Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мир театра" (общекультурное направление)
рабочая программа на тему

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мир театра" (общекультурное  направление)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Рабочая программа252 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа

по внеурочной деятельности

«Мир театра»

на 2016-2017 учебный год.

(общекультурное направление)

   Составитель:

                                       

                                   Опарина О.А.

                                                                                     учитель начальных классов , I кв. категория

2016 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа внеурочной деятельности «Мир театра»   для 4 класса составлена на основе нормативно-правовых документов:    

  • Закона Российской федерации «Об образовании» 2013г
  • Постановления главного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
  • ФГОС начального общего образования (приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта общего образования»);

а также на основе

  • -программы, методических рекомендаций, сборника упражнений А.П.Ершовой «Уроки театра на уроках в школе;
  • разработок социо - игровой методики обучения в трудах Букатова и Ершовой: «Общение на уроке, или Режиссура поведения учителя», «Педагогические таинства дидактических игр» и других статьях этих авторов;
  • - обобщения опыта  педагогов и личного опыта.
  • Направленность модифицированной программы ВУД по содержанию является художественно-эстетической, общекультурной, по форме – кружковой, рассчитанной на 1 час в неделю, 34 часа за учебный год

        Отличительными особенностями программы является деятельностный подход к воспитанию и развитию ребенка средствами театра, где школьник выступает в роли художника, исполнителя, режиссера спектакля;

принцип междисциплинарной интеграции – применим к смежным наукам (уроки литературы и музыки, изобразительное искусство и технология, вокал);

принцип креативности – предполагает максимальную ориентацию на творчество ребенка, на развитие его психофизических ощущений, раскрепощение личности.

       Актуальность программы обусловлена потребностью общества в развитии нравственных, эстетических качеств личности человека. Именно средствами театральной деятельности  возможно  формирование социально активной творческой личности, способной понимать общечеловеческие ценности, гордиться достижениями отечественной культуры и искусства, способной к творческому труду, сочинительству, фантазированию.

      Педагогическая целесообразность данного курса для младших школьников обусловлена их возрастными особенностями: разносторонними интересами, любознательностью, увлеченностью, инициативностью. Данная программа призвана расширить творческий потенциал ребенка, обогатить словарный запас, сформировать нравственно - эстетические чувства, т.к.

именно в начальной школе закладывается фундамент творческой личности, закрепляются нравственные нормы поведения в обществе, формируется духовность.

 Направленность программы театрального кружка  по содержанию является художественно – эстетической, общекультурной, по форме организации кружковой, рассчитанной на 1 год.   Цель программы: развитие   художественного вкуса обучающихся, воспитание их нравственных и эстетических чувств.

       Задачи программы: 

  1. Знакомить детей с театральной терминологией и   жанрами театрального  

       искусства.

  1. Учить чувствовать и ценить красоту
  2. Развивать творческие способности младших школьников, их речевую и сценическую культуру, наблюдательность, воображение, эмоциональную отзывчивость, фантазию, воображение, зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность средствами театрального искусства.
  3.  Развивать  контактность и умение согласовывать свои действия со сверстниками.
  4. Развивать чувство ритма, речевое дыхание, артикуляцию, дикцию и координацию.
  5. Воспитывать культуру   поведения  в  общественных   местах.

    Основные направления работы

Театральная игра – исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку.

Задачи учителя. Учить детей ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться на площадке, строить диалог с партнером на заданную тему; развивать способность произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц, запоминать слова героев спектаклей; развивать зрительное, слуховое внимание, память, наблюдательность, образное мышление, фантазию, воображение, интерес  к сценическому искусству; упражнять в четком произношении слов, отрабатывать дикцию; воспитывать нравственно-эстетические качества.

 

    Ритмопластика включает в себя комплексные ритмические, музыкальные пластические игры и упражнения, обеспечивающие развитие естественных психомоторных способностей детей, свободы и выразительности телодвижении; обретение ощущения гармонии своего тела с окружающим миром. Упражнения «Зеркало», «Зонтик», «Пальма».

Задачи учителя. Развивать умение произвольно реагировать на команду или музыкальный сигнал, готовность действовать согласованно, включаясь в действие одновременно или последовательно; развивать координацию движений; учить запоминать заданные позы и образно передавать их; развивать способность искренне верить в любую воображаемую ситуацию; учить создавать образы животных с помощью выразительных пластических движений.

Культура и техника речи. Игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата.

Задачи учителя . Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию, четкую дикцию, разнообразную интонацию, логику речи; связную образную речь, творческую фантазию; учить сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы; произносить скороговорки и стихи; тренировать четкое произношение согласных в конце слова; пользоваться интонациями, выражающими основные чувства; пополнять словарный запас.

Основы театральной культуры. Детей знакомят с элементарными понятиями, профессиональной терминологией театрального искусства (особенности театрального искусства; виды театрального искусства, основы актерского мастерства; культура зрителя).

Задачи учителя.  Познакомить детей с театральной терминологией; с основными видами театрального искусства; воспитывать культуру поведения в театре.

Работа над пьесой/спектаклем  базируется на авторских пьесах и включает в себя знакомство с пьесой, сказкой, работу над спектаклем – от этюдов к рождению спектакля.

Задачи учителя. Учить сочинять этюды по сказкам, басням; развивать навыки действий с воображаемыми предметами; учить находить ключевые слова в отдельных фразах и предложениях и выделять их голосом; развивать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грустно, радостно, сердито, удивительно, восхищенно, жалобно, презрительно, осуждающе, таинственно и т.д.); пополнять словарный запас, образный строй речи

 Формы и методы работы:

Форма занятий - групповая и индивидуальные занятия, со всей группой одновременно и с участниками конкретного представления для отработки дикции.   Основными формами проведения занятий являются:

  • театральные игры;
  • конкурсы;
  • викторины;
  •  беседы;
  • инсценировка  прочитанного произведения;
  • уроки основ сценического мастерства;
  • мастерская образа;
  • актёрский тренинг (широкое использование элементов игры);
  • мастерская костюма и декораций;
  • уроки музыкального образа;
  • экскурсия в театр;
  • иллюстрирование;
  • посещение спектакля;
  • постановка спектакля;
  • выступление.

Алгоритм работы  с пьесой/спектаклем:

  • выбор пьесы,   обсуждение ее с детьми.
  • деление пьесы на эпизоды и пересказ их детьми.
  • поиски музыкально-пластического решения отдельных эпизодов, постановка танцев (если есть необходимость). Создание совместно с детьми эскизов декораций и костюмов.
  • переход к тексту пьесы: работа над эпизодами. Уточнение предлагаемых обстоятельств и мотивов поведения отдельных персонажей.
  • репетиция отдельных картин в разных составах с деталями декорации и реквизита (можно условна), с музыкальным оформлением.
  • репетиция всей пьесы целиком.  
  • премьера. 

         В  основу программы  театральной деятельности были положены следующие принципы:
- принцип системности – предполагает преемственность знаний, комплексность в их усвоении;
-
принцип дифференциации – предполагает выявление и развитие у учеников склонностей и способностей по различным направлениям;
-
принцип увлекательности является одним из самых важных, он учитывает возрастные и индивидуальные особенности учащихся;
 -
принцип коллективизма – в коллективных творческих делах происходит развитие разносторонних способностей и потребности отдавать их на общую радость и пользу.

     

Курс рассчитан на 1 год обучения в начальной школе по 1 часу в неделю, 34 часа в год.

Требования:

Учащиеся должны знать:

  • что такое театр, как он зародился  и чем он отличается от других видов искусства;
  • ;правила поведения зрителя, этикет в театре до, во время и после спектакля;
  • виды и жанры театрального искусства (опера, балет, драма; комедия, трагедия; и т.д.);
  • знать наизусть стихотворения русских и зарубежных авторов.

Учащиеся должны уметь:

  • владеть комплексом артикуляционной гимнастики;
  • действовать в предлагаемых обстоятельствах с импровизированным текстом на заданную тему;
  • чётко произносить скороговорку и стихотворный текст в движении и разных позах;
  • произносить на одном дыхании длинную фразу или четверостишие;
  • произносить одну и ту же фразу или скороговорку с разными интонациями;
  • читать наизусть стихотворный текст, правильно произнося слова и расставляя логические ударения;
  • строить диалог с партнером на заданную тему;
  • подбирать рифму к заданному слову и составлять диалог между сказочными героями;
  • выражать свое отношение к явлениям в жизни и на сцене;
  • ощущать себя в сценическом пространстве.

Ожидаемые результаты освоения программы:

 Личностные универсальные учебные действия

-готовность и способность к саморазвитию;

-развитие познавательных интересов, учебных мотивов;

-знание основных моральных норм (справедливое распределение, взаимопомощь, правдивость, честность, ответственность.)

  Регулятивные универсальные учебные действия

-оценивать правильность выполнения работы на уровне адекватной оценки;

-вносить  необходимые коррективы;

-уметь планировать работу и определять последовательность действий.

Познавательные универсальные учебные действия

- самостоятельно включаться в творческую деятельность

-осуществлять выбор вида чтения в зависимости от цели

Коммуникативные универсальные учебные действия

-допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной;

-учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в

Тематическое планирование

Темы

Количество часов

Теория

Практика

1раздел: «Основы театральной культуры» (3 часа)

1.Что такое театр (виды театрального искусства, рождение спектакля, театр снаружи и внутри0

1

Введение. Ознакомление с правилами техники безопасности. Цели и задачи занятий.

Упражнения на развитие дикции, скороговорки, игра.

Импровизация (сказки «Колобок», «Теремок» и др.))

2. Перед поднятием занавеса.  

1

Культура зрителя. Словарь театральных терминов

Выразительное чтение,

Упражнения на интонацию.

Этюды «Вышивание», «Грим».

3. Экскурсия  «За кулисами театра»

1

Экскурсия по театру

Иллюстрирование.

2 раздел. «Театры во все времена» (4 часа)

4. Виды театров.

1

Творцы сценического чуда. Актёрское мастерство. Спектакль и зритель

Работа над сценической речью, упражнения по развитию внимания.

Этюд «Взгляд в зал»

Упражнение «Мой любимец»

5. Самые знаменитые театры мира

1

История развития театрального искусства в разных странах. Самые знаменитые театры. Презентация.

Упражнение на развитие внимания «Путь в школу и домой».

Декламация стихотворений А.Барто и др..

Упражнения по правильной постановке ударения, эмоциональному окрашиванию фразы

6. Знаменитые актёры театра.

1

Сообщение о знаменитых актёрах. Почему их все любят и ценят их творчество.

Презентация.

Упражнения на правдивое отображение ситуаций: «Спор», «Уборка», «Чай из самовара».

Упражнения на развитие дикции, дыхания.

Подготовка к конкурсу чтецов.

7..Выдающиеся драматурги

1

К.С.Станиславский и др.  Презентация

Упражнения на развитие пластичности и развития рук: изобразить ветви деревьев, показать процесс рисования человека с натуры, движения играющего барабанщика и др.

Конкурс чтецов.

3 раздел. «Гимнастика чувств и пантомима» (10 часов)

8. Действие как главное выразительное средство актёрского искусства.

1

Движение на сцене, упражнения на одновременное использование речи и движения.

Исполнение басни И.А.Крылова «Лисица и виноград».

9. Понятие мизансцены

1

Отрывок из сказки «Двенадцать месяцев». Сделать мизансцену самостоятельно. Сравнение получившихся мизансцен, выбор лучшей. Анализ недостатков.

10. Мимика и жесты. Пантомима

1

Тренинг мимики лица, упражнения на развитие мимики. Выражение чувств с помощью мимики.

Использование жестов в сценах, работа над их уместностью и выразительностью. Пантомима. Простейшие упражнения на пантомиму: погладить кошку, разложить предметы, поиски предмета, ожидание чего-либо.

11. Диалог и монолог

1

Участие в сценках двух учащихся, умение реагировать на игру товарища, отвечать в соответствии с содержанием сценки.

Работа над монологом. Чтение прозы наизусть (от первого лица).

Упражнения и игры для развития дикции.

12. Голос – главный инструмент актёра. Сила голоса, динамика, диапазон звучания, темп речи, тембр голоса.

1

Упражнения для владения своим голосом. Сравнение разных исполнений. Анализ недостатков.

Игры со словами.

13. Использование голосовых возможностей при озвучивании мультфильмов.

1

Просмотр мультфильма «Вовка в тридевятом царстве» и др. Обсуждение интонации и голоса актёров, озвучивающих сказку. Как они используют тембр, в каком темпе говорят.

14. Декорации, костюмы, грим, атрибуты на сцене. Их роль в спектакле.

1

Использование различных атрибутов для воссоздания эпохи, разных по назначению помещений, сцен, проходящих на природе, на улице города или деревни. Презентация

Упражнения по нанесению грима.

Создание костюма из имеющихся материалов.

Декорации на листе ватмана.

Творческие задания, их оценка.

15. Музыкальное оформление спектакля. Применение различной техники

1

Упражнения по подбору музыки для различных сцен из сказок, басен, рассказов, спектаклей.

16. Режиссёр и его роль в спектакле.

1

Автор и его замысел. Воплощение режиссёром замысла автора. Презентация

17. Театральный словарь: афиша, анонс, премьера.

1

Создание афиши к спектаклю. Творческая работа.

4 раздел. «Творим самостоятельно» (17 часов)

18. Становимся актёрами, режиссерами, декораторами, костюмерами, осветителями, работниками сцены и т.д. (Выбор пьесы для постановки, распределение ролей)

1

Создание сценок из школьной жизни,сказок с режиссурой, атрибутами, костюмами, музыкальным оформлением, декорациями, гримом.

19. Актёрское мастерство. Пробы на роль

2

Репетиция-знакомство с пьесой. Чтение по ролям всей пьесы.

Обсуждение костюмов, декораций, использование атрибутов.

20. Режиссерское мастерство

1

Роль режиссёра.

Создание мизансцен спектакля.

Репетиция первой мизансцены.

Оформление декораций к ней, подбор костюмов.

21. Создание правдивого образа.

1

Роли и их воплощение

Работа над интонацией, движениями, мимикой, жестами при исполнении каждой из ролей.

22. Работа над отдельными эпизодами.

1

Этюды из пьесы с импровизированным текстом.

23. Постановка танцев для отдельных эпизодов. Включение в пьесу песен

2

Работа над пластикой под музыку.

Репетиция песен для спектакля

24. Репетиция с музыкальным оформлением

1

Работа над отдельными сценами. Репетиция с музыкальным оформлением, танцами, песнями

24.  Репетиция с музыкальным оформлением и костюмами.

1

Работа над отдельными сценами. Подготовка костюмов. Исполнение отдельных сцен в костюмах

25.  Репетиция с музыкальным оформлением и костюмами и  реквизитом спектакля.

1

Работа над отдельными сценами. Репетиция с музыкальным оформлением, танцами, песнями, реквизитом.

26. Репетиция с музыкальным оформлением,  костюмами и гримом.

1

Работа над отдельными сценами. Обсуждение и использование грима для каждого персонажа

27. Генеральная репетиция

1

Игра всей пьесы полностью

28. Премьера

1

Интервью у участников спектакля и у зрителей.

29. Итоги нашего содружества: чему мы научились за год, что узнали, было ли интересно.

1

Написать мини-сочинение: «Я в театральном кружке».

30. Поездка в театр

2

Обмен впечатлениями.

Итого

34 часа

Результаты внеурочной деятельности   оцениваются  по трём уровням.

Результаты первого уровня.

 Приобретение школьниками знаний об общественных нормах поведения в  различных общественных местах (театре).

Результаты второго уровня.

 Получение ребёнком опыта переживания и позитивного отношения к ценностям общества и приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимодействия.

Результаты третьего уровня.

Получение ребёнком опыта самостоятельного общественного действия, развитие актёрских способностей  и овладение способами самопознания, рефлексии.

Результаты четвёртого  уровня.

Целеустремлённость и настойчивость в достижении целей; готовность к преодолению трудностей, получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, культура)

Критерии уровня подготовки учащихся к освоению программы

Низкий уровень

Средний уровень

Высокий уровень

- нет задатков к исполнительскому театральному творчеству

- отсутствие навыка произвольного внимания

- необходимость многократного повторения материала

- замкнутость, психологическая зажатость

- быстрая утомляемость

- наличие интереса к обучению при отсутствии специальных способностей

- существует первоначальный навык произвольного внимания

- постепенное усвоение материала

- средняя утомляемость

- есть задатки к театрально-исполнительской деятельности и интерес к занятиям

- устойчивый навык произвольного внимания

- инициативность, активность в выполнении заданий

- работоспособность, увлечённость

Критерии уровня освоения обучающимися данной программы для итоговой аттестации

Низкий уровень

Средний уровень

Высокий уровень

- устойчивая мотивация только в некоторой части занятия

- отсутствие увлечённости в выполнении некоторых упражнений

- отказывается выполнять некоторые самостоятельные задания

- иногда отказывается работать в группе с некоторыми детьми

- стесняется выступать перед своей группой

- допускает пропуски занятий по уважительной и без уважительной причин

- не принимает участия в открытых занятиях и выступлениях коллектива

- низкая скорость решений

- кривляется и смеётся во время исполнения этюдов

- положительная мотивация к занятию вообще

- увлеченность при выполнении упражнений

- испытывает затруднения при выполнении самостоятельных заданий

- не активен в работе малых групп

- испытывает стеснение в присутствии зрителей

- пропускает занятия только по уважительной причине

- средняя скорость решений

- видит разницу между кривляньем и перевоплощением в игре

- устойчивая мотивация именно к театральному творчеству

- активность и увлеченность в выполнении заданий

- умеет конструктивно работать в малой группе любого состава

- творческий подход к выполнению всех упражнений, изученных за определенный период обучения

- умение выполнять упражнения при зрителях-одноклассниках

- пропускает занятия очень редко, предупреждая о пропуске

- высокая скорость решений

- всегда выполняют задания

Формы проведения аттестации:

  • педагогическое наблюдение за творческим ростом учащихся, их общей культурой, их профессиональным уровнем;
  • открытое занятие;
  • сольные выступления;
  • выступление коллектива;
  • беседы с родителями и классным руководителем.

Календарно-тематическое планирование


№п/п

Тема внеурочной деятельности

Название раздела

Количество часов

Дата

Планируемые результаты

Формы контроля

Оборудование

Требования к уровню подготовки учащихся

План

Факт

Личностные

Метапредметные

УУД

Предметные

1.

«Что такое театр»

«Основы театральной культуры»

1

Положительно относится к новому виду деятельности, желает приобретать начальные навыки актёрского мастерства, совершенствовать навыки выразительного чтения.

Познавательные: умеет анализировать текст скороговорок, имеет представление об импровизации.

Регулятивные: осуществляет самоконтроль и корректировку в ходе работы, оценивает действия других членов коллектива.

Коммуникативные: умение работать в группе, участвовать в игре, соблюдая правила; умение слушать и слышать других участников коллектива

 

Знает: что такое театр; как создаётся спектакль; театральные профессии; виды театров; театральные жанры; как выглядит . театр снаружи и внутри.

Беседа

Интерактивная доска

Знать: виды и жанры театрального искусства, театральные термины. строение театра, культуру зрителя

2.

«Перед поднятием занавеса»

«Основы театральной культуры»

1

Потребность в новых знаниях, стремление  к равноправному сотрудничеству, доброжелательному отношению к одноклассникам, развитие  внимания, речи.

Познавательные: принимает и понимает новую информацию, участвует в диалоге с учителем, в полилоге с другими членами коллектива, запоминает термины.

Регулятивные: планирует в сотрудничестве с учителем необходимые действия, жесты для работы над этюдами, участвует в обсуждении результатов, осуществляет самоконтроль.

Коммуникативные: задаёт вопросы с целью получения необходимой для решения сценической задачи информации.

Приобретение  опыта эмоционально окрашенного, личностного отношения к миру природы и культуры;

Беседа

Компьютер, проектор

Знать:

историю зарождения театра

Уметь выражать своё отношение к новому.

3.

Экскурсия «За кулисами театра»

Основы театральной культуры»

1

Участвует в обсуждении, составляет монолог об актёрах; устанавливает причинно-следственные связи («Почему любят тех или иных актёров?»), преодолевает стеснительность, замкнутость.

Ориентация на понимание причин успеха во внеучебной деятельности,

в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи.

Познавательные: выполняет учебно-познавательные действия: сравнение, анализ; запоминает термины и учится уместно употреблять

их.

Регулятивные: адекватно оценивает свои достижения, осознаёт трудности, ищет причины и пути их преодоления.

Коммуникативные: формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку

Обретение чувства гордости за свою Родину, российский народ, его историю и культуру;

Приобретение  опыта эмоционально окрашенного, личностного отношения к миру природы и культуры;

Беседа

Видеокамера

Знать:

правила поведения зрителя, этикет в театре до, во время и после спектакля

 

4

Виды театров

 

 

«Театры во все времена»

1

Развивает потребность в новых знаниях, стремится к равноправному сотрудничеству, доброжелательному отношению к одноклассникам, развивает внимание, речь.

Познавательные: осуществляет анализ, синтез, сравнение, классификацию, запоминает сведения о знаменитых театрах мира.

Регулятивные: оценивает своё упражнение и упражнения одноклассников, применяет навык произношения скороговорки, полученный ранее, при чтении стихотворения А.Барто «Болтунья».

Коммуникативные: обменивается мнением, учится правильно оценивать работу других членов коллектива.

 Возможность осознать своё место в мире;

знакомство         с

некоторыми способами изучения   общества;  освоение

умения проводить наблюдения, видеть и понимать некоторые причинно-следственные связи в окружающем

мире;.

Игра

Компьютер. Простейшие маски.

Знать: виды театров, внутреннее устройство театра, театральные  термины.

.

5.

«Самые знаменитые театры мира».

«Театры во все времена»

1

Развивает потребность в новых знаниях, стремится к равноправному сотрудничеству, доброжелательному отношению к одноклассникам, развивает внимание, речь.

Познавательные: осуществляет анализ, синтез, сравнение, классификацию, запоминает сведения о знаменитых театрах мира.

Регулятивные: оценивает своё упражнение и упражнения одноклассников, применяет навык произношения скороговорки, полученный ранее, при чтении стихотворения А.Барто «Болтунья».

Коммуникативные: обменивается мнением, учится правильно оценивать работу других членов коллектива.

Возможность осознать своё место в мире; умение  видеть и понимать некоторые причинно-следственные связи в окружающем мире.

Игра

Беседа

Компьютер, интерактивная доска

Знать:

названия крупнейших театров мира, их местонахождение и осорбенности.

6.

«Знаменитые актёры театра»

«Театры во все времена»

1

Участвует в обсуждении, составляет монолог об актёрах; устанавливает причинно-следственные связи («Почему любят тех или иных актёров?»), преодолевает стеснительность, замкнутость.

Познавательные: выполняет учебно-познавательные действия: сравнение, анализ; запоминает термины и учится уместно употреблять

их.

Регулятивные: адекватно оценивает свои достижения, осознаёт трудности, ищет причины и пути их преодоления.

Коммуникативные: формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения

Возможность осознать своё место в мире; умение  видеть и понимать некоторые причинно-следственные связи в окружающем мире.

.

Беседа

Игра

Компьютер, интерактивная доска

Знать : имена выдающихся театральных актёров и их роли в театре.

7.

«Выдающиеся драматурги»

«Театры во все времена»

1

Анализирует новые знания о деятельности К.С.Станиславского. и др.

Участвует в обсуждении, составляет монолог о драматургах; устанавливает причинно-следственные связи («Почему                   они известны), преодолевает стеснительность, замкнутость.

Познавательные: самостоятельно извлекает информацию, ставит цель и осуществляет анализ новой информации.

Регулятивные: планирует совместно с учителем пластические упражнения и самостоятельно их выполняет.

Коммуникативные: пользуется собственными навыками, обменивается мнениями с одноклассниками, высказывает и обосновывает свою точку зрения.

Возможность осознать своё место в мире; умение  видеть и понимать некоторые причинно-следственные связи в окружающем мире.

.

Беседа

Компьютер, интерактивная

Знать : имена выдающихся  драматургов и их роли в театре.

8.

«Действие как главное выразительное средство актёрского искусства».

«Гимнастика чувств и пантомима»

1

Понимает значение новых знаний и навыков, участвует в творческом процессе.

Познавательные: осуществляет анализ и синтез, выполняет упражнения на движение по сцене, познаёт особенности исполнения басни, сравнивает с исполнением стихотворения.

Регулятивные: работает по плану, сверяя свои действия с намеченной целью, составляет последовательность действий.

Коммуникативные: задаёт вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, высказывает и обосновывает свою точку зрения.

Понимает значение действия в актёрском искусстве.

Беседа,  упражнения, этюды

Компьютер, интерактивная доска

Знать:

значение и важность действия в актёрском искусстве

9.

«Понятие мизансцены»

«Гимнастика чувств и пантомима»

1

Испытывает желание участвовать в коллективном творчестве, осознаёт себя как индивидуальность и одновременно как члена группы и всего коллектива; смыслообразование – установление связи между целью сценической деятельности и её мотивом.

Познавательные: осознаёт задачу; планирует собственную деятельность; осуществляет сравнение и анализ.

Регулятивные: контролирует процесс и результаты деятельности своей и своих партнёров, ориентируется на решение поставленной задачи.

Коммуникативные: умеет работать в группе, умеет обсуждать действия других членов группы, давать оценку, слушать других и высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Понимает значение слова «мизансцена»

Беседа, упражнения

Компьютер, интерактивная доска

Понимать :

значение мизансцены в спектакле

10.

«Мимика и жесты. Пантомима»

«Гимнастика чувств и пантомима»

1

Проявляет эмоциональность в сценических упражнениях, учится выражать собственные чувства.

Познавательные: познаёт возможности мимики, учится анализировать и применять результаты наблюдения; ориентируется на решение задачи.

Регулятивные: осознаёт недостаточность своих умений и необходимость их совершенствовать.

Коммуникативные: обменивается мнениями, учится понимать позицию партнёра.

Владеет некоторыми навыками пантомимы, использует мимику и жесты  в сценических упражнениях

Упражнения, этюды

Компьютер, интерактивная доска

Знает:

основные эмоционаальные сценические приёмы.

11.

«Диалог и монолог»

«Гимнастика чувств и пантомима»

1

Осознаёт важность новых навыков; учится работать в паре; адекватно реагировать на игру партнёра; развивает свои актёрские навыки.

Познавательные: перерабатывает и преобразовывает информацию из одной формы в другую, осуществляет анализ, сравнивает монолог и диалог, применяет новые знания на практике.

Регулятивные: планирует свои действия, отвечает на действия товарища, замечает допущенные ошибки, стремится к их исправлению.

Коммуникативные: осуществляет совместную деятельность в парах, умеет задавать вопросы для уточнения последовательности работы, составляет монолог самостоятельно, выразительно читает монолог, созданный автором.

Знает разницу между диалогом и монологом, понимает их значение в сценическом искусстве.

Упраждения, этюды, игры

Компьютер, интерактивная доска

Участвует в сценках двух «актёров», адекватно реагирует на игру товарища.

Читает наизусть монолог.

12.

«Голос – главный инструмент актёра». 

«Гимнастика чувств и пантомима»

Свободно владеет своим голосом, учится использовать его возможности, формирует устойчивое стремление к самосовершенствованию, ощущает свободу при участии в играх, испытывает радость при успешном выполнении задачи, радуется успехам товарищей.

Познавательные: осуществляет операции анализа, синтеза, сравнения, классификации разных голосов, делает обобщения, выводы.

Регулятивные: контролирует свои действия, замечает недостатки, стремится к их исправлению.

Коммуникативные: осуществляет самостоятельную деятельность с учётом конкретных задач, адекватно оценивает свои достижения и достижения товарищей.

Понимает значение силы голоса, динамики, диапазона звучания, темпа речи, тембра  голоса

Упраждения, этюды, игры

Компьютер, интерактивная доска

Умеет: пользоваться своим голосом для выражения эмоций на сцене.

13.

«Использование голосовых возможностей при озвучивании мультфильмов»

«Гимнастика чувств и пантомима»

1

Устойчивая мотивация к углублению знаний об актёрском творчестве, интерес к новому материалу по озвучиванию мультфильмов по сказкам, имеет желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом процессе

Познавательные: выполняет операции анализа, синтеза, сравнения, делает обобщения, выводы.

Регулятивные: оценивает работу профессионалов, пробует свои силы, работает над недостатками.

Коммуникативные: формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения.

Знает  о возможностях человеческого голоса

Упражнения с голосом.

Компьютер, интерактивная доска

Умеет: озвучивать мультфильмы с нужной интонацией.

14.

«Декорации, костюмы, грим, атрибуты на сцене. Их роль в спектакле».

«Гимнастика чувств и пантомима»

1

Применяет новые практические навыки, создаёт собственный проект декорации, костюма, развивает художественные способности.

Познавательные: приобретает умение использовать знания в практической деятельности, самостоятельно находит способ решения задачи.

Регулятивные: адекватно оценивает свои достижения, осознаёт возникающие трудности.

Коммуникативные: осуществляет индивидуальную, совместную деятельность в группах, умеет мыслить творчески и воплощать задуманное, доводит дело до конца.

Возможность осознать своё место в мире театра.; умение  видеть и понимать некоторые причинно-следственные связи .

Упражнения по грму, иллюстрирование, изготовление простейших куостюмов к спектаклю.

Ткань, бумага, краски, грим.

Умеет придумать и нарисовать декорацию к спектаклю, создать простейший сценический костюм, нанести грим себе и товарищам.

15.

«Музыкальное оформление спектакля. Применение различной техники»

«Гимнастика чувств и пантомима»

1

Осознаёт связь разных видов искусства, умеет чувствовать настроение литературного и музыкального произведений

Познавательные: понимает необходимость музыкального оформления спектакля, использует технические средства, анализирует, сопоставляет произведения разных видов искусства

Регулятивные: осуществляет самоконтроль и корректировку в ходе работы, оценивает действия других членов коллектива.

Коммуникативные: умение работать в группе, умение слушать и слышать других участников коллектива, учитывать их мнение при выполнении совместного задания.

Возможность осознать своё место в мире  музыки и театра.; умение  видеть и понимать некоторые причинно-следственные связи .

Беседа, слушание музыки, игра

Компьютер, проектор, музыкальные отрывки

Шумовые муз. инструменты.

Умеет

подобрать музыку к мизансцене.

16.

«Режиссёр и его роль в спектакле»

«Гимнастика чувств и пантомима»

1

Проявляет собственные творческие способности, осознаёт ответственность за воплощение сценок, развивает творческое воображение.

Познавательные: осознает роли людей разных театральных специальностей при работе над постановкой спектакля.

Регулятивные: осуществляет самоконтроль и корректировку в ходе работы, оценивает действия других членов коллектива.

Коммуникативные: умение работать в группе, находить общий язык с другими участниками творческого процесса, умеет признавать более удачные задумки других участников коллектива

Возможность осознать своё место в мире театра.;

Упражнения, игры, этюды

Компьютер, интерактивная доска

Умеет:

проявить себя в роли режиссёра.

17.

«Театральный словарь: афиша, анонс, премьера.»

«Гимнастика чувств и пантомима»

1

Активно участвует в создании афиши, по новому воспринимает спектакль в театре, применяет на практике культуру поведения в зрительном зале.

Познавательные: запоминает новые термины., даёт им оценку при посещении театра.

Регулятивные: оценивает игру актёров-профессионалов.

Коммуникативные: формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения.

Возможность проявить интеллект

Викторина, игра

Карточки, компьютер

Знает:

театральный словарь и применяет его на практике в соответствующей ситуации.

18.

«Становимся актёрами, режиссерами, декораторами, костюмерами, осветителями, работниками сцены и т.д. (Выбор пьесы для постановки, распределение ролей)»

«Творим самостоятельно»

1

Проявляет собственные творческие способности, осознаёт ответственность за воплощение сценок, развивает творческое воображение.

Познавательные: осознает роли людей разных театральных специальностей при работе над постановкой спектакля.

Регулятивные: осуществляет самоконтроль и корректировку в ходе работы, оценивает действия других членов коллектива.

Коммуникативные: умение работать в группе, находить общий язык с другими участниками творческого процесса, умеет признавать более удачные задумки других участников коллектива.

Возможность проявить свой талант и способности в актёрском мастерстве, режиссуре, или  в роли работника сцены

Этюды, упражнения

Реквизит  к сценкам

Умеет: поставить сценку из школьной жизни/сказку с режиссурой, атрибутами, костюмами, музыкальным оформлением, декорациями, гримом

19-20

«Актёрское мастерство. Пробы на роль»

«Творим самостоятельно»

2

Положительно относится к новому виду деятельности, желает приобретать навыки актёрского мастерства, совершенствовать навыки перевоплощения.

.Познавательные: адекватно воспринимает пробы на роль, узнаёт особенности пьесы, её идею.

Регулятивные: осуществляет самоконтроль и корректировку в ходе работы, оценивает действия других членов коллектива.

Коммуникативные: умение работать в группе, умение слушать и слышать других участников коллектива

Возможность попробовать себя в роли актёра театра

Чтение по ролям выбранной пьесы.

Этюды.

Текст пьесы.

Умеет:

проявить своё актёрское мастерство

21.

«Режиссерское мастерство»

«Творим самостоятельно»

1

Осознание важности своей роли, создания настоящего образа.

Познавательные: анализирует различные виды деятельности, сравнивает разные по характеру образы, применяет знания о режиссуре постановки.

Регулятивные: осуществляет контроль выполнения требований режиссёра, контроль своей игры и игры товарищей.

Коммуникативные: умение работать в коллективе.

Возможность попробовать себя в роли  режиссёра театра

Создание мизансцен

Текст пьесы, реквизит спектакля

Умеет:

проявить  талант режиссёра театра.

22.

«Создание правдивого образа»

«Творим самостоятельно»

1

Осознаёт своё место в создании постановки, стремится к правдивому воплощению образа.

Познавательные: умеет применять и творчески воплощать замыслы автора и режиссёра, применять ранее полученные навыки, анализирует происходящее на сцене.

Регулятивные: осуществляет самоконтроль и корректировку в ходе репетиции.

Коммуникативные: умение адекватно реагировать на справедливую критику, учитывать в работе мнение других членов коллектива, выполнять пожелания режиссёра.

Возможность  совершенствовать своё актёрское мастерство.

Упражнения на отработку интонации, движений, мимики, жестов.

Текст пьесы, реквизит спектакля

Уметь: создать правдивый сценический образ.

23

«Работа над отдельными эпизодами»

«Творим самостоятельно»

1

Положительно относится проекту, стремится воплотить собственное понимание пьесы, творчески подходит к работе, развивает фантазию.

Познавательные: устанавливает причинно-следственные связи, делает выводы из наблюдений.

Регулятивные: осуществляет самоконтроль, придумывает монологи и диалоги.

Коммуникативные: умение работать в группе, участвовать в общем проекте, проявляя индивидуальные качества.

Возможность  совершенствовать своё актёрское мастерство.

Этюды с импровизированным текстом

Текст пьесы, реквизит спектакля

Уметь: создать правдивый сценический образ.

24-25.

«Постановка танцев для отдельных эпизодов. Включение в пьесу песен».

«Творим самостоятельно»

2

Положительно относится к новым видам деятельности – танцевальному и вокальному; развивает свои способности в этих видах деятельности.

Познавательные: сравнивает, анализирует, делает выводы; осознаёт важность текста и мелодии песен, танцев.

Регулятивные: осуществляет самоконтроль и корректировку в ходе работы, оценивает действия других членов коллектива.

Коммуникативные: умение работать в группе, участвовать в пьесе, применяя навыки, полученные ранее и новые знания; умение слушать и слышать других участников коллектива, предлагать свои идеи для воплощения замысла пьесы.

Возможность проявить себя в новом виде деятельности(пении, танце)

Работа над пластикой под музыку.

Репетиция песен для спектакля

Компьютер, проектор

Умеет:

создать танцевальный образ, подобрать песню к спектаклю.

26.

Репетиция с музыкальным оформлением

«Творим самостоятельно»

1

Развивает творческие способности, привносит в общий проект своё видение и понимание пьесы, проявляет фантазию.

Познавательные: приобретает умение использовать приобретённые знания и умения.

Регулятивные: осуществляет самоконтроль и корректировку в ходе работы, оценивает действия других членов коллектива, сравнивает результаты, делает выводы.

Коммуникативные: высказывает и обосновывает свою точку зрения.

Возможность проявить себя в танце, пении.

Работа над отдельными сценами

Реквизиты и музыкальное сопровождение

Умеет:

создать танцевальный образ,  подобрать музыку к спектаклю

27.

 Репетиция с музыкальным оформлением и костюмами.

«Творим самостоятельно»

1

Положительно относится к новому виду деятельности, желает совершенствовать навыки актёрского мастерства

Познавательные: осознаёт роль костюма как вида художественного творчества в создании образа.

Регулятивные: осуществляет самоконтроль и корректировку в ходе работы, оценивает действия других членов коллектива.

Коммуникативные: умение работать в коллективе, осуществляет совместную деятельность при решении общей задачи.

Возможность проявить творчество в создании костюма

Исполнение отдельных сцен в костюмах

Реквизит, костюмы

Умеет:

создать правдивый сценический образ.

28

Репетиция с музыкальным оформлением,костюмами и  реквизитом спектакля.

«Творим самостоятельно»

1

Участвует в размещении атрибутов, предлагает свои варианты, проявляет художественные и творческие навыки

Познавательные: совместно с другими членами коллектива выделяет и формулирует цель, осуществляет поиск информации.

Регулятивные: осуществляет контроль, осознаёт важность получения лучшего результата.

Коммуникативные: высказывает собственные мысли, обосновывает собственную точку зрения.

Возможность проявить инициативу и творчество

Исполнение отдельных сцен в костюмах  с атрибутами.

Реквизит, костюмы

Умеет:

создать правдивый сценический образ  и творчество.

29.

Репетиция с музыкальным оформлением,  костюмами и гримом.

«Творим самостоятельно»

1

Развивает художественные и творческие способности.

Познавательные: осуществляет поиск информации, извлечение необходимых знаний о роли и возможностях применения грима.

Регулятивные: осуществляет самоконтроль и корректировку в ходе работы, оценивает действия других членов коллектива.

Коммуникативные: осуществляет совместную деятельность в рабочих группах, умеет задавать вопросы для уточнения последовательности работы.

Возможность проявить художественное творчество

Исполнение отдельных сцен в костюмах  и гриме.

Предметы грима

Умеет:

создать правдивый сценический образ  и  проявит художественное творчество гримирования.

30.

Генеральная репетиция

«Творим самостоятельно»

1

Получение удовольствия от совместной деятельности, развитие способности перевоплощаться на сцене, забывая о страхе и стеснении.

Познавательные: творческая практическая деятельность по реализации построенного проекта.

Регулятивные: осуществляет самоконтроль и корректировку в ходе работы, оценивает действия других членов коллектива.

Коммуникативные: осуществляет совместную деятельность в коллективе.

Возможность проявить талант актёра.

Игра всей пьесы полностью

Реквизит, костюмы, грим, музыкальное сопровождение

Умеет:

создать правдивый сценический образ  во всём.

31.

Премьера

«Творим самостоятельно»

1

Стремление донести до зрителя задуманный проект, испытывает радость от участия в масштабном коллективном проекте.

Познавательные: учится применять знания и умения на практике.

Регулятивные: проявляет интерес к мнению зрителей, участников проекта, родителей.

Коммуникативные: участвует в обсуждении, высказывает свою точку зрения и обосновывает её.

Возможность проявить талант актёра.

Игра всей пьесы полностью. Интервью у участников спектакля и у зрителей.

Реквизит, костюмы, грим, музыкальное сопровождение

Умеет:

создать правдивый сценический образ  во всём, оценить свою игру и игру товарищей.

32.

Итоги нашего содружества: чему мы научились за год, что узнали, было ли интересно.

«Творим самостоятельно»

1

Применяет умение анализировать деятельность коллектива, оценивает своё место в его работе.

Познавательные: применяет анализ, синтез, умение делать выводы.

Регулятивные: оценивает свою работу, свой интерес к деятельности кружка.

Коммуникативные: умение создавать письменный монолог, высказывать свою точку зрения и обосновывать её, способность адекватно оценивать проделанную работу, развивать самокритичность и умение ощущать пользу от совместной деятельности коллектива.

Возможность выразить открыть своё мнение и отстоять его

Мини-сочинение: «Я в театральном кружке».

-

Умеет дать оценку своим способностям.

33-34

Поездка в театр

«Творим самостоятельно»

2

Анализирует свои умения и навыки, приобретённые на занятиях

Познавательные: применяет анализ, синтез, умение делать выводы.

Регулятивные: оценивает свою работу в кружке

Коммуникативные: умение создавать письменный монолог, высказывать свою точку зрения и обосновывать её, способность адекватно оценивать проделанную работу, развивать самокритичность и умение ощущать пользу от совместной деятельности

Возможность оценить свой актёрский талант в сравнении с игрой профессионалов

Сочинение «Впечатление от спектакля»

-

-

Литература

Азбука общения: развитие личности ребёнка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. – С.- Пб., 1998.

Базанов В.В. Техники и технология сцены. -  Л., 1976

Берёзкин В.И. Искусство оформления сцены. – М.1986

Буева Л.П. Личность и среда. Ребёнок в системе коллективных отношений. – М., 1992

Былеева Л.В. Русские народные игры. – М., 1996

Верникова Л.М. Открываем театральный сезон: Пед.общество России. М., 2003.

Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. – М., 1991

Ганелин Е.Р. Программа обучения детей основам сценического искусства «Школьный театр».http://www.teatrbaby.ru/metod_metodika.htm

Генералов И.А. Программа курса «Театр» для начальной школы

Горбачёв И.А. Театральные сезоны в школе. – М., 2003

Ершова А.П. Уроки театра на уроках в школе: Театральное обучение школьников I-XI классов. М., 1990.

Ершова А.П. Актёрская грамота – подросткам. – М.: Просвещение, 1994.

 Запорожец Т. ИЛогика сценической речи: учебное пособие. – М.: Просвещение, 1974гры, конкурсы, развлечения. – Волгоград, 2001

Кнебель М.О. Поэзия педагогики. – М., 1984

Колчеев Ю.В., Колчеева Н.И. Театрализованные игры в школе. – М., 2000

Кузина Н. Заводные игры. – М., 2001

Куликовская Т.А. 40 новых скороговорок. Практикум по улучшению дикции. – М., 2003

Понсов А.Д. Конструкции и технологии изготовления театральных декораций. – М., 1988

Панкеев И. Русские народные игры. – М., 1998

Побединская Л.А. Праздник для детей. – М., 2000

Похмельных А.А.Образовательная программа «Основы театрального искусства». youthnet.karelia.ru/dyts/programs/2009/o_tea.doc

Рындин В.Ф. Как создаётся художественное оформление спектакля. – М., 1962

Савкова З.В. Техника звучащего слова. – М., 1998

Станиславский К.С. Моя жизнь в искусстве. – М., 1954

Журналы, энциклопедии, альбомы по театральному искусству, диски, записи спектаклей, сказок, аудиозаписи исполнителей стихотворений, прозы

Интернет-ресурсы

http://skorogovor.ru/интересное/Как-развивать-речь-с-помощью-скороговорок.php

http://www.teatrbaby.ru/metod_metodika.htm

http://littlehuman.ru/393/

youthnet.karelia.ru/dyts/programs/2009/o_tea.doc


Приложение 1

Игры на развитие внимания и воображения к разделу «Мы

играем – мы мечтаем!»  (изпрограммы обучения детей основам сценического искусства «Школьный театр» Е.Р. Ганелина)

·        Картинки из спичек

 Упражнение строится, как конкурс детей. Ученики складывают из спичек картинки по своему вкусу и объясняют их. Кроме элемента состязательности, важного для самих учеников, следует отметить, что эта игра прекрасно развивает чувство художественного вкуса, воображение, и, благодаря однотипности «строительного материала», - чувство пропорции. Лучше всего проводить упражнение на полу (ковёр), так как дети не связаны размером столов и чувствуют себя более раскованно.

·        Нарисую у тебя на спине…

Упражнение на сенсорное воображение. Играют парами. Рисующий пальцем воспроизводит на спине водящего какое-либо изображение. Задача водящего – отгадать, что же было «нарисовано» у него на спине.

Стоит дать рисующему задачу – «не захотеть», чтобы водящий отгадал рисунок, поведение обоих играющих резко меняется: водящий максимально концентрирует внимание, доводя его остроту до максимума, а рисующий, «обманывая», пытается сбить накал внимания партнёра нарочитой расслабленностью. Это – одно из самых увлекательных заданий, но педагог должен тщательно контролировать ход его выполнения, не допуская обид и огорчений, присущих малышам, эмоциональной перегрузки и усталости. В конце концов, не беда, если водящий не сумеет точно определить, что за изображение вывел пальцем на его спине рисующий, - важна осознанная попытка представить себе этот рисунок и выразить это словами.

·        Рисунки на заборе

Преподаватель предлагает каждому участнику нарисовать на «заборе» (стена класса) воображаемый рисунок, то есть начертить его пальцем. Наблюдающие должны рассказать о том, что они увидели, причём надо следить за тем, чтобы «рисунок» участника не «налезал» на предыдущий. Наиболее ценным дидактическим моментом является отсутствие возможности негативной оценки со стороны группы, так как условность изображения не дает повода для его критики и реального сравнения  художественных достоинств. Здесь «каждый – гений», что очень важно в воспитании не только уверенности в своих творческих способностях и силах, но и «коллективного воображения», доверия к способностям партнёра.

·        Цирковая афиша

Каждый ученик, сочинив свой «цирковой номер», рисует свою афишу, в которой пытается наиболее полно выразить своё представление о жанре, сложности, яркости и других особенностях своего «номера». Поощряется изобретение псевдонимов и кратких анонсов к номерам. Чем ярче ребёнок воображает свой номер, то, что он делает «на арене», тем ярче работает его художественная фантазия.

·        Роботы

Играют двое. Первый – участник, дающий «роботу» команды. Второй – «робот», исполняющий их с завязанными глазами. Методические цели, стоящие перед играющими, можно сгруппировать по двум направлениям:

1. Умение поставить точно сформулированную задачу для «робота».

2. Умение реализовать словесный приказ в физическом действии.

     Преподаватель должен чётко проследить за тем, чтобы команды подавались не «вообще», а были направлены на осуществление пусть простого, но вполне продуктивного действия, к примеру, - найти, подобрать и принести какой-либо предмет. Говоря о контроле за действиями самого «робота», важно подчеркнуть, что они должны строго соответствовать командам. Робот должен доверять командам, исполнять их в строгой очерёдности.

Приложение 2

Упражнения для развития хорошей дикции (из программы курса «Театр» для начальной школы И.А. Генералова)

Тренинг гласных звуков

·        Произнеси ряд гласных, ставя под ударение один из звуков.

 

 

 

 

 

 

 

И  Э  А  О  У  Ы          И  Э  А  О  У  Ы

И  Э  А  О  У  Ы          И  Э  А  О  У  Ы

 

 

 

 

 

 

 

 

И  Э  А  О  У  Ы          И  Э  А  О  У  Ы

·        С помощью ряда гласных попытайся задать вопросы, делая ударение поочерёдно на каждом звуке.

 

Вопрос

Ответ

И    Э    А    О    У    Ы ?         

И    Э    А    О    У    Ы.         

И    Э    А    О    У    Ы ?      

И    Э    А    О    У    Ы.         

И    Э    А    О    У    Ы ?        

И    Э    А    О    У    Ы.         

И    Э    А    О    У    Ы ?        

И    Э    А    О    У    Ы.         

И    Э    А    О    У    Ы ?       

И    Э    А    О    У    Ы.        

И    Э    А    О    У    Ы ?        

И    Э    А    О    У    Ы.         

 

Тренинг согласных звуков

·        Разминка: а) ведущий произносит звуки, игроки выполняют движения; б) ведущий выполняет движения, игроки произносят звуки.

[л]            – руки подняты вверх, как бы завинчивая лампочку;

[р]            – руки внизу, как бы закрывая воображаемый кран;

[б] - [п]    – хлопки в ладоши;

[д] - [т]    – попеременное постукивание кулаком по ладоням;

[г] - [к]    – щелчки;

[з] - [с]    – соединяем попеременно пальцы с большим пальцем;

[в] - [ф]   – отталкивающие движения руками;

[ж] - [ш] – забираемся обеими руками по воображаемому канату.

·        Прочитай, а затем озвучь текст. Как ты думаешь, что произошло с его героями?

Ж

Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж

Ж Ж Ж Ж Ж

Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж

БАЦ!

Ж Ж Ж Ж
Ж…Ж…

Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж

БАЦ! БАЦ!

Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж

БАЦ! БУМ! ДЗИНЬ!

Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж

ТОП.

Ж Ж Ж Ж

ТОП – ТОП.

Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж

ШЛЁП!!! ШМЯК.

И СТАЛО ТИХО.

 

Приложение 3

Скороговорки (из сборника скороговорок,http://littlehuman.ru/393/)

·        Как известно бобры добры,

Добротою бобры полны,

Если хочешь себе добра,

Надо просто позвать бобра.

Если ты без бобра добр,

Значит сам ты в душе бобр!

 

·        Женя с Жанной подружилась.

Дружба с Жанной не сложилась.

Чтобы жить с друзьями дружно,

Обижать друзей не нужно.

 

·        У крошки матрешки пропали сережки,

Сережки Сережка нашёл на дорожке.

 

·        Топали да топали,

Дотопали до тополя,

До тополя дотопали,

Да ноги-то оттопали.

 

·        Грачиха говорит грачу:

«Слетай с грачатами к врачу,

Прививки делать им пора

Для укрепления пера!

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»

Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Сильные, смелые, ловкие"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок  "Сильные, смелые, ловкие"...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок  "Крепыш"...