Программа по внеурочной деятельности "Волшебные сказки"
рабочая программа на тему

Валентина Владимировна Румянцева

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 10_skazki.docx46.93 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ГНИЛОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

«Рассмотрена»

на заседании ШМО учителей начальных классов

________________________

Протокол №_______

от «___» ________2016 г Руководитель:

___________ /Румянцева В.В./

«Согласована»

 Заместитель

директора по УВР

 

_________/Даренских Л.В./

                            

 

 «___» ___________2016 г

«Утверждена»

Приказ №______

от «___» ___________20___ г

Директор школы

 

 __________/Румянцева Т.Ф./

                          

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«ЭТИ ВОЛШЕБНЫЕ СКАЗКИ»

4 КЛАСС

 

Направление: духовно-нравственное

 

                                                                                           

                                                                                                   

                     Составитель программы

Румянцева Валентина Владимировна

Учитель начальных классов

  

 

С.ГНИЛОЕ

2016 г.

Пояснительная записка

         Рабочая программа «Эти волшебные сказки» реализует духовно-нравственное направление во внеурочной деятельности.  

Программа опирается на программу развития универсальных учебных действий, примерные программы отдельных учебных предметов и курсов, программу воспитания и социализации обучающихся.

Целью программы является:

  • обеспечение эстетического, интеллектуального, нравственного развития обучающихся.
  • воспитание творческой индивидуальности ребёнка, осмысление им традиционных духовно-нравственных ценностей народа.

Задачи, решаемые в рамках данной программы:

  • приобщить детей к истокам родной культуры посредством введения их в духовный мир народной и авторской сказки
  • развивать у детей социальные навыки: общительность, дружелюбие, потребность радовать близких результатами своего труда, способность отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни, умение делать нравственный выбор, подражать положительным героям сказок, видеть, ценить и беречь красоту родного края, умение рассуждать, вести диалог, беседу, обобщать, содействовать развитию речи детей, участия в организации праздников.
  • развивать речевую  культуру;
  • развивать эстетический вкус.
  • воспитывать  любовь к культурному наследию своего народа, трудолюбие, послушание и уважение к родителям и близким людям, терпение, милосердие, умение уступать, помогать друг другу и с благодарностью принимать помощь.

           Сроки реализации программы: 

Программа  рассчитана на проведение занятий во внеурочное время с детьми 6,6 - 11 лет (начальная школа).

Занятия продолжительностью 35 мин проводятся 1 раз в неделю.

  • в 1 классе - 33 часа,
  • во 2 классе - 34 часа,
  • в  3 классе -34 часа,
  • в 4 классе - 34 часа

Всего за курс изучения 135 часов.

 

Нормативно-правовые основания для разработки рабочей программы:

  • Федеральный закон РФ №273 «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года
  • Устав Муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Гниловская основная общеобразовательная школа»
  • Основная образовательная программа начального общего образования МКОУ «Гниловская ООШ»
  • Положение о рабочей программе педагога, реализующего ФГОС.

Разработчик программы

Учитель начальных классов  Румянцева Валентина Владимировна

Когда разрабатывалась программа

В соответствии со сроками, указанными в «Положении о рабочей программе педагога, реализующего ФГОС»

Как разрабатывалась рабочая программа

На основе основной образовательной программы начального общего образования МКОУ «Гниловская ООШ»

Полномочия разработчика программы

  • разработка рабочих программ внеурочной деятельности;
  • использование и совершенствование методик учебной деятельности и образовательных технологий;
  • организация своей деятельности в соответствии с календарным учебным графиком на текущий учебный год и правилами внутреннего трудового распорядка школы, иными локальными актами  школы;
  • осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в соответствии с федеральными нормами и требованиями федерального  государственного образовательного  стандарта общего образования, Уставом школы;
  • отчетность о выполнении обучающимися практической части рабочих программ в соответствии с учебным планом  школы на текущий учебный год и расписанием занятий.

Ответственность разработчика программы

Разработчик программы несёт ответственность за:

  • невыполнение функций, отнесенных к его компетенции;
  • реализацию обучающимися не в полном объеме рабочих программ в соответствии с учебным планом образовательной организации на текущий учебный год и графиком учебного процесса (расписанием занятий);
  • качество знаний, умений и способов деятельности обучающихся;
  • нарушение прав и свобод обучающихся во время реализации рабочих программ.

Тематическое планирование.

Класс

Название раздела

Количество часов

Итого

1 класс

Русские народные сказки

10 часов

 

Народные сказки

7 часов

 

Сказки в мульфильмах

5 часов

 

Авторские сказки

10 часов

 

Итоговое занятие

1 час

 

 

 

33 часов

2 класс

Сказки о животных

9 часов

 

Животные в мультфильмах

6 часов

 

Волшебные сказки

9 часов

 

Бытовые сказки

9 часов

 

Итоговое занятие

1 час

 

34 часа 

3 класс

Сказки отечественных писателей

15 час

 

Сказки народов России

8 часов

 

Сказки народов мира

10 часов

 

Итоговое занятие

1 час

 

34 часа 

4 класс

Сказки зарубежных писателей

15 час

 

Зачины сказок

2 часа

 

Пословицы в сказках

3 часа

 

Сказки в стихах

6 часов

 

Сказки - пьесы

7 часов

 

Итоговое занятие

1 часа

 

 

 

34часа

Содержание программы курса «Эти волшебные сказки» создаёт возможность для воспитания грамотного и заинтересованного читателя, знающего литературу своей страны и готового к восприятию культуры и литературы народов других стран.

Обучающийся - читатель овладевает основами самостоятельной читательской деятельности.

В процессе общения с книгой развиваются память, внимание, воображение.

Программа курса внеурочной деятельности — это создание условий для использования полученных знаний и умений на уроках литературного чтения для самостоятельного чтения и работы с книгой.

Содержание занятий поможет младшему школьнику общаться с детскими книгами: рассматривать, читать, получать необходимую информацию о книге как из её аппарата (совокупность материалов, дополняющих и поясняющих основной текст: титульный лист, введение, предисловие и прочее), так и из других изданий (справочных, энциклопедических).

В программу включены занятия библиографического характера, которые познакомят начинающего читателя с авторами детских книг, обогатят его читательский опыт и эрудицию.

     Планируемые  результаты обучения

Метапредметные  (УУД).

Регулятивные УУД:

  • определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
  • проговаривать последовательность действий на уроке;
  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией книги;
  • учиться работать по предложенному учителем плану

Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения.

Познавательные УУД:

  • ориентироваться в книге (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);
  • находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.        

Коммуникативные УУД:

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
  • слушать и понимать речь других;
  • выразительно читать и пересказывать текст;
  • договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
  • учиться работать в паре, группе;
  • выполнять различные роли (лидера исполнителя).

Предметными результатами изучения курса  является формирование  следующих умений:

  • воспринимать на слух художественный текст (рассказ, стихотворение) в исполнении учителя, учащихся;
  • отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
  • подробно пересказывать текст;
  • составлять устный рассказ по картинке;
  • соотносить автора, название и героев прочитанных произведений;

Содержание курса внеурочной деятельности

Раздел 1. РУССКИЕ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ (10 ч)

На первом вводном занятии знакомство с программой проходит в виде игры. Руководитель знакомит ребят с программой, правилами поведения , с инструкциями по охране труда.  В конце занятия - игра «Сказка – экспромт»: «Теремок». Беседа о мире сказок. Значение сказки в жизни человека, его отличие от других видов произведений. Знакомство со сказками    (презентация).

Формы организации занятий внеурочной деятельности:  конкурсы, викторины, беседы, просмотр фильмом и презентаций. 

 Основные виды деятельности: слушание объяснений учителя, слушание и анализ выступлений своих товарищей, объяснений наблюдаемых явлений, анализ проблемных ситуаций.

Раздел 2. Народные сказки (7ч)

Учить детей строить диалог с партнером на заданную тему; развивать способность запоминать слова героев сказок; развивать зрительное, слуховое внимание, память, наблюдательность, образное мышление, фантазию, воображение, интерес  к сценическому искусству; упражнять в четком произношении слов, отрабатывать дикцию; воспитывать нравственно-эстетические качества.

Формы организации занятий внеурочной деятельности: игры, конкурсы, викторины, беседы, просмотр фильмом и презентаций ,спектакли, праздники.

Основные виды деятельности: слушание объяснений учителя, слушание и анализ выступлений своих товарищей, объяснений наблюдаемых явлений, анализ проблемных ситуаций.

Раздел 3. Сказки в мультфильмах (5ч)

Развивать правильную артикуляцию, четкую дикцию, разнообразную интонацию, логику речи; связную образную речь, творческую фантазию; учить сочинять небольшие  сказки, подбирать простейшие рифмы; тренировать четкое произношение согласных в конце слова; пользоваться интонациями, выражающими основные чувства; пополнять словарный запас.

Формы организации занятий внеурочной деятельности:  игры, просмотр фильмом и презентаций, конкурсы, викторины, беседы, экскурсии ,спектакли , праздники.

Основные виды деятельности: слушание объяснений учителя, слушание и анализ выступлений своих товарищей, объяснений наблюдаемых явлений, анализ проблемных ситуаций.

Раздел 4. Животные в мультфильмах (6ч)

Формы организации занятий внеурочной деятельности: игры, конкурсы, викторины, беседы, просмотр фильмом и презентаций.

 Основные виды деятельности: слушание объяснений учителя, слушание и анализ выступлений своих товарищей, объяснений наблюдаемых явлений, анализ проблемных ситуаций.

Раздел 5. Бытовые сказки (9 ч)

Развивать навыки действий с воображаемыми предметами; учить находить ключевые слова в отдельных фразах и предложениях и выделять их голосом; развивать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грустно, радостно, сердито, удивительно, восхищенно, жалобно, презрительно, осуждающе, таинственно и т.д.); пополнять словарный запас, образный строй речи, получение навыков актерского мастерства. 

Формы организации занятий внеурочной деятельности: игры, репетиции, беседы, спектакли, праздники.

Основные виды деятельности: слушание объяснений учителя, слушание и анализ выступлений своих товарищей, объяснений наблюдаемых явлений, анализ проблемных ситуаций.

Календарно- тематическое планирование

 1 класс

п.п

Тема занятия

Кол-во часов

Дата

Примечания

По плану

фактически

Тема: «Русские народные сказки» - 10 ч

1,2

Русская народная сказка «Репка».

3,4

Русская народная сказка «Заячья избушка».

5

Русская народная сказка  

6

Русская народная сказка «У страха глаза велики»

7

Русская народная сказка «Бобовое зёрнышко»

8

Русская народная сказка «Хаврошечка»

9

Русская народная сказка «Лисичка со скалочкой»

10

 Праздник русской народной сказки

ч

Тема: «Народные сказки» - 7 ч

11

Украинская народная сказка «Колосок»

12

Белорусская народная сказка «Пых»

13

Латвийская народная сказка «Заячий домик»

14

Украинская народная сказка «Рукавичка»

15

Белорусская сказка « Сынок-с-кулачок»

16

  Сказка «Теремок» в разных обработках

17

Моя любимая сказка.

18,19

В. Катаев «Дудочка и кувшинчик»

20

Е Чарушин «Теремок»

21

В.Сутеев "Палочка-выручалочка"

22

А.Пушкин «Сказка о мертвой царевне...»

23,24

В. Катаев «Цветик-семицветик»

25

Моя любимая  сказка.

26

Работа над детским театральным представлением

27

Итоговый спектакль.

Тема: «Сказки в мультфильмах» -5 ч

28

Русская народная сказка «Лиса и Дрозд»

29

В.Сутеев « Грибок теремок»

30

Г. Андерсен «Гадкий утенок»

31

  Праздник «В гостях у сказки»

32

Любимый герой сказки.

Итоговое занятие -1ч

33

Итоговое занятие

2 класс

п.п

Тема занятия

Количество часов

Дата

Примечания

По плану

фактически

Тема: «Сказки о животных» - 9 ч

1,2

Русская народная сказка «Волк и семеро козлят»

3,4

Русская народная сказка «Зимовье зверей»

5

Сказки о зайце

6

Чукотская сказка «Хвост»

7

Сказки о лисе и медведе

8

 Русская народная сказка «Кот и лиса»

9

Моя любимая сказка о животных

Тема «Животные в мультфильмах» - 6ч

10,11

С. Михалков «Три поросенка»

12,13,14

Работа над детским театральным представлением

15

Праздник «В гостях у сказки»

Тема: «Волшебные сказки» - 9 ч

16

Русская народная сказка «Летучий корабль»

17,18

Ш. Перро «Золушка»

19, 20

Русская народная сказка «Гуси–лебеди»

21, 22

Русская народная сказка «Царевна – лягушка»

23

Любимый герой сказки.

24

Мои любимые волшебные сказки.

Тема: «Бытовые сказки» - 9 ч

25

Русская народная сказка «Пузырь, соломинка и лапоть»

26,27

Русская народная сказка «Морозко»

28

Русская народная сказка

«Дочь - семилетка»

29,30

Театральная этика. Устройство театра.

Театральные профессии.

31-33

Подготовка и защита проекта «В гостях у сказки»

Итоговое занятие -1ч

     34

Итоговое  занятие.

           

3 класс

п.п

Тема занятия

Количество часов

Дата

Примечания

По плану

фактически

Тема: «Сказки отечественных писателей» - 15 ч

1,2

Д. Н. Мамина – Сибиряка «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост».

3,4

С.Т.Аксаков «Аленький цветочек»

5

Е.Л.Шварц» Сказка о потерянном времени»

6,7

П.П.Бажов « Малахитовая шкатулка»

8

С.Л.Прокофьева « Лоскутик и Облако»

9,10

Ю.К.Олеша «Три толстяка»

11,12

А.Н.Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино»

13

Э. Успенский. “Трое из Простоквашино”

14,15

Н.Н. Носов. Большая книга Незнайки.

 Тема «Сказки народов России» - 8ч

16,17

Татарская народная сказка «Три сестры»

18

Алтайская сказка  «Семь братьев»

19

Башкирская сказка «Ленивая девочка»

20

Бурятская сказка «Хитрый кот»

21

Бурятская сказка «Как собака нашла себе хозяина-друга»

22

Моя любимая сказка.

23

Сказочная викторина

24

Армянская сказка «Богач и бедняк»

25

Нанайская сказка «Айога»

26

Белорусская сказка «Как мужик царского генерала проучил»

27

Грузинская сказка «Лиса и медведь»

28

Румынская народная  сказка «Молодость без старости и жизнь без смерти»

29

Английская народная сказка «Орел в голубином гнезде»

30

Ингушская сказка «Сон или сказка?»»

31

Болгарская сказка «Старик, старуха и луна»

32

Восточная сказка. «Сказка об умном враче»

33

Сказочная викторина

Итоговое занятие -1ч

34

Праздник сказок. Проект «В гостях у сказки»

4 класс

п.п

Тема занятия

Количество часов

Дата

Примечания

По плану

фактически

Тема: «Сказки зарубежных писателей» - 15 ч

1,2

Г.Х. Андерсен «Огниво»

3,4

Г.Х. Андерсен «Дюймовочка»

5,6

Шарль Перро «Спящая красавица»

7,8

Шарль Перро «Красная шапочка»

9, 10

В.Гауф “Карлик Нос”

11,12

Братья Гримм «Умная Гретель»

13,14

Братья Гримм «Белоснежка»

15

Устный журнал «В гостях у сказки»

 Тема «Зачины сказок» - 2ч

16,17

Сказки А. Пушкина, Ершова, В. Жуковского

Тема «Пословицы в сказках» - 3ч

18,19,20

Путешествие в мир сказок»

Тема «Сказки в стихах» - 6ч

21,22

А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

23,24

К. И. Чуковский «Сказки»

25

Сказки С.Я. Маршака

26

Моя любимая  сказка.

Тема «Сказки - пьесы» - 7ч

27

С.Я. Маршак «Сказка про козла” 

28,29

 С.Я. Маршак "Двенадцать месяцев"

30

П.Морозов «Мышли-Шишли»

31,32

Работа над детским театральным представлением

33

Моя любимая сказка.

Итоговое занятие -1ч

34

Праздник сказок. Проект «В гостях у сказки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по внеурочной деятельности "Сказка гуляет по свету..."

Дополнительная образовательная программа по изучению духовно-нравственного культурного наследия народов России для детей младшего школьного возраста...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "В гостях у сказки". 1 класс. Школа 2100

Рабочая программа по внеурочной деятельности "В гостях у сказки". 1 класс. Школа 2100...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Сказка»

Программа разработана на основе авторской программы «Волшебный мир народного искусства» автор О.И. Радомская. Цель занятий — способствовать воспитанию творческой личности, спосо...

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Театр сказки».

Программа театральной студии «Театр «Каруселька»  разработана для обучающихся 1-4 классов на основе - программы курса «Театр» для начальной школы. Автор  И.А. Генералова (Образовательная сис...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Воспитание сказкой" для 2 класса

Рабочая программа для 2 класса содержит пояснительную записку и КТП....

ФГОС Рабочая программа по внеурочной деятельности "В гостях у сказки"

Пояснительная записка. Программа внеурочной деятельности   «В гостях у сказки» составлена в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта начально...

Рабочая программа по внеурочной деятельности (начальная школа) "В гостях у сказки" (театр).

Рабочая программа составлена в соответстввии ФГОС второго поколения для обучающихся начальной школы, рассчитана на 1 час в неделю - 34 часа....