Главные вкладки

    Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Воспитание сказкой" для 2 класса
    рабочая программа (2 класс) на тему

    Рабочая программа для 2 класса содержит пояснительную записку и КТП.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon vospitanie_skazkoy_poyasn_zap.doc141 КБ
    Microsoft Office document icon ktp_vospitanie_skazkoy.doc87 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    Луховицкая средняя общеобразовательная школа №1

    УТВЕРЖДАЮ

    Директор МБОУ  Луховицкая средняя общеобразовательная школа   №1

    ___________     Л.Н.Скопцова

    Приказ № 230 от 01.09.2014г.

    Рабочая программа

    курса внеурочной деятельности

    «Воспитание сказкой»

     (общекультурное направление)

    2 «б» класс

                                                   Учитель: Кочеткова Ольга Юрьевна, стаж работы – 18 лет,

                                           высшая квалификационная  категория

                                           

                                         Срок реализации программы, учебный год: 1 год, 2014-2015 уч. г.

    Пояснительная записка

    Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Воспитание сказкой» для начальной школы составлена на основе:

    - Федерального государственного образовательного стандарта начального  общего образования (приказ Министерства образования  и науки Российской Федерации от 06. 10.2009 г. №373 и приказ №1241от 26.11.2010г.);

    - основной общеобразовательной программы НОО МБОУ Луховицкая средняя общеобразовательная школа № 1.

    Цель программы:

    - подробное изучение литературного жанра – сказки;

    - развитие познавательных процессов (воображения, внимания, памяти, мышления), развитие речи посредством изучения сказок;

    - формирование личностных качеств, нравственное, патриотическое и эстетическое воспитание детей младшего школьного возраста на примере сказок.

    Задачи программы:

    - воспитание доброты, трудолюбия, отзывчивости;

    - воспитание любви к природе, к своим близким, к своей родине;

    - формирование активной жизненной позиции;

    - развитие прикладных умений и навыков;

    - развитие мелкой моторики;

    - развитие устной речи, навыков общения;

    - воспитание активной жизненной позиции, культуры поведения.

    Учащиеся начальной школы требуют особого педагогического внимания. С первых дней пребывания в школе формируется их отношение к школе, образованию в целом, педагогам и сверстникам, вырабатываются основы их социального, гражданского поведения, характер их трудовой, общественной, творческой деятельности. Необходимо также учитывать принципиально новые условия жизнедеятельности современного ребенка, о которых педагоги еще два-три десятилетия назад даже не догадывались. Учет этих условий требует существенной корректировки подходов к организации воспитания и социализации обучающихся.

    Современный ребенок живет иллюзией свободы. Снятие многих табу в виртуальных, информационных средах сопровождается падением доверия к ребенку со стороны взрослых. Растущий человек не выводится, как это было еще несколько десятилетий назад, за пределы детских дел и забот, не включается в посильное для него решение реальных проблем семьи, местного сообщества, государства. Изоляция детей от проблем, которыми живут взрослые, искажает их социализацию, нарушает процессы их взросления. Ребенок находится в беспредельном информационном и огромном социальном пространстве, не имеющем четких внешних и внутренних границ. На него воздействуют потоки информации, получаемой благодаря Интернету, телевидению, компьютерным играм, кино. Воспитательное и социализирующее воздействие (не всегда позитивное) этих и других источников информации нередко является доминирующим в процессе воспитания и социализации.

    Актуальность программы. Современные дети, приходя в 1 класс, умеют читать, владеют компьютером, имеют достаточно широкий для своего возраста кругозор. Но общаться они не умеют, часто конфликтуют по незначительным причинам, глухи к чужим переживаниям. Им одиноко в мире людей, а комфортно лишь в виртуальном мире: любимое занятие первоклассника – компьютерные игры. Дети не любят читать, не знают сказок, не умеют фантазировать по поводу прочитанного. А ведь сказки – это народная мудрость, уроки добра и человечности, именно сказки учат жизни. Не зря говорят: “Сказка ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок”. Поэтому целью программы кружка “В гостях у сказки” стало нравственное, патриотическое и эстетическое воспитание, развитие у учащихся эстетического восприятия, воображения, внимания, мышления, способствующих успешному формированию гармоничной личности младшего школьника.

    Предлагаемое тематическое планирование кружковых занятий, включает в себя литературное чтение и слушание, изобразительное и театральное искусство. Программа составлена  из расчета 1 час в неделю, всего 34 часа в год.

    В течение года, возможны изменения объёма количества часов на изучение тем программы в связи с совпадением уроков расписания с праздничными днями, сроками проведения каникул и другими особенностями функционирования образовательного учреждения.

    Учебный материал курса предусматривает реализацию триединой дидактической цели: образовательной, развивающей и воспитывающей. В интегрированный курс включены такие виды деятельности, как чтение, слушание, рисование, лепка, конструирование, дидактическая и ролевая игра, инсценировка, неоднократный просмотр видеофрагментов с последующим озвучиванием.

    Содержание программы

    Название раздела

    Количество часов

    Сказки о животных, волшебные и бытовые сказки

    6 час

    Сказки народов России

    6 часов

    Сказки народов мира

    7 часов

    Сказки отечественных писателей

    7 часов

    Сказки зарубежных писателей

    6 часов

    Итоговое занятие

    2 часа

     Итого

     34 часа

    Структура занятий:

    1. Беседа, рассказ учителя.
    2. Слушание.
    3. Различные виды чтения.
    4. Озвучивание героев, пантомима, инсценировка.
    5. Устный журнал, театрализация.
    6. Лепка из пластилина, соленого теста, глины.
    7. Иллюстрирование с помощью рисования, аппликаций.
    8. Конкурсы, викторины.
    9. Творческая работа: составление сказок, загадок, ребусов, создание книжек-малышек.

    Межпредметные связи на занятиях:

    • с уроками литературного чтения: слушание и различные виды чтения, пересказ, инсценирование;
    • с уроками изобразительного искусства: иллюстрирование сказок, оформление книжек-самоделок и других творческих  работ, участие в выставках рисунков при защите проектов; 
    • с уроками технологии: изготовление поделок к сказкам, различных элементов по темам проектов.

    Личностные  и  метапредметные результаты

    Результаты

    Формируемые  умения

    Средства формирования

    Личностные

    - Формирование у детей мотивации к обучению, помощь им в самоорганизации и саморазвитии;

    - развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания,

    - развитие критического и творческого мышления.

    - Организация на занятии парно-групповой работы

    Регулятивные

    - Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

    - планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

    - осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

    - В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

    - преобразовывать практическую задачу в познавательную;

    - проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

    Познавательные

    - Добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу;

    - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием дополнительной литературы;

    - основам смыслового чтения художественных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов.

    - Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета

    Коммуникативные

    - Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);

    - формулировать собственное мнение и позицию;

    - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

    - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

    - Учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

    - аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве;

    - продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников.

    Планируемые результаты работы по программе

    К концу обучения учащиеся должны знать:

    - популярные русские и татарские народные сказки;

    - популярные сказки разных народов;

    - сказки отечественных и зарубежных авторов;

    - признаки сказки как жанра;

    - виды сказок (бытовые, волшебные, сказки о животных)

    - правила работы с красками, пластилином, ножницами.

    К концу обучения учащиеся должны уметь:

    - слушать, осознанно читать и отвечать на вопросы;

    - иллюстрировать услышанное или прочитанное;

    - пересказывать сказку кратко, выборочно или подробно;

    - передавать эмоции и свое отношение к поступкам героев при инсценировке сказки;

    - определять главную мысль сказки и поучительную ценность;

    - работать в паре, в группе, уметь договариваться, учитывать мнение других.


    Календарно – тематическое планирование

    2 класс

    1 час в неделю, 34 часа в год

    Тематика занятий

    Характеристика основных видов деятельности ученика

    Кол-во часов

    Плановые сроки

    Фактические сроки

    теория

    практика

    1

    Сказки о животных. «Хитрая ворона», «Лягушонок ищет папу»

    Чтение по ролям, выборочный пересказ, иллюстрирование.

    1

    01.09-05.09

    2

    Сказки о животных. «Чужие следы»

    Слушание, пересказ, ролевая игра, иллюстрирование.

    0,5

    0,5

    08.09-12.09

    3

    Волшебные сказки. «Волшебное кольцо»

    Чтение по ролям, выборочный пересказ, иллюстрирование.

    1

    15.09-19.09

    4

    Волшебные сказки. «Пойди туда не знаю куда»

    Чтение, краткий пересказ, рисование героев жидкой гуашью.

    1

    22.09-26.09

    5

    Бытовые сказки. Русская народная сказка «Умная внучка»

    Чтение по ролям, выборочный пересказ, иллюстрирование.

    1

    29.09.-03.10

    6

    Бытовые сказки. «Как мужик гуся делил», «Два лентяя»

    Слушание, чтение по ролям, рассказывание, озвучивание героев.

    0,5

    0,5

    06.10-10.10

    7

    Татарская народная сказка «Умная девушка»

    Слушание, выборочный пересказ, театрализация.

    0,5

    0,5

    13.10-17.10

    8

    Башкирская сказка «Бай и пастух»

    Слушание, пересказ, ролевая игра, иллюстрирование.

    0,5

    0,5

    20.10-24.10

    9

    Чувашская сказка «Умный портной»

    Слушание, выборочный пересказ, театрализация.

    0,5

    0,5

    03.11-07.11

    10

    Марийские сказки «Два брата», «Золотой пояс»

    Чтение по ролям, выборочный пересказ, иллюстрирование.

    1

    10.11-14.11

    11

    Туркменская сказка «Сорок небылиц»

    Слушание, пересказ, ролевая игра, иллюстрирование.

    0,5

    0,5

    17.11-28.11

    12

    Узбекская сказка «Бум-бум»

    Чтение, краткий пересказ, рисование животных жидкой гуашью.

    1

    24.11-28.11

    13

    Чешская сказка «Молчаливая королевна»

    Слушание, чтение, пантомима, театрализованная постановка.

    0,5

    0,5

    01.12-05.12

    14

    Вьетнамская сказка «Обманутый богач»

    Слушание, пересказ, ролевая игра, иллюстрирование.

    0,5

    0,5

    08.12-12.12

    15

    Немецкая сказка «Цена гороха»

    Чтение, краткий пересказ, рисование героев жидкой гуашью.

    1

    15.12-19.12

    16

    Датская сказка «Король змей»

    Слушание, чтение по ролям, рассказывание, озвучивание героев.

    0,5

    0,5

    22.12-26.12

    17

    Французская сказка «Плут – малыш»

    Чтение, краткий пересказ, пальчиковый театр кукол.

    1

    12.01-16.01

    18

    Японская сказка «Тук-тук-тук, открой дверь!»

    Слушание, пересказ, ролевая игра, иллюстрирование.

    0,5

    0,5

    19.01-23.01

    19

    Испанская сказка «Горбатая принцесса»

    Слушание, чтение, пантомима, театрализованная постановка.

    0,5

    0,5

    26.01-30.01

    20

    Праздник сказок. Защита проекта «В гостях у сказки»

    Показ спектакля (по выбору детей)

    1

    02.02-06.02

    21

    Э.Успенский «Вниз по волшебной реке»

    Чтение, краткий пересказ, рисование клоунов  жидкой гуашью.

    1

    09.02-13.02

    22

    Э.Успенский «Дядя Фёдор, пёс и кот»

    Слушание, пересказ, ролевая игра, иллюстрирование.

    0,5

    0,5

    16.02-20.02

    23

    А.Волков «Волшебник Изумрудного города»

    Слушание, чтение по ролям, рассказывание, озвучивание героев.

    0,5

    0,5

    23.02-27.02

    24

    А.Волков «Волшебник Изумрудного города»

    Слушание, чтение по ролям, рассказывание, озвучивание героев.

    0,5

    0,5

    02.03-06.03

    25

    А.Волков «Урфин Джюс и его деревянные солдаты»

    Чтение, выборочный пересказ, пластилиновый театр кукол.

    1

    09.03-13.03

    26

    А.Волков «Урфин Джюс и его деревянные солдаты»

    Чтение, выборочный пересказ, пластилиновый театр кукол.

    1

    16.03-20.03

    27

    М.Мокиенко «Как Бабы-Яги сказку спасали»

    Чтение, краткий пересказ, рисование героев жидкой гуашью.

    1

    23.03-27.03

    28

    Г.Х.Андерсен  «Русалочка»

    Слушание, чтение по ролям, рассказывание, озвучивание героев.

    0,5

    0,5

    06.04-10.04

    29

    Г.Х.Андерсен «Пастушка и трубочист»

    Чтение, выборочный пересказ, пластилиновый театр кукол.

    1

    13.04-17.04

    30

    Л.Кэролл «Алиса в Стране Чудес»

    Чтение, просмотр фрагментов м/ф, озвучивание.

    1

    20.04-24.04

    31

    Л.Кэролл «Алиса в Зазеркалье»

    Инсценировка, иллюстрирование, коллективное панно «Зазеркалье»

    1

    27.04-01.05

    32

    Л.Кэролл «Алиса в Зазеркалье»

    Инсценировка, иллюстрирование, коллективное панно «Зазеркалье»

    1

    04.05-08.05

    33

    А.Линдгрен  «Три повести о Малыше и Карлсоне»

    Просмотр м/ф, озвучивание героев, аппликация из пластилина «Карлсон»

    1

    11.05-15.05

    34

    Итоговый урок. Игра-путешествие «Что за прелесть эти сказки!»

    Проверка знаний.

    1

    18.05-22.05


    Методическое обеспечение программы

    1. Комплекс учебных и специальных пособий, методик по организации и проведению занятий, использование всего многообразия педагогических форм и методов работы;

    2. Использование регулярных изданий соответствующей литературы, освещающей эту сферу деятельности с учетом передового отечественного и зарубежного педагогического опыта;

    3. Использование интернет-ресурсов:

    1. Детские электронные презентации http://www.viki.rdf.ru
    2. Детский портал “Солнышко” http://www.solnet.ee/
    3. Сайт “Учительской газеты” http://www.ug.ru/
    4. Сайт ИД “Первое сентября” https://my.1september.ru/

    4. Использование ресурсов видеотеки:

    1) “Бабушкины сказки”, “Бабушкины сказки-3”

    2) “Сказки для малышей – В.Сутеев”, “Сказки для малышей-2”

    3) “Лесные сказки”

    4) “Теремок” – сборник мультфильмов

    5) “Малыш и Карлсон” – мультфильмы, сборник № 6

    6) “Царевна-лягушка” – мультфильмы, сборник № 34

    7) “Карлик Нос” – мультфильм по мотивам сказок В.Гауфа

    8) “Трое из Простоквашино” – мультфильмы по мотивом сказки Э.Успенского

    Список используемой литературы:

    1. “365 золотых сказок” Сборник – М.: “Омега”,1998
    2. Андерсен Х.К. “Сказки. Истории” – М.: “Просвещение”, 1987
    3. Белоусенко А.В. “Волшебный мир сказок: утренники” – Волгоград: “Учитель”, 2009
    4. Волков А. “Урфин Джюс и его деревянные солдаты” – М.: “Дом”, 1993
    5. Волков А. “Семь подземных королей” – Новосибирск: “Детская литература”, 1993
    6. “Волшебный мир” Сказки зарубежных писателей – СПб: СКФ “Человек”, 1993
    7. Жиренко О.Е. “Внеклассные мероприятия. 1 класс” – М.: “ВАКО”, 2006
    8. Пикулева Н.В. “Слово на ладошке” – М.: “Новая школа”, 1994
    9. “Родничок” Книга для внеклассного чтения в 1 классе – Тула: “Родничок”, 1998
    10. “Родничок” Книга для внеклассного чтения во 2 классе – Тула: “Родничок”, 1998
    11. “Русские народные сказки” – Ростов-на-Дону: “Феникс”, 2005
    12. Успенский Э. “Дядя Фёдор, пёс и кот” – М.: РИО “Самовар”, 1994
    13. НШ №11 2008 Баженова Е.А. “Иллюстрирование народных сказок с использованием декоративных приемов”
    14. НШ №12 2007 Локалова Н.П. “Почему дети не любят читать и как сформировать у них интерес к чтению”
    15. НШ №9 2008 Давыдова М.А. “Единство эстетического и этического в театральной педагогике”
    16. НШ №4 2008 Чеурина Н.В. “Использование игр-драматизаций при формировании связной речи у детей”



    Предварительный просмотр:

    Календарно – тематическое планирование

    2 класс

    1 час в неделю, 34 часа в год

    Тематика занятий

    Характеристика основных видов деятельности ученика

    Кол-во часов

    Плановые сроки

    Фактические сроки

    теория

    практика

    1

    Сказки о животных. «Хитрая ворона», «Лягушонок ищет папу»

    Чтение по ролям, выборочный пересказ, иллюстрирование.

    1

    01.09-05.09

    2

    Сказки о животных. «Чужие следы»

    Слушание, пересказ, ролевая игра, иллюстрирование.

    0,5

    0,5

    08.09-12.09

    3

    Волшебные сказки. «Волшебное кольцо»

    Чтение по ролям, выборочный пересказ, иллюстрирование.

    1

    15.09-19.09

    4

    Волшебные сказки. «Пойди туда не знаю куда»

    Чтение, краткий пересказ, рисование героев жидкой гуашью.

    1

    22.09-26.09

    5

    Бытовые сказки. Русская народная сказка «Умная внучка»

    Чтение по ролям, выборочный пересказ, иллюстрирование.

    1

    29.09.-03.10

    6

    Бытовые сказки. «Как мужик гуся делил», «Два лентяя»

    Слушание, чтение по ролям, рассказывание, озвучивание героев.

    0,5

    0,5

    06.10-10.10

    7

    Татарская народная сказка «Умная девушка»

    Слушание, выборочный пересказ, театрализация.

    0,5

    0,5

    13.10-17.10

    8

    Башкирская сказка «Бай и пастух»

    Слушание, пересказ, ролевая игра, иллюстрирование.

    0,5

    0,5

    20.10-24.10

    9

    Чувашская сказка «Умный портной»

    Слушание, выборочный пересказ, театрализация.

    0,5

    0,5

    03.11-07.11

    10

    Марийские сказки «Два брата», «Золотой пояс»

    Чтение по ролям, выборочный пересказ, иллюстрирование.

    1

    10.11-14.11

    11

    Туркменская сказка «Сорок небылиц»

    Слушание, пересказ, ролевая игра, иллюстрирование.

    0,5

    0,5

    17.11-28.11

    12

    Узбекская сказка «Бум-бум»

    Чтение, краткий пересказ, рисование животных жидкой гуашью.

    1

    24.11-28.11

    13

    Чешская сказка «Молчаливая королевна»

    Слушание, чтение, пантомима, театрализованная постановка.

    0,5

    0,5

    01.12-05.12

    14

    Вьетнамская сказка «Обманутый богач»

    Слушание, пересказ, ролевая игра, иллюстрирование.

    0,5

    0,5

    08.12-12.12

    15

    Немецкая сказка «Цена гороха»

    Чтение, краткий пересказ, рисование героев жидкой гуашью.

    1

    15.12-19.12

    16

    Датская сказка «Король змей»

    Слушание, чтение по ролям, рассказывание, озвучивание героев.

    0,5

    0,5

    22.12-26.12

    17

    Французская сказка «Плут – малыш»

    Чтение, краткий пересказ, пальчиковый театр кукол.

    1

    12.01-16.01

    18

    Японская сказка «Тук-тук-тук, открой дверь!»

    Слушание, пересказ, ролевая игра, иллюстрирование.

    0,5

    0,5

    19.01-23.01

    19

    Испанская сказка «Горбатая принцесса»

    Слушание, чтение, пантомима, театрализованная постановка.

    0,5

    0,5

    26.01-30.01

    20

    Праздник сказок. Защита проекта «В гостях у сказки»

    Показ спектакля (по выбору детей)

    1

    02.02-06.02

    21

    Э.Успенский «Вниз по волшебной реке»

    Чтение, краткий пересказ, рисование клоунов  жидкой гуашью.

    1

    09.02-13.02

    22

    Э.Успенский «Дядя Фёдор, пёс и кот»

    Слушание, пересказ, ролевая игра, иллюстрирование.

    0,5

    0,5

    16.02-20.02

    23

    А.Волков «Волшебник Изумрудного города»

    Слушание, чтение по ролям, рассказывание, озвучивание героев.

    0,5

    0,5

    23.02-27.02

    24

    А.Волков «Волшебник Изумрудного города»

    Слушание, чтение по ролям, рассказывание, озвучивание героев.

    0,5

    0,5

    02.03-06.03

    25

    А.Волков «Урфин Джюс и его деревянные солдаты»

    Чтение, выборочный пересказ, пластилиновый театр кукол.

    1

    09.03-13.03

    26

    А.Волков «Урфин Джюс и его деревянные солдаты»

    Чтение, выборочный пересказ, пластилиновый театр кукол.

    1

    16.03-20.03

    27

    М.Мокиенко «Как Бабы-Яги сказку спасали»

    Чтение, краткий пересказ, рисование героев жидкой гуашью.

    1

    30.03-03.04

    28

    Г.Х.Андерсен  «Русалочка»

    Слушание, чтение по ролям, рассказывание, озвучивание героев.

    0,5

    0,5

    06.04-10.04

    29

    Г.Х.Андерсен «Пастушка и трубочист»

    Чтение, выборочный пересказ, пластилиновый театр кукол.

    1

    13.04-17.04

    30

    Л.Кэролл «Алиса в Стране Чудес»

    Чтение, просмотр фрагментов м/ф, озвучивание.

    1

    20.04-24.04

    31

    Л.Кэролл «Алиса в Зазеркалье»

    Инсценировка, иллюстрирование, коллективное панно «Зазеркалье»

    1

    27.04-01.05

    32

    Л.Кэролл «Алиса в Зазеркалье»

    Инсценировка, иллюстрирование, коллективное панно «Зазеркалье»

    1

    04.05-08.05

    33

    А.Линдгрен  «Три повести о Малыше и Карлсоне»

    Просмотр м/ф, озвучивание героев, аппликация из пластилина «Карлсон»

    1

    11.05-15.05

    34

    Итоговый урок. Игра-путешествие «Что за прелесть эти сказки!»

    Проверка знаний.

    1

    18.05-22.05


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа курса внеурочной деятельности для начальных классов «Оч. умелые ручки» в соответствии с ФГОС II поколения

    Программа разработана для занятий с учащимися 1-4 классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколени...

    Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Праздники, традиции и ремёсла народов России" 3 класс

    Данная программа внеурочной деятельности предусмотрена ФГОС начального образования...

    Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Праздники, традиции, ремёсла народов России" 4 класс

    Рабочая программа составлена по программе Л.Н.Михеевой "Праздники, традиции, ремёсла народов России"...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КРУЖОК «Наш город - Санкт Петербург» 1 класс

    Рабочая программа по истории и культуре Санкт-Петербурга(кружок «Наш город - Санкт-Петербург» )1 класс Пояснительная записка.Рабочая программа по истории Санкт-Петербурга для 1 класса разработана...

    Рабочая программа курса внеурочной деятельности для начальных классов «РОДНИЧОК» в соответствии с ФГОС II поколения 3 класс

    Программа разработана для занятий с учащимися 3 классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения, на основе программы «Художеств...

    Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Волшебный сундучок" для 2 класса

    Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование....