планы
рабочая программа на тему


Предварительный просмотр:

Примерный план психолого-педагогического сопровождения ФГОС

Класс

Направления деятельности

УУД

Срок  

проведения

Предполагаемый результат

5 класс

Психолого-педагогическая диагностика

1. Изучение периода адаптации учащихся по методике Александровской в 5 классах

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

I этап  

Октябрь–

ноябрь

II этап  

Апрель– май

Создание условий для успешной адаптации

 учащихся к среднему звену школы,

предупреждение и преодоление школьных

 факторов риска

2. Оценка сформированности навыков чтения из  методического комплекса  «Прогноз и профилактика проблем обучения в 3-6 классах» Л.А. Ясюковой. (Приложение № 6)

Познавательные

Сентябрь

Изучение сформированности навыков чтения

 как одной из составляющих познавательных

 УУД

3. Оценка самостоятельности мышления из  методического комплекса  «Прогноз и профилактика проблем обучения в 3-6 классах» Л.А. Ясюковой (Приложение № 7)

Познавательные

Сентябрь

Изучение самостоятельности мышления

 как показателя одной из составляющих

познавательных УУД

4. Методика самооценки и уровня притязаний Дембо-Рубинштейн (Приложение № 8)

Личностные

Октябрь

Изучение самооценки

5. Модифицированный вариант анкеты школьной мотивации Н.Г. Лускановой

Личностные

Изучение мотивационной сферы как одной из составляющих личностных УУД

6. Определение уровня развития словесно-логического мышления Л. Переслени, Т.Фотекова  (Приложение № 10)

Познавательные

Изучение сформированности словестно-

логического мышления как одной из

составляющих познавательных УУД.

7. Методика изучения мотивации обучения школьников при переходе из начальных классов в средние по методике М.Р. Гинзбурга «Изучение учебной мотивации» (Приложение № 11)

Личностные

Изучение мотивационной  сферы учащихся

 на этапе перехода в среднее звено школы

  как показателя одной из составляющих

 личностных  УУД

8. Личностный опросник Кеттелла в модификация Л.А. Ясюковой(Приложение № 12)

Регулятивные

Консультационная и просветительская работа

 1. Проведение индивидуальных и групповых консультаций родителей пятиклассников.

По запросу Апрель–август        

Групповые и индивидуальные консультации с педагогами

Тренинг для классных руководителей вновь сформированных классов «Первый раз в новый класс»

Август

Повышение готовности педагогов к работе

 в новом детском коллективе

Коррекционно-развивающая работа

  1. Коррекционно-развивающие занятия собучающимися , имеющими проблемы в обучении и восприятии

Личностные

Коммуникативные

Регулятивные

Познавательные

Сентябрь – апрель

Снизить в период адаптации

тревожность, научить пользоваться

 поддержкой окружающих, оказывать

помощь другим, видеть свои сильные и

слабые стороны

  1. Коррекционно-развивающие занятия собучающимися, испытывающими временные трудности периода адаптации

Личностные

Коммуникативные

Регулятивные

Познавательные

Сентябрь – апрель

Снизить в период адаптации

тревожность, научить пользоваться

поддержкой окружающих, оказывать

 помощь другим, видеть свои сильные и

 слабые стороны

3. Групповые занятия по программе адаптации «Я познаю себя».

Личностные

Коммуникативные

Регулятивные

Познавательные

Сентябрь – май

Развитие самосознания и рефлексивных

способностей

4. Групповые занятия по программе «Все цвета, кроме чёрного» М.М.Безруких, А.Г.Макеева, Т.А.Филиппова.

Личностные

Коммуникативные

Регулятивные

Познавательные

Сентябрь – май

Развитие основных качеств личности

5. Индивидуальные занятия по программе «Уроки психологического развития» Н.П.Локалова (продолжение программы 1-4 класса).

Личностные

Коммуникативные

Регулятивные

Познавательные

Сентябрь – май

Развитие самосознания и рефлексивных

способностей

6.Модульный курс профилактики курения А.Н.Сизанов,В.А.Хриптович.

Личностные

Коммуникативные

Регулятивные

Сентябрь – май

Развитие самосознания и рефлексивных

способностей, формирование независимого поведения.

-

324

-

-

521

-

Аналитическая работа

Анализ условий адаптации детей к школе, предупреждение и преодоление школьных

 рисков в дальнейшем обучении

6-8 классы

Психолого-педагогическая диагностика

(по запросу)

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

I этап  

Октябрь–

ноябрь

II этап  

Апрель– май

Создание условий для успешного обучения,

предупреждение и преодоление школьных

 факторов риска

Коррекционно-развивающая работа

1Программа формирования учебной и коммуникативной мотивации. Дереклеева.

Личностные

Коммуникативные

Регулятивные

Познавательные

Сентябрь – май

Развитие самосознания и рефлексивных

способностей, формирование учебной

мотивации.

2.  Курс психологии для учащихся 6 классов «Психология»ДубровинойИ.В.

Личностные

Коммуникативные

Регулятивные

Познавательные

Сентябрь – май

Развитие самопознания и самовоспитания

 школьников, совершенствование их

общения со взрослыми и сверстниками

  1. Методика «Гимнастика мозга» Р.А.Захарова, И.В.Чупаха

Регулятивные

Познавательные

Сентябрь – май

Развитие важнейших качеств личности,

тренинг межполушарного взаимодействия

4.Модульный курс профилактики курения.А.Н.Сизанов,В.А.Хриптович.

Личностные

Коммуникативные

Регулятивные

Сентябрь – май

Развитие способности эффективного

взаимодействия со взрослыми и

сверстниками, повышение уровня

 коммуникативной и социальной компетенции,

 осознанный выбор здорового образа жизни.

5. Программа профилактики нарушений психологического здоровья подростков.О.В.Хухлаева

Личностные

Коммуникативные

Регулятивные

Сентябрь – май

Развитие способности эффективного

взаимодействия со взрослыми и

сверстниками, повышение уровня

 коммуникативной и социальной компетенции,

 осознанный выбор здорового образа жизни.

6.Программа развития творческих способностей у учащихся среднего звена. ЮТамберг.

Личностные

Коммуникативные

Регулятивные

Познавательные

Сентябрь – май

Развитие исследовательских способностей

 учащихся

Консультационная и просветительская работа

Выступление  на родительских собраниях

Сентябрь – май

Формирование психологической культуры родителей, коррекция детско-родительских отношений.

Аналитическая работа

 Апрель (по результатам  сформированности УУД)

Анализ сформированности УУД  и

 преодоление рисков в дальнейшем обучении

9 класс

Психолого-педагогическая диагностика:

-Тесты И.П.Павлова, Юнга - Деннисона.

-Оценка стилей мышления К.Безингер.

-Психогеометрический тест.

-Тест Айзенка.

-Тест Р.Амтхауэр.

-Диагностика памяти по О.Истратовой.

-Тест «Логические закономерности» (Липпман).

-Опросник Басса-Дарки (адаптация Цукерман).

-Тест тревожности Филипса.

-Методика Дембо-Рубинштейн.

-Методика Климова «Определение будущей профессии» (ДДО).

-Опросник профессиональных предпочтений (классификация Д. Голланда).

-Матрица выбора профессии.

-Карта интересов.

-Изучение направленности личности (В.Смекал, М.Кучер).

Личностные

Коммуникативные

Регулятивные

Познавательные

Октябрь-ноябрь

Создание условий для успешного обучения, выбора профиля и формирования индивидуального образовательного маршрута,

предупреждение и преодоление школьных

 факторов риска

Коррекционно-развивающая работа

1. Курс психологии для учащихся 9 класса И.В. Дубровина «Психология»

Личностные

Коммуникативные

Регулятивные

Познавательные

Сентябрь – май

Определение подростками своего «Я» в

окружающем мире.

2.Тренинг межполушарного взаимодействия. А.Л.Сиротюк.

    Гимнастика мозга».Деннисон.

Личностные

Регулятивные

Познавательные

Сентябрь – май

Формирование устойчивого межполушарного взаимодействия в процессе учебного труда.

3.Программа психологической подготовки к ЕГЭ. М.Ю.Чибисова.

Личностные

Коммуникативные

Регулятивные

Познавательные

Сентябрь – ноябрь

Создание условий для успешной сдачи ГИА.

Формирование механизмов

стрессоустойчивости.

4.Работа по программе «Уроки выбора профессии» Г.В. Резапкиной.

Личностные

Коммуникативные

Регулятивные

Познавательные

Сентябрь – май

Создание условий для успешного обучения,

 выбора профиля и формирования

индивидуального образовательного маршрута.

5.Программа профилактики деструктивного поведения «Жизнь прекрасна».Н.Сакович.

Личностные

Коммуникативные

Сентябрь – май

Формирование  осознанного отношения

 к своему здоровью,

профилактика негативного развития личности.

Аналитическая работа

 Апрель (по результатам  сформированности УУД)

Анализ сформированности УУД  и

преодоление рисков в дальнейшем обучении



Предварительный просмотр:

                                                                    «УТВЕРЖДАЮ»                                            

                                                         Директор МБОУ  СОШ с. Межегей

___________________ / Тепл-оол Л.С.                      

                              «___»______________ 2016 г.                                                                                                        

Планирование работы

педагога-психолога МБОУ СОШ с. Межегей

Тюлюш Байлакмаа Александровны

на 2016-17 учебный год

Межегей -2016 г.

 Основными  целями в работе  педагога- психолога являются:

1. Создание оптимальных условий для обучения, развития и реализации личностного потенциала каждого учащегося.

2. Психологическое  обеспечение уровня подготовки обучающихся,  соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта.

3. Психолого-педагогическое сопровождение учащихся на всех этапах обучения и воспитания.

4. Создание благоприятного психологического климата в коллективе, формирование продуктивных моделей поведения у всех участников образовательного процесса.

5. Профильное определение, профессиональная ориентация и профессиональное самоопределение учащихся, построение индивидуального образовательного маршрута.

6. Обеспечение психолого-педагогических условий, наиболее благоприятных для личностного развития каждого учащегося  школы в течение всего срока обучения в школе;

7. Содействие созданию благоприятного социально-психологического климата в коллективе.

ЗАДАЧИ:

1. Систематическое отслеживание психолого-педагогического статуса ученика и динамики его развития.

2. Оказание помощи в личностном, интеллектуальном и профессиональном развитии учащихся, формировании личностных и профессиональных компетенций.

3. Обеспечение индивидуального подхода к каждому учащемуся, создание условий для разработки индивидуального образовательного маршрута.

4. Профилактика и коррекция отклонений в личностном  и социальном развитии.

5. Коррекционная и профилактическая работа с детьми, находящимися в психотравмирующей ситуации, детьми-сиротами и опекаемыми.

6. Профилактика эмоционального выгорания педагогов и воспитателей.

 7. Предупреждение возникновения проблем развития ребенка.

8. Помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач  развития, обучения, социализации: учебные трудности, проблемы с выбором образовательного и профессионального маршрута, нарушения эмоционально-волевой сферы, проблемы взаимоотношений со  сверстниками, учителями, родителями;

9. Повышение психологической компетентности родителей, коррекция детско-родительских отношений.

10. Пропаганда здорового образа жизни, профилактика употребления психоактивных веществ.

СИСТЕМА РАБОТЫ:

1. Анализ образовательной  среды с точки зрения изучения возможностей для обучения, воспитания и развития детей и тех требований, которые она предъявляет к их психологическим особенностям и уровню развития.

2. Определение психологических критериев эффективности обучения и развития школьников, уровня сформированности ключевых образовательных компетенций.

3. Разработка и внедрение методик, способствующих успешному обучению, воспитанию и развитию каждого учащегося.

4. Постоянный мониторинг уровня сформированности образовательных компетенций, поэтапный анализ результатов, позволяющий скорректировать формы и методы работы.

Работа педагога- психолога строится по следующим направлениям:

  • Психологическая диагностика;
  • Психологическая профилактика;
  • Развивающие  занятия;
  • Психологическое консультирование;
  • Психологическое просвещение;
  • Организационно - методическая деятельность
  • Просветительская работа

Важнейшим  направлением психолого- педагогического сопровождения развития учащихся является сохранение и  укрепление здоровья детей, а также формирование установок на здоровый образ жизни; развитие навыков саморегуляции и управления стрессом; профилактика табакокурения, алкоголизма, наркомании, заболеваний, передающихся половым путем, ВИЧ/ СПИД,  школьного и дорожного травматизма.

Годовой план работы педагога- психолога

Направления деятельности

Сроки и периодичность

Результат

Диагностика и мониторинг

1

Определение готовности к обучению в школе

Сентябрь- октябрь 2016 г.

Информация о зоне актуального развития ребёнка

2.

Изучение особенностей процесса адаптации первоклассников к школе

Октябрь- ноябрь 2016 г.

Информация о факторах и причинах дезадаптации, определение группы риска

3

Групповая и индивидуальная диагностика агрессивности, враждебности по методике Басса-Дарки

Октябрь-ноябрь 2016 г.

Информация (выявление) об учащихся, состоящих на учете «группы риска»

4.

Контрольная диагностика по итогам коррекционно-развивающих занятий с первоклассниками с затруднённой адаптацией

Январь-март 2017 г.

Информация о результатах коррекционной работы с детьми с затруднённой адаптацией

5.

Групповая диагностика учащихся с 7-11 классы

Ноябрь-октябрь 2016 г.

(постоянно)

Выявление учащихся, склонных к алкоголизации, нарушениям, суициду и т.д.

6.

Диагностика готовности к переходу в среднюю школу

Апрель-май 2017 г.

Выявление группы детей, нуждающихся в индивидуальном психолого-педагогическом сопровождении в 5 классе

7.

Выявление и изучение профессиональных затруднений педагогов, в т.ч. по причине эмоционального выгорания (мониторинг)

2016-2017 г.г.

(постоянно)

Информация о динамике и качественном состоянии профессионального развития учителей начальных классов

8

Определение психологического статуса проблемного ребенка

В течение года

Создание условий для эффективного развития, с учетом их индивидуальных особенностей.

9

Диагностика психических процессов выпускников

Ноябрь  2016 г.

Определить развитие и готовность к экзаменам

10

Изучение умственных способностей школьников

Ноябрь 2016 г.

Формирование групп развития и оказание помощи педагогам в организации дифференцированного подхода на уроке.

11

Изучение личностных особенностей учащихся

Декабрь 2016 г.

Оказание помощи педагогам в организации дифференцированного подхода на уроке  и при подготовке к ГИА

12

-Изучение психологического климата в коллективе, эмоциональной сплоченности. Оценка психологического состояния школьников.

Декабрь 2016 г.

Выявление учащихся группы риска по суициду, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Выявление детей со школьной дезадаптацией
Обеспечение психологического сопровождения проблемных учащихся.
Формирование группы коррекции тревожности и нормализации эмоционального фона.

13

Диагностика психических сфер учащихся, состоящих на учетах

Ноябрь-декабрь 2016 г.

Определить развитие познавательных сфер учащихся

14

      Изучение проф. компетентности учителя, его способности к профессиональному и личностному росту

Март 2017 г.

Определение психологических причин профессиональных затруднений и их коррекции.

15

  Определение психического состояния учителя, определение его психологического статуса.

Апрель 2017 г.

Оказание психологической помощи по стабилизации психического состояния.

Коррекция и развития

1

Коррекционно-развивающие занятия с первоклассниками, проявляющими недостаточную готовность к обучению

Сентябрь 2016 г. и далее по плану коррекционной работы в 2016-2017 уч.г.

Формирование навыков произвольного поведения, развитие познавательной и мотивационной сфер

2

Адаптационные занятия

Ноябрь  2016 г. и далее по плану работы

Развитие эмоционально-волевой и мотивационной сфер, социализация

3.

Коррекционно-развивающая работа с обучающимися, имеющими проблемы в формировании УУД

2016-2017 г.г.

(постоянно)

Устойчивая положительная динамика результатов учебной деятельности

4.

Коррекционно- развивающие занятия для будущих пятиклассников

Сентябрь 2016 – май 2017 гг.

Формирование навыков, необходимых для успешного обучения в среднем звене при решении учебных задач, социализация

5

Коррекционные занятия по развитию познавательной деятельности.1-4кл.

Октябрь-май.

Рост уровня развития познавательных способностей у учащихся с низким уровнем интеллектуального развития.

6

Тренинговые занятии по формированию социальных навыков. 5кл.
«Тренинг адаптации партнерского общения»

2 четверть.

Снижение уровня эмоционального напряжения, повышение уверенности в себе,
формирование образа  «Я», формирование адекватной самооценки,
развитие коммуникативности.

7

Групповые занятия по профилактике школьной дезадаптации и школьного невроза. 1кл.
Тренинг «Хочу быть успешным» О.Хухлаева

2 четверть

Сохранение психологического здоровья детей, снижение количества дезадаптированных учащихся, формирование учебной мотивации.

8

Профилактика школьной дезадаптации и сохранение здоровья школьников

октябрь - ноябрь

Коррекция дезадаптации

9

Развитие у подростка способности видеть непохожесть людей друг на друга и профилактика суицида

Октябрь

Актуализация знаний подростков о многообразии мнений, убеждений, привычек и обычаев.
Развитие у ребенка способности к сопереживанию и сочувствию.

10

Программа «Путь к успеху» для 9 класса

Январь-май

Повышение сопротивляемости стрессу, развитие эмоционально – волевой сферы, развитие навыков самоконтроля с опорой на внутренние резервы, освоение навыков конструктивного взаимодействия.

11

В целях нормализации эмоционального фона, профилактики суицида

3 четверть

Повышение сопротивляемости стрессу, развитие эмоционально – волевой сферы, нормализация эмоционального фона.

12

Развитие коммуникативных навыков подростков с девиантным поведением, имеющих проблемы в общении; снижение уровня агрессивности, тревожности.

3 четверть - По мере необходимости.           

Личностное развитие подростков, которое включает понимание себя, своих чувств, мотивов своих поступков; решение проблем в сфере взаимоотношений с окружающими, как в установлении позитивных контактов, так и в избегании конфликтов и развитие навыков общения;
формирование самоконтроля.

Методическая работа

1.

Мониторинг результатов диагностики, коррекционной и развивающей работы, методические рекомендации учителям начальных классов

2016-2017 г.г.

постоянно

Методические рекомендации педагогам

3.

Обмен практическим опытом по организации различных форм развивающей работы

2016-2017 г.г.

постоянно

 

Психолого- педагогическое просвещение

1.

Освещение вопросов возрастной психологии младшего школьника.

2016-2017 г.г.

Просвещение педагогов

2.

Тематические родительские собрания по вопросам психологии возраста, психофункциональной готовности к обучению в школе, адаптации, по вопросам причин неуспеваемости и т.д.

2016-2017 г.г.

(постоянно)

Просвещение родителей

3.

Размещение информации по теме на сайте школы

2016-2017 г.г.

(постоянно)

Просвещение педагогов, родителей

4

Занятие-беседа: «Правила поведения в школе»

Декабрь

Просвещение учащихся

5

Семинар для педагогов школы на тему «Профилактика суицидального риска в образовательном учреждении»

Распространение памяток на тему: «Суицид»

Январь 2017 г.

Просвещение педагогов школы

6

Беседа на тему: «Влияние алкоголя на организм подростка»

Презентация для педагогов школы на тему: «Наркомания»

2016-2017 г.

Посещение подростков и педагогов

Консультационная деятельность

1.

Консультация для педагогов на тему: «Проблема насилия в семье»

Декабрь  2016 г.

Помощь педагогам в разрешении трудностей при взаимодействии с родителями обучающихся и просвещение для самих педагогов

2

Консультация для обучающихся на тему: «Как надо разговаривать, чтобы тебя поняли»

В течение года

3

Консультирование педагогов и родителей по результатам диагностики.
Индивидуальные консультации участников образовательного процесса по запросам

По запросу

Помощь в разрешении любых жизненных проблем

4

Консультация для педагогов на тему: «Жестокое обращение с детьми»

Декабрь

5

Консультация для обучающихся на тему: «Боремся с агрессией»

В течение года

Снижение агрессивности

6

Консультация для обучающихся на тему: «Конфликт. Способы разрешения»

Январь

Помощь учащимся в решении оптимальным путем в разрешении конфликтных ситуаций

7

Консультация для педагогов на тему: «Школьные фобии»

В течение года

Помощь педагогам в решении проблем с воспитанниками

8

Консультация для обучающихся на тему: «Заниженная самооценка»

По запросу

Улучшение самооценки учащихся

9

Консультация для обучающихся на тему: «Что делать с гневом»

По результатам обследования

Помощь для учащихся в борьбе с гневом

10

Консультация для родителей на тему:
«Воспитание ответственности у детей»

Февраль 2017 г.

Консультирование и помощь в решении проблем

Профилактическая работа

1

Групповые занятия с обучающимися с суицидальными проявлениями и проявлениями агрессии

Ноябрь-март 2016-1017 гг.

Устранение агрессивности

2

Адаптационные занятия с учащимися 1 кл

Декабрь  2016 г.

Благоприятная атмосфера для учащихся и помощь в адаптации в школе

3

Индивидуальные профилактические занятия, беседы с обучающимися группы риска, состоящими на ВШК.

В течение года

5

Профилактика
профессионального
выгорания учителя.
Практико-ориентированное занятие с элементами тренинга.

Март 2017 г

Рекомендации по преодолению и снижению профессионально выорания

6

Посещение неблагополучных семей.

В течение года

Педагог-психолог МБОУ СОШ с. Межегей                                                                     ____________/ Тюлюш Б.А.



Предварительный просмотр:

                                                    «Утверждаю»

                                                                Директор МБОУ СОШ с. Межегей

__________ / Тепл-оол Л.С.

                                                                                  _____________ 2016 года

План работы

МБОУ СОШ с. Межегей по профилактике суицида

на 2016-2017 учебный год

п/п

Виды работ

Сроки

Ответственные

Организаторская работа

1.

Составление плана работы по профилактике суицида среди детей и подростков на 2016-2017 уч. год.

Январь

Психолог

Соц.педагог

2.

Сбор  банка данных детей и подростков "группы риска" (склонных к суицидальным проявлениям).

Январь

Психолог, Соц.педагог,

Классные

руководители

3.

Подборка психологических методик для психодиагностического исследования детей и подростков с проблемным поведением.

Январь - февраль

Психолог

4.

Организация контроля за работой по данной проблеме.

В теч.уч.года

Психолог

Работа с педагогическими кадрами

1.

Подбор материалов для работы по данной проблеме, отражение  на стенде для родителей

В течение уч. года

Классные руководители,

Психолог

2.

Консультирование молодых классных руководителей овладению методическими навыками педагогических и психологических технологий с данной категорией учащихся.

В теч.уч.года

Психолог

3.

Подготовка опросников (анкет) и анализ по результатам проведенных психоисследований среди учащихся.

В теч.уч.года

Психолог

4.

Индивидуальная работа, консультирование по психологическим проблемам педагогов, учащихся и их родителей

В теч.уч.года

Психолог

5.

Работа по профилактике суицида среди детей и подростков совместно с представителями  здравоохранения, социально-психологическими центрами,  правоохранительными органами и др. по данной теме.

В теч.уч.года

Психолог, Классные руководители

6.

Проведение мониторинга по социальным, педагогическим, психологическим проблемам среди учащихся, их семей, педагогов школы

В теч.уч.года

Психолог

8.

Обзор литературы и информация о новых методических пособиях по работе с классным коллективом, по психологии, по работе с проблемными детьми и подростками.

В теч.уч.года

Библиотека школы

9

Подведение итогов по работе с учащимися «группы риска».

Март

Психолог, Соц.педагог

Работа с учащимися

1.

Индивидуальная работа с проблемными учениками  по социально-психологическим вопросам

В теч.уч.года

Психолог

2.

Классные часы с учащимися на тему ЗОЖ

Октябрь -ноябрь

Классные руководители, Психолог

3.

Тренинговые занятия с учащимися

В теч.уч.года

Психолог

                                             

                                                 Работа с родителями

1.

Организация родительских собраний для родителей учащихся 9,11 классов на тему «Психологические особенности подготовки к ОГЭ и ЕГЭ

В теч.уч.года

Психолог, Классные руководители

2.

Организация родительских собраний для родителей учащихся 1,4,5 классов по проблеме возрастных особенностей учащихся данной категории

Октябрь- декабрь

Психолог

3.

Организация родительских собраний для родителей учащихся 9 кл. на тему «Профилактика суицидальных явлений среди подростков»

Февраль

Психолог

4.

Организация родительских собраний  для родителей учащихся 7-8 классов на тему «Молодежные субкультуры»

Март

Психолог

5.

Индивидуальная работа по данной проблеме, беседа с психологом по снятию психо-эмоционального напряжения, обучение методам саморегуляции психического состояния детей и членов их семей.

В теч.уч.года

Психолог

6.

Патронаж семей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

В теч.уч.года

Психолог, Соц.педагог



Предварительный просмотр:

                                                    «Утверждаю»

                                                                Директор МБОУ СОШ с. Межегей

__________ / Тепл-оол Л.С.

                                                                                 « ___»__________ 2016 года

ПЛАН РАБОТЫ

педагога-психолога для учащихся из неблагополучных семей

на 2016-2017 учебный год

в МБОУ СОШ с. Межегей

Виды работ

Мероприятия

Сроки

Ответственный

Отметка о выполнении

I.

Организаторская работа

  1. Составление плана работы для детей из неблагополучной семьи на 2016-2017 уч. год.

Октябрь

Педагог-психолог

  1. Сбор  банка данных  детей

Сентябрь

Педагог-психолог

  1. Подборка психологических методик для психодиагностического исследования

Октябрь- ноябрь

Педагог-психолог

  1. Организация контроля за работой по данной проблеме

В течение года

Педагог-психолог

II.

Диагностическая  работа

  1. Проективная методика «Дом-Дерево-Челдовек» и «Моя семья»
  2. Диагностика тревожности Филлипса
  3. Методика агрессивности и враждебности Басса-Дарки
  4. «Патохарактерологический диагностический опросник»
  5. Тест «Созависимость»
  6. Темп и работоспособность. Теппинг- тест Ильина.
  7. Диагностика психических процессов

Сентябрь

Октябрь

Октябрь

Сентябрь

Ноябрь

Ноябрь

Декабрь

Педагог-психолог

III.

Коррекционно- развивающая работа

  1. Тренинг личностного роста.
  2. Упражнения на развитие уверенности
  3. Коррекция сферы межличностных отношений

Декабрь

Январь

Февраль

Педагог-психолог

IV

Просветительская работа

  1. Дидактический цикл «Мотивация»
  2. Деловая игра «Всемирный психологический конгресс»

Декабрь-январь

Январь- декабрь

Педагог-психолог

V

Консультативная работа

Индивидуальное консультирование

Ноябрь- май

Педагог-психолог

VI

Работа с родителями

  1. Диагностика школьной тревожности детей на основе их поведенческих проявлений
  2. Диагностика агрессивности

Декабрь

Декабрь

Педагог-психолог

эмпатия

  1. «Игра без правил»
  2. «Зрительный контакт»
  3. «Глаза в глаза»

Январь

Февраль

Март

Педагог-психолог

Коммуникативные

  1. «По следам»
  2. «Ладонь в ладонь»

Доверительные отношения

  1. «Ежик»
  2. «Моя и мамина рука»
  3. «Доверительное падение»

Любовь для родителей

«Мам, ты у меня самая….»

Апрель

Педагог-психолог

Педагог-психолог

___________/ Тюлюш Б.А.



Предварительный просмотр:

                                                    «Утверждаю»

                                                                Директор МБОУ СОШ с. Межегей

__________ / Тепл-оол Л.С.

                                                                                 « ___»__________ 2016 года

ПЛАН РАБОТЫ

педагога-психолога для опекаемых семей

на 2016-2017 учебный год

в МБОУ СОШ с. Межегей

Виды работ

Мероприятия

Сроки

Ответственный

Отметка о выполнении

I.

Организаторская работа

  1. Составление плана работы для детей опекаемых на 2016-2017 уч. год.

Октябрь

Педагог-психолог

  1. Сбор  банка данных опекаемых детей

Сентябрь

Педагог-психолог

  1. Подборка психологических методик для психодиагностического исследования

Октябрь- ноябрь

Педагог-психолог

  1. Организация контроля за работой по данной проблеме

В течение года

Педагог-психолог

II.

Диагностическая  работа

  1. Проективная методика «Дом-Дерево-Челдовек» и «Моя семья»
  2. Диагностика тревожности Филлипса
  3. Методика агрессивности и враждебности Басса-Дарки
  4. «Патохарактерологический диагностический опросник»
  5. Тест «Созависимость»
  6. Тест «Уступчивость»
  7. Темп и работоспособность. Теппинг- тест Ильина.
  8. Опросник Г. Айзенка
  9. Диагностика психических процессов

Сентябрь

Октябрь

Октябрь

Сентябрь

Ноябрь

Ноябрь

Ноябрь

Декабрь

Декабрь

Педагог-психолог

III.

Коррекционно- развивающая работа

  1. Тренинг личностного роста.
  2. Упражнения на развитие мышления, памяти и внимания.
  3. Коррекция сферы межличностных отношений

Декабрь

Январь

Февраль

Педагог-психолог

IV

Просветительская работа

  1. Дидактический цикл «Мотивация»
  2. Деловая игра «Всемирный психологический конгресс»

Декабрь-январь

Январь- декабрь

Педагог-психолог

V

Консультативная работа

Индивидуальное консультирование

Ноябрь- май

Педагог-психолог

VI

Работа с родителями

  1. Диагностика школьной тревожности детей на основе их поведенческих проявлений
  2. Диагностика агрессивности

Декабрь

Декабрь

Педагог-психолог

эмпатия

  1. «Игра без правил»
  2. «Зрительный контакт»
  3. «Глаза в глаза»

Январь

Февраль

Март

Педагог-психолог

Коммуникативные

  1. «По следам»
  2. «Ладонь в ладонь»

Доверительные отношения

  1. «Ежик»
  2. «Моя и мамина рука»
  3. «Доверительное падение»

Любовь для родителей

«Мам, ты у меня самая….»

Апрель

Педагог-психолог

Педагог-психолог

МБОУ СОШ с. Межегей

___________/ Тюлюш Б.А.



Предварительный просмотр:

«Утверждаю»

Директор МБОУ  СОШ с. Межегей

________/ МММММ

     «25» января 2016г.        

Индивидуальная программа социально-психолого-медико-педагогического сопровождения учащейся, состоящего на учете «группы риска»

Цель – проведение комплексной коррекционно-развивающей профилактической работы.

  1. Психологическое сопровождение

Цель – коррекция и психопрофилактика личностной (эмоциональной, волевой, познавательной, поведенческой) сферы ребенка

Содержание работы

Формы и методы проведения

Сроки проведения

Ответственные

Отметка о выполнении

Результат

1

Психологическая диагностика особенностей личностного развития

Углубленная психологическая диагностика: проективные методики «Дом-Дерево-Человек» и «Моя семья»

сентябрь

Педагог-психолог

Не выполнено

ПДО и методика Басса-Дарки

октябрь

Педагог- психолог

выполнено

Отсутствие склонностей, агрессивность и враждебность низкие

Подбор диагностических методик

январь

Педагог-психолог

Выполнено

Были подобраны методики для изучения личности

 Посещения уроков с целью наблюдения за уч-ся, его поведением на уроке

январь- май

Педагог-психолог

Выполнено

В январе и феврале была на больничном, ходили на дом, посещала занятия

Индивидуальная беседа с учителями с целью определения проблемных областей в обучении и воспитании.

По запросу учителей

Педагог-психолог

Выполнено

Проводила беседу по запросу учителей, девочка скрытная, отвечала на наводящие вопросы

Первичное обследование с целью определения личностных особенностей, уровня развития интеллектуальных способностей, сформированности учебных умений и навыков.

февраль

Педагог-психолог

Выполнено

Познавательные процессы (память, внимание, мышление) на высоких уровнях

Определения внутрисемейных отношений, особенностей семейного воспитания

март

Педагог-психолог

Выполнено

Воспитание по типу кумира семьи. выполняются все требования и капризы ребенка

Повторное обследование учащихся, состоящих в «группе риска»

Апрель- май

Педагог-психолог

2

Организация и проведение коррекционно-развивающей работы (индивидуальные занятия с учащимся и родителями)

Занятия по развитию внимания, восприятия, памяти, мышления, психомоторных и сенсорных процессов.

Тренинги. Релаксационные занятия, снятие напряжения.

Занятия на снижение уровня агрессивности, враждебности.

Практические рекомендации по снижению стрессоустойчивости учащихся.

Тренинг по профилактике суицидальных склонностей

Декабрь

 февраль

 февраль

 февраль- май

до мая

Педагог-психолог

Выполнено

Вместе с одноклассниками были проведены тренинговые занятия на снятие напряженности, стрессовых ситуаций, на развитие познавательных процессов и т.д.

Индивидуальные консультация родителей по результатам обследования

Рекомендации

Групповые занятия (тренинги)

По запросу

февраль

Педагог-психолог

Выполнено

Даны рекомендации родителям и Ондар Ч.Р.  

3

Просветительская работа с родителями и учителями с целью знакомства с рекомендациями по развитию интеллектуальных способностей, снижению уровня тревожности и т.д.

Родительское собрание, памятки, информационные стенды

В течение года

Педагог-психолог

Выполнено

Проведены родительские собрания на разные темы

4

Повторное обследование учащихся

Методика «ПДО»

Апрель - май

Педагог-психолог

  1. Социальное сопровождение

Цель – ознакомить обучающихся с правами и основными свободами человека и развитие навыков социальной и правовой компетенции.

Содержание работы

Формы и методы проведения

Сроки проведения

Ответственные

Отметка о выполнении

Результат

1

Диагностика особенностей семейного воспитания уч-ся

Выявление поля проблем внутрисемейного, межличностного характера

Сбор информации и семьях, через анкетирование, наблюдение, беседы с учителями.

Посещение семьи с целью определения психологического микроклимата в семье

Январь

В течение года

Социальный педагог, инспектор по ПП

2

Консультации родителей

Рекомендации по устранению или исправлению ошибок, оформлению документов

По запросу

Зам. директора по БиППВ, Социальный педагог, инспектор по ПП

3

Организация и проведение коррекционно-развивающей работы

Вовлечение в трудовую деятельность, организация занятий общественно-полезным трудом в школе

Закрепление наставника

В течение года

Социальный педагог, инспектор по ПП

4

Профилактическая деятельность

Совет профилактики, беседы, тематические классные часы

Контроль за посещением уроков и внеклассных занятий

Организация летней занятости

1 раз в месяц

Зам. директора по БиППВ,

Социальный педагог, инспектор по ПП

5

Просветительская работа

Беседа с сотрудниками ПДН, ЦКБ. Родительские собрания

По запросу

Социальный педагог, инспектор по ПП

  1. Медицинское сопровождение

Цель – формирование привычек здорового образа жизни, профилактика соматических заболеваний

Содержание работы

Формы и методы проведения

Сроки проведения

Ответственные

Отметка о выполнении

Результат

1

Наблюдение врачом-психиатром

Обследование узкими специалистами

Сентябрь

Мед. работник, врач-психиатр

2

Консультация родителей, учителей

Дача рекомендаций по соблюдению режима дня, приема лекарственных препаратов, особенностей медикаментозного лечения

В течение года

Мед.работник

  1. Педагогическое сопровождение

Цель – обеспечение обучения умениям и навыкам выполнения учебных заданий, способам получения знаний, организации времени, социальной адаптации

Содержание работы

Формы и методы проведения

Сроки проведения

Ответственные

Отметка о выполнении

Результат

1

Диагностика индивидуальных особенностей развития учащегося

Наблюдение на уроках, результаты контрольных срезов, проверочных работ

В течение года

Зам.по УВР, классный руководитель

2

Консультации родителей, учителей

По развитию учебных умений и навыков

В течение года

Зам.по УВР, классный руководитель

3

Организация и проведение коррекционно-развивающей работы

Индивидуальные занятия, дополнительные занятия

В течение года

Зам.по УВР, классный руководитель

4

Профилактическая и просветительская деятельность

Беседы, тематические классные часы

1 раз в месяц

Зам.по УВР, классный руководитель

  1. Воспитательное сопровождение

Цель – формирование привычки к постоянному труду через применение в учебных и бытовых ситуациях навыков самообслуживания, соблюдение личной гигиены, соблюдение правил безопасной жизни и культуры поведения в общественных местах

Содержание работы

Формы и методы проведения

Сроки проведения

Ответственные

Отметка о выполнении

Результат

1

Вовлечение в кружковую деятельность

Октябрь

Зам.по ВР, классный руководитель

2

Участие в общешкольных мероприятиях

В течение года

Зам.по ВР, классный руководитель

3

Организация и проведение коррекционно-развивающей работы

Воспитательский час, коррекционные упражнения

В месяц 1 раз

Зам.по ВР, классный руководитель

4

Профилактическая деятельность

беседы, тематические классные часы

Контроль за посещением уроков и внеклассных занятий

В месяц 1 раз

Зам.по ВР, классный руководитель

5

Просветительская работа

Родительские собрания

По запросу

Зам.по ВР, классный руководитель

Психолог школы:  / Тюлюш Б.А.



Предварительный просмотр:

«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ с. Межегей

________/ Тепл- оол Л.С.

«___»___________201__ уч.г.

Индивидуальная программа психологического сопровождения выпускницы в период подготовки и сдачи ЕГЭ на 2016-2017 учебный год МБОУ СОШ с. Межегей Тандынского района

Оюн Вероники Омаковны.

Содержание психологического сопровождения подготовки участников образовательного процесса к итоговой аттестации

Виды работ

Содержание деятельности

Сроки

Отметка о выполнении

Результаты

Диагностическая

  1. диагностика уровня тревожности (опросник Спилберга Ч.);
  2. диагностика познавательных процессов (память, внимание, мышление);
  3. первичное анкетирование с целью выявления интересов и желаний обучающихся по выбору предметов для сдачи ЕГЭ и ОГЭ;
  4. диагностика депрессии (Шкала депрессии Зунге);
  5. выявление участников образовательного процесса «группы риска» по методикам «ПДО»  и по

проективным методикам «Моя семья», «ДДЧ»

Октябрь- ноябрь

Консультативная

Консультирование (индивидуальное и групповое) учащихся

Сентябрь- июнь

Просветительская

  1. беседа «Использование вашего времени наилучшим образом»;
  2. «Психологическая уравновешенность»
  3. «Уверенность на экзамене»;
  4. Разработка рекомендаций: психологическая подготовка к ЕГЭ и ГИА

Октябрь- май

  1. Открытые занятия «Готовимся к ЕГЭ», «Профилактика деструктивного стресса»

Ноябрь- май

  1. Составление индивидуальных программ сопровождения выпускников
  2. Организация работы через интернет: психологическое просвещение, общение и обучение
  3. Знакомство, инструктаж как лучше подготовиться к экзаменам
  4. Поведение на экзамене
  5. Методы работы с текстами
  6. ЕГЭ И ГИА угрозы и возможности

Ноябрь- май

Коррекционно – развивающие

  1. упражнения и приемы совладения с экзаменационной тревожностью;
  2. Занятия на развитие познавательных процессов;
  3. «Как справиться со стрессом»
  4. «Как сохранить спокойствие»

В течение года

Контрольно – диагностический

  1. Диагностика уровня тревожности и депрессии;
  2. Анкетирование «Готовность к ЕГЭ»

Май

Психологический дебрифинг

Отслеживание состояния выпускников после экзаменов, результативности с целью выявления психологических трудностей

Июнь

Педагог- психолог

МБОУ СОШ с. Межегей

__________/ Тюлюш Б.А.

«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ с. Межегей

________/ Тепл- оол Л.С.

«___»___________201__ уч.г.

Индивидуальная программа психологического сопровождения выпускницы в период подготовки и сдачи ЕГЭ на 2016-2017 учебный год МБОУ СОШ с. Межегей Тандынского района

Монгуш Шенне Мергеновны.

Содержание психологического сопровождения подготовки участников образовательного процесса к итоговой аттестации

Виды работ

Содержание деятельности

Сроки

Отметка о выполнении

Результаты

Диагностическая

  1. диагностика уровня тревожности (опросник Спилберга Ч.);
  2. диагностика познавательных процессов (память, внимание, мышление);
  3. первичное анкетирование с целью выявления интересов и желаний обучающихся по выбору предметов для сдачи ЕГЭ и ОГЭ;
  4. диагностика депрессии (Шкала депрессии Зунге);
  5. выявление участников образовательного процесса «группы риска» по методикам «ПДО»  и по

проективным методикам «Моя семья», «ДДЧ»

Октябрь- ноябрь

Консультативная

Консультирование (индивидуальное и групповое) учащихся

Сентябрь- июнь

Просветительская

  1. беседа «Использование вашего времени наилучшим образом»;
  2. «Психологическая уравновешенность»
  3. «Уверенность на экзамене»;
  4. Разработка рекомендаций: психологическая подготовка к ЕГЭ и ГИА

Октябрь- май

  1. Открытые занятия «Готовимся к ЕГЭ», «Профилактика деструктивного стресса»

Ноябрь- май

  1. Составление индивидуальных программ сопровождения выпускников
  2. Организация работы через интернет: психологическое просвещение, общение и обучение
  3. Знакомство, инструктаж как лучше подготовиться к экзаменам
  4. Поведение на экзамене
  5. Методы работы с текстами
  6. ЕГЭ И ГИА угрозы и возможности

Ноябрь- май

Коррекционно – развивающие

  1. упражнения и приемы совладения с экзаменационной тревожностью;
  2. Занятия на развитие познавательных процессов;
  3. «Как справиться со стрессом»
  4. «Как сохранить спокойствие»

В течение года

Контрольно – диагностический

  1. Диагностика уровня тревожности и депрессии;
  2. Анкетирование «Готовность к ЕГЭ»

Май

Психологический дебрифинг

Отслеживание состояния выпускников после экзаменов, результативности с целью выявления психологических трудностей

Июнь

Педагог- психолог

МБОУ СОШ с. Межегей

__________/ Тюлюш Б.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный план оформления воспитательного плана классного руководителя

Примерный план оформления воспитательного плана классного руководителя. + социальный паспорт класса...

Рисунок и план. План местности

Рисунок и план. План местности...

Тест по литературному чтению, 4 класс. Тема: План текста. Виды планов.

Тест обеспечивает  освоение учащимися способов выполнения проверочных заданий по литературному чтению....

индивидуальный план план повышения профессионального уровня

Перспективный план реализации методической темы с 2014 года по 2017 годы...

план самообразования; план работы со слабыми и с одаренными детьми;

Татар теле фәнен авыр үзләштерүче укучылар белән эшләү планы...