Конспект внеурочного занятия. Конструирование. Изготовление мебели. Мебель для теремка.
план-конспект занятия (3 класс) на тему

Рузавин Александр Андреевич

Конспект внеурочного занятия. Конструирование. Изготовление мебели. Мебель для теремка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеурочного занятие «Конструирование» для 3 класса

Название работы:   Занятие – сказка. Проект «Мебель для терема».

Возрастная группа: 8-9лет

Автор: Рузавин Александр Андреевич учитель начальных классов МБОУ «Копьёвская СОШ»

Технологическая карта внеурочного занятия в 3 классе

 Направление внеурочной деятельности/

форма занятия

Обще-интеллектуальное, проект

Тема занятия

Занятие 30. Изготовление мебели

Цель

Развитие познавательных способностей (внимание, восприятие, воображение, различные виды памяти и мышления)  посредством изготовления моделей мебели из металлического конструктора.

Планируемые результаты

Предметный результат

Метапредметный результат

Личностный результат

Распознавать, называть детали металлического конструктора. Изготавливать мебель : 3 стула, 2 стола, 3 кровати, диван. Презентовать проект «Мебель для терема»

Развитие познавательной сферы, формирование познавательного интереса у учащихся посредством включения их в решение занимательных задач.

Развитие внимания, логического мышления, памяти, воображения, ориентации в пространстве, конструкторских способностей.

Формирование навыков творческого мышления и развитие умения решать нестандартные учебные задачи.

Формирование умения общаться, договариваться, распределять обязанности, строить учебное сотрудничество, работать в группе

Воспитание познавательного интереса, мотивации к творческому труду, работе на результат.

Формируемые УУД

Личностные

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

Развитие познавательного интереса к изучаемому материалу; оценивание своих достижений

Умение ориентироваться в системе знаний, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, схема, иллюстрация),  сравнивать и анализировать объекты, выделять главное, делать выводы

Определение цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно; высказывание своих предположений на основе работы с предложенным материалом; проявление инициативы в учебном сотрудничестве; умение действовать по образцу, алгоритму.

Умение оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать речь других, вступать в беседу, договариваться с товарищами, подтверждать аргументы фактами и делать выводы.

Материально-техническое обеспечение

компьютер, мультимедийной оборудование, презентация, модель «Терем»

Организационная структура занятия

Этап 1

Мотивационно-целевой

Цель

Формирование познавательной мотивации

Длительность этапа

5-7 минут

Деятельность учителя во время работы

Предлагает задание собрать слово из букв (слайд 1,2)Просит выдвинуть предположение о теме предстоящего занятия.

Создает положительный настрой на занятие с помощью письма с Тридевятого Царства (Слайд 3).  

- Сегодня мы отправляемся в сказку.

- (стук в дверь) Ребята, к нам кто-то пришел (подходит к двери, получает письмо). Нам письмо из тридевятого царства (Слайд 3.)

Дорогие ребята, пишет вам зайчик-попрыгайчик. Послушайте историю!

Стоял в поле теремок, заселились в него звери, а он абсолютно пустой, нет ни какой мебели.

В тереме живет Мышка – Норушка, Лягушка – Квакушка и я (Зайка-Попрыгайка).

До нас дошла новость, что у вас в школе проводится кружок «Конструирование», мы надеемся, что вы нам поможете. Обращаемся с просьбой! Изготовьте, пожалуйста, для нашего терема мебель. Высылаем планировку нашего теремка.

(слайд)

- Ребята, ну что, мы сможем помочь бедным зверятам?

- Кто из вас на занятии будет работать с удовольствием, отвечать на все вопросы, покажите зеленый сигнал (сигнальные карточки, зеленый круг).

 -А кто из вас не уверен, что знает ответы на все вопросы, но будет стараться выполнить как можно больше заданий? (желтый круг)

- А есть ли среди вас дети, которые пришли, просто посидеть, послушать, посмотреть на работу одноклассников (красный)

- Я рад, что вы такие отзывчивые и готовы прийти на помощь.

Деятельность обучающихся во время работы

Выдвигают предположения о теме предстоящего занятия, ставят цели.

Настраиваются на работу (достижение результата).

Этап 2 Организационно-исполнительский

Цель

изготовление проекта «Мебель для терема»

Длительность этапа

25-30 минут

Деятельность учителя во время работы

На основе системы развивающих заданий создаёт условия для реализации проекта.

1. Деление на группы при помощи жребия.

- предлагаю вам разделиться на 3 группы, каждая группа обустроит свою комнату.

2. Обсуждение планировки, предположение о нужной мебели. Разгадывание загадок.

- Все ни просто так, для того, чтобы узнать, какую именно мебель попросили звери, вам придется разгадать загадки (стол – слайд 5,6; стул – слайд 7,8; кровать – слайд  9,10; диван – слайд 11,12)

Загадки:

Под крышей — четыре ножки,

А на крыше — суп да ложки.(стол)

С ногами,
Но без рук;
С сиденьем,
Но без живота;
Со спиной,
Но без головы.(стул)

Четыре ножки, 
Одно тело, 
Две спинки.(кровать)

Хорошо, когда он есть,
На него и лечь, и сесть...
Он для отдыха нам дан,
Мягкий плюшевый … (диван)

3. Работа в группах.

- Мы выяснили какая мебель нужна зверям для жизни. Теперь каждая группа изготовит модель нужной мебели, чтобы выполнить эту сложную, но важную работу, вам предстоит показать умение работать в команде.

1 группа – мебель для кухни (3 стула, стол)

2 группа – мебель для спальни (3 кровати)

3 группа – мебель для гостиной (диван, стол)

- Предлагаю вспомнить правила работы в группе? (слайд 13)

-Молодцы, приступаем к работе (слайд 14)

4. Выставка работ (модель терема, обучающиеся устанавливают мебель в комнаты)

- Представители от групп, презентуют работу группы.

5. Телеграмма с Тридевятого Царства

- Ребята, вам срочная телеграмма с Тридевятого Царства, звери благодарят вас за помощь (слайд15)

 

Деятельность обучающихся во время работы

Решают творческо-поисковые и творческие задачи, работая под руководством учителя, самостоятельно и группах (решают сколько предметов мебели нужно для их комнаты, делают модель из конструктора). Анализируют и контролируют правильность выполнения заданий. Презентуют проект.

Этап 3. Рефлексивный

Цель

Формирование навыков рефлексии у обучающихся

Длительность этапа

5 -7 минут

Деятельность учителя во время работы

Предлагает детям выразить свое эмоциональное настроение, раскрасив яблоки, которые являются гостинцем.

- Ребята, вы большие молодцы, помогли зверям обустроить их теремок. Я вами горжусь. Давайте нашим друзьям отправим гостинец. Я предлагаю вам разукрасить яблочко в соответствии вашему настроению на уроке и положить его в корзину.

зеленое – настроение отличное, все далось без особых сложностей, было интересно

желтое – было интересно, но сложно

красное – было сложно и неинтересно

Деятельность обучающихся во время работы

Оценивают своё  настроение и трудность предложенных заданий.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 4

гостиная кухня спальная

Слайд 5

Под крышей -четыре ножки, А на крыше -суп да ложки.

Слайд 7

С ногами, Но без рук; С сиденьем, Но без живота; Со спиной, Но без головы.

Слайд 9

Четыре ножки, Одно тело, Две спинки.

Слайд 11

Хорошо, когда он есть, На него и лечь, и сесть... Он для отдыха нам дан, Мягкий плюшевый …

Слайд 15

Ребята, спасибо вам огромное!!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеурочного занятия "Математика и конструирование" для 2 класса (для УМК ПНШ). Тема "Окружность, круг"

Конспект внеурочного занятия по теме "Окружность, круг" разработан для обучающихся 2 класса (УМК ПНШ). Целью занятия: учить различать геометрические фигуры. В ходе занятия обучающиеся учатся пользоват...

Конспект внеурочного занятия "Математика и конструирование" для 2 класса (для УМК ПНШ). Тема "Окружность, круг"

Конспект внеурочного занятия по теме "Окружность, круг" разработан для обучающихся 2 класса (УМК ПНШ). Целью занятия: учить различать геометрические фигуры. В ходе занятия обучающиеся учатся пользоват...

Конспект внеурочного занятия «Пальчиковый театр. Конструирование пальчиковых кукол на основе туловища-трубочки».

Конспект внеурочного занятия на тему «Пальчиковый театр. Конструирование пальчиковых кукол на основе туловища-трубочки»....

Конспект внеурочного занятия общеинтеллектуального направления 2 класс «Конструирование фантастических роботов»

Кружок «Робототехника»Тема:«Конструирование фантастических роботов»Дидактическая цель:способствовать формированию  у обучающихся представлений о роботах, умению их описыва...

План – конспект внеурочного занятия на тему: «Изготовление декоративной объёмной аппликации из цветной бумаги «Открытка к 9 Мая»»

Тема: «Изготовление декоративной объёмной аппликации из  цветной бумаги «Открытка к 9 Мая»».Цель: расширить кругозор детей; продолжить работу с бумагой, изготовить а...

Конспект внеурочного занятия: мастер – класс по изготовлению «Волшебной снежинки» в нетрадиционной технике из клея и соли на тему: «Зимушка - зима»

Конспект внеурочного занятияМастер – класс по изготовлению «Волшебной снежинки» в нетрадиционной технике из клея и соли на тему: «Зимушка - зима» Цель занятия:...