Рабочая программа по внеурочной деятельности «Школьный театр»
рабочая программа (1, 2, 3, 4 класс)

Губина Елена Юрьевна

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Школьный театр» рассчитана на 1-4 классы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1-4_klass_teatr.docx47.19 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе программы для внеурочной деятельности младших школьников художественно-творческого направления «Любительский театр» Д.В. Григорьева, Б.В. Куприянова в соответствии с требованиями ФГОС. (Программы внеурочной деятельности Д.В. Григорьев, Б.В. Куприянов Москва. «Просвещение» 2011 (Начальная школа XXI века).

Актуальность и педагогическая целесообразность программы внеурочной деятельности в сфере художественного творчества младших школьников обусловлена необходимостью разрешения реальных противоречий, сложившихся в теории и практике воспитания в новых социокультурных условиях, в частности, ограниченности стратегии «приобщения к культуре» в условиях экспансии массовой культуры.

В то же время в массовом эстетическом воспитании господствующее положение продолжает занимать парадигма «приобщающей» передачи культурных норм и образцов, молчаливо признающая художественную культуру внешней по отношению к воспитаннику. Эта парадигма почти не учитывает внутренние культурные условия и потенции саморазвития современного подростка, сложный социокультурный контекст его существования. Игнорирует она и особенности современного этапа в развитии искусства — такие его черты, как склонность к художественным провокациям, самоиронии, самопародии, размытость эстетических категорий и этических границ.

Реальная альтернатива данной парадигме— воспитание у школьника способности к эстетическому самоопределению. И главным здесь становится художественное творчество обучающихся. Создавая художественные произведения, они прямо выходят в пространство эстетического выбора: высокое или низкое, канон или отрицание канона, прекрасное или безобразное.

Цель примерной внеурочной программы по курсу «Любительский театр» обучающихся — формирование у них в процессе создания и представления (презентации) художественных произведений способности управления культурным пространством своего существования.

Задачи программы:

  • расширение общего и художественного кругозора учащихся, общей и специальной культуры, обогащение эстетических чувств и развитие у школьников художественного вкуса;
  • формирование способности «прочтения» жизненной ситуации межличностного взаимодействия по аналогии с художественным текстом, сценирования как рефлексивного управления ситуациями межличностного взаимодействия;
  • развитие диапазона управления своим поведением в ситуациях взаимодействия с другими людьми, освоение способов создания ситуаций гармоничного межличностного взаимодействия, тренировка сенсорных способностей.

1. Общая характеристика

Нравственное развитие личности школьника как приоритетная цель начальной школы предполагает организацию нравственного образования младших школьников как в процессе изучения учебных предметов («Литературное чтение», «Окружающий мир», «Основы духовно-нравственной культуры народов России»), так и во внеурочной деятельности школьников в форме факультатива «Любительский театр».

Принцип природосообразности предполагает, что процесс художественного творчества школьников должен основываться на научном понимании взаимосвязи естественных и социальных процессов, согласовываться с общими законами развития природы и человека, воспитывать его сообразно полу и возрасту, а также формировать у него ответственность за развитие самого себя.

Принцип культуросообразности предполагает, что художественное творчество школьников должно основываться на общечеловеческих ценностях культуры и строиться в соответствии с ценностями и нормами тех или иных национальных культур, специфическими особенностями, присущими традициям тех или иных регионов, не противоречащими общечеловеческим ценностям.

В соответствии с принципом культуросообразности перед педагогом стоит задача введения юных людей в различные пласты художественной культуры этноса, общества и мира в целом. Необходимо, чтобы художественное творчество  помогало растущему человеку ориентироваться в тех изменениях, которые постоянно происходят в нём самом, в сфере искусства, в окружающем его мире.

Трактовка принципа коллективности применительно к художественному творчеству предполагает, что художественное воспитание и образование, осуществляясь в детско-взрослых общностях, детско-взрослых коллективах различного типа, даёт юному человеку опыт жизни в обществе, опыт взаимодействия с окружающими, может создавать условия для позитивно направленных самопознания, эстетического самоопределения, художественно-творческой самореализации.

Принцип диалогичности предполагает, что духовно-ценностная ориентация детей и их развитие осуществляются в процессе такого взаимодействия педагога и учащихся в художественной деятельности, содержанием которого являются обмен эстетическими ценностями (ценностями, выработанными историей культуры конкретного общества; ценностями, свойственными субъектам образования как представителям различных поколений и субкультур; индивидуальными ценностями конкретных субъектов образования, а также совместное продуцирование художественных ценностей.

Принцип патриотической направленности предусматривает обеспечение субъективной значимости для старших школьников идентификации себя с Россией, народами! России, российской культурой (в том числе художественной природой родного края. Реализация принципа патриотической направленности в программе внеурочной деятельности предполагает использование эмоционально окрашенных представлений (образы политических, этнокультурных, эстетических явлений и предметов; собственных действий по отношению к Отечеству; стимулирование переживаний, которые ориентируют субъекта на действия, приносящие благо Отечеству).

Принцип проектности предполагает последовательную ориентацию всей деятельности педагога на подготовку и «выведение» подростка в самостоятельное проектное действие, развёртываемое в логике замысел реализация рефлексия. В ходе проектирования перед человеком всегда стоит задача представить себе ещё не существующее, но то, что он хочет, чтобы появилось в результате его активности. Это может быть и некоторое событие, и некоторый предмет, — главное, что он должен себе представить, что это должно быть и чем это должно быть для него. Если ему некто предварительно задал то, к чему он должен прийти, и он в этом не может ничего изменить, то для него нет проектирования. Он может программировать свои шаги, может составлять план исполнения, но собственно проектировать он в таком случае ничего не будет.

Принцип диалога культур в программе внеурочной деятельности в сфере художественного творчества предполагает:

  • понимание основных сюжетов культурных текстов как основы для диалога культур о своей судьбе, своей жизни, о своём счастье в мире людей;
  • рассмотрение художественного творчества как диалога культур поколения современных подростков с поколениями предшествующих эпох;
  • рассмотрение самодеятельного коллективного художественного творчества как диалога культур всех участников коллектива;
  • рассмотрение ситуаций представления зрителям продуктов художественного творчества как диалога между авторами и исполнителями культурных текстов и зрителями, воспринимающими культурные тексты.

Принцип поддержки самоопределения воспитанника. Самоопределение в художественном творчестве — процесс формирования личностью собственного осмысленного и ответственного эстетического отношения к действительности.

Любительские театр позволяет осуществлять испытания любого предположения при помощи опытной проверки, подтверждающей очевидность фактов. В театре средством проверки является сценирование или этюд, мыслительный эксперимент или аналогия.   Под сценированием в данном случае понимается «сборка круга предлагаемых обстоятельств ситуации, постановка целей и задач её участников и реализация этих целей в сценическом взаимодействии, определёнными средствами, доступными персонажам истории» (А.В. Гребёнкин). Обучающиеся, проиграв этюд-эксперимент, могут практически побывать в исследуемой ситуации и проверить на своём жизненно-игровом опыте предположения и варианты поведения и решения проблемы в подобной ситуации.

Использование самодеятельного творчества позволяет обеспечить многофункциональность участия школьников в коллективной деятельности (роли актёров, художников, режиссёров, операторов, осветителей, организаторов).

Виды универсальных учебных действий, формируемых на занятиях:

1). Личностные действия: самоопределение (личностное, жизненное), смыслообразование (установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, самостоятельность, развитие волевых качеств.

2).Регулятивные действия (оценка, контроль и самоконтроль, коррекция поведения, саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий.

3). Познавательные действия: общеучебные универсальные действия (выделение необходимой информации, структурирование знаний, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности); логические универсальные действия (установление причинно-следственных связей).

4). Коммуникативные действия.

2.Место учебного курса в учебном плане

Факультатив «Любительский театр», является компонентом учебного плана внеурочной деятельности, рассчитан на 4 года обучения (1 - 4 классы), 1 час в неделю с учетом каникул. Темы разделов повторяются, изучение тем происходит на различном уровне сложности, с разным объемом информации, подбором творческих заданий. С каждым годом изучения наблюдается углубления познания.

 Базовые формы учебных занятий: репетиционные, постановочные, информационные (беседа, лекция), художественные образовательные события.

Репетиционные занятия (от лат. гереио — повторение) - основная форма подготовки (под руководством или с участием педагога) представлений, концертных программ, отдельно номеров, сцен путём многократных повторений (цели и частями).

Постановочные занятия — творческий процесс создания эстрадного представления.

Информационное занятие предполагает беседы и лекции Фронтальная беседа — специально организованный диалог, в ходе которого ведущий руководит обменом мнениями и какому-либо вопросу (проблеме). Лекция — представление, демонстрирующее в виде монолога совокупность взглядов по какому-либо вопросу. Сущностное назначение лекций состоит в квалифицированном комментировании какой-либо проблемы, которое позволяет слушателю сориентироваться в информации.

Художественное образовательное событие — акт художественного творчества, выносимый на публичное рассмотрение с образовательными целями. Учебный и воспитательный эффект художественного события для автора произведения обусловлен встречей со зрителем, с отношением последнего к авторскому произведению.

3.Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.

Постановка сценок к конкретным школьным мероприятиям, инсценировка сценариев школьных праздников, театральные постановки сказок, эпизодов из литературных произведений, - все это направлено на приобщение детей к театральному искусству и мастерству. Продвигаясь от простого к сложному, ребята смогут постичь увлекательную науку театрального мастерства, приобретут опыт публичного выступления и творческой работы. Важно, что в театральном кружке дети учатся коллективной работе, работе с партнером, учатся общаться со зрителем, учатся работе над характерами персонажа, мотивами их действий, творчески преломлять данные текста или сценария на сцене. Дети учатся выразительному чтению текста, работе над репликами, которые должны быть осмысленными и прочувствованными, создают характер персонажа таким, каким они его видят. Дети привносят элементы своих идей, свои представления в сценарий, оформление спектакля. Кроме того, большое значение имеет работа над оформлением спектакля, над декорациями и костюмами, музыкальным оформлением. Эта работа также развивает воображение, творческую активность школьников, позволяет реализовать возможности детей в данных областях деятельности.

Важной формой занятий являются экскурсии в театр, просмотр спектакля. Совместные просмотры и обсуждение спектаклей, фильмов, посещение театров, выставок местных художников; устные рассказы по прочитанным книгам, отзывы о просмотренных спектаклях, сочинения. Беседы о театре знакомят ребят в доступной им форме с особенностями реалистического театрального искусства, его видами и жанрами; раскрывает общественно-воспитательную роль театра. Все это направлено на развитие зрительской культуры детей. Освоение программного материала происходит через теоретическую и практическую части, в основном преобладает практическое направление. Занятие включает в себя организационную, теоретическую и практическую части. Организационный этап предполагает подготовку к работе, теоретическая часть очень компактная, отражает необходимую информацию по теме. 

Формой подведения итогов считать: выступление на школьных праздниках, торжественных и тематических линейках, участие в школьных мероприятиях, родительских собраниях, классных часах, участие в мероприятиях младших классов, инсценирование сказок, сценок из жизни школы и постановка сказок и пьесок для свободного просмотра.

4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения факультатива

Личностные универсальные учебные действия (умение самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей и отвечать за этот выбор)

Оценивать ситуации и поступки (ценностные установки, нравственная ориентация. Объяснять смысл своих оценок, мотивов, целей(личностная саморефлексия, способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе).

Самоопределяться в жизненных ценностях (на словах) и поступать в соответствии с ними, отвечая за свои поступки (личностная позиция, российская и гражданская идентичность)

Регулятивные универсальные учебные действия (умения организовывать свою деятельность)

Определять и формулировать цель деятельности (понять свои интересы, увидеть проблему, задачу, выразить её словесно)

Составлять план действий по решению проблемы (задачи).

Осуществлять действия по реализации плана, прилагая усилия для преодоления трудностей, сверяясь с целью и планом, поправляя себя при необходимости, если результат не достигнут

Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его.

Познавательные универсальные учебные действия (умение результативно мыслить и работать с информацией в современном мире)

Извлекать информацию. Ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания. Делать предварительный отбор источников информации для поиска нового знания (энциклопедии, словари, справочники, СМИ, интернет-ресурсы и пр.). Добывать новые знания (информацию) из различных источников и разными способами (наблюдение, чтение, слушание).

Перерабатывать информацию (анализировать, обобщать, классифицировать, сравнивать, выделять причины и следствия) для получения необходимого результата — в том числе и для создания нового продукта. Работая с информацией, уметь передавать её содержание в сжатом или развёрнутом виде.

Коммуникативные универсальные учебные действия(умение общаться , взаимодействовать с людьми)

Доносить свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи Понимать другие позиции (взгляды, интересы).

Договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы и взгляды, для того чтобы сделать что- то сообща.

5. Содержание учебного курса

Любительские занятия театром. Роль театра в культуре, основные вехи развития театрального искусства. Любительский театр как разыгрывание ситуаций, в которых человек существует, взаимодействует с миром, пытаясь управлять окружающим пространством.

Театральная миниатюра. Актёрский этюд. Наблюдения актёра. Лаборатория актёра и режиссёра. Учебные театральные миниатюры, скетчи. Типы персонажей в театральных миниатюрах. Проблемная ситуация персонажа и способы решения. Театральный капустник.

Пьеса-сказка. Просмотр профессионального театрального спектакля. Драматургический замысел. Репетиции пьесы-сказки. Представление пьесы — новогодней сказки.

Современная драма. Рождение замысла пьесы. Сверхзадача театрального искусства. Чтение пьес и выбор постановочного материала. Просмотр профессионального театрального спектакля. Репетиция пьесы — современной драмы. Премьера пьесы (драматического произведения).

Современная комедия. Жанровые особенности комедии. Разновидности комедии. Природа смешного. Премьера пьесы-комедии.

Водевиль. Знакомство с особенностями водевиля. Репетиции водевиля. Просмотр профессионального театрального спектакля. Представление водевиля.

Театральное ярмарочное представление. Разработка и репетиции новогоднего ярмарочного представления. Новогоднее ярмарочное представление как художественно-эстетическое образовательное событие.

Классическая драма. Рождение замысла пьесы. Чтение пьес и выбор постановочного материала. Репетиция пьесы — классической драмы. Премьера пьесы (классического драматического произведения).

Бенефис. Разработка идеи и сценария бенефиса класса как художественно-эстетического образовательного события. Сверхзадача спектакля. Репетиции бенефиса. Премьера прощального бенефиса.

Календарно - тематическое планирование и содержание деятельности 1-Дкласс

№ п/п

Темы занятий

Количество

часов

Дата

всего

план

факт

Первый год занятий

1

Знакомство с особенностями любительских занятий театром.

1

2

Учебные театральные миниатюры

5

3

Театральный капустник.

1

4

Знакомство с особенностями пьесы-сказки

1

5

Просмотр профессионального театрального спектакля

1

6

Репетиции пьесы-сказки

5

7

Представление пьесы — новогодней сказки

3

8

Рождение замысла пьесы. Сверхзадача театрального искусства

1

9

Чтение пьес и выбор постановочного материала

2

10

Просмотр профессионального театрального спектакля

1

11

Репетиция пьесы — современной драмы

5

12

Премьера пьесы

1

13

Репетиции пьесы-комедии

5

14

Премьера пьесы-комедии

1

ИТОГО за первый год

33

Второй год занятий

1

Знакомство с особенностями любительских занятий театром.

1

2

Учебные театральные миниатюры

5

3

Театральный капустник.

1

4

Знакомство с особенностями пьесы-сказки

1

5

Просмотр профессионального театрального спектакля

1

6

Репетиции пьесы-сказки

5

7

Представление пьесы — новогодней сказки

3

8

Рождение замысла пьесы. Сверхзадача театрального искусства

1

9

Чтение пьес и выбор постановочного материала

2

10

Просмотр  профессионального  театрального спектакля

1

11

Репетиция пьесы — современной драмы

5

12

Премьера пьесы

2

13

Репетиции пьесы-комедии

5

14

Премьера пьесы-комедии

1

ИТОГО за второй  год

34

Третий год занятий

1

Знакомство с особенностями водевиля

1

2

Репетиции водевиля

4

3

Просмотр профессионального  театрального спектакля

1

4

Представление водевиля

2

5

Знакомство с особенностями театрального ярмарочного представления

1

6

Разработка и репетиции новогоднего ярмарочного представления

5

7

Новогоднее ярмарочное представление

3

8

Рождение замысла пьесы

1

9

Чтение пьес и выбор постановочного материала

2

10

Репетиция пьесы — классической драмы

5

11

Премьера пьесы

2

12

Разработка идеи и сценария бенефиса класса

4

13

Репетиция бенефиса

2

14

Премьера бенефиса

1

ИТОГО за третий  год

34

Четвертый год занятий

1

Знакомство с особенностями водевиля

1

2

Репетиции водевиля

4

3

Просмотр профессионального театрального спектакля

1

4

Представление водевиля

2

5

Знакомство с особенностями театрального ярмарочного представления

1

6

Разработка и репетиции новогоднего ярмарочного представления

5

7

Новогоднее ярмарочное представление

3

8

Рождение замысла пьесы

1

9

Чтение пьес и выбор постановочного материала

2

10

Репетиция пьесы — классической драмы

5

11

Премьера пьесы

2

12

Разработка идеи и сценария бенефиса класса

4

13

Репетиция бенефиса

2

14

Премьера бенефиса

1

ИТОГО за четвертый  год

34

ВСЕГО

135

6. Планируемые результаты реализации программы

Результаты первого уровня – приобретение школьниками социальных знаний о ситуации межличностного взаимодействия; усвоение представлений о самопрезентации, понимание партнера.

Результаты второго уровня - получение ребёнком опыта переживания и позитивного отношения к ценностям общества. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов, уважительное отношение к иному мнению и культуре других народов.

Результаты третьего уровня - получение ребёнком опыта самостоятельного общественного действия. Овладение инструментами межличностного взаимодействия: ведение переговоров, исследование зрительского интереса, использование различных способов информирования.

Методическое обеспечение программы

1.        Рекомендации для разучивания репертуара.

Новое произведение следует разучивать в четыре этапа:

1.        Прочтение произведения.

2.        Материал в работе.

3.        Недоработанное «готовое» произведение.

4.        Художественное совершенствование.

  В ходе подготовки к спектаклю следует соблюдать несколько основных правил:

•        Не перегружать детей.

•        Не навязывать своего мнения.

•        Предоставлять детям возможность попробовать себя в разных ролях.

Организационные принципы обучения.

Несмотря на то, что в учебно-тематическом плане всё содержание программы разбито на несколько разделов, педагог организует свою работу таким образом, чтобы на каждом занятии в той или иной мере отрабатывались и театральные игры, и ритмопластика, и речевые упражнения, и занятия по театральной культуре, и работа над пьесой или спектаклем. Такой подход позволяет эффективно включить воспитанников объединения в театрализованную деятельность.

Процесс театральных занятий представляет собой систему творческих игр и этюдов. Театральные игры рассчитаны на активное участие ребёнка. который является не только пассивным исполнителем указаний педагога. А соучастником педагогического процесса. Ход занятий характеризуется эмоциональной насыщенностью и стремлением достичь продуктивного результата через коллективное творчество. Занятия проводятся в занимательной, интересной детям форме. По мере освоения требуемых навыков, задания усложняются, детям предлагается решать комплексные задачи (например, ритмопластические упражнения сочетаются с заданиями по технике речи).

3. Техническое оснащение занятий.

Занятия проводятся в просторном, регулярно проветриваемом помещении, с мягким покрытием на полу для занятий ритмопластикой.

Форма одежды детей – облегчённая

Необходимо наличие:

- сцены, занавеса, кулис;

- аудиотехники и фонотехники;

- театральных костюмов;

- декораций и реквизита к спектаклям.

Требования к техническому оснащению театрального кабинета:

•        сценическая выгородка;

•        аудио установка;

•        кубы, элементы театрального декора;

•        компьютер для обработки сценарного и музыкального материала;

•        флэш карта.

Список литературы

Методики и учебно-методический комплект.

1.        Ершов П.М. «Режиссура как практическая психология» / Взаимодействие людей в жизни и на сцене. – М. Искусство, 1972 г.

2.        Горчаков Н.М. «Режиссёрские уроки Станиславского», 2е издание – М. Искусство,1981 г.

3.        Кристи Г.В. «Воспитание актёра школы Станиславского» - М. Искусство, 1978 г

4.        Топорков В.О. «О технике актёра» - 2е издание М. ВТО, 1959 г.

5.        Ю.Л. Алянский «Азбука театра» Ленинград. «Детская литература» 1990 г

6.        «История зарубежного театра. Театр западной Европы от Античности до просвещения» - под ред. Профессора Г.Н. Полдеснева, А.Г. Образцовой, М. Просвещение, 1981 г.

7.        Ю.А.Дмитриев, Г.А. Хайченко «История русского и советского драмтеатра» - М. Просвещение, 1986 г.

8.        К.Ф. Куликова «Российского театра первые актёры» - М. Просвещение, 1991 г.

Список литературы для педагога:

В практической реализации программы используются методики:

1. К.С.Станиславского «Работа актёра над собой» ч. 1. – СОБР. Соч. в 8 томах – М. Искусство, 1954 г., том 1.  

2. Гиппиус С.В. «Гимнастика чувств» - Л.М. Искусство, 1990 г.

3. Кристи Г.В. «Воспитание актёра школы Станиславского» – М. Искусство, 1978.  

4. Ершова А.П. Букатова В.М. «Актёрская грамота подросткам» – М.Л 1994 г.

5. «Педагогам о социально – игровом стиле работы. Возвращение к таланту» – М. АКМЭ 1995.

6. Ершов П.М. «Технология актёрского искусства» – 2е изд.М. РОУ,1992.

7. Ю.Л. Алянский «Азбука театра» Ленинград. Детская литература, 1990 г.

8. Программа театра – студии «Алые паруса» (автор Чувашев В.Ф.).

9. Программа «Учимся играть в театр» (автор Кидин С.Ю.).

10. Программа  детско-юношеского театра – мюзикла (автор Гальцова Е.А.).

11. Березкин В.И. Искусство оформления спектакля. – М.,1986.

12. Буева Л.П. Личность и среда. Ребёнок в системе коллективных отношений – М.,1972.

13. Савкова З.В.Техника звучащего слова – М.,1998.

14. Станиславский К.С. Моя жизнь в искусстве – М., 1954.

15. Волина В.В. «Занимательное азбуковедение». – М.: Просвещение, 1994.

16. Колчеев Ю.В., Колчеева Н.М. «Театрализованные игры в школе»/ «Воспитание школьников» библиотека журнала. Выпуск 14 – М.: Школьная пресса, 2000.

17. Игры, обучение, тренинг./Под ред. Петрушинского. – М.: Новая школа,1993

18. Сборник сценариев для театрального кружка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности КРУЖОК «ТЕАТР В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ» (духовно-нравственное направление)

Данная  рабочая программа  составлена   в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе методической ...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Юный театрал" для 1-4 классов

Школьный (кукольный) театр- одно из самых любимых зрелищ детей. Он привлекает детей своей яркостью, красочностью, динамикой. В кукольном театре дети видят знакомые и близкие игрушки: мишку, зайку, соб...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мир театра" (общекультурное направление)

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мир театра" (общекультурное  направление)...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Любительский театр"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Любительский театр"...

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Знайкин театр»

Направленность данной программы  театрального кружка  по содержанию является художественно – эстетической, общекультурной, по форме организации кружковой, рассчитанной на 4 года:первый...

Программа курса внеурочной деятельности «Школьный театр» для 1 класса

Программа составлена в соответствии с основными положениями ФГОС НОО на основе Примерной программы курса внеурочной деятельности «Школьный театр», состоит из 3 частей: планируемые результа...