Зачем отправлять ребенка отдыхать с классом? Статья для родителей
статья (4 класс)

Емко, кратко и понятно статья отвечает на самые популярные вопросы родителей, которые задаются в ответ на приглашение учителя отправиться в экскурсионную поездку. Статья может быть использована как для выступления перед родителями, так и в качестве раздаточного материала.

Статья состоит из двух частей. В первой части объясняет психологическая и педагогическая целесообразность отдыха детей без родителей, в коллективе. В этой части рассматриваются такие аспекты, как социальное развитие младшего школьника, "игра в самостоятельность", возможность ребенка получить новую социальную роль, влияние самостоятельного отдыха на весь классный коллектив, в том числе, и на детей, не принимающих участие в совместных классных мероприятиях. Вторая часть статьи построена в форме "вопрос-ответ" и дает ответы на самые распространенные вопросы родителей, связанные с детским отдыхом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tezisy.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовила: учитель начальных классов

МКОУ СОШ №2 г. Дигора

Дигорского района РСО-Алания

 Гулунова Залина Петровна

Зачем отправлять ребенка отдыхать с классом? Тезисы выступления на родительском собрании.

  1. Социальное развитие. Дети растут, и их отношения неизбежно меняются. Дети будут строить отношения между собой в любом случае, хотим мы этого или нет. Если мы не научим их строить отношения правильно – так, как учим читать и писать, то они неизбежно будут строить отношения друг с другом через жестокость. Или замкнутость. Или неумение общаться со сверстниками, переходящее в одиночество и истерики. Или излишнюю звездность. Потому что это присуще всем детям.  Вспомните, пожалуйста, что мы больше всего хотели в возрасте до 6 лет? Чтобы мама была рядом. А после 6? Дружить. Все дети в возрасте от 6 лет дети больше всего хотят дружить, но не знают, как подступиться к человеку. Будем их учить этому, чтобы они умели общаться и знали, что это реально.  Отправляя их отдыхать вместе, мы учим их быть вместе и тому, что быть вместе – это хорошо. Тогда они не будут искать себе группировки на стороне. Он будет знать, что может прийти к одноклассникам и что быть с одноклассниками – это круто.  Ведь именно в школе часто становятся друзьями на всю жизнь.
  2. «Игра в самостоятельность». Если ребенок будет видеть, что его свободу не ограничивают, он не будет «рваться» в подростковом возрасте. Игра – потому что отправляем со знакомым взрослым, которого дети слышат и знают. Приобретение бытовых навыков произойдет неизбежно, пусть и под жестким контролем.
  3. Возможность получить новую социальную роль и оторваться от родителей. Ни для кого не секрет, что каждый ребенок до сих пор успешно играл социальную роль «маминой-папиной дочери» или «маминого-папиного сына». Но время идет и о том, что детям пришла пора приобретать новые социальные роли, говорит то, что при родителях и без них они ведут себя совершенно по-разному. Ребенку нужно понять, как ему комфортно и правильно себя вести, если мамы и папы нет рядом.
  4. «А если поедет пять человек, как это повлияет на отношения в классе?» Повлияет очень. Во-первых, это люди, которые привозят с собой радостные эмоции, сувениры для одноклассников и распространяют «энергетику впечатлений» так, что ощущение события и радости от него возникает у всего класса. Во-вторых, это люди, которые уже выше уровнем и умеют грамотно ответить одноклассникам при построении отношений. С каждым разом, с каждой поездкой, таких людей становится все больше и больше, а те, у кого поездки повторяются, переходят на все более высокий уровень общения.
  5. Зачем ехать куда-то далеко? Психологами доказано, что по-настоящему сближают только общие эмоции и впечатления, прожитые вместе, а также совместная еда, пение и совместный ритуал отхода ко сну.

Родительские страхи: «Как он там без меня?».

Такие страхи актуальны, только если у ребенка есть серьезные медицинские противопоказания, болезни, с которыми не сможет справиться врач-педиатр, который есть и в поезде, и в лагере.  Это такие диагнозы,  как порок сердца, сахарный диабет. Даже детей с астмой благополучно отправляют в лагеря к незнакомым вожатым, снарядив их специальными ингаляторами и схемой приема препаратов. Если у Вашего ребенка есть специфические особенности по здоровью (аллергия, непереносимость транспорта), дайте руководителю группы сопроводительную бумагу.

«А как с гигиеной?»  Очень просто – под контролем руководителя группы реализуем те познания, которые дала мама в теории.

«А если что-то случится?» - что-то случиться может рядом с родителями. Рядом с родителями ребенок тоже может заболеть, получить травму. Если мы отправляем ребенка с настроем: «Ну вот, я же говорила» и с ожиданием, что что-то случится, то что-то случится непременно, причем, еще дома, до поездки.  Часто родители говорят или думают потом: «Ну вот, я так и знала», Чего мы ждем, то и происходит.

Все перечисленные выше причины не отправлять ребенка в детском коллективе, безусловно, уважительные, но они – скорее проявление заботы родителей о себе, а не о ребенке.

«Мы привыкли жить в отеле 5 звезд»  - а теперь ребенок научится получать удовольствие не как хрюшка – от отеля и телевизора, а от игр и совместного времяпрепровождения с одноклассниками.

Отдых с родителями – во имя отдыха, моря и баловства, во имя любви к семье. Он очень важен. Отдыха с коллективом – во имя развития социальных навыков, умения общаться, дружить и получать удовольствие от общения, что очень и очень пригодится в будущем.

«Зачем мне это надо?» - посмотреть, как ребенок ведет себя без вас и осознать, насколько усвоены правила и границы. Вы можете 7 лет учить дочь или сына чистить зубы каждый день, но только по возвращению из поездки без родителей руководитель группы расскажет вам, делал это ребенок сам,  с простого напоминания, то есть, усвоил, что это необходимо, или каждый раз нужно было его «загонять в ванну с пинка». После поездки ребенка Вы сможете понять, что за время его воспитания он уже приобрел, а что еще необходимо дать или скорректировать до подросткового возраста. После возвращения от самостоятельной жизни вы получаете возможность оценить ребенка со стороны. Вы сможете приучать себя к тому, что года через три ребенок все равно будет отходить от вас, и Вы переживете сильный стресс от этого. Постепенно отпуская ребенка от себя, Вы даете возможность и себе и ему привыкнуть, что вы и он очень любите друг друга, но тем не менее -  самостоятельные личности. Кроме того,  после раздельного отдыха тем для разговоров, воспоминаний и обсуждений существенно прибавится


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья для родителей. Успешность в обучении ребенка.

Памятка для родителей. Уважаемые родители! Каждый ребенок, прийдя в школу очень хочет быть успешным, помогите ему. Вэтой памятке собраны правила выполнения домашних заданий....

Статья для родителей и педагогов "Как распознать в ребенке одаренность"

В статье говорится о том, как распознать в ребенке одаренность, о проблемах одаренных детей, представлена диагностическая карта одаренности....

Статья "Представления родителей о ребенке и о своей роли в его жизни"

В статье рассматриваются проблемы взаимодействия взрослого с ребёнком, пути решения этих проблем, рассказывается о роли родителей в жизни ребёнка....

статья для родителей :"Как перестать кричать на ребенка?"

В статье описаны причины повышения голоса родителей на своих детей и указаны способы предотвращения подобных ситуаций....

Статья для родителей : "Как научить ребенка грамотно писать"

В статье даны практические рекомендации для родителей, как помочь ребенку освоить грамотное письмо....

Учебно-методичекий материал. Статья для родителей «Как помочь своему ребенку улучшить чтение»

Родители знакомятся с причинами недостаточного  чтения и способами улучшить чтение своего ребенка....

Традиции отдыха в наших семьях. Зачем людям нужно отдыхать.

Познакомить с традициями отдыха  разных народов; формировать представление об активном, полезном отдыхе. Развивать внимание, познавательность. Воспитывать уважение к традициям народов, населяющих...