Эссе "Я-учитель"
статья (4 класс) на тему

Локоть Татьяна Викторовна

Эссе на конкурс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx18.39 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе « Я-учитель»

Учитель начальных классов МБОУ СОШ№3 имени генерал-фельдмаршала Михаила Семёновича Воронцова города Ейска муниципального образования Ейский район    Локоть Татьяна Викторовна.

Учитель-эта профессия наверное самая почётная в мире. Я с детства хотела быть учителем. Наверное потому, что меня учили настоящие профессионалы. Всегда вспоминаю своих учителей с большим уважением.

Учитель-это очень ответственная работа. Тебе доверяют самое дорогое-ребёнка. Ты становишься другом, наставником. Все детки очень разные и задача учителя к каждому найти ключик. Увидеть способности ребёнка и помочь их раскрыть. Сформировать универсальные учебные действия.(УУД)

 Термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.

Не каждый ученик успешно учится, поэтому много уделяю внимания творческой внеурочной работе. В материалах ФГОС понятие «внеурочная деятельность», рассматривается как неотъемлемая часть образовательного процесса, и характеризуется как образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной системы. Для ее осуществления используются различные формы:  кружки « Кисточка», «Мир праздников», «Непоседы», «Твоя первая экология», «Твоя родина-Россия». Игры, экскурсии, праздники, конкурсы, соревнования  очень сплачивают классный коллектив. Творчество-это процесс, присущий деятельности человека. Творчество доступно каждому.

Творчество означает созидание нового. Процесс творчества связан с особым видом мыслительной деятельности. Способность человека к творческому мышлению, а значит к творчеству называют креативностью.

Креативность-характеристика полноценного функционирующего человека, способность продуцировать уникальные идеи, результаты. Способы решения проблем. Я считаю, что креативность- качество, необходимое каждому современному человеку. Креативный человек, как правило, более успешен во всём- от простого общения до профессиональной деятельности.

Результат воспитания достигается постепенно: вначале это деятельность педагога, затем вместе с воспитанниками в работу включаются и социум.

В результате эффективной воспитательной деятельности мы получаем положительный результат — всесторонне развитую личность ребёнка, что и является целью развития УУД.

Программа предъявляет высокие требования к интенсивной мыслительной деятельности. На первом этапе отвожу большую роль устной работе. Для этого использую много наглядного материала. Делаю презентации. По мере развития навыка устных рассказов ввожу творческие работы. Творческие работы даю на уроках русского языка, чтения, окружающего мира, кубановедения ,ОРКСЭ.

ОРКСЭ-это особенный предмет. Урок-помощник для учителя в воспитании всесторонне развитой личности. Мне очень нравится этот культурологический предмет.  Он помогает формировать у младшего школьника  мотивацию к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений. В нашем крае более ста национальностей. Наверное в каждом классе учатся дети разных национальностей. Урок помогает лучше узнать друг друга. Учитель тоже учится вместе с детьми.

Этот предмет дополняет много других предметов: окружающий мир, кубановедение, чтение, музыку, поэтому я часто провожу интегрированные уроки. Использую  различные формы работы: беседы, проектную деятельность, обязательное чтение художественной литературы, обсуждение поступков героев. Очень нравятся произведения Б.Ганаго для детей. Видно, что детям интересно на уроках.

Курс способствует развитию культуры семейного воспитания детей на основе традиционных семейных духовно-нравственных ценностей, укреплению сотрудничества с семьёй. Многие задания подразумевают обращение ребёнка за помощью к родителям. Некоторые родители проявляют большую инициативу. Помогают не только ребёнку, но и учителю. Например, при проведении открытого урока я использовала семейные истории милосердного отношения к людям, попавшим в трудную жизненную ситуацию.

Я много лет работаю в школе, и мне хочется быть современным учителем. А современный учитель не только должен учить детей, но и сам должен всё время учиться. Изучать новые технологии и  не бояться их применять.  Учиться у своих учеников.  Быть эрудированным  и образованным, знать свой предмет, бережно относится к своей культуре, быть патриотом своей родины. Учитель сегодняшнего дня – это человек преданный своему делу и своим ученикам. . Если надо, то учитель станет артистом, художником,  писателем, певцом. Учитель - помощник, советчик, воспитатель, защитник, который  стремится уберечь своих воспитанников в водовороте жизни.

 Если педагог хочет, чтобы его воспитанники стали хорошими, образованными  людьми, ему необходимо делать всё, чтобы дети хотели стать такими.

Я благодарна Богу и  судьбе, что ношу такое высокое звание-УЧИТЕЛЬ.