Внеклассное мероприятие "Путешествие по городу Челябинск"
план-конспект занятия (2 класс) на тему

Меклер  Дарья Игоревна

Рассказ о истории города и достопримечательностях

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_vneklassnogo_meropriatial.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Конспект внеурочного занятия по теме

«Путешествие по городу Челябинск»

Студентка: Былкова Д.И,44

Учитель: Кузнецова М.А

                                                                                                                                               Отметка:

                                                                                                                                                                                  Дата: 15.03.17        

Челябинск, 2017

Название кружка, автор: «Моя малая Родина»,  Кузнецова М.А

Направление внеурочной деятельности: духовно-нравственное

Форма работы: групповая, парная

Тема занятия: «Путешествие по городу Челябинск»

Цель занятия: Познакомить учащихся с преобразованиями в облике Челябинска,      воспитывать чувство патриотизма, гордости  за родной город.

Предметные: обобщить знания достопримечательностей.

Личностные: Развивать коммуникативные способности школьников, умение общаться в парах, коллективе; воспитывать нравственные ценности, уважение друг к другу.

Класс: 2 а

Время проведения: 14:00

Оборудование: презентация, видеоролик, листы.

Этап

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты (УУД)

  1. Организационный

7 мин

Давайте вспомним, какой сегодня день недели, месяц, время года, год? Какой по счету месяц март в году? Молодцы! Отгадайте ребус. Какое слово получилось?  Послушайте стихотворение, посмотрите на первые буквы каждого предложения. Какое слово получилось?

Честь человеку, что любит свой край.

Если живёшь на Урале,

Летом, зимой ли - его познавай!

Ясны и пасмурны дали...

Больше ходи по зелёным лесам.

Издавна здесь узнавали

Новости птичьи по их голосам...

Сколько секретов откроешь - не счесть!

Краю родному уральскому честь!

Ребята, мы с вами живем в самой большой и прекрасной стране на Земле! У нашей страны удивительное, красивое, звучное имя — Россия!

Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории как Россия. Посмотрите, ребята, на карту.Вот как много места занимает наша страна. Россия — наша Родина. Родина — это то, что объединяет всех людей, живущих в одной стране.

В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок: город, улица, дом, где он родился и вырос. Это его маленькая Родина. Каждый человек любит свою Родину. Давайте сейчас посмотрим видеоролик и скажем, как называется наша малая Родина, и догадайтесь о каком городе снят видеоролик?

Среда, март, весна.

Слово» путешествие»

Догадываться о слове.

Рассматривать иллюстрации.

Смотреть видеоролик.

Личностные
- воспринимать речь, непосредственно обращенную к учащемуся.

Познавательные 
- строят речевые высказывания.

Регулятивные: Прогнозирование своей  деятельности.

  1. Основной этап

15мин

Челябинск — самый крупный город области. В нем живет более миллиона человек, по числу жителей Челябинск — на восьмом месте среди городов России!

  История  возникновения Челябинска

А когда-то, очень давно, почти 300 лет назад, здесь была только сторожевая крепость (слайд 7) на пути из хлебного Зауралья в Оренбург. Она была построена в 1736 году на берегу (слайд 8) мелкой, но живописной реки Миасс (слайд 9)  Называлась крепость «Челяба». С этой крепости и начинался город.

Первыми жителями крепости были казаки (слайд 10)

В 1787 году Челяба стала называться городом Челябинском. В нем жили купцы, ремесленники, солдаты, казаки — всего 1200 семей.

В Челябинске строились фабрики, небольшие заводы, мельницы. Спустя несколько лет, через крепость пошли караваны с продуктами и оружием. Открылась торговая ярмарка

Почти весь XIX век городок дремал сном уездного захолустья, оживляемого лишь ярмарками.

 «Пробудил» его паровозный гудок. Через Челябинск прошла трансматериковая магистраль, и стал город «воротами Сибири», перекрестком железных дорог.

Так выглядело старое здание вокзала и новое, современное.

    Челябинск в ВОВ

 «Урал - опорный край державы, ее добытчик и кузнец». Этими словами Александр Твардовский в поэме «За далью - даль» с точностью определил место уральского края в делах страны. В Великую Отечественную войну Урал был опорой действующей армии, ведь именно сюда были переведены многие заводы с мест, захваченных врагом. Здесь, в глубоком тылу, делали танки (слайд 14), здесь ковалась Победа. Защитникам Родины в Челябинске, как и во всех городах и сёлах нашей огромной страны поставлены памятники, вот некоторые из них.

    Символика Челябинска

Каждый город, как и любая страна, имеет свою символику: герб, флаг (слайд 17) Перед вами два герба. Первый — старинный герб Челябинска. Он утвержден императрицей Екатериной Второй в 1782 году — больше двухсот лет назад! Куница вверху обозначает богатство Уральских лесов. Верблюд на гербе — это символ торговли.

Второй герб — современный. Он принят в 1994 году. Серебряный цвет символизирует защиту и благоразумие. О том, что город был основан как российская крепость, напоминает часть крепостной стены, а у стены — верблюд, в знак того, что город богат товарами, и его развитие зависит от успехов в торговле; зеленая «травка», на которой стоит верблюд, тоже изображена неспроста — зеленый цвет — символ надежды и изобилия.

Просмотр презентации о достопримечательностях Челябинска.

Рассматривать иллюстрации.

Коммуникативные
- умение слушать и слышать.

Регулятивные 
-выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.

  1. Заключительный

18мин

Определите по иллюстрациям достопримечательности. ( показываю картинки).

На столах у вас лежат листочки, нарисуйте достопримечательности поп памяти, которая вам понравилась.

Выполнять практические задания.


Коммуникативные - уметь четко высказывать свои мысли; уважать мнение другого.


Анализ внеклассного мероприятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Герб города Челябинска

История герба города Челябинска...

Сложные слова в названиях городов Челябинской области Исследовательская работа ученицы 3 В класса Екимовой Татьяны Руководитель Комиссарова Елена Александровна

Многие названия  городов Челябинской области являются сложными словами. Это обусловлено географическим, историческим, экономическим или социальным положением города.В названии любого города мира ...

Конспект внеурочного занятия "Геологическая история Челябинской области, соседние города Челябинска" (4 класс)

Название кружка: Юный краевед.Направленность внеурочной деятельности: СоциальноеКласс / возраст детей: 4 «Б» / 10-11 летТема: Геологическая история Челябинской области, соседние города Чел...

Технологическая карта "Геологическая история Челябинской области, соседние города Челябинска" 4 класс

Название кружка: Юный краевед.Направленность внеурочной деятельности: СоциальноеКласс / возраст детей: 4 «Б» / 10-11 летТема: Геологическая история Челябинской области,...

Конспект внеклассного мероприятия"Геологическая история Челябинской области, соседние города Челябинска" 4 класс

Название кружка: Юный краевед.Направленность внеурочной деятельности: СоциальноеКласс / возраст детей: 4 «Б» / 10-11 летТема: Геологическая история Челябинской области,...