Научно-практическая конференция "Ручеёк добра"
материал (3 класс) на тему

Киселева Галина Николаевна

МБОУ "СОШ № 14"

НПК "Ручеёк добра"

Работа посвящённая помощи престарелым людям

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rucheyok_dobra.docx66.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение «Средняя общеобразовательная школа №14» г. Ангарска

«Ручеёк добра»

   

    Автор: Кондрашина Алина

    МБОУ «СОШ №14», 3 «а» класс

    г. Ангарск, Иркутской обл.

    Научный руководитель:    

    Киселёва Галина Николаевна,

     учитель начальных классов

г. Ангарск, 2017 г.

Введение

Объект исследования: одинокий престарелый человек.

Предмет исследования: бабушка.

Причины проведения исследования.

Я решила провести своё расследование  после того, как увидела однажды у дороги бабушку, которая лежала и стонала. Меня шокировал тот факт, как старый человек оказался на улице.  Куда пошла она, есть ли у неё близкие люди? Я решила узнать о ней, рассказать о ней в классе. Как ребята нашего класса отреагируют на мой рассказ. Предложить ребятам взять шефство над бабушкой.  Провести опрос по школе,   с заданием, поиск пожилых людей, проживающих в нашем квартале.

Я пришла к выводу:  пожилой человек остался один. Как ему помочь? Благодаря пожилым людям, общения с ними, которые расскажут  каждый свою историю жизни, а мы послушаем и узнаем, что было раньше в другом веке? Престарелые люди   нас окружают на улице, дома, наш город может стать светлее и красивее, а люди добрее и здоровее,  если мы будем  замечать пожилых людей и помогать им.

Гипотеза: помощь - это не просто помочь что-то сделать, но и общение с людьми, которые ждут нас.  Это имеет огромное  значение для всех пожилых людей.  

 Цель проекта: определить  проблемы одиночества людей пожилого возраста, повысить   интерес ребят к социально-значимой проблеме.

В ходе исследовательской деятельности выяснить, у кого из ребят есть бабушка? Как помочь старому человеку?

 Рассказать ребятам в классах о престарелых людях -  взять над ними шефство.

Задачи исследования:

-Собрать информацию о пожилых людях по месту жительства, среди знакомых, родственников.

-Понаблюдать, где живут, в какой помощи нуждаются, а главное общаться.

-Проанализировать полученную информацию от ребят и сделать выводы, как будем осуществлять шефство?

-Оформить электронную почту, чтобы знать, кто из ребят, где находится?

Обменяться номерами телефонов, для контакта.

Методы исследования:         наблюдение, посильная помощь.                                                                        

-Сбор информации.

-Анализ собранных материалов.

-Наблюдение и изучение.

-Знакомство с людьми

Теоретическая часть

Пожилые люди.

Какой след оставляет    жизнь пожилого человека? Как прожил он свою жизнь, что оставил после себя?  Попробуем ответить на эти   вопросы, познакомившись с притчей.

Профессор философии, стоя перед своей аудиторией, взял пятилитровую стеклянную банку и наполнил её камнями, каждый не менее трёх сантиметров в диаметре. Полна ли         банка?        Спросил        профессор студентов. Да, полна, - ответили        студенты.
Тогда он открыл пакет с горохом и высыпал его содержимое в большую банку, немного потряс её. Горох занял свободное место между камнями.
«Полна        ли        банка?» - ещё         раз спросил        профессор.        «Да,        полна», ответили        они.

Тогда он взял коробку, наполненную песком, и насыпал его в        банку. Естественно, песок занял полностью существующее свободное место и всё закрыл. Ещё раз профессор спросил студентов, полна ли банка? Ответили: да, и        на этот раз однозначно, она полна.
Тогда из-под стола он достал кружку с водой и вылил её в банку до последней капли, размачивая песок.
Студенты        смеялись.
— А сейчас я хочу, чтобы вы поняли, что банка — это ваша жизнь. Камни — это важнейшие вещи вашей жизни: семья, здоровье, друзья, свои дети — всё то, что необходимо, чтобы ваша жизнь всё-таки оставалась полной даже в случае, если всё остальное потеряется. Горох — это вещи, которые лично для вас стали важными: работа, дом, автомобиль. Песок — это всё остальное, мелочи.
Если сначала наполнить банку песком, не останется места, где могли бы разместиться горох и камни. И также в вашей жизни, если тратить всё время и всю энергию на мелочи, не остаётся места для важнейших вещей. Занимайтесь тем, что вам приносит счастье: играйте с вашими детьми, уделяйте время супругам, встречайтесь с друзьями. Всегда будет ещё время, чтобы поработать, заняться уборкой дома, починить и помыть автомобиль.

Законы жизни и природы таковы, что мы не молодеем, и рано или поздно мы превращаемся в такого же беспомощного и несмышленого человека, каким пришли в этот мир. Не потому, что сами этого хотим. А потому, что старость лишает сил и идти в ногу со временем уже не получается. Наше главное богатство — наши дети, поколения, пришедшие после нас и выращенные с любовью и заботой. Именно они — надежда и опора пожилого человека, его единственная радость и интерес в жизни. И очень горько старикам получать равнодушие или раздражение из-за собственной неуклюжести и нерасторопности, пожалуйста, берегите своих родителей и будьте им благодарны  за все, что они сделали в свое время для вас.

    Что главное в нашем стремлении? Объединить разные поколения и напомнить ребятам, что они должны всячески помогать пожилым людям. Среди добрых поступков,  — уступать старшим людям место в транспорте; покупать лекарства, продукты, ходить в ЖЭК, помогать с уборкой; и, наконец, просто слушать.

Практическая часть

Эксперимент и наблюдения

Эксперимент. Выясним, сколько бабушек у учащихся нашей школы,  как помогают ребята бабушкам,  куда ходят наши бабушки? А как живёт моя родная бабушка?

Мы взяли 30-40 годы- это им сейчас от 87-70лет

№ класс

баб.

дедуш.

помощь

5

1

Аптека

7

4

Уборка

4

2

Прогулка

8

6

Чтение книг

6

2

Беседа

7

2

Сопровождение

3

1

Чаепитие

4

1

Знакомство с фотографиями

5

3

Закупка продуктов

6

4

Просмотр фильмов

8

5

Приём лекарства

6

4

Чтение писем

3

1

ходули

всего

72

36

Всю информацию мы обработали и узнали, что в начальной школе 72бабушки и 36 дедушек

 Мы учащиеся МБОУ «СОШ №14» решили, что будем помогать старушкам. Взять заботу о пожилых людях. Это решение должно стать долгом каждого из нас, забывать о котором нельзя. Ведь это люди, чьим трудом строился  и развивался наш город, чьим мужеством завоевывалась его независимость. Люди старшего поколения – это золотой фонд семьи, нашего города, края, страны, хранители традиций, подающие пример патриотизма, преданности делу, великого терпения и оптимизма. За плечами старшего, умудренного жизнью поколения много больших славных дел. И мы должны помнить всегда, как много сил отдали наши бабушки и дедушки, матери и отцы за то, чтобы нам сегодня хорошо  жилось.

И наш первый ручеёк зажурчал, ребята приходили и рассказывали к кому они сегодня ходили, кому помогли?

Все местные бабушки и дедушки теперь нарасхват. Просьбы о помощи старики направляют в школу, вахтёру или учителю, а штаб составляет план действий.

С каждым днём  желающих вступить в наше  движение « Ручеёк добра»  всё  больше.  Пенсионерка рассказывает:  "Они как-то с душой!  Встречаешь, как родных своих,   до слёз. «Это мои  внуки!" – говорит она.  Мы  помогают пенсионерам бескорыстно. Для нас  это полезное развлечение: ведь только здесь третьеклассник  Женя, живущий в благоустроенной квартире, научился правильно держать лопату. Для Алёши  помощь старикам - это большая честь.  Ксюша рассказала : "Мы познакомились  с дедушкой, у которого было много медалей. Я с осени помогала  ему. Он болел, недавно его не стало, и я решила дальше  помогать другим людям". У учеников 2 классов  четверо подопечных пожилых людей, которым они помогают до  уроков.  Оля  поделилась : "Мы соблюдаем технику безопасности, например: включаем чайник,  убираем  холодильник, ходим в аптеку".  Пожилые люди  не нагружают нас  физическим трудом. Одиноким старикам просто необходимо общение и внимание. Кирилл, рассказал: "Больше всего нравится тот факт, что я помог кому-то!»

В микрорайоне «Северном» мы   помогли  убраться  с последствиями непогоды.  После сильного ветра   вокруг дома убрали ветки, листья,  собрали мусор.   В настоящее время очень скользко ходить.  Гололед, который мешают пожилым людям выходить на улицу . Мы  ходим по хлеб,  убрали с частного дома сосульки, отвели от дома воду.

Ребята из 4 классов  рассказали, в случае необходимости идем в аптеку, закупаем лекарства. Помогли водителю   откапать машину и  выталкивали её от забора. Он  похвалил нас, сам он не смог бы справиться с таким количеством снега. Нашему дворнику Славе   помогали чистить снег после снегопада, - рассказали ребята.  Сами пенсионеры признались, что им важна не столько реальная помощь. Главное для них - внимание.

А что же с той бабушкой?  Я с ней познакомилась. Это Омельченко  Антонина Захаровна.  Живёт она в 49 квартале, ей  исполнится  нынче 2 мая - 87 лет.  Она поблагодарила меня, что я позвала на помощь мужчину, который её доставил до квартиры. Она рассказала свою судьбу.

Вывод:

 Наш «Ручеёк» для людей стал  нужным, заметным. Начиная помогать людям, мы  даже не думали, что получим   жизнь, полную восторга, добра, бесконечного благородства и благодарности.   Для нас посещения стали днями ожидания  и мы поняли, что это не просто помощь, а связь поколения.   Сила нашего «Ручейка»  держится на  желании помогать. И сила  — его энтузиазм. Если есть желание помогать нуждающимся, нужно просто идти и делать это.  Мы  стали сильными и пока у нас нет жизненного опыта, но  тот, кто ухаживает за своей старенькой бабушкой, сможет ухаживать и за другими.  Я хочу сделаю мир лучше : радость от первого успеха  изменили нас. Знакомые  с восхищением слушают  истории прожитой жизни, ошибок молодости. Родители мною гордятся, что я стала самостоятельной.  Антонина Захаровна  прослезилась -  «С тобой моя жизнь обрела смысл!»

 Заключение        

Представленный  проект «Ручеёк добра», направлен на систематическую и целенаправленную работу среди моих ровесников по воспитанию моральных устоев личности, формированию таких качеств, как умение сопереживать пожилому человеку, терпимость, способность к пониманию.

Я считаю,  чем больше моих друзей и сверстников будут знать о проблеме пожилых людей, тем чаще будут задумываться об их современном положении: ценить семью и учиться доброму, человечному поведению. Надо учиться быть ответственными не только за себя, свою судьбу, но и за судьбу близких людей и, прежде всего престарелых родителей, бабушек и дедушек. Ведь пожилые люди – это те, в кого мы превратимся через сорок, пятьдесят, шестьдесят или тридцать лет.

                                                

Список использованных источников информации:

1 Альперович В. Социальная геронтология /В.Альперович. - Серия "Учебники и учебные пособия". - Ростов н/Д. Феникс,1997 - с. 576

2 Баранова М.Н. Неврозоподобные состояния в общесоматической практике /М.Н. Баранова, Е.В. Черносвитов. - Тбилиси, 1990. – 240с.

3 Возраст мудрости – возраст созидания / Программа развития ООН. – М., 1999. - 75с.

4 Дементьева Н.Ф. Формы и методы медико-социальной реабилитации нетрудоспособных граждан /Н.Ф.Дементьева, Э.В. Устинова – М.: ЦИЭТИН, 1991. - 135с.

5 Дементьева Н.Ф. Социальная реабилитация: Учебное пособие / Н.Ф. Дементьева, Е.И. Холостова. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2002. – 340с.

6 Елютина М.Э. Социальная геронтология: Учебное пособие /М.Э. Елютина, Э.Е. Чеканова. – М.: ИНФРА-М. – 2004. – 157 с.

7 Захаров М.Л., Тучкова Э.Г. Право социального обеспечения России: Учебник /М.Л. Захаров. - 2-е изд., испр. и перераб. - М.: Издательство БЕК, 2002. - 560 с.

8 Доброневский Ю. Социальная защита пенсионеров в условиях перехода к рыночным отношениям. Социальное обеспечение /Ю. Доброневский, Г. Игнатов. – 1990. - №1.

9 Дыськина А.А. Социально-бытовая и трудовая реабилитация инвалидов и пожилых граждан /А.А. Дыськина, Э.И. Танюхина. - М.: Логос, 1996. - 223 с.

10 Жуков В.И. Потенциал человека: индекс социального развития. Семья в России /В.И. Жуков. - 1996г. - №1. - С.31-46.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Благодарность за достижение высоких результатов в заключительной районной научно-практической конференции "Мой край в судьбе России"

Благодарность за достижение высоких результатов в заключительной районной научно-практической конференции "Мой край в судьбе России"...

Участие обучающихся в научно-практических, научно-исследовательских конференциях

Участие обучающихся в научно-практических, научно-исследовательских конференциях...

Статья -публикация в сборнике- Материалы Республиканской научно-практической конференции "Научный потенциал-XXI"

Принимала участие в республиканской конференции Научный потенциал в 2020г....

Статья.Выступление на городском научно-практическом семинаре "Практические методы развития инновационного образовательного поведения школьника"

Потенциал УМК "Школа России2, как ресурса формирования функциональной грамотности школьника. Формирование читательской грамотности ( от читательских действий к пониманию текста)...