планы
рабочая программа на тему
мои рабочие планы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.92 КБ |
![]() | 36.18 КБ |
![]() | 15.37 КБ |
![]() | 17.01 КБ |
![]() | 19.12 КБ |
![]() | 28.39 КБ |
![]() | 20.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерный план психолого-педагогического сопровождения ФГОС
Класс | Направления деятельности | УУД | Срок проведения | Предполагаемый результат | |||||
5 класс | Психолого-педагогическая диагностика 1. Изучение периода адаптации учащихся по методике Александровской в 5 классах | Познавательные Регулятивные Коммуникативные | I этап Октябрь– ноябрь II этап Апрель– май | Создание условий для успешной адаптации учащихся к среднему звену школы, предупреждение и преодоление школьных факторов риска | |||||
2. Оценка сформированности навыков чтения из методического комплекса «Прогноз и профилактика проблем обучения в 3-6 классах» Л.А. Ясюковой. (Приложение № 6) | Познавательные | Сентябрь | Изучение сформированности навыков чтения как одной из составляющих познавательных УУД | ||||||
3. Оценка самостоятельности мышления из методического комплекса «Прогноз и профилактика проблем обучения в 3-6 классах» Л.А. Ясюковой (Приложение № 7) | Познавательные | Сентябрь | Изучение самостоятельности мышления как показателя одной из составляющих познавательных УУД | ||||||
4. Методика самооценки и уровня притязаний Дембо-Рубинштейн (Приложение № 8) | Личностные | Октябрь | Изучение самооценки | ||||||
5. Модифицированный вариант анкеты школьной мотивации Н.Г. Лускановой | Личностные | Изучение мотивационной сферы как одной из составляющих личностных УУД | |||||||
6. Определение уровня развития словесно-логического мышления Л. Переслени, Т.Фотекова (Приложение № 10) | Познавательные | Изучение сформированности словестно- логического мышления как одной из составляющих познавательных УУД. | |||||||
7. Методика изучения мотивации обучения школьников при переходе из начальных классов в средние по методике М.Р. Гинзбурга «Изучение учебной мотивации» (Приложение № 11) | Личностные | Изучение мотивационной сферы учащихся на этапе перехода в среднее звено школы как показателя одной из составляющих личностных УУД | |||||||
8. Личностный опросник Кеттелла в модификация Л.А. Ясюковой(Приложение № 12) | Регулятивные | ||||||||
Консультационная и просветительская работа 1. Проведение индивидуальных и групповых консультаций родителей пятиклассников. | По запросу Апрель–август | ||||||||
Групповые и индивидуальные консультации с педагогами Тренинг для классных руководителей вновь сформированных классов «Первый раз в новый класс» | Август | Повышение готовности педагогов к работе в новом детском коллективе | |||||||
Коррекционно-развивающая работа
| Личностные Коммуникативные Регулятивные Познавательные | Сентябрь – апрель | Снизить в период адаптации тревожность, научить пользоваться поддержкой окружающих, оказывать помощь другим, видеть свои сильные и слабые стороны | ||||||
| Личностные Коммуникативные Регулятивные Познавательные | Сентябрь – апрель | Снизить в период адаптации тревожность, научить пользоваться поддержкой окружающих, оказывать помощь другим, видеть свои сильные и слабые стороны | ||||||
3. Групповые занятия по программе адаптации «Я познаю себя». | Личностные Коммуникативные Регулятивные Познавательные | Сентябрь – май | Развитие самосознания и рефлексивных способностей | ||||||
4. Групповые занятия по программе «Все цвета, кроме чёрного» М.М.Безруких, А.Г.Макеева, Т.А.Филиппова. | Личностные Коммуникативные Регулятивные Познавательные | Сентябрь – май | Развитие основных качеств личности | ||||||
5. Индивидуальные занятия по программе «Уроки психологического развития» Н.П.Локалова (продолжение программы 1-4 класса). | Личностные Коммуникативные Регулятивные Познавательные | Сентябрь – май | Развитие самосознания и рефлексивных способностей | ||||||
6.Модульный курс профилактики курения А.Н.Сизанов,В.А.Хриптович. | Личностные Коммуникативные Регулятивные | Сентябрь – май | Развитие самосознания и рефлексивных способностей, формирование независимого поведения. | - | 324 | - | - | 521 | - |
Аналитическая работа | Анализ условий адаптации детей к школе, предупреждение и преодоление школьных рисков в дальнейшем обучении | ||||||||
6-8 классы | Психолого-педагогическая диагностика (по запросу) | Познавательные Регулятивные Коммуникативные | I этап Октябрь– ноябрь II этап Апрель– май | Создание условий для успешного обучения, предупреждение и преодоление школьных факторов риска | |||||
Коррекционно-развивающая работа 1Программа формирования учебной и коммуникативной мотивации. Дереклеева. | Личностные Коммуникативные Регулятивные Познавательные | Сентябрь – май | Развитие самосознания и рефлексивных способностей, формирование учебной мотивации. | ||||||
2. Курс психологии для учащихся 6 классов «Психология»ДубровинойИ.В. | Личностные Коммуникативные Регулятивные Познавательные | Сентябрь – май | Развитие самопознания и самовоспитания школьников, совершенствование их общения со взрослыми и сверстниками | ||||||
| Регулятивные Познавательные | Сентябрь – май | Развитие важнейших качеств личности, тренинг межполушарного взаимодействия | ||||||
4.Модульный курс профилактики курения.А.Н.Сизанов,В.А.Хриптович. | Личностные Коммуникативные Регулятивные | Сентябрь – май | Развитие способности эффективного взаимодействия со взрослыми и сверстниками, повышение уровня коммуникативной и социальной компетенции, осознанный выбор здорового образа жизни. | ||||||
5. Программа профилактики нарушений психологического здоровья подростков.О.В.Хухлаева | Личностные Коммуникативные Регулятивные | Сентябрь – май | Развитие способности эффективного взаимодействия со взрослыми и сверстниками, повышение уровня коммуникативной и социальной компетенции, осознанный выбор здорового образа жизни. | ||||||
6.Программа развития творческих способностей у учащихся среднего звена. ЮТамберг. | Личностные Коммуникативные Регулятивные Познавательные | Сентябрь – май | Развитие исследовательских способностей учащихся | ||||||
Консультационная и просветительская работа Выступление на родительских собраниях | Сентябрь – май | Формирование психологической культуры родителей, коррекция детско-родительских отношений. | |||||||
Аналитическая работа | Апрель (по результатам сформированности УУД) | Анализ сформированности УУД и преодоление рисков в дальнейшем обучении | |||||||
9 класс | Психолого-педагогическая диагностика: -Тесты И.П.Павлова, Юнга - Деннисона. -Оценка стилей мышления К.Безингер. -Психогеометрический тест. -Тест Айзенка. -Тест Р.Амтхауэр. -Диагностика памяти по О.Истратовой. -Тест «Логические закономерности» (Липпман). -Опросник Басса-Дарки (адаптация Цукерман). -Тест тревожности Филипса. -Методика Дембо-Рубинштейн. -Методика Климова «Определение будущей профессии» (ДДО). -Опросник профессиональных предпочтений (классификация Д. Голланда). -Матрица выбора профессии. -Карта интересов. -Изучение направленности личности (В.Смекал, М.Кучер). | Личностные Коммуникативные Регулятивные Познавательные | Октябрь-ноябрь | Создание условий для успешного обучения, выбора профиля и формирования индивидуального образовательного маршрута, предупреждение и преодоление школьных факторов риска | |||||
Коррекционно-развивающая работа 1. Курс психологии для учащихся 9 класса И.В. Дубровина «Психология» | Личностные Коммуникативные Регулятивные Познавательные | Сентябрь – май | Определение подростками своего «Я» в окружающем мире. | ||||||
2.Тренинг межполушарного взаимодействия. А.Л.Сиротюк. Гимнастика мозга».Деннисон. | Личностные Регулятивные Познавательные | Сентябрь – май | Формирование устойчивого межполушарного взаимодействия в процессе учебного труда. | ||||||
3.Программа психологической подготовки к ЕГЭ. М.Ю.Чибисова. | Личностные Коммуникативные Регулятивные Познавательные | Сентябрь – ноябрь | Создание условий для успешной сдачи ГИА. Формирование механизмов стрессоустойчивости. | ||||||
4.Работа по программе «Уроки выбора профессии» Г.В. Резапкиной. | Личностные Коммуникативные Регулятивные Познавательные | Сентябрь – май | Создание условий для успешного обучения, выбора профиля и формирования индивидуального образовательного маршрута. | ||||||
5.Программа профилактики деструктивного поведения «Жизнь прекрасна».Н.Сакович. | Личностные Коммуникативные | Сентябрь – май | Формирование осознанного отношения к своему здоровью, профилактика негативного развития личности. | ||||||
Аналитическая работа | Апрель (по результатам сформированности УУД) | Анализ сформированности УУД и преодоление рисков в дальнейшем обучении |
Предварительный просмотр:
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МБОУ СОШ с. Межегей
___________________ / Тепл-оол Л.С.
«___»______________ 2016 г.
Планирование работы
педагога-психолога МБОУ СОШ с. Межегей
Тюлюш Байлакмаа Александровны
на 2016-17 учебный год
Межегей -2016 г.
Основными целями в работе педагога- психолога являются:
1. Создание оптимальных условий для обучения, развития и реализации личностного потенциала каждого учащегося.
2. Психологическое обеспечение уровня подготовки обучающихся, соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта.
3. Психолого-педагогическое сопровождение учащихся на всех этапах обучения и воспитания.
4. Создание благоприятного психологического климата в коллективе, формирование продуктивных моделей поведения у всех участников образовательного процесса.
5. Профильное определение, профессиональная ориентация и профессиональное самоопределение учащихся, построение индивидуального образовательного маршрута.
6. Обеспечение психолого-педагогических условий, наиболее благоприятных для личностного развития каждого учащегося школы в течение всего срока обучения в школе;
7. Содействие созданию благоприятного социально-психологического климата в коллективе.
ЗАДАЧИ:
1. Систематическое отслеживание психолого-педагогического статуса ученика и динамики его развития.
2. Оказание помощи в личностном, интеллектуальном и профессиональном развитии учащихся, формировании личностных и профессиональных компетенций.
3. Обеспечение индивидуального подхода к каждому учащемуся, создание условий для разработки индивидуального образовательного маршрута.
4. Профилактика и коррекция отклонений в личностном и социальном развитии.
5. Коррекционная и профилактическая работа с детьми, находящимися в психотравмирующей ситуации, детьми-сиротами и опекаемыми.
6. Профилактика эмоционального выгорания педагогов и воспитателей.
7. Предупреждение возникновения проблем развития ребенка.
8. Помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации: учебные трудности, проблемы с выбором образовательного и профессионального маршрута, нарушения эмоционально-волевой сферы, проблемы взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями;
9. Повышение психологической компетентности родителей, коррекция детско-родительских отношений.
10. Пропаганда здорового образа жизни, профилактика употребления психоактивных веществ.
СИСТЕМА РАБОТЫ:
1. Анализ образовательной среды с точки зрения изучения возможностей для обучения, воспитания и развития детей и тех требований, которые она предъявляет к их психологическим особенностям и уровню развития.
2. Определение психологических критериев эффективности обучения и развития школьников, уровня сформированности ключевых образовательных компетенций.
3. Разработка и внедрение методик, способствующих успешному обучению, воспитанию и развитию каждого учащегося.
4. Постоянный мониторинг уровня сформированности образовательных компетенций, поэтапный анализ результатов, позволяющий скорректировать формы и методы работы.
Работа педагога- психолога строится по следующим направлениям:
- Психологическая диагностика;
- Психологическая профилактика;
- Развивающие занятия;
- Психологическое консультирование;
- Психологическое просвещение;
- Организационно - методическая деятельность
- Просветительская работа
Важнейшим направлением психолого- педагогического сопровождения развития учащихся является сохранение и укрепление здоровья детей, а также формирование установок на здоровый образ жизни; развитие навыков саморегуляции и управления стрессом; профилактика табакокурения, алкоголизма, наркомании, заболеваний, передающихся половым путем, ВИЧ/ СПИД, школьного и дорожного травматизма.
Годовой план работы педагога- психолога
№ | Направления деятельности | Сроки и периодичность | Результат | |
Диагностика и мониторинг | ||||
1 | Определение готовности к обучению в школе | Сентябрь- октябрь 2016 г. | Информация о зоне актуального развития ребёнка | |
2. | Изучение особенностей процесса адаптации первоклассников к школе | Октябрь- ноябрь 2016 г. | Информация о факторах и причинах дезадаптации, определение группы риска | |
3 | Групповая и индивидуальная диагностика агрессивности, враждебности по методике Басса-Дарки | Октябрь-ноябрь 2016 г. | Информация (выявление) об учащихся, состоящих на учете «группы риска» | |
4. | Контрольная диагностика по итогам коррекционно-развивающих занятий с первоклассниками с затруднённой адаптацией | Январь-март 2017 г. | Информация о результатах коррекционной работы с детьми с затруднённой адаптацией | |
5. | Групповая диагностика учащихся с 7-11 классы | Ноябрь-октябрь 2016 г. (постоянно) | Выявление учащихся, склонных к алкоголизации, нарушениям, суициду и т.д. | |
6. | Диагностика готовности к переходу в среднюю школу | Апрель-май 2017 г. | Выявление группы детей, нуждающихся в индивидуальном психолого-педагогическом сопровождении в 5 классе | |
7. | Выявление и изучение профессиональных затруднений педагогов, в т.ч. по причине эмоционального выгорания (мониторинг) | 2016-2017 г.г. (постоянно) | Информация о динамике и качественном состоянии профессионального развития учителей начальных классов | |
8 | Определение психологического статуса проблемного ребенка | В течение года | Создание условий для эффективного развития, с учетом их индивидуальных особенностей. | |
9 | Диагностика психических процессов выпускников | Ноябрь 2016 г. | Определить развитие и готовность к экзаменам | |
10 | Изучение умственных способностей школьников | Ноябрь 2016 г. | Формирование групп развития и оказание помощи педагогам в организации дифференцированного подхода на уроке. | |
11 | Изучение личностных особенностей учащихся | Декабрь 2016 г. | Оказание помощи педагогам в организации дифференцированного подхода на уроке и при подготовке к ГИА | |
12 | -Изучение психологического климата в коллективе, эмоциональной сплоченности. Оценка психологического состояния школьников. | Декабрь 2016 г. | Выявление учащихся группы риска по суициду, находящихся в трудной жизненной ситуации. | |
13 | Диагностика психических сфер учащихся, состоящих на учетах | Ноябрь-декабрь 2016 г. | Определить развитие познавательных сфер учащихся | |
14 | Изучение проф. компетентности учителя, его способности к профессиональному и личностному росту | Март 2017 г. | Определение психологических причин профессиональных затруднений и их коррекции. | |
15 | Определение психического состояния учителя, определение его психологического статуса. | Апрель 2017 г. | Оказание психологической помощи по стабилизации психического состояния. | |
Коррекция и развития | ||||
1 | Коррекционно-развивающие занятия с первоклассниками, проявляющими недостаточную готовность к обучению | Сентябрь 2016 г. и далее по плану коррекционной работы в 2016-2017 уч.г. | Формирование навыков произвольного поведения, развитие познавательной и мотивационной сфер | |
2 | Адаптационные занятия | Ноябрь 2016 г. и далее по плану работы | Развитие эмоционально-волевой и мотивационной сфер, социализация | |
3. | Коррекционно-развивающая работа с обучающимися, имеющими проблемы в формировании УУД | 2016-2017 г.г. (постоянно) | Устойчивая положительная динамика результатов учебной деятельности | |
4. | Коррекционно- развивающие занятия для будущих пятиклассников | Сентябрь 2016 – май 2017 гг. | Формирование навыков, необходимых для успешного обучения в среднем звене при решении учебных задач, социализация | |
5 | Коррекционные занятия по развитию познавательной деятельности.1-4кл. | Октябрь-май. | Рост уровня развития познавательных способностей у учащихся с низким уровнем интеллектуального развития. | |
6 | Тренинговые занятии по формированию социальных навыков. 5кл. | 2 четверть. | Снижение уровня эмоционального напряжения, повышение уверенности в себе, | |
7 | Групповые занятия по профилактике школьной дезадаптации и школьного невроза. 1кл. | 2 четверть | Сохранение психологического здоровья детей, снижение количества дезадаптированных учащихся, формирование учебной мотивации. | |
8 | Профилактика школьной дезадаптации и сохранение здоровья школьников | октябрь - ноябрь | Коррекция дезадаптации | |
9 | Развитие у подростка способности видеть непохожесть людей друг на друга и профилактика суицида | Октябрь | Актуализация знаний подростков о многообразии мнений, убеждений, привычек и обычаев. | |
10 | Программа «Путь к успеху» для 9 класса | Январь-май | Повышение сопротивляемости стрессу, развитие эмоционально – волевой сферы, развитие навыков самоконтроля с опорой на внутренние резервы, освоение навыков конструктивного взаимодействия. | |
11 | В целях нормализации эмоционального фона, профилактики суицида | 3 четверть | Повышение сопротивляемости стрессу, развитие эмоционально – волевой сферы, нормализация эмоционального фона. | |
12 | Развитие коммуникативных навыков подростков с девиантным поведением, имеющих проблемы в общении; снижение уровня агрессивности, тревожности. | 3 четверть - По мере необходимости. | Личностное развитие подростков, которое включает понимание себя, своих чувств, мотивов своих поступков; решение проблем в сфере взаимоотношений с окружающими, как в установлении позитивных контактов, так и в избегании конфликтов и развитие навыков общения; | |
Методическая работа | ||||
1. | Мониторинг результатов диагностики, коррекционной и развивающей работы, методические рекомендации учителям начальных классов | 2016-2017 г.г. постоянно | Методические рекомендации педагогам | |
3. | Обмен практическим опытом по организации различных форм развивающей работы | 2016-2017 г.г. постоянно |
| |
Психолого- педагогическое просвещение | ||||
1. | Освещение вопросов возрастной психологии младшего школьника. | 2016-2017 г.г. | Просвещение педагогов | |
2. | Тематические родительские собрания по вопросам психологии возраста, психофункциональной готовности к обучению в школе, адаптации, по вопросам причин неуспеваемости и т.д. | 2016-2017 г.г. (постоянно) | Просвещение родителей | |
3. | Размещение информации по теме на сайте школы | 2016-2017 г.г. (постоянно) | Просвещение педагогов, родителей | |
4 | Занятие-беседа: «Правила поведения в школе» | Декабрь | Просвещение учащихся | |
5 | Семинар для педагогов школы на тему «Профилактика суицидального риска в образовательном учреждении» Распространение памяток на тему: «Суицид» | Январь 2017 г. | Просвещение педагогов школы | |
6 | Беседа на тему: «Влияние алкоголя на организм подростка» Презентация для педагогов школы на тему: «Наркомания» | 2016-2017 г. | Посещение подростков и педагогов | |
Консультационная деятельность | ||||
1. | Консультация для педагогов на тему: «Проблема насилия в семье» | Декабрь 2016 г. | Помощь педагогам в разрешении трудностей при взаимодействии с родителями обучающихся и просвещение для самих педагогов | |
2 | Консультация для обучающихся на тему: «Как надо разговаривать, чтобы тебя поняли» | В течение года | ||
3 | Консультирование педагогов и родителей по результатам диагностики. | По запросу | Помощь в разрешении любых жизненных проблем | |
4 | Консультация для педагогов на тему: «Жестокое обращение с детьми» | Декабрь | ||
5 | Консультация для обучающихся на тему: «Боремся с агрессией» | В течение года | Снижение агрессивности | |
6 | Консультация для обучающихся на тему: «Конфликт. Способы разрешения» | Январь | Помощь учащимся в решении оптимальным путем в разрешении конфликтных ситуаций | |
7 | Консультация для педагогов на тему: «Школьные фобии» | В течение года | Помощь педагогам в решении проблем с воспитанниками | |
8 | Консультация для обучающихся на тему: «Заниженная самооценка» | По запросу | Улучшение самооценки учащихся | |
9 | Консультация для обучающихся на тему: «Что делать с гневом» | По результатам обследования | Помощь для учащихся в борьбе с гневом | |
10 | Консультация для родителей на тему: | Февраль 2017 г. | Консультирование и помощь в решении проблем | |
Профилактическая работа | ||||
1 | Групповые занятия с обучающимися с суицидальными проявлениями и проявлениями агрессии | Ноябрь-март 2016-1017 гг. | Устранение агрессивности | |
2 | Адаптационные занятия с учащимися 1 кл | Декабрь 2016 г. | Благоприятная атмосфера для учащихся и помощь в адаптации в школе | |
3 | Индивидуальные профилактические занятия, беседы с обучающимися группы риска, состоящими на ВШК. | В течение года | ||
5 | Профилактика | Март 2017 г | Рекомендации по преодолению и снижению профессионально выорания | |
6 | Посещение неблагополучных семей. | В течение года |
Педагог-психолог МБОУ СОШ с. Межегей ____________/ Тюлюш Б.А.
Предварительный просмотр:
«Утверждаю»
Директор МБОУ СОШ с. Межегей
__________ / Тепл-оол Л.С.
_____________ 2016 года
План работы
МБОУ СОШ с. Межегей по профилактике суицида
на 2016-2017 учебный год
№ п/п | Виды работ | Сроки | Ответственные |
Организаторская работа | |||
1. | Составление плана работы по профилактике суицида среди детей и подростков на 2016-2017 уч. год. | Январь | Психолог Соц.педагог |
2. | Сбор банка данных детей и подростков "группы риска" (склонных к суицидальным проявлениям). | Январь | Психолог, Соц.педагог, Классные руководители |
3. | Подборка психологических методик для психодиагностического исследования детей и подростков с проблемным поведением. | Январь - февраль | Психолог |
4. | Организация контроля за работой по данной проблеме. | В теч.уч.года | Психолог |
Работа с педагогическими кадрами
1. | Подбор материалов для работы по данной проблеме, отражение на стенде для родителей | В течение уч. года | Классные руководители, Психолог | ||||
2. | Консультирование молодых классных руководителей овладению методическими навыками педагогических и психологических технологий с данной категорией учащихся. | В теч.уч.года | Психолог | ||||
3. | Подготовка опросников (анкет) и анализ по результатам проведенных психоисследований среди учащихся. | В теч.уч.года | Психолог | ||||
4. | Индивидуальная работа, консультирование по психологическим проблемам педагогов, учащихся и их родителей | В теч.уч.года | Психолог | ||||
5. | Работа по профилактике суицида среди детей и подростков совместно с представителями здравоохранения, социально-психологическими центрами, правоохранительными органами и др. по данной теме. | В теч.уч.года | Психолог, Классные руководители | ||||
6. | Проведение мониторинга по социальным, педагогическим, психологическим проблемам среди учащихся, их семей, педагогов школы | В теч.уч.года | Психолог | ||||
8. | Обзор литературы и информация о новых методических пособиях по работе с классным коллективом, по психологии, по работе с проблемными детьми и подростками. | В теч.уч.года | Библиотека школы | ||||
9 | Подведение итогов по работе с учащимися «группы риска». | Март | Психолог, Соц.педагог | ||||
Работа с учащимися | |||||||
1. | Индивидуальная работа с проблемными учениками по социально-психологическим вопросам | В теч.уч.года | Психолог | ||||
2. | Классные часы с учащимися на тему ЗОЖ | Октябрь -ноябрь | Классные руководители, Психолог | ||||
3. | Тренинговые занятия с учащимися | В теч.уч.года | Психолог | ||||
Работа с родителями | |||||||
1. | Организация родительских собраний для родителей учащихся 9,11 классов на тему «Психологические особенности подготовки к ОГЭ и ЕГЭ | В теч.уч.года | Психолог, Классные руководители | ||||
2. | Организация родительских собраний для родителей учащихся 1,4,5 классов по проблеме возрастных особенностей учащихся данной категории | Октябрь- декабрь | Психолог | ||||
3. | Организация родительских собраний для родителей учащихся 9 кл. на тему «Профилактика суицидальных явлений среди подростков» | Февраль | Психолог | ||||
4. | Организация родительских собраний для родителей учащихся 7-8 классов на тему «Молодежные субкультуры» | Март | Психолог | ||||
5. | Индивидуальная работа по данной проблеме, беседа с психологом по снятию психо-эмоционального напряжения, обучение методам саморегуляции психического состояния детей и членов их семей. | В теч.уч.года | Психолог | ||||
6. | Патронаж семей, находящихся в трудной жизненной ситуации. | В теч.уч.года | Психолог, Соц.педагог |
Предварительный просмотр:
«Утверждаю»
Директор МБОУ СОШ с. Межегей
__________ / Тепл-оол Л.С.
« ___»__________ 2016 года
ПЛАН РАБОТЫ
педагога-психолога для учащихся из неблагополучных семей
на 2016-2017 учебный год
в МБОУ СОШ с. Межегей
№ | Виды работ | Мероприятия | Сроки | Ответственный | Отметка о выполнении | |
I. | Организаторская работа |
| Октябрь | Педагог-психолог | ||
| Сентябрь | Педагог-психолог | ||||
| Октябрь- ноябрь | Педагог-психолог | ||||
| В течение года | Педагог-психолог | ||||
II. | Диагностическая работа |
| Сентябрь Октябрь Октябрь Сентябрь Ноябрь Ноябрь Декабрь | Педагог-психолог | ||
III. | Коррекционно- развивающая работа |
| Декабрь Январь Февраль | Педагог-психолог | ||
IV | Просветительская работа |
| Декабрь-январь Январь- декабрь | Педагог-психолог | ||
V | Консультативная работа | Индивидуальное консультирование | Ноябрь- май | Педагог-психолог | ||
VI | Работа с родителями |
| Декабрь Декабрь | Педагог-психолог | ||
эмпатия |
| Январь Февраль Март | Педагог-психолог | |||
Коммуникативные |
| |||||
Доверительные отношения |
| |||||
Любовь для родителей | «Мам, ты у меня самая….» | Апрель | Педагог-психолог |
Педагог-психолог
___________/ Тюлюш Б.А.
Предварительный просмотр:
«Утверждаю»
Директор МБОУ СОШ с. Межегей
__________ / Тепл-оол Л.С.
« ___»__________ 2016 года
ПЛАН РАБОТЫ
педагога-психолога для опекаемых семей
на 2016-2017 учебный год
в МБОУ СОШ с. Межегей
№ | Виды работ | Мероприятия | Сроки | Ответственный | Отметка о выполнении | |
I. | Организаторская работа |
| Октябрь | Педагог-психолог | ||
| Сентябрь | Педагог-психолог | ||||
| Октябрь- ноябрь | Педагог-психолог | ||||
| В течение года | Педагог-психолог | ||||
II. | Диагностическая работа |
| Сентябрь Октябрь Октябрь Сентябрь Ноябрь Ноябрь Ноябрь Декабрь Декабрь | Педагог-психолог | ||
III. | Коррекционно- развивающая работа |
| Декабрь Январь Февраль | Педагог-психолог | ||
IV | Просветительская работа |
| Декабрь-январь Январь- декабрь | Педагог-психолог | ||
V | Консультативная работа | Индивидуальное консультирование | Ноябрь- май | Педагог-психолог | ||
VI | Работа с родителями |
| Декабрь Декабрь | Педагог-психолог | ||
эмпатия |
| Январь Февраль Март | Педагог-психолог | |||
Коммуникативные |
| |||||
Доверительные отношения |
| |||||
Любовь для родителей | «Мам, ты у меня самая….» | Апрель | Педагог-психолог |
Педагог-психолог
МБОУ СОШ с. Межегей
___________/ Тюлюш Б.А.
Предварительный просмотр:
«Утверждаю»
Директор МБОУ СОШ с. Межегей
________/ МММММ
«25» января 2016г.
Индивидуальная программа социально-психолого-медико-педагогического сопровождения учащейся, состоящего на учете «группы риска»
Цель – проведение комплексной коррекционно-развивающей профилактической работы.
- Психологическое сопровождение
Цель – коррекция и психопрофилактика личностной (эмоциональной, волевой, познавательной, поведенческой) сферы ребенка
№ | Содержание работы | Формы и методы проведения | Сроки проведения | Ответственные | Отметка о выполнении | Результат |
1 | Психологическая диагностика особенностей личностного развития | Углубленная психологическая диагностика: проективные методики «Дом-Дерево-Человек» и «Моя семья» | сентябрь | Педагог-психолог | Не выполнено | |
ПДО и методика Басса-Дарки | октябрь | Педагог- психолог | выполнено | Отсутствие склонностей, агрессивность и враждебность низкие | ||
Подбор диагностических методик | январь | Педагог-психолог | Выполнено | Были подобраны методики для изучения личности | ||
Посещения уроков с целью наблюдения за уч-ся, его поведением на уроке | январь- май | Педагог-психолог | Выполнено | В январе и феврале была на больничном, ходили на дом, посещала занятия | ||
Индивидуальная беседа с учителями с целью определения проблемных областей в обучении и воспитании. | По запросу учителей | Педагог-психолог | Выполнено | Проводила беседу по запросу учителей, девочка скрытная, отвечала на наводящие вопросы | ||
Первичное обследование с целью определения личностных особенностей, уровня развития интеллектуальных способностей, сформированности учебных умений и навыков. | февраль | Педагог-психолог | Выполнено | Познавательные процессы (память, внимание, мышление) на высоких уровнях | ||
Определения внутрисемейных отношений, особенностей семейного воспитания | март | Педагог-психолог | Выполнено | Воспитание по типу кумира семьи. выполняются все требования и капризы ребенка | ||
Повторное обследование учащихся, состоящих в «группе риска» | Апрель- май | Педагог-психолог | ||||
2 | Организация и проведение коррекционно-развивающей работы (индивидуальные занятия с учащимся и родителями) | Занятия по развитию внимания, восприятия, памяти, мышления, психомоторных и сенсорных процессов. Тренинги. Релаксационные занятия, снятие напряжения. Занятия на снижение уровня агрессивности, враждебности. Практические рекомендации по снижению стрессоустойчивости учащихся. Тренинг по профилактике суицидальных склонностей | Декабрь февраль февраль февраль- май до мая | Педагог-психолог | Выполнено | Вместе с одноклассниками были проведены тренинговые занятия на снятие напряженности, стрессовых ситуаций, на развитие познавательных процессов и т.д. |
Индивидуальные консультация родителей по результатам обследования | Рекомендации Групповые занятия (тренинги) | По запросу февраль | Педагог-психолог | Выполнено | Даны рекомендации родителям и Ондар Ч.Р. | |
3 | Просветительская работа с родителями и учителями с целью знакомства с рекомендациями по развитию интеллектуальных способностей, снижению уровня тревожности и т.д. | Родительское собрание, памятки, информационные стенды | В течение года | Педагог-психолог | Выполнено | Проведены родительские собрания на разные темы |
4 | Повторное обследование учащихся | Методика «ПДО» | Апрель - май | Педагог-психолог |
- Социальное сопровождение
Цель – ознакомить обучающихся с правами и основными свободами человека и развитие навыков социальной и правовой компетенции.
№ | Содержание работы | Формы и методы проведения | Сроки проведения | Ответственные | Отметка о выполнении | Результат |
1 | Диагностика особенностей семейного воспитания уч-ся Выявление поля проблем внутрисемейного, межличностного характера | Сбор информации и семьях, через анкетирование, наблюдение, беседы с учителями. Посещение семьи с целью определения психологического микроклимата в семье | Январь В течение года | Социальный педагог, инспектор по ПП | ||
2 | Консультации родителей | Рекомендации по устранению или исправлению ошибок, оформлению документов | По запросу | Зам. директора по БиППВ, Социальный педагог, инспектор по ПП | ||
3 | Организация и проведение коррекционно-развивающей работы | Вовлечение в трудовую деятельность, организация занятий общественно-полезным трудом в школе Закрепление наставника | В течение года | Социальный педагог, инспектор по ПП | ||
4 | Профилактическая деятельность | Совет профилактики, беседы, тематические классные часы Контроль за посещением уроков и внеклассных занятий Организация летней занятости | 1 раз в месяц | Зам. директора по БиППВ, Социальный педагог, инспектор по ПП | ||
5 | Просветительская работа | Беседа с сотрудниками ПДН, ЦКБ. Родительские собрания | По запросу | Социальный педагог, инспектор по ПП |
- Медицинское сопровождение
Цель – формирование привычек здорового образа жизни, профилактика соматических заболеваний
№ | Содержание работы | Формы и методы проведения | Сроки проведения | Ответственные | Отметка о выполнении | Результат |
1 | Наблюдение врачом-психиатром | Обследование узкими специалистами | Сентябрь | Мед. работник, врач-психиатр | ||
2 | Консультация родителей, учителей | Дача рекомендаций по соблюдению режима дня, приема лекарственных препаратов, особенностей медикаментозного лечения | В течение года | Мед.работник |
- Педагогическое сопровождение
Цель – обеспечение обучения умениям и навыкам выполнения учебных заданий, способам получения знаний, организации времени, социальной адаптации
№ | Содержание работы | Формы и методы проведения | Сроки проведения | Ответственные | Отметка о выполнении | Результат |
1 | Диагностика индивидуальных особенностей развития учащегося | Наблюдение на уроках, результаты контрольных срезов, проверочных работ | В течение года | Зам.по УВР, классный руководитель | ||
2 | Консультации родителей, учителей | По развитию учебных умений и навыков | В течение года | Зам.по УВР, классный руководитель | ||
3 | Организация и проведение коррекционно-развивающей работы | Индивидуальные занятия, дополнительные занятия | В течение года | Зам.по УВР, классный руководитель | ||
4 | Профилактическая и просветительская деятельность | Беседы, тематические классные часы | 1 раз в месяц | Зам.по УВР, классный руководитель |
- Воспитательное сопровождение
Цель – формирование привычки к постоянному труду через применение в учебных и бытовых ситуациях навыков самообслуживания, соблюдение личной гигиены, соблюдение правил безопасной жизни и культуры поведения в общественных местах
№ | Содержание работы | Формы и методы проведения | Сроки проведения | Ответственные | Отметка о выполнении | Результат |
1 | Вовлечение в кружковую деятельность | Октябрь | Зам.по ВР, классный руководитель | |||
2 | Участие в общешкольных мероприятиях | В течение года | Зам.по ВР, классный руководитель | |||
3 | Организация и проведение коррекционно-развивающей работы | Воспитательский час, коррекционные упражнения | В месяц 1 раз | Зам.по ВР, классный руководитель | ||
4 | Профилактическая деятельность | беседы, тематические классные часы Контроль за посещением уроков и внеклассных занятий | В месяц 1 раз | Зам.по ВР, классный руководитель | ||
5 | Просветительская работа | Родительские собрания | По запросу | Зам.по ВР, классный руководитель |
Психолог школы: / Тюлюш Б.А.
Предварительный просмотр:
«Утверждаю»
Директор МБОУ СОШ с. Межегей
________/ Тепл- оол Л.С.
«___»___________201__ уч.г.
Индивидуальная программа психологического сопровождения выпускницы в период подготовки и сдачи ЕГЭ на 2016-2017 учебный год МБОУ СОШ с. Межегей Тандынского района
Оюн Вероники Омаковны.
Содержание психологического сопровождения подготовки участников образовательного процесса к итоговой аттестации
Виды работ | Содержание деятельности | Сроки | Отметка о выполнении | Результаты |
Диагностическая |
проективным методикам «Моя семья», «ДДЧ» | Октябрь- ноябрь | ||
Консультативная | Консультирование (индивидуальное и групповое) учащихся | Сентябрь- июнь | ||
Просветительская |
| Октябрь- май | ||
| Ноябрь- май | |||
| Ноябрь- май | |||
Коррекционно – развивающие |
| В течение года | ||
Контрольно – диагностический |
| Май | ||
Психологический дебрифинг | Отслеживание состояния выпускников после экзаменов, результативности с целью выявления психологических трудностей | Июнь |
Педагог- психолог
МБОУ СОШ с. Межегей
__________/ Тюлюш Б.А.
«Утверждаю»
Директор МБОУ СОШ с. Межегей
________/ Тепл- оол Л.С.
«___»___________201__ уч.г.
Индивидуальная программа психологического сопровождения выпускницы в период подготовки и сдачи ЕГЭ на 2016-2017 учебный год МБОУ СОШ с. Межегей Тандынского района
Монгуш Шенне Мергеновны.
Содержание психологического сопровождения подготовки участников образовательного процесса к итоговой аттестации
Виды работ | Содержание деятельности | Сроки | Отметка о выполнении | Результаты |
Диагностическая |
проективным методикам «Моя семья», «ДДЧ» | Октябрь- ноябрь | ||
Консультативная | Консультирование (индивидуальное и групповое) учащихся | Сентябрь- июнь | ||
Просветительская |
| Октябрь- май | ||
| Ноябрь- май | |||
| Ноябрь- май | |||
Коррекционно – развивающие |
| В течение года | ||
Контрольно – диагностический |
| Май | ||
Психологический дебрифинг | Отслеживание состояния выпускников после экзаменов, результативности с целью выявления психологических трудностей | Июнь |
Педагог- психолог
МБОУ СОШ с. Межегей
__________/ Тюлюш Б.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/16/picture-180081-1358310818.jpg)
Примерный план оформления воспитательного плана классного руководителя
Примерный план оформления воспитательного плана классного руководителя. + социальный паспорт класса...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/05/picture-360645-1388907693.jpg)
Тест по литературному чтению, 4 класс. Тема: План текста. Виды планов.
Тест обеспечивает освоение учащимися способов выполнения проверочных заданий по литературному чтению....
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/18/picture-655288-1439918239.jpg)
План-конспект урока математики по теме "Сложение вида 61+7 и соответствующие случаи вычитания; план-конспект урока чтения по теме "Е. Пермяк. Случай с кошельком"
Возможно, урок в помощь начинающему педегогу коррекционной школы....
индивидуальный план план повышения профессионального уровня
Перспективный план реализации методической темы с 2014 года по 2017 годы...
план самообразования; план работы со слабыми и с одаренными детьми;
Татар теле фәнен авыр үзләштерүче укучылар белән эшләү планы...