План – конспект внеурочного занятия на тему: «Изготовление декоративной объёмной аппликации из цветной бумаги «Открытка к 9 Мая»»
план-конспект по изобразительному искусству (изо)

Самохина Светлана Васильевна

 

Тема: «Изготовление декоративной объёмной аппликации из  цветной бумаги «Открытка к 9 Мая»».

Цель: расширить кругозор детей; продолжить работу с бумагой, изготовить аппликацию. 

Задачи:

1) закреплять знания детей о том, как защищали русские люди свою Родину во время Великой Отечественной войны; закреплять навыки работы с бумагой (нарезание полос, скручивание их спиралью), техники выполнения объемных форм и наклеивания;

2) формировать умение работать с ножницами и клеем;

3) развивать пространственное мышление;

4) воспитывать патриотизм, желание больше узнать о прошлом своей Родины, чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, гордость за их героические подвиги.

 

Оборудование и материалы: презентация «Открытка к 9 Мая»; образцы открыток, готовая открытка, шаблоны, проектор, экран, ноутбук.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytka_k_9_maya.docx21.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №56» г.Курска

План – конспект внеурочного занятия на тему: «Изготовление декоративной объёмной аппликации из цветной бумаги

 «Открытка к 9 Мая»»

Учитель изобразительного

 искусства: Самохина Светлана Васильевна

2019 год

Тема: «Изготовление декоративной объёмной аппликации из  цветной бумаги «Открытка к 9 Мая»».

Цель: расширить кругозор детей; продолжить работу с бумагой, изготовить аппликацию. 

Задачи:

1) закреплять знания детей о том, как защищали русские люди свою Родину во время Великой Отечественной войны; закреплять навыки работы с бумагой (нарезание полос, скручивание их спиралью), техники выполнения объемных форм и наклеивания;

2) формировать умение работать с ножницами и клеем;

3) развивать пространственное мышление;

4) воспитывать патриотизм, желание больше узнать о прошлом своей Родины, чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, гордость за их героические подвиги.

Оборудование и материалы: презентация «Открытка к 9 Мая»; образцы открыток, готовая открытка, шаблоны, проектор, экран, ноутбук.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Организационный момент.

I Приветствие.

- Здравствуйте, ребята, я рада вас видеть. Улыбнитесь друг другу и мне.

Мы любимых праздников

С нетерпеньем ждём.

Нам приносят праздники

Радость в каждый дом.

- Ребята, какой праздник к нам приближается?

- Правильно, молодцы. Завтра праздник – 9 Мая! 9 Мая – День Победы !!! Ровно 74 года назад СССР  одержало победу над Фашистской  Германией.

- 9 Мая – светлый и радостный праздник. Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, защитников, отстоявших мир в жестокой битве. Всем нашим защитникам, сегодняшним ветеранам и тем, кого с нами нет, мы обязаны тем, что живём сейчас под мирным, чистым небом.

II Определение темы занятия.

- Ребята, посмотрите, на доске у нас написана тема занятия, но она пока закрыта. Попробуйте сказать тему занятия самостоятельно. Я вам сейчас загадаю загадку.

Она бывает музыкальной                            Возьмут её – улыбки ярки

и дарит радостные чувства                         и, словно дети, скачут прытко

И юбилейной, и венчальной                        Ведь предвкушением подарка

порой  полна стихов искусных                   всегда является………(открытка)

Её на почте можешь ты послать

И лично подарить на день рождения,

Слова в ней принято хорошие писать

Она – есть часть любого поздравления

Открываю тему занятия.

III Изучение нового материала.

- Открытка. Какова история открытки, о чём могут рассказать открытки, какие бывают открытки - мы узнаем из презентации. Итак, смотрим на экран. (Демонстрируется презентация, видео 12 слайд с объяснениями учителя. Перед 12 слайдом, следует прочитать стихи.)

Писем белые стаи

Прилетали на Русь

Их с волненьем читали,

Знали их наизусть

Эти письма поныне

Не теряют , не жгут

Как большую святыню

Сыновьям берегут!

IVАктуализация знаний учащихся.

 

-9 Мая День Победы – великий праздник! Праздник не только мира, который подарили всем живущим и будущим поколениям наши прадедушки и прабабушки , дедушки и бабушки, но и праздник памяти. Давайте же порадуем и  поздравим самых дорогих нам людей подарком – открыткой к празднику 9 Мая!

-Сегодня мы будем изготавливать открытку в виде треугольника, такие письма как мы уже с вами узнали из презентации, писали с фронта. На открытке вы должны выполнить аппликацию из бумаги, можно аппликацию сделать объёмной.

(показываю выполненные украшенные открытки – треугольники)

- Какие инструменты вам понадобятся для работы?

 - Раз мы будем работать с ножницами, а это острый предмет, карандашом, клеем надо вспомнить правила работы с острыми предметами.

Правила безопасности работы с ножницами:

  1. Не держи ножницы концами вверх.
  2. . Не оставляй ножницы в открытом виде.
  3. Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.
  4. При работе следи за пальцами руки.
  5. При вырезании окружности, поворачивай бумагу по ходу часовой стрелки.

Правила безопасности работы с клеем:

  1. Не допускать попадания клея в глаза.
  2. Передавать клей – карандаш только в закрытом виде.
  3. После окончания работы клей закрыть и убрать в безопасное место, вымыть руки.

После окончания работы необходимо класс оставить в чистоте, каждый должен убрать своё рабочее место.

Физкультминутка.

V Практическая работа.

- Ребята, для того, чтобы выполнить эту работу нам нужно понять порядок работы. У вас на столах есть схемы, как сложить военный треугольник. У вас также есть шаблоны.( проговариваю вместе с детьми как нужно использовать шаблоны и схемы. Напоминаю детям о композиции при сборке, оформления открытки. Пока дети выполняют работу, тихонько включаю музыку военных песен, посвященных 9Мая.).

- Открытка готова !

VI Подведения итогов занятия. Рефлексия.

- Ребята, какую работу мы сегодня выполнили? (объёмную аппликацию)

- Как она называется?

- Вам работа понравилась?

- Трудно ли было выполнить эту работу?

 - Ребята, давайте сделаем небольшую выставку ваших работ  ( дети прикрепляют магнитом работы к доске)

 - Ребята, у вас на столах разноцветные круги, выберите тот цвет, который соответствует вашему сегодняшнему настроению, и приклейте на лист, который прикреплён на доску – выполним творческую работу «Салют».

Жёлтый, красный, фиолетовый и т.д. – настроение у вас радостное, праздничное.

Белый кружок - нет настроения.

- Ребята, подарите открытки самым родным и близким вам людям. Скажите им добрые слова, поздравьте с великим праздником 9Мая – с Днём Победы!!!

 - Вы молодцы, занятие закончено. Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект внеурочного занятия в 1 классе по теме "Работа с бумагой и картоном. Аппликация "Божья коровка"

Данное занятие поможет учителю развить наблюдательность и творческое воображение у учащихся, воспитывает самостоятельность и аккуратность, совершенствует умения работать с бумагой, расширяет знания де...

План-конспект внеурочного занятия по теме "Хоровод"

Представленный материал содержит план-конспект внеурочного занятия по  теме "Хоровод". Целью данного занятия является ознакомление учащихся с понятием «хоровод» и его р...

План-конспект внеурочного занятия по теме "Здоровое питание"

Представленный материал содержит план-конспект для проведения внеурочного занятия по  теме "Здоровое питание" в 3 классе....

План-конспект открытого занятия по теме: «Оригами. Изготовление сердечка с кармашками»

План-конспект открытого занятия по теме: "Оригами. Изготовление Лягушки...

План-конспект открытого занятия по теме: «Оригами. Изготовление сердечка-кармашка»

План-конспект открытого занятия по теме: "Оригами. Изготовление сердечка-кармашка"...