Технологическая карта внеурочного занятия по краеведению.
учебно-методический материал на тему

Грошева Тамара Викторовна

Технологическая карта по краеведению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_po_kraevedeniyu.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта внеурочного занятия по  краеведению.

Тема урока: Костёнки. Путешествие в каменный век.

Цели для ученика

1. - формировать умение извлекать информацию из всех источников;

- выявлять сущность, особенности объектов;

- обобщать и классифицировать по признакам.

2. - формировать  умения прогнозировать  предстоящую работу (составлять план);

- развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом занятия;

- формировать умение осуществлять познавательную и коммуникативную рефлексию.

Коммуникативные:

3. - развивать умение слушать и понимать других;

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Цели для учителя

Образовательные: формировать потребность в самостоятельном освоении окружающего мира путём изучения культурно-исторического наследия предков.

Развивающие: -  развивать коммуникативные навыки, навыки самооценки и самоконтроля.

Воспитательные: - дать возможность воспитанникам прочувствовать особенности и уникальность  нашего края в пространстве России.

- формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной  деятельности;

- формировать уважительное отношение к иному мнению, к иной точке зрения.

Тип урока: Урок-экскурсия.

  • Форма урока: Урок с использованием учебного кинофильма.

Опорные понятия, термины: Палеолитические венеры»,палеолит.

Новые понятия:

Палеолитические  венеры, палеолит.

Формы контроля:

  • Устный  опрос .Практическая работа в тетрадях.

Домашнее задание: Нарисовать иллюстрацию к уроку.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Используемые методы, приемы, формы

Формируемые УУД

Результат взаимодействия (сотрудничества)

I этап. Организационный момент.

Цель – активизация учащихся.

Проводить инструктаж, настраивать детей на работу.

Формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их.

I этап. Организационный момент.

Вот звенит для нас звонок – начинается урок.
Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись.

-Тихо сели. Настраиваемся на урок. Расскажите правила поведения на уроке.

I этап. Организационный момент.

- Почему эти правила нужно соблюдать каждому из вас?

Коммуникативные УУД

Личностные УУД.

II этап. Актуализация знаний.

III этап. Изучение нового материала.

1.Организует стимулирование интереса учащихся к изучению конкретной темы посредством ситуативного задания (презентация). 1. Организует усвоение содержания учебной темы

2. Организует работу в группах

3.организует беседу, выявляющую представление детей об экспонате краеведческого музея – самки мамонта, о мамонтовой фауне, о причине вымирания мамонтов.            

Виртуальная экскурсия в музей.

Взаимодействуют со сверстниками , выполняя об практической задачи

Оформлять свои мысли в устной речи с учетом своих учебных речевых ситуаций.

допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;  способность сохранять доброжелательное отношение к друг другу в ситуации конфликтов интереса (при распределении ролей ) щую задачу.

. объяснительно-иллюстративный (лекция, рассказ, работа с литературой и т. п.);

 2. репродуктивный;

 3. проблемного изложения;

 4. частично-поисковый (либо эвристический);

 5. исследовательский.

Работа в тетрадях.

Контролируют правильность выполнения действий  партнёров по группе.

Умение  принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль;

преобразовывать практическую задачу в познавательную

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

IV этап. Закрепление изученного.

Организовать работу в парах

обеспечить

контроль

за выполнением

задания.

Включить учащихся

в обсуждение проблемных вопросов

и определения темы урока.

1. Смотрят  фильм, с целью формирования заинтересованности к новому материалу..

 2. Участвуют в беседе по обсуждению впечатлений от экскурсий в краеведческий музей.

3. В группах соревнуются в умении составлять  пазлы.

оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета;

участвовать в коллективном обсуждении вопроса;

умение договариваться, находить обще решение практической задачи

Оформлять свои мысли в устной речи с учетом своих учебных речевых ситуаций.

V. Итог урока. Рефлексия

Цель – подвести итог проделанной работе на уроке.

Чему вы научились на уроке? знаю

Расскажите по схеме:

 Я запомнил.

 Смог.

Адекватно воспринимать оценку учителя, одноклассников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта внеурочного занятия по краеведению "История моей малой родины"

Технологическая карта внеурочного занятия "История моей малой родины" , разработана в соответствии с ФГОС НОО, на основе программы внеурочной деятельности по краеведению "Мир на ладошке"....

Технологическая карта внеурочного занятия.Тема: На вкус и цвет товарищей нет.

Технологическая карта внеурочного занятия кружка по спортивно-оздоровительному направлению "Разговор о правильном питании" (авторская программа М.М.Безруких,Т.А. Филипповой) Цель этого занятия - сформ...

Технологическая карта внеурочного занятия "Группы дорожных знаков" по курсу «Уроки Светофорчика».

Разработка технологической карты занятия "Группы дорожных знаков" по курсу внеурочной деятельности "Уроки светофорчика". 3 класс....

Технологическая карта внеурочного занятия "Что растёт на огороде и в саду?" (ФГОС)

Данная технологическая карта содержит материал по внеурочной деятельности "Доноведение". Соответствует требованиям ФГОС...

Технологическая карта внеурочного занятия. Юный друг природы. 2 класс

Данный материал содержит разработку технологической карты внеурочного занятия по курсу "Юный друг природы" для учеников 2 класса....

Технологическая карта внеурочного занятия "Что растёт на огороде и в саду?" (ФГОС)

Данная технологическая карта содержит материал по внеурочной деятельности "Доноведение". Соответствует требованиям ФГОС...