Рабочая программа по внеурочной деятельности творческого объединения «Культура в твоей жизни»
рабочая программа (1 класс) на тему

Планирование составлено на основе программы интегрированного учебного курса «Культура России и родного края» для начальной школы. Авторы-составители: Скоробогатов В.Д., Рыжова Т.В. ИНФОФОНД г. Ульяновск, 2011г.
Направления: духовно-нравственное. Класс: 1. Количество часов по плану: 33. Количество часов в неделю: 1. 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_1klass.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные результаты

- формирование устойчивой нравственной и активной гражданской позиции личности на основе традиционных для России духовных   ценностей и идеалов; основ нравственного самосознания личности (совести) — способности формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;

– основ морали — осознанной учащимися необходимости определенного поведения, обусловленного принятыми в российском обществе представлениями о Добре и Зле, должном и недопустимом, укрепление позитивной нравственной самооценки учащегося;

– способности учащегося выражать и отстаивать собственную нравственно оправданную позицию и критического отношения

к собственным и чужим мыслям и поступкам на основе их соответствия базовым духовно-нравственным ценностям России;

– высокого ценностного отношения к духовному, историческому и культурному наследию народов России;

– гражданской идентичности на основе целостного мировоззрения учащегося, опирающегося на традиционные ценности культуры России;

– развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания других людей и способности к сопереживанию;

– ценностное отношения к семье как основе российского общества и семейным ценностям;

– основ нравственной, эстетической, духовной, экологической культуры учащегося.

-воспитание духовно и нравственно развитой личности, ориентированной на непреходящие духовно-нравственные ценности культуры России, и настроенной на творческое созидание и саморазвитие;

– культуры семейных отношений и памяти поколений;

– гражданственности, патриотизма, любви к семье, родному краю, соотечественникам, согражданам; своей Родине;

– культуры поведения учащихся в соответствии с базовыми духовно-нравственными ценностями культуры России;

– нравственных чувств и этического сознания;

– трудолюбия и творческого отношения к труду и учебе;

– ценностного отношения к природе;

– ценностного отношения к художественной культуре и творчеству;

– толерантности и веротерпимости.

Метапредметные результаты

-формирование мотивации к самосовершенствованию, в том числе, положительного отношения к обучению;

– ценностно-смысловой сферы личности;

– умения учиться и способности к организации своей деятельности (планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей) как первого шагак самообразованию и самовоспитанию.

– умения определять общую цель и пути ее достижения, умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

– опыта социального взаимодействия в современном российском обществе на основе толерантности, способствующего укреплению социального единства российского общества;

– готовности слушать собеседника и вести диалог, готовности признавать возможность существования различных точек зрения

и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

        – основ информационной культуры и ИКТ-компетенции

-овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

– способами решения проблем творческого и поискового характера;

– навыками использования знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов;

– навыками активного использования речевых средств и средств ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач;

– навыками использования различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета;

– навыками ценностно-смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами;

– навыками осознанного ценностно-смыслового построения речевого высказывания и составления текстов в устной и письменной формах;

– логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий

и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

– начальными сведениями о сущности и особенностях социальных, культурных, духовно-нравственных процессов и явлений;

– способностью понимания духовно-нравственного смысла и образности выражения произведений фольклорного, литературного, изобразительного и музыкального искусства;

– опытом социального взаимодействия в современном российском обществе на основе толерантности, способствующего укреплению социального единства российского общества.

– базовыми предметными и меж предметными связями, формирующими основы российской гражданской идентичности и целостного мировосприятия.

- воспитание способности к духовному развитию и нравственному самосовершенствованию;

- устойчивого интереса к изучению истории и культуры своей страны и своего народа;

– добросовестного отношения к учебе, домашним обязанностям и труду;

– ответственности и порядочности в отношениях с одноклассниками, сверстниками, учителями, соседями;

– готовности применения полученных знаний в быту, семейной жизни, дружеских отношениях и будущей трудовой и общественной деятельности.

 Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности

Программой предусматриваются следующие формы проведения занятий:

– беседа;

– лекция с демонстрацией на экране видео лекций по изучаемому материалу;

– практическая работа с совместным выполнением образно-логических и проблемных видео упражнений для проверки усвоения учащимися изучаемого материала;

– практическая самостоятельная работа по выполнению упражнений в рабочей тетради;

– экскурсия.

Виды внеурочной деятельности:

-игровая;

-познавательная;

-досугово-развлекательная;

-художественное творчество

Знакомство с миром культуры (7 часов)

Введение базовых нравственных ценностей жизни человека. Организация жизни человека в соответствии

с нравственными правилами. Вера в Бога как часть духовной культуры человека. Введение основных понятий о правилах культуры общения, культуре речи. «Волшебные» слова как отражение духовной культуры человека. Знакомство с понятием «материальная культура». Как предметы материальной культуры сохраняют и передают духовную культуру и культуру быта людей. Как материальная культура помогает устройству быта и жизни человека. Правила личной гигиены и устройство быта. Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни. Первоначальные сведения о разнообразии художественной культуры и искусств, народного творчества и промыслов.

Внешность и внутренний мир человека (11 часов)

Лик и облик.

Что внешность может рассказать о культуре человека. Введение и раскрытие понятий способностей и талантов человека. Введение понятий чувств и эмоций человека. Понятие души как основной части внутреннего мира человека, управляющей чувствами, мыслями и поступками человека. Главнейшие добрые чувства: Необходимость построения отношений с другими людьми в соответствии с нравственными нормами. Дружба и сотрудничество, внимание и участие,

Забота и уважение к соседям, ровесникам, одноклассникам.

Забота о ближнем и умение дружить. Взаимовыручка и ответственность.

Радость от помощи другим по велению сердца. Культура твоих отношений с одноклассниками, ровесниками, старшими, незнакомыми людьми. В твоих отношения проявляется твой внутренний мир и твой характер. Воля и характер-человека в его отношении к труду и учебе. Терпение, ответственность и красоты души.

Злые чувства: ненависть, зависть, равнодушие.  Честь и совесть. Жизнь, по совести. Голос совести. Стыд.

Пословицы и поговорки о: душе. Воспитание души и роль духовной и художественной культуры и семьи в этом процессе.

Семья в твоей жизни (2ч.)

Семья, род. Имя, отчество и фамилия. Родословная человека и история страны. Уважительное отношение к памяти предков, к истории своей семьи и страны — основа культуры России. Честь рода и честь фамилии. Раскрытие первостепенной роли семьи в приобщении ребенка к культурнее быта, общения, поведения.

Семья — главный воспитатель чувств, души, качеств характера человека. Семья — образец поведения и поступков человека. Россия — семья братских народов. Родина и Отечество. Отличия в культуре быта народов России. Единство главных духовных законов жизни для народов России. Терпимость, миролюбие, веротерпимость, уважение к национальных культурным традициям и языкам всех народов России — основы организации жизни семьи народов России.

Любовь к Родине и патриотизм. Сохранение памяти павших героев, культурной и исторической памяти народов — традиции страны. Русский язык — государственный язык российской Федерации. Государственные символы РФ — герб, гимн, флаг. Значение государственной символики.

Твоя Родина (9 часов)

Понятие малой Родины и Родного края. Знакомство с историей Симбирска-Ульяновска. Сохранение исторической и культурной памяти в Ульяновске и области. Традиции сохранения национальных культур в Симбирском губернии (на примере открытия татарских и мордовских школ и развитие чувашской письменности; и литературы И.Н Ульяновым). Наш земляк И.Я. Яковлев — создатель чувашского алфавита и письменной речи. Сохранение и развитие культуры и культурных традиций страны —основная задача Ульяновской области.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Православная культура"

Программа разработана  на основе   авторской программы Л.Л. Шевченко «Православная культура» //  Православная культура. Концепция и программа учебного предмета. 1-11 годы обуч...

рабочая программа по внеурочной деятельности "Православная культура"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Православная культура"...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Культура в твоей жизни" для 1 класса.

Рабочая программа содержит планируемые результаты освоения программы внеурочной деятельности "Культура в твоей жизни", содержание программы, тематическое планирование....

Рабочая программа курса внеурочной деятельности по социальному направлению "Азбука жизни" с 1- 4 класс

  Обязательным компонентом  ФГОС является внеурочная деятельность.  Внеурочная деятельность, рассматривается как специально организованная деятельность обучающихся  в рамках...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Игротека. Культура досуга» (общекультурное направление)

Данная программа направлена на приобщение младших школьников к активному досугу посредством различных видов игр....

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Функциональная грамотность: учимся для жизни"

1.СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИПрограмма разработана в соответствии с ФГОС начального общего образования, федеральной программой воспитания. Программа внеурочной деятельности связана с Рабо...