"Я - гражданин России" конспект занятия.
план-конспект занятия (3 класс) на тему
Тема. « Вам, защитники Отечества!»
Цель. Воспитание чувства любви к Родине, Российским вооруженным силам, уважения к людям старшего поколения, способствовать всестороннему, толерантному развитию личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Я - гражданин России" конспект занятия. | 23.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема. « Вам, защитники Отечества!»
Цель. Воспитание чувства любви к Родине, Российским вооруженным силам, уважения к людям старшего поколения, способствовать всестороннему, толерантному развитию личности.
Планируемые результаты.
Регулятивные УУД: определять цель учебной деятельности с помощью учителя;
соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности; оценивать результаты собственной деятельности.
Коммуникативные УУД: учиться формулировать связный ответ на поставленный вопрос; участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения; учиться умению совместно договариваться о правилах поведения и общения в паре и следовать им.
Познавательные УУД: определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данной темы; извлекать информацию представленную в разных формах.
Личностные УУД: проявлять положительную мотивацию и познавательный интерес к изучению темы, желание выполнить задания.
Ход занятия.
I. Эмоциональный настрой класса.
II. Актуализация и мотивация учебной деятельности.
- Какой праздник скоро будет отмечать вся страна?
- Наше занятие сегодня будет посвящено этому празднику 23 февраля – День Защитника Отечества.
Это праздник всех мужчин, всех, кто стоит на страже своей Родины и семьи, всех защитников в широком смысле этого слова. В этот день поздравляют и военных, и гражданских, и взрослых, и детей. Наши мальчики пока ещё маленькие, но когда подрастут, пойдут служить в армию. И я надеюсь, они с честью будут защищать нашу Родину.
Февральский ветер ворошил страницы,
В календаре порядок наводя.
Потом он вдруг решил остановиться
На дате 23 февраля.
Давным-давно был праздник установлен,
Что говорить, традиция сильна.
Мужчин и мальчиков мы поздравляем снова –
Мы им желаем мира и добра!
Я предлагаю вам познакомиться с историей праздника 23 февраля (демонстрация слайдов).
- Защитники Родины должны быть ловкими, сообразительными, внимательными, умными. И я предлагаю ребятам сегодня потренироваться в развитии этих качеств. Сегодня мы отправляемся в морское путешествие и расширим свои знания о моряках. И отплываем мы на трёх кораблях. Но, для того, чтобы выйти в море, экипажу нужен корабль. Каждый экипаж получает листок бумаги и заготовки для корабля.
II. Основная часть.
1 конкурс « Построй свой корабль».
По сигналу ведущего экипажи начинают наклеивать детали своего корабля (паруса, корпус, якорь) на лист. Кто закончит свою работу первым, тот и победил.
Команда победитель получает 2 очка, а остальные по 1 очку.
- Можно бы начать наше плавание, но любой корабль должен иметь
название. Поэтому вы из букв должны составить название корабля.
2 конкурс «Назови свой корабль».
Участники складывают из букв названия своих кораблей: «Быстрый», «Зоркий», «Смелый».
Команда победитель получает 2 очка, а остальные по 1 очку.
- Итак, всё готово к отплытию. Можно начинать. Стоп! Мы не можем
отплыть. Перед путешествием надо выбрать командира экипажа, штурмана, боцмана, матросов (дети распределяют роли).
- А теперь, я проверю, как вы запомнили свои обязанности. Я называю
Ваши обязанности, а вы встаёте и делаете движение. Командиры – машут руками, штурманы - хлопают, боцманы – прыгают, матросы – приседают. Сначала вы делаете движения по очереди, потом все вместе. А теперь мы можем отправляться в плавание.
3 конкурс «Курс корабля».
Чтобы путешествие прошло успешно, надо правильно рассчитать курс. Для этого, каждый экипаж решит несколько примеров
1 экипаж 2·9= 72:8= 5·6= 56:7= 8·4= 42:6= 4·5= 20:4= 7·7= 32:8= | 2 экипаж 2·8= 64:8= 6·6= 49:7= 5·8= 35:5= 4·7= 40:8= 5·5= 36:6= | 3 экипаж 2·7= 63:7= 7·6= 45:5= 8·3= 36:9= 4·8= 10:5= 9·9= 49:7= |
.
Команда победитель получает 2 очка, а остальные по 1 очку.
4 конкурс «Подводные рифы».
Пришла очередь показать своё мастерство штурманам. В море встречается много рифов. Ваша задача провести корабли между рифами. Вы должны отгадать загадки, связанные с морем.
1. Шириною широко, глубиною глубоко,
День и ночь о берег бьётся. Из него вода не льётся,
Потому что не вкусна – и горька, и солона. (Море)
2. К лежебоке у реки притащил я две руки.
По руке к бокам приладил и поплыл по водной глади. (Вёсла)
3. На море, в реках и озёрах
Я плаваю, проворный и скорый.
Среди военных кораблей
Известен лёгкостью своей. (Катер)
4. Качается стрелка туда и сюда,
Укажет нам север и юг без труда. (Компас)
5. Если он на дне лежит, судно в даль не побежит. (Якорь)
6. Что за плуг, что за плуг,
Бороздит зеркальный луг?
А за плугом борозда исчезает без следа. (Лодка)
7. Еду не путём, погоняю не кнутом,
А оглянусь назад: следу нету. (Лодка)
8. Уступая ветру в споре,
Увлекает судно за собою. ( Парус)
9. Великан стоит в порту, освещая темноту,
И сигналит кораблям: «Заходите в гости к нам»! (Маяк)
10. Под водой железный кит,
Днём и ночью он не спит.
Днём и ночью под водой
Охраняет наш покой. (Подводная лодка)
Команда победитель получает 2 очка, а остальные по 1 очку.
5 конкурс «Шторм».
Пришла очередь показать своё мастерство матросам. На море очень часто бывают ураганы. Чтобы стойко переносить шторм, надо быть ловкими и умелыми. И мы сейчас это проверим.
Надо перенести лист бумаги от стула до стула на ладони, не уронив его.
Команда победитель получает 2 очка, а остальные по 1 очку.
6 конкурс «Айсберг».
Впереди новое препятствие. Большой айсберг. Надо вставить буквы в словарные слова и тогда путь перед вами будет открыт.
1 экипаж с__ рока в__робей вет__р б__рёза ин__й Род__на М__сква н__род к__ньки с__ловей праз__ник | 2 экипаж быстр__ уч__ник пл__щадь м__роз вдру__ вес__ло скор__ вор__на ст__лица обл__ко __днажды | 3 экипаж п__нал к__рандаш кла_ _ д__журный р__бята уч__ник т__традь __тец __зык ру_кий Р__ссия |
7 конкурс «Заправка топливом».
Пришло время боцманам проявить себя. Надо корабли заправить топливом. С помощью ложки перенести воду из одного сосуда в другой. Кто быстрее и точнее это сделает, тот и победил.
Команда победитель получает 2 очка, а остальные по 1 очку.
8 конкурс «Блиц – опрос»
Каждая команда должна ответить на 7 вопросов как можно быстрее.
Для команды «Быстрый»
- Как называется корабельная кухня? (Камбуз)
- Окно на корабле. (Иллюминатор)
- Лестница на корабле. (Трап)
- Жилое помещение для матросов. (Кубрик)
- Рядовой флота. (Матрос)
- Пол на корабле. (Палуба)
- Морской разбойник. (Пират)
Для команды «Зоркий»
- Сильная буря на море. (Шторм)
- Команда на корабле. (Экипаж)
- Полное безветрие. (Штиль)
- Повар на корабле. (Кок)
- Колебания судна на волнах. (Качка)
- Морская сеть. (Трал)
- Генерал на флоте. (Контрадмирал)
Для команды «Смелый»
- Работа всей команды на корабле. (Аврал)
- Ученик на корабле (юнга)
- Боковая стенка корабля (борт)
- Место в порту для стоянки судов (гавань)
- Место отдыха всей команды корабля (кают-компания)
- Основной мореходный инструмент, показывающий направление света (компас)
- Груз, служащий для измерения глубины (лот)
Команда победитель получает 2 очка, а остальные по 1 очку.
- Пришло время подвести итоги.
Подсчитывается количество баллов. Команда победитель и все участники получают сладкие призы.
Мальчики приглашаются на сцену.
- А теперь слово предоставляется девочкам.
Мы мальчишек поздравляем
И здоровья им желаем,
Радости, успеха,
Звонкого смеха!
Настроения отличного,
Поведения приличного.
Чтоб росли большими,
Отличниками были.
От всех невзгод нас защищали,
Никогда не обижали
И в дверь всегда галантно пропускали.
Вырастайте поскорее и
Мужайте побыстрее.
Девочки мальчикам вручают сувениры.
- Вот и подошло к концу наше занятие. Дорогие наши мальчики! Мы вас поздравляем с праздником! Учитесь на отлично и радуйте своих родителей успехами в школе.
Девочки и мальчики, не забудьте поздравить пап, дедушек, братьев, всех своих родственников с эти замечательным праздником!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
внеклассное занятие "Я-гражданин России"
Занятие по патриотическому воспитанию. Можно это занятие провести 1 сентября, как классный час.Желаю успеха!...
Внеклассное занятие "Я - гражданин России"
Форма проведения: беседа с элементами игры. Задачи:формирование представления учащимися о государственных символах России, Конституции РФ, основных правах и обязанностях граждан....
Внеурочная деятельность. Прошлое и настоящее рядом. Цикл занятий курса по программе "Я- горожанин. Я - гражданин" (Санкт - Петербург)
Внеурочная деятельность. Тема: «Прошлое и настоящее рядом» Елисеева Светлана Борисовна, учитель начальных классов, воспитатель ГПД,педагог ДО ГБОУ НШ-ДС № 624, ...
Конспект внеклассного занятия на тему "Я гражданин"
Цели:Уточнить права и обязанности гражданина РФ, дать понятие словам «гражданин», «конституция».Развивать чувства любви к родному краю, поселку, к его славному прошлому и будущему, к его людям.Воспиты...
Внеурочное занятие по теме "Я - гражданин России"
Конспет внеурочного занятия по теме " Я - гражданин России" с презентацией...
Внеурочное занятие по теме "Я - гражданин России"
Конспет внеурочного занятия по теме " Я - гражданин России"...