Главные вкладки

    План-конспект занятия (3 класс) на тему:
    Традиции отдыха в наших семьях. Зачем людям нужно отдыхать.

    Овсиенко Татьяна Алексеевна

    Познакомить с традициями отдыха  разных народов; формировать представление об активном, полезном отдыхе. Развивать внимание, познавательность. Воспитывать уважение к традициям народов, населяющих Крым.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Культура добрососедства    Урок №23_______________________________

    Тема.   Традиции отдыха в наших семьях. Зачем людям нужно отдыхать. Какой отдых считается полезным и как его можно организовать. Как отдыхают в моей семье.

     Цель: Познакомить с традициями отдыха  разных народов; формировать представление об активном, полезном отдыхе. Развивать внимание, познавательность. Воспитывать уважение к традициям народов, населяющих Крым.

    Планируемые результаты.

    Регулятивные УУД: определять цель учебной деятельности с помощью учителя;

    соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности; оценивать результаты собственной деятельности.

    Коммуникативные УУД: учиться формулировать связный ответ на поставленный вопрос; участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения; учиться умению совместно договариваться о правилах поведения и общения в паре и следовать им.

    Познавательные УУД: определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данной темы; извлекать информацию представленную в разных формах.

    Личностные УУД: проявлять положительную мотивацию и познавательный интерес к изучению темы, желание выполнить задания.

    Ход занятия.

    I. Мотивация учебной деятельности.

    - Послушайте народное изречение: Любишь трудиться – умей и повеселиться.

    - Как вы его понимаете?

    - К какой теме вы бы его отнесли?  (Подвести детей к понятию «отдых»)

    II. Тема урока.

    - Таким образом, тема нашего урока «Традиции отдыха в наших семьях». Мы рассмотрим, какой отдых считается полезным, нужным и как отдыхают в ваших семьях.

    III. Работа над новым материалом.

         1. Проблемная ситуация.

    - Прежде всего, я хочу выяснить: знаете ли вы, как называется то, что перешло от одного поколения к другому поколению (напр. вкусы, обычаи, взгляды)? Даю подсказку: это слово состоит из 8 букв, первая буква – Т, последняя Я.  (Дети обдумывают варианты ответов и называют слово).

         2. Беседа.

     – Да, это традиция. Традиция – 1. То, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано от предыдущих поколений (например, идеи, взгляды, вкусы, обычаи и пр.); 2. Обычаи, установившийся порядок в поведении, в быту.

    Какие хорошие традиции существуют в ваших семьях? (ответы)

    - Но сегодня мы говорим о традициях отдыха.  Обращаемся к словарю. Отдых – время для восстановления сил, свободное от каких-либо занятий, работы.

    Отдыхать – восстанавливать силы, проводить свой отдых где-нибудь. (Дети читают толкования слов, если есть возможность – дать поработать с толковым или энциклопедическим словарем)

    - Как отдыхаете вы?

    - Какой отдых чаще всего встречается летом?  

    - Чем полезен летний отдых?  (Ответы детей).

    - Да летний отдых приносит нам много радости. Прежде всего – лето – это тепло, солнце, продолжительные дни, разнообразие овощей и фруктов. Летом человек принимает воздушные и солнечные ванны, купается, закаляется, пополняет запас витаминов в организме. Но любой отдых должен быть интересным. Как вы это понимаете?

    Хочу добавить, что интересный отдых – это отдых, приносящий пользу. А ведь пользу приносит не только общение с друзьями, родственниками, но и много интересных занятий. Например: игры, развлечения, спортивные состязания, конкурсы со стихами и песнями. Так же можно подготовить различные интересные инсценировки, викторины. Многие активно отдыхают, когда занимаются любимым увлечением. Это могут быть: занятие спортом, кулинария, игры и уход за домашним любимцем, вышивка, рисование, фотография и многое другое.

     IV. Физминутка.  

    V. Закрепление.

    1. Фронтальная работа.

    - На приготовленном листе составьте небольшой рассказ - описание «Как отдыхают в моей семье». На доске я предлагаю некоторые иллюстрации из жизни одной семьи.  (Вывешены иллюстрации, картинки активного отдыха. На задание отводится 10 мин.)

    2. Групповая работа.

    - Теперь мы объединяемся в группы и в группах находим, что есть похожее в традиционном отдыхе ваших семей. То, что вы найдете  похожее или одинаковое  в кого-то из группы, нужно записать в виде схемы. Например: 1. мы любим играть в мяч, 2. читать, 3. рисовать и т.д.  (10 -15 мин)

    3. Презентация.

    4. Обобщение.

    - Вот мы и разобрались, что самый полезный отдых в наших семьях – это активный отдых. Если только сидеть и смотреть телевизор или играть в компьютерные игры, мы не отдохнем, а устанем и испортим себе зрение и осанку, особенно те, кто нарушает свой режим и подолгу сидит за компьютером. Все должно быть в норме. Игра с мячом развивает двигательные навыки, плаванье – укрепляет мышцы, вода нас закаляет, кроссворды – развивают. Там, где вся семья ведет здоровый образ жизни, заботится о состоянии физического и нравственного здоровья, все будет благополучно.  

    VI. Итог.

    Игра «Доброжелательное послание». Попросить участников написать доброжелательное послание хозяину или кому-то из гостей. Указать имя. Это может быть комплимент, благодарность или пожелание. Послания складываются, перемешиваются и дети по очереди достают любое послание и зачитывают его.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Эколого-патриотический проект летнего отдыха детей младшего школьного возраста "Будущее в наших руках"

    Проект представляет собой программу организации летнего отдыха детей начальной школы. Работа содержит пояснительную записку, актуальность, цель,задачи, принципы, направления и ожидаемые результаты....

    Круглый стол с участием родителей воспитанников подготовительной группы «Традиции здоровья в нашей семье».

    В этом материале изложен план встречи родителей и воспитателя с целью обсуждения "здоровьесбережения в семье"....

    Конспект занятия по курсу "Основы здорового питания" по теме « Чай – один из любимых напитков в наших семьях».

    Конспект занятия представлен в форме технологической карты  с этапами деятельности учителя и учеников, результатами формирования УУД....

    В нашей семье отношение к Учителю особенное.

    Мне на роду было написано стать учителем: прабабушка  была учителем русского языка и литературы, дед - учителем начальной военной подготовки, а мама – преподаватель иностранных языков.  Моя ...

    Урок окружающего мира в 1 классе "Зачем люди трудятся?"

    Представлен конспект урока окружающего мира в 1 классе по УМК "Начальная школа 21 века". Направление урока: ознакомление с ролью труда в жизни человека, развитие речи первоклассников, пополнение слова...

    Моя семья. Обязанности и увлечения в нашей семье.

    Урок кубановедения в 1 «В» классе...

    День великой Победы в нашей семье (семейный проект)

    Муниципальное бюджетное образовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением...