Аттестация 1.Профессиональное образование
материал по теме

Аттест.1Профессиональное образование

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока: Справедливость.

Цель урока: создать условия для формирования у учащихся представлений о справедливости, справедливом поступке.

Задачи:

  • Познакомить учащихся  с основными понятиями: справедливость, справедливый поступок. Апробировать «метод Таба»
  • Развивать кругозор учащихся, умение ориентироваться в источниках информации, адекватно понимать прочитанное, делать выводы и обобщения.
  • Совершенствовать и обогащать словарный запас.
  • Формировать коммуникативные умения работать в коллективе и  группами.
  • Воспитывать чувство справедливости, моральных обязанностей во взаимоотношениях с людьми, сопричастности, личной ответственности за свои поступки.

Оборудование и учебно-методическое обеспечение: компьютер, проектор, иллюстративный материал, опорные листы, презентация к уроку, учебник «Основы светской этики.»

Форма урока: комбинированный

Использованные программы для подготовки к уроку:

  • Power point (для создания презентации)
  • Adobe Photoshop СS (для редактирования изображений)
  • Picture Manager (для редактирования изображений)


Ход урока.

I Операционно-познавательный этап урока. Повторение.

1.Вот для нас звенит звонок, начинается урок. Слайд 1

2.- О чем мы с вами говорили на предыдущем уроке? ( О моральном долге)

3. - Ребята, внимательно  прослушайте рассказ , и подумайте , о каком моральном долге нам напоминает В.Сухомлинский ?

СЕМЬ ДОЧЕРЕЙ

Было у матери семь дочек. Однажды поехала мать к сыну и вернулась домой только через неделю. Когда мать вошла в хату, дочки одна за другой стали говорить, как они скучали по матери.

 -Я скучала по тебе, как маковка по солнечному лугу,- сказала первая дочь.

 -Я ждала тебя, как сухая земля ждёт каплю воды,- проговорила вторая.

 -Я плакала по тебе, как маленький птенчик плачет по птичке, -сказала третья.

 -Мне тяжело было без тебя, как пчеле без цветка, -щебетала четвёртая.

 -Ты снилась мне, как розе снится капля росы, -промолвила пятая.

 -Я высматривала тебя, как вишнёвый сад высматривает соловья,- сказала шестая.

 А седьмая дочка ничего не сказала. Она сняла с мамы ботинки и принесла ей воды в тазу- помыть ноги.

( Ответ: о помощи родителям, о долге детей перед родителями.)

- Как вы думаете, что труднее говорить красиво или  красиво поступать? Почему? Слайд 2(Ответ: красиво поступать труднее, потому что человек  при выборе  прилагает усилие , обдумывает свой поступок и оценивает его с точки зрения нравственности и морали.)

- Какие моральные обязанности вы записали в тетрадь при выполнении домашнего задания, прочитайте.

II  Вводно-мотивационный этап. ( дети разделены на 3 группы)

Каждый урок мы учимся с вами тому главному, чем должен обладать каждый человек. Разгадайте кроссворд. Слайд 3  ПРИЛОЖЕНИЕ 5  Мы вспомним то,

что поможет нам сегодня,   и узнаем  тему нашего урока. (Если у какой-либо группы затруднения, даем им ребусы или кроссворд с подсказками.)

- Какое слово у нас получилось, какова тема нашего урока? ( Ответ: справедливость) Слайд 4

            –  На рабочем листе ПРИЛОЖЕНИЕ 1  напишите , что вы представляете, когда    слышите слово «Справедливость».

( честность, правда, добродетель, понимание, долг, доброта и т.д.)

-Сформулируйте понятие, что такое справедливость. Запишите  : «Справедливость –это……»

Дети зачитывают ассоциации и понятия.

III   Операционно-познавательный: изучение нового материала.

1.

  • Что такое справедливость? Слайд 5
  • По каким признакам можно судить о справедливости?
  • Какие моральные правила нужно соблюдать, что быть справедливым?

-На эти вопросы нам предстоит ответить.

Первая группа с помощью  толкового словаря даст нам понятие слова «Справедливость». 

     ( СПРАВЕДЛИВОСТЬ - категория морально-правового и социально-политического сознания, понятие о должном, связанное с исторически меняющимися представлениями о неотъемлемых правах человека. Содержит требование соответствия между реальной значимостью различных индивидов (социальных групп) и их социальным положением, между их правами и обязанностями, между деянием и воздаянием, трудом и вознаграждением, преступлением и наказанием и т. п. Несоответствие в этих соотношениях оценивается как несправедливость.)

- Какие  ключевые слова вы услышали? ( Ответ: мораль, право, понятия о должном, обязанности, деяния и воздаяния, преступление и наказание).

- Прочитайте на стр.28 понятие, которое нам предлагают авторы учебника.

-Запишите в рабочий лист.

Вторая группа  попробует определить, откуда к нам пришло это слово, пользуясь этимологическим словарем.

(Справедливость образовано от старославянского слова праведный, правда. Синонимы - правда, правдивость, правосудие, беспристрастие, правдивость, непредвзятость, приговор, закон.

-Запишите теперь в рабочий лист ваши ассоциации и сравните с предыдущими.

Третья группа попробует сделать вывод о справедливости ,  изучив мудрые мысли.

  • Если сила соединится со справедливостью, то что может быть сильнее этого союза? ( Эсхил.)
  • Быть добрым очень легко, быть справедливым - вот , что трудно.(В.Гюго.)
  • Видеть несправедливость и молчать – это значит самому участвовать в ней.

 (Ж.Ж. Руссо.)

- Что же такое справедливость? ( Справедливость- это моральное правило, регулирующее отношения между людьми при распределении благ, наград, наказаний, доходов и т.д. Слайд 6

- По каким же признакам можно судить о справедливости?  Слайд 7

            ФИЗМИНУТКА.

2. - Прочитайте  текст на стр. 28-29  и выполните задания.

Первая группа даст понятие соразмерности.( Оценка КАЖДОГО поступка по заслугам)

Вторая группа даст понятие уравнивания. ( Равенство труда и оплаты, ценность вещи и ее цена, вред и его возмещение)

Третья группа познакомит нас с моральными правилами.

  • Избегать в своих действиях зла.
  • Стремиться к борьбе с пороками и недостатками, а не с людьми , у которых они есть.
  • Признавать правоту других и сомневаться в своей.
  • Быть готовым пойти навстречу человеку, взглянув на ситуацию с его точки зрения.
  • Находить решение, которое устраивает всех.

- Закройте учебник и запишите в рабочий листок, те правила, которые вы для себя считаете необходимыми.

3. - Большое внимание изучению справедливости уделяли древние философы: Аристотель, Цицерон,  Демокрит. Слайды 8,9,10.

- А кто же в нашем государстве определяет степень справедливости? Чем они руководствуются? ( Конституция, закон, правосудие) Богиня правосудия Фемида. Слайд 11. 

-Что означает каждый элемент, расскажут ребята.

            Повязка на глазах - символ беспристрастия, показывает ,что закон для всех людей один.

Весы в руках-  древний символ веры и справедливости. На весах правосудия взвешивается добро и зло, совершенные  поступки. Решение зависит от того, какая чаша перевесит.

Меч- символ возмездия, он обоюдоострый, что означает, что закон не только карает, но и предупреждает .

А знаете ли вы, что справедливость бывает  разной. Об этом вам расскажет притча. ( Читают подготовленные дети) ПРИЛОЖЕНИЕ 3

3. - Какой же бывает справедливость? (человеческая и божественная)Слайд 12

IV Закрепление и обобщение пройденного материала на уроке.

-Умеем ли быть справедливыми и видеть справедливость или несправедливость в поступках других людей?

Рассмотрим ситуации. ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Слайды 13,14,15

Дети дают  оценку поступкам  персонажей, предлагают варианты  восстановления справедливости.

V Домашнее задание.  ПРИЛОЖЕНИЕ  4

Ответить на вопросы, данные в задании  и составить рассказ.

            VI  Рефлексия.

     - Что вы запомнили, и будете использовать в жизни?

 

  - Где мы можем узнать  и поучиться справедливости?

    - Что важное вы узнали на уроке?

    - Что сегодня на уроке вы хотели бы изменить? Слайд 16

 Молодцы , ребята! За плодотворную работу посмотрите мультфильм, где справедливость восторжествовала.



Предварительный просмотр:

Распространение педагогического опыта

Год

Тема

Мероприятие

Уровень

2012 г.

 «Духовно-нравственные основы этнокультурного диалога народов России»

Круглый стол

Школьный

2012 г.

ОРКСЭ. «Семья. Ценности семьи».

Педагогический марафон

Школьный

2013 г.

«Основы светской этики» в начальной школе в рамках ФГОС II поколения

Мастер класс

Школьный

2014 г.

«Организация и обеспечение преподавания основам религиозной культуры и светской этики в контексте ФГОС»

ГМО

2016 г.

Предмет ОРКСЭ

Родительское собрание

Муниципальный

2016г.

Совесть.Долг.

Урок

Школьный



Предварительный просмотр:

План  самообразования учителя начальных классов

Алямкиной Натальи Анатольевны

Тема самообразования: «Развитие контрольно-оценочных действий школьников в условиях введения ФГОС ООО»

Учебный год

Этапы плана самообразования

2011 - 2012

1. Изучение литературы по теме самообразования.

2012 - 2013

2. Изучение опыта коллег через посещение уроков, семинаров.

3. Разработка контрольно-измерительных материалов.

4. Разработка оценочных листов.

2013 - 2014

5. Разработка реестров по предметам, индивидуальных маршрутов движения по предметам, карты «знаний» предмета.

6. Разработка трехуровневых контрольных работ.

2014 - 2015

7. Внедрение и апробация учебного пакета контрольно-измерительных материалов.

8. Презентация опыта работы по теме самообразования.

2015 - 2016

9. Представление опыта работы на муниципальном конкурсе педагогических достижений в номинации «Строим будущее вместе» (Лучший инновационный продукт)

Распространение педагогического опыта

Год

Тема

Мероприятие

Уровень

2012 г.

 «Духовно-нравственные основы этнокультурного диалога народов России»

Круглый стол

Школьный

2012 г.

Оценка достижений планируемых результатов

МО начальных классов

Школьный

2012 г.

ОРКСЭ. «Семья. Ценности семьи».

Педагогический марафон

Школьный

2012 г.

Развитие творчества учителей и учеников через проектно - исследовательскую деятельнось

МО начальных классов

Школьный

2012 г.

Современные образовательные технологии в учебно-воспитательном процессе  

МО начальных классов

Школьный

2012 г.

Современные технологии по внедрению ФГОС

Семинар

Муниципальный

2013 г.

Креатив-фестиваль инновационных  методических разработок

Креатив-фестиваль

Районный

2013 г.

«Эффективные педагогические практики в условиях реализации ФГОС НОО»

Семинар

Муниципальный

2013 г.

«Основы светской этики» в начальной школе в рамках ФГОС II поколения

Мастер класс

Школьный

2013 г

«Роль безотметочной системы оценивания в формировании умения учиться младших школьников» «Место оценки на уроке»

Семинар

Муниципальный

2013 г.

«Формирование и оценка метапредметных результатов младших подростков»

Станция «Инсерт»

Семинар-стажировка

Межрайонный

2013 г.

 «Наш город»

Игровой проект

Муниципальный

2014 г.

Текстовые задачи. Анализ текстовых задач с помощью чертежа

Педагогический марафон

Школьный

2014 г.

«Организация и обеспечение преподавания основам религиозной культуры и светской этики в контексте ФГОС»

ГМО

Муниципальный

2014 г.

«Использование различных образовательных программ в работе с одаренными детьми»

ГМО

Муниципальный

2015 г.

«Циклический процесс. Рост и развитие растений»

Педагогический марафон

Школьный

2015 г.

«Развитие умений младших школьников работать с информацией, как средство достижения метапредметных результатов»

Семинар-практикум

Муниципальный

2015 г.

«Единая команда»

Интеллектуальная игра

Муниципальный

2015 г.

«Приемы формирования читательской компетентности младших школьников»

ГМО

Муниципальный

2016 г.

Урок-практикум

«Праздник читательских удовольствий»

Педагогический марафон

Школьный

2016 г.

«Путь к успеху – взаимодействие учителя и ученика»

Круглый стол

Школьный

2016 г.

Формирование контрольно-оценочной деятельности обучающихся на уроках

Городское предметное сообщество

Муниципальный

2016 г.

«Строим будущее вместе» (Лучший инновационный продукт)

Конкурс

Муниципальный


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Почетная грамота комитета общего и профессионального образования Ленинградской области

Почетная грамота Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области...

Раздел 1. Профессиональное образование. Наличие образования по профилю профессиональной деятельности

В данном разделе представлены документы, подтверждающие наличие образования по профилю профессиональной деятельности, соответствие дополнительного профессионального образования, полученного в межаттес...

Аттестация.3.Профессиональная деятельность

3.Профессиональная деятельность...

Профессиональное образование. Дополнительное образование. Приказы. Соглашения

Удостоверение курсов " Инновационная деятельность педагога: обобщения и дессеминации инновационного опыта",удостоверение  курсов "Развитие читательской компетентности школьни...

Диплом об образовании «Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тобольская государственная социально-педагогическая академия имени Д.И.Менделеева»

Диплом об образовании «Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тобольская государственная социально-педагогическая академия имени Д.И.Менделеева&r...