Главные вкладки

    План-конспект урока (4 класс) на тему:
    Урок: «Архитектура народов России. Архитектура Кубани»

    Кисельникова Анна Александровна

    Сценарий учебного занятия «Мой лучший урок»

    Тема урока: «Архитектура народов России. Архитектура  Кубани»         

      ( кубановедение 4 класс)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_4_klasskiselnikova_a.a.docx20.31 КБ

    Предварительный просмотр:

    Сценарий учебного занятия «Мой лучший урок»

    Тема урока: «Архитектура народов России. Архитектура  Кубани»          

      ( кубановедение 4 класс)

    Тип урока: урок изучения нового материала

    Вид урока: интегрированный урок

    Автор сценария: Кисельникова Анна Александровна

    учитель начальных классов

           муниципального бюджетного

    общеобразовательного учреждения

    муниципального образования город

     Краснодар средней общеобразовательной

     школы № 20

     

    Краснодар-2016

    Тема урока: «Архитектура народов России. Архитектура  Кубани»

    Класс: 4

    Авторы учебника: М.В. Мирук, Е.Н. Ерёменко, Т.А. Науменко, Н.Я. Паскевич Кубановедение учебник для 3 – 4 классов, Т.А. Науменко, Ю.А. Матвеева рабочая тетрадь по кубановедению 4 класс.

    Тип урока: урок изучения нового материала

    Вид урока: интегрированный урок

    Предметные цели: знакомство с понятием «архитектура». Знакомство с особенностями архитектуры народов России, архитектуры Кубани. Дать представление об особенностях архитектурных построений следующих народов: татар, ингушей,  карелов, чукчей.

    Опорные понятия: архитектура, архитектура Кубани, архитектура республики Татарстан, архитектура республики Ингушетия, архитектура республики Карелия, архитектура чукотского автономного округа, яранга.

    Формы работы обучающихся: парная, индивидуальная, коллективная, фронтальная, групповая

    Оборудование: компьютер, интерактивная доска, презентация, раздаточный материал, цветные карандаши, фломастеры

    Планируемые результаты:

                        предметные: знакомство с понятием «архитектура» и закрепление знаний об общем значении; закрепление умения использовать новые знания и применять их на практике; развитие творческих способностей обучающихся; расширение словарного запаса обучающихся за счет  употребления в речи новых понятий; воспитание интереса к изучению предмета

                           личностные УУД: любовь к родному краю, развитие познавательных интересов к архитектурному наследию России и родного края.

                        регулятивные УУД: стремление к изучению исторического наследия архитектурных памятников народов России и Кубани.

                        познавательные УУД: стремление к изучению литературных  источников, содержащих информацию об историческом архитектурном наследии России и края.

                        коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками, умение с достаточной полнотой выражать мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации.

                                   

    Структура и ход урока

    Организационный момент ( 2 мин.).  Начало урока, настрой на успешную работу.

    Учитель: «Здравствуйте, ребята! Сегодня  на уроке произойдёт уникальное знакомство, а с чем - вы узнаете позже. Как вы уже заметили,  парты расставлены нестандартно. Вы будете работать в группах (каждый из учеников до начала урока узнал номер своей группы с помощью жеребьёвки). Проверьте, готовы ли вы к работе. Посмотрите в окно, порадуйтесь сегодняшнему дню. Улыбнитесь и пожелайте друг другу удачи!»

    Обучающиеся приветствуют учителя и желают удачи друг другу. Занимают рабочие места.

    2. Актуализация знаний. ( 5 мин.)

    На интерактивной доске появляются слайды. Учитель озвучивает теоретический материал.

    Учитель (слайд 1) Родина, Россия, родная природа - эти слова неотделимы. Любовь к своей стране невозможна без любви к природе, традициям и истории архитектуры своего края. Мы живём в многонациональной стране и часто даже не подозреваем, насколько уникален каждый  народ. У каждого - своя история, культура, обычаи, особенности национальной кухни, одежды и архитектуры . 

    (слайд 2 ) На территории нашей страны проживает более 160 народов, крупнейшими из которых являются русские (115 млн. человек или 80% населения страны), татары (5,5 млн. человек), украинцы (около 3 млн. человек), башкиры, чуваши, чеченцы и армяне, численность которых превышает 1 млн. человек.

    « Ребята, как вы считаете, в чём проявляется особенность каждой народности?

    Обучающиеся: «Особенность каждой народности проявляется в обычаях, традициях ».

    3.Постановка учебной цели, «вызов», обеспечивающий интерес к поставленной цели. ( 5 мин.).

    Учитель: «Все верно. Посмотрите на экран интерактивной доски ( слайды

     3-7). Перед вами представлены  изображения. Что отражено на них?»

    Обучающиеся: «Постройки и дома разных народов».

    Учитель: «Ребята, давайте сравним построения, увиденные нами на слайдах. Как вы думаете, они похожи? Тогда чем же они отличаются друг от друга?»

    Обучающиеся находят отличия в особенности их построения.

    Учитель: «Верно. Их различия - в особенностях построения. Искусство построения зданий называется архитектурой. Это новый для вас термин, посмотрите на слайд и запишите определение в рабочую тетрадь.»

    Учитель: «Так какова же тема урока?»

    Обучающиеся «Архитектура народов России. Архитектура Кубани».

    Учитель «Совершенно верно!»

    4. Построение проекта выхода из затруднения. (2 мин.).

    Учитель: «Так что же мы будем сегодня узнавать на уроке? Какие основные задачи стоят пред нами?»

    Обучающиеся: «Мы должны подробнее узнать, что такое «архитектура», изучить особенности построек народов России и Кубани в разные исторические эпохи

    Учитель: «Молодцы! Верно!»

    5. Чтение учебника. (3 мин).

    Учитель: «Ребята, теперь найдите в своих учебниках тему «История в архитектуре» (стр. 80). Познакомьтесь с новым материалом и поделитесь с  соседом новой информацией».

    Обучающиеся знакомятся с материалом учебника и пересказывают его друг другу.

    6. Выполнение задания в рабочей тетради на печатной основе ( стр. 18 – 19) на выбор.  ( 6-7 мин.).

    Обучающиеся выбирают одно из трёх предложенных им заданий и самостоятельно выполняют его в тетради.

    Учитель произвольно проверяет работы некоторых учащихся на оценку.

    7. Минутка активного и здорового отдыха. (1 мин.).

    Обучающиеся активно выполняют физические упражнения под музыку Иоганна  Себастьяна Баха   «Шутка»

    8. Работа в группах. ( 7 мин.).

    Обучающиеся знакомятся с презентацией на тему: «Архитектурные особенности построений татар, ингушей, карелов, чукчей и жителей Кубани». ( слайды 9 – 13 ) Затем выполняют творческое задание ( рисунок) .

    Учитель: «Ребята, давайте представим, что каждая группа является представителем одного из перечисленных народов. Перед вами раздаточный материал с изображением архитектурного построения народа, который вы представляете. У вас есть 7 минут, чтобы дорисовать и раскрасить свои работы. Капитаны команд презентуют их всему классу. Команда победителей получит отметки «5».

    Учитель: «Скажите, легко ли вы справились с заданием?»

    Обучающиеся: «Да, задание не вызвало у нас затруднений. »

    9. Рефлексивный этап: осмысление результатов работы. ( 6 мин.).

    Учитель: «Ребята, у вас на столе лежат листочки с двумя шкалами. Оцените, пожалуйста, этот урок: насколько интересным он вам показался. А теперь оцените свою работу на уроке, насколько активно каждый из вас участвовал в обсуждении, выполнял практическую работу.»

    Обучающиеся оценивают урок и свою работу.

    10. Определение домашнего задания ( дифференцированный подход). (2 мин.).

    Учитель: «Ребята, каждый из вас может выбрать домашнее задание и выполнить один из предложенных вариантов. Посмотрите на экран и запишите домашнее задание. ( слайд 14 )

     Изготовить макет жилищ:

    А) казаков;

    Б) татар;

    В) ингушей;

    Г) карелов;

    Д) чукчей;

    Обучающиеся записывают домашнее задание.

    Учитель: «Ребята, наш урок был продуктивным. Молодцы! Желаю вам успешного выполнения домашнего задания. До свидания!»

    Обучающиеся: «До свидания!»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    1000-летие единения мордовского народа с народами России

    1000-летие единения мордовского народа с народами России ( Для оформления классного уголка)...

    Урок истории "Народы России" 4 класс

    Урок истории "Народы России" 4 класс...

    Методическая разработка урока по предмету «Основы духовно-нравственной культуры народов России» Курс: «Религии мира» Тема урока. «Буддизм – древнейшая мировая религия».

    Урок открытий новых знаний (ОНЗ) урок по теме  Буддизм.Целью урока является знакомство с мировой религией - буддизмом, жизнью её основателя Сиддхартхи Гаутамы....

    «ОСНОВЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ НАРОДОВ РОССИИ. ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР НАРОДОВ РОССИИ»

    Рабочая программа  «ОСНОВЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ НАРОДОВ РОССИИ. ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР НАРОДОВ РОССИИ» для 4 класса на татарском языке...

    «ОСНОВЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ НАРОДОВ РОССИИ. ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР НАРОДОВ РОССИИ»

    Рабочая программа для 4 класса по     «ОСНОВЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ НАРОДОВ РОССИИ. ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР НАРОДОВ РОССИИ» на татарском...

    Проект "Народы России" Народы Чукотки

    Рассказ о народах Чукотки в форме сказки "Умка"...