Рабочая программа курса внеурочной деятельности, 4 класс
рабочая программа (4 класс)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Консультант»
(ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ)
Срок реализации программы: 1 год (34 часа, 4 класс)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 32.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 5 г. Алзамай»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Консультант»
(ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ)
Срок реализации программы: 1 год (34 часа, 4 класс)
Составитель: Саяхутдинова Евгения Викторовна,
учитель начальных классов
Алзамай, 2024
- Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
Предполагаемый результат к концу обучения:
- повышение уровня учебной мотивации;
- повышение уровня развития познавательных способностей (памяти, внимания, мышления);
- расширение словарного запаса;
- умение подбирать рифмы к словам;
- овладение начальными конструкторскими навыками;
- совершенствование навыков ориентации в пространстве.
Личностными результатами изучения данного курса являются:
- осознание себя как члена семьи, общества и государства;
- овладение начальными навыками адаптации в мире;
- развитие самостоятельности и осознание личной ответственности за свои поступки;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных ситуациях.
Метапредметные результаты (формирование УУД)
Регулятивные УУД
- понимание цели своих действий;
- составление простых планов с помощью учителя;
- проявление познавательной и творческой инициативы;
- оценка правильности выполнения действий;
- адекватное восприятие предложений товарищей, учителей, родителей
Познавательные УУД
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа и представления информации;
- овладение логическими действиями сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями;
Коммуникативные УУД
- составление текстов в устной и письменной формах;
- умение слушать собеседника и вести диалог;
- умение признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
- умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
- умение осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
- Содержание учебного курса внеурочной деятельности
Раздел 1. Введение в программу.
Занятие 1.1 Вводное занятие.
Знакомство с программой и обучением. Инструктаж по технике безопасности.
Занятие 1.2 Вводное занятие.
Начальная диагностика и тестирование.
Раздел 2. Развивающие занятия.
Занятие 2.1 Упражнения на развитие умения владеть операциями анализа и синтеза.
Цель:
- формирование общеинтеллектуальных умений (гибкость мыслительных процессов);
- развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации;
- развитие внимания (устойчивость, концентрация);
- формирование учебной мотивации;
- развитие личностной сферы.
Упражнения «Восстанови слова», «Найди слова», «Найди пару», «Нарисуй такую же фигуру».
Занятие 2.2 Упражнения на развитие умения устанавливать связи между понятиями.
Цель:
- формирование общеинтеллектуальных умений (операции анализа);
- развитие внимания (устойчивость, концентрация);
- развитие памяти (расширение объема, формирования навыков запоминания);
- развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации;
- формирование учебной мотивации;
- развитие личностной сферы.
Упражнения «Вставь по аналогии», «Слова рассыпались», «Развивай быстроту реакции», «Нарисуй такую же фигуру».
Занятие 2.3 Упражнения на развитие умения классифицировать предметы и слова.
Цель:
- формирование общеинтеллектуальных умений (классификации);
- развитие внимания (устойчивость, концентрация);
- развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации;
- формирование учебной мотивации;
- развитие личностной сферы.
Упражнения «Найди лишнее слово», «Найди слова», «Допиши пословицу», «Нарисуй такую же фигуру».
Занятие 2.4 Упражнения на развитие умения устанавливать различные виды отношений между понятиями.
Цель:
- развитие внимания (устойчивость, концентрация, расширение объема, переключение, самоконтроль и т.д.);
- развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации;
- формирование учебной мотивации;
- развитие личностной сферы.
Упражнения «Соедини половинки слов», «Слова рассыпались», «Наоборот», «Нарисуй такую же фигуру».
Занятие 2.5 Упражнения на развитие мышления (процессы синтеза).
Цель:
- формирование общеинтеллектуальных умений (гибкость мыслительных процессов);
- развитие внимания (устойчивость, концентрация, расширение объема, переключение, самоконтроль и т.д.);
- развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации;
- формирование учебной мотивации;
- развитие личностной сферы.
Упражнения «Найди лишнее слово», «Восстанови слова», «Составь новое слово», «Нарисуй такую же фигуру».
Занятие 2.6 Упражнения на развитие вербально – смыслового анализа.
Цель:
- формирование общеинтеллектуальных умений (операции анализа, сравнения, обобщения, выделение существенных признаков и закономерностей, гибкость мыслительных процессов);
- развитие внимания (переключение, самоконтроль);
- развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации;
- формирование учебной мотивации;
- развитие личностной сферы
Упражнения «Составь новое слово», «Вставь по аналогии», «Крылатые» выражения», «Нарисуй такую же фигуру».
Занятие 2.7 Упражнения на развитие умения устанавливать связи между понятиями.
Цель:
- формирование общеинтеллектуальных умений (операции анализа, сравнения, обобщения, выделение существенных признаков и закономерностей, гибкость мыслительных процессов);
- развитие внимания (концентрация);
- развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации;
- формирование учебной мотивации;
- развитие личностной сферы.
Упражнения «Вставь по аналогии», «Найди лишнее слово», «Найди пару», «Нарисуй такую же фигуру».
Занятие 2.8 Упражнения на развитие логического мышления.
Цель:
- формирование общеинтеллектуальных умений (гибкость мыслительных процессов);
- развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации;
- развитие внимания (устойчивость, концентрация);
- формирование учебной мотивации;
- развитие личностной сферы.
Упражнения «Подбери слово», «Тренируй логическое мышление», «Найди общее название», «Нарисуй такую же фигуру».
Занятие 2.9 Упражнения на развитие умения устанавливать связи между понятиями.
Цель:
- формирование общеинтеллектуальных умений (операции анализа);
- развитие внимания (устойчивость, концентрация);
- развитие памяти (расширение объема, формирования навыков запоминания);
- развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации;
- формирование учебной мотивации;
- развитие личностной сферы.
Упражнения «Найди лишнее слово», «Проведи аналогию», «Составь новые слова», «Нарисуй такую же фигуру».
Занятие 2.10 Упражнения на развитие быстроты реакции.
Цель:
формирование общеинтеллектуальных умений (классификации);
- развитие внимания (устойчивость, концентрация);
- развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации;
- формирование учебной мотивации;
- развитие личностной сферы.
Упражнения «Вставь по аналогии», «Развивай быстроту реакции», «Составь пару», «Нарисуй такую же фигуру».
Занятие 2.11 Упражнения на развитие умения устанавливать связи между понятиями.
Цель:
- развитие внимания (устойчивость, концентрация, расширение объема, переключение, самоконтроль и т.д.);
- развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации;
- формирование учебной мотивации;
- развитие личностной сферы.
Упражнения «Вставь по аналогии», «Составь пару», «Превращение слов», «Нарисуй такую же фигуру».
Занятие 2.12 Упражнения на развитие вербально - понятийного мышления.
Цель:
формирование общеинтеллектуальных умений (гибкость мыслительных процессов);
- развитие внимания (устойчивость, концентрация, расширение объема, переключение, самоконтроль и т.д.);
- развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации;
- формирование учебной мотивации;
- развитие личностной сферы.
Упражнения «Составь пару», «Найди общее название», «Найди пару», «Нарисуй такую же фигуру».
Занятие 2.13 Упражнения на развитие умения классифицировать предметы и слова.
Цель:
- формирование общеинтеллектуальных умений (операции анализа, сравнения, обобщения, выделение существенных признаков и закономерностей, гибкость мыслительных процессов);
- развитие внимания (переключение, самоконтроль);
- развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации;
- формирование учебной мотивации;
- развитие личностной сферы
Упражнения «Найди общее название», «Раздели слова на группы», «Найди пару», «Нарисуй такую же фигуру».
Занятие 2.14 Упражнения на развитие вербально - понятийного мышления.
Цель:
- формирование общеинтеллектуальных умений (гибкость мыслительных процессов);
- развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации;
- развитие внимания (устойчивость, концентрация);
- формирование учебной мотивации;
- развитие личностной сферы.
Упражнения «Найди пару», «Найди общее название», «Нарисуй такую же фигуру», «Найди лишнее слово».
Занятие 2.15 Упражнения на развитие умения устанавливать различные виды отношений между понятиями.
Цель:
- формирование общеинтеллектуальных умений (операции анализа);
- развитие внимания (устойчивость, концентрация);
- развитие памяти (расширение объема, формирования навыков запоминания);
- развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации;
- формирование учебной мотивации;
- развитие личностной сферы.
Упражнения «Составь новые слова», «Найди лишнее слово», «Наоборот», «Нарисуй такую же фигуру».
Занятие 2.16 Упражнения на развитие мышления (процессы синтеза).
Цель:
формирование общеинтеллектуальных умений (классификации);
- развитие внимания (устойчивость, концентрация);
- развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации;
- формирование учебной мотивации;
- развитие личностной сферы.
Упражнения «Найди слова», «Слова рассыпались», «Найди общее название», «Нарисуй такую же фигуру».
Занятие 2.17 Упражнения на развитие умения устанавливать связи между понятиями.
Цель:
- развитие внимания (устойчивость, концентрация, расширение объема, переключение, самоконтроль и т.д.);
- развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации;
- формирование учебной мотивации;
- развитие личностной сферы.
Упражнения «Вставь по аналогии», «Составь слова», «Продолжи числовой ряд», «Нарисуй такую же фигуру».
Занятие 2.18 Упражнения на развитие вербально – логического мышления.
Цель:
формирование общеинтеллектуальных умений (гибкость мыслительных процессов);
- развитие внимания (устойчивость, концентрация, расширение объема, переключение, самоконтроль и т.д.);
- развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации;
- формирование учебной мотивации;
- развитие личностной сферы.
Упражнения «Допиши определения», «Найди лишнее слово», «Нарисуй такую же фигуру», «Продолжи числовой ряд».
Занятие 2.19 Упражнения на развитие внимания, ассоциативной памяти.
Цель:
- формирование общеинтеллектуальных умений (операции анализа, сравнения, обобщения, выделение существенных признаков и закономерностей, гибкость мыслительных процессов);
- развитие внимания (переключение, самоконтроль);
- развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации;
- формирование учебной мотивации;
- развитие личностной сферы
Упражнения «Шифровальщик», «Найди пару», «Допиши определения», «Нарисуй такую же фигуру».
Занятие 2.20 Упражнения на развитие умения устанавливать различные виды отношений между понятиями.
Цель:
- формирование общеинтеллектуальных умений (гибкость мыслительных процессов);
- развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации;
- развитие внимания (устойчивость, концентрация);
- формирование учебной мотивации;
- развитие личностной сферы.
Упражнения «Найди общее название», «Восстанови слова», «Развивай логику», «Нарисуй такую же фигуру».
Занятие 2.21 Упражнения на развитие внимания.
Цель:
- формирование общеинтеллектуальных умений (операции анализа);
- развитие внимания (устойчивость, концентрация);
- развитие памяти (расширение объема, формирования навыков запоминания);
- развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации;
- формирование учебной мотивации;
- развитие личностной сферы.
Упражнения «Раздели слова на группы», «Найди пару», «Тренируй внимание», «Нарисуй такую же фигуру».
Занятие 2.22 Упражнения на развитие умения устанавливать связи между понятиями.
Цель:
формирование общеинтеллектуальных умений (классификации);
- развитие внимания (устойчивость, концентрация);
- развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации;
- формирование учебной мотивации;
- развитие личностной сферы.
Упражнения «Найди все слова в строчках», «Вставь по аналогии», «Впиши слова», «Нарисуй такую же фигуру».
Занятие 2.23 Упражнения на развитие умения устанавливать связи между понятиями.
Цель:
- развитие внимания (устойчивость, концентрация, расширение объема, переключение, самоконтроль и т.д.);
- развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации;
- формирование учебной мотивации;
- развитие личностной сферы.
Упражнения «Раздели слова на группы», «Составь слово», «Волшебный квадрат», «Нарисуй такую же фигуру».
Занятие 2.24 Упражнения на развитие умения устанавливать связи между понятиями.
Цель:
формирование общеинтеллектуальных умений (гибкость мыслительных процессов);
- развитие внимания (устойчивость, концентрация, расширение объема, переключение, самоконтроль и т.д.);
- развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации;
- формирование учебной мотивации;
- развитие личностной сферы.
Упражнения «Превращение слов», «Вставь по аналогии», «Шифровальщик», «Нарисуй такую же фигуру».
Занятие 2.25 Упражнения на развитие мыслительной операции анализ через синтез.
Цель:
- формирование общеинтеллектуальных умений (операции анализа, сравнения, обобщения, выделение существенных признаков и закономерностей, гибкость мыслительных процессов);
- развитие внимания (переключение, самоконтроль);
- развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации;
- формирование учебной мотивации;
- развитие личностной сферы.
Упражнения «Развивай логику», «Восстанови слова», «Анаграммы», «Нарисуй такую же фигуру».
Занятие 2.26 Упражнения на развитие внимания, ассоциативной памяти.
Цель:
- формирование общеинтеллектуальных умений (гибкость мыслительных процессов);
- развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации;
- развитие внимания (устойчивость, концентрация);
- формирование учебной мотивации;
- развитие личностной сферы.
Упражнения «Раздели слова на группы», «Шифровальщик», «Найди лишнее слово», «Нарисуй такую же фигуру».
Занятие 2.27 Упражнения на развитие умения устанавливать связи между понятиями.
Цель:
- формирование общеинтеллектуальных умений (операции анализа);
- развитие внимания (устойчивость, концентрация);
- развитие памяти (расширение объема, формирования навыков запоминания);
- развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации;
- формирование учебной мотивации;
- развитие личностной сферы.
Упражнения «Вставь по аналогии», «Найди лишнее слово», «продолжи числовой ряд», «Нарисуй такую же фигуру».
Занятие 2.28 Упражнения на развитие вербально – смыслового анализа.
Цель:
формирование общеинтеллектуальных умений (классификации);
- развитие внимания (устойчивость, концентрация);
- развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации;
- формирование учебной мотивации;
- развитие личностной сферы.
Упражнения «Раздели слова на группы», «Крылатые выражения», «Развивай внимание», «Нарисуй такую же фигуру».
Занятие 2.29 Упражнения на развитие внимания.
Цель:
- развитие внимания (устойчивость, концентрация, расширение объема, переключение, самоконтроль и т.д.);
- развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации;
- формирование учебной мотивации;
- развитие личностной сферы.
Упражнения «Найди общее название», «Слова рассыпались», «Развивай внимание», «Нарисуй такую же фигуру».
Занятие 2.30 Упражнения на развитие умения устанавливать связи между понятиями.
Цель:
формирование общеинтеллектуальных умений (гибкость мыслительных процессов);
- развитие внимания (устойчивость, концентрация, расширение объема, переключение, самоконтроль и т.д.);
- развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации;
- формирование учебной мотивации;
- развитие личностной сферы.
Упражнения «Слова рассыпались», «Вставь по аналогии», «Нарисуй такую же фигуру», «Найди общее название».
Раздел 3. Подведение итогов.
Занятие 3.1 Итоговая диагностика и тестирование.
Занятие 3.2. Итоговая диагностика и тестирование (продолжение).
- Тематическое планирование
№ занятия | Раздел (модуль)/тема | Количество часов | Форма проведения |
1 | Знакомство с программой и обучением. | 1 | Беседа |
2 | Начальная диагностика и тестирование. | 1 | Практическая работа |
3 | Упражнения на развитие умения владеть операциями анализа и синтеза. | 1 | Беседа с элементами игры |
4 | Упражнения на развитие умения устанавливать связи между понятиями. | 1 | Беседа с элементами игры |
5 | Упражнения на развитие умения классифицировать предметы и слова. | 1 | Беседа с элементами игры |
6 | Упражнения на развитие умения устанавливать различные виды отношений между понятиями. | 1 | Беседа с элементами игры |
7 | Упражнения на развитие мышления (процессы синтеза). | 1 | Интеллектуальные задачки. |
8 | Упражнения на развитие вербально – смыслового анализа. | 1 | Практические упражнения с элементами игры |
9 | Упражнения на развитие умения устанавливать связи между понятиями. | 1 | Беседа с элементами игры |
10 | Упражнения на развитие логического мышления. | 1 | Интеллектуальные задачки. |
11 | Упражнения на развитие умения устанавливать связи между понятиями. | 1 | Беседа с элементами игры |
12 | Упражнения на развитие быстроты реакции. | Игра | |
13 | Упражнения на развитие умения устанавливать связи между понятиями. | 1 | Беседа с элементами игры |
14 | Упражнения на развитие вербально - понятийного мышления. | 1 | Практические упражнения с элементами игры |
15 | Упражнения на развитие умения классифицировать предметы и слова. | 1 | Практические упражнения с элементами игры |
16 | Упражнения на развитие вербально - понятийного мышления. | 1 | Практические упражнения с элементами игры |
17 | Упражнения на развитие умения устанавливать различные виды отношений между понятиями. | 1 | Практические упражнения с элементами игры |
18 | Упражнения на развитие мышления (процессы синтеза). | 1 | Интеллектуальные задачки. |
19 | Упражнения на развитие умения устанавливать связи между понятиями. | 1 | Беседа с элементами игры |
20 | Упражнения на развитие вербально – логического мышления. | 1 | Практические упражнения с элементами игры |
21 | Упражнения на развитие внимания, ассоциативной памяти. | 1 | Игра |
22 | Упражнения на развитие умения устанавливать различные виды отношений между понятиями. | 1 | Беседа с элементами игры |
23 | Упражнения на развитие внимания. | 1 | Игра |
24 | Упражнения на развитие умения устанавливать связи между понятиями. | 1 | Беседа с элементами игры |
25 | Упражнения на развитие умения устанавливать связи между понятиями. | 1 | Беседа с элементами игры |
26 | Упражнения на развитие умения устанавливать связи между понятиями. | 1 | Беседа с элементами игры |
27 | Упражнения на развитие мыслительной операции анализ через синтез. | 1 | Практические упражнения с элементами игры |
28 | Упражнения на развитие внимания, ассоциативной памяти. | 1 | Игра |
29 | Упражнения на развитие умения устанавливать связи между понятиями. | 1 | Беседа с элементами игры |
30 | Упражнения на развитие вербально-смыслового анализа. | 2 | Практические упражнения с элементами игры |
31 | Упражнения на развитие внимания. | 1 | Игра |
32 | Упражнения на развитие умения устанавливать связи между понятиями. | 1 | Беседа с элементами игры |
33 | Итоговая диагностика и тестирование. | 1 | Практическая работа |
34 | Итоговая диагностика и тестирование. | 1 | Практическая работа |
Итого | 34 | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности для 2-4 классов «Основы проектной деятельности »
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельностидля 2-4 классов«Основы проектной деятельности »...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Обучение проектной деятельности" для младших школьников. 1-4 класс
Программа позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы. Особенностью данной программы является реализация пед...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Школьный театр. Путешествие в сказку» художественно-эстетическая творческая деятельность для обучающихся 1-4 классов с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1)
Рабочая программа по внеурочной деятельности....

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Проектная деятельность." 1-4 класс
- формирование универсальных учебных действий, составляющих основу умения учиться: навыка решения творческих задач и навыка поиска, анализа и интерпретации информации;- формирование мотивации к обучен...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Проектная деятельность." 1-4 класс
- формирование универсальных учебных действий, составляющих основу умения учиться: навыка решения творческих задач и навыка поиска, анализа и интерпретации информации;- формирование мотивации к обучен...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по направлению физкультурно-спортивная деятельность "Мир танца" 5 класс
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МИР ТАНЦА» Общей целью школьного образования по танцевальной культуре является формирование разносторонне физически развитой личности, способной актив...
