Рабочая программа курса внеурочной деятельности, 4 класс
рабочая программа (4 класс)

Саяхутдинова Евгения Викторовна

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Консультант»

(ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ)

 

Срок реализации программы: 1 год (34 часа, 4 класс)

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_konsultant.docx32.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 5 г. Алзамай»

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Консультант»

(ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ)

Срок реализации программы: 1 год (34 часа, 4 класс)

                                                                                      Составитель: Саяхутдинова Евгения Викторовна,

                                                                                                              учитель начальных классов

Алзамай, 2024

  1. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

Предполагаемый результат к концу обучения:

- повышение уровня учебной мотивации;

- повышение уровня развития познавательных способностей (памяти, внимания, мышления);

- расширение словарного запаса;

- умение подбирать рифмы к словам;

- овладение начальными конструкторскими навыками;

- совершенствование навыков ориентации в пространстве.

Личностными результатами изучения данного курса являются:

- осознание себя как члена семьи, общества и государства;

- овладение начальными навыками адаптации в мире;

- развитие самостоятельности и осознание личной ответственности за свои поступки;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных ситуациях.

Метапредметные результаты (формирование УУД)

Регулятивные УУД

- понимание цели своих действий;

- составление простых планов с помощью учителя;

- проявление познавательной и творческой инициативы;

- оценка правильности выполнения действий;

- адекватное восприятие предложений товарищей, учителей, родителей

Познавательные УУД

- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

- использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа и представления информации;

- овладение логическими действиями сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями;

Коммуникативные УУД

- составление текстов в устной и письменной формах;

- умение слушать собеседника и вести диалог;

- умение признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

- умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

- умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

- умение осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

  1. Содержание учебного курса внеурочной деятельности

Раздел 1. Введение в программу.

Занятие 1.1 Вводное занятие.

Знакомство с программой и обучением. Инструктаж по технике безопасности.

Занятие 1.2 Вводное занятие.

Начальная диагностика и тестирование.

Раздел 2. Развивающие занятия.

Занятие 2.1 Упражнения на развитие умения владеть операциями анализа и синтеза.

Цель:

- формирование общеинтеллектуальных умений (гибкость мыслительных процессов);

- развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации;

- развитие внимания (устойчивость, концентрация);

- формирование учебной мотивации;

- развитие личностной сферы.

Упражнения «Восстанови слова», «Найди слова», «Найди пару», «Нарисуй такую же фигуру».

Занятие 2.2 Упражнения на развитие умения устанавливать связи между понятиями.

Цель:

- формирование общеинтеллектуальных умений (операции анализа);

 - развитие внимания (устойчивость, концентрация);

- развитие памяти (расширение объема, формирования навыков запоминания);

- развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации;

- формирование учебной мотивации;

- развитие личностной сферы.

Упражнения «Вставь по аналогии», «Слова рассыпались», «Развивай быстроту реакции», «Нарисуй такую же фигуру».

Занятие 2.3 Упражнения на развитие умения классифицировать предметы и слова.

Цель:

- формирование общеинтеллектуальных умений (классификации);

- развитие внимания (устойчивость, концентрация);

- развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации;

- формирование учебной мотивации;

- развитие личностной сферы.

Упражнения «Найди лишнее слово», «Найди слова», «Допиши пословицу», «Нарисуй такую же фигуру».
Занятие 2.4 Упражнения на развитие умения устанавливать различные виды отношений между понятиями.

Цель:

 - развитие внимания (устойчивость, концентрация, расширение объема, переключение, самоконтроль и т.д.);

- развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации;

 - формирование учебной мотивации;

- развитие личностной сферы.

Упражнения «Соедини половинки слов», «Слова рассыпались», «Наоборот», «Нарисуй такую же фигуру».
Занятие 2.5 Упражнения на развитие мышления (процессы синтеза).

Цель:

- формирование общеинтеллектуальных умений (гибкость мыслительных процессов);

 - развитие внимания (устойчивость, концентрация, расширение объема, переключение, самоконтроль и т.д.);

- развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации;

- формирование учебной мотивации;

- развитие личностной сферы.

Упражнения  «Найди лишнее слово», «Восстанови слова», «Составь новое слово», «Нарисуй такую же фигуру».

Занятие 2.6 Упражнения на развитие вербально – смыслового анализа.

Цель:

- формирование общеинтеллектуальных умений (операции анализа, сравнения, обобщения, выделение существенных признаков и закономерностей, гибкость мыслительных процессов);

- развитие внимания (переключение, самоконтроль);

- развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации;

- формирование учебной мотивации;

- развитие личностной сферы

Упражнения «Составь новое слово», «Вставь по аналогии», «Крылатые» выражения», «Нарисуй такую же фигуру».

Занятие 2.7 Упражнения на развитие умения устанавливать связи между понятиями.

Цель:

- формирование общеинтеллектуальных умений (операции анализа, сравнения, обобщения, выделение существенных признаков и закономерностей, гибкость мыслительных процессов);

 - развитие внимания (концентрация);

- развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации;

 - формирование учебной мотивации;

- развитие личностной сферы.

Упражнения «Вставь по аналогии», «Найди лишнее слово», «Найди пару», «Нарисуй такую же фигуру».

Занятие 2.8 Упражнения на развитие логического мышления.

Цель:

- формирование общеинтеллектуальных умений (гибкость мыслительных процессов);

- развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации;

- развитие внимания (устойчивость, концентрация);

- формирование учебной мотивации;

- развитие личностной сферы.

Упражнения «Подбери слово», «Тренируй логическое мышление», «Найди общее название», «Нарисуй такую же фигуру».

Занятие 2.9 Упражнения на развитие умения устанавливать связи между понятиями.

Цель:

- формирование общеинтеллектуальных умений (операции анализа);

 - развитие внимания (устойчивость, концентрация);

- развитие памяти (расширение объема, формирования навыков запоминания);

- развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации;

- формирование учебной мотивации;

- развитие личностной сферы.

Упражнения  «Найди лишнее слово», «Проведи аналогию», «Составь новые слова», «Нарисуй такую же фигуру».

Занятие 2.10 Упражнения на развитие быстроты реакции.

Цель:

формирование общеинтеллектуальных умений (классификации);

- развитие внимания (устойчивость, концентрация);

- развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации;

- формирование учебной мотивации;

- развитие личностной сферы.

Упражнения «Вставь по аналогии», «Развивай быстроту реакции», «Составь пару», «Нарисуй такую же фигуру».

Занятие 2.11 Упражнения на развитие умения устанавливать связи между понятиями.

Цель:

 - развитие внимания (устойчивость, концентрация, расширение объема, переключение, самоконтроль и т.д.);

- развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации;

 - формирование учебной мотивации;

- развитие личностной сферы.

Упражнения «Вставь по аналогии», «Составь пару», «Превращение слов», «Нарисуй такую же фигуру».

Занятие 2.12 Упражнения на развитие вербально - понятийного мышления.

Цель:

формирование общеинтеллектуальных умений (гибкость мыслительных процессов);

 - развитие внимания (устойчивость, концентрация, расширение объема, переключение, самоконтроль и т.д.);

- развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации;

- формирование учебной мотивации;

- развитие личностной сферы.

Упражнения «Составь пару», «Найди общее название», «Найди пару», «Нарисуй такую же фигуру».

Занятие 2.13 Упражнения на развитие умения классифицировать предметы и слова.
Цель:

- формирование общеинтеллектуальных умений (операции анализа, сравнения, обобщения, выделение существенных признаков и закономерностей, гибкость мыслительных процессов);

- развитие внимания (переключение, самоконтроль);

- развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации;

- формирование учебной мотивации;

- развитие личностной сферы

Упражнения «Найди общее название», «Раздели слова на группы», «Найди пару», «Нарисуй такую же фигуру».

Занятие 2.14 Упражнения на развитие вербально - понятийного мышления.

Цель:

- формирование общеинтеллектуальных умений (гибкость мыслительных процессов);

- развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации;

- развитие внимания (устойчивость, концентрация);

- формирование учебной мотивации;

- развитие личностной сферы.

Упражнения «Найди пару», «Найди общее название», «Нарисуй такую же фигуру», «Найди лишнее слово».

Занятие 2.15 Упражнения на развитие умения устанавливать различные виды отношений между понятиями.

Цель:

- формирование общеинтеллектуальных умений (операции анализа);

 - развитие внимания (устойчивость, концентрация);

- развитие памяти (расширение объема, формирования навыков запоминания);

- развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации;

- формирование учебной мотивации;

- развитие личностной сферы.

Упражнения «Составь новые слова», «Найди лишнее слово», «Наоборот», «Нарисуй такую же фигуру».

Занятие 2.16 Упражнения на развитие мышления (процессы синтеза).

Цель:

формирование общеинтеллектуальных умений (классификации);

- развитие внимания (устойчивость, концентрация);

- развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации;

- формирование учебной мотивации;

- развитие личностной сферы.

Упражнения «Найди слова», «Слова рассыпались», «Найди общее название», «Нарисуй такую же фигуру».

Занятие 2.17 Упражнения на развитие умения устанавливать связи между понятиями.

Цель:

 - развитие внимания (устойчивость, концентрация, расширение объема, переключение, самоконтроль и т.д.);

- развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации;

 - формирование учебной мотивации;

- развитие личностной сферы.

Упражнения «Вставь по аналогии», «Составь слова», «Продолжи числовой ряд», «Нарисуй такую же фигуру».

Занятие 2.18 Упражнения на развитие вербально – логического мышления.

Цель:

формирование общеинтеллектуальных умений (гибкость мыслительных процессов);

 - развитие внимания (устойчивость, концентрация, расширение объема, переключение, самоконтроль и т.д.);

- развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации;

- формирование учебной мотивации;

- развитие личностной сферы.

Упражнения «Допиши определения», «Найди лишнее слово», «Нарисуй такую же фигуру», «Продолжи числовой ряд».

Занятие 2.19 Упражнения на развитие внимания, ассоциативной памяти.

Цель:

- формирование общеинтеллектуальных умений (операции анализа, сравнения, обобщения, выделение существенных признаков и закономерностей, гибкость мыслительных процессов);

- развитие внимания (переключение, самоконтроль);

- развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации;

- формирование учебной мотивации;

- развитие личностной сферы

Упражнения «Шифровальщик», «Найди пару», «Допиши определения», «Нарисуй такую же фигуру».

Занятие 2.20 Упражнения на развитие умения устанавливать различные виды отношений между понятиями.

Цель:

- формирование общеинтеллектуальных умений (гибкость мыслительных процессов);

- развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации;

- развитие внимания (устойчивость, концентрация);

- формирование учебной мотивации;

- развитие личностной сферы.

Упражнения «Найди общее название», «Восстанови слова», «Развивай логику», «Нарисуй такую же фигуру».

Занятие 2.21 Упражнения на развитие внимания.

Цель:

- формирование общеинтеллектуальных умений (операции анализа);

 - развитие внимания (устойчивость, концентрация);

- развитие памяти (расширение объема, формирования навыков запоминания);

- развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации;

- формирование учебной мотивации;

- развитие личностной сферы.

Упражнения «Раздели слова на группы», «Найди пару», «Тренируй внимание», «Нарисуй такую же фигуру».

Занятие 2.22 Упражнения на развитие умения устанавливать связи между понятиями.

Цель:

формирование общеинтеллектуальных умений (классификации);

- развитие внимания (устойчивость, концентрация);

- развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации;

- формирование учебной мотивации;

- развитие личностной сферы.

Упражнения «Найди все слова в строчках», «Вставь по аналогии», «Впиши слова», «Нарисуй такую же фигуру».

Занятие 2.23 Упражнения на развитие умения устанавливать связи между понятиями.

Цель:

 - развитие внимания (устойчивость, концентрация, расширение объема, переключение, самоконтроль и т.д.);

- развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации;

 - формирование учебной мотивации;

- развитие личностной сферы.

Упражнения «Раздели слова на группы», «Составь слово», «Волшебный квадрат», «Нарисуй такую же фигуру».

Занятие 2.24 Упражнения на развитие умения устанавливать связи между понятиями.

Цель:

формирование общеинтеллектуальных умений (гибкость мыслительных процессов);

 - развитие внимания (устойчивость, концентрация, расширение объема, переключение, самоконтроль и т.д.);

- развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации;

- формирование учебной мотивации;

- развитие личностной сферы.

Упражнения «Превращение слов», «Вставь по аналогии», «Шифровальщик», «Нарисуй такую же фигуру».

Занятие 2.25 Упражнения на развитие мыслительной операции анализ через синтез.

Цель:

- формирование общеинтеллектуальных умений (операции анализа, сравнения, обобщения, выделение существенных признаков и закономерностей, гибкость мыслительных процессов);

- развитие внимания (переключение, самоконтроль);

- развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации;

- формирование учебной мотивации;

- развитие личностной сферы.

Упражнения «Развивай логику», «Восстанови слова», «Анаграммы», «Нарисуй такую же фигуру».

Занятие 2.26 Упражнения на развитие внимания, ассоциативной памяти.

Цель:

- формирование общеинтеллектуальных умений (гибкость мыслительных процессов);

- развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации;

- развитие внимания (устойчивость, концентрация);

- формирование учебной мотивации;

- развитие личностной сферы.

Упражнения «Раздели слова на группы», «Шифровальщик», «Найди лишнее слово», «Нарисуй такую же фигуру».

Занятие 2.27 Упражнения на развитие умения устанавливать связи между понятиями.

Цель:

- формирование общеинтеллектуальных умений (операции анализа);

 - развитие внимания (устойчивость, концентрация);

- развитие памяти (расширение объема, формирования навыков запоминания);

- развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации;

- формирование учебной мотивации;

- развитие личностной сферы.

Упражнения «Вставь по аналогии», «Найди лишнее слово», «продолжи числовой ряд», «Нарисуй такую же фигуру».

Занятие 2.28 Упражнения на развитие вербально – смыслового анализа.

Цель:

формирование общеинтеллектуальных умений (классификации);

- развитие внимания (устойчивость, концентрация);

- развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации;

- формирование учебной мотивации;

- развитие личностной сферы.

Упражнения «Раздели слова на группы», «Крылатые выражения», «Развивай внимание», «Нарисуй такую же фигуру».

Занятие 2.29 Упражнения на развитие внимания.

Цель:

 - развитие внимания (устойчивость, концентрация, расширение объема, переключение, самоконтроль и т.д.);

- развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации;

 - формирование учебной мотивации;

- развитие личностной сферы.

Упражнения «Найди общее название», «Слова рассыпались», «Развивай внимание», «Нарисуй такую же фигуру».

Занятие 2.30 Упражнения на развитие умения устанавливать связи между понятиями.

Цель:

формирование общеинтеллектуальных умений (гибкость мыслительных процессов);

 - развитие внимания (устойчивость, концентрация, расширение объема, переключение, самоконтроль и т.д.);

- развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации;

- формирование учебной мотивации;

- развитие личностной сферы.

Упражнения «Слова рассыпались», «Вставь по аналогии», «Нарисуй такую же фигуру», «Найди общее название».

Раздел 3. Подведение итогов.

Занятие 3.1 Итоговая диагностика и тестирование.

Занятие 3.2. Итоговая диагностика и тестирование (продолжение).

  1. Тематическое планирование

занятия

Раздел (модуль)/тема

Количество часов

Форма проведения

1

Знакомство с программой и обучением.

1

Беседа

2

Начальная диагностика и тестирование.

1

Практическая работа

3

Упражнения на развитие умения владеть операциями анализа и синтеза.

1

Беседа с элементами игры

4

Упражнения на развитие умения устанавливать связи между понятиями.

1

Беседа с элементами игры

5

Упражнения на развитие умения классифицировать предметы и слова.

1

Беседа с элементами игры

6

Упражнения на развитие умения устанавливать различные виды отношений между понятиями.

1

Беседа с элементами игры

7

Упражнения на развитие мышления (процессы синтеза).

1

Интеллектуальные задачки.

8

Упражнения на развитие вербально – смыслового анализа.

1

Практические упражнения с элементами игры

9

Упражнения на развитие умения устанавливать связи между понятиями.

1

Беседа с элементами игры

10

Упражнения на развитие логического мышления.

1

Интеллектуальные задачки.

11

Упражнения на развитие умения устанавливать связи между понятиями.

1

Беседа с элементами игры

12

Упражнения на развитие быстроты реакции.

Игра

13

Упражнения на развитие умения устанавливать связи между понятиями.

1

Беседа с элементами игры

14

Упражнения на развитие вербально - понятийного мышления.

1

Практические упражнения с элементами игры

15

Упражнения на развитие умения классифицировать предметы и слова.

1

Практические упражнения с элементами игры

16

Упражнения на развитие вербально - понятийного мышления.

1

Практические упражнения с элементами игры

17

Упражнения на развитие умения устанавливать различные виды отношений между понятиями.

1

Практические упражнения с элементами игры

18

Упражнения на развитие мышления (процессы синтеза).

1

Интеллектуальные задачки.

19

Упражнения на развитие умения устанавливать связи между понятиями.

1

Беседа с элементами игры

20

Упражнения на развитие вербально – логического мышления.

1

Практические упражнения с элементами игры

21

Упражнения на развитие внимания, ассоциативной памяти.

1

Игра

22

Упражнения на развитие умения устанавливать различные виды отношений между понятиями.

1

Беседа с элементами игры

23

Упражнения на развитие внимания.

1

Игра

24

Упражнения на развитие умения устанавливать связи между понятиями.

1

Беседа с элементами игры

25

Упражнения на развитие умения устанавливать связи между понятиями.

1

Беседа с элементами игры

26

Упражнения на развитие умения устанавливать связи между понятиями.

1

Беседа с элементами игры

27

Упражнения на развитие мыслительной операции анализ через синтез.

1

Практические упражнения с элементами игры

28

Упражнения на развитие внимания, ассоциативной памяти.

1

Игра

29

Упражнения на развитие умения устанавливать связи между понятиями.

1

Беседа с элементами игры

30

Упражнения на развитие вербально-смыслового анализа.

2

Практические упражнения с элементами игры

31

Упражнения на развитие внимания.

1

Игра

32

Упражнения на развитие умения устанавливать связи между понятиями.

1

Беседа с элементами игры

33

Итоговая диагностика и тестирование.

1

Практическая работа

34

Итоговая диагностика и тестирование.

1

Практическая работа

Итого

34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности для 2-4 классов «Основы проектной деятельности »

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельностидля 2-4 классов«Основы проектной деятельности »...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Обучение проектной деятельности" для младших школьников. 1-4 класс

Программа позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно  ориентированный,  деятельностный подходы. Особенностью данной программы является реализация пед...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Проектная деятельность." 1-4 класс

- формирование универсальных учебных действий, составляющих основу умения учиться: навыка решения творческих задач и навыка поиска, анализа и интерпретации информации;- формирование мотивации к обучен...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Проектная деятельность." 1-4 класс

- формирование универсальных учебных действий, составляющих основу умения учиться: навыка решения творческих задач и навыка поиска, анализа и интерпретации информации;- формирование мотивации к обучен...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по направлению физкультурно-спортивная деятельность "Мир танца" 5 класс

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МИР ТАНЦА» Общей целью школьного образования по танцевальной культуре является формирование разносторонне физически развитой личности, способной актив...