Итоги краевых контрольных работ2016
материал (4 класс) на тему

Шлушнис Людмила Васильевна

Результаты ККР

Скачать:


Предварительный просмотр:

Метапредметные результаты: Групповой проект 2016 г.

Основные показатели

1. Сформированность метапредметных умений

Количественной характеристикой показателя является общий балл за выполнение группового проекта (по 100-балльной шкале). Он равен отношению баллов, полученных обучающимся при выполнении группового проекта, к максимальному баллу, который можно было получить (в процентах).

2. Сформированность отдельных групп умений

Количественной характеристикой данного показателя является общий балл за каждую группу умений (по 100-балльной шкале). Он равен отношению баллов, полученных учащимся, по каждой группе умений, к максимальному баллу, который по этой группе умений можно было получить (в процентах).

В ходе выполнения группового проекта для каждого ученика фиксировались его регулятивные и коммуникативные действия.

При оценке освоения регулятивных умений учитывались: участие в целеполагании, участие в планировании, распределение функций и их выполнение, активность в контроле своих действий (в процентах от максимального балла за данную группу действий).

 При оценке освоения коммуникативных умений учитывалось: участие в презентации, активность/инициативность ученика при взаимодействии в группе, ориентация на партнера, лидерство (в процентах от максимального балла за данную группу действий).

3. Уровни достижений

Система оценки сформированности метапредметных результатов с учетом уровневого подхода, принятого в ФГОС, предполагает, выделение базового уровня достижений как точки отсчета при построении всей системы оценки и организации индивидуальной работы с учащимися.

Для описания достижений обучающихся были установлены 3 уровня: ниже базового, базовый и повышенный.

Описание критериев достижения каждого из выделенных уровней приведено в таблице.

п/п

Уровень

Критерии выделения

1

  1. Ниже базового

Более чем по одной позиции регулятивных или коммуникативных действий получено 0 баллов.

3

Базовый

Выполнено два условия:

1) по всем позициям регулятивных действий, кроме любой одной, получен 1 балл или более;

2) по всем позициям коммуникативных действий, кроме любой одной, получен 1 балл или более.

4

Повышенный

Выполнено три условия:

1) по всем позициям получен 1 балл или более;

2) получено не менее 8 баллов за регулятивные действия;

3) получено не менее 6 баллов за коммуникативные действия.

На листе «Результаты учащихся» приведены оценки индивидуальных достижений учащихся по проекту с указанием общего балла, который каждый из них получил за выполнение всего проекта. Отдельно представлены для каждого учащегося баллы, отражающие сформированность регулятивных и коммуникативных действий, оценку личного вклада в групповой проект, и приводится уровень достижений учащихся в данном проекте. Оценка личного вклада учащегося приводится в баллах от 0 («Почти все сделали без меня» до 10 («Я сделал(а) очень много, без меня работа бы не получилась») по результатам его самооценки.

На листе «Результаты класса» представлены показатели, характеризующие результаты класса в целом:

  1. сформированность метапредметных умений при выполнении группового проекта в среднем по классу (в процентах);
  2. сформированность основных групп умений в среднем по классу (в процентах);
  3. процент учащихся, достигших повышенного уровня;
  4. процент учащихся, достигших базового уровня. Обратите внимание: в эту группу включены и те учащиеся, которые достигли повышенного уровня.

Данные о сформированности отдельных умений по классу приведены на листе «Умения».



Предварительный просмотр:

Рекомендации по интерпретации результатов диагностической работы

в 4 классах по читательской грамотности в 2016 г.

В качестве основных показателей, по которым представляются результаты образовательных организаций, федеральными разработчиками модели оценки качества общего образования были  установлены следующие:

1. Сформированность метапредметных умений в области чтения и работы с информацией – успешность выполнения всей работы. Количественной характеристикой данного показателя является общий балл за выполнение работы по читательской грамотности (по 100-балльной шкале). Он равен отношению баллов, полученных обучающимися за выполнение заданий письменной работы, к максимальному баллу, который можно было получить за выполнение всех заданий, выраженное в процентах.

На основе показателя успешности выполнения работы  делается вывод об успешности сформированности умений работать с текстом.

2. Сформированность отдельных групп умений – успешность выполнения заданий по группам умений. Количественной характеристикой данного показателя является общий балл за выполнение заданий каждой группы умений (по 100-балльной шкале). Он равен отношению баллов, полученных обучающимся, например, за выполнение заданий, оценивающих сформированность умений каждой группы, к максимальному баллу, который можно было получить за выполнение этих заданий, выраженное в процентах.

В работе по читательской грамотности оценивалась сформированность трех групп умений:

1. Общее понимание текста, ориентация в тексте;

2. Глубокое и детальное понимание содержания и формы текста;

3. Использование информации из текста для различных целей.

Ниже представлено описание этих групп.

Группа 1 умений включает в себя общее понимание того, что говорится в тексте, понимание основной идеи, поиск и выявление в тексте информации, представленной в различном виде (ориентация в тексте), а также формулирование прямых выводов и заключений на основе фактов, имеющихся в тексте.

Группа 2 умений включает в себя анализ, интерпретацию и обобщение информации, представленной в тексте, формулирование на ее основе сложных выводов и оценочных суждений.

Группа 3 умений включает в себя использование информации из текста для различных целей: для решения различного круга учебно-познавательных и учебно-практических задач без привлечения или с привлечением дополнительных знаний и личного опыта ученика.

3. Уровни достижений.

Система оценки сформированности метапредметных результатов с учетом уровневого подхода, принятого в ФГОС, предполагает, выделение базового уровня достижений как точки отсчета при построении всей системы оценки и организации индивидуальной работы с обучающимися. Реальные достижения учеников могут соответствовать базовому уровню, а могут быть выше или ниже.

Для описания достижений обучающихся в области смыслового чтения и работы с информацией установлены 4 уровня: недостаточный, пониженный, базовый и повышенный.

Описание критериев достижения каждого из выделенных уровней приведено в таблице:

п/п

Уровень

Количественные критерии

1

  1. Недостаточный для дальнейшего обучения  
  1. ученик набрал за работу менее 4 баллов (выполнил менее 20% работы)

2

Пониженный

ученик набрал 4 и более баллов за работу, но при этом выполнил менее 7 заданий работы (задание считается выполненным, если получен хотя бы 1 балл)  

3

Базовый

ученик выполнил 7-12 заданий работы (задание считается выполненным, если получен хотя бы 1 балл)

ИЛИ выполнил 13 заданий работы, при этом набрал только 13 баллов  (менее 75% от максимального балла за работу)

4

Повышенный

ученик выполнил не менее 13 заданий работы и при этом набрал не менее 14 баллов (выполнил более 85% всех заданий работы и при этом набрал более 75% от максимального балла за работу)

Перечисленные выше показатели представлены на листе «Результаты учащихся».

На листе «Результаты класса» представлены показатели, характеризующие результаты класса в целом:

  1. успешность выполнения работы в среднем по классу;
  2. успешность освоения основных групп умений;
  3. процент учеников, достигших базового уровня. Обратите внимание: в эту группу включены и те обучающиеся, которые достигли повышенного уровня;
  4. процент обучающихся, достигших повышенного уровня.

Данные по классу приводятся в сопоставлении со средними данными по региону, которые получены на представительной региональной выборке, где работа по читательской грамотности проводилась в присутствии независимых наблюдателей ЦОКО.

Для классов, работы которых проверялись краевой экспертной комиссией, добавлен лист «Результаты по заданиям», где отражены результаты проверки выполнения учениками каждого задания диагностической работы.

Переводить результаты выполнения диагностической работы по читательской грамотности в 5-балльную отметку не рекомендуется. Это не результат работы ученика по литературному чтению или окружающему миру – это метапредметный результат, который подлежит только качественной оценке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сводная справка по итогам проведения контрольных работ в 1 и 4 классах

Руководителю МО после проведения контрольных работ требуется сводная справка с анализом. Предлагаю свой вариант работы...

памятка для родителей в предверии краевых контрольных работ (4 класс)

Рекомендации для родителей четвероклассников...

Подготовка к краевым контрольным работам

Данные презентации дают возможность подготовить детей к итоговым контрольным работам в 4 классе...

Приказ УО об итогах муниципальных контрольных работ в 4 классах

Приказ УО об итогах муниципальных контрольных работ в 4 классах...

Справка по итогам входных контрольных работ

Справка по итогам проведения входных контрольных работ во 2-4 классах...

Итоги краевого конкурса

Приказ об итогах проведения краевой выставки-конкурса детского творчества в 2021 году. Мой ученик - победитель....