Методическая разработка классного часа по теме "Материальные и моральные ценности. Что важнее?"
классный час (3 класс) на тему

Методическая разработка классного часа по теме "Материальные и моральные ценности. Что важнее?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

Классный час «Материальные и моральные ценности. Что важнее?»

Форма проведения: час общения

Класс: 3 “Б”

Планируемый результат:

Личностный: у обучающихся сформировано ответственное отношение к взаимоотношениям между людьми, сформированы моральные ценности;

Метапредметный: у обучающихся развиты регулятивные УУД (саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; осуществляют прогнозирование, целеполагание как постановку учебной задачи; осуществляют контроль, коррекцию и оценку); познавательные УУД (общеучебные: осуществляют поиск и выделяют необходимую информацию; самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; структурируют знания; логические: анализ, синтез — составляют целое из частей; строят логические цепочки рассуждений); коммуникативные УУД (планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; управляют поведением партнёра — контролируют, корректируют и оценивают его действия; умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли);

Предметный: обучающиеся актуализировали и закрепили знания о личной гигиене, витаминах и пользе двигательной активности, проявляют свои творческие способности.

Триединая цель:

Воспитательная: формирование у учащихся представления о материальных и моральных ценностях в современных  семьях.

Развивающая: развивать у обучающихся регулятивные УУД (саморегуляцию как способность к мобилизации сил и энергии; осуществлять прогнозирование и целеполагание как постановку учебной задачи; осуществлять контроль, коррекцию и оценку); познавательные УУД (общеучебные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели; осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме; структурировать знания; логические: анализ, синтез — составлять целое из частей; строить логические цепочки рассуждений); коммуникативные УУД (планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли);

Образовательная: создать условия для актуализации и закрепления знаний у учащихся к общечеловеческим нравственным ценностям, а так же для развития творческих способностей.

Принципы воспитания и обучения:

  • принципы воспитания: создание положительного эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.
  • принципы обучения: принцип психологической комфортности, принцип деятельности.

Методы воспитания и обучения:

  • методы воспитания: методы формирования социального опыта (игра, педагогическое требование); метод осмысления детьми своего социального опыта (беседа, рассказ).
  • методы обучения: методы развития познавательного интереса (формирование готовности к восприятию, выстраивание приключенческого сюжета), методы формирования ответственности (формирование понимания личностной значимости, оперативный контроль), метод взаимодействия и накопления социального опыта (временная работа в группах), методы получения знаний (объяснение, беседа, демонстрация, упражнения); методы эмоционального стимулирования (поощрение и порицание. использование игровых форм); метод развития психических функций (творческое задание).

Дидактические средства:

  • Словарь С.И. Ожегова
  • лепестки цветка
  • плакат с нарисованным стволом дерева
  • разноцветные листочки
  • маркеры

План классного часа:

1. Организационный этап.

2. Мотивационно-целевой этап.

3. Основная часть

4. Заключение

5. Рефлексия

Ход классного часа.

1. Организационный этап.

- Добрый день, ребята! Давайте начнем наш с вами совместный классный час.

2. Подготовительный этап.

Обратите внимание на это дерево.

- Чего на нём не хватает? (листы, листьев, листочков)

- Давайте сделаем наше дерево нарядным и красивым.

Перед вами листики разных цветов. Выберите один из них любого цвета, напишите на нем своё имя и прикрепите их на дерево.

Посмотрите, какое красивое и яркое дерево у нас получилось.

Вывод:

- Я вам открою небольшой секрет: с точки зрения психологии каждый цвет что-то означает.

- Поднимите руки те, кто выбрал зелёный цвет.

Зелёный цвет- цвет удачи, значит, в жизни вы удачливые и успешные люди.

- Встаньте те, кто выбрал красный цвет.

Красный цвет – красный цвет, цвет добра, значит, в жизни вы открытые, добрые, общительные люди.

- Хлопните в ладоши те, кто выбрал желтый цвет.

Жёлтый цвет - цвет энергии, значит, в жизни вы активны, энергичны и жизнерадостны.

- Вот наши гости увидели, какие вы общительные, дружелюбные, удачливые, успешные ребята

3. Мотивационно-целевой этап.

    Ребята, помните мы с вами проводили анкетирование, разговаривали о подарках, которые вы хотели бы получить на Новый год. Так вот, результаты показали, что большинство из вас хотели бы получить подарки в виде каких-либо вещей, материальных ценностей, которые можно купить за деньги.

Чтобы начать обсуждение, посмотрите отрывок и мультфильма и вспомните, по какому произведению он был снят.

   

4. Основной этап. 

- Все вы узнали сказку Валентина Катаева «Цветик – Семицветик» и смотрели одноимённый мультфильм.

- О чём это произведение, кто был его главным героем? ( Девочка Женя, она получила удивительную возможность исполнения своих семи желаний)

- Давайте вспомним, какие желания загадывала Женя?( Баранки, ваза, игрушки, убрать игрушки назад, попасть на Северный Полюс, вернуться обратно, чтобы мальчик вновь смог ходить)

- Сравните два ее желания про игрушки и про мальчика. Что вы можете про них сказать?( Игрушки можно купить, а с помощью денег вновь поставить мальчика на ноги нет)

- И так, игрушки можно купить в магазине, у них есть цена.

Это желания можно ОЦЕНИТЬ.

- А о мальчике Женя решила позаботиться, проявила сочувствие. Эти вещи купить нельзя.

Это желания можно ЦЕНИТЬ.

- Обратимся к толковому словарю Ожегова и посмотрим, правильно ли мы объяснили смысл этих слов. Нам подготовили ребята толкование этих слов.

ОЦЕНИТЬ – определить цену чего-нибудь.

ЦЕНИТЬ – признать ценность чего-нибудь.

- Все Женины желания, – это ценности: материальные и моральные.

То, что имеет цену, - это материальные ценности, их мы оцениваем. А ценим - моральные ценности.

Вывод.

- А теперь давайте назовем тему  нашего классного часа?

              ТЕМА: Материальные и моральные ценности. Что важнее?

- На этот вопрос мы попробуем с вами ответить.

Вашему вниманию предлагается несколько различных заданий, которые лежат на ваших столах, в них вам придется сделать выбор и объяснить его. За четко составленный ответ ваша команда будет получать баллы в виде разноцветных лепестков.

1 задание «Загадки»

Наше с вами небольшое соревнование мы начнем с загадок. Я буду загадывать загадки каждой команде по очереди, за правильный ответ выдам лепесток:

Друг без друга мы скучаем,
Вместе с радостью играем.
И нам ссориться не нужно.
Ведь всего сильнее ...

~~~

Радость делит он со мной,
За меня всегда горой.
Коль беда случится вдруг,
Мне поможет верный …

~~~

Говорят, что мы похожи.
Отвечаем: «Ну и что же?».
Говорят, что неразлучны.
Друг без друга вправду скучно.
Говорят, что мы болтушки...
Ну и что! Ведь мы …

Что за чувство у меня?
В жилах стынет кровь,
И кружится голова…
Это вдруг пришла…

~~~

Это нежность, это дружба,
Это счастье, красота…
Это чувство всем нам нужно —
Без него пожить нельзя.

~~~

Я — имя женское, я — чувство,
Мой праздник — в феврале.
Живу в сердцах, живу я в душах,
И в воздухе витаю по весне.

Не хвались серебром, а хвались... Чем?

~~~

Трясогузка с бережка
Уронила червяка,
И за угощенье рыба
Ей пробулькала: «…»

~~~

Толстая корова Лула
Ела сено и чихнула. 
Чтобы не чихала снова,
Мы ей скажем: «…»

Хочешь первым всегда быть,
Сытым и здоровым жить?
Мой совет: ты не ленись, 
А работай и …

~~~

Эй, вставай, лежебока,
Не устал ты нисколько.
Тебя успех, удача ждут.
А поможет тебе …

~~~

Кому не скучно никогда?
Работа, труд его боятся.
Он мастер дел, всеми любимый
Человек …

2 задание «Петя Иванов»

Послушайте стихи(читают дети)про Петю Иванова и назовите, о каких ценностях идет речь? Какие ценности для него важны и почему, какие отсутствуют?

стихотворение для первой команды.

Я сегодня на коне-

Улыбнулось счастье мне:

В новых джинсах я хожу,

Свысока на всех гляжу.

(новые джинсы)

 стихотворение для второй команды.

Петя ловко ловит рыбу,

Может ловко мастерить,

Только «Здравствуй» и «Спасибо»

Не умеет говорить.

(воспитание)

стихотворение для третьей команды.

Петя ссорится с друзьями,

Вход пускает кулаки.

У задиры под глазами

Не проходят синяки.

(дружба)

3 задание «Ситуация»

1 ситуация для первой команды.

В нашем классе была такая ситуация: одноклассник взял у друга поиграть планшет на перемене, потому что экран его планшета был с трещиной. Мальчику так понравился гаджет друга, что перед ним встал выбор: подменить планшет или вернуть его обратно?

 

Вывод.

- Чтобы выбрали вы? Почему?  

2 ситуация для второй команды.

На день рождения вашего друга родители подарили ему приставку. Вы захотели одолжить ее на пару дней, чтобы поиграть  в нее у себя дома. Но друг вам отказал. Как вы поступите, перестанете с ним общаться или не станете обижаться на его отказ?

Вывод.

- Как в этой ситуации поступишь и почему?

3 ситуация для третьей команды.

Бабушка решила сделать тебе подарок: купить компьютер или красочно оформленную книгу твоего любимого автора. Спросила об этом тебя.

Вывод.

- Что выберешь ты и почему?

4 задание «Вопросы к размышлению»

Задание для первой команды.

Разделите лист на две колонки. Заполните их примерами моральных и материальных ценностей, которые даны вам выше. Сопоставьте их с мнением товарищей по команде.

Задание для второй команды.

Рассмотрите утверждения, выберите одно из них, выскажите собственную точку зрения.

  1. Нет различий между материальными и нравственными ценностями.
  2. Только материальные ценности делают человека счастливым.
  3. Не важно, что ценит человек, главное только то, что ведет к выгоде.

Задание для третьей команды.

Составьте краткий ответ на тему « Что такое моральные и что такое материальные ценности?»

Вывод.

И так, давайте сделаем вывод:

- О каких ценностях шла речь в нашем небольшом соревновании7

- Чем отличаются моральные ценности от материальных?

- Какие ценности важнее, почему?

5. Заключение.

- В разных ситуациях вы поступали по-разному. У вас впереди интересная жизнь, которая не раз поставит вас перед выбором. Что выбрать: лично для себя или для другого человека?  Решать вам.  Поэтому, наверное, и нельзя знак вопроса  заменить другими знаками (больше, меньше или равно).

Давайте вспомним, какое последнее желание загадала Женя? Почему это желание сделало Женю по-настоящему счастливой?  (она сделала мальчика здоровым и счастливым, приобрела друга, с которым будет дружить всю жизнь)

6.Рефлексия.

Да, материальные ценности, конечно,  важны, но они касаются только лично вас.  А любовь, дружбу, верность, готовность прийти на помощь,

 доброту испокон веков всегда ценили  люди. И если все это вы пронесете по жизни, то и в вашем доме будет благополучие и достаток.

   А теперь, вернемся к Жене с ее Цветиком-семицветиком. Сегодня вы можете воспользоваться такой же возможностью, но желание можете выбрать только одно.

     У вас на столах лежат лепестки, полученные вами за выполненные задания. Возьмите один лепесток и напишите на нём свое желание.

А теперь я прошу каждого озвучить свое желание и прикрепить лепесток на доску. (Я вам помогу. Только дайте мне  полный ответ на вопрос. Например: «Я хочу, чтобы мне подарили…»)

Ребята, а всем вам я желаю, чтобы ваше сердце было добрым, и чтобы это добро вы несли на радость людям.

Спасибо, ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка классного часа «Семья и семейные ценности"

Методическая разработка классного часа «Семья и семейные ценности"                                    ...

Методическая разработка классного часа «МИЛОСЕРДИЕ» (духовно-нравственная проблематика классного часа в младшей школе)

Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся являются первостепенной задачей современной образовательной системы и представляют собой важный компонент социального заказа для образования....

Методическая разработка классного часа " Семья и её нравственные ценности"

Методическая разработка классного часа " Семья и её ценности" для учащихся 1 класса...

Разработка классного часа на тему: "Жизнь как ценность"

Разработка классного часа на тему: "Жизнь как ценность" предназначена для 3-4 классов начальной школы....

Методическая разработка классного часа во 2 классе «Традиции – семейные и классные»

Цель: углублять представления воспитанников  о ценности семьи и соблюдении добрых традиций, объединяющих родных и близких. Задачи:- раскрывать значение понятия «семейные традиции»...

Методическая разработка классного часа «Моя семья - традиции и ценности».

Данный классный час проводился в рамках недели ШМО. Методическая разработка классного часа для учащихся начальных классов по теме «Моя семья - традиции и ценности».В ходе классного часа уч...

Методическая разработка классного часа "Вода - источник жизни. Ценность воды" для детей с ОВЗ. Экологическое воспитание.

Методическая разработка классного часа "Вода - источник жизни. Ценность воды" для детей с ОВЗ, имеющих умственную отсталость в рамках "экологического воспитания".  Данная разр...