Методический материал
учебно-методический материал (2 класс) на тему

Сакула Татьяна Петровна

Методический материал разработан для обучающихся 2 класса (с нарушениями слуха)

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

О РГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ С МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА.

Слайд 3

Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму . (Китайская пословица)

Слайд 5

Исследовательская деятельность – это педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых знаний .

Слайд 7

Задачи: Учить видеть и выделять проблему эксперимента, ставить перед собой цель эксперимента, отбирать средства и материалы для поисковой деятельности. Вызвать у детей интерес к поисковой деятельности.

Слайд 8

Оборудование Приборы-помощники -лабораторная посуда, весы, объекты живой и неживой природы, емкости для опытов с водой, песком, природный материал (камни, ракушки, птичьи перья, спилы деревьев, мох, семена),разные виды бумаги, красители, медицинские материалы(пипетки, мерные ложки, груши, прочие материалы(зеркала, соломинки, пакеты, воздушные шары)

Слайд 10

Последовательность детского экспериментирования Проблемная ситуация. Целеполагание. Выдвижение гипотезы. Проверка предположения Формулировка выводов.

Слайд 11

т еплый воздух воздух в оздух в пузырьках

Слайд 12

Виды экспериментальной деятельности Деятельность , организованная педагогом с элементами опытов. Деятельность по инициативе детей. Познавательные занятия. Опыты, реализуемые педагогом с детьми.

Слайд 13

п о своей инициативе п ознавательные занятия

Слайд 14

Основные направления Живая природа (характерные особенности климата, многообразие живых организмов) Неживая природа (воздух, солнце, вода, звук, свет) Человек (материалы и их свойства)

Слайд 15

о пыты с живой и неживой природой

Слайд 16

Организация исследовательской деятельности является одним из приоритетов современного образования. Главное достоинство экспериментов, опытов, которые мы проводим с детьми, позволяют ребенку взглянуть на окружающий мир по-иному .



Предварительный просмотр:

Организация исследовательской деятельности с детьми с нарушениями слуха во внеурочное время.

Исследовательская  деятельность – это педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых знаний путем самообразования.

          C:\Users\Татьяна\Desktop\лев с опрыскивателем.jpg   

                                                         Цель:

Развитие познавательных интересов, потребности в самостоятельной поисковой деятельности на базе эмоционально чувственного опыта.

                                                                              Задачи:

Учить видеть и выделять проблему эксперимента, ставить перед собой цель эксперимента, отбирать средства и материалы для поисковой деятельности.  Вызвать у детей интерес к поисковой деятельности.

 

                                                                                                                               F:\Татьяна Петровна воспит (1) (1).JPG

                                                                                                           Сакула Татьяна Петровна

                                                                                                                             tsakula@mail.ru

ГБОУ АО «Вычегодская СКОШИ»

                     C:\Users\Татьяна\Desktop\9aPzN8hQvjc.jpg

                                                       Формы:

               Поисковая деятельность, опыты, эксперименты.

Основное оборудование:

Приборы -«помощники»:лабораторная посуда, весы, объекты живой и неживой природы, ёмкости для игр с водой, песком разных форм и объёмов. Природный материал: камни, глина, песок, ракушки, птичьи перья, спил, листья деревьев, мох, семена. Разные виды бумаги. Красители: гуашь, акварель, пищевые красители .Медицинские материалы: пипетки, коблы, мерные ложки, груши. Прочие материалы: зеркала, соломинки, пакеты ,воздушные шары, мука, соль, сахар, вода, сито ,стёкла.

                 Последовательность детского экспериментирования:

Проблемная ситуация.

Целеполагание.

Выдвижение гипотезы.

Проверка предположения

                Формулировка выводов.

Виды экспериментальной деятельности:

Деятельность, организованная педагогом.

с элементами опытов.

 Деятельность по инициативе детей

.Познавательные занятия

Опыты, реализуемые педагогом с детьми.

                                                       Направления:

Живая природа: характерные особенности сезонов разных природно-климатических зон, многообразие живых организмов и их приспособленность к окружающей среде. Неживая природа: воздух, вода, почва, магниты, звук, свет. Человек: функционирование организма, рукотворный мир, материалы и их свойства.

Ведущие принципы развития обучающихся в ходе экспериментальной деятельности:

Психологическая комфортность.

Развитие в соответствии с природой ребёнка, его способностями и склонностями, индивидуальными особенностями, восприятием. Дифференцированный подход.

Активная деятельность.

Творчество и создание условий в предметно-развивающей среде в классе.

Мотив:

Познавательные потребности, интерес, в основе которых лежит ориентировочный рефлекс «Узнать-научиться-познать».

Вывод:

Детское экспериментирование характеризуется общей направленностью на получение новых сведений о том или ином предмете, явлении, веществе. Познавательная активность выступает, как основной мотив деятельности  с ярко выраженной установкой на получение чего-то нового, неожиданного. И в этом заключается основа чрезвычайной гибкости исследовательской деятельности, способности детей перестраивать её в зависимости от  полученных результатов Организация исследовательской деятельности является одним из приоритетов современного образования. При практической реализации исследовательского подхода в обучении используются разнообразные формы работы. Обучающиеся, занимающиеся исследовательской деятельностью,тболее коммуникабельны и компетентны, активно участвуют  в различныхконкурсах,конференциях.

.

: Организация исследовательской деятельности является одним из приоритетов современного образования. При практической реализации исследовательского подхода в обучении используются разнообразные формы учебной работы: индивидуальная, групповая, коллективная, фронтальная. Учащиеся, занимающиеся исследовательской деятельностью, более коммуникабельны и компетентны, активно участвуют в деятельности школьной, районной научно-практических конференций, в конкурсах исследовательских работ разного уровня. Учебно-исследовательская деятельность требует определенной под готовки как учащегося, так и педагога. В этой совместной работе успех за висит от подготовленности каждого из ее участников.



Предварительный просмотр:

ГБОУ АО «Вычегодская СКОШИ»

        

        РАССМОТРЕНО:

   на методическом объединении

протокол № _____________

от «____»__________20__г.

                        СОГЛАСОВАНО:

____________ / ___________,

старший воспитатель

«____»__________20__г.

                            УТВЕРЖДАЮ:

Директор

_____________________

О. В. Балдакова

Приказ №  _____ от

«____»__________20__г.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеклассных занятий

«Творческая мастерская»

для 2 класса (НОО)

на 2016 - 2017  учебный год

Составитель:

Сакула Татьяна Петровна,

воспитатель,

первая квалификационная категория

___________                        Сакула Т.П.

     подпись                             расшифровка  подписи

пос. Вычегодский, 2016 год

Пояснительная записка

Общая характеристика внеклассных занятий

Рабочая программа по  внеклассным занятиям  «Творческая мастерская»для 2 класса предназначена для реализации в Государственном бюджетном образовательном учреждении Архангельской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Вычегодская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат".

      Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования для слабослышащих и позднооглохших обучающихся с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников, в соответствии с Законом РФ «Об образовании». Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, инструктивными письмами Министерства образования и науки,               Рабочая программа «Творческая мастерская» по своему функциональному назначению является прикладной, то есть создаёт условия для овладения обучающимися определённой совокупности знаний и способностей действий, а по содержательной направленности - общекультурной.

Актуальность занятий

           Данная программа направлена на развитие творческих способностей – процесс, который пронизывает все этапы развития личности ребёнка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе.   Работа на занятиях расширяет кругозор детей, повышает общую культуру, побуждает изучать виды декоративно-прикладного творчества, позволяет выявить способности и таланты, приучает к вдохновенному труду.      Программа «Творческая мастерская» -  это программа по декоративно-прикладному и изобразительному творчеству удовлетворяющая образовательным и творческим потребностям воспитанников с ограниченными возможностями здоровья направленная на их дальнейшую интеграцию в социуме.

       Занятие творческим трудом имеет огромное значение для обучения и воспитания детей. Создавая красивые вещи своими руками, видя результаты своей работы, дети получают прилив энергии, сильные положительные эмоции, испытывают внутреннее удовлетворение, возникает желание жить по законам красоты. В процессе творческой деятельности у детей развивается эстетическое восприятие, образные представления и воображение, эстетические чувства (форма, цвет, композиция) .Основной вид деятельности детей – учебный и для его освоения необходимо интенсивное развитие психических  процессов и зрительно-моторной координации. Занятия по программе направлены на развитие  мелких мышц кистей рук, что ведёт к развитию речи, способствует развитию внимания, воображения, памяти, готовит детей к самостоятельной жизни.

           Обучающиеся коррекционных школ являются особой категорией, в работе с которыми формы художественно-эстетического освоения мира используются не только как средство их художественной культуры, но и оказывает на них лечебное воздействие, является способом профилактики и коррекции отклонений в развитии. Практическая деятельность в её простых видах наиболее понятна и доступна для детей с особыми образовательными потребностями. Здесь всё дано в наглядном, легко воспринимаемом виде. Разнообразие видов труда обеспечивает разностороннюю и активную работу всех анализаторов.

Таким образом, все сферы психической деятельности ребенка «работают», осуществляется комплексное воздействие на личность, что является целью современного образования.

Программа «Творческая мастерская» имеет: целевую направленность, она разработана для практического применения в школе – интернате  ; комплексный подход к содержанию, объединение нескольких видов декоративно-прикладного и художественного искусства (аппликация, лепка, квиллинг, торцевание).

                Цель занятий:   развитие личностного и творческого потенциала ребенка посредством декоративно-прикладной и художественной деятельности, основанной на использование различных технологий и материалов способствующего успешной социализации воспитанников в социуме.

                Задачи:

  • знакомить с основами знаний в области композиции, формообразования и цветоведения;
  • формировать умения и навыки работы нужными инструментами и приспособлениями при обработке бумаги, совершенствовать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место;
  • развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения, художественный вкус, творческие способности и фантазии детей, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер

развивать деловые качества, такие как самостоятельность, ответственность, активность, аккуратность. 

Методы  работы:

Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:

  • словесный (устное изложение, беседа, рассказ.)
  • наглядный ( иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.)
  • практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.)

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

  • объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию
  • репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности
  • частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом
  • исследовательский – самостоятельная творческая работа детей

Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности детей на занятиях:

  • фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися
  • индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы
  • групповой – организация работы в группах.
  • индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем и другие.

Формы работы:

  • индивидуальная (каждый ребенок должен сделать свою поделку);
  • групповая (при выполнении коллективных работ каждая группа выполняет определенное задание);
  • коллективная (в процессе подготовки и выполнения коллективной композиции дети работают все вместе, не разделяя обязанностей).

         Исходя из этого, данная программа опирается на следующие принципы:

  • принципы природосообразности  -  учёт возрастных возможностей и задатков обучающихся при включении их в разные виды деятельности (рисование, конструирование, лепка);
  • дифференцированности и последовательности  -  в программе чередуются различные виды и формы занятий, в то же время идёт усложнение приёмов работы, разумно чередуется нагрузка;
  • принцип креативности  -  развитие творческих способностей ребёнка, выражающееся в том, что в ходе реализации данной программы доминирует творческое начало и творчество, рассматриваемое как критерий оценки личности и отношений в коллективе;
  • принцип гуманизации  -  ребёнок является основой ценностей общекультурного человеческого социума, предполагает уважительное отношение к личности обучающегося.

                                                                         Структура программы

Программа "Творческая мастерская" вводит ребенка в удивительный мир творчества, и с помощью таких  видов художественного творчества, как конструирование из бумаги, работа с природным материалом. Любая работа с бумагой - складывание, вырезание, плетение - не только увлекательна, но и познавательна. Бумага дает возможность ребенку проявить свою индивидуальность, воплотить замысел, ощутить радость творчества. Дети постигают поистине универсальный характер бумаги, открывая ее поразительные качества, знакомятся с самыми простыми поделками из бумаги и с приготовлениями более сложных, трудоемких и, вместе с тем, интересных изделий. Кроме того, дети приобретают навыки конструкторской, учебно-исследовательской работы, опыт работы в коллективе, умение выслушивать и воспринимать чужую точку зрения. 

Содержание  занятий  «Творческая мастерская»

    При работе с бумагой воспитанники познакомятся со следующими техниками:

Торцевание. Этот вид бумажного творчества переживает второе рождение. Ребята окунутся в мир необычной аппликативной мозаики, создаваемый из небольших кусочков гофрированной (креповой) бумаги!

Квиллинг, бумагокручение, бумажная филигрань — искусство скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоскостные композиции.

          Природный материал — кладовая для развития фантазии, творчества, воображения.

Создание поделок из природного материала дает возможность взглянуть на окружающий мир глазами созидателя, а не потребителя. И пусть поделки будут не очень совершенны, но они принесут много радости и творческое удовлетворение детям с отклонениями в интеллектуальном развитии. При работе с природным материалом не только развиваются творческие способности, но и ярко прослеживаются межпредметные связи с уроками чтения и развития речи, рисования, математики.

В программу входят следующие виды работ с природным материалом: аппликация (из семян-крылаток, срезов веток, птичьих перьев, зёрен, тополиного пуха, опилок, яичной скорлупы, чешуек шишек и т. д.), лепка из глины. Каждый раздел начинается со знакомства с материалом, правилами работы, организацией рабочего места, освоение отдельных простейших трудовых процессов, знакомство с простейшими технологическими картами и схемами. В качестве психологической разгрузки и для развития интеллектуальных способностей детей используются игры, загадки, и каждое занятие начинается с новой пословицы о труде.

Количество часов за учебный год, в неделю: 

Программа «Творческая мастерская» разработана на один год занятий (34 часа)  с детьми 2 класса и рассчитана на  поэтапное освоение материала на занятиях. Учебная нагрузка -  1 час в неделю (30 минут). 

Планирование внеклассных занятий

Тема занятия

Содержание занятия

Задачи воспитания

Формы, методы работы

Словарь

Дата проведения

1

Вводное занятие.

Знакомство детей с инструментами .Показ презентации «Правила  безопасного поведения на занятиях ручным трудом»

Познакомить детей с деятельностью  на занятиях. Знать правила поведения  и технику безопасности

словесный (устное изложение, беседа, рассказ.) наглядный

(иллюстрации, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.)

практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.)

объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию

репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности

частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом

исследовательский – самостоятельная творческая работа детей

фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися

индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы

групповой – организация работы в группах.

индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем и другие.

Формы работы:

Индивидуальная,

коллективная, в парах

Картина, бумага пластилин, клей, шишки, яичная скорлупа, ножницы, салфетки, крупа

05.09

   2

Аппликация

из крупы, фасоли

3 ч

Работа с клеем, равномерное намазывание.

Обрубцовка пластилина.

Уметь намазывать равномерно клей по поверхности заготовки. Развивать воображение ребёнка.

Клей, ножницы,

бумага, крупа, название цветов, кисточка,  фасоль.

12.09

19.09

26.09

3

Поделки из природного материала.

3 ч

наблюдать, сравнивать, сопоставлять природные материалы их  виды и свойства (цвет, фактура, форма и др.).. Выполнять практическую работу  из природных материалов.

Развитие мелкой моторики, подбор природного материала. Выполнение деталей по предложенному образцу. Осмысливать значение бережного отношения к природе.  Соотносить природные материалы по форме и цвету с реальными объектами

Пластилин, шишки, палочка, голова, лапа, листья, приклей, прижми.

03.10

10.10

17.10

4

Техника «Торцевание» на плитке

3 ч

Показ работ.

Закрепление цветов.

Многослойное торцевание на плитке.

Повторить цветовую гамму.  Развитие творческих способностей.

Закрепить правила техники безопасности с ножницами.

Палочка, плитка, узор,

карандаш, рисунок,

ножницы

24.10

07.11

14.11

5

Поделка из семян подсолнуха

Намазывание пластилина по плоскости.

Обрубцовка пластилина

Подбор семян.

Калибровка.

Изготовление  по форме.

Использовать разные способы и приёмы при выполнении работы с пластилином. Проявлять фантазию, воображение.

Пластилин, шарик, картина, осень, красиво,

21.11

28.11

 05.12

6

Изготовление игрушки «Кокон».

3 ч

Подготовка нити для поделки.

Декоративное украшение. Приготовление клея. Сушка поделки.

Украшение.

Подобрать материал. Выполнить  обматывание деталей нитками. Соединить готовые детали.

Нитки, шарик, салфетка, клей, кисточка,

мишура

12.1219.12

26.12

7

Подвесные мобили

3 ч

Изготовление заготовок для поделок.

Вырезание фигурок из бумаги, ткани и других материалов.

Закрепить умение аккуратно обращаться  с ножницами, вырезать полосы строго по контуру. Развивать фантазию ребёнка.

Ножницы, бумага

клей,

трафарет,

краски,

кисточки

лак

16.01

23.01

30.01

8

Мозаика из обрывков и комочком цветной бумаги

3 ч

Создание объёмной аппликации.

Изготовление из комочков бумаги. Отбор

фактурной бумаги

Развивать  мелкую моторику. Закрепить умение изготовлять ровные комочки для аппликации. Учить выполнять работу аккуратно.

Цветная бумага, клей, ножницы, кисточка, аппликация.

06.02

13.02

20.02

9

Лепка глиняной  игрушки.

3 ч

Знакомство со свойствами глины. Изготовление,

просушка,

украшение работы.

Закрепить умение детей лепить из глины. Учить раскрашивать готовое изделие.

Глина, лепить, сушить, раскрась игрушку.

27.02

06.03

13.03

10

Плетение из газетных трубочек.

3 ч

Изготовление трубочек из газет.

Склеивание.

Окрашивание трубочек.

Создание поделки.

Закреплять навыки вырезания по шаблону, уметь аккуратно и ровно склеивать детали изделия.

Шаблон, трубочка, газета, сверни, приклей.

20.03

03.04

10.04

11.

«Бумагопластика».

3 ч

Овладение навыками бумагокручения.

Вырезание по контуру формы. Декоративное украшение композиции.

Уметь правильно вырезать по контуру, правильно скручивать бумагу.  Проявить фантазию. Развитие творческих способностей.

Картон бумага, клей, одинаковые,

ножницы.

17.04

24.04

08.05

12

Подвижная игрушка.

3 ч

Приготовление бумаги для работы.

Вырезание по контуру.

Склеивание деталей. Создание подвижного механизма.

Техника безопасности при работе с ножницами, клеем, краской. Аккуратно выполнять работу.

Краска, шаблон, проволока,          клей,  салфетка

15.05

22.05

29.05

Требования к уровню подготовки воспитанников

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

- широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

-   интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;

- устойчивый познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;

-   адекватное понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности;

Обучающийся получит возможность для формирования:

- внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;

-  выраженной познавательной мотивации;

-  устойчивого интереса к новым способам познания;

-  адекватного понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности;

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- принимать и сохранять учебно-творческую задачу;

- учитывать выделенные в пособиях этапы работы;

- планировать свои действия;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

- адекватно воспринимать оценку учителя;

- различать способ и результат действия;

- вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;

- выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.

Обучающийся получит возможность научиться:

- проявлять познавательную инициативу;

- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;

- преобразовывать практическую задачу в познавательную;

- самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся сможет:

- допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;

-  учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;

-  формулировать собственное мнение и позицию;

-  договариваться, приходить к общему решению;

-  соблюдать корректность в высказываниях;

-  задавать вопросы по существу;

-  использовать речь для регуляции своего действия;

-  контролировать действия партнера;

Обучающийся получит возможность научиться:

-  учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

- с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

-  владеть монологической и диалогической формой речи.

- осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;

- использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;

- высказываться в устной и письменной форме;

- анализировать объекты, выделять главное;

- осуществлять синтез (целое из частей);

- проводить сравнение, классификацию по разным критериям;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- строить рассуждения об объекте;

- обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку);

- подводить под понятие;

- устанавливать аналогии;

- Проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы.

Обучающийся получит возможность научиться:

- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

- использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.

В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:

- развить воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, техническое мышление, конструкторские способности, сформировать познавательные интересы;

- расширить знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;

- познакомиться с историей происхождения материала, с его современными видами и областями применения;

- познакомиться с новыми технологическими приемами обработки различных материалов;

- использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях;

- познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;

- создавать полезные и практичные изделия, осуществляя помощь своей семье;

- совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со сверстниками и со старшими, умение оказывать помощь другим, принимать различные роли, оценивать деятельность окружающих и свою собственную;

- оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;

- достичь оптимального для каждого уровня развития;

- сформировать систему универсальных учебных действий;

- сформировать навыки работы с информацией.

Примечание:  в связи с недостаточным материальным обеспечением со стороны педагога возможны взаимозамены разделов и тем программы в соответствии с наличием материалов  на тот или иной отрезок времени, а так же изменение количества часов на каждый вид деятельности. При появлении новых технологий и наличии соответствующего материала, возможно, их включение в работу вне плана.

Основной формой учёта внеурочных достижений обучающихся является портфолио, которое в   течение учебного года пополняется творческими работами детей. Методы отслеживания результативности: наблюдательность, анализ активности обучающихся во время диалога в созданной речевой ситуации и конкретно на занятии, рефлексия, самоанализ. Оценка достижений результатов осуществляется через представление коллективного результата деятельности группы обучающихся в рамках одного направления (результат работы кружка, системы мероприятий, секции и т.д.). Результаты деятельности представляются на выставках творческих работ обучающихся.

Список литературы

№ п/п

                                                 Наименование

1

 «Умные руки», Н.А. Цирулик, Т.Н.Проснякова. Учебник для 1 класса.

2

Методические рекомендации для учителя. 1 класс. Т.Н.Проснякова, Е.А. Мухина.

3

«Уроки творчества», Н.А.Цирулик, Т.Н.Проснякова. Учебник для 2 класса.

4

«Волшебные секреты», Т.Н. Проснякова. Рабочая тетрадь для 2 класса.

5

Методические рекомендации для учителя. 2 класс. Т.Н.Проснякова, Е.А.Мухина.

6

«Творческая мастерская», Т.Н. Проснякова. Учебник для 2 класса.

7

 Методические рекомендации для учителя. 4 класс. Т.Н.Проснякова, Е.А.Мухина.

8

С.И. Хлебникова, Н.А. Цирулик. Твори, выдумывай, пробуй! – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004.

9

 Т.Н. Проснякова. Творческая мастерская – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004.

10

 В.В. Выгонов. Поделки из разных материалов 1-4 классы. Издательство «Экзамен», 2012.



Предварительный просмотр:

                                                    ГБОУ АО «Вычегодская СКОШИ»

УТВЕРЖДАЮ:

Директор

__________________

                                                                                                                                      О.В. Балдакова

                                                                                                                     Приказ №______   от

     «___»_________20 ___г.

.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности

«Умники и умницы»

Направление «Общеинтеллектуальное»

для 2 класса

Составитель:

Сакула Татьяна Петровна

воспитатель начальных классов,

первая категория

        

20__ - 20__учебный год

                                                       ГБОУ АО «Вычегодская СКОШИ»

УТВЕРЖДАЮ:

Директор

__________________

                                                                                                                                      О.В. Балдакова

                                                                                                                     Приказ №______   от

     «___»_________20 ___г.

.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности

«Умники и умницы»

Направление «Общекультурное»

для 2 класса

Составитель:

Сакула Татьяна Петровна

воспитатель начальных классов,

первая категория

        

20__ - 20__учебный год

                                                        Пояснительная записка

Нормативно-правовая база

Рабочая программа по  внеурочной деятельности по курсу «Умники и умницы» для 2 класса предназначена для реализации в Государственном бюджетном образовательном учреждении Архангельской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Вычегодская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат".

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования для слабослышащих и позднооглохших обучающихся с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.

Назначение программы

Программа курса «Умники и умницы» строится с учетом приобретенных базовых знаний по окружающему миру. Предполагаемая структура учебного материала позволяет расширять знания, полученные в школе, обеспечивает возможность разнопланового их применения. Логическая связь между теоретическими и практическими занятиями позволяет связывать новый материал с предыдущим, предоставляется возможность для развития нужных умений, обеспечивает различными видами деятельности, познавательный интерес и дает возможность самим учащимся оценить свои успехи. 

Программа разработана на основе программы «Окружающий мир» (для1-4классов) А.А. Вахрушев, Д.Д. Данилов, А.С. Раутиан образовательная система «Школа 2100» Москва: «Баласс» 2011г, допущенной Министерством образования. При разработке программы учитывались психолого-педагогические закономерности усвоения знаний учащихся, их доступность, уровень предшествующей подготовки. В содержании программы представлены практические работы, отличающиеся разнообразием форм познавательной деятельности. Практическая деятельность включает элементы исследований и экспериментов, уход за растениями и животными, экскурсии в ближайшее природное и социальное окружение.

Развитие навыков осуществляется от простого к сложному, от развития умений наблюдать, анализировать и обобщать – к постановке опытов, проведению экспериментов. Все практические работы имеют четко выраженный характер познания ближайшего природного окружения и создают условия для принятия конкретных решений. Материалы по результатам выполненных практических работ оформляются в виде схем, диаграмм, графиков, макетов и представляются на конференциях. Учебные конференции рассматриваются как один из способов оценивания самими учащимися результатов выполненной работы. Особое место в реализации программы отводится проектной работе и презентациям. В соответствии с таким подходом содержание программы реализуется через создание на занятиях проблемных ситуаций во взаимоотношениях с природой, обществом, ситуации оценки и прогнозирования последствий поведения человека.

Основные принципы содержания программы:

  • принцип единства сознания и деятельности;
  • принцип наглядности;
  • принцип личностной ориентации;
  • принцип системности и целостности;
  • принцип экологического гуманизма;
  • принцип краеведческий;
  • принцип практической направленности.

Спецификой курса является подход к выбору педагогических средств реализации содержания программы, учитывающий действенную, эмоционально-поведенческую природу младшего школьника, личную активность каждого ребенка, где он выступает в роли субъекта  деятельности и поведения. Педагог создает на занятиях эмоционально-положительную творческую атмосферу, организует диалогическое общение с детьми о взаимодействии с природой, сверстниками и взрослыми.

Средствами эффективного усвоения программы курса являются ролевые, дидактические, имитационные игры, творческие задания,  практические работы,  изготовление поделок из природных материалов, экскурсии и прогулки в лес, в город и посёлок, моделирование, знакомство с правилами поведения в общественных местах, в классе и школе, составление памяток о режиме дня, работа с календарем природы.

Актуальность  и перспективность курса «Умники и умницы» продиктована тем, что воспитательная работа с младшими школьниками, должна стать целью, которая является становлением  личности, способной гармонично взаимодействовать с окружающим миром и осознающей свое место в обществе.

Цель - формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребенком личного опыта общения с людьми, обществом и природой.

Задачи:

1. Формировать знания о закономерностях и взаимосвязях природных явлений, единстве неживой и живой  природы, о взаимодействии  и  взаимозависимости  природы,  общества и человека.

2. Формировать   осознанное   представление   о   нормах и правилах поведения в природе, быту, общественном месте.

3. Развивать у ребенка познавательные процессы, речь, эмоциональную сферу, творческие способности, положительные личностные качества.

4. Воспитывать ответственное отношение к здоровью, природе, семье, школе, родному городу, своей Родине.

Возраст учащихся: 1класс (8-9 лет)

Количество часов: 34 часа

Продолжительность одного занятия: 30 минут

Формы работы: групповая

Методы:

  • объяснение;
  • индивидуальная работа;
  • групповая работа;
  • коллективная работа.

Средства:

  • иллюстрации и литература;
  • видеозаписи (использование технических средств).

Режим и место проведения занятий 

Занятия проводятся в кабинете, закреплённом  за классом. В режиме дня  обучающихся для занятия выделяется время  во второй половине дня. По усмотрению воспитателя   приветствуется  проведение занятий  на свежем воздухе, выездные экскурсии, прогулки. Мебель  должна соответствовать ростовым данным обучающихся. Должен соблюдаться воздушно-тепловой и световой режим в кабинете. На продолжении занятия нужно чередовать различные виды деятельности.

                                                    Структура программы

Наименование разделов и тем

Количество часов

Содержание учебного курса

1

Живая и неживая природа

5

Формирование представления о природе, как составной части окружающего мира.  Классификация овощей и фруктов.  Элементарные правила обработки фруктов и овощей и приготовление блюд. Расширение  представления о многообразии деревьев.  Изменения в жизни  растений. Роль человека в жизни растений. Закрепление знаний детей о насекомых. Воспитание доброго отношения к животным  птицам. Польза животных для людей.

2

Я и школа

5

.Закрепление знаний об учебных  принадлежностях. Применение по назначению учебных принадлежностей на уроках и во время свободной деятельности. Воспитание аккуратности и бережного отношения  к своим вещам. Формирование осознанной сплоченности обучающихся как членов единого коллектив. Воспитание  уважения к педагогам школы.

Закрепление знаний обучающихся о вежливости, о культуре поведения. Пополнение знаний о родственниках. Закрепить понятия «Дружная семья»    Занятия и обязанности членов семьи по ведению общего хозяйства. Роль семьи в жизни человека. Составление родословной.

3

О себе

4

Закрепление знаний частей тела и лица.  Воспитание  потребности к здоровому образу жизни. Закрепление знаний о личной гигиене человека. Формирование убеждения обучающихся  в необходимости соблюдения личной гигиены. Внешний вид человека. Аккуратное обращение со своими личными вещами. Содержание в порядке  и чистоте одежды и обуви. Необходимость соблюдения режима дня. Значение режима дня для человека.

4

Родная страна

4

Особенности облика  города (посёлка), в котором мы живём. Углубление знаний учащихся о вежливости, о культуре поведения. Расширение представление детей о музее, как хранителе культурных ценностей. Особенности строения домов(этажность, материал, оформление фасада, подъезда). Расположение улиц в городе. Знакомство с правилами поведения на дороге и улице. Виды транспорта (водный, воздушный, наземный).Правила поведения в общественном транспорте. Знакомство с возникновением различных видов транспорта. Значение транспорта для человека.

5

Временные представления

7

Части суток. Временные отрезки: утро, день, вечер, ночь. Дни недели. Характерные особенности времён года. Приметы времён года. Последовательность времён года, дней недели. Работа в календаре природы.
Обобщение представлений детей о типичных весенних явлениях, Формирование основ системного мышления, логического анализа окружающей действительности. Расширение знаний детей о зимних забавах. Сбор природного материала для гербария и поделок. Развитие познавательной активности в процессе экспериментальной деятельности. Развитие  умения соотносить схематические карточки  с картинкой.

6

Моё окружение

         9            

Воспитание бережного отношения к игрушкам. Расширение знаний о народном промысле. Знакомство  с народной игрушкой из глины, дерева. Виды одежды. Обувь и головных уборы. Связь одежды с временами года. Воспитание  уважения к труду людей, которые создают и шьют одежду Обогащение словарного запаса по теме. Сравнивание и  классификация  по форме, материалу. Предназначение мебели. Расширение представления детей о характерных признаках посуды. Чайная, столовая, кухонная посуда. Формирование представления о изменении обуви со временем  года. Уход за различной обувью.   Расширение знаний о продуктах питания. Профессия «Повар». Значение правильного питания для здоровья человека. Закрепление  знаний основных цветов и умение определять цветовые оттенки

Итого:

34 часа


Учебно-тематическое планирование

Тема занятий        

Кол-во час        

Описание примерного содержания занятий

Перечень универсальных действий, которые развивает прохождение данного раздела

программы

Живая и неживая природа (5 ч)

1

Овощи, фрукты

2

Формировать представление о природе, как составной части окружающего мира. Уметь классифицировать овощи и фрукты. Знать элементарные правила обработки фруктов и овощей и приготовление блюд.

Коммуникативные УУД

- Постановка вопросов;

- Умение выражать свои мысли полно и точно;

- Управление действиями партнера(

оценка, коррекция)

Регулятивные УУД

- Целеполагание;

- Волевая саморегуляция

- Оценка;

- Коррекция

Познавательные УУД

- Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;

- Смысловое чтение;

- Анализ объектов;

-Доказательство;

2

Деревья и кустарники нашего леса и двора

1

 Расширить представление о многообразии деревьев, дать преставление о понятиях хвойное и лиственное растение, обратить внимание на разницу осенних изменений в жизни этих групп растений, познакомить с представителями этих групп растений, показать роль человека в жизни дерева.

3

Насекомые - маленькие жители планеты

1

Расширять и закреплять знания детей о насекомых. Расширять активный словарь. Продолжать упражнять в составлении предложений. Воспитывать доброе отношение к маленьким жителям планеты.

4.

Домашние и дикие животные, птицы.

1

Учить классифицировать объекты окружающего мира. Развивать элементарные представления о птицах (летают, поют, клюют, вьют гнёзда, выводят птенцов). Польза  животных для человека .

Я и школа. (5ч)

5

Учебные принадлежности

2

Закрепить знания о учебных принадлежностях. Применять по назначению на уроках и во время самоподготовки. Воспитывать аккуратность и бережное отношение к своим вещам.

Коммуникативные УУД

- Постановка вопросов;

- Умение выражать свои мысли полно и точно;

Регулятивные УУД

- Целеполагание;

- Волевая саморегуляция

- Оценка;

- Коррекция

Познавательные УУД

- Установление причинно-следственных связей;

- Построение логической цепи рассуждений

6

Моя школа и класс

2

Приступить к формированию осознанной сплоченности обучающихся как членов единого коллектив. Воспитывать уважение к педагогам школы.

Закрепить и углубить знания учащихся о вежливости, о культуре поведения.

7

Моя семья, родственники

1

Ориентироваться в родственных отношениях, пополнять знания о родных им людях. Закрепить понятия-«Дружная семья».Занятие и обязанности членов семьи по ведению общего хозяйства. Роль семьи в жизни человека.

 О себе (4ч)

8

Части тела и лица.

2

Закрепить знание частей тела и лица.  Воспитывать потребность к здоровому образу жизни. Употреблять в повседневной  речи знакомые слова. Закрепить знания о личной гигиене человека.

.

Познавательные УУД

- Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;

- Выделение познавательной цели;

- Смысловое чтение;

- Анализ объектов

- Синтез как составление частей целого;

-Доказательство;

- Построение логической цепи рассуждений

Коммуникативные УУД

- Постановка вопросов;

- Умение выражать свои мысли

Регулятивные УУД

- Целеполагание;

- Оценка

9

Внешность человека

1

 Формировать  убеждение обучающихся  в необходимости соблюдения личной гигиены. Следить за своим внешним видом (волосы, ногти). Аккуратно обращаться со своими личными вещами. Содержать в порядке одежду и обувь.

10

Соблюдаем режим дня

1

Дать прочные знания о необходимости соблюдения режима дня. Значение режима дня для человека.

 Родная страна.(4ч)

11

Экскурсия по посёлку.

1

Показать особенности облика  города, в котором мы живём. Закрепить и углубить знания учащихся о вежливости, о культуре поведения. Расширить представление детей о музее, как хранителе культурных ценностей.

Познавательные УУД

- Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;

- Выделение познавательной цели;

- Выбор наиболее эффективного способа решения;

- Смысловое чтение;

- Установление причинно-следственных связей;

- Построение логической цепи рассуждений

Коммуникативные УУД- Постановка вопросов; полно и точно;

- Разрешение конфликтов.

Регулятивные УУД

- Целеполагание;

- Волевая саморегуляция

-Оценка;

- Коррекция

12

  Город, улица.

1

Показать особенности строения домов(этажность, материал).

Обратить внимание на расположение улиц в городе. Закрепить с правилами поведения на дороге и улице.

13

Виды транспорта.

Экскурсия.

2

Закрепить знания  о видах транспорта (водный, воздушный, наземный). Продолжать соблюдать правила поведения в общественном транспорте. Познакомить с возникновением различных видов транспорта.

 Временные представления (7ч)

14

Части суток

1

 Учить детей различать части суток. Закрепить название.  Знакомить детей с объектами неживой природы: небом, солнцем, месяцем, звездами.  Называть временные отрезки: утро, день, вечер, ночь. Продолжать расширять активный словарный  запас; развивать умение рассказывать о том, что сделали.

Познавательные УУД

- Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;

- Выделение познавательной цели;

- Выбор наиболее эффективного способа решения;

- Смысловое чтение

Коммуникативные УУД

- Постановка вопросов;

- Умение выражать свои мысли полно и точно;

- Разрешение конфликтов.

- Управление действиями партнера( оценка, коррекция)

Регулятивные УУД

- Целеполагание;

- Волевая саморегуляция

-Оценка;

- Коррекция

15

Времена  года

2

Закрепить представление о характерных особенностях времён года.

16

Весна пришла

1

Способствовать развитию познавательной активности, любознательности, учить размышлять.
Обобщать представления детей о типичных весенних явлениях,
Формировать основы системного мышления, логического анализа окружающей действительности.

17

Приметы осени

1

Расширять знания о приметах осени. Воспитывать бережное отношение к природе. Учить любоваться красотой осеннего пейзажа.

18

Зимние забавы

1

Расширить знания детей о зимних забавах. Развивать познавательную активность в процессе экспериментальной деятельности.

Развивать  умение соотносить схематические карточки.

19

Дни недели

1

Закрепить знания детей о названиях дней недели. Учить детей ориентироваться в днях недели, познакомить с календарем природы.

 Моё окружение (9ч)

20

Игрушки (народная игрушка)

1

Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Расширять знания о народном промысле. Познакомить с народной игрушкой из глины, дерева. Помочь детям увидеть, что игрушка отображает жизнь людей.

Познавательные УУД

- Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;

- Выделение познавательной цели;

- Выбор наиболее эффективного способа решения;

- Смысловое чтение;

- Анализ объектов

- Синтез как составление частей целого;

- Доказательство;

- Установление причинно-следственных связей;

- Построение логической цепи рассуждений

Коммуникативные УУД

- Постановка вопросов;

- Умение выражать свои мысли полно и точно;

- Разрешение конфликтов.

- Управление действиями партнера( оценка, коррекция)

Регулятивные УУД

- Целеполагание;

- Волевая саморегуляция

-Оценка;

- Коррекция

21

Такая разная одежда

2

Познакомить детей с видами одежды, обуви и головных уборов, провести связь одежды с временами года.

 Развивать активную речь детей, обогащать словарь. Воспитывать уважение к труду людей, которые создают и шьют одежду.

22

Мебель в доме

1

Обогащать словарный запас по теме. Уметь сравнивать, классифицировать по форме, материалу. Знать предназначение мебели.

23

Виды  посуды и её применение

1

Расширять представления детей о характерных признаках посуды, учить находить эти признаки самостоятельно.

Закрепить с детьми знания о посуде.

Развивать зрительное, слуховое внимание, память, фонематический слух. Уточнить отличие чайной, столовой, кухонной посуды.

24

Обувь и уход за ней

1

Формировать представления о изменении обуви со временем. Дать знания по уходу за различной обувью. Развивать сенсорное восприятие у детей.

25

Продукты питания. Значение профессии «повар»

1

Расширить знания о продуктах питания. Закрепить знания о профессии «Повар». Дать знания о значении правильного питания для здоровья человека.

26

     Радуга цвета

1

Закрепить знание основных цветов. Закрепить умение определять цветовые оттенки. Развивать творческие способности детей.

       Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности

Личностными результатами изучения программы «Умники и умницы» во 2-м классе является формирование следующих умений:

  • Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.
  • Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие.
  • Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).
  • В предложенных ситуациях, опираясь на общие  простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметными результатами изучения программы во 2-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

  • Регулятивные УУД:
  • Учиться высказывать своё предположение (версию).
  • Учиться работать по предложенному педагогом  плану.
  • Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
  • Познавательные УУД:
  • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью педагога.
  • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в доп. источниках информации.
  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятиях.
  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
  • Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы.
  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую:  пересказывать небольшие тексты, называть их тему.

Коммуникативные УУД:

  • Слушать и понимать речь других.
  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

К концу года обучающиеся должны знать:

  •  словарь по данным темам;
  •  правила поведения в общественном месте, школе, классе;
  •  животных и птиц в природе, на картинках, по описанию;
  •  предметы и явления природы;
  •  съедобные  и несъедобные грибы, полезные и ядовитые растения;
  •  свой домашний адрес и адрес школы;
  •  основы взаимоотношений в семье, в классе, в школе;
  •  условные обозначения в календаре природы;

К концу года обучающиеся должны уметь:

  •  ухаживать за культурными растениями и домашними животными (посильное участие);
  •  заботиться о здоровом образе жизни;
  •  заботиться об оздоровлении окружающей природной среды, об улучшении качества жизни;
  •  улучшать состояние окружающей среды (жилище, двор, улицу, ближайшее окружение);
  •  осуществлять экологически сообразные поступки в окружающей природе;
  •  оформлять результаты наблюдений в виде простейших схем, знаков, рисунков, описаний.
  • ставить простейшие опыты с объектами живой и неживой природы;
  • соблюдать режим дня;
  • следить за своим внешним видом.

        Основной формой учёта внеурочных достижений обучающихся является портфолио.   В В течение учебного года пополняется фотоматериалами, отчётами о экскурсиях, прогулках. Формами контроля являются беседы, опрос,  индивидуальная работа, рефлексия, самоанализ, тесты.

Перечень информационно-методического обеспечения

Печатные пособия

Видео-, аудиоматериалы

Цифровые ресурсы

Оборудование

Ижевский П. В. Окружающий мир. Основы безопасности жизнедеятельности. Методическое пособие. 2 класс: пособие для учителя / Под. ред. А. А. Плешакова; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2011. –

М. Ю. Новицкая, Н. М. Белянкова, Е. В. Мартинкова, Ю. В. Саркисян. Уроки по окружающему миру. 2 класс. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. Москва, «Просвещение», 2012 год.

.А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая. Рабочие программы. Окружающий мир. Предметная линия учебников системы «Перспектива». Пособие для учителей общеобразовательных учреждений.Москва, «Просвящение», 2011 год.

https://vk.com/

https://infourok.ru/prezentaciya-na-temu-foneticheskaya-ritmika-1068633.html

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2012/01/23/video-urok-po-okruzhayushchemu-miru-domashnie

http://5klass.net/okruzhajuschij-mir-2-klass.html

http://prezentacii.com/po-okrujayuschemu-miru/11332-pravila-vezhlivosti-2-klass.html

http://vospitatel.com.ua/category/rech.html

http://nsportal.ru/tatyana-sakula

https://infourok.ru/user/sakula-tatyana-petrovna

http://klacc.my1.ru/index/ehtiket/0-54

http://school-collection.edu.ru/catalog/search/

Настенная азбука

Таблица профилей произношения Ноутбук      Экран Телевизор  Флешка Конспект Тетради Материал для самоанализа Конспект Изобразительные материалы: Ручка шариковая Цветные карандаши Фломастеры Игрушки Муляжи Картинки Карточки Бытовой словарь Таблички Доска Мел

Наборное полотно



Предварительный просмотр:

ГБОУ АО «Вычегодская СКОШИ»

                                                                                                                                                                         УТВЕРЖДАЮ:

Директор

_____________________

О.В.Балдакова

                                                                                                           Приказ №

«__» _________20___г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности

«Час диалога»

Направление «Социальное»

для 2 класса

Составитель:

Сакула Татьяна Петровна

воспитатель начальных классов,

первая категория

2016-2017 учебный  год

Пояснительная записка

                                              Нормативно-правовая база

Рабочая программа по курсу «Час диалога» для 2 класса предназначена для реализации в Государственном бюджетном образовательном учреждении Архангельской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Вычегодская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат".

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования для слабослышащих и позднооглохших обучающихся с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.

                                                         Назначение программы

Общение - одна из важнейших сторон жизни человека. Без общения человек не может существовать в обществе. Овладение искусством общения, искусством слова, культурой речи необходимо для каждого человека, несмотря на наличие или отсутствие каких-либо ограничений (слуховых, речевых, двигательных). Создание наиболее эффективных условий формирования личности слабослышащего или глухого ученика, включение его в общественно полезную деятельность и социально активную жизнь предполагает развитие способности понимать обращенную к нему речь собеседника и говорить разборчиво, понятно для окружающих.Процесс социализации детей с недостатками слуха, наряду с другими путями, должен осуществляться в их овладении диалогической речью. Диалогическая речь, будучи первичной, по своему происхождению, имеет ярко выраженную социальную направленность и служит, в первую очередь, потребностям непосредственного живого общения. Поэтому одним из ведущих принципов в обучении детей с проблемами слуха является принцип интенсификации речевого общения. Обучение диалогу детей с проблемами слуха - сложный, многоступенчатый процесс и составляет одну из центральных задач развития устной речи (и речи в целом). Поэтому работа над диалогической речью выступает и как цель, и как средство практического овладения языком.

Для формирования навыков коммуникации необходимо в процессе обучения создавать условия речевого общения. Система работы должна вызывать необходимость общения и потребность в нём. Здесь необходима особая организация учебного материала.

Коммуникативные навыки формируются у учащихся в процессе всей образовательно-коррекционной работы в ходе целенаправленного развития речевого поведения. Умение общаться с окружающими - достаточно большая проблема для детей с нарушениями слуха. Их словарный запас ограничен, а речь маловыразительна. Потеря возможности устной коммуникации у детей чаще всего делает их замкнутыми и пассивными. Они боятся вступать в контакт с окружающими их слышащими людьми. Но ежедневно и многократно учащимся приходится обращаться к кому-то, приветствовать своих знакомых, прощаться, кого-то благодарить, перед кем-то извиняться.

С учетом значимости устной речи в развитии неслышащего школьника, важности активизации устной коммуникации слабослышащих со слышащими в современном обществе возникла необходимость совершенствования методов обучения восприятию и воспроизведению устной речи с учетом состояния слуховой функции, уровня речевого развития, индивидуальных психофизических особенностей ученика.

     Значительное влияние на формирование эмоционально-волевой сферы, развитие личностных особенностей слабослышащего ребенка, становление межличностных отношений на начальных этапах оказывают педагогически организованные условия, а именно:

  • создание ситуаций, способствующих широкой речевой практике (игровой, театрализованной, коммуникативной и др.), наполнение их необходимыми материалами, атрибутами;
  • включение слабослышащего ребёнка в беседу, диалог, игровую деятельность;
  • активное участие во внеклассной деятельности: участие в различных мероприятиях, праздниках

Во-первых, вышеуказанные мероприятия формируют представления об окружающем мире, корректируют у детей с нарушениями слуха представления о качествах личности, эмоциональных свойствах, о нормах поведения.

Во-вторых, учат детей видеть проявления этих качеств в поведении других людей - детей и взрослых, формируют умение понимать поступки окружающих людей.

              В-третьих, формируют у детей с нарушениями слуха адекватную самооценку, являющуюся, с одной стороны, основой регуляции собственного поведения, с другой стороны, залогом успешного установления межличностных отношений, что, в конечном счёте, является положительным стимулом к социализации.

Актуальность и перспективность курса

Поиск новых путей совершенствования связной речи, обучение диалогу слабослышащих и глухих  учащихся является весьма актуальным, т.к. включение глухого или слабослышащего ребенка в общественно полезную деятельность и социально активную жизнь предполагает развитие способности понимать обращенную к нему речь собеседника и говорить разборчиво, понятно для окружающих. Слабослышащие и неслышащие выпускники нередко затрудняются в самостоятельном изложении своих мыслей, в понимании читаемого материала. Овладение связной речью необходимо каждому человеку. Ребенок с недостатками слуха в силу ограниченного словесного общения особенно нуждается в понимании письменных текстов и в письменном продуцировании собственных высказываний.

                                                       Цель обучения:

  • оказание помощи детям с нарушениями слуха в овладении необходимыми знаниями и навыками развития связной речи (коммуникативности)

                                                     Задачи обучения:

  • обучать глухих и слабослышащих обучающихся нормам речевого общения;
  •  обучать полноценному использованию речевого общения как средства познания, речевого развития;
  • обучать общению словесной речью, формирование  элементарных навыков ведения диалогов;
  • развивать общительность, преодоление страха общения со слышащими людьми;
  • формировать  уверенность в своих возможностях.

                                                          Организация обучения:

Формирование у обучающихся с нарушениями слуха диалогической речи предполагает управление процессом обучения и целенаправленное создание и использование ситуаций, в которых возникает потребность в реализации того или иного коммуникативного намерения. Для целенаправленного обучения общению программой предусмотрен определенный речевой материал, отражающий разные ситуации взаимодействия, возникающие в процессе коммуникации. Обучение  рассчитано на преодоление у детей трудностей коммуникации на групповых занятиях с обучающимися 2 класса.

Возрастная группа обучающихся: 2 класс (8-9 лет)

Количество часов, отпущенных на занятие: 34 часа

Продолжительность  занятия: 30 минут

Формы деятельности: кружковые занятия

Методы:

  • объяснение
  • индивидуальная работа
  • групповая работа
  • коллективная работа

Средства:

  • иллюстрации и литература;
  • аудио и видеозаписи.

Режим и место проведения:

  • занятия по обучению ведению диалога включаются в каждую изучаемую тему по изучению бытового словаря;
  • занятия по работе с диалогом проводятся 1 раз в неделю, по 2-4 занятия на каждый диалог (в зависимости от сложности речевого материала);
  • всего 34 занятия в год, 10 изучаемых тем диалога;
  • обучение включает в себя разработки диалогов на разные темы;
  • занятия должны проводиться на интересном для детей, связанном с жизнью речевом материале;
  • задания в занятии должны быть разнообразны, с тем, чтобы у детей не снижался интерес ни к тому речевому материалу, над которым в это время ведётся работа, ни к самому виду упражнения. Таким образом, вырабатывается у детей умение пользоваться приобретёнными навыками в различных условиях.

Этапы работы над диалогом

Работа с одним диалогом проводится на нескольких занятиях и занимает часть занятия.

  1. Знакомство ученика с диалогом: воспроизведение диалога эмоционально и выразительно, используя иллюстрации, предметные картинки  и другой наглядный материал.
  2. Самостоятельное составление диалога.
  3. Разыгрывание диалога при помощи инсценировки

         Обучение способствует:

1.  Своевременной профилактике и коррекции речевых нарушений.

2.  Эффективному взаимодействию всех участников коррекционно-развивающего процесса.

3.  Развитие общительности, преодоление страха общения со слышащими людьми.

При оценке устной связной речи учащихся учитываются содержание, грамотность; соответствие высказывания теме, его последовательность; точность речи учащихся, точность употребления слов, правильность построения предложений.

                                                             Структура программы

№п/п

Наименование раздела учебного курса

Кол-во час

Содержание учебного курса

1

Времена года. Временные представления.

 3ч

Расширение представлений о временах года. Временные представления. Закрепление знаний о частях суток, днях недели, месяцев.
Развитие логического мышления.

2

В столовой.

 4ч.

Формирование представления  о работниках столовой. Меню.                 Посуда и её предназначение. Продукты питания. Профессия «Повар». Названия посуды и её предназначение. Продукты питания.

3

В библиотеке.

 3ч.

Формирование представления о библиотеке. Профессия «библиотекарь»

Правила поведения в библиотеке. Словарь по теме.

4

В умывальной комнате.

 3ч.

Предназначение  умывальной  комнаты. Формирование знаний о туалетных принадлежностях.  Гигиена  человека и режим дня. Части тела и лица.

5

В магазине.

 3ч.

Ознакомление с ассортиментом магазина. Профессия «Продавец». Правила поведения в общественных местах. Знакомство обобщающими словами. Развитие словаря по теме « В магазине»

6

Моя Родина.

4 ч.

Ознакомление с новыми словами и их значением. Замечать изменения в природе.

Развитие умения ориентироваться в пространстве. Экскурсии по  улицам посёлка. Виды транспорта.

Формирование навыков составления диалога по данной теме.

7

В раздевалке.

4ч.

Закрепление  представления о понятии «Раздевалка». Одежда, её предназначение. Виды одежды. Сезонная, рабочая, детская, специальная одежда, праздничная, домашняя.

8

Профессии работников школы.

3 ч.

Формирование знаний о профессии врача, повара, учителя, воспитателя, водителя, дворника.  Формирование навыков речевого поведения. Составление диалога в кабинете врача.

9

В школе. В классе.

3ч.

Формирование знаний о школе, ее местоположении, адреса. Формирование понятия «учебные принадлежности»

Ознакомление с новыми словами и их значением

10

Природа родного края.

4 ч

Закрепление знаний о изменениях в природе. Живая и неживая природа (домашние и дикие животные, растения, насекомые). Наблюдения на прогулке. Фрукты, овощи

Итого

34 ч

Учебно-тематическое планирование

Тема

занятий

Описание примерного

содержания

занятий

Словарь

Перечень универсальных действий, которые развивает прохождение данного раздела

программы

1

Времена года и временные представления

          3ч

Расширить представле-ния детей

 об сезонных  явлениях природы. Знакомство, разбор и запоминание  основных слов.

Развивать  логическое

мышление.

Названия месяцев, времен года, дни недели, время суток.

Какое сейчас время года?

Какое время года было?

Какое время года будет?

Назови дни недели.

Назови месяцы.

Какие части суток ты знаешь?

Коммуникативные УУД

- Постановка вопросов;

- Умение выражать свои мысли полно и точно;

- Управление действиями партнера( оценка, коррекция)

Регулятивные УУД

- Целеполагание;

- Волевая саморегуляция

- Оценка;

- Коррекция

Познавательные УУД

- Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;

- Выделение познавательной цели;

- Смысловое чтение;

- Анализ объектов;

-Доказательство;

- Установление причинно-следственных связей;

- Построение логической цепи

Составление диалога на тему « Временные представления»

Развитие активного словаря

Отработка  диалога на тему «временные представления»

Развитие активного словаря

2

В столовой

       4ч

Формировать представление, кто работает в столовой. Объяснить значимость профессии «повар»

Кто работает в столовой?

В столовой работает повар. Что делает повар?

Повар варит.

Что вы ели на обед (завтрак, полдник, ужин?)

Куда мы пойдём? Мы пойдём в столовую.

Коммуникативные УУД

- Постановка вопросов;

- Умение выражать свои мысли полно и точно;

- Управление действиями партнера( оценка, коррекция)

Регулятивные УУД

- Целеполагание;

- Волевая саморегуляция

- Оценка;

- Коррекция

Познавательные УУД

- Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;

- Выделение познавательной цели;

- Смысловое чтение;

- Анализ объектов;

-Доказательство;

- Установление причинно-следственных связей;

- Построение логической цепи

Составление диалога на тему

 «В столовой»

Развитие активного словаря

Отработка  диалога на тему «В столовой»

Развитие активного словаря

3

В библиотеке

         3ч

Формировать представление, где находится библиотека. Кто работает в библиотеке. Какие книги  есть. Узнать новых авторов. Как выдаются книги

Что такое перемена? Когда начинается? Чем можно заняться в перемену? Кто дежурный по классу?

Библиотекарь, выдает книги, стеллажи, формуляр.

Здравствуйте.  Дайте мне ,пожалуйста стихи Маршака С.Я. Спасибо.

Елена Ивановна

До свидания.

Сказки, рассказы, стихи, словарь.

Коммуникативные УУД

- Постановка вопросов;

- Умение выражать свои мысли полно и точно;

- Управление действиями партнера( оценка, коррекция)

Регулятивные УУД

- Целеполагание;

- Волевая саморегуляция;

- Коррекция

Познавательные УУД

- Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;

- Выделение познавательной цели;

- Смысловое чтение;

- Анализ объектов;

-Доказательство;

- Установление причинно-следственных связей;

- Построение логической цепи

Составление и закрепление диалога «В библиотеке»

Отработка диалога «В библиотеке»

4

В умывальной комнате

Объяснить, для чего нужна  умывальная  комната. Формирование знаний о туалетных принадлежностях. Как нужно приводить себя в порядок

Зубная щетка, зубная паста, мыло, полотенце, причесаться, расческа.

Я буду мыть руки.

Я вымыл(а) руки.  Открой кран,

намыль руки,  вымой руки,  закрой кран, вытри руки.    Я вымыла руки. Я вытерла руки.      

Коммуникативные УУД

- Постановка вопросов;

- Умение выражать свои мысли полно и точно;

- Управление действиями партнера(оценка, коррекция)

Регулятивные УУД

- Целеполагание;

- Волевая саморегуляция

- Оценка;

- Коррекция

Познавательные УУД

- Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;

- Выделение познавательной цели;

- Смысловое чтение;

- Анализ объектов;

-Доказательство;

- Установление причинно-следственных связей;

- Построение логической цепи

Составление диалога на тему

 «В умывальной комнате».

Развитие активного словаря

Отработка  диалога на тему

 «В умывальной комнате»

Развитие активного словаря

5.

   В магазине

           3ч

Познакомить, что продают в магазине. Кто продает. Познакомить с обобщающими словами. Развитие словаря по теме « В магазине»

Овощи. Фрукты. Продавец. Весы. Касса.

Дайте мне, пожалуйста…

Я хочу купить.

Деньги,

Спасибо

Овощи. Фрукты. Продавец. Весы. Касса.

Здравствуйте. Дайте мне пожалуйста.  

Сколько стоит?

Покажите, пожалуйста,…

         

Коммуникативные УУД

- Постановка вопросов;

- Умение выражать свои мысли полно и точно;

- Управление действиями партнера( оценка, коррекция)

Регулятивные УУД

- Целеполагание;

- Волевая саморегуляция

- Оценка;

- Коррекция

Познавательные УУД

- Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;

- Выделение познавательной цели;

- Смысловое чтение;

- Анализ объектов;

-Доказательство;

-Установление причинно-следственных связей;

-Построение логической цепи

Составление диалога на тему  «В магазине». Развитие активного словаря.

Отработка  диалога на тему «В магазине»

Экскурсия в магазин за покупкой.

6

Моя Родина

Дать знания о месте жительства: называть место жительства (улицу, город, посёлок, номер дома).Отвечать полным предложением на вопросы.

Куда мы пойдём?

Мы пойдём на экскурсию? Где ты живёшь?

Я живу…

посёлок Вычегодский,

улица Ульянова Назови свой домашний адрес.

Как называется твой посёлок?

Коммуникативные УУД

- Постановка вопросов;

- Умение выражать свои мысли полно и точно;

- Управление действиями партнер( оценка, коррекция)

Регулятивные УУД

- Целеполагание;

- Волевая саморегуляция;

- Оценка;

- Коррекция

Познавательные УУД

- Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;

- Выделение познавательной цели;

- Смысловое чтение;

- Анализ объектов;

-Доказательство;

- Установление причинно-следственных связей;

- Построение логической цепи

Составление диалога на тему «Где ты живёшь?»  

Развитие  активного словаря.

Отработка и

закрепление диалога

«Где ты живёшь?»

7

В раздевалке

Ознакомление с новыми словами и их значением.

Развитие умения ориентироваться в пространстве.

Формирование навыков составления диалога

Направо, налево, вверх, вперед, сзади, впереди,  

Раздевалка,

вешалка.

Я одеваюсь.

Я оделся

(оделась).

Помогите,

пожалуйста…

спасибо.

я разделся,

разделась.

Что ты надел(а)?

Коммуникативные УУД

- Постановка вопросов;

- Умение выражать свои мысли полно и точно;

- Управление действиями партнера( оценка, коррекция)

Регулятивные УУД

- Целеполагание;

- Волевая саморегуляция

- Оценка;

- Коррекция

Познавательные УУД

- Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;

- Выделение познавательной цели;

- Смысловое чтение;

- Анализ объектов;

-Доказательство;

- Установление причинно-следственных связей;

- Построение логической цепи

Составление диалога «В раздевалке». Закрепление обобщающих понятий

Отработка диалога «В раздевалке». Повторение и закрепление словаря

8

Профессии работников школы

3 ч

Формирование представлений о профессиях работников школы. Ознакомление с новыми словами и их значением

Кто работает в нашей школе?    У нас в школе работают: повар, врач, учитель, воспитатель,

 дворник.

Что делает учитель (воспитатель)?

Что делает врач?

Назови обязанности дворника.

Все работы хороши – выбирай на вкус.

Коммуникативные УУД

- Постановка вопросов;

- Умение выражать свои мысли полно и точно;

- Управление действиями партнера( оценка, коррекция)

Регулятивные УУД

- Целеполагание;

- Волевая саморегуляция

- Оценка;

- Коррекция

Познавательные УУД

- Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;

- Выделение познавательной цели;

- Смысловое чтение;

- Анализ объектов;

-Доказательство;

- Установление причинно-следственных связей;

- Построение логической цепи

Составление и отработка диалога на тему « Кто работает в школе»

Отработка диалога «Кто работает в школе?» Повторение и закрепление словаря.

9

В школе.

В классе

3 ч

Продолжение формирования представления о школе и классе.

Помещения, директор, классный руководитель, воспитатель, количество, отличники, класс,  парта, доска.  

Кто сегодня дежурный в классе?

Какой сейчас урок (занятие)?  Как зовут твою учительницу? Как зовут твоего воспитателя? Сколько в классе девочек (мальчиков)?

Коммуникативные УУД

- Постановка вопросов;

- Умение выражать свои мысли полно и точно;

- Управление действиями партнера  ( оценка, коррекция)

Регулятивные УУД

- Целеполагание;

- Волевая саморегуляция

- Оценка;

- Коррекция

Познавательные УУД

- Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;

- Выделение познавательной цели;

- Смысловое чтение;

- Анализ объектов;

-Доказательство;

- Установление причинно-следственных связей;

- Построение логической цепи

Формирование навыков речевого поведения. Составление диалога «В классе»

Отработка диалога «В классе

Повторение и закрепление словаря.

Использование  диалога в повседневной жизни.

10

На прогулке.

Природа родного края

4 ч

Формирование знаний о школе, ее местоположении, адреса, формирование знаний о классе.

Ознакомление с новыми словами и их значением

Направо, налево, вверх, вперед, сзади, впереди, в середине, веранда. Какая сегодня погода?

Какое время года?

Сегодня хоро-шая погода.

Будем трудиться: убирать снег, листья, подметать дорожки. Пойдём гулять. Что мы делали?

Коммуникативные УУД

- Постановка вопросов;

- Умение выражать свои мысли полно и точно;

- Управление действиями партнера( оценка, коррекция)

Регулятивные УУД

- Целеполагание;

- Волевая саморегуляция

- Оценка;

- Коррекция

Познавательные УУД

- Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;

- Выделение познавательной цели;

- Смысловое чтение;

- Анализ объектов;

-Доказательство;

- Установление причинно-следственных связей;

- Построение логической цепи

Составление диалога «На прогулке», закрепление новых слов и их значения.

Закрепление диалога «На прогулке».

Планируемые результаты освоения обучающимися программы  внеурочной деятельности:

Требования к знаниям, умениям и навыкам, которые должны приобрести обучающиеся в процессе занятий:

Данное программа предусматривает: развитие речевого слуха, слухозрительного восприятия устной речи, ее произносительной стороны, сознательного использования речевых возможностей в разных условиях общения для реализации полноценных социальных связей с окружающими людьми.

Обучающиеся к концу учебного года должны частично овладеть элементарными необходимыми знаниями и навыками развития связной речи (коммуникативности), нормами  речевого общения, принятыми среди слышащих, использовать речевое общение как средства познания, речевого развития, навыками  ведения диалогов.

             Личностными результатами изучения программы «Час диалога»

  • Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие.
  • Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).
  • В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметными результатами изучения программы во 2-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • Учиться высказывать своё предположение (версию).
  • Учиться работать по предложенному педагогом  плану.
  • Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью педагога.
  • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в доп. источниках информации.
  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятиях.
  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
  • Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.
  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: кратко пересказывать небольшие тексты, называть их тему.

Коммуникативные УУД:

  • Слушать и понимать речь других.
  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им

Обучающиеся должны знать, к концу года:

  1. Речевой материал, данный по темам на занятиях «Час диалога».
  2. Ударение и окончание в слове.
  3. Понятия «слово», «фраза», «предложение».
  4. Нормы речевого этикета и культуры общения.
  5. Понятия «вопрос» и «ответ».

                                  Обучающиеся должны уметь к концу года:

  1. Пользоваться простейшими формулами речевого этикета при встрече, прощании, обращении друг к другу и взрослым.
  2. Выслушивать собеседника, проявляя к нему внимание и уважение.
  3. Передавать в речи различные эмоциональные оттенки высказывания.  
  4. Вести диалог при созданной речевой ситуации с помощью табличек и под контролем педагога.
  5. Стараться грамотно выражать свои мысли, строить высказывание.  
  6. Произносить слова с ударением и правильным окончанием.  
  7. Опознавать на слух  с помощью слуховых аппаратов или кохлеарного импланта речевой материал.                                                                                                                                                                                                            

Занятия «Час диалога» для детей с нарушенным слухом формируют представления об окружающем мире, корректируют у детей с нарушениями слуха представления о качествах личности, эмоциональных свойствах, о нормах поведения, учат детей видеть проявления этих качеств в поведении других людей - детей и взрослых, формируют умение понимать поступки окружающих людей, формируют у детей с нарушениями слуха адекватную самооценку, являющуюся, с одной стороны, основой регуляции собственного поведения, с другой стороны, залогом успешного установления межличностных отношений, что, в конечном счёте, является положительным стимулом к социализации.

 Основной формой учёта внеурочных достижений обучающихся является портфолио. В течение учебного года пополняется карточками с диалогами, фотоматериалами.

 Методами отслеживания результативности являются наблюдательность, анализ активности обучающихся во время диалога в созданной речевой ситуации и конкретно на занятии, рефлексия, самоанализ, проверка бытового словаря.

Перечень информационно-методического обеспечения

Печатные пособия

Видео-, аудиоматериалы

Цифровые ресурсы

Оборудование

.Аксенова А.К. «Обучение русскому языку во вспомогательной школе». М., 1998.

Арушанова А.Г. Организация диалогического общения школьников со сверстниками. // Дошкольное воспитание № 5, 2001.

Воробьева В.К. «Методика развития связной речи у детей с системным недоразвитием речи». М.,1998.

Жукова Н.С. «Преодоление недоразвития речи у детей». М., 1994.

Львов М.Р. «Методика развития речи младших школьников». М.П., 1985.

Узорова О.В. « Игры с пальчиками». М, 2007г.

Шмаков С.А. «Игры – шутки, игры – минутки». - М.: Просвещение, 2002.

https://vk.com/

https://infourok.ru/prezentaciya-na-temu-foneticheskaya-ritmika-1068633.html

https://www.youtube.com/watch?v=6CrFdv2jRPo

https://prezentacii.org/prezentacii/prezentacii-po-russkomu-jazyku/17891-dialog---pravila-vedeniya-dialoga.html

http://audio.ziyonet.uz/ru/book/1511

http://yandex.ru/video/search?filmId=bLckn2wdUXI&text=аудиозапись%20логопеда%20диалог

http://vospitatel.com.ua/category/rech.html

http://www.boltun-spb.ru/mnemo.html

http://ollforkids.ru/razvitie-rechi.html 

http://nsportal.ru/tatyana-sakula

https://infourok.ru/user/sakula-tatyana-petrovna

http://www.logoped.ru/

Зеркало

Столы

Стулья

Настенная азбука

Таблица профилей произношения

Экран

Указка

Телевизор

Ноутбук

Диски

Флешка

Тетради

Материал для самоанализа

Конспект

Изобразительные материалы:

Ручка

шариковая

Цветные

карандаши

Фломастеры

      Игрушки

Муляжи

Картинки

Карточки

Бытовой словарь

Таблички

Доска

Мел

Карман с подставкой

Наборное полотно


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методический материал. Дидактические игры.

Дидактические игры по математике и русскому языку в рамках системно-деятельностного подхода в обучении младших школьников...

Методический материал к уроку музыки в 3 классе "Образ матери в музыке, поэзии и живописи"

Методический материал к уроку музыки в 3 классе "Образ матери в музыке, поэзии и живописи". Урок по программе Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой в теме: "О России петь-что стремиться в храм"...

Методический материал «Дополнительные задания для учащихся, испытывающих трудности в освоении учебного материала по русскому языку»

Методический материал в помощь учащимся, испытывающим трудности в освоении учебного материала по русскому языку ...

Методический материал «Дополнительные задания для учащихся, испытывающих трудности в освоении учебного материала по математике»

Методический материал в помощь учащимся, испытывающим трудности в освоении учебного материала по математике ...

Методический материал "Праздник - день Матери"

Разработка методического материала к Всероссийскому празднику - день Матери. В сценарий включены стихи, песни, частушки, сценка....