Главные вкладки

    Методическая разработка классного часа по теме "Материальные и моральные ценности. Что важнее?"
    классный час (3 класс) на тему

    Методическая разработка классного часа по теме "Материальные и моральные ценности. Что важнее?"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon klassnyy_chas.doc59.5 КБ

    Предварительный просмотр:

     

    Классный час «Материальные и моральные ценности. Что важнее?»

    Форма проведения: час общения

    Класс: 3 “Б”

    Планируемый результат:

    Личностный: у обучающихся сформировано ответственное отношение к взаимоотношениям между людьми, сформированы моральные ценности;

    Метапредметный: у обучающихся развиты регулятивные УУД (саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; осуществляют прогнозирование, целеполагание как постановку учебной задачи; осуществляют контроль, коррекцию и оценку); познавательные УУД (общеучебные: осуществляют поиск и выделяют необходимую информацию; самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; структурируют знания; логические: анализ, синтез — составляют целое из частей; строят логические цепочки рассуждений); коммуникативные УУД (планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; управляют поведением партнёра — контролируют, корректируют и оценивают его действия; умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли);

    Предметный: обучающиеся актуализировали и закрепили знания о личной гигиене, витаминах и пользе двигательной активности, проявляют свои творческие способности.

    Триединая цель:

    Воспитательная: формирование у учащихся представления о материальных и моральных ценностях в современных  семьях.

    Развивающая: развивать у обучающихся регулятивные УУД (саморегуляцию как способность к мобилизации сил и энергии; осуществлять прогнозирование и целеполагание как постановку учебной задачи; осуществлять контроль, коррекцию и оценку); познавательные УУД (общеучебные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели; осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме; структурировать знания; логические: анализ, синтез — составлять целое из частей; строить логические цепочки рассуждений); коммуникативные УУД (планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли);

    Образовательная: создать условия для актуализации и закрепления знаний у учащихся к общечеловеческим нравственным ценностям, а так же для развития творческих способностей.

    Принципы воспитания и обучения:

    • принципы воспитания: создание положительного эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.
    • принципы обучения: принцип психологической комфортности, принцип деятельности.

    Методы воспитания и обучения:

    • методы воспитания: методы формирования социального опыта (игра, педагогическое требование); метод осмысления детьми своего социального опыта (беседа, рассказ).
    • методы обучения: методы развития познавательного интереса (формирование готовности к восприятию, выстраивание приключенческого сюжета), методы формирования ответственности (формирование понимания личностной значимости, оперативный контроль), метод взаимодействия и накопления социального опыта (временная работа в группах), методы получения знаний (объяснение, беседа, демонстрация, упражнения); методы эмоционального стимулирования (поощрение и порицание. использование игровых форм); метод развития психических функций (творческое задание).

    Дидактические средства:

    • Словарь С.И. Ожегова
    • лепестки цветка
    • плакат с нарисованным стволом дерева
    • разноцветные листочки
    • маркеры

    План классного часа:

    1. Организационный этап.

    2. Мотивационно-целевой этап.

    3. Основная часть

    4. Заключение

    5. Рефлексия

    Ход классного часа.

    1. Организационный этап.

    - Добрый день, ребята! Давайте начнем наш с вами совместный классный час.

    2. Подготовительный этап.

    Обратите внимание на это дерево.

    - Чего на нём не хватает? (листы, листьев, листочков)

    - Давайте сделаем наше дерево нарядным и красивым.

    Перед вами листики разных цветов. Выберите один из них любого цвета, напишите на нем своё имя и прикрепите их на дерево.

    Посмотрите, какое красивое и яркое дерево у нас получилось.

    Вывод:

    - Я вам открою небольшой секрет: с точки зрения психологии каждый цвет что-то означает.

    - Поднимите руки те, кто выбрал зелёный цвет.

    Зелёный цвет- цвет удачи, значит, в жизни вы удачливые и успешные люди.

    - Встаньте те, кто выбрал красный цвет.

    Красный цвет – красный цвет, цвет добра, значит, в жизни вы открытые, добрые, общительные люди.

    - Хлопните в ладоши те, кто выбрал желтый цвет.

    Жёлтый цвет - цвет энергии, значит, в жизни вы активны, энергичны и жизнерадостны.

    - Вот наши гости увидели, какие вы общительные, дружелюбные, удачливые, успешные ребята

    3. Мотивационно-целевой этап.

        Ребята, помните мы с вами проводили анкетирование, разговаривали о подарках, которые вы хотели бы получить на Новый год. Так вот, результаты показали, что большинство из вас хотели бы получить подарки в виде каких-либо вещей, материальных ценностей, которые можно купить за деньги.

    Чтобы начать обсуждение, посмотрите отрывок и мультфильма и вспомните, по какому произведению он был снят.

       

    4. Основной этап. 

    - Все вы узнали сказку Валентина Катаева «Цветик – Семицветик» и смотрели одноимённый мультфильм.

    - О чём это произведение, кто был его главным героем? ( Девочка Женя, она получила удивительную возможность исполнения своих семи желаний)

    - Давайте вспомним, какие желания загадывала Женя?( Баранки, ваза, игрушки, убрать игрушки назад, попасть на Северный Полюс, вернуться обратно, чтобы мальчик вновь смог ходить)

    - Сравните два ее желания про игрушки и про мальчика. Что вы можете про них сказать?( Игрушки можно купить, а с помощью денег вновь поставить мальчика на ноги нет)

    - И так, игрушки можно купить в магазине, у них есть цена.

    Это желания можно ОЦЕНИТЬ.

    - А о мальчике Женя решила позаботиться, проявила сочувствие. Эти вещи купить нельзя.

    Это желания можно ЦЕНИТЬ.

    - Обратимся к толковому словарю Ожегова и посмотрим, правильно ли мы объяснили смысл этих слов. Нам подготовили ребята толкование этих слов.

    ОЦЕНИТЬ – определить цену чего-нибудь.

    ЦЕНИТЬ – признать ценность чего-нибудь.

    - Все Женины желания, – это ценности: материальные и моральные.

    То, что имеет цену, - это материальные ценности, их мы оцениваем. А ценим - моральные ценности.

    Вывод.

    - А теперь давайте назовем тему  нашего классного часа?

                  ТЕМА: Материальные и моральные ценности. Что важнее?

    - На этот вопрос мы попробуем с вами ответить.

    Вашему вниманию предлагается несколько различных заданий, которые лежат на ваших столах, в них вам придется сделать выбор и объяснить его. За четко составленный ответ ваша команда будет получать баллы в виде разноцветных лепестков.

    1 задание «Загадки»

    Наше с вами небольшое соревнование мы начнем с загадок. Я буду загадывать загадки каждой команде по очереди, за правильный ответ выдам лепесток:

    Друг без друга мы скучаем,
    Вместе с радостью играем.
    И нам ссориться не нужно.
    Ведь всего сильнее ...

    ~~~

    Радость делит он со мной,
    За меня всегда горой.
    Коль беда случится вдруг,
    Мне поможет верный …

    ~~~

    Говорят, что мы похожи.
    Отвечаем: «Ну и что же?».
    Говорят, что неразлучны.
    Друг без друга вправду скучно.
    Говорят, что мы болтушки...
    Ну и что! Ведь мы …

    Что за чувство у меня?
    В жилах стынет кровь,
    И кружится голова…
    Это вдруг пришла…

    ~~~

    Это нежность, это дружба,
    Это счастье, красота…
    Это чувство всем нам нужно —
    Без него пожить нельзя.

    ~~~

    Я — имя женское, я — чувство,
    Мой праздник — в феврале.
    Живу в сердцах, живу я в душах,
    И в воздухе витаю по весне.

    Не хвались серебром, а хвались... Чем?

    ~~~

    Трясогузка с бережка
    Уронила червяка,
    И за угощенье рыба
    Ей пробулькала: «…»

    ~~~

    Толстая корова Лула
    Ела сено и чихнула. 
    Чтобы не чихала снова,
    Мы ей скажем: «…»

    Хочешь первым всегда быть,
    Сытым и здоровым жить?
    Мой совет: ты не ленись, 
    А работай и …

    ~~~

    Эй, вставай, лежебока,
    Не устал ты нисколько.
    Тебя успех, удача ждут.
    А поможет тебе …

    ~~~

    Кому не скучно никогда?
    Работа, труд его боятся.
    Он мастер дел, всеми любимый
    Человек …

    2 задание «Петя Иванов»

    Послушайте стихи(читают дети)про Петю Иванова и назовите, о каких ценностях идет речь? Какие ценности для него важны и почему, какие отсутствуют?

    стихотворение для первой команды.

    Я сегодня на коне-

    Улыбнулось счастье мне:

    В новых джинсах я хожу,

    Свысока на всех гляжу.

    (новые джинсы)

     стихотворение для второй команды.

    Петя ловко ловит рыбу,

    Может ловко мастерить,

    Только «Здравствуй» и «Спасибо»

    Не умеет говорить.

    (воспитание)

    стихотворение для третьей команды.

    Петя ссорится с друзьями,

    Вход пускает кулаки.

    У задиры под глазами

    Не проходят синяки.

    (дружба)

    3 задание «Ситуация»

    1 ситуация для первой команды.

    В нашем классе была такая ситуация: одноклассник взял у друга поиграть планшет на перемене, потому что экран его планшета был с трещиной. Мальчику так понравился гаджет друга, что перед ним встал выбор: подменить планшет или вернуть его обратно?

     

    Вывод.

    - Чтобы выбрали вы? Почему?  

    2 ситуация для второй команды.

    На день рождения вашего друга родители подарили ему приставку. Вы захотели одолжить ее на пару дней, чтобы поиграть  в нее у себя дома. Но друг вам отказал. Как вы поступите, перестанете с ним общаться или не станете обижаться на его отказ?

    Вывод.

    - Как в этой ситуации поступишь и почему?

    3 ситуация для третьей команды.

    Бабушка решила сделать тебе подарок: купить компьютер или красочно оформленную книгу твоего любимого автора. Спросила об этом тебя.

    Вывод.

    - Что выберешь ты и почему?

    4 задание «Вопросы к размышлению»

    Задание для первой команды.

    Разделите лист на две колонки. Заполните их примерами моральных и материальных ценностей, которые даны вам выше. Сопоставьте их с мнением товарищей по команде.

    Задание для второй команды.

    Рассмотрите утверждения, выберите одно из них, выскажите собственную точку зрения.

    1. Нет различий между материальными и нравственными ценностями.
    2. Только материальные ценности делают человека счастливым.
    3. Не важно, что ценит человек, главное только то, что ведет к выгоде.

    Задание для третьей команды.

    Составьте краткий ответ на тему « Что такое моральные и что такое материальные ценности?»

    Вывод.

    И так, давайте сделаем вывод:

    - О каких ценностях шла речь в нашем небольшом соревновании7

    - Чем отличаются моральные ценности от материальных?

    - Какие ценности важнее, почему?

    5. Заключение.

    - В разных ситуациях вы поступали по-разному. У вас впереди интересная жизнь, которая не раз поставит вас перед выбором. Что выбрать: лично для себя или для другого человека?  Решать вам.  Поэтому, наверное, и нельзя знак вопроса  заменить другими знаками (больше, меньше или равно).

    Давайте вспомним, какое последнее желание загадала Женя? Почему это желание сделало Женю по-настоящему счастливой?  (она сделала мальчика здоровым и счастливым, приобрела друга, с которым будет дружить всю жизнь)

    6.Рефлексия.

    Да, материальные ценности, конечно,  важны, но они касаются только лично вас.  А любовь, дружбу, верность, готовность прийти на помощь,

     доброту испокон веков всегда ценили  люди. И если все это вы пронесете по жизни, то и в вашем доме будет благополучие и достаток.

       А теперь, вернемся к Жене с ее Цветиком-семицветиком. Сегодня вы можете воспользоваться такой же возможностью, но желание можете выбрать только одно.

         У вас на столах лежат лепестки, полученные вами за выполненные задания. Возьмите один лепесток и напишите на нём свое желание.

    А теперь я прошу каждого озвучить свое желание и прикрепить лепесток на доску. (Я вам помогу. Только дайте мне  полный ответ на вопрос. Например: «Я хочу, чтобы мне подарили…»)

    Ребята, а всем вам я желаю, чтобы ваше сердце было добрым, и чтобы это добро вы несли на радость людям.

    Спасибо, ребята.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка классного часа " Слава Победы"

    Цель: воспитание у школьников чувства патриотизма, гражданственности, памяти к защитникам Отечества....

    Методическая разработка классного часа на тему "Все профессии важны"

    Цель: 1) обобщить знания о профессиях,2) воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий3) показать важность труда...

    Методическая разработка классного часа «Семья и семейные ценности"

    Методическая разработка классного часа «Семья и семейные ценности"                                    ...

    Методическая разработка классного часа «МИЛОСЕРДИЕ» (духовно-нравственная проблематика классного часа в младшей школе)

    Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся являются первостепенной задачей современной образовательной системы и представляют собой важный компонент социального заказа для образования....

    Методическая разработка классного часа " Семья и её нравственные ценности"

    Методическая разработка классного часа " Семья и её ценности" для учащихся 1 класса...

    Разработка классного часа на тему: "Жизнь как ценность"

    Разработка классного часа на тему: "Жизнь как ценность" предназначена для 3-4 классов начальной школы....

    Методическая разработка классного часа во 2 классе «Традиции – семейные и классные»

    Цель: углублять представления воспитанников  о ценности семьи и соблюдении добрых традиций, объединяющих родных и близких. Задачи:- раскрывать значение понятия «семейные традиции»...