Главные вкладки

    План-конспект занятия (3 класс) на тему:
    "Я - гражданин России" конспект занятия.

    Овсиенко Татьяна Алексеевна

    Тема. « Вам, защитники Отечества!»

    Цель. Воспитание чувства любви к Родине, Российским вооруженным силам, уважения к людям старшего поколения, способствовать всестороннему, толерантному развитию личности. 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Тема. « Вам, защитники Отечества!»

    Цель. Воспитание чувства любви к Родине, Российским вооруженным силам, уважения к людям старшего поколения, способствовать всестороннему, толерантному развитию личности. 

    Планируемые результаты.

    Регулятивные УУД: определять цель учебной деятельности с помощью учителя;

    соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности; оценивать результаты собственной деятельности.

    Коммуникативные УУД: учиться формулировать связный ответ на поставленный вопрос; участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения; учиться умению совместно договариваться о правилах поведения и общения в паре и следовать им.

    Познавательные УУД: определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данной темы; извлекать информацию представленную в разных формах.

    Личностные УУД: проявлять положительную мотивацию и познавательный интерес к изучению темы, желание выполнить задания.

    Ход занятия.

    I. Эмоциональный настрой класса.

    II. Актуализация и мотивация учебной деятельности.

    - Какой праздник скоро будет отмечать вся страна? 

    - Наше занятие сегодня будет посвящено этому  празднику  23 февраля – День Защитника Отечества.

    Это праздник всех мужчин, всех, кто стоит на страже своей Родины и семьи, всех защитников в широком смысле этого слова. В этот день поздравляют  и военных, и гражданских, и взрослых, и детей.  Наши мальчики  пока ещё маленькие, но когда  подрастут, пойдут  служить в армию. И я надеюсь, они с честью будут защищать нашу Родину.

            Февральский ветер ворошил страницы,

            В календаре  порядок наводя.

            Потом он вдруг решил остановиться

            На дате 23 февраля.

            Давным-давно был праздник установлен,

            Что говорить, традиция сильна.

            Мужчин и мальчиков мы поздравляем снова –

            Мы им желаем мира и добра!

    Я предлагаю вам познакомиться с историей праздника 23 февраля (демонстрация слайдов).

    - Защитники Родины должны быть ловкими, сообразительными, внимательными, умными.  И я предлагаю ребятам сегодня потренироваться в развитии этих качеств. Сегодня мы отправляемся в морское путешествие и расширим свои знания о моряках. И отплываем мы на трёх кораблях. Но, для того, чтобы выйти в море, экипажу нужен корабль. Каждый экипаж получает листок бумаги и заготовки для корабля.

    II. Основная часть.

    1 конкурс « Построй свой корабль».

    По сигналу ведущего экипажи начинают наклеивать детали своего корабля (паруса, корпус, якорь)  на лист. Кто закончит свою работу первым, тот и победил.

    Команда победитель получает 2 очка, а остальные по 1 очку.

    - Можно бы начать наше плавание, но любой корабль должен иметь        

    название. Поэтому вы из букв должны составить название корабля.

    2 конкурс «Назови свой корабль».

    Участники складывают из букв названия своих кораблей: «Быстрый», «Зоркий», «Смелый».

    Команда победитель получает 2 очка, а остальные по 1 очку.

    - Итак, всё готово к отплытию. Можно начинать. Стоп! Мы не   можем      

    отплыть. Перед путешествием надо выбрать командира экипажа,    штурмана, боцмана, матросов (дети распределяют роли).

    - А теперь, я проверю, как вы запомнили свои обязанности. Я называю

    Ваши обязанности, а вы встаёте и делаете движение. Командиры – машут руками, штурманы - хлопают, боцманы – прыгают, матросы – приседают. Сначала вы делаете движения по очереди, потом все вместе. А теперь мы можем отправляться в плавание.  

    3 конкурс «Курс корабля».

    Чтобы путешествие прошло успешно, надо правильно рассчитать курс. Для этого, каждый экипаж решит несколько примеров

    1 экипаж

      2·9=                 72:8=

      5·6=                 56:7=

      8·4=                 42:6=

      4·5=                 20:4=

      7·7=                 32:8=

    2 экипаж

      2·8=                    64:8=

      6·6=                    49:7=

      5·8=                    35:5=

      4·7=                    40:8=

      5·5=                    36:6=

    3 экипаж

      2·7=                63:7=

      7·6=                45:5=

      8·3=                36:9=

      4·8=                10:5=

      9·9=                49:7=

    .

    Команда победитель получает 2 очка, а остальные по 1 очку.

    4 конкурс «Подводные рифы».

    Пришла очередь показать своё мастерство штурманам. В море встречается много рифов. Ваша задача провести корабли между рифами. Вы  должны отгадать загадки, связанные с морем.

    1. Шириною широко, глубиною глубоко,

    День и ночь о берег бьётся. Из него вода не льётся,

                         Потому что не вкусна – и горька, и солона. (Море)

    2. К лежебоке у реки притащил я две руки.

    По руке к бокам приладил и поплыл по водной глади. (Вёсла)

    3. На море, в реках и озёрах

    Я плаваю, проворный и скорый.

    Среди военных кораблей

    Известен лёгкостью своей. (Катер)

    4. Качается стрелка туда и сюда,

    Укажет нам север и юг без труда. (Компас)

    5. Если он на дне лежит, судно в даль не побежит. (Якорь)

    6. Что за плуг, что за плуг,

    Бороздит зеркальный луг?

    А за плугом борозда исчезает без следа. (Лодка)

    7. Еду не путём, погоняю не кнутом,

    А оглянусь назад: следу нету. (Лодка)

    8. Уступая ветру в споре,

    Увлекает судно за собою. ( Парус)

    9. Великан стоит в порту, освещая темноту,

    И сигналит кораблям: «Заходите в гости к нам»! (Маяк)

    10. Под водой железный кит,

    Днём и ночью он не спит.

    Днём и ночью под водой

    Охраняет наш покой. (Подводная лодка)

    Команда победитель получает 2 очка, а остальные по 1 очку.

    5 конкурс «Шторм».

     Пришла очередь показать своё мастерство матросам. На море очень часто бывают ураганы. Чтобы стойко переносить шторм, надо быть ловкими и умелыми. И мы сейчас это проверим.

    Надо перенести лист бумаги от стула до стула  на ладони, не уронив его.             

    Команда победитель получает 2 очка, а остальные по 1 очку.

    6 конкурс «Айсберг».

    Впереди новое препятствие. Большой айсберг. Надо вставить буквы в словарные слова и тогда путь перед вами будет открыт.

    1 экипаж

    с__ рока           в__робей вет__р            б__рёза        

    ин__й               Род__на

    М__сква               н__род к__ньки               с__ловей

    праз__ник

    2 экипаж

    быстр__              уч__ник пл__щадь            м__роз вдру__                 вес__ло скор__                 вор__на ст__лица             обл__ко  __днажды          

    3 экипаж

    п__нал          к__рандаш      кла_ _          д__журный р__бята          уч__ник    

    т__традь       __тец        

    __зык              ру_кий         Р__ссия

    7 конкурс «Заправка топливом».

    Пришло время  боцманам проявить себя. Надо корабли заправить топливом. С помощью ложки перенести воду из одного сосуда в другой. Кто быстрее и точнее это сделает, тот и победил.

    Команда победитель получает 2 очка, а остальные по 1 очку.

    8 конкурс   «Блиц – опрос»

    Каждая команда должна ответить на 7 вопросов как можно быстрее.

    Для команды  «Быстрый»

    1. Как называется корабельная кухня? (Камбуз)
    2. Окно на корабле. (Иллюминатор)
    3. Лестница на корабле. (Трап)
    4. Жилое помещение для матросов. (Кубрик)
    5. Рядовой флота. (Матрос)
    6. Пол на корабле. (Палуба)
    7. Морской разбойник. (Пират)

    Для команды «Зоркий»

    1. Сильная буря на море. (Шторм)
    2. Команда на корабле. (Экипаж)
    3. Полное безветрие. (Штиль)
    4. Повар на корабле. (Кок)
    5. Колебания судна на волнах. (Качка)
    6. Морская сеть. (Трал)
    7. Генерал на флоте. (Контрадмирал)

    Для команды «Смелый»

    1. Работа всей команды на корабле. (Аврал)
    2. Ученик на корабле (юнга)
    3. Боковая стенка корабля (борт)
    4. Место в порту для стоянки судов (гавань)
    5. Место отдыха всей команды корабля (кают-компания)
    6. Основной мореходный инструмент, показывающий направление света (компас)
    7. Груз, служащий для измерения глубины (лот)

    Команда победитель получает 2 очка, а остальные по 1 очку.

    -  Пришло время подвести итоги.

    Подсчитывается количество баллов. Команда победитель и все участники получают сладкие призы.

    Мальчики приглашаются на сцену.

    -  А теперь слово предоставляется девочкам.

    Мы мальчишек поздравляем

    И здоровья им желаем,

    Радости, успеха,

    Звонкого смеха!

    Настроения отличного,

    Поведения приличного.

    Чтоб росли большими,

    Отличниками были.

    От всех невзгод нас защищали,

    Никогда не обижали

    И в дверь всегда галантно пропускали.

    Вырастайте поскорее и

    Мужайте побыстрее.

    Девочки мальчикам вручают  сувениры.

    - Вот и подошло к концу наше занятие. Дорогие наши мальчики! Мы вас поздравляем с праздником! Учитесь на отлично и радуйте своих родителей  успехами в школе.

            Девочки и мальчики, не забудьте поздравить пап, дедушек, братьев, всех своих родственников с эти замечательным праздником!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    внеклассное занятие "Я-гражданин России"

    Занятие по патриотическому воспитанию. Можно это занятие провести 1 сентября, как классный час.Желаю успеха!...

    Внеурочная деятельность. Прошлое и настоящее рядом. Цикл занятий курса по программе "Я- горожанин. Я - гражданин" (Санкт - Петербург)

    Внеурочная деятельность. Тема: «Прошлое и настоящее рядом»  Елисеева Светлана Борисовна,  учитель начальных классов, воспитатель ГПД,педагог ДО ГБОУ НШ-ДС № 624, г. Санкт-Пет...

    Конспект внеурочного занятия «Я – гражданин. Я - ученик»

    Внеурочное занятие позволяет · познакомить ребят с правовыми документами,сформировать положительное отношение к законам и обязательность их выполнения;способствует  формированию правово...