Воспитательная работа в начальной школе. Сценарий конкурсно-познавательного мероприятия по ЗОЖ. Сценарий праздника "Осень в гости к нам пришла..."
классный час (2 класс) по теме

Корабельникова Светлана Викторовна

Внеклассные мероприятия для учащихся начальной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdravstvuyte.docx26.92 КБ
Файл prazd.docx26.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурсно - познавательная программа по ЗОШ  для начальной школы «Если хочешь быть здоров…»

Составила учитель начальных классов  Корабельникова С.В.

Цель мероприятия:

Формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья;

Расширять знания и навыки по гигиенической культуре, закаливанию организма, по оказанию первой медицинской помощи.

Ход мероприятия:

Здравствуйте!

- Задумывались ли вы над тем, какой смысл имеет это слово?

- Такими словами приветствуют друг друга, справляясь о здоровье. А здоровы ли вы, дорогие друзья? Хорошее ли у вас сегодня настроение? Говорят, что «Хорошее настроение – половина здоровья!». Я очень рада, что у вас все отлично! Чтобы  здоровье сохранить на  долгие годы, есть правила. Давайте вспомним их сейчас, они помогут нам вырасти здоровыми, крепкими, жизнерадостными, готовыми  к труду, учёбе .

- Но для начала давайте познакомимся! (Название команд, девиз)

- Как вы понимаете выражение здоровый образ жизни? (ответы детей)

1. Разминка. Игра  «Да, нет». Дети вместе отвечают.

Здоровье дороже всего на свете.  ( Да)

Нужно думать о здоровье в пожилом возрасте.  (Нет)

Чтобы не болеть, нужно соблюдать все правила здоровья.

Забывая выполнять правила здоровья, мы становимся крепче и сильнее.

Все микробы-враги человека.

Микробы есть везде- на земле, в воде. В воздухе.

Микробы боятся чистоты.

Чистоплотный человек очень любит грязь.

Чистота-первое правило здоровья.

2. Блиц – опрос. Команды отвечают по очереди.

О каких  правилах  гигиены нужно помнить?

Мыть руки перед едой, после общения с животными, если они грязные.

Проветривать комнату.

Проводить уборку помещения.

Принимать душ каждый день, мыться не реже 1 раза в неделю.

Менять бельё чаще.

Чистить зубы 2 раза в день и т.д.  

2.Какие привычки вредны для зубов?

Кусать зубами карандаши.

Перекусывать нитку.

Разгрызать орехи.

Грызть кости.

Ковырять в зубах металлическими предметами.

Запивать холодным горячее и наоборот.

Есть много сладостей.

3.Чем опасен сахар?

Он, как клей, намертво приваривает налёт к зубам. Им питаются микробы, они превращают сахар в кислоту, которая разъедает зубы. Так начинается кариес.

4.Что полезно для зубов?

Молочные продукты, яйца, сырые и варёные овощи, свежие фрукты.

3конкурс. Правила питания.

  1. Сколько раз нужно есть в день?  Ешьте 4 раза в день и никогда не «перекусывайте..
  2. Если до обеда ещё нескоро, а есть хочется. Как быть? Можно съесть фрукт или овощ, или йогурт, выпить стакан кефира, молока.
  3. Как нужно есть пищу?  Ешьте медленно, маленькими кусочками. Пережёвывайте пищу как можно тщательнее.
  4. Полезно ли есть жареные блюда? Жареные блюда лучше заменить тушеными или вареными.  (Можно предварительно спросить у детей, кто любит жареную картошку, котлеты, жареную рыбу?
  5.  Что нужно ограничить при приготовлении блюд? Ограничьте потребление соли, сахара.

Народная мудрость гласит:  

 «В молоке – здоровье, в масле – благо, в мясе – сила».

4. Конкурс «Наши  помощники».

Вспомним немного историю :  в 1497 году совершилась морская экспедиция Васко да Гамы к берегам Индии. Из 160 членов экспедиции до конечного пункта назначения  доплыло меньше 60 человек. Путешествие вокруг Земли адмирала Джонса Энсона в ХVII закончилось более трагично :  6 кораблей вышло из английского порта с командой около 2000 человек, вернулась лишь половина из них. В боях командир не потерял ни одного человека. Что же произошло? Длительный недостаток витаминов оказался сильнее и опаснее оружия любого врага.

- Следующее задание викторины посвящено витаминам.  Команда обсуждает 30 секунд, после обсуждения капитан озвучивает ответ. Если ответ неверный, у других команд есть возможность получить дополнительные очки.

1.Какое заболевание возникает при дефиците поступления в организм витамина С? (Цинга или скорбут)

         - Витамин С не накапливается  в организме человека, поэтому мы должны постоянно снабжать организм этим витамином.

2.Как называется заболевание, вызванное недостаточным содержанием витаминов (или витамина) в организме? (Авитаминоз)

3.Какой витамин содержится в следующих ягодах: шиповник, чёрная смородина, черника, голубика, земляника, брусника, рябина. (витамин С)

         - Витамин С повышает защитные силы организма, ограничивает возможность заболеваний верхних дыхательных путей, улучшает эластичность сосудов, оказывает благоприятное воздействие на функции центральной нервной системы.

  1. Представьте себе ситуацию: «В тайге заблудилась группа туристов. Сигнал бедствия спасатели получили, но добраться до группы смогут только через довольно большой период времени. Ягод нет, продуктов, восстанавливающих потребность витамина С, к сожалению, тоже нет. Что нужно предпринять, чтобы не получить С – гиповитаминоз?» (Издавна применялась для лечения цинги хвоя сосны, пихты, кедра.)

5 конкурс. Проверка домашнего задания . Дети  готовили проекты о пользе овощей и фруктов.


 Почему люди простужаются? 
- Дело в том, что кожа человека чувствительнее к холоду, чем к теплу. И для того, чтоб даже лёгкий сквозняк не вызвал переохлаждение и не привёл к насморку, чиханию, нужна тренировка тела к прохладным действиям. Наше тело - «общежитие» для бактерий. Защитные силы организма сдерживают их размножение. В итоге какого-то мощного действия, к примеру остывания, защитные силы ослабевают и бактерии, до того момента тихо гнездились в определённом месте организма, начинают проявлять свои вредные характеристики. Начинается насморк, обостряется хронический тонзиллит, замучает ангина, и другие болезни.
- Не зря в народе говорят: «Закалишься – от болезни оправишься». Но закаливаться нужно по правилам.   

6 конкурс. Написать известные правила закаливания.( 2 б. за правильное правило)

 Правила закаливания (примерный перечень)

  1. Закаляться нужно постепенно.
  2. Нельзя начинать закаливание во время болезни.
  3. Начал закаливание – не бросай и не делай перерывов.
  4. Используй разные средства закаливания: солнце, воздух, воду.
  5. Перед сном обязательно проветривать свою комнату.
  6. Не забывай о контрастных ванночках для ног.
  7. Утром выполняй зарядку при открытой форточке.
  8. Обтирайся водой комнатной температуры.

А если вдруг вы почувствовали лёгкое недомогание, что нужно сделать? Ответы детей.(Выпить чай с медом или малиной, лечь в постель, выпить молоко, подогретое с мёдом , и т.д.)

 Наши  помощники в борьбе с болезнями -  лекарственные травы.

7 конкурс. Отгадай загадки. 

Весной растет, летом цветет
Осенью осыпается
А цветок – не медок,
Лечит от гриппа, кашля и хрипа. (Липа)

2.Растет она вокруг
Она и враг и друг.
Как иглы – волоски
Покрыли все листки.
Сломи хоть волосок
И каплет едкий сок
На кожу – хоть ори!
Ой, ой, ой – волдыри!
Но если дружишь с ней –
Ты многих здоровей;
В ней витаминов - клад
Весной её едят. (Крапива)

3.Есть корень кривой и рогатый,
Целебною силой богатый,
И может, два века – он ждет человека
В чащобе лесной под кедровой сосной (Женьшень)

4.Почему я от дороги
Далеко не отхожу?
Если ты поранишь ноги
Я им помощь окажу.
Приложу ладошку к ране,
Боль утихнет, и опять
Буду ноги по дороге
В ногу с солнышком шагать (Подорожник)

5. Горькая травка,
К животу поправка,
И сама душиста,
И метёт чисто.(Полынь)

У неё спокойный нрав

Кто полезностью гордится

Ароматная …(душица)

6.Если что-то заболит,

Даже зверь не устоит.

С какой же травкой пить настой?

С чудо-травкой... (Зверобой)

 

7.Вкусен чай и ароматен,

С ней он легок и приятен:

Листочки сорваны, помяты.

Что ты вдыхаешь? - Запах... (мяты)

 

8.Если травку ты сорвешь,

Руки, знай, не ототрешь.

Доктор всех аптечных дел,

Кто лечит ранки? (Чистотел)

 

9. Расправит свой ажурный листик

Король всех трав... (тысячелистник)

8конкурс. 

Американские ученые выяснили, что когда человек смеётся, в его легкие поступает почти втрое больше воздуха. Кроме того, смех прекрасно тренирует голосовые связки. Так что смейтесь на здоровье!

Чья команда заразительнее будет смеяться, та и выиграет конкурс!

9.Подведение итогов игры. Награждение.

- И ценный совет: «Научитесь ценить здоровье, прежде чем заболеете!».



Предварительный просмотр:

Праздник для младших классов.

«Осень в гости к нам пришла и подарок принесла».

Составила учитель начальных классов Корабельникова С.В.

Цель: Воспитывать любовь к прекрасному, к природе, Родине. Развивать эстетический вкус, чувство дружбы, взаимопомощи, умение развлекаться, веселиться.

В зале детей встречает Осень.

Осень: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости! Я так рада видеть всех вас в этом зале!!!

 1 ребёнок:

Как хорошо в гостях у осени

Среди берёзок золотых!

Подольше б золота не сбросили,

Стоял бы лес багрян и тих.

2 ребёнок:

Почаще б солнышко усталое

Гостило в золотом саду,

Чтоб защитить от ветра шалого

Нарядной осени красу.

3 ребёнок:

Грустно дуб роняет жёлуди,

Опустел наш старый сад.

Парашютиками жёлтыми

Листья по ветру летят.

4 ребёнок: 

С ветром и дождями

Осень подружилась,

Из-за этой дружбы

Всей красы лишилась.

5 ребёнок:

Частый дождик краску

С листьев посмывал,

А холодный ветер

С веток их срывал.

6 ребёнок:

И стоят деревья,

Холодом укрыты.

И лежат листочки,

В лужицах забыты.

песня

  Осень: Ребята! А я приготовила для вас подарок – вот в этом сундучке. Да заперла его,   чтобы в дороге ничего не потерялось. Волшебные  слова написала на трёх кленовых листочках,    чтобы не забыть. Но вот беда какая случилась: подул сильный ветер и  разбросал эти листочки по всему осеннему лесу. А без волшебных слов я не  могу открыть свой сундучок. Мне нужна помощь. А вы, ребята, смогли мне помочь? (-Да!) Тогда в путь-дорожку! Закройте глаза и представьте, что мы отправляемся в осенний лес.

  Слышите, кто-то приближается?

 (Под фонограмму забегает Кикимора, танцует)

 Кики:   Я – красавица залётная,

Я – кикимора болотная!

Тиной вся я разукрашена,

Ой, как вся я напомажена.

Я такая красотуля!

Кто сказал, что я грязнуля?

У нас в болоте грязь в почёте.

  Зря, зря улыбаетесь! Да и вообще, что это вы здесь делаете?

Осень: Мы с ребятами ищем листочки с волшебными словами. Они должны быть в этом лесу. Ты, Кикимора, случайно не видела их?

Кики:  Листочки?..Мда…Вчера дул сильный ветер. Прилетел один очень интересный  листочек. На нём каракули ещё какие-то есть…

Осень: Ой, наверно, это именно один из листочков, которые мы ищем. А ты не  отдашь его нам?

Кики:   Отдать …просто так?  Не-ет…Сначала отгадайте загадки моих помощников. Кикимора свистит, выбегают дети, наряженные грибами.

Коренастый, в шляпе новой
Гриб в бору растет сосновом.
Рады бабушка и дед:
– Будет праздничный обед!
Ой, схватили белки вмиг
Этот белый…

ОТВЕТ

боровик

Растут на опушке
рыжие подружки,
Их зовут …

ОТВЕТ

волнушки

Зашёл мужик в сосняк,
Нашёл слизняк,
Бросить - жалко,
Съесть - сыро.

ОТВЕТ

груздь

Под листами на поляне
В прятки девочки играли.
Притаились три сестрички
Светло-желтые…

ОТВЕТ

лисички

У тенистого лога
Вырос гриб-недотрога:
Чуть нажмешь на бочок -
Глядь, уже синячок.

ОТВЕТ

моховик

Возле леса на опушке,
Украшая тёмный бор,
Вырос пёстрый, как Петрушка,
Ядовитый …

ОТВЕТ

мухомор

Нет грибов дружней, чем эти, -
Знают взрослые и дети -
На пеньках растут в лесу,
Как веснушки на носу.

ОТВЕТ

опята

Бледная она стоит,
У нее съедобный вид.
Принесешь домой - беда,
Будет ядом та еда.
Знай, что этот гриб - обманка,
Враг наш - бледная…

ОТВЕТ

поганка

Не спорю - не белый,
Я, братцы, попроще.
Расту я обычно
В берёзовой роще.

ОТВЕТ

подберезовик

Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых.
Меня увидишь за версту -
Зовусь я - …

ОТВЕТ

подосиновик

Вдоль лесных дорожек
Много белых ножек
В шляпках разноцветных,
Издали приметных.
Собирай, не мешкай!
Это …

ОТВЕТ

сыроежки

Кики:   Угадали! Хорошо.

  Ну вот, вы честно заработали волшебный листочек. А уж дальше

справляйтесь сами!

(отдаёт листочек и убегает)

 

Осень:     Один  листочек у нас уже есть. Ещё два осталось. Кто же нам поможет?

(За дверью: «Апчхи!» Выходит Лесовик)

Осень:      Кто ты?

Лесовик:  Я – старичок-лесовичок,

В бороде  травы клочок.

Я хожу с клюкой вокруг,

Стерегу и лес, и луг.

И деревья, и кусты,

Ягоды, грибы, цветы.

  А вы какими судьбами здесь оказались?

Осень:     Старичок — Лесовичок! Мы с ребятами ищем листочки с волшебными словами. Один нам уже отдала Кикимора. Ещё два не хватает. Может, и ты  поможешь нам?

 Лесовик: Отчего не помочь? Помогу! Только и вы для меня постарайтесь. Я ведь в лесу один живу. Вот исполните-ка для меня что-нибудь интересное, дайте старичку порадоваться!

 Осень:     Порадуем, порадуем! Мы тебе  песенку споем.

 Песня

 Лесовик: Ну, удружили! И я в долгу не останусь. Вот вам листочек. И приходите как-нибудь ещё в гости. Я вас чаем с вареньем угощу. А пока – до свидания!

 (уходит)

 Осень: Ну что, ребята! Один листочек есть, ещё два нужно.  А  потому поспешим, по тропинке побежим, по кочкам, по кочкам – вот и конец лесочка.

 Чучело огородное: Это кто ещё такие? Дети в моём саду-огороде?!! Зачем пожаловали?

Осень:     Мы ищем листочки с волшебными словами. Ветер их по лесу   разбросал…Один  нам  Кикимора подарила, второй Старичок-лесовичок, ещё один найти нужно. Не поможешь нам?

 

Чучело огородное: Помочь-то можно. Только вот твой листик спрятал я куда – то и подзабыл. Целый день на огороде шум да гам (Слышен спор:  «Я важнее. Нет, я»). Моя соломенная голова от шума сильно болит. Помогите мне.

Сценка : СПОР ОВОЩЕЙ (Шум,крики).

1-й ведущий: Баклажаны синие, красный помидор
Затевают длинный и серьезный спор.

Овощи: Кто из нас, овощей, и вкуснее, и нужней?
Кто при всех болезнях будет всем полезней?

2-й ведущий: Выскочил горошек - ну и хвастунишка!

Горошек (весело):
Я такой хороший зелененький мальчишка!
Если только захочу, всех горошком угощу.

1-й ведущий: От обиды покраснев, свекла проворчала:

Свекла (важно):
Дай сказать хоть слово мне,
Выслушай сначала:
Свеклу надо для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай —
Лучше свеклы нету!

Капуста (перебивая):
Ты уж, свекла, помолчи!
Из капусты варят щи!
А какие вкусные
Пирожки капустные!
Зайчики-плутишки
Любят кочерыжки.
Угощу ребяток
Кочерыжкой сладкой.

Огурец (задорно):
Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный!
А уж свежий огуречик
Всем понравится, конечно!
На зубах хрустит, хрустит...
Я могу вас угостить!

Редиска: (скромно):
Я — румяная редиска.
Поклонюсь вам низко-низко.
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем!

Морковь (кокетливо):
Про меня рассказ не длинный.
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок и грызи морковку —
Будешь ты тогда, дружок, крепким,
сильным, ловким!

2-й ведущий: Тут надулся помидор и промолвил строго:

Помидор: Не болтай, морковка, вздор.
Помолчи немного!
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный!

Дети: Витаминов много в нем.
Мы его охотно пьем!

1-й ведущий: У окна поставьте ящик,
Поливайте только чаще,
И тогда, как верный друг,
К вам придет зеленый...

Дети: Лук.

Лук: Я — приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям.
Угадали? Я ваш друг.
Я — простой зеленый лук.

Картошка: Я, картошка, так скромна,
Слова не сказала.
Но картошка всем нужна:
И большим, и малым.

Баклажан: Баклажанная икра так вкусна, полезна...

2-й ведущий: Спор давно кончать пора, спорить бесполезно!

Слышен стук в дверь. Овощи в испуге приседают на пол.

Лук: Кто-то, кажется, стучится.

Входит Айболит.

Картошка: Это доктор Айболит!

Айболит: Ну, конечно, это я.
Что вы спорите, друзья?

Баклажан: Кто из нас, из овощей,
Всех вкусней и всех нужней?
Кто при всех болезнях
Будет всем полезней?

Айболит: Чтоб здоровым, сильным быть,
Нужно овощи любить
Все без исключенья!
В этом нет сомненья.
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь,
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас нужнее.

Вы согласны, дети? Да.

Тишина.
 Чучело огородное: Ну, спасибо, Айболит и ребята! Выросло на моём огороде много  всего. Пойду листочек ваш поищу. ( Ходит по залу)

 Ведущий : Ребята. Давайте пока поработаем вместо пугала.  Если я скажу«Воробей!», то надо махать руками. Если скажу: «Ворона!» — надо хлопать в ладоши, если «Огородник!» присесть. Встаньте.

Игра

Ведущий : Молодцы. Хорошо поработали. Присядем и споем песенку.

Песня.

 Чучело из зала : 

Осталась только репка,

В земле засела крепко.

Если вытащите репку,

Вы листок найдете, детки.

Хоровод «Репка»

Ведущая: Встаньте! Будем танцевать.

Дети исполняют
танец  « "Веселый хоровод" (участвуют все дети в шапочках)
-Веселей, хоровод, все ребята рады.    (водят хоровод)
-Загляни в огород, выросло, что надо:
-Огурец, помидор, капуста  для салата.
-Морковь, выходи, попляши ребятам. (выходит в центр морковь и пляшет)
-Веселей, хоровод, все ребята рады.
- Загляни в огород выросло что надо
-Огурец, помидор, капуста  для салата.
-Картофель, выходи, попляши ребятам.(картофель выходит в центр)
-Веселей, хоровод, все ребята рады.

 -Ты, огурчик , дружок, выходи смелее (выходит в кружок огурец)
-И с собой приведи репу  поспелее.      (и берёт с собой репу)
  (водят хоровод)
-Загляни в огород, выросло, что надо
-Урожай наш хорош, поплясать всем надо.

Чучело : Вот вам третий листок!

Осень : Ребята, послушайте волшебные слова  и узнаете, какой подарок припасла я для вас в сундучке.

Вот он –
Тёплый, золотистый.
В каждый дом,
На каждый стол –
Он пожаловал – пришёл. В нем –
Здоровье, наша сила,
В нем –
Чудесное тепло.
Сколько рук
Его растило,
Охраняло, берегло! (Хлеб)

Осень : Это мой подарок осенний для вас. А мне пришла пора проститься с вами.

Осень уходит. Дети исполняют песню.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

взаимодействия классного руководителя с родителями в организации воспитательной работы учащихся начальной школы

в презинтации освещается взаимодействия классного руководителя с родителями в организации вопитательной работы учащихся начальной школы...

Программа по воспитательной работе в начальной школе.

Авторская программа по воспитательной работе в начальной школе....

Организация воспитательной работы в начальной школе (из опыта работы)

Из статьи узнаете, как я организую воспитательную работу в школе, начиная с 1 класса....

Программа воспитательной работы в начальной школе «Духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников в рамках ФГОС» МБОУ Арылахская общеобразовательная средняя школа.

Воспитательная программа  класса составлена на основе программы духовно-нравственного развития младших школьников. Программа воспитательной работы«Кэскил» разработана на 4 года и рассчитана для у...

"Воспитательная работа в начальной школе". ( Выступление на РМО начальных классов).

Данный материал предназначен  для учителей  начальных классов....

"Воспитательная работа в начальной школе". ( Выступление на РМО начальных классов).

Данное выступление предназначено для учителей начальных классов....

Программа воспитательной работы учителя начальной школы "Школа Радости"

Ребенок не может ждать счастья. Он нетерпелив. Он хочет и должен быть счастливым сегодня, сейчас. И какой же я педагог, если каждая секунда общения со мной не сделает его счастливым и радостным и, кон...


 

Комментарии

Кнышова Марина Евгеньевна

Отличный сценарий. Спасибо