Cовременные деньги России
классный час (2 класс) на тему

Методическая разработка факультатива "Финансовая грамотность" для 2 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dengi_rossii.docx79.16 КБ

Предварительный просмотр:

РЕГИОНАЛЬНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ СИСТЕМЫ ОБЩЕГО И СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

ПОВОЛЖСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ   имени П.А. СТОЛЫПИНА

ВЫПУСКНОЙ ПРОЕКТ

«Современные деньги России»

   Разработчики проекта:

Иванова Е.Н., учитель начальных классов МОУ «СОШ № 12 ЗАТО Шиханы Саратовской области»

 Краснова Ю. А., учитель начальных классов МОУ «СОШ № 12 ЗАТО Шиханы Саратовской области»

 Кравец Н.П., учитель начальных классов МОУ «СОШ РП Озинки»

 Полеева М.В., учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 24», г. Энгельс

 Костина Л.Д., учитель начальных классов МБОУ-СОШ с. Мечетное

Проект допущен к защите

Старший методист РМЦ

____________ И.Н. Иванова

Саратов, 2017

ВВЕДЕНИЕ

Тема «Современные деньги России» является первым этапом изучения раздела «Современные деньги России и других стран» в курсе «Финансовая грамотность -2 класс». Данная тема носит прикладной характер и знакомит учащихся с денежными единицами России. Второклассники имеют представления о денежных единицах страны, но эти знания ситуативны и поверхностны. Грамотно организованное учителем занятие конкретизирует и систематизирует знания учащихся через организацию мини - исследований с денежными купюрами/монетами и решение практико-ориентированных задач. Именно эти первые шаги помогут заложить основу формирований финансово- грамотной личности.

       

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

  1. Общая характеристика занятия

Объект  и условия реализации проекта:

Место:  кабинет начальных классов средней общеобразовательной школы

Участники проекта: учитель начальных классов, учащиеся 2 класса

Название предмета : финансовая грамотность

Место занятия в логике реализации предмета (2 класс, тема 4, урок 7)

Вид деятельности учащихся: внеурочная деятельность

Количество занятий по теме и порядковый номер в теме: 2 / 1,

Тип занятия: открытие новых знаний

Межпредметная связь экономика, математика, история, культура речи, изобразительное искусство, русский язык

Оборудование:

1) компьютер, мультимедийный проектор, заготовки для эмоциональной оценки «Денежный мешочек» и «Денежного сундучка», презентация учителя.

2) Федин, C. Н. Финансовая грамотность: материалы для учащихся. 2, 3 классы общеобразоват. орг. В 2-х частях./ С. Н. Федин.  — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014. С. 8-111

Корлюгова, Ю. Н. Финансовая грамотность: методические рекомендации для учителя. 2–4 классы общеобразоват. орг. / Ю. Н. Корлюгова. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014. С. 14-32, 33-54.

  1. Педагогическая характеристика занятия

Тема: «Современные деньги России»

    Цель  занятия: формирование первоначальных представлений о современных  российских бумажных купюрах и монетах 

  • Предметные образовательные результаты:
  • овладение предметными умениями: распознавать бумажные купюры и монеты России и их номинал.

Метапредметные образовательные результаты:

  • формировать у обучающихся информационную и коммуникативную компетенции при работе в группе, развивать умение презентовать и оценивать результаты своей деятельности;
  • формировать культуру финансово - грамотной личности.

Этапы и типы задания для учащихся

Этап

Продолжительность

Действия учащихся/учителя при

выполнении заданий или

типы заданий для учащихся

Организационный

5 мин.

Просматривают фрагмент из       мультфильма. Выделяют ключевое слово.

Рассматривают содержимое сундучка.

Основной этап.

32 мин.

Знакомятся с предложенной ситуацией, обсуждают ее.

Определяют тему и цель урока.

Выделяют и формулируют определения известных понятий, отвечают на вопросы

Выполняют поисково-объяснительные задания: отвечают на вопросы учителя.

Практическое решение задач из учебника.

Мини-исследование «Покупательная сила монет».

Игра «Почта».

Распределяют деньги из сундучка на группы.

Рефлексия

6 мин.

 Составляют синквейн, определяют  эмоциональное     настроение

Ожидаемые результаты и методы оценки их достижения учащимися

Этап

Метод

Типы заданий контрольно-

измерительных процедур

Организационный

Наглядный

Основная часть

Проблемный метод

Мозговой штурм

Работа с учебником

Мини-исследование, проблемный

Беседа, дискуссия, диалог, Игра «Почта»,

«Сундучок»,

Рефлексия

Словесный метод

Составление синквейна, «денежный мешочек»

Методическая характеристика занятия.

Содержание урока для младших школьников должно базироваться на бытовом и местном материале, который (в силу возрастных особенностей) наиболее полно и осознанно будет восприниматься учащимися.

На данном возрастном этапе познавательная деятельность учеников основана на восприятии материала преимущественно из устных источников, на его осмыслении и усвоении в виде конкретных знаний, реализации в поведении и поступках. (Сторителлинг, беседа, диалог, поисково-объяснительное чтение, просмотр мультфильма, составление синквейна).

Игровые занятия включают эмоциональные переживания,  создают позитивный настрой.

Вопросы для педагогической рефлексии:

  1. Вопросы для педагогической рефлексии:
  • Усвоены ли учащимися базовые понятия и знания по теме?
  • Отработаны ли навыки коммуникативной и групповой работы?

2) Критерии оценки эффективности занятия

  • Эмоциональная самооценка (денежный мешочек)
  • Составление синквейна
  •  Результаты игр «Почта» и «Сундучок»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Системно-деятельностный подход на данном уроке позволяет познакомить детей с денежными купюрами и монетами России.

Занятие, проводимое во внеурочной деятельности  с большим привлечением игровых методик способствует  активизации непроизвольного внимания, облегчает произвольное и непроизвольное запоминание терминов.

     

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Федин, C. Н. Финансовая грамотность: материалы для учащихся. 2, 3 классы общеобразоват. орг. В 2-х частях./ С. Н. Федин.  — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014. С. 8-111
  2. Корлюгова, Ю. Н. Финансовая грамотность: методические рекомендации для учителя. 2–4 классы общеобразоват. орг. / Ю. Н. Корлюгова. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014. С. 14-32, 33-54.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Cовременный подход к духовно-нравственному воспитанию учащихся

Организация духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся осуществляется по следу­ющим направлениям:     Воспитание гражданственности, патриотизма, ува­жения к прав...

Cовременные образовательные технологии. Метод проектов (из опыта работы)

Сегодня уже никого не приходится убеждать в важности и необходимости метода проектов. Главная идея метода проектов – направленность учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который ...

Cовременные образовательные технологии. Метод проектов (из опыта работы)

Cовременные образовательные технологии.Метод проектов(из опыта работы) Сегодня уже никого не приходится убеждать в важности и необходимости метода проектов. Главная идея метода проектов – направл...

Технологическая карта занятия по финансовой грамотности №6 по теме: «Современные деньги России и других стран», 3 класс

Цель занятия: создание условий для формирования у учащихся представлений о современных деньгах России и других стран, которые сейчас находятся в обращении, о наличных и безналичных деньгах.Задачи:- оп...

Современные деньги России и других стран. Банк.

Внеурочное занятие по финансовой грамотности....

Современные деньги России и других стран. Банк.

Внеурочное занятие по финансовой грамотности....

Современные деньги России и других стран. Банк.

Внеурочное занятие по финансовой грамотности....