РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Школьный театр. Путешествие в сказку» художественно-эстетическая творческая деятельность для обучающихся 1-4 классов с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1)
рабочая программа

Келлер Юлия Леонидовна

Рабочая программа по внеурочной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shkolnyy_teatr_uoin.docx54.7 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение  №  13 к АООП НОО

Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) начальная школа – детский сад № 10»

Рассмотрено и принято

Педагогическим советом

МБС(К)ОУ«С(К)НШ-ДС№10»

(протокол № 1  от  30.08.2023 г.)

УТВЕРЖДЕНО

Директор МБС(К)ОУ«С(К)НШ-ДС№10»

___________ Т.В. Русанова

 приказом  № 258-ОД от 30.08.2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса внеурочной деятельности

 «Школьный театр. Путешествие в сказку»

художественно-эстетическая творческая деятельность

 для обучающихся 1-4 классов

с умственной отсталостью

(интеллектуальными нарушениями)

 (вариант 1)

                                                                                                                                   


  1. Пояснительная записка

        Основным видом деятельности детей с умственной отсталостью на протяжении всего периода обучения является игра, которая оказывает влияние на их психическое развитие (Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин).  В игре ребенок развивается как личность, у него формируется потребность в общении.

        Театрализованная игра  как один из  видов игровой деятельности    является своеобразным средством усвоения ребенком  социально-культурного  опыта, следовательно, в театрализованной игре осуществляется развитие и коррекция всех видов психической деятельности умственно отсталого ребёнка.                  
          Таким образом, использование театрализованных  игр в образовательном процессе детей с умственной отсталостью может стать  одним из эффективных средств их развития. В процессе театрализованных игр развивается память, умение планировать свои действия для достижения результата. Кроме того, театрализованная игра, предполагая художественное моделирование эмоций, выступает источником развития чувств, учит ребенка понимать окружающих, ставить себя на место других в различных ситуациях, находить адекватные способы содействия, что, в сущности, составляет основу процесса эмпатии.  Данный вид  игр влияет на активизацию словаря, грамматического строя, диалога, монолога, совершенствованию звуковой культуры речи.

        В процессе театрализованной  игры у детей совершенствуются формы, виды и средства общения: вербальными (регулированием темпа, громкости произнесения, интонации) и невербальными (мимикой, пантомимикой, позами, жестами), складываются и осознаются непосредственные взаимоотношения детей друг с другом как с партнерами, т.к. в театрализованной игре нет отношений состязаний, приобретаются коммуникативные умения и навыки.

        Театрализованная  игра имеет большое значение для развития личности умственно отсталого ребенка  не только потому, что в ней  развиваются  отдельные  психические процессы: восприятие, воображение, эмоциональная восприимчивость, не только образное, но и логическое мышление, двигательная активность, но и потому, что эти процессы поднимаются на более высокую ступень развития благодаря тому, что в игре развивается вся личность ребенка, его сознание.

        Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Школьный театр. Путешествие в сказку» составлена с учетом нормативно-правовых документов:            

  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 (с изменениями на 11 декабря 2020 года);
  • Федеральный  государственный образовательный стандарт  начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. N 1599) (далее — ФГОС НОО обучающихся с УО (ИН));
  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской федерации  от 28 сентября 2020 года № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи";
  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 года № 2 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания";
  • Приказ Мин просвещения РФ № 1026 от 24.11.2022 г. «Об утверждении федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальным нарушениями)»;
  • Адаптированной основной образовательной программы начального общего образования  для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальным нарушениями),
  • Учебного плана МБС(К)ОУ «С(К)НШ-ДС №10",
  • Положения о разработке рабочих программ МБС(К)ОУ «С(К)НШ-ДС №10".

        Цель рабочей программы 

        Всестороннее развитие личности ребенка, путем формирования наглядно-образного мышления и развития творческих способностей у детей средствами театрального искусства.

        Формирование театральной культуры детей с УО (ИН), развитие эмоционального, осознанного восприятия театральной музыки с учётом психофизических и интеллектуальных возможностей детей.

        Задачи рабочей программы

  1. Способствовать раскрытию и развитию творческого потенциала каждого ребенка.
  2. Создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.
  3. Приобщать детей к театрализованной культуре (знакомство с устройством театра, с разными видами театров).
  4. Обеспечивать взаимосвязь театрализованной с другими видами деятельности в едином педагогическом процессе, создавать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых.
  5. Обучать элементам художественно-образных выразительных средств (имитации, мимике и пантомиме).
  6. Способствовать развитию речевой функции, правильного произношения, фонематического слуха.
  7. Активизировать словарь детей, обогащать словарный запас, формировать умение вести диалог.

Сроки реализации программы: 5 лет

2. Общая характеристика курса внеурочной деятельности

У детей с УО (ИН) очень часто наблюдаются нарушения всех сторон психической деятельности: внимания, памяти, мышления, речи, моторики, эмоциональной сферы. Ребенок затрудняется делать элементарные обобщения, очень узко воспринимает то, о чем вы ему рассказываете.

Нарушения мышления у ребенка непосредственно сказываются на овладении речью. В младшем возрасте он с большим трудом понимает чужую речь, в лучшем случае, улавливает тон, интонацию, мимику говорящего и отдельные опорные слова, относящиеся к его потребностям. Со временем ребенок станет лучше понимать обращенную к нему речь, однако очень долго он воспринимает только то, что связано с его личным опытом. Собственная речь детей появляется поздно. Некоторые малыши могут произносить только отдельные слова, короткие, непонятные для окружающих фразы. Дети, не умеющие говорить, обращаются к взрослым жестами, отдельными звуками, своеобразными словами, в которые они обычно вкладывают определенный смысл.

Театрализованные игры имеют огромное значение в жизни ребенка. Они в полном объеме развивают речь ребенка. Процесс развития речи предполагает освоение не только содержательной, но и образной, эмоциональной стороны языка. Для развития выразительной стороны речи необходимо создание таких условий, в которых каждый ребенок мог бы проявить свои эмоции, чувства, желания, взгляды. Благодаря произведениям, ребенок познает мир не только умом, но и сердцем, выражает свое собственное отношение к добру и злу. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Именно поэтому детский спектакль оказывает позитивное влияние на детей.

Театрализованная деятельность является эффективным средством для социальной адаптации детей с УО (ИН), а так же развития у них коммуникативных навыков. Необходимость систематизировать ее в едином педагогическом процессе стало очевидно. В связи с этим введены дополнительные занятия по театрализованной деятельности, а так же составлена программа «Школьный театр. Путешествие в сказку».

3. Место учебного курса внеурочной деятельности

       В МБС(К)ОУ «С(К)НШ-ДС№10»  для детей с умственной отсталостью (интеллектуальным нарушениями) реализуется программа «Школьный театр. Путешествие в сказку», которая рассчитана на 135 часов и предполагает проведение 1 занятия в неделю, начало занятий не раньше чем через 35 минут  после окончания уроков, продолжительность занятия – 35 минут, из расчета 1 час в неделю: в 1 классе- 33 часа, 2 класс – 34 часа, 3 класс – 34 часа, 4 класс – 34 часа.

Всего за 4 года: 135 часов 

Художественно-эстетическая творческая деятельность организуется как система разнообразных творческих мастерских по развитию художественного творчества, способности к импровизации, драматизации, выразительному чтению, а также становлению умений участвовать в театрализованной деятельности.

4. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

Предметные результаты

  • выразительно читать и правильно интонировать;
  • различать произведения по жанру;
  • читать наизусть, правильно расставлять логические ударения;
  • освоить базовые навыки актёрского мастерства, пластики и сценической речи;
  • использовать упражнения для проведения артикуляционной гимнастики;
  • использовать упражнения для снятия мышечных зажимов;
  • ориентироваться в сценическом пространстве;
  • выполнять простые действия на сцене;
  • взаимодействовать на сценической площадке с партнёром;
  • произвольно удерживать внимание на заданном объекте;
  • создавать и «оживлять» образы предметов и живых существ.

Личностные результаты

  • умение работать в коллективе, оценивать собственные возможности решения учебной задачи и правильность ее выполнения;
  • приобретение навыков нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
  • способность к объективному анализу своей работы и работы товарищей;
  • осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции;
  • стремление к проявлению эмпатии, готовности вести диалог с другими людьми

5 . Содержание курса внеурочной деятельности

1 класс

  1. Вводное занятие – 1 час

Теоретическая часть.

Знакомство. Ознакомление с режимом занятий, правилами поведения на занятиях, формой одежды и программой. Знакомство с творческой дисциплиной.

Инструктаж по технике безопасности на занятиях, во время посещения спектаклей, поездок в транспорте. Знакомство с правилами противопожарной безопасности. Практическая часть.

Игра на знакомство. «Разрешите представиться» – умение представить себя публике.

  1. Азбука театра – 4 часа

Теоретическая часть.

История возникновения и создания театра. Театр как вид искусства. Общее представление о видах и жанрах театрального искусства. Знакомство с мифологией. Правила поведения в театре. Театральный этикет.

Практическая часть.

Тест «Какой я зритель».

Игры «Мы идем в театр», «Одно и то же по-разному», викторины и др.

  1. Театральное закулисье – 2 часа

Теоретическая часть.

Экскурсия реальная или виртуальная проводится в диалоге и интерактивно. Знакомство со структурой театра и его основными профессиями: актер, режиссер, сценарист, художник, декоратор, гример, оператор, звукорежиссёр, бутафор.

Практическая часть. 

Творческие задания и театральные игры помогут раскрыть тему. Сценический этюд «Профессии театра…».

  1. Посещение театра – 6 часов

Теоретическая часть.

Просмотр спектакля (поход с детьми в театр или просмотр телеспектакля).

Практическая часть.

Обсуждение.

  1. Культура и техника речи. Художественное чтение – 20 часов

Теоретическая часть.

Основы практической работы над голосом.

Дыхательная гимнастика. Развитие артикуляционного аппарата. Работа с дикцией на скороговорках и чистоговорках. Выразительное чтение, громкость и отчетливость речи.

Упражнения по сценической речи выполняются по алгоритму:

  1. педагогический показ;
  2. просмотр упражнения;
  3. контроль и корректировка

В результате поэтапного индивидуального контроля (объяснил – показал; посмотрел – указал на ошибку – показал правильный вариант – посмотрел), можно добиться максимальной эффективности в освоении того или иного упражнения. Упражнения, в которых дети подключают к работе речевого аппарата все тело. Такие практики переводят энергетическую активность в творческое русло.

Художественное чтение как вид исполнительского искусства. Знакомство с основами и законами художественного чтения. Практическая часть. Можно начинать занятия с одной мизансцены (например, круг). Каждый ребенок задает индивидуальное звучание. Например, один участник произносит звук (звукосочетание, чистоговорку и т.д), и все в кругу должны за ним повторить. В этот момент ребенок становится как бы дирижером и управляет всей группой. Такие упражнения активно включают внимание в начале занятия.

Дыхание. Упражнения на развитие дыхания давать через образ и фантазию:

основы правильного дыхания (например, у вас в животе цветок, мяч и т.п.);

упражнения на «тёплый» и «холодный» выдох (например, сдувать пылинки пушинки, согревать партнера, оттаивать заледеневшее стекло или рисовать на нем рисунки);

упражнения на дыхание лёжа (например, поднимать ноги в положение «Шлагбаум» и не пропускать других детей или конкретного партнера).

Артикуляция

Обращать внимание на:

  • обособленность движений (занимаемся развитием мышц языка, а губы и нижняя челюсть находятся в покое);
  • медленный темп увеличивает нагрузку на мышцы и делает упражнение более эффективным;
  • координация движений и покоя всех частей речевого аппарата;
  • соединение координации и моторики (например, использовать предметы-мячики, игрушки-мнушки, кольца су-джок и т.д.).

В итоге работы с артикуляционным блоком можно использовать упражнения под музыку.

Дикция. Обращать внимание на:

  • медленный темп упражнений (тексты скороговорок сначала читать медленно и только после четкого внятного произношения прибавлять скорость);
  • внятное произношение всех необходимых звуков (не проглатывать звуки, слоги, согласные в конце слова) ритмические вариации (скороговорки в диалогах с различным словесным действием – убедить, заинтересовать, посмеяться над кем-то и т.п.);
  • многократное повторение, которое должно перевести количество в качество.

Слушание сказок, стихов, басен. Развитие способности слышать ритмы музыкального, поэтического, сказочного произведения. Чтение вслух литературных произведений. Знакомство с детским фольклором (песни, танцы, потешки, поговорки, пословицы и др.). Народные праздники, игры, традиции. Самостоятельное сочинение сказок, былин на темы, связанные с народным творчеством. Сочинение своих сказок, колыбельных, былин (коллективно или индивидуально, на занятиях или дома). Придумывание своих сказочных сюжетов, объединяющих известных героев разных сказок в одну литературную композицию. Проигрывания-импровизации с детьми народных праздников, игр, сказок. Организация «художественного события», своеобразного народного празднества.

Совершенствование техники сценической речи через художественное слово:

  • развитие навыка логического анализа текста (на материале народных и литературных сказок);
  • знаки препинания, грамматические паузы, ударения, куски и задачи;
  • навык передачи смысловой и выразительной функций знаков препинания.

Финальным материалом может быть коллективно рассказанная сказка с вкраплением дикционных и дыхательных упражнений, а также детские стихи в хоровом и индивидуальном варианте.

2 класс

  1. Основы актерской грамоты – 20 часов.

Теоретическая часть. 

        Посвящение детей в особенности актёрской профессии. Мышечная свобода. Особенности сценического внимания. Наблюдение, воображение, фантазия, придумка в актерской профессии.

Практическая часть. 

        Упражнения на развитие зрительного внимания: «Повтори позу», «Зеркало», «Кто во что одет» и т.д. Ответить на вопросы, например, «Что вы видели по дороге в школу?», «Сколько ступенек на лестничном пролёте?», «Сколько фонарей/деревьев от дома до школы?» и т.д. Если не получается сразу ответить на эти вопросы, дать задание подготовить ответы к следующему занятию.

        Упражнения на развитие слухового внимания и других сенсорных умений: «Послушаем тишину», «Летает - не летает», «Хлопки», «Воробей-ворона» и др.

Развитие фантазии на основе реальных образов природы. Рассматривание форм камней, раковин, корней и веток деревьев, поиск ассоциаций.

        Наблюдения за состоянием природы, движением снега, появление радуги, движением облаков, движением волн и т.д. Фантазии на эту тему. Разгадывание загадок о природе. Наблюдение за повадками диких и домашних животных, их эмоциями. Упражнения на подражание голоса: медведя, тигра, волка, коровы, кошки, собаки, птиц рыб и т.д. Разговор обезьян. Жужжание мух, комаров, пчел. Кваканье лягушек. Этюд «Птичий переполох», озвучивание русской народной сказки «Зимовье зверей». Упражнения на звукоподражание: шелест листьев, травы, шум морских волн, вой ветра, шум дождя, капель, перестукивание камней, журчание ручья, гром и т.д.

Выполнение упражнений: «Угадать шумы», «Искусственные шумы», «Радио», «Слышать одного» и др.

        Упражнение, направленное на внимание – «Пишущая машинка». Поставить группу в полукруг либо в круг. Раздать каждому участнику букву алфавита (у одного ребенка может быть несколько букв). Проверить, знают ли все ученики, у кого какие буквы. Преподаватель произносит слово, придуманное им заранее. Например, слово – Носорог. Преподаватель хлопает в ладоши, ему в ответ хлопает ученик, у которого была буква «Н». Затем вновь преподаватель хлопает в ладоши – ученик, у которого буква «О» хлопает ему в ответ и так далее. В конце слова хлопает вся группа. В дальнейшем упражнение усложняется, печатаются целые фразы в определенном ритмическом рисунке и без хлопков преподавателя. Рассмотрим, как это упражнение можно объяснить младшей возрастной группе. Ребята, мы с вами оказались на необитаемом острове. Нам с вами нужно написать письмо и отправить его с голубем на материк, тогда к нам в гости смогут приехать наши родители и близкие друзья. А писать мы будем наше письмо волшебным способом. Каждую букву мы будем по очереди хлопать в ладоши. Например, слово «Здравствуйте!». А в конце нашего слова, два хлопка будет делать наш голубь (выбранный из учеников). Это будет означать, что он запомнил это слово, и мы может печатать дальше.

        В итоге печатается целое предложение. Голубь, запомнив всю фразу, улетает на материк, чтобы пригласить всех близких в гости на необитаемый остров Важно в этом возрасте создавать предлагаемые обстоятельства «сказочной игры», тогда линия поведения ребенка будет интегрирована в близкие для него обстоятельства, что послужит импульсом для его включения в театрально-игровой процесс, что повлияет на его творческое развитие.

Итоговым мероприятием может быть интегрированная инсценировка басен, сказок, открытое занятие по актёрскому мастерству.

  1. Театральные игры – 14 часов

Теоретическая часть.

        Понятие о предлагаемых обстоятельствах. Понятие «Я» в предлагаемых обстоятельствах. Понятие «игра». Возникновение игры. Понятие «театральная игра. Общеразвивающие игры и специальные театральные игры. Значение игры в театральном искусстве. Воображение и вера в вымысел. Язык жестов, движений и чувств. Практическая часть.

        Выполнение упражнений на предлагаемые обстоятельства. Участие в играх-инсценировках, играх-превращениях, сюжетных играх. Этюды-превращения: «Я – дерево, цветок, травинка, листик, шишка, раковина и т.д.», «Я – ветер, облако, водопад, морская волна, гром, вьюга, солнечный свет», «Я – арбуз, яблоко, лимон, авокадо, морковь, лук, семечко и т.д.». Игры-перевёртыши: собака – кошка, лиса – заяц, волк – медведь, ворона – воробей и т.д.

        Игра в теневой театр – создание с помощью рук образов зверей, птиц, сказочных существ. Выполнение упражнений: «Угадать шумы», «Искусственные шумы», «Радио», «Слышать одного» и др. Выполнение этюдов: «Встреча», «Знакомство», «Ссора», «Радость», «Удивление». Обыгрывание бытовых ситуаций из детских литературных произведений. Сочинение и представление этюдов по сказкам.

3 класс

  1. Театральные игры – 12 часов
  2. Ритмопластика – 22 часа

Теоретическая часть. 

        Мышечная свобода. Гимнастика на снятие зажимов рук, ног и шейного отдела. Тренировка суставно-мышечного аппарата. Универсальная разминка. Жесты. Пластика.

Тело человека: его физические качества, двигательные возможности, проблемы и ограничения. Правильно поставленный корпус – основа всякого движения.

Понятия:

  • точки зала (сцены);
  • круг, колонна, линия (шеренга);
  • темпы: быстро, медленно, умеренно.

Музыка и пластический образ (влияние музыки на возникновение пластических образов, попытки создания образа, внутреннее созерцание образа в движении под музыку). Привить уважение к своему телу, научиться им владеть и держать в тонусе.

Техника безопасности.

Практическая часть. 

        Выполнение упражнений на развитие двигательных способностей (ловкости, гибкости, подвижности, выносливости), на освобождение мышц, равновесие, координацию в пространстве. Упражнения с приседаниями, игра с мячом, бег, ритмические игры.

Например, удар мяча в пол или бросок в руки другого ребенка, бег по залу в сочетании с активными выдохами на «пф», счет с приседаниями (присел – встал – сказал «раз», присел – встал – сказал «два» и т.д.).

        Произношение текста в движении. Правильная техника дыхания. Пластическая импровизация на музыку разного характера. Участие в играх и выполнение упражнений на развитие пластической выразительности (ритмичности, музыкальности, координации движений).

        Тренинги: «Собачка», «Гусиный шаг», «Прыжок на месте». Выполнение основных позиций рук, ног, постановки корпуса. Упражнения на развитие пластичности и выразительности рук: «Волна», «Деревья», «Подводные растения», «Плавники».

        Работа над жестами (уместность, выразительность). Участие в играх на жестикуляцию (плач, прощание, встреча).

        Упражнения на развитие умения двигаться в соответствии с заданным музыкой темпо-ритмом: «Ускоряй-замедляй», «Шагаем под музыку, как великаны, как гномы, как лиса, как заяц, как медведь».

        Упражнения, которое учит самостоятельно подбирать образные движения, менять их с изменением характера музыки: «Мотылёк», «Лебедь», «Парус», «Снежинки», «Огонь» и т.п.

        Слушание музыки и выполнение движений (бег – кони, прыжки – воробей, заяц, наклоны – ветер дует и т.д.) в темпе музыкального произведения.

Перестроение в указанные фигуры, в том числе и геометрические.

4 класс

  1. Ритмопластика – 16 часов
  2. Актерский практикум – работа над постановками – 18 часов

Теоретическая часть.

Выбор произведения. Чтение литературного произведение. Определение главной темы рассказа и идеи автора. Осмысление сюжета, выделение основных событий. Разбор. Определение жанра будущей театральной постановки. Читка по ролям.

Практическая часть. Распределение ролей. Разучивание текстов. Выразительное чтение по ролям, расстановка ударений в тексте. Упражнения на коллективную согласованность действий, отработка логического соединения текста и движения. Этюдные репетиции на площадке. Разбор мизансцен. Отработка монологов. Пластический рисунок роли. Темпо-ритм. Репетиции отдельных картин в разных составах. Создание элементов декораций, подбор реквизита и элементов костюма. Подбор музыки для музыкального оформления постановки. Сводная репетиция. Генеральная репетиция. Итоговое занятие

Творческий отчет. Показ спектакля, инсценировок или проведение мероприятия. Обсуждение. Рефлексия. Подведение итогов. Анализ работы.

5. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности

№ п/п

Название разделов

Количество часов

Дата изучения

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Всего

Теория

Практика

По плану

Факт

1 класс

33

11

22

1.

Вводное занятие

1

1

2.

Азбука театра

4

3

1

3.

Посещение театра (видеопостановки)

6

4

2

4.

Театральное закулисье

2

1

1

5.

Культура и техника речи

20

2

18

2 класс

34

14

20

1.

Основы актерской грамотности

20

10

10

2.

Театральные игры

14

4

10

3 класс

34

4

30

1

Театральные игры

12

2

10

2

Ритмопластика. Сценические движения

22

2

20

4 класс

34

5

19

1

Ритмопластика. Сценические движения

16

2

14

2

Актерский практикум

18

3

15

7. Оценка результатов освоения курса внеурочной деятельности

Оценка результатов освоения курса внеурочной деятельности «Школьный театр. Путешествие в скаку» проводится в виде творческого отчета. 

Показ спектакля, инсценировок или проведение мероприятия. Обсуждение. Рефлексия. Подведение итогов. Анализ работы.

Литература и интернет-ресурсы

Варианты упражнений в методическом пособии-практикуме «Культура и техника речи», изданном Центром науки и методологии Театрального института им. Бориса Щукина.

Методическое пособие – практикум «Ритмика и сценические движения» http://www.htvs.ru/institute/tsentr-nauki-i-metodologii 

Методическое пособие – практикум «Культура и техника речи» http://www.htvs.ru/institute/tsentr-nauki-i-metodologii 

Методическое пособие – практикум «Основы актёрского мастерства» http://www.htvs.ru/institute/tsentr-nauki-i-metodologii 

Сайт «Драматешка» «Театральные шумы» http://dramateshka.ru/index.php/noiseslibrary 

Сайт «Драматешка» «Музыка» http://dramateshka.ru/index.php/musi

Лист оценки результатов освоения рабочей программы 

по внеурочной деятельности ________________________________(название)

Обучающегося:  _________________________________________________

Планируемые результаты

Результат (+ да, - нет)

К концу 1 класса

К концу 2 класса

К концу 3 класса

К концу 4 класса

Накопительная система оценивания

Участие в конкурсах, олимпиадах соответствующей направленности программы

                                                                            Классный руководитель __________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа курса внеурочной деятельности "Школьные традиции"

Программа внеурочной деятельности «Школьные традиции», реализуемая по социальному направлению, ориентирована на доброту, любовь, истину, уважение    к другим людям, сострадание, сочувст...

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Школьный театр»

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Школьный театр» рассчитана на 1-4 классы....

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Гражданско-патриотическое, духовно-нравственное воспитание в прокадетских классах» для обучающихся 1 класса

     Наша школа 121 стала носить имя Сергея Евгеньевича Маркова, моряка-подводника, погибшего при пожаре на АПЛ "Комсомолец" 7 апреля 1989 года в холодных водах Нарвежс...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Юный театрал-риторик"

Рабочая программа  курса внеурочной деятельности «Юный театрал - риторик» составлена на основе:Основной образовательной программы основного общего образования муниципального бюдж...

Программа курса внеурочной деятельности «Школьный театр» для 1 класса

Программа составлена в соответствии с основными положениями ФГОС НОО на основе Примерной программы курса внеурочной деятельности «Школьный театр», состоит из 3 частей: планируемые результа...