Главные вкладки

    Методическая разработка классного часа во 2 классе «Традиции – семейные и классные»
    методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс)

    Пронина Надежда Фёдоровна

    Цель: углублять представления воспитанников  о ценности семьи и соблюдении добрых традиций, объединяющих родных и близких.

     

    Задачи:

    - раскрывать значение понятия «семейные традиции» на примере трудолюбия, гостеприимства, заботы к близким, проведения праздников и организации совместного отдыха;

    - развивать навыки ответственного поведения в семье; интерес к истории своей семьи, семейным традициям и традициям класса.

    - показать необходимость уважительного отношения к родным и близким;

    - создавать благоприятную среду для осознания учащимися и их родителями уникальности, неповторимости каждой семьи; нашего класса.

    - воспитывать чувство сплочённости учащихся и их родителей, бабушек и дедушек на основе общего интереса к истории семьи; класса.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon klassnyy_chas.doc57.5 КБ
    Office presentation icon klassnyy_chas.ppt1.51 МБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное общеобразовательное учреждение

    «Лицей г. Козьмодемьянска»

    Классный час

    «Традиции – семейные и классные»

    (2 Г класс)

    Подготовила:

    Пронина Надежда Фёдоровна

    учитель начальных классов

    первой квалификационной категории

    МОУ «Лицей г. Козьмодемьянска»

    города Козьмодемьянска

    Республики Марий Эл

    Козьмодемьянск, 2017 г.

    Классный час по теме «Традиции – семейные и классные»

    (2  Г класс)

    Цель: углублять представления воспитанников  о ценности семьи и соблюдении добрых традиций, объединяющих родных и близких.

    Задачи:

    - раскрывать значение понятия «семейные традиции» на примере трудолюбия, гостеприимства, заботы к близким, проведения праздников и организации совместного отдыха;

    - развивать навыки ответственного поведения в семье; интерес к истории своей семьи, семейным традициям и традициям класса.

    - показать необходимость уважительного отношения к родным и близким;

    - создавать благоприятную среду для осознания учащимися и их родителями уникальности, неповторимости каждой семьи; нашего класса.

    - воспитывать чувство сплочённости учащихся и их родителей, бабушек и дедушек на основе общего интереса к истории семьи; класса.

    Оборудование:
    - ИКТ;
    - мультимедийный проектор;
    - мультимедийная презентация;
    - сочинения учащихся;
    - генеалогические древа;
    - плакаты «Увлечения моей семьи»;
    - выставка семейных реликвий и т. д.

    Ход классного часа:

    1-й ученик:

    Сегодня в нашем классе
    Мы собрались не зря.
    Сегодня мы узнаем,
    Как нам важна семья.
    Давайте же о дружбе
    В семье поговорим,
    И дружбе в наших семьях
    Наш праздник посвятим.

    Учитель:

    - Дорогие ребята, уважаемые взрослые! Мы рады видеть вас в нашей уютной гостиной, по-домашнему тёплой и нарядной. Сегодня у нас не просто праздник, а праздник семьи, который называется «Традиции – семейные и классные».

    - Семья – это близкие нам люди. Семьёй становится и родной коллектив, в котором мы работаем, и класс, в котором мы учимся. Каждый из вас, ребята, в будущем обязательно будет иметь свою семью. И очень хотелось, чтобы она была дружная, крепкая и счастливая.

    2-й ученик:

    За окном бушует вьюга,
    Ветер воет за окном,
    Но в любую непогоду
    Хорошо, когда есть дом.
    Где не только стены, крыша,
    Где уютно и тепло.
    Дом, где ждут тебя и любят,
    Там и в сумерках светло.
    И под вечер в этом доме
    Собирается семья:
    Папа с мамой, да три сына,
    Две дочурки – семь, семья!

    3-й ученик:

    Семья – волшебный символ жизни!
    В ней – всё, в ней капелька Отчизны!

    4-й ученик:

    В ней – мама, папа, брат, сестра,
    В ней – маленький квадрат двора.

    5-й ученик: 

    В ней – солнце, в ней – берёзка, дом,
    Согрето всё теплом кругом.

    Учитель: 

    - С 2008 года в России 8 июля отмечается праздник - День семьи, любви и верности, День покровителей супружеской жизни святых Петра и Февронии, которые считаются образцом супружеской верности и идеалом семейного счастья. Согласно легенде, князь Муромский Пётр полюбил крестьянку Февронию, однако боярская знать была против их брака из-за низкого происхождения девушки. Пётр и Феврония предпочли семейную жизнь княжескому престолу. Они жили долго и счастливо и умерли в 1228 году в один день и час. Символ праздника — ромашка — появился не случайно. Это самый чистый и нежный летний цветок.

    Учитель: А что для вас, ребята, означает СЕМЬЯ? (Ребята зачитывают отрывки из своих сочинений)

    - Семья бывает маленькой и большой. В семье могут жить несколько поколений. Как вы это понимаете? (Поколение - это родственники близкого возраста, например, старшее поколение - бабушки и дедушки, среднее поколение - родители, младшее поколение - дети, внуки бабушек и дедушек).

    - А у кого из вас в семье проживает несколько поколений?

    - Какая семья называется многодетной? (В которой трое и больше детей).

    - Почти у каждого человека есть и другие родственники. Кто это? (это родные дяди и тёти, двоюродные братья и сёстры). 

    Работа в группах. Составление пословиц о семье.

    -Ребята, а сейчас  выполните задание в группах - соедините рассыпавшиеся пословицы о семье и затем прочитайте их (раздать каждой группе набор пословиц).

    6-й ученик:

    Любите и цените счастье!
    Оно рождается в семье,
    Что может быть её дороже
    На этой сказочной земле!

     Учитель: Давайте подарим нашим мамам, хранительницам семейного очага, песню.
    (Дети исполняют песню С. Ведерникова «Мама»).

    Разминка:

    - Вы все любите отдыхать. А я вам предлагаю отдохнуть сейчас во время разминки.     Слушайте задание и выполняйте.

    - Те, у кого есть старший брат,  встаньте и хлопните в ладоши.

    - У кого есть сестра или сестрёнка помашите над головой рукой.

    - Кто помогает близким, встаньте и хлопните в ладоши.

    - Хлопните те, кто очень любит свою семью.

    1 страничка: «Что в имени тебе моём…» А. С. Пушкин

    Учитель: 
    - Родился ребёнок, и родители дают ему имя.

    Что имя – звук, оброненный случайно,
    В котором нет ни смысла, ни значенья?
    Конечно, нет! И в имени есть тайна,
    И таинство есть имянареченье.


    Учитель: Наши предки придавали имени особое значение. Считалось, что оно во многом определяет дальнейшую жизнь ребёнка, его успехи и неудачи, достоинства и пороки. Вот почему в старину имя давалось или по церковным книгам в честь святого, чей праздник отмечался в месяце рождения ребёнка, или в честь кого-либо из членов семьи.

    - А знаете ли вы о происхождении вашего имени? (Рассказы ребят)
    - Оказывается, в нашем классе самое распространённое имя среди девочек – Полина, а среди мальчиков – Александр.

    2 страничка: «Откуда мы родом»

    Учитель: Имя вам дали родители. Отчество – от отца. А фамилия? К вашему отцу она перешла от деда, к деду – от прадеда. Но кто же первый в роду так назывался и почему?

    7 ученик.

    Прадеды.
    Кем был твой прадед на Руси?
    Свою фамилию спроси.
    Звучат как музыка, как стих
    Фамилии простые.
    Вглядись, и ты увидишь в них
    Историю России.
    (Г.Граубин).

     
    Учитель: Каждый человек в нашей стране имеет фамилию. Она записана в свидетельстве о рождении, в паспорте и сопровождает нас всю жизнь. Специалисты насчитали несколько путей образования русских фамилий. (Ответы ребят)

    Во-первых, от древнерусских и славянских имён (Егоров, Петров, Георгиев)

    Во-вторых, фамилия возникла из древних прозвищ (например, за цвет волос– Белов, или пристрастие к кулачному бою – Бойцов).

    Фамилии возникали и от профессии предков. Так на свет появились Гончаровы, Кузнецовы, Рыбаковы.

    Фамилии могли образовываться от названия села, города, местности (Новгородцевы, Муромцевы, Москвичёвы).

    А вот потомки служителей церкви носили, как правило, фамилии Рождественский, Троицкий, Вознесенский, Богословский.

    Учитель: А вот знаете ли вы, что означает ваша фамилия? Давайте попробуем разобраться, а может быть и пофантазировать. (Рассказы ребят)

    3 страничка: «Моя родословная»

    8 ученик: 

    Жизнь человека – только миг
    В безбрежном времени вселенной,
    И только в памяти живых
    Она становится нетленной.
    Всё это так. Да вот беда,
    Что забываем иногда,
    Откуда мы, кто наши предки?
    Такие случаи нередки.


    Учитель: Каждому человеку нужно знать и чтить своих предков. Это дань благодарности, дань памяти. Ваши предки, ваши корни, ваша родословная. Родители и вы – часть, причём верхняя часть, чудесного родословного древа. В дальнейшем вы станете родоначальниками новых ветвей, и внуки будут гордиться такими предками, как вы.
    В нашем классе вы видите прекрасные родословные, с одной из них мы сейчас познакомимся. (Презентация Немцева Егора «Листая старый альбом»)

     
    Минутки тишины:

    Говорят, что когда в семье живёт любовь и дружба у всех, кто  в ней живёт, в сердце расцветают цветы. Хотите почувствовать, как они расцветают? Послушайте меня внимательно. Для этого нужно сесть удобно и сидеть тихо-тихо, и тогда случится чудо. Прислушайтесь к стуку своего сердца. В нём растёт бутон цветка. От света и тепла цветок раскрывает свои лепестки один за другим. Он чудесный, нежный и ароматный. Посмотрите на него…

    4 страничка: «Семейные традиции»

    Учитель: "Родители", "Родина", "род" - эти святые слова помогают нам понять и полюбить родной язык, родную природу, традиции родного народа и традиции своей семьи.

    Семейные традиции - это плоды совместного труда взрослых и детей. Эти плоды можно сравнить с плодами яблони.

    Ребята, вы отлично справились с домашним заданием и теперь мы видим перед собой яблоню – как символ рода, увешанную яблоками с вашими семейными традициями.

    - Какие семейные традиции есть в вашей семье? (рассказы детей).

    Учитель: Кроме семейных традиций, существуют ещё и семейные реликвии.

    В каждой семье есть вещи, предметы, которые нам очень дороги. Порой бывает так, что человека уже нет, а его любимая вещь остаётся и бережно хранится в семье. А некоторые становятся реликвиями и передаются из поколения в поколение.

    - А какие семейные реликвии есть в вашей семье? (рассказы детей).

    5 страничка: «Наши увлечения»

    Учитель: Наши семьи ещё и очень талантливы (показ слайдов).

    • Аксайкины – пекут замечательные торты.
    • Ивановы – занимаются пчеловодством.
    • Кравцовы – семейная династия – «Амазонки и К» (танцевальная студия).
    • Кутумовы – занимаются изготовлением древесной мебели.
    • Селины – семейная династия по музыкальным способностям.

    Учитель: 

    Жизнь прожить – не поле перейти, гласит народная мудрость. А прожить вместе 40 лет в любви и согласии – это огромный труд и великая ценность. Мы от всей души поздравляем семью Кутумовых с рубиновой свадьбой и желаем вам крепкого здоровья и ещё много-много лет быть вместе, радоваться жизни. И вам от наших ребят музыкальный подарок.

    (Песня «Бабушка рядышком с дедушкой»).

    6 страничка: « Традиции нашего класса»

    Учитель: Наш класс - это тоже семья. И у нас уже есть свои увлечения и традиции.

    1) Традиционные классные мероприятия.

    • День Знаний;
    • День Здоровья;
    • Экскурсии в библиотеки;
    • Литературные праздники, посвящённые писателям и поэтам;
    • Экскурсии в музеи;
    • День именинника;
    • День мудрого человека;
    • День Учителя;
    • А, ну-ка, мальчики;
    • А, ну-ка, девочки;
    • Мастерская Деда Мороза;
    • День птиц;
    • Изготовление кормушек для птиц;
    • Сбор макулатуры;
    • Участие в акциях «Игрушка детям-инвалидам», «Вещи – вторая жизнь» и др.
    • Прощание с Букварём;
    • Поход по окончании учебного года.


    2) Мы участвуем в различных предметных олимпиадах и конкурсах, и традиция нашего класса – занимать призовые места.

    • традиция классных сочинений о запоминающихся событиях в классе;
    • сменная выставка лучших творческих работ учащихся.

    3) Наши ребята дружат со спортом, танцами.

    Заключение.

    Учитель: Каждому человеку очень дороги своя семья, свой дом. И где бы мы ни были, мы всегда помним о нём, он притягивает нас своим теплом. Дом - это не только крыша над головой: это самые близкие тебе люди.

    Учитель:

    Семья – семь нот волшебных песни,
    Чтоб солнца свет не гас чудесный,
    Семья – душа любой страны,
    В ней все достоинства видны,
    Иначе жить никак нельзя!
    Пусть будет счастлива семья! (Хором)

    Итог. Рефлексия.

    - Итак, о чём мы сегодня говорили с вами?

    - Что вы сегодня узнали такого, чего не знали раньше?

    - Что было для вас интересно на уроке?

    - Захотелось ли вам узнать как можно больше о своих семейных традициях и реликвиях?


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Классный час Пронина Н. Ф. - учитель начальных классов первой квалификационной категории МОУ «Лицей г.Козьмодемьянска» «Традиции - семейные и классные»

    Слайд 2

    СЕМЬЯ- ЭТО… Словарь С.И. Ожегова 1) Семья – это группа родственников, живущих вместе.

    Слайд 3

    Поликанова Полина Семья – это гнёздышко, в котором уютно и хорошо. В семье человек чувствует себя защищенным от бед. Когда у человека есть семья, он чувствует любовь и ласку близких. Моя мама – добрая, отзывчивая, трудолюбивая, ласковая. Помогает и заботится, когда нам хорошо или плохо. Иногда мама что-нибудь вкусненькое испечет и еще свяжет носочки. А папа – добрый, но большую часть времени находится на работе. В семье каждый заботится друг о друге. Когда приходишь домой, тебя вкусненько накормят, обнимут, выслушают все твои проблемы и помогут. Я хочу, чтобы моя семья была дружная, крепкая и были бы все здоровы. Погудин Никита Семья для человека – самое главное и дорогое. Думаю, что семья нужна каждому в жизни. Мама, папа, брат и я – наша дружная семья! Когда мы все вместе, то очень любим смотреть мультфильмы, съездить к бабушке на блины. Нам вместе очень хорошо. Я хочу пожелать, чтобы все были здоровы и счастливы. Пусть у всех будут мама и папа и такая дружная и самая любимая семья, как у меня. В ней тепло и уютно. Саканова Анна Каждому человеку нужна семья. В семье мы учимся любить и помогать друг другу. В семье человек становится зрелым и достойным гражданином своей Родины. Семья – это свое, родное. Дома тебя всегда ждут, выслушают, приласкают. Я живу с мамой. Недалеко от нас живут бабушка, дедушка и тетя. Мне хотелось бы, чтобы в нашей семье никто не болел, чтобы мы оставались такими же чуткими друг к другу. Нас пятеро, но если бы нас было семеро (семья – семь Я), было бы лучше.

    Слайд 4

    «Откуда мы родом» Прадеды. Кем был твой прадед на Руси? Свою фамилию спроси. Звучат как музыка, как стих Фамилии простые. Вглядись, и ты увидишь в них Историю России.

    Слайд 5

    «Моя родословная» Жизнь человека – только миг В безбрежном времени вселенной, И только в памяти живых Она становится нетленной. Всё это так. Да вот беда, Что забываем иногда, Откуда мы, кто наши предки? Такие случаи нередки.

    Слайд 6

    Творческая работа

    Слайд 7

    «Семейные традиции» РОДИТЕЛИ РОДИНА РОД

    Слайд 8

    «Наши увлечения»

    Слайд 9

    СЕМЬЯ- ЭТО… Словарь С.И. Ожегова 2) Единство, объединение людей, сплочённых общими интересами.

    Слайд 10

    В предметных олимпиадах и конкурсах занимать только призовые места! Дружить со спортом и танцами! Проводить классные мероприятия: День Знаний День Здоровья День именинника День мудрого человека День учителя Мастерская Деда Мороза День Святого Валентина День защитника Отечества Женский день - 8 Марта День птиц КТД Поход в конце учебного года «Традиции нашего класса»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Классные часы по теме Семья. Семейные ценности

    Вданном материале представлены три варианта классных часов по данной теме...

    В помощь классному руководителю.Темы классных часов. 1 класс.

    Дорогие коллеги. Предлагаю Вашему вниманию темы классных часов для 1 класса....

    Разработка классного часа 1 класс

    "Первый класс - первый раз" первый день занятия...

    Конспект классного часа 2 класс на тему "Семейные традиции"

    Конспект классного часа на тему "Семейные традиции"...

    Методическая разработка классного часа 1 класс

    Методическая разработка классного часа 1 класс "Чтобы не было в школе травм"...

    Подборка классных часов для 2 класса. Классные часы 2 класс.

    Уникальная помощь классному руководителю начальной школы. Различная тематика классных часов во 2 классе: о дружбе, о книге, о правилах поведения в библиотеке, о правде и лжи, о добре, ... и многое дру...

    Презентация к классному часу во 2 классе "Традиции – семейные и классные"

    Цель: углублять представления воспитанников  о ценности семьи и соблюдении добрых традиций, объединяющих родных и близких....