Сценарий вечера "Свеча горела..."
классный час (4 класс) на тему

Сценарий вечера "Свеча горела..."

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_vechera.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий вечера:

Чтец 1 (читает стихотворение Б. Пастернака «Свеча»), в это время, после второго куплета, начинает звучать мелодия Евгения Доги из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь», девушка под нее танцует медленный танец со свечами.

Мело, мело по всей земле
Во все пределы.
Свеча горела на столе,
Свеча горела.
Как летом роем мошкара
Летит на пламя,
Слетались хлопья со двора
К оконной раме.
Метель лепила на стекле
Кружки и стрелы,

Свеча горела на столе,
Свеча горела.
И падали два башмачка
Со стуком на пол,
И воск слезами с ночника
На платье капал.
И все терялось в снежной мгле,
Седой и белой.
Свеча горела на столе,
Свеча горела.

Ведущий.

Кто бы подумал, что у маленькой свечи есть своя судьба, своя история. А меж тем свеча скоро отметит двухтысячный юбилей. В Византии до этого уже знали восковые свечи и сальные, их жгли лишь во дворцах и церквах. Свечи в их нынешнем виде появились на заре Средневековья. Были они вначале сальными, но славу свечного освещения составили восковые свечи. Они не так быстро сгорали, меньше коптили, источали медово-дымный запах. 
  Именно огоньки этих свечей сверкали в подвесках и хрустальном дожде огромных люстр и особых подсвечниках – жирандолях, прозванных за это «снопами водяных брызг». Пряный аромат  свечей витал над бесконечными маскарадами, освещая белоснежный фарфор на пиршественных столах вельможной знати, а искры огоньков отражались в венецианских зеркалах, бросая сказочные тени сквозь большие окна.

  Подумайте, почему-то на именинном пироге обязательно зажигают свечи, почему, когда хотят создать в доме атмосферу праздничности, тепла, уюта, на видном месте устанавливают свечи в красивых подсвечниках?

Горит свеча, сияет ярко.
В доме свет, тепло, уют.
В печи дрова пылают жарко,
И станет всем легко вокруг, - 


 Ведущий:

Оно и понятно, свеча – частица души, мерцающая в сосуде.

 

И сегодня, зажигая свечу, мы хотим осветить творчество  нашего  земляка, поэта – Топоркова Евгения Борисовича.

      Поэзия – это удивительная вещь. Она заставляет нас по-новому смотреть на мир. Она дает возможность выразить свои чувства, которые накопились в сердце. Поэзия возвышает нас над миром повседневности, будничности, обогащая духовно. Она помогает нам быть добрее, решительнее, нежнее, мужественнее.

        Поэтому не случайно, что поэзия – это часть нашей жизни. Для кого-то большая, для кого-то совсем незаметная, но, безусловно, для всех – важная. Но есть люди, для которых поэзия, творчество – это жизнь.

 И в нашем селе есть люди, для которых творчество – важная часть их жизни.

       И сегодня наша свеча горит в честь творчества нашего земляка, поэта – Топоркова Евгения Борисовича.

                                                              ( рассказ о себе)

Ведущий: А сейчас мы послушаем стихи нашего земляка Топоркова Евгения Борисовича в исполнении наших детей.

Есть в его творчестве стихи о природе:

Приближая осень, листья пожелтели,

Вслед зима наступит, вместе с ней метели.

Завьюжит поземкой, приморозит хладом,

Лишь бы сердце милой билось всегда рядом.

И теплее станет в тихом доме нашем,

Жизнь пойдет не прошлым – только настоящим.

Звонкий голос детский – украшенье дома,

Мне когда-то было это все знакомо.

Паруса надежды жизнь вновь расправляет,

Сердце просит ласки, любит и страдает.

Верится, былое счастье в дом вернется

И душа больная птицею взметнется.

О Родине:

Моя малая Родина.

Моя  малая Родина-

Берег первой любви.

Сколько б ни было пройдено,

Лишь назад позови.

Сердцем я возвращаюсь

Из любой стороны

И с тобою прощаюсь я

Лишь до новой весны.

Все свиданья заветные

Помню с юной поры:

Уголки заповедные

И село у горы.

Помню сурские зори я

И уху у костра.

Помню лица друзей своих…

Всё как будто вчера.

                                                На родной стороне

На родной стороне вновь душа отдохнёт

И тревога из сердца куда-то уйдёт.

Словно Феникс воскресну в родимых стенах,

Заряжаюсь покоем, что терял в городах.

Для меня моя Родина – роща берёз,

В честь берёзки когда-то село назвалось.

Слышу имя «Березники» и теплеет душа,

Словно жизнь моя прежняя снова нашлась.

Где б меня ни мотало, всё тянет домой,

Пусть бывало не часто – я здесь не чужой:

И по улицам прошлого тихо пройду,

Лишь знакомых окон я уже не найду.

Каждый дом смотрит лицами прежних жильцов

Моя улица Кирова  - пища и кров,

И гордился всегда я, что живу на «песках»,

…Снится Родина мне в ностальгических снах.

Ведущий.

70 лет  мы живем под мирным небом: не гремят разрывы снарядов, не приходят похоронки, не плачут навзрыд вдовы. Но если забыть, «какою ценой завоевано счастье», снова зазвучит вой сирен Ленинграда, снова бесперебойно будут гореть печи Освенцима, Бухенвальда, звучать чужая речь на русской земле. 

Этот год знаменателен многими датами, связанными с победами на фронтах Великой Отечественной: это победа 2 февраля под Сталинградом, ставшая кульминационным переломом в ходе второй мировой войны; Курская дуга - тоже яркая страница в борьбе с врагом. 

В память об этих великих датах, о войне, о тех великих годах, когда русский воин положил  начало  освобождению  Родины,  пишет и Евгений Борисович.


                                             9 мая 20.. года

С ветераном последним, ушедшим вчера,

Закрываем страницы великой войны.

И пронзительной болью вздохнёт тишина,

Мне вовек бы не слышать такой тишины.

Я рассеянным взглядом вокруг поведу –

В этот год они с нами сюда не придут.

Да, имеющий сердце, не сдержит слезу,

Батальоны солдат в наших мыслях встают.

Не пришлось им увидеть победы огни,

Не пришлось им награды носить на груди.

Шли на запад потом. А пока –на восток.

Из  наград – лишь один неприметный значок.

Мы из хроники старой увидим войну,

Сквозь года лица в кадрах глядят на живых.

Ведь они отстояли свою тишину

И погибли в боях за потомков своих.

С ветераном последним, ушедшим вчера,

Закрываем страницы великой войны.

И пронзительной болью вздохнёт тишина –

Мне вовек бы не слышать такой тишины.

9 Мая        

Познавшим триумф в сорок пятом

И спасшим планету Земля,

Великим Советским Солдатам

Вспою я, гордясь и скорбя.

Уходит в историю праздник,

Все тише раскаты войны,

Остался лишь взвод ветеранов,

И реже им снятся те сны.

Но грусть их все также священна,

Их память по жизни ведет,

Пока в предрассветную вечность

Последний солдат не уйдет.

И время замрет на мгновенье,

О том бесконечно скорбя.

Уходит в рассвет поколенье,

Которым гордится Земля.

Но вновь, словно кадры из хроник,

Фанфары парадов гремят,

Печатают шаг батальоны

Великой России солдат.

                                        К 70-летию Победы

Попыткой тщетной обозреть

Судьбу страны в десятках строчек

Так, чтоб незрячий мог прозреть, –

Какой поэт того не хочет?

Грядущий праздник майских дней,

Официоза пик помпезный,

Из современности больней

Смотреть назад на сорок первый.

Но как запретный плод манит

Тот год маститых и не очень,

Запрятан таинства магнит,

Тревогой этот год клокочет.

Легко сквозь призму лет судить

Всех тех, кто судьям не подвластен,

На расстояньи мудрым быть,

Чтоб избежать судьбы напастей.

В тот год не ждали мы фанфар

И, отступая, огрызались,

И на атаки – контрудар:

Теряли, но не потерялись.

И то, что враг подполз к Москве,

А не дошел парадным шагом,

Ты километры раздели на дни,

Поймешь, что были они адом.

Для нас был ад и для врага,

«Блицкриг» растаял в три недели,

Борьба отчаянных полков

Свела на нет врага затею.

И вот читаю в дневнике

У вражеского генштабиста,

Что на двадцатый день войны

Войска устали – правды искра!

Как просто прошлое судить,

Оно ответить вам не в силах.

Кто, кроме нас, мог прекратить

Шабаш кощунства на могилах!

Мой дед остался на войне,

Второй израненный вернулся.

Я верю, что в моей стране

С Победой шаг не разминулся!

Ведущий:

В нашей школе тоже есть молодые писатели, которые посвятили свои стихи прадедам, участвовавшим в Великой Отечественной войне. Давайте послушаем их.

Песня ЗАЖГИТЕ СВЕЧИ

Ведущий:

Как это страшно – война, терроризм, смерть, кровь…Но мы хотим закончить нашу встречу на лирической, бодрой ноте. Ведь мы и сегодня зажигаем свечи, и не только для освещения, но для создания уюта, атмосферы праздника. Мы смотрим на огонь свечи, и дурные мысли, чувства покидают нас. В следующий раз, когда вы будете зажигать свечу, это маленькое чудо, вспомните и подумайте о том, что сегодня узнали. Пусть разноцветные горящие свечи приносят в ваш дом счастье! Желаем вам, чтобы свечи загорались только на праздники, чтобы никогда даже эхо войны не коснулось вас и ваших детей, внуков и правнуков. Мира вам, тепла, добра!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная викторина-КВН (сценарий) Литературная викторина-КВН (сценарий)

Данное внеклассное мероприятие во 2 классе развивает плавное выразительное чтение, грамотную речь, умение интонационно оформлять своё высказывание, закрепляет знания детей произведений и авторов русск...

Свеча горела. Майк Гелприн

Советую прочитать детям....

Сценарий для агитбригады «Есть такая служба 01» в рамках темы «Жизнь без опасности» Авторы и постановщики сценария воспитатель ГПД Лебедева Леся Анатольевна и учитель музыки и режиссёр ТАМ "Радость" Иевлева Татьяна

(сценарий  выступления  агитбригады старшеклассников в рамках темы «Жизнь без опасности» для учащихся младшей и средней школы).Цель: воспитание у ребят уважения к профессии пожарного и...

Сценарий праздника. Сценарий праздника к 8 марта «Для прекрасных Дам!»

Сценарий предназначен для проведения праздника "Лучший день - 8 Марта" для учеников 1  класса и их родителей. Данный материал будет полезен для учителей начальных классов, педагогов дополнительно...

Сценарий спектакля по сказке С.Я. Маршака "Двенадцать месяцев" . К сценарию прилагается презентация для экрана на сцене.

Сценарий создан по пьесе С.Маршака ( в сокращении) для постановки спектакля с учениками 2-4 классов....

Методическая разработка интерактивного воспитательного мероприятия для начальной школы «Шумел-горел пожар московский»

Цель: Формирование начала патриотических чувств у детей, потребности детей в получении исторических знаний....