Рабочая программа по семейному воспитанию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
календарно-тематическое планирование на тему

Апанасова Мадина Юрьевна

Программа по семейному воспитанию для детей 7 - 11 лет.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное учреждение Республики Коми

“Детский дом №4для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"

” г. Усинска

РЕКОМЕНДОВАНА                                                                                           УТВЕРЖДАЮ

Методическим советом                                                       Директор  ГУРК«Детский дом №4»

Протокол № 1                                                                                                                  г.Усинска

От «__» ______ 2016 г.                                                                                       _______Лунгу С.В.

                                                                                               Приказ № _____от _____ ___2016 г.

Рабочая программа

по семейному воспитанию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

программа для воспитанников 7 -11 лет

Составитель:

Апанасова Мадина Юрьевна, воспитатель

Усинск

2016 г

Пояснительная записка

Семейное воспитание детей в условиях детского дома - это одна из наиболее важных, актуальных и сложных проблем воспитательного процесса.

Семья является для ребенка первым коллективом, где происходит его развитие, закладываются основы будущей личности. Именно в семье формируются первые представления ребенка о той или иной социальной роли: отца, матери, друга, соседа и т.д. Такие представления у детей-сирот, поступивших в детские дома в основном из дезадаптированных семей, существенно искажены. Эти дети воспитывались в домах ребенка, а те, которые поступили из семей, приобрели печальный опыт семейной жизни. Они создают свой, часто неверный, образ той или иной роли. Для адекватного вхождения воспитанника учреждения интернатного типа в систему социальных отношений должна проводиться специальная педагогическая работа, обеспечивающая овладение ребенком комплексом социальных ролей, в том числе - работа по семейному воспитанию.

В детском доме воспитываются дети, попавшие сюда с разнымижизненными ситуациями. Есть те, которые никогда не видели родителей. В этом случае влияние на них оказывают только окружающие люди: воспитатели, дети и т. д. У детей, которые воспитывались в семье, но их родители умерли, сохраняются добрые отношения к семье, и опосредованно пример членов семьи, в которой они были, оказывает на них существенное влияние. Есть третья группа детей, родители которых живы. Это социальные сироты, на которых до сих пор оказывает влияние семья, хотя они и не живут с ней. Дети понимают всю сложность жизни такой семьи, в которой обстановка, условия недопустимы для воспитания ребенка. Но в то же время ощущение наличия родителей, стремление к ним в какой- то степени создают особые условия, при которых они ищут оправдание поведению своих родителей, ищут то, что дает им возможность сформировать искаженное впечатление об окружающих людях. Они стремятся побывать в семье, часто осознавая сложность этой ситуации: с одной стороны, пребывание в семье является для них тяжелым, а с другой стороны, они рады ощущению, что у них есть все-таки близкие люди.

Семья оказывает то влияние на ребенка, которое не заменит никакой детский дом, никакие педагоги, никакие специальные или искусственно создаваемые условия. В связи с этим необходим поиск таких педагогических средств, которые не компенсировали бы отсутствие семьи, а создали бы те условия, в которых ребенок смог бы адекватно социально развиваться, несмотря на отсутствие семьи. Для педагогов в учреждении интернатного типа особую трудность представляет работа, которая в какой-то степени обеспечивала бы усвоение социальной роли семьянина. При этом очень важно, чтобы не создавалось искаженное представление о семье. Не игра "В семью", не создание подобия семьи, а отношения заботы, сотрудничества, поддержки, взаимной ответственности должны становиться основными и обеспечивать формирование социальности ребенка в этом учреждении.

Регулярные специально организованные развивающие занятия по семейному воспитанию с детьми детского дома будут способствовать наиболее эффективной социализации и помогут освоению воспитанниками социальных ролей в семье.

Цель программы: формирование у воспитанников детского дома понятия «семейные ценности» и подготовка их к будущей семейной жизни.

Задачи программы:

- заложить в сознание детей, что семья величайшая ценность;

- сформировать позитивную картину мира и понятие «семья»;

- развивать чувство доверия в межличностных отношениях;

- развивать способности ребенка к исполнению позитивных социальных ролей.

Срок реализации программы: 1 год. 

Режим занятий: 2 занятия в месяц. 

Форма занятий: групповая. 

Состав группы: постоянный, в количестве от 2 до 8 человек. 

Ожидаемые результаты.

По окончании работы по программе воспитанники должны:

- знать, что означает понятие «семья, состав семьи, родственные связи, значимость семьи в жизни человека, благополучная семья»;

- иметь представления о семейных традициях;

- знать и уметь применять некоторые способы бесконфликтного общения, особенности межполового общения;

- иметь представление о доме, об особенностях семейных отношений;

- иметь трудовые навыки для бытовой адаптации.

Методы работы:

Словесный:

- объяснение нового материала, обзорный рассказ, беседа;

Наглядный:

- применение наглядных пособий, фотографий, предметов семейного быта;

Практический:

 - работа с карандашами, аппликацией;

Игровой:

- создание специальных ситуаций, моделирующих реальную ситуацию, из которой воспитанникам предлагается найти выход.


Календарно-тематическое планирование по семейному воспитанию

для детей 7 - 11 лет

Дата

Тема занятия:

Цель и задачи:

Ход мероприятия:

1неделя

сентябрь

Семья-это семь Я!»                    

«Понятие – мама, папа.

  • Расширять знания, формировать представление о семье, ее  функциях и значении в жизни человека.
  • Показать значение семьи в жизни каждого гражданина.
  • Доведение до сознания детей, что семья – это самое дорогое, самое близкое, что есть у человека. Сплоченность семьи – это фундамент благополучия

Организационный момент:

Вступительная беседа.

Основной этап:

Беседа:                                                      

  • «Как появилась семья»
  • «Семья - это семеро таких же, как я».

Физкультминутка.

Практическая деятельность: Оформление стенда на тему «Семья-это семь Я».

Завершающий этап:

Итог. Рефлексия.

2неделя

«Родные люди» (родственные связи, дедушка и бабушка)

  • Формировать представление детей о семье и семейном клане.

Организационный момент:

Вступительная беседа.

Основной этап:

Повторение.

Беседа-диспут:

«Я и моя семья. Родные люди».

Физкультминутка.

Практическая деятельность:

1.Беседа

 «Какими бывают родственные узы»

2.Сюжетно-ролевая игра «Родные люди».

Завершающий этап:

Итог. Рефлексия.

3неделя

«Отец и его роль в воспитании детей»

  • Воспитание любви к родителям и членам семьи.
  • Развивать  стремление к осмыслению себя,своих поступков и поведения.

Организационный момент:

Вступительная беседа.

Основной этап:

Повторение.

Дискуссия на тему:

 «Хороший  отец - большое счастье».

Физкультминутка.

Практическая деятельность:

Обыгрывание ситуации:

«Отношения дочка –отец, сын-отец».

Завершающий этап:

Итог. Рефлексия.

4неделя

«Домашний очаг»

  • Расширить знания о семье как социальной единице;
  • Воспитывать  уважения, любовь к своей семье;

  • Сформировать знания о распределении обязанностей в семье;

  • Развивать и корректировать меж -   личностные отношения.

Организационный момент:

Вступительная беседа.

Основной этап:

Повторение.

Презентация на тему:

«Тепло родного очага»

Физкультминутка.

Практическая деятельность:

Творческая деятельность:

«Домашний очаг -родной дом ,семья.»

Завершающий этап:

Итог. Рефлексия.

1неделя

октябрь

«Я - равноправный член семьи»

  • Формировать у ребенка чувства самоуважения через его добрые дела и поступки;
  • воспитывать у детей уважение  к членам своей семьи, к их потребностям;
  • формировать навыки составления простых диалогов, необходимых для разрешения проблемных ситуации, возникающих в семье.

Организационный момент:

Вступительная беседа.

Основной этап:

Повторение.

Беседа:

 «Согласная семья - самая счастливая!»

Физкультминутка.

Практическая деятельность:

1. Игра «Продолжи пословицу».

2.Обыгривание ситуации

«Я сегодня отвечаю за порядок в семье».

Завершающий этап:

Итог. Рефлексия.

2неделя

«Этикет взаимоотношении в семье»

  • Формировать представление о семейных взаимоотношениях;
  •  способствовать  развитию доброжелательности, взаимопомощи в семейной  жизни;
  • воспитывать желание заботиться о близких.

Организационный момент:

Вступительная  беседа.

Основной этап:

Повторение.

Беседа:

 «Взаимоотношения между родителями и детьми».

Физкультминутка.

Практическая деятельность:

1.Беседа «Хороший тон в доме и семье»

2.Игра «Страна этикета»

Завершающий этап.

Итог. Рефлексия.

3неделя

«Семейные традиции, праздники»

  • Систематизировать и обобщить знания;
  • воспитание, уважение к семейным традициям;
  • способность сплочению детей через совместную деятельность.

Организационный момент:

Вступительная беседа.

Основной этап:

Повторение.

Беседа:

«Какую роль имеют семейные традиции в современной семье»

Физкультминутка.

Практическая деятельность:

1.Творческая деятельность:

«Наш семейный альбом».

2.Игра

«Мои любимые семейные праздники».

Завершающий этап:

Итог.  Рефлексия.

4неделя

«Планирование  семьи. Свадьба»

  • Создание новой полноценной семьи.

Организационный момент:

Вступительная беседа.

Основной этап:

Повторение.

Беседа:

«Планирование семьи и построение дальнейших отношений в семье».

Физкультминутка.

Практическая деятельность:

Игра «Как я вижу свою свадьбу?»

Завершающий этап:

Итог. Рефлексия.

1неделя

ноябрь

«Знакомство с родственниками»

  • Уточнять, обобщать и расширить знания детей о родственниках

Организационный момент:

Вступительная беседа.

Основной этап:

Повторение.

Беседа

«Знакомство с родственниками, возможность больше узнать о своем избраннике или избраннице».

Физкультминутка.

Практическая деятельность:

Игра «Как понравиться родителям»

Завершающий этап:

Итог. Рефлексия.

2неделя

«Думаем о прибавлении в семье»

  • Формирование у детей понятие о планирование появления ребенка

Организационный момент:

Вступительная беседа.

Основной этап:

Повторение.

Беседа:

«У вас будет ребенок».

Физкультминутка.

Практическая деятельность:

Создание рисунка:

«Детская комната».

Завершающий этап:

Итог. Рефлексия.

3неделя

«Рождение ребенка»

  • Продолжение семейного рода.

Организационный момент:

Вступительная беседа.

Основной этап:

Повторение.

Беседа:

«Прибавление в семье»

Физкультминутка.

Практическая деятельность:

Игровая ситуация:

1. Пеленание

2. Кормление

Завершающий этап:

Итог. Рефлексия.

4неделя

«Воспитание ребенка»

  • Научить воспитанников опекать, воспитывать и ухаживать за малышами.

Организационный момент:

Вступительная беседа.

Основной этап:

Повторение.

Беседа:

 «Родители – пример для ребенка».

Физкультминутка.

Практическая часть:

Сюжетно – ролевая игра:

 «Я помощник в семье».

Завершающий этап:

Итог. Рефлексия.

1неделя

декабрь

«Быт семьи после рождения ребенка»

  • Формировать знания детей  об изменениях семейного уклада после рождения малыша.

Организационный момент:

Вступительная беседа.

Основной этап:

Повторение.

Беседа

«Распределение обязанностей в семье».

Физкультминутка.

Практическая часть:

Обыгрывание ситуации:

«Ребенок плачет, дома не убрано, обед не готов».

Завершающий этап:

Итог. Рефлексия.

2неделя

«Семейный отдых»

  • Познакомить  детей с традициями семейного отдыха, народными играми и забавами.

Организационный момент:

Вступительная беседа.

Основной этап:

Повторение.

Беседа

«Понятие семейного отдыха».

Физкультминутка.

Практическая часть:

Игра «Моя семья на природе».

Завершающий этап:

Итог. Рефлексия.

3неделя

«Быт семьи»

  • Создания тепла и уюта в доме

Организационный момент:

Вступительная беседа.

Основной этап:

Повторение.

Беседа

«Только трудом держится дом».

Физкультминутка.

Практическая часть:

Творческая деятельность:

создание коллективного рисунка «Мы создаем уют в доме».

Завершающий этап:

Итог. Рефлексия.

4неделя

«Бюджет семьи .Из чего он формируется

  • Дать детям понятие о составляющих семейного бюджета и распределение заработных денежных средств

Организационный  этап:

Вступительная беседа.

Основной этап:

Повторение.

Беседа:

 «Что такое бюджет?»

Физкультминутка.

Проблемная ситуация:

«Планирование расходов с учетом бюджета и состава семьи».

Завершающий этап:

Итог. Рефлексия.

1неделя

январь

«Уважай  старших»

  • Формировать уважительное отношение к старшим.

Организационный этап:

Вступительная беседа.

Основной этап:

Повторение.

Беседа:

«Связь поколений. Почитание старших».

Физкультминутка.

Завершающий этап:

Итог. Рефлексия.

2неделя

«День семьи»

  • Создать условия для формирования представление о роли семьи в разных религиях.

Организационный этап:

Вступительная беседа.

Основной этап:

Повторение.

Беседа

«Наша дружная семья»

Физкультминутка.

Практическая часть:

Сюжетно-ролевая игра

«Праздник чаепития».

Завершающий этап:

Итог. Рефлексия.

3неделя

«Быт семьи»

  • Формирование понимания ценности своей семьи.
  • Раскрыть роль семьи в жизни человека; сделать совместные выводы о семейных отношениях, отношениях обязанностей в быту семьи.

Организационный этап:

Вступительная беседа.

Основной этап:

Повторение.

Беседа: «Быт и семья. Разрушает ли быт семью?»

Игровые ситуации.

Физкультминутка.

Завершающий этап:

Итог. Рефлексия.

4неделя

«Дизайн дома»

  • Учить детей создавать красоту и уют в доме.
  • Побуждать воспитанников к творческой деятельности по созиданию себя и окружающего пространства.

Организационный этап:

Вступительная беседа.

Основной этап:

Повторение.

Творческая деятельность «Макет моего дома».

Беседа «Мой дом- моя крепость»

Игровые ситуации.

Физкультминутка.

Завершающий этап:

Итог. Рефлексия.

1неделя

февраль

«Культура поведения за столом. Сервировка стола»

  • Совершенствовать умения воспитанников по подготовке стола к приему пищи.
  •  Воспитывать общую культуру поведения за столом. сформировать навыки по сервировке стола. 
  •   Воспитывать эстетический вкус, опрятность.

Организационный этап:

Вступительная беседа.

Основной этап:

Повторение.

Ролевая игра «Умел в гости звать, умей и встречать» Игровые ситуации.

Физкультминутка.

Завершающий этап:

Итог. Рефлексия.

2неделя

«Бюджет семьи. Из чего он формируется».

  • Познакомить воспитанников с понятиями “бюджет”, “доход”, “расход”, “накопление”, “экономия”.
  • Сформировать у детей первоначальное понятие о семейном бюджете;
  •  Выявить основные источники формирования семейного бюджета.

Организационный этап:

Вступительная беседа.

Основной этап:

Повторение.

Ролевая игра «Я работаю-ты тратишь»

Беседа «Бюджет семьи»

Игровые ситуации.

Физкультминутка.

Завершающий этап:

Итог. Рефлексия.

3неделя

«Как нужно любить детей»

  • Подвести воспитанников к пониманию, что любовь и забота взрослых не сводится к исполнению всех желаний и вседозволенности.
  • Воспитывать умение видеть потребности других и проявлять

     внимание и заботу по                отношению к другим людям.

Организационный этап:

Вступительная беседа.

Основной этап:

Повторение.

Беседа « Я люблю своего ребенка»

Обсуждение вопроса:  « Должны ли дети заботиться о ком-либо?»

Физкультминутка.

Завершающий этап:

Итог. Рефлексия.

4неделя

«Счастливая семья»

  • Формировать чувство уважения, любви и заботы к членам своей семьи.
  • Выработать чувство ответственности за свою семью.

Организационный этап:

Вступительная беседа.

Основной этап:

Повторение.

Беседа «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома»

Физкультминутка.

Завершающий этап:

Итог. Рефлексия.

1неделя

март

«Хорошее воспитание»

  • Развитие нравственного, правового воспитания;
  •  Способствовать воспитанию хороших манер, культуры общения. 
  •  Приобретение воспитанниками знаний о правилах поведения, о хороших манерах.
  • Прививать воспитанникам этические нормы поведения

Организационный этап:

Вступительная беседа.

Основной этап:

Повторение.

Беседа «История этикета»

Игровые ситуации. «Мне нагрубили на улице»

Физкультминутка.

Завершающий этап:

Итог. Рефлексия.

2неделя

«Воспитание в семье трудолюбия у детей»

  • Обобщать понятие детей о труде.
  • Вызвать стремление детей трудиться.
  • Поощрять стремление совершать добрые поступки.
  • Воспитывать трудолюбие и терпение, целеустремлённость.
  • Рассмотреть проблемы нравственного воспитания детей в семье. 

Организационный этап:

Вступительная беседа.

Основной этап:

Повторение.

Беседа «Как научиться трудолюбию?»

Игровые ситуации. «Пятно на одежде»

Физкультминутка.

Завершающий этап:

Итог. Рефлексия.

3неделя

«Здоровье семьи»

  • Воспитание бережного отношения к здоровью.
  • Повышение мотивации к здоровому образу жизни.
  • Создание позитивного настроя воспитанников на учебную деятельность.
  • Продвижение здоровье сберегающих технологий.
  • Расширить представление детей о здоровом образе жизни.
  • Способствовать формированию положительного отношения к здоровью как величайшей ценности.

Организационный этап:

Вступительная беседа.

Основной этап:

Повторение.

Беседа «Здоровая семья, здоровая нация»

Игровые ситуации. «Составляем режим дня»

Физкультминутка.

Завершающий этап:

Итог. Рефлексия.

4неделя

«Основные проблемы семейных отношений»

  • Актуализировать знания детей о семье, о ценности семейных отношений;
  • Воспитать уважение к старшему поколению, к семье
  • Расширить представления о семье и её традициях, развить чувство любви за свою семью.

Организационный этап:

Вступительная беседа.

Основной этап:

Повторение.

Беседа «Что такое семья?»

Игра «Мама, папа и я, дружная семья»

Физкультминутка.

Завершающий этап:

Итог. Рефлексия.

1неделя

апрель

«Поощрения и наказания в семье»

  • Формировать культуру поощрения и наказания ребёнка в семье.
  • Определить средства и приемы построения гуманных взаимоотношений в семье.

Организационный этап:

Вступительная беседа.

Основной этап:

Повторение.

Беседа «Что такое поощрение, что такое наказание?»

Игровые ситуации. «Я наказал (а) ребенка»

Анкетирование.

Физкультминутка.

Завершающий этап:

Итог. Рефлексия.

2неделя

«Расторжение брака»

  • Выяснить важную роль семьи для человека и воспитать у детей ответственное отношение к семье.
  • Сформировать у воспитанников чувство любви к близким людям
  • Раскрыть основные принципы существования и сохранения счастливой семьи.

Организационный этап:

Вступительная беседа.

Основной этап:

Повторение.

Беседа «Что такое брак?»

Игровая ситуация. «Я ухожу из семьи»

Анкетирование.

Физкультминутка.

Завершающий этап:

Итог. Рефлексия.

3неделя

«Неполная семья»

  • Раскрыть природу взаимоотношений в семье для сохранения и ее укрепления
  • Привести воспитанников к осознанию ответственности за создание семьи.
  • Раскрыть природу взаимоотношений в семье для сохранения и ее укрепления.
  • Формировать убеждение о важности семьи в жизни человека

Организационный этап:

Вступительная беседа.

Основной этап:

Повторение.

Беседа «Супружество без брака»

Игровая ситуация. «Папа и я» «Мама и я»

Физкультминутка.

Завершающий этап:

Итог. Рефлексия.

4неделя

«Вся семья вместе, так и душа на месте»

  • Способствовать воспитанию у детей чувства любви и уважения к близким людям;
  • Способствовать формированию правильного отношения к семье, её членам, их взаимоотношениям; Раскрыть роль семьи в жизни каждого человека.
  • Раскрыть значение понятий «семья», «счастливая семья», «семейные ценности».
  • Развивать стремление проявлять ответственность в семейных отношениях.

Организационный этап:

Вступительная беседа.

Основной этап:

Повторение.

Беседа «Наша дружная семья»

Физкультминутка.

Завершающий этап:

Итог. Рефлексия.

1неделя

май

«Заботливое отношение к родителям»

  • Формировать способность детей ценить родительское слово.
  • Затронуть сокровенные чувства в сердцах детей, учить их доброму отношению к своим близким.

Организационный этап:

Вступительная беседа.

Основной этап:

Повторение.

Беседа «Мы будущие родители»

Физкультминутка.

Завершающий этап:

Итог. Рефлексия.

2неделя

«Уважай старших»

  • Воспитывать уважение к старшим; повторить правила вежливости. Дать понятие о том, кто такие люди старшего поколения и почему мы должны их уважать.
  • Разъяснить содержание и необходимость моральных норм уважения к старшим; убедить в том, что дети несут моральную ответственность к людям старшего поколения.
  • Воспитание уважения, чуткости, внимательного отношения к пожилым людям.

Организационный этап:

Вступительная беседа.

Основной этап:

Повторение.

Беседа «Уважение старших – закон жизни людей»

Игровая ситуация. «Я -  родитель»

Физкультминутка.

Завершающий этап:

Итог. Рефлексия.

3неделя

«Семейные радости»

  • Раскрыть важность семьи для становления человека.
  • Привить воспитанникам семейные ценности.
  • Способствовать сближению и взаимопониманию между детьми и родителями.
  • Воспитывать чувства любви и уважения к своим родителям, гордости за свою семью.

Организационный этап:

Вступительная беседа.

Основной этап:

Повторение.

Беседа «Моя семья-моя радость»

Игровая ситуация. «Наши семейные традиции»

Физкультминутка.

Завершающий этап:

Итог. Рефлексия.

4неделя

«День семьи» Итоговое занятие «Семья».

  • Формирование у воспитанников представления о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге. 
  •  Познакомить детей с понятиями “семья”, “генеалогия”, “генеалогическое древо.
  • Развивать потребность узнавать историю своей семьи.
  • Развивать гражданственность и патриотизм.
  •  Воспитывать чувство ответственности к своей семье.
  • Определить понятие «семья», формировать понятие «счастливая семья».

Организационный этап:

Вступительная беседа.

Основной этап:

Повторение.

Беседа «Моя семья»

Творческая деятельность «Я рисую свою семью»

Игровая ситуация. «Праздник к дню семьи»

Физкультминутка.

Завершающий этап:

Итог. Рефлексия.


Список литературы:

  1. Азаров Ю.П. Семейная педагогика. - М.-1985.
  2. Вершинин В.Н. Домашнее воспитание. – Чебоксары.- 1998.
  3. Зверева О. ., Ганичева А.Н. Семейная педагогика и домашнее воспитание. – М. - 2000.
  4. Куликова Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание. - М.-2000.
  5. Миньковский Г.М. О воспитательном потенциале семьи.-   М.- 2000.
  6. Панкова Л.М. У порога семейной жизни.- М.- 1991.
  7. Рыбинский Е.М. Феномен детства в современной России    М, 1999
  8. Стрельникова М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и К-", 2013. - 292 с.
  9. Титаренко В.Я. Семья и формирование личности. – М.- 1987.
  10.  Фролин А. Азбука для родителей. – Л.-1991.
  11.  Холостова, Е. И. Семейное воспитание и социальная работа [Электронный ресурс]: Учебное пособие/Е. И. Холостова, Е. М. Черняк, Н. Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕАБИЛИТАЦИЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ, ИМЕЮЩИХ ИНВАЛИДНОСТЬ.

Статья о индивидуальной программе реабилитации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья, имеющих инвалидность, детского дома № 6 СПб....

РЕАБИЛИТАЦИЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ, ИМЕЮЩИХ ИНВАЛИДНОСТЬ.

Статья о индивидуальной программе реабилитации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья, имеющих инвалидность, детского дома № 6 СПб....

Научно-практический семинар по обмену опытом работы учителей начальных классов ГБОУ РТ Школы-интерната для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, г. Кызыла и Тоджинского кожууна в условиях ФГОС

Что такое работать в современной сельской школе в отдаленном кожууне (районе)? Требования для всех едины, но информация запаздывает. Интернет работает плохо, если не сказать что его нет совсем, период...

Целевая комплексная адаптированная программа воспитания для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, разновозрастной группы семейного типа №2 «Дружная семейка»

Пояснительная записка. Политика управления образования, адаптации и реабилитации несовершеннолетних, находящихся в учреждениях государственного воспитания  определяется Программой развития образо...

Гражданско-патриотическое воспитание, как одно из направлений социализации и адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в обществе.

Воспитание любви в Родине и формирование достойного гражданина - основная состовляющая учебно-воспитательной работы....