Внеклассное мероприятие «Космический тур»
методическая разработка (3 класс) на тему

Лугинина Ольга Рудольфовна

Внеклассное мероприятие  «Космический тур»

Основные предметные цели:

-систематизировать и расширить представления о космосе

 -закрепить знания о планетах Солнечной ситемы

- закрепить умения работать в команде

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл luginina_o_r_1427464473_115973.docx27.47 КБ

Предварительный просмотр:

Преподаватель: Лугинина Ольга Рудольфовна , учитель начальных классов, первая квалификационная категория

Образовательное учреждение: МБОУ Гимназия № 3

Внеклассное мероприятие  «Космический тур»

Основные предметные цели:

-систематизировать и расширить представления о космосе

 -закрепить знания о планетах Солнечной ситемы

- закрепить умения работать в команде

 Материал:

- карточки

- звёзды ( баллы)

- воздушные шары ( планеты)

- музыкальные вставки

Этапы

занятия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

Органи

зационная часть

                                                  3 команды и родители.

 ВЕДУЩИЙ: Внимание! Внимание!

Учащиеся делятся на три

команды.

Основная часть

1.Актуализация знаний

2.Формулирование темы занятия. Планирование деятельности.

Физкультминутка

Итог занятия. Рефлексия.

-Но чтобы в ней ничего не пропустить, всё увидеть, надо быть очень внимательными. А что значит быть внимательными?

 Говорит пульт управления полётов. Мы с вами находимся в районе стартовой площадки космодрома «Дружба»  .Сюда прибыли первые пассажиры, участники первого пассажирского рейса «Земля – Планета дружба».

- Ну а как же мы с вами полетим, если у нас нет ракет?

- Как нет? Так мы их соберём!

 

Задание №1. СОБРАТЬ РАКЕТУ

Командам выдаются разрезанные ракеты.

-Так как ракеты наши готовы, то мы можем придумать им название !

 Звучит музыка.

ЗАДАНИЕ №2:   ГРУППА РЕБЯТ СОБИРАЮТ НАЗВАНИЕ РАКЕТЫ ИЗ КУБИКОВ:

«ДРУЖБА»

 «КОСМОС»
«СМЕЛЫЕ»                                                                                                                                                                           Нам нужен капитан. Выбираем капитанов своих ракет.

ВЕДУЩИЙ : Команда к отлёту готова! Командир-  готова.

 ВЕДУЩИЙ:  В полёте каждый космонавт должен выполнять космические правила. Я буду называть начало правила , а вы все вместе должны его продолжить  . Итак…

 Ученик не забудь.

ВСЕ: В космонавты держишь путь!

 Главным правилом  у нас –

ВСЕ: Выполнять любой приказ!

Космонавтом хочешь стать –

ВСЕ: Должен много, много знать!

Любой космический маршрут

ВСЕ: Открыт для тех ,кто любит труд!

Только дружных звездолет

ВСЕ: Может взять с собой в полёт!

Скучных, хмурых и сердитых

ВСЕ: Не возьмём мы на орбиту!

  ВЕДУЩИЙ :  Внимание! Внимание! Всем приготовить к запуску! Пристегнуть ремни!

Командир- Есть пристегнуть ремни!

В: Запустить двигатели !

К: Есть запустить двигатели!

                                                СЛАЙД .

В:  Космосом называется всё то, что находится за пределами атмосферы Земли. Это планеты, звёзды, кометы, метеоры и многое другое. В своих исследованиях космоса учёные нашего времени используют уникальное оборудование. Например, ракеты доставляют космонавтов на космические станции, где они живут и проводят важные научные эксперименты.

ЗАДАНИЕ № 3 «ЧТО ВОЗЬМЁМ С СОБОЙ В КОСМОС?

В конверте лежат слова . Из них надо выбрать нужные: книга, блокнот, авторучка, скафандр, котенок, яблоко, тюбик с манной кашей, тюбик-торт, фотография друзей ,будильник, колбаса.

---Ребята, посмотрите, нам оставили письма на этой планете! Только я ничего не понимаю, а вы?

- Я – нет.

--И я ничего не понимаю!

---Может быть нам ребята помогут?

Задание №4. РАСШИФРОВАТЬ ПИСЬМО.

Командам выдаются два письма в конвертах. На листе напечатан шифр и само зашифрованное письмо.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

а

б

в

г

д

е

ж

з

и

к

л

м

н

о

п

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

р

с

т

у

ф

х

ц

ч

ш

щ

ъ

ы

ь

э

ю

я

15 14 12 14 4 9 18 6!  19   13 1 17   10 1 18 1 17 18 16 14 20 1!   13 1 24   1 17 18 6 16 14 9 5       19 15 1 11     13 1     15 11 1 13 6 18 19   !

ПОМОГИТЕ! У НАС КАТАСТРОФА! НАШ АСТЕРОИД УПАЛ НА ПЛАНЕТУ !

- Как сказано в письме, нам нужно помочь людям.. А чтобы попасть на планету, нам надо проделать вот такой путь (показывает на карте).

                                                           СЛАЙД

--Вы готовы проделать такой путь?

--Летим дальше.

   ЭСТАФЕТА :« НЕВЕСОМОСТЬ».

   НА одной стороне зала  у стартовой черты ребята держат жезл с надписью «Земля». На противоположной стороне «Планета Детства» .Между планетами на равном расстоянии находятся три больших обруча , внутри которых «невесомость».

 Ведущий :

Ждут нас быстрые ракеты                         Но в игре один секрет:

Для прогулок на планеты.                           Опоздавшим места нет!

На какую захотим,                                        Раз! Два! Три!

 На такую полетим.                                  Лети!

 После этих слов стоящий первым игрок бежит вперед, но , встретив на пути «невесомость» , должен вокруг каждого обруча проскакать на одной ноге. Когда игрок достигает планеты , стартует следующий.Выигрывает та команда, которая первой выстроится около планеты .

- Друзья, чтобы лететь дальше нам придётся разгадать загадки.

Задание № 5 ОТГАДАТЬ ЗАГАДКИ.

Ведущие читают загадки, дети отгадывают.

  1. чтобы глаз вооружить
  2. и со звёздами дружить

Млечный путь увидеть чтоб

Нужен мощный … (телескоп)

  1. Телескопом сотни лет

Изучают жизнь планет

Нам расскажет обо всём

Умный дядя… (астроном)

  1. Астроном – он звездочёт

Знает всё наперечёт

Только лучше всех видна в небе полная … (луна)

  1. До луны не может птица

Долететь и прилуниться

Но зато умеет это

Делать быстрая … (ракета)

  1. У ракеты есть водитель

Невесомости любитель

По-английски «астронавт»

А по-русски … (космонавт)

  1. Космонавт сидит в ракете

Проклиная всё на свете

На орбите, как на зло

Появилось … (НЛО)

  1. НЛО летит к соседу

Из созвездья Андромеды

В нём от скуки волком воет

Злой зелёный … (гуманоид)

  1. Гуманоид с курса сбился

В трёх планетах заблудился

Если звёздной карты нету

Не поможет скорость … (света)

  1. Всё комета облетела

Всё на свете осмотрела

Видит, в космосе нора

Это чёрная … (дыра)

--Молодцы, справились с заданием! Летим дальше!

---Ребята, наше следующее задание – найти потерянные слова.

 Задание №6. НАЙТИ 5 СЛОВ, ЗАПРЯТАННЫХ В БУКВАХ.

Командам раздаются карточки, на которых напечатана следующая таблица.

а

л

у

н

а

ф

з

б

а

с

у

р

в

к

о

с

к

а

е

ы

т

м

а

к

з

д

а

о

м

е

е

в

п

с

и

т

м

л

я

ч

т

а

 ( земля, луна. ракета, космос, звезда)

- Наше путешествие продолжается.

                                                   СЛАЙД

-- Ой, посмотрите-ка – одни буквы. Наверное, инопланетяне не знают русского языка и перепутали все буквы. Вам надо поставить согласные и гласные буквы так, чтобы получились слова.

Задание №7. ПЕРЕВЁРТЫШИ.

Командам раздаются карточки со словами.

СОСОМК - космос

АТЕРАК - ракета

РОТЕСАИД - астероид

ДОЛЁТЗВЕЗ - звездолёт

ИДОНАМУГ – гуманоид

---Молодцы, ребята! Навели порядок в буквах. Летим дальше.

- А сейчас задание для командиров корабля ( родителей)  нам предстоит разгадать кроссворд. И только после этого мы сможем лететь дальше.

--Удачи,вам! Здесь вам придётся немножко подумать.

Задание №8. ОТГАДЫВАНИЕ КРОССВОРДА.

 

 1.   а

     с

      т

       е

       р

      о

      и

      д

 2.   з

     е

      м

      л

       я

 3.   п

     л

      у

      у

       т

      о

      н

 4.   м

     е

      т

      е

       о

      р

      и

     д

 5.   в

     е

      н

      е

       р

      а

 6.   л

     у

      н

      а

 7.   с

     а

      т

      у

      р

      н

 8.   з

      а

      я

     ц

Вопросы кроссворда:

  1. Представляет собой каменную или металлическую глыбу, движущуюся вокруг Солнца.
  2. Планета, на которой мы живём.
  3. Самая мелкая и наиболее удалённая от Солнца планета.
  4. Крупное космическое тело, полностью сгорающее в атмосфере Земли и оставляющее в небе яркую полоску. Иногда мы называем его «падающей звездой».
  5. Очень горячая планета с вредной атмосферой, кислотными облаками и дождями, которые могут причинить ожог коже.
  6. Нам кажется, что она светится, а она лишь отражает солнечный свет.

7)    Кольца этой планеты состоят из миллионов обломков горных пород и льда.

8)    И животное, которое живёт в лесу, и созвездие.

- К сожалению, наше путешествие подошло к концу.

-Вам было легко или были трудности?

-Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

-Какое задание было самым интересным? Почему?

-Покажите, как бы вы оценили свою работу.

-Ваша самооценка совпала с моей оценкой.

                                                                                                                                                                                                                         

Ответы ребят.

Собирают ракету.

Собирают название ракеты из кубиков.

Выбирают необходимые предмет.

Расшифровыва

ют письмо.

Выполняют упражнение.

Отгадывают  загадки.

Находят слова.

Работают  с  карточками.

Разгадывают кроссворд.

Ответы детей.

Регулятивные УУД:

1)Формирование умения высказывать своё предположение

2)Формирование умения оценивать учебные действия

3)Формирование умения прогнозировать предстоящую работу

4)Формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию

Познавательные УУД:

1)Формирование умения извлекать информацию из текста

2)Формирование умения выявлять сущность, особенности объекта

3)Формирование умения на основе анализа делать выводы

4)Формирование умения обобщать и классифицировать по признакам

Коммуникативные УУД:

1)Формирование умения слушать и понимать других

2)Формирование умения строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами

3)Формирование умения оформлять свои мысли в устной форме

4)Формирование умения работать в паре в процессе проверки

Личностные УУД:

1)Формирование умения высказывать своё отношение к происходящему, выражать свои эмоции

2)Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

3)Формирование умения оценивать себя в соответствии с определённой ситуацией

4)Формирование чувства национальной сопричастности

5)Формирование чувства гордости за свою Родину, свой народ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Космическая фантазия"

Внеклассное мероприятие посвящено 12 апреля - Дню космонавтике. Мероприятие строится в форме игры "Полет в космос", где ребята преодолевают различные состязания, выполняют задания, поют, танцуют, чита...

Внеклассное мероприятие "Космический старт"

Мероприятие- старт к началу "Космического путешествия" Участвуют командыдвух классов....

Внеклассное мероприятие "Космический КВН для мальчишек"

Данное внеклассное мероприятие проводится в начальных классах  ко Дню Космонавтики или ко Дню Защитника Отечества....

Внеклассное мероприятие "Космическое путешествие"

Цели:Образовательная: формирование представления об освоении космического пространства человеком;Развивающая: формирование элементарной эрудиции учащихся, их общей культуры;Воспитывающая: воспитание э...

Внеклассное мероприятие "Космическое путешествие"

Внеклассное мероприятие "Космическое путешествие" создано для учащихся начальной школы....

Внеклассное мероприятие "Космическое путешествие"

Данное мероприятие направлено на воспитание патриотизма, сплочение коллектива. Тема мероприятия приуроченна к юбилею первого полета человека в космос....

Внеклассное мероприятие "Космическое путешествие"

Мероприятие рассчитано на учащихся 1 - 4 классов. Способствует расширению знаний о солнечной системе, повышению интереса к людям, посвятившим свою жизнь освоению космоса....