Конспект внеурочного занятия. Конструирование. Изготовление мебели. Мебель для теремка.
план-конспект занятия (3 класс) на тему
Конспект внеурочного занятия. Конструирование. Изготовление мебели. Мебель для теремка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vneurochnogo_zanyatiya_konstruirovanie.doc | 57.5 КБ |
konstruirovanie_3_klass_.ppt | 2.33 МБ |
Предварительный просмотр:
Внеурочного занятие «Конструирование» для 3 класса
Название работы: Занятие – сказка. Проект «Мебель для терема».
Возрастная группа: 8-9лет
Автор: Рузавин Александр Андреевич учитель начальных классов МБОУ «Копьёвская СОШ»
Технологическая карта внеурочного занятия в 3 классе
Направление внеурочной деятельности/ форма занятия | Обще-интеллектуальное, проект | |||||
Тема занятия | Занятие 30. Изготовление мебели | |||||
Цель | Развитие познавательных способностей (внимание, восприятие, воображение, различные виды памяти и мышления) посредством изготовления моделей мебели из металлического конструктора. | |||||
Планируемые результаты | Предметный результат | Метапредметный результат | Личностный результат | |||
Распознавать, называть детали металлического конструктора. Изготавливать мебель : 3 стула, 2 стола, 3 кровати, диван. Презентовать проект «Мебель для терема» | Развитие познавательной сферы, формирование познавательного интереса у учащихся посредством включения их в решение занимательных задач. Развитие внимания, логического мышления, памяти, воображения, ориентации в пространстве, конструкторских способностей. Формирование навыков творческого мышления и развитие умения решать нестандартные учебные задачи. Формирование умения общаться, договариваться, распределять обязанности, строить учебное сотрудничество, работать в группе | Воспитание познавательного интереса, мотивации к творческому труду, работе на результат. | ||||
Формируемые УУД | Личностные | Познавательные | Регулятивные | Коммуникативные | ||
Развитие познавательного интереса к изучаемому материалу; оценивание своих достижений | Умение ориентироваться в системе знаний, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, схема, иллюстрация), сравнивать и анализировать объекты, выделять главное, делать выводы | Определение цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно; высказывание своих предположений на основе работы с предложенным материалом; проявление инициативы в учебном сотрудничестве; умение действовать по образцу, алгоритму. | Умение оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать речь других, вступать в беседу, договариваться с товарищами, подтверждать аргументы фактами и делать выводы. | |||
Материально-техническое обеспечение | компьютер, мультимедийной оборудование, презентация, модель «Терем» | |||||
Организационная структура занятия | ||||||
Этап 1 | Мотивационно-целевой | |||||
Цель | Формирование познавательной мотивации | |||||
Длительность этапа | 5-7 минут | |||||
Деятельность учителя во время работы | Предлагает задание собрать слово из букв (слайд 1,2)Просит выдвинуть предположение о теме предстоящего занятия. Создает положительный настрой на занятие с помощью письма с Тридевятого Царства (Слайд 3). - Сегодня мы отправляемся в сказку. - (стук в дверь) Ребята, к нам кто-то пришел (подходит к двери, получает письмо). Нам письмо из тридевятого царства (Слайд 3.) Дорогие ребята, пишет вам зайчик-попрыгайчик. Послушайте историю! Стоял в поле теремок, заселились в него звери, а он абсолютно пустой, нет ни какой мебели. В тереме живет Мышка – Норушка, Лягушка – Квакушка и я (Зайка-Попрыгайка). До нас дошла новость, что у вас в школе проводится кружок «Конструирование», мы надеемся, что вы нам поможете. Обращаемся с просьбой! Изготовьте, пожалуйста, для нашего терема мебель. Высылаем планировку нашего теремка. (слайд) - Ребята, ну что, мы сможем помочь бедным зверятам? - Кто из вас на занятии будет работать с удовольствием, отвечать на все вопросы, покажите зеленый сигнал (сигнальные карточки, зеленый круг). -А кто из вас не уверен, что знает ответы на все вопросы, но будет стараться выполнить как можно больше заданий? (желтый круг) - А есть ли среди вас дети, которые пришли, просто посидеть, послушать, посмотреть на работу одноклассников (красный) - Я рад, что вы такие отзывчивые и готовы прийти на помощь. | |||||
Деятельность обучающихся во время работы | Выдвигают предположения о теме предстоящего занятия, ставят цели. Настраиваются на работу (достижение результата). | |||||
Этап 2 Организационно-исполнительский | ||||||
Цель | изготовление проекта «Мебель для терема» | |||||
Длительность этапа | 25-30 минут | |||||
Деятельность учителя во время работы | На основе системы развивающих заданий создаёт условия для реализации проекта. 1. Деление на группы при помощи жребия. - предлагаю вам разделиться на 3 группы, каждая группа обустроит свою комнату. 2. Обсуждение планировки, предположение о нужной мебели. Разгадывание загадок. - Все ни просто так, для того, чтобы узнать, какую именно мебель попросили звери, вам придется разгадать загадки (стол – слайд 5,6; стул – слайд 7,8; кровать – слайд 9,10; диван – слайд 11,12) Загадки: Под крышей — четыре ножки, А на крыше — суп да ложки.(стол) С ногами, Четыре ножки, Хорошо, когда он есть, 3. Работа в группах. - Мы выяснили какая мебель нужна зверям для жизни. Теперь каждая группа изготовит модель нужной мебели, чтобы выполнить эту сложную, но важную работу, вам предстоит показать умение работать в команде. 1 группа – мебель для кухни (3 стула, стол) 2 группа – мебель для спальни (3 кровати) 3 группа – мебель для гостиной (диван, стол) - Предлагаю вспомнить правила работы в группе? (слайд 13) -Молодцы, приступаем к работе (слайд 14) 4. Выставка работ (модель терема, обучающиеся устанавливают мебель в комнаты) - Представители от групп, презентуют работу группы. 5. Телеграмма с Тридевятого Царства - Ребята, вам срочная телеграмма с Тридевятого Царства, звери благодарят вас за помощь (слайд15)
| |||||
Деятельность обучающихся во время работы | Решают творческо-поисковые и творческие задачи, работая под руководством учителя, самостоятельно и группах (решают сколько предметов мебели нужно для их комнаты, делают модель из конструктора). Анализируют и контролируют правильность выполнения заданий. Презентуют проект. | |||||
Этап 3. Рефлексивный | ||||||
Цель | Формирование навыков рефлексии у обучающихся | |||||
Длительность этапа | 5 -7 минут | |||||
Деятельность учителя во время работы | Предлагает детям выразить свое эмоциональное настроение, раскрасив яблоки, которые являются гостинцем. - Ребята, вы большие молодцы, помогли зверям обустроить их теремок. Я вами горжусь. Давайте нашим друзьям отправим гостинец. Я предлагаю вам разукрасить яблочко в соответствии вашему настроению на уроке и положить его в корзину. зеленое – настроение отличное, все далось без особых сложностей, было интересно желтое – было интересно, но сложно красное – было сложно и неинтересно | |||||
Деятельность обучающихся во время работы | Оценивают своё настроение и трудность предложенных заданий. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
гостиная кухня спальная
Под крышей -четыре ножки, А на крыше -суп да ложки.
С ногами, Но без рук; С сиденьем, Но без живота; Со спиной, Но без головы.
Четыре ножки, Одно тело, Две спинки.
Хорошо, когда он есть, На него и лечь, и сесть... Он для отдыха нам дан, Мягкий плюшевый …
Ребята, спасибо вам огромное!!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект внеурочного занятия "Математика и конструирование" для 2 класса (для УМК ПНШ). Тема "Окружность, круг"
Конспект внеурочного занятия по теме "Окружность, круг" разработан для обучающихся 2 класса (УМК ПНШ). Целью занятия: учить различать геометрические фигуры. В ходе занятия обучающиеся учатся пользоват...
Конспект внеурочного занятия "Математика и конструирование" для 2 класса (для УМК ПНШ). Тема "Окружность, круг"
Конспект внеурочного занятия по теме "Окружность, круг" разработан для обучающихся 2 класса (УМК ПНШ). Целью занятия: учить различать геометрические фигуры. В ходе занятия обучающиеся учатся пользоват...
Конспект внеурочного занятия «Пальчиковый театр. Конструирование пальчиковых кукол на основе туловища-трубочки».
Конспект внеурочного занятия на тему «Пальчиковый театр. Конструирование пальчиковых кукол на основе туловища-трубочки»....
Конспект внеурочного занятия общеинтеллектуального направления 2 класс «Конструирование фантастических роботов»
Кружок «Робототехника»Тема:«Конструирование фантастических роботов»Дидактическая цель:способствовать формированию у обучающихся представлений о роботах, умению их описыва...
План – конспект внеурочного занятия на тему: «Изготовление декоративной объёмной аппликации из цветной бумаги «Открытка к 9 Мая»»
Тема: «Изготовление декоративной объёмной аппликации из цветной бумаги «Открытка к 9 Мая»».Цель: расширить кругозор детей; продолжить работу с бумагой, изготовить а...
Конспект внеурочного занятия: мастер – класс по изготовлению «Волшебной снежинки» в нетрадиционной технике из клея и соли на тему: «Зимушка - зима»
Конспект внеурочного занятияМастер – класс по изготовлению «Волшебной снежинки» в нетрадиционной технике из клея и соли на тему: «Зимушка - зима» Цель занятия:...
Конспект внеурочного занятия по курсу «Изонить» по теме «Изготовление композиции «Геометрический орнамент». 3 класс
внеурочное занятие по курсу «Изонить»...