"Путешествие в мастерскую Самоделкина".
план-конспект занятия (4 класс) по теме

Чибрикова Ольга

Занятие  "Путешествие в мастерскую Самоделкина" является  ознакомительным занятием с деятельность кружка "Мастерская Самоделкина",  где кружковцы учатся выжигать и выпиливать. Вместе с героем Самоделкиным дети побывают в мастерской папы Карло, театре Карабаса Барабаса,  разгадают загадки об инструментах, познакомятся с электрическим выжигательным прибором,  попробуют себя в роли художника. Это путешествие таит в себе много тайн и загадок, которые вам предстоит открыть.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chibrikova_metod_razrab.docx34.79 КБ

Предварительный просмотр:

 

«Путешествие в мастерскую Самоделкина»

  "Нетрадиционные формы организации

образовательного процесса в творческих объединениях обучающихся"

                                     

 

                            Выполнили:   Чибрикова О.В.    -  методист, педагог д.о ,    

                           Садыкова У.В. – педагог д.о.

 

                                                     

Тема:  «Путешествие в мастерскую Самоделкина»

Форма проведения:     Занятие – путешествие.   Данное занятие является вводным в общеобразовательную программу дополнительного образования детей «Мастерская Самоделкина».

Место проведения: Учебный кабинет.

Продолжительность занятия – 45 минут

Участники:

Участниками могут быть незнакомые дети, желающие узнать о деятельности кружка, которые имеют первоначальный уровень знаний и умений,  соответствующий школьной программе по технологии. Возраст детей  8-10 лет, 10-12 человек.

Оборудование и материалы: ноутбук, экран, презентация к занятию, значки, бумага, маркеры, два комплекта головоломок,  демонстрационные карточки, лобзик, электрический выжигатель,  шкатулка с золотым ключиком, деревянные монеты,  ларец с сюрпризом,  механическая игрушка – Самоделкин, набор игрушек для сборки.    

Подготовка к занятию:  по 2 сдвинутые парты для одной команды и для другой,   стулья - по количеству детей.  на экране 1й слайд: “Мастерская  Самоделкина”.

Цель: Пробудить интерес детей к образовательной деятельности по выпиливанию, выжиганию и конструированию, изложенной в общеобразовательной программе дополнительного образования детей «Мастерская Самоделкина».

             Задачи:

1. Обучающие:

- в игровой форме познакомить детей с деятельностью и содержанием творческого объединения по выпиливанию и выжиганию «Мастерская Самоделкина»

 2. Развивающие:

Развить интерес к деятельности объединения, внимание, воображение, смекалку, память.

3. Воспитывающие:

Создать атмосферу непринуждённого общения, мотивации к занятиям по выпиливанию, выжиганию и конструированию; воспитывать дружелюбие, взаимовыручку,  адекватную самооценку и самоконтроль.

 

План занятия         

1. Организационный этап. Знакомство.  Создание эмоционально – радостного настроя на занятие с помощью игры: “Назови свое имя” – 5мин.

2.Основная часть -  проведение конкурсных заданий - 35 мин.

3. Подведение итогов и награждение - 5 мин.

 

 

                                                    Ход занятия

1.  Организационный этап. Знакомство.

Слайд 1  “Мастерская  Самоделкина”.

Педагог

- Здравствуйте, ребята!

Дети

- Здравствуйте!

Педагог

 - Давайте с вами познакомимся.  Меня зовут Садыкова Ульяна Владимировна, я работаю педагогом дополнительного образования и веду кружок «Мастерская Самоделкина».  А теперь, вы хором, на счет три-четыре, скажите, как вас зовут.

(Ответ детей)

Педагог

- Да, какие молодцы! Но для того, что бы я вас всех запомнила, предлагаю вам прикрепить значки со своими именами.  У вас на столах фломастеры, напишите, пожалуйста, на значках свои имена.

                                           

2. Основная часть

  Педагог

- Ребята, а вы любите сказки?

 Дети

- Да!

Педагог

- Я приглашаю вас отправиться  в  путешествие.

Вы готовы?

Дети

- Да!

Слайд 2 «Карта»

- Мы с вами попали в сказочную страну.    Посмотрите! (на экране изображена карта, маршрут действий). Вы знаете, что это такое?

  Дети

- Карта!

Педагог

- Правильно! Это карта. Она приведёт нас в кружок, который называется «Мастерская Самоделкина».  Путешествуя по этой стране, мы с вами порисуем, познакомимся с выжиганием по дереву, выпиливанием из фанеры, изготовлением механических  игрушек и даже с созданием проектов.

И так, нам пора отправляться. Но я должна вас предупредить, что на пути будут встречаться препятствия, которые мы с Вами должны преодолеть. А та команда, которая быстрее и лучше будет справляться с ними, будет получать вот такую золотую монету, которая поможет вам исполнить желание.  ( Демонстрация монеты).

Путешествовать нам помогут герои сказки  «Золотой ключик».

Педагог

-   А кто ни будь, знает, кто написал эту сказку?

Дети

- Алексей Николаевич Толстой.

Педагог

- Тогда приготовьтесь! Сейчас будет наша первая остановка. Я  буду говорить волшебную считалочку,  а вы повторяйте за мной. (Дети повторяют движения за педагогом.)

Игра

Наши ножки,

Бежали по дорожке

Топ, топ, топ. ( Ножками топаем)

У ямок и канавок

Стоп, стоп, стоп. (Ладошками машем)

Через поле напрямик

Прыг, прыг, прыг (Подпрыгнули три раза).

Слайд Остановка №1

«Мастерская папы Карло»

Педагог

-  Вот наша первая остановка – «Мастерская папы Карло». Давным-давно жил старик шарманщик Карло в бедной каморке. У него даже очаг был не настоящим, а нарисованным на куске холсте. Однажды его друг Джузеппе, принес полено и сказал: «Вырежи из него  куклу, научи ее петь и танцевать, будет тебе славный помощник». Ребята, кто получился у Папы Карло?

Дети

Буратино.

Педагог:

 Мы сейчас  с вами попробуем нарисовать Буратино. Ведь прежде чем познать секреты выжигания, ребята кружка «Мастерская Самоделкина» начинают рисовать.  

 Делать мы это будем не совсем обычным способом. У вас на столах листы бумаги и маркеры. По моему сигналу вы рисуете 1 деталь Буратино, а затем передаете лист бумаги соседу справа, который тоже должен нарисовать 1 деталь.  Таким образом, каждый из вас должен что-то  нарисовать. Какая команда быстрее и лучше нарисует Буратино, та и получит золотую монету.

И так, на старт, внимание, марш!( Дети рисуют)

Итог:

Педагог (демонстрация  рисунков)

- Молодцы, команда победителей получает первую монету.

Вы готовы отправиться дальше?

(Игра «Наши ножки…»)

Слайд Остановка №2

«Театр Карабаса Барабаса»

Педагог

- Ребята, мы оказались в кукольном театре Карабаса Барабаса. В театре Барабаса было очень много игрушек, и все они были сделаны различными инструментами. Карабас Барабас приготовил нам загадки про инструменты.  За правильный ответ,   получаете золотую монету.

Педагог: - Внимание, команды приготовились! Первая загадка!

Слайд

  1. Гвозди им я забиваю,

Очень точно попадаю.

Дом для птиц построить смог,

А помог мне - (Молоток) вручение монеты 

Слайд

  1.  Нету ножек, ручки есть,

но дрова умеет есть.

Зубы только на спине,

но по всей её длине.-   (Пила)  вручение монеты  

Слайд

  1. Только в руки ты возьмешь

 Чудеса творить начнешь

 Пилкой тонкою такой

           Рисунок выпилишь любой. - ( Лобзик) вручение монеты  

 Педагог

-    А выпиливаем мы при помощи лобзика, вот он какой (демонстрация). Это обыкновенный металлический лобзик, напоминающий букву «П» , на свободных концах помещены винтовые зажимы и деревянная ручка. В зажимы вставляем пилочку и начинаем работать. А бывают ещё электрические лобзики. С ними работаю только взрослые. Вот так они выглядят: (демонстрация фото)

Педагог  

Слайд

  1. Словно перо горячее в руке держу

           По дереву рисунок вывожу -  (Выжигатель) вручение монеты

  Педагог

-  Правильно, это выжигательный прибор, при помощи которого мы  выжигаем? (Педагог демонстрирует выжигатель и детские работы). Ребята, чтобы работать лобзиком и электрическим выжигателем, мы  обязательно изучаем правила техники безопасности и кружковцы всегда их соблюдают.

- Ну, что, отправляемся дальше?

Игра «Наши ножки …»

Слайд Остановка №3.

 «Поле Чудес»    

Педагог

- Внимание, мы попали  на (указать на слайд)

Дети

- Поле Чудес!

Педагог

-  Ребята из моего кружка приготовили нам головоломку. Если вы правильно соберёте её, то вспомните, кто отвёл  Буратино на «Поле Чудес».   Кто быстрее соберет, тот и получит монету. Начали!( Дети собирают головоломку).

И так с кем же мы тут встретились?

Дети

- Кот Базилио и Лиса Алиса

Педагог

- Молодцы, справились, получите монету! Ребята, а вы обратили внимание, из чего сделана эта головоломка?

Дети

- Из фанеры

Педагог

- Правильно! Это фанера.

Педагог

-А рисунок?

Дети

Выжжен выжигателем.

Педагог

Молодцы, вы всё хорошо запомнили!!! (вручить монету)

Педагог

- Раз мы с вами оказались на Поле Чудес, я предлагаю вам посадить монеты, как сделал это Буратино. (дети опускают монеты в ящичек)

- Теперь ребята, вспомним, что сделал Буратино после того, как посадил монетки? Правильно, он их полил и сказал заклинание. Давайте и мы с вами сейчас польем, но для этого вызовем дождик. Итак, вытягиваем левую руку вверх. Откройте ладошку. Указательным пальцем правой руки ударяем по левой ладошке - «одна капля»; указательным и средним - «две»; указательным средним и безымянным -«три», указательным, средним, безымянным и мизинцем «четыре». А теперь пятью «дождь».  Дождик заканчивается. «ЧЕТЫРЕ», «ТРИ», «ДВЕ»,  «ОДНА». Теперь скажем заклинание «КРЕКС, ФЕКС, ПЕКС» и загадаем желание.

Слайд Остановка №4

«Черепаха Тортила»

Педагог: (достаёт коробочку)

Смотрите, а вот посылка от черепахи Тортилы!

Слайд  Здесь написано: «Если отгадаете загадку правильно, то коробочка откроется»

                Много приключений было

                С Буратино в сказке той:

                Дарит старая Тортила

                Детям ключик ............ (золотой)

Нужно отворить им дверь и это принесет счастье...

Слайд Остановка №5

«Мастерская Самоделкина»

Педагог: (ключиком «открывает дверь»)

Ну вот ребята, мы с вами открыли дверь в  «Мастерскую Самоделкина». Слайд (экран с фотографиями  работ). В течение года ребята из  кружка изготавливают панно, разделочные доски, шкатулки, сувениры, которые вручают на праздниках и дарят друзьям.

А ещё изготавливают игрушки, у которых двигаются различные детали – ручки, ножки. Такие игрушки называют механические (демонстрация игрушки Самоделкин).

Это Самоделкин – талисман нашего кружка. Самоделкин — герой книг Юрия Дружкова и его сына Валентина Постникова. С ним хорошо знакомы ваши мамы и бабушки, которые смотрели о нём увлекательные мультфильмы. Это маленький человечек, который любит  выпиливать, выжигать,  знает  технику и ремёсла.

 

Слайд

3. Подведение итогов и награждение

- Вот мы и прошли с вами весь путь по сказочной стране. От мастерской Папы Карло до мастерской Самоделкина. И теперь  вы становитесь полноценными жителями этой сказочной страны. Она таит в себе много тайн и загадок. Она не исследована до конца, и вы, ребята, сделаете ещё не одно удивительное открытие, путешествуя по этой стране, стране рукотворных чудес.

- Ребята, мы совсем забыли про наши монеты. Скажем вместе заклинание:   «КРЕКС, ФЕКС, ПЕКС». (открываю коробочку и появляется дерево с сердечками)

 Смотрите, на нём не золотые монеты, а сердечки, которые как частички моего сердца я дарю вам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастерская Самоделкина

·        интеграция предметных областей в формировании целостной картины мира и развитии универсальных учебных действий;·        ф...

Рабочая программа по внеурочной деятельности" Мастерская Самоделкина" для учащихся 1 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности " Мастерская Самоделкина" для учащихся 1 класса...

презентация проекта "Мастерская Самоделкина"

Суть проекта заключается в организации творческой мастерской. Цель проекта - вовлечение детей и подростков г.Назарово в сферу творческой активности, посредством организации творческой мастерской на от...

Творческий проект "Мастерская Самоделкина"

Являюсь соавтором данного проекта. Проект направлен на активзацию творческой деятельности молодежи г. Назарово....

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ общекультурное направление «В мастерской Самоделкина »

 Программа «В мастерской Самоделкина» разработана на основе программы курса «Чудеса аппликации» учителя начальных классов МОУ СШ №1г. Лермонтова Ставропольского края С.А.Болотовой и рекоме...

ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Мастерская Самоделкина»

Данная программа является программой дополнительного образования, имеет художественно- эстетическую направленность. Она разработана для детей  младшего школьного возраста....

Творческий проект "Мастерская Самоделкина"

Вовлечение  детей в сферу совместной творческой деятельности посредством организации творческих мастерских....