Специальная индивидуальная программа развития по учебным предметам: Математика Русский язык (Письмо) Чтение Развитие речи и окружающий мир Для ученика 4 «Г» класса индивидуального (надомного) обучения
рабочая программа по окружающему миру на тему

СИПР 

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Утверждаю»

Директор ГБОУ школы № 734

Грицай Ю. В.

Утверждено на методическом совете структурного подразделения «Коррекционная педагогика»

Специальная индивидуальная программа развития

по учебным предметам:

Математика

Русский язык (Письмо)

Чтение

Развитие речи и окружающий мир

Для ученика 4 «Г» класса

индивидуального (надомного) обучения

К. Дениса.

Разработала программу

учитель Антонова К. И.

Москва, 2015-2016 учебный год

Пояснительная записка

    Рабочие программы разработаны на основе авторской учебной программы «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 классы» под редакцией В. В. Воронковой, 2011 г.

Данные рабочие программы разработаны  на основе следующих документов:

  1. Нормативно-правовую базу разработки АООП ОО обучающихся с умственной отсталостью составляют:
  2. Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99-ФЗ, от 23.07.2013 N 203-ФЗ);
  3. Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования для обучающихся с умственной отсталостью;
  4. Нормативно-методические документы Минобрнауки Российской Федерации и другие нормативно-правовые акты в области образования;
  5. Примерная адаптированная основная образовательная программа общего образования, разработанная на основе ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (проект);
  6. Устав образовательной организации.

Настоящие  программы будут реализованы в условиях индивидуально-урочной системы обучения. Учебный процесс для индивидуального обучения  детей VIII вида осуществляется на основе адаптированных общеобразовательных программ начального общего образования при одновременном сохранении коррекционной направленности педагогического процесса, которая реализуется через допустимые изменения в структурировании содержания, специфические методы, приемы работы, дополнительные часы на коррекционные занятия.

       Все учебные предметы для учащегося с умственной отсталостью имеют практическую направленность и максимально индивидуализированы.        

       Программы составлены на основании рекомендаций УМППК.  При распределении часов на индивидуальное  обучение учитываются индивидуальные особенности, психофизиологические возможности  ученика. Общее количество часов на индивидуальное обучение –8 часов в неделю.

Учебным планом предусматривается следующее распределение нагрузки  для учащегося, ученика 4 «Г» класса индивидуального обучения:

Чтение- 2 часа в неделю (64 часов);

Письмо- 2 часа в неделю (64часов);

Математика -2 часа в неделю (64часов);

Развитие речи и окружающий мир - 2 часа в неделю (64)

Всего: 8 часов.

      Психолого-педагогические особенности ученика 4 класса К. Дениса.

 У мальчика неустойчивое внимание, эмоционально-волевая сфера нарушена. На занятиях неусидчив.   Память механическая, слабая. Мышление замедленное, наглядно – образное. Затрудняется в обобщении даже простых предметов.  Внимание мальчика непроизвольное, с большим трудом переключается от одного вида работы на другой. Низкий уровень запоминания и восприятия. Операции обобщения возможны только при постоянной организующей и сопровождающей помощи взрослого. При выполнении какого – либо задания доступны только совместные, поэтапные действия с учителем. Пересказывает содержание прочитанного по наводящим вопросам. Речь фразовая, словарный запас бедный. В тетрадях пишет небрежно. Письмо только по обводке. при выполнении  работ наблюдается сильный тремор рук,  все письменные работы выполняет с помощью учителя. Счетные операции выполняет в пределах 10. Быстро утомляется. В учебной деятельности Денис нуждается в организующей, планирующей помощи и одобрении на всех этапах занятия.

         Адаптированная образовательная   программа направлена на коррекцию мелкой моторики и речевого аппарата, пространственной и зрительной ориентировки  с учетом индивидуальных особенностей ребенка.

          Адаптированная образовательная   программа предполагает использование   игровых форм обучения,  наглядного материала (таблиц, иллюстраций, предметных и тематических картинок).

          Первоочередная цель программы — формирование знаний, умений, навыков, сопутствующих социальной адаптации ученика специальных (коррекционных) учреждений, повышение уровня общего развития учащегося и его всесторонняя подготовка к будущей самостоятельной жизнедеятельности. Учебный план  индивидуального обучения ориентирован на формирование  у учащегося  знаний и умений, способствующих реабилитации и  общему развитию, расширению кругозора, развитию элементарных творческих способностей.

        Большое  внимание уделяется обогащению словарного запаса учащегося. На всех этапах занятий необходимо следить за полнотой устных ответов, за последовательностью изложения, за правильностью построения фраз.

К окончанию 4 класса ученик  индивидуального обучения с умеренной степенью умственной отсталости может овладеть умениями и навыками, необходимыми для повседневной жизни, способствующими социальной адаптации и повышению уровня общего развития.

В качестве ведущих выделяют следующие коррекционно–образовательные задачи:

- реализовать методы интегрирующего обучения, предусматривающие комплексное изучение   предметов  учебного плана для индивидуального обучения;

- систематизировать, формировать и совершенствовать у учащегося индивидуального обучения необходимые ему навыки общественно- полезного и самообслуживающего труда;

- учитывать индивидуальные особенности ребенка, подходить к учащемуся дифференцированно, принимая во внимание не только своеобразие его  развития, но и возможности овладения учебным материалом и трудовыми умениями и навыками.

Обще-социальные и коррекционные задачи обучения и воспитания умственно отсталого ребёнка индивидуального обучения определяют организационные методы и формы их решения, которые подчинены дидактическим принципам и способствуют оптимальной адаптации к самостоятельной жизни.

Положительный эффект в воспитании и обучении учащегося может быть достигнут при проведении уроков с использованием следующих принципов:

- воспитывающей и развивающей направленности обучения;

- систематичности и последовательности;

- связи обучения с жизнью;

- коррекции в обучении;

- наглядности;

- сознательности и активности учащихся;

- индивидуального и дифференцированного подхода;

- прочности знаний, умений и навыков.

Методы обучения, применяемые на уроках:

- словесные методы — рассказ, устное изложение материала, объяснение, работа с книгой;

- наглядные методы — демонстрации, экскурсии, самостоятельные наблюдения;

- практические методы — устные и письменные упражнения, практические работы.

Требования к усвоению программы:

Ученик  должен знать:

-программный материал индивидуального обучения;

- свое имя, фамилию, имена родителей и близких родственников;

- правила поведения в семье, в школе, в столовой, в магазине, на почте, при поступлении на работу;

- правила дорожного поведения;

- назначение улицы и ее частей,

- местонахождение ближайшего магазина, поликлиники,  почты;

- назначение магазина, почты, школы, работы;

- виды транспорта и его назначение.

Ученик должен  уметь:

- обращаться с вопросом;

- передавать просьбу;

- переходить улицу с взрослым или самостоятельно;

-  культурно вести себя в школе, в магазине, в транспорте, на улице, в кино и во время экскурсий;

- убираться в жилых помещениях.

Ученик  должен овладеть навыками:

- поведения среди людей в школе, в магазине, в транспорте, на улице, дома, в поликлинике, на работе;

- ухаживать за собой, одеждой, обувью.

Контроль за усвоением знаний, умений и навыков осуществляется посредством самостоятельных работ, который проводятся по окончании изучения определенной темы.



Предварительный просмотр:

Математика

Пояснительная записка

      Рабочая программа составлена по 2 году обучения на основе авторской программы  М.Н. Перовой, В.В. Эк «Математика» (Программы специальных (коррекционных) образовательных школ VIII вида. Подготовительный, 1-4 классы.  Под редакцией В.В. Воронковой. Издательство «Просвещение», 2011 г.)

       Математика, являясь одним из важных общеобразовательных предметов, готовит учащихся с ОВЗ к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками. Процесс обучения математике неразрывно связан с решением специфической задачи – коррекцией и развитием познавательной деятельности, личностных качеств, формированием умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.

      Обучение математике носит практическую направленность и тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, готовит учащихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками, учит  использованию математических знаний в нестандартных ситуациях.

Цели и задачи обучения и коррекции:

 Цель:  освоение основ математических знаний, развитие математической речи, воспитание интереса к математике.

Задачи:

Образовательные: 

  1. Обучение способности видеть, сравнивать, обобщать, конкретизировать, делать элементарные выводы, устанавливать несложные причинно-следственные связи и закономерности;
  2. Формирование и отработка различных речевых умений.

Коррекционно-развивающие:

  1. коррекция и развитие познавательной деятельности, личных качеств ребенка,  
  2. Обогащение словарного запаса учащихся;
  3. Развитие показательной деятельности учащихся;
  4. Развитие мышления. поддерживать интерес к своему предмету по-разному: использовать и развивать познавательные интересы.    

Воспитательные:

  1. Воспитание трудолюбия , самостоятельности, терпеливости, настойчивости , любознательности;
  2. Воспитание адекватной самооценки на основе критерия оценивания;
  3. Воспитание интереса и увлеченности к изучаемому предмету.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности. 

Программа предусматривает формирование у обучающихся  общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности.  В этом направлении приоритетными для  учебного предмета «Математика» являются умения:

  • анализировать, сравнивать, классифицировать  объекты, определять причинно-следственные зависимости  и другие логические умения;
  • выполнять  вычисления   по определённым алгоритмам;
  • правильно производить арифметические записи, безошибочно вычислять  и  проверять  эти вычисления;
  • пользоваться календарём, определять время по часам;
  • измерять различные величины с помощью приборов и инструментов;
  • строить  линии, фигуры, тела, распознавать их;

      В программе предусмотрено изучение разделов «Нумерация»,  «Единицы измерения», «Арифметические действия», «Решения задач». Упражнения в решении задач даются в виде отдельного раздела, а также в процессе изучения всего программного материала по математике.

Ведущие методы обучения – демонстрация, наблюдение, упражнения, беседа, работа с учебником, экскурсия, самостоятельная работа и др. На уроках математики формируется и развивается речь учащихся сначала через хоровое, а затем индивидуальное комментирование предметно-практической деятельности и действий с числами.  

Ведущей формой работы является фронтальная работа при осуществлении дифференцированного и индивидуального подхода. Каждый урок математики необходимо оснащать наглядными пособиями, раздаточным материалом, техническими средствами обучения.

      Устный счет как этап урока является неотъемлемой частью урока. Решение арифметических задач занимает не меньше половины учебного времени в процессе обучения математике. Геометрический материал включается в каждый урок и по возможности тесно связан с арифметическим. Организация повторения, закрепления, самостоятельных работ должна быть обязательным требованием к каждому уроку математики.

Общая характеристика учебного предмета

Повторение – 6 ч.

Ряд  чисел от 1 до 20. Сравнение чисел. Сложение и вычитание в пределах 20. Решение  задач  на  нахождение  суммы  остатка.

Нумерация – 6 ч.

Присчитывание, отсчитывание по 1, 2, 3, 4, 5, 6 в пределах 20 в прямой и обратной последовательности. Сравнение чисел. Знаки отношений больше (>), меньше (<), равно (=).

Единицы измерения – 8 ч.

Часы, циферблат, стрелки. Измерение времени в часах, направление движения стрелок. Единица (мера) времени — час. Обозначение: 1 ч. Измерение времени по часам с точностью до 1 ч. Половина часа (полчаса).

Арифметические действия – 24 ч.

Состав чисел из десятков и единиц, сложение и вычитание чисел без перехода через десяток.

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток путем разложения второго слагаемого на два числа.

Вычитание однозначных чисел из двузначных с переходом через десяток путем разложения вычитаемого на два числа.

Таблицы состава двузначных чисел (11—18) из двух однозначных чисел с переходом через десяток. Вычисление остатка с помощью данной таблицы.

Названия компонентов и результатов сложения и вычитания в речи учащихся.

Число 0 как компонент сложения.

Единица (мера) длины — дециметр. Обозначение: 1 дм. Соотношение: 1 дм = 10 см.

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной мерой стоимости, длины (сумма (остаток) может быть меньше, равна или больше 1 дм), массы, времени.

Понятия «столько же», «больше (меньше) на несколько единиц».

Решение задач – 10 ч.

Простые арифметические задачи на увеличение (уменьшение) чисел на несколько единиц. Составные арифметические задачи в два действия. Деление предметных совокупностей на две равные части (поровну).

Геометрический материал

Прямая, луч, отрезок. Сравнение отрезков.

Угол. Элементы угла: вершина, стороны. Виды углов: прямой, тупой, острый. Сравнение углов с прямым углом. Черчение прямого угла с помощью чертежного треугольника.

Четырехугольники: прямоугольник, квадрат. Свойства углов, сторон. Треугольник: вершины, углы, стороны. Черчение прямоугольника, квадрата, треугольника на бумаге в клетку по заданным вершинам.                                                    

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащийся должен знать:

  • счет в пределах 20 по единице и равными числовыми группами;
  • таблицу состава чисел (11—18) из двух однозначных чисел с переходом через десяток;
  • названия компонента и результатов сложения и вычитания;
  • математический смысл выражений «столько же», «больше на», «меньше на»;
  • различие между прямой, лучом, отрезком;
  • элементы угла, виды углов;
  • элементы четырехугольников — прямоугольника, квадрата, их свойства;
  • элементы треугольника.

Учащийся должен уметь:

  • выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода, с переходом через десяток, с числами, полученными при счете и измерении одной мерой;
  • решать простые и составные арифметические задачи и конкретизировать с помощью предметов или их заместителей и кратко записывать содержание задачи;
  • узнавать, называть, чертить отрезки, углы — прямой, тупой, острый — на нелинованной бумаге;
  • чертить прямоугольник, квадрат на бумаге в клетку;
  • определять время по часам с точностью до 1 часа.
    Примечания.

1. Решаются только простые арифметические задачи.

2. Прямоугольник, квадрат вычерчиваются с помощью учителя.

3. Знание состава однозначных чисел обязательно.

4. Решение примеров на нахождение суммы, остатка с переходом через десяток сопровождается подробной записью решения).

Календарно – тематическое планирование по предмету  «Математика»

на 2015-2016 уч.год   (64часа)

Математика

2 класс А. А. Хилько

Тема

Кол-во часов

ДАТА

Повторение. Состав числа 10. Сравнение чисел

1

03.09

Число и цифра 10. 10 единиц – 1 десяток. Сравнение чисел

1

08.09

Прибавление и вычитание чисел 1, 1, 2, 3, 4, 5

1

10.09

Решение задач на нахождение суммы чисел

1

15.09

Решение задач на нахождение остатка чисел

1

17.09

Входная контрольная работа № 1

1

22.09

Работа над ошибками. Сложение чисел в пределах 10

1

24.09

Вычитание чисел в пределах 10

1

29.09

Число нуль как слагаемое

1

13.10

Понятие «меньше на». Решение задач, содержащих отношение «меньше на»

1

15.10

 Решение задач, содержащих отношение «больше на, меньше на

1

20.10

Комбинированная контрольная работа № 2 по теме «Состав чисел от 1 до 10»

1

22.10

Работа над ошибками. Решение задач

1

27.10

Прямой и обратный счёт в пределах 20

1

29.10

Решение задач, содержащих отношение «больше на, меньше на»

1

03.11

Сложение и вычитание чисел в пределах 10

1

05.11

Десяток

1

10.11

Число 11. 

1

12.11

Число 12

1

24.11

Число 13

1

26.11

Число 14.

1

01.12

Число 15

1

03.12

Число 16

1

08.12

Число 17. 

1

10.12

Число 18

1

15.12

Число 19

1

17.12

Число 20

1

22.12

Числовой ряд 1-20 Контрольная работа №3 «Сложение и вычитание»

1

24.12

Сложение десятка и однозначного числа

1

29.12

Вычитание из двузначного числа всех его единиц

1

12.01.

Компоненты сложения и вычитания

1

14.01

Увеличение числа на несколько единиц

1

19.01

Уменьшение числа на несколько единиц

1

21.01

Угол: прямой, тупой, острый. Вершины, стороны угла

1

26.01

Сложение десятка и однозначного числа

1

28.01

Числовой ряд 1-20. Сравнение чисел 4-14

1

02.02

Сложение десятка и однозначного числа и вычитание из двузначных чисел всех единиц. Контрольная работа № 4 «Сравнение чисел»

1

04.02

Три способа образования чисел 11-19

1

09.02

Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд

1

11.02

Увеличение числа на несколько единиц. Нахождение суммы

1

16.02

Уменьшение числа на несколько единиц. Нахождение остатка

1

25.02

Единицы стоимости

1

01.03

Сложение и вычитание именованных чисел

1

03.03

Временные представления. Неделя

1

10.03

Решение задач по краткой записи

1

15.03

Работа с выражениями, включающими 2-3 действия

1

17.03

Вычитание однозначного числа из 20

1

22.03

Вычитание двузначного числа из двузначного

1

24.03

Нахождение неизвестных компонентов. Работа с выражениями, включающими 2-3 действия

1

29.03

Единица времени – час. Сложение и вычитание именованных чисел

1

31.03

Решение задач в два действия

1

12.04

Сложение и вычитание именованных чисел

1

14.04

Счёт группами по 2  и по 5 в прямой и обратной последовательности

1

19.04

Различение геометрических фигур. Квадрат. Прямоугольник.

1

21.04

Треугольник

1

26.04

Комбинированная контрольная  работа № 5 по теме «Решение выражений в 2-3 действия»

1

28.04

Работа над ошибками. Числа однозначные и двузначные

1

03.05

Выражения с тремя слагаемыми

1

05.05

Решение задач

1

10.05

Итоговая контрольная работа №6

1

12.05

Работа над ошибками. Выражения с 2-3 действиями

1

17.05

Вычитание из 20 двузначного числа.

1

19.05

Сложение и вычитание в пределах 20

1

24.05

Решение задач.

1

26.05

Повторение

1

  Список литературы

  1. Детские частушки, шутки, прибаутки. Популярное пособие для родителей и педагогов./ Сост. Бахметьева Т.И., Соколова Г.Т. Худ. Соколов Г.В., Куров В.Н. – Ярославль: «Академия развития» – 1997.
  2. Игры-занятия с водой и песком: Стол ванна для игр с водой и песком и набор аквапескотерапии /Под ред. Л.Б. Баряевой. - СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2008.
  3. Мы вместе. Странички для занятий с детьми. Поиграем с тестом: творческие занятия родителей с детьми раннего возраста. Г.Ю. Одинокова. – М./ Воспитание и обучение детей с нарушениями развития №5 -2011.
  4. Некоторые психолого-педагогические показатели разграничения степеней умственной отсталости у детей на начальном этапе школьного обучения. С.Д.Забрамная,  Т.Н.Исаева
  5. Развиваем руки – чтоб учиться и писать, и красиво рисовать. Популярное пособие для родителей и педагогов./Гаврина С.Е., КутявинаН.Л., Топоркова И.Г., Щербинина С.В. Художники Г.В.Соколов, В.Н. Куров. – Ярославль: «Академия развития», 1998.
  6. Стребелева Е.А. Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии: Кн. Для педагога – дефектолога. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2001.



Предварительный просмотр:

Русский язык

Пояснительная записка

      Рабочая программа составлена по 2 году обучения на основе авторской программы  В.В. Воронковой «Русский язык» (Программы специальных (коррекционных) образовательных школ VIII вида. Подготовительный, 1-4 классы.  Под редакцией В.В. Воронковой. Издательство «Просвещение», 2011 г.)

      В младших классах школьникам с ОВЗ даются самые элементарные сведения по грамматике, усвоение которых важно для выработки у них достаточно осмысленного отношения к основным элементам языка.      

      Овладение элементарными знаниями по грамматике прежде всего необходимо для приобретения практических навыков устной и письменной речи, формирования основных орфографических и пунктуационных навыков, в воспитании интереса к родному языку. Учащиеся должны приобрести ряд грамматических умений в области фонетики, морфологии и синтаксиса.  

      Обучение грамматике способствует их умственному и речевому развитию. Умения анализировать, обобщать, группировать, систематизировать даже элементарный языковой материал, давать простейшие объяснения должны способствовать коррекции мышления, развитию познавательной деятельности школьников.

 

Цели и задачи обучения и коррекции:

Цель: обеспечить целостный процесс обучения письму ребёнка с нарушением интеллекта, нуждающегося в комплексной реабилитации.

 Задачи:

Образовательные: 

  1. Адаптация учебной программы по письму к индивидуальным возможностям ребенка, нуждающихся в комплексной реабилитации.
  2. Обеспечение овладения обучающимся конкретными навыками письма:
  • - выделение на слух звука в слове при произношении;
  • - соотнесение звука и буквы;
  • - слияние звуков в слоги и чтение слоговых структур;
  • - умение отвечать на вопросы.
  1. При обучении письму научить грамотному начертанию букв, соединению их в слоги, в слова.
  2.  Упражнения в написании элементов букв, букв, слогов и слов на основе звуко-буквенного анализа.

Коррекционно-развивающие:

  1. коррекция и развитие познавательной деятельности, личных качеств ребенка,  
  2. Обогащение словарного запаса учащихся;
  3. Развитие показательной деятельности учащихся;
  4. Развитие мышления. поддерживать интерес к своему предмету по-разному: использовать и развивать познавательные интересы.    

Воспитательные:

  1. Воспитание адекватной самооценки на основе критерия оценивания;
  2. Воспитание интереса и увлеченности к изучаемому предмету.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности. 

Программа предусматривает формирование  общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности.  В этом направлении приоритетными для  учебного предмета «Письмо» являются умения:

- грамотное и логически правильное изложение  собственных мыслей в  изложении, сочинении;;

- работа с текстом;

- правильное  написание  текста  под  диктовку  в соответствии  с грамматическими правилами

- умения анализировать, обобщать, группировать, систематизировать  элементарный языковой материал, давать простейшие объяснения.

Основное содержание курса

Повторение – 5 ч.

Звуки и буквы. Соотношение звука и буквы, различение звуков и букв. Буквы, сходные по начертанию, их различение.

Наша речь. Слово, слог как часть слова, предложение, текст.

Слова, отличающиеся одним звуком, последовательностью и количеством звуков в слове. Слова со стечением согласных. Составление предложений из двух-трех слов. 

Звуки гласные и согласные, их различение.

Гласные ударные и безударные. Их различение в двусложных словах. Постановка знака ударения.

Слова с гласной э.

Слова с буквами и и й, их различение.

Слова с гласными и, е, ю, я в начале слова и после гласных.

Согласные звонкие и глухие, артикулярно сходные (р — л), свистящие и шипящие, аффрикаты, их различение на слух и в произношении. Написание слов с этими согласными.

Согласные твердые и мягкие, их различение на слух и в произношении.

Обозначение мягкости согласных буквами и, е, ю, я.

Буква ь для обозначения мягкости согласных в конце слова.

Практические упражнения в чтении и написании слов с разделительными ь и ъ.

Слово

Изучение слов, обозначающих предметы:       

называние предметов и различение их по вопросам кто? что?;

называние одного предмета и нескольких одинаковых предметов (стол — столы; рама — рамы);

различение основных частей хорошо знакомых предметов (стул — спинка, сиденье, ножки);

сравнение двух предметов и определение признаков различия и сходства (стакан — кружка, кушетка — диван).

Умение различать слова по их отношению к родовым категориям (игрушка, одежда, обувь и др.).

Большая буква в именах, фамилиях людей, в кличках животных.

Изучение слов, обозначающих действия:

называние действий предметов по вопросам  что делает?  что делают?

группировка действий по признаку их однородности (кто как голос подает, кто как передвигается);

различение предметов по их действиям (птица летает, а рыба плавает);

умение согласовывать слова, обозначающие действия, со словами, обозначающими предметы.

Знакомство с предлогом как отдельным словом (в, из, на, у, с). Раздельное написание предлога со словом, к которому он относится (под руководством учителя).
      Правописание слов с непроверяемыми написаниями в корне, взятых из словаря учебника.

Предложение

Практическое знакомство с построением простого предложения:

составление предложения по вопросу, картинке, на тему, предложенную учителем;

заканчивание начатого предложения (Собака громко...);

составление предложения из слов, данных в нужной форме вразбивку;

выделение предложения из текста.

Написание прописной буквы в начале предложения и точки в конце предложения.

Связная письменная речь

Расположение двух-трех коротких предложений в последовательном порядке (по картинкам или после устного разбора с учителем).

Составление подписей к серии из двух-трех сюжетных картинок. Правильное использование личных местоимений вместо имени существительного.

Повторение пройденного за год

Письмо и чистописание

Совершенствование техники письма.

Письмо строчных и прописных букв, соединение их в слова.

Выполнение с помощью учителя письменных упражнений по учебнику в соответствии с заданием.

Списывание рукописного и печатного текстов по слогам. Проверка слов путем орфографического проговаривания.

Письмо под диктовку простых по структуре предложений, состоящих из слов, написание которых не расходится с произношением; списывание слов со вставкой пропущенных букв.

Списывание предложений с дополнением пропущенных слов по картинкам.

Выписывание слов, начинающихся с определенной буквы, определенного слога и т. д.

Составление под руководством учителя из букв разрезной азбуки слов — подписей под предметными рисунками и их запись; составление и запись предложений из трех-четырех данных вразбивку слов.

Запись коротких предложений, составленных с помощью учителя в связи с чтением, работой по картинкам и с календарем природы.

Устная речь

Составление простых распространенных предложений по вопросам учителя на основе демонстрируемого действия, по предметным и сюжетным картинкам, на предложенную тему.

Правильное употребление форм знакомых слов при ответах на вопросы и составление предложений. Использование предлогов у, к, с и некоторых наречий.

      Связное высказывание по предложенному плану в виде вопросов (3—4 пункта).

Требование к уровню подготовки обучающегося.

Обучающийся должен уметь:

  •  устанавливать коммуникативный контакт с окружающими;
  •  воспринимать и понимать выразительные движения, естественные жесты, мимику и эмоциональное состояние  человека;
  •  воспринимать и понимать символические средства: пиктограммы, карточки;
  •  понимать соотносящие и указательные жесты;
  •  контролировать и регулировать свои движения и действия в соответствии с предъявляемыми к ним требованиями;
  •  обследовать предмет и выделять его формы;
  •  соотносить реальные объекты с его графическим изображением и в последующем его словесным обозначением;
  •  показывать  изображения предметов в последовательном порядке (слева направо, в горизонтальном порядке);
  •  правильно пользоваться изобразительными средствами и приспособлениями: карандашами, красками,  фломастерами, мелками, губкой для доски, подставкой для кисточки  и т.д.;
  •  закрашивать изображение предмета с определённым контуром;
  •  располагать рисунок на листе бумаги, правильно ориентируясь в пространстве листа бумаги (вверх, вниз, посередине);
  •  проводить прямые, прерывистые, волнистые, закруглённые линии в разном расположении (вертикально, горизонтально)  различными изобразительными средствами;
  •  пользоваться внутренними и внешними трафаретами;
  •  составление  узора из магнитиков  с помощью учителя.

Обучающийся должен знать:

  •  правила сидения за столом во время письма;
  •  название, назначение  и приёмы использования изобразительных средств;
  •  название и содержание различных упражнений.

Календарно – тематическое планирование по предмету  «Русский язык»

на 2015-2016 уч.год   (64часа)

Русский язык

 2 класс Барская Н. М.

Тема

Кол-во часов

ДАТА

Повторение. Звуки и буквы. Гласные а, о, у, э, ы

1

03.09

Повторение. Звуки и буквы. Согласные.

1

08.09

Звуки и буквы. Согласные.

1

10.09

Алфавит

1

15.09

Гласные звуки и буквы.

1

17.09

Согласные звуки и буквы.

1

22.09

Определение гласных звуков в начале, середине, в конце слова

1

24.09

Слово.

1

29.09

Составление слов из слогов. Деление слов на слоги

1

13.10

Письмо слов с печатного и рукописного текста по слогам

1

15.10

Составление предложений из двух- трёх слов

1

20.10

Написание прописной буквы в начале предложения и точки в конце

1

22.10

Контрольный диктант №1 по теме: « Звуки и буквы»

1

27.10

Работа над ошибками. Составление предложений по вопросу и картинке

1

29.10

Составление текста из предложений

1

03.11

Ударный слог. Постановка ударения

1

05.11

Ударные и безударные гласные

1

10.11

Перенос слова по слогам

1

12.11

Деление слова по слогам. Перенос слова с одной строки на другую

1

24.11

Слова с гласными и, е, ё, ю, я в начале слова

1

26.11

Слова с буквами и, е, ё, ю, я в начале слова и после гласных

1

01.12

Контрольная работа №2 по теме: «Слова с буквами и, е, ё, ю, я в начале слова и после гласных»

1

03.12

Работа над ошибками. Слова с буквами И,Й.

1

08.12

Согласные звонкие и глухие.

1

10.12

Звонкие и глухие согласные  Б-П

1

15.12

Звонкие и глухие согласные  Д-Т

1

17.12

Звонкие и глухие согласные  Г-К

1

22.12

Звонкие и глухие согласные  В-Ф

1

24.12

Звонкие и глухие согласные  З-С

1

29.12

Звонкие и глухие согласные  Ж-Ш

1

12.01.

Артикуляторно сходные  звуки Р-Л

1

14.01

Согласные Р-Л, различение

1

19.01

Шипящие и свистящие согласные звуки.

1

21.01

Контрольная работа №3 по теме: «Согласные звуки»

1

26.01

Твердые и мягкие согласные, их различение на слух и в произношении.

1

28.01

Твердые и мягкие согласные. Буква ь для обозначения мягкости согласных в конце слова

1

02.02

Написание слов с разделительными Ь и Ъ

1

04.02

Контрольная работа №4 по теме: « Мягкий знак для обозначения мягкости согласных на конце слова»

1

09.02

Работа над ошибками. Слова, обозначающие названия предметов и отвечающие на вопрос что это?

1

11.02

Слова, обозначающие названия предметов и отвечающие на вопрос кто это?

1

16.02

Называние предметов  и различение их по вопросам: Кто? Что?

1

25.02

Слова, обозначающие названия предметов и отвечающие на вопрос что это? или кто это?

1

01.03

Слова, которые обозначают предметы.

1

03.03

Большая буква в именах и фамилиях людей.

1

10.03

Большая буква в кличках животных.

1

15.03

Написание большой буквы в именах,  фамилиях людей и кличках животных

1

17.03

Контрольный диктант №5 по теме:  «Большая буква в именах, фамилиях людей и кличках животных    

1

22.03

Работа над ошибками. Слова, обозначающие действия предметов.

1

24.03

Слова, обозначающие действия предметов.

1

29.03

Называние действия по вопросу: «Что делает?» «Что делают?»

1

31.03

Определение в предложении слов, обозначающих предмет, действие предмета

1

12.04

Знакомство с предлогом, как с отдельным словом. Раздельное написание предлога со словом, к которому оно относится

1

14.04

Составление предложений и его схем, используя предлоги

1

19.04

Составление предложений по вопросу. Чтение предложений, выделяя голосом конец каждого предложения. Их запись

1

21.04

Постановка точки в конце предложения. Первое слово в предложении

1

26.04

Составление предложений по картинке

1

28.04

Звуки и буквы. Согласные.

1

03.05

Алфавит.

1

05.05

Ударная и безударная гласная.

1

10.05

Согласные звонкие и глухие.

1

12.05

Слова, обозначающие действие

1

17.05

Итоговый контрольный диктант №7

1

19.05

Работа над ошибками. Составление предложений, озаглавливание рассказа

1

24.05

Правописание слов с непроверяемым  написанием гласных в корне  слова

1

26.05

Повторение  

1

Список литературы (основной)

  1. Программа обучения учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью / Л.Б. Баряева, Д.И. Бойков, В.И. Липакова и др.; Под. ред. Л.Б. Баряева, Н.Н. Яковлевой. – СПб.; ЦПК проф. Л.Б. Баряева, 2011.
  2. Детские частушки, шутки, прибаутки. Популярное пособие для родителей и педагогов./ Сост. Бахметьева Т.И., Соколова Г.Т. Худ. Соколов Г.В., Куров В.Н. – Ярославль: «Академия развития» – 1997.
  3. Игры-занятия с водой и песком: Стол ванна для игр с водой и песком и набор аквапескотерапии /Под ред. Л.Б. Баряевой. - СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2008.
  4. Мы вместе. Странички для занятий с детьми. Поиграем с тестом: творческие занятия родителей с детьми раннего возраста. Г.Ю. Одинокова. – М./ Воспитание и обучение детей с нарушениями развития №5 -2011.
  5. Некоторые психолого-педагогические показатели разграничения степеней умственной отсталости у детей на начальном этапе школьного обучения. С.Д.Забрамная,  Т.Н.Исаева
  6. Развиваем руки – чтоб учиться и писать, и красиво рисовать. Популярное пособие для родителей и педагогов./Гаврина С.Е., КутявинаН.Л., Топоркова И.Г., Щербинина С.В. Художники Г.В.Соколов, В.Н. Куров. – Ярославль: «Академия развития», 1998.
  7. Стребелева Е.А. Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии: Кн. Для педагога – дефектолога. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2001.
  8. Янушко,Елена. Помоги малышу заговорить! Развитие речи детей 1,5-3 лет./Елена Янушко. – Изд.7-е.-М.: Теревинф, 2010.
  9. Мухина, В. С. Возрастная психология: Учебн. пособие для студ. вузов.- М.: Академия, 2002.- 401
  10. Баряева Л.Б., Яковлева Н.Н. Программа Образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью, СПб. ЦДК проф. Баряевой Л.Б. 2011 г.
  11. Борисенко М.Г.,Лукина Н.А. Наши пальчики играют –СПб., Паритет, 2003 г.
  12. Игровые упражнения  Узоровой О.В., Нефедовой Е.А.



Предварительный просмотр:

Чтение

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе Примерной программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой, – М.; Просвещение, 2010 г., рекомендованной Министерством образования и науки РФ. Автор программы «Русский (родной) язык» – В.В. Воронкова.

Цели и задачи обучения и коррекции:

Цель: научить детей читать доступный их пониманию текст вслух и про себя, осмысленно воспринимать его содержание, уметь поделиться впечатлением о прочитанном, пересказывать текст.

Задачи:

Образовательные:

  1. Учить самостоятельно работать с книгой.
  2. Формирование читательской самостоятельности у обучающихся.

Коррекционно-развивающие:

  1. Развитие артикуляционной моторики;
  2. Формирование умения работать по словесной инструкции, алгоритму;
  3. Развитие высших психических функций;
  4. Коррекция нарушений  эмоционально-личностной сфер
  5. Развитие речи, владение техникой речи;
  6. Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря;
  7. Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.

Воспитательные:

1.  Воспитание чувства прекрасного, , любви к языку, к литературе;

2.  Воспитание нравственных качеств учащихся через воздействие содержания текста, языковых средств на чувства, мысли (речь) ученика;

Общая характеристика учебного предмета

 В 4 классе у учащихся формируется и закрепляется навык сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения.

На уроках чтения проводится работа по развитию техники чтения:

- Правильное чтение вслух целыми словами.

- Чтение про себя.

- Работа над выразительным чтением: соблюдение пауз между предложениями, логического ударения, необходимой интонации.

Особое внимание уделяется пониманию читаемого текста:

- Выделение главной мысли произведения, осознание последовательности, причинности и смысла читаемого.

- Деление текста на законченные по смыслу части по данным заглавиям.

- Придумывание заглавий к основным частям текста, коллективное составление плана.

- Объяснение выделенных учителем слов и оборотов речи.

- Подведение учащихся к выводу из произведения, сравнение прочитанного с опытом детей и ранее прочитанным.

- Выделение главных действующих лиц, оценка их поступков; выбор в тексте слов, выражений, характеризующих героев, события, картины природы.

Большое значение в решении поставленных учителем задач играет развитие устной речи:

- Самостоятельный полный и выборочный пересказ, рассказ по аналогии с прочитанным.

- Заучивание наизусть стихотворений, басен.

 Внеклассное чтение ставит задачу развития читательской самостоятельности у учащихся:

- Чтение доступных детских книг из школьной библиотеки и детских газет, журналов;

- называние заглавия прочитанной книги, ее автора; ответы на вопросы по содержанию;

- рассказывание отдельных эпизодов из прочитанного.

Межпредметные связи изучения предмета:

Русский язык

Знание букв и звуков. Членение речи на предложения, выделения в предложениях слов, обозначающих, о ком или о чем говорится, что говорится. Постановка ударения в словах (и логического ударения). Виды предложений по цели высказывания.

Математика.

Знать пространственные понятия: справа, слева, снизу, сверху; расположение слов горизонтально и вертикально.

Изобразительное искусство.

Уточнение и развитие зрительного восприятия учащихся. Различение цветов. Работа с тематическими иллюстрациями, их анализ. Рисование иллюстраций к произведениям.

Развитие устной речи.

   Практическое построение простого распространенного предложения.   Пересказ содержания прочитанного произведения.  Чтение диалогов. Драматизация простейших сценок из рассказов и сказок. Самостоятельная работа по заданиям и вопросам, помещенным в книге для чтения. Разучивание в течение года небольших по объему стихотворений и басни.

Требования к уровню подготовки обучающихся

Учащийся должен уметь:
- осознанно и правильно читать текст вслух целыми словами после работы над ним под руководством учителя;

- трудные по смыслу и по слоговой структуре слова читать по слогам;
- отвечать на вопросы по прочитанному;
- высказывать свое отношение к поступку героя, событию;
- пересказывать содержание прочитанного;
- устно рассказывать на темы, близкие интересам учащихся.
      Учащийся должен знать:
- наизусть 5 - 8 стихотворений.

Календарно – тематическое планирование по предмету  «Чтение»

на 2015-2016 уч.год  (64 часов)

Чтение

4 класс Воронкова В.В., Будаева З.Д

Тема

Кол-во часов

Дата

В.Лебедев-Кумач «Здравствуй школа»

1

03.09

Светлое место по С. Романовскому

1

08.09

Москва – столица России по  Л. Кассилю

1

10.09

Слова – сорняки. По Ю. Яковлеву

1

15.09

Филиппок.  1 часть

1

17.09

Филиппок.  2 часть

1

22.09

Советь. А. Гайдар

1

24.09

Сказка о потерянном времени. 1 часть

1

29.09

Сказка о потерянном времени. 2 часть

1

13.10

Сказка о потерянном времени. 3 часть

1

15.10

Осень. Ушинский К.

1

20.10

Стихи об осени

Синичкин запас. Н. Сладков

1

22.10

Лебеди Толстой Л.

1

27.10

Лягушка – путешественница.  Гаршин В. (1 часть)

1

29.10

Лягушка – путешественница.  Гаршин В. (2 часть)

1

03.11

Лягушка – путешественница.  Гаршин В. (3 часть)

1

05.11

Контроль техники чтения

1

10.11

Жатва.Э. Шим

1

12.11

Колосок. Украинская сказка

1

24.11

Легкий хлеб. Белорусская сказка

1

26.11

Встреча зимы. И. Никитин

1

01.12

Всему свое время. Н. Сладков

1

03.12

Как я встречал новый год. В. Голявкин

1

08.12

Почему? В. Осеева

1

10.12

Тайное становится явным. Д. Драгунский

1

15.12

Рубль. Дудочкин П.

1

17.12

Лев, щука и человек. Сказка

1

22.12

Кошки – мышки

1

24.12

Техника чтения

1

29.12

День защитника Отечества М. Исаковский

1

12.01.

Твои защитники. По Л. Кассилю

1

14.01

Честное слово. По Пантелееву (1 часть)

1

19.01

Честное слово. По Пантелееву (2 часть)

1

21.01

Однажды утром К. Паустовский

1

26.01

Кто разбил большую вазу? А. Кушнир

1

28.01

Времена года. Е. Трутнева

1

02.02

На горке Н. Носов

1

04.02

Проказы старухи зимы. Сказка  

1

09.02

Знакомые следы Е. Пермяк

1

11.02

Из «Лесной газеты» В. Бианки

1

16.02

Дружба Г. Скребицкий

1

25.02

Пых. Русская сказка

1

01.03

Путаница. К. Чуковский

1

03.03

Живая шляпа Н. Носов (1, 2 часть)

1

10.03

Живая шляпа Н. Носов  3,4 часть)

1

15.03

Как Незнайка катался в газированном автомобиле. По Н. Носову

1

17.03

Как Незнайка катался в газированном автомобиле. По Н. Носову

1

22.03

Как Незнайка катался в газированном автомобиле. По Н. Носову

1

24.03

Весна А. Плещеев

1

29.03

А что у вас? С. Михалков

1

31.03

Весна И. Соколов – Микитов

1

12.04

Заяц, косач, медведь и весна В. Бианки

1

14.04

Заяц, косач, медведь и весна В .Бианки

1

19.04

Снегурочка русская сказка

1

21.04

О труде Бокова Е.

1

26.04

Сыновья В. Осеева

1

28.04

Чем пахнут ремесла Д. Родари

1

03.05

Когда люди радуются С. Баруздин

1

05.05

Заплатка Носов Н.

1

10.05

День победы Бокова Е.

1

12.05

Багульник Яковлев Ю.

1

17.05

Ветер и солнце. К. Ушинский

1

19.05

Цветик семицветик В. Катаев (1.часть)

1

24.05

Цветик семицветик В. Катаев (2 часть)

1

26.05

Вот и лето подоспело М. Ивенсен

1

Список литературы:

  1. Аксенова А.К., Якубовская Э.В. Дидактические игры на уроках русского языка в 1 – 4 классах вспомогательной школы. – М.: Просвещение, 1991.
  2. Обучение учащихся I – IV классов вспомогательной школы: Пособие для учителей / Под ред. В.Г.Петровой. – 2-е изд., перераб. – М: Просвещение, 1982.
  3. Воронкова В. В. Чтение. Учебник для 4 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2005.



Предварительный просмотр:

Развитие речи и окружающий мир

Пояснительная записка

      Рабочая программа обучения  по предмету «Развитие речи и окружающий мир»   4 класса для учащейся с  умственной отсталостью составлена на основе Примерной программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией доктора педагогических наук  В.В.Воронковой, – М.; Просвещение, 2010 г., рекомендованной Министерством образования и науки РФ. Автор программы «Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности (Окружающий мир)» – В.В. Воронкова.

Цели и задачи обучения и коррекции:

Цель: развивать и направленно исправлять дефекты общего и речевого развития детей, их познавательную деятельность.

Задачи:

Образовательные: 

  1. Обучение способности видеть, сравнивать, обобщать, конкретизировать, делать элементарные выводы, устанавливать несложные причинно-следственные связи и закономерности;
  2. Формирование и отработка различных речевых умений.

Коррекционно-развивающие:

  1. Расширение и обогащение представления о непосредственно окружающем мире;
  2. Обогащение словарного запаса учащихся;
  3. Развитие показательной деятельности учащихся;
  4. Развитие мышления.

Воспитательные:

  1. Воспитание адекватной самооценки на основе критерия оценивания;
  2. Воспитание ответственного отношения к природе и окружающему миру;
  3. Воспитание интереса и увлеченности к изучаемому предмету.

Общая характеристика учебного предмета

Изучаемый предмет позволяет расширить кругозор учащихся на основе углубления уже имеющихся понятий (1-3 классы), развивает наблюдательность, формирует коммуникативную функцию речи.

В 4 классе проводится работа по следующим направлениям.

  1. Обогащение и уточнение словаря. Называние и характеристика предметов и явлений по их основным свойствам. Сравнение предметов, классификация предметов, установление элементарных зависимостей. Активное участие в беседе.
  2.  Описание предметов, явлений природы с использованием слов, усвоенных в процессе группировки предметов по их признакам и действиям; сравнение предметов и явлений между собой и с другими предметами и явлениями.
  3. Дополнение высказываний собеседников на основе материала личных наблюдений и прочитанного.

Межпредметные связи изучения предмета:

Русский язык

Практическое построение предложения. Связное высказывание по затрагиваемым вопросам. Умение писать и оформлять текст и предложение на письме.

Чтение

Чтение. Анализ текста. Различение звуков и простых звукосочетаний в речи в связи с наблюдениями окружающей действительности и играми.

Математика.

Счет. Вычерчивание линий. Знание геометрических фигур, мер длины. Работа с измерительными приборами.

Изобразительное искусство.

Различение цветов, зарисовка предметов и явлений.

Трудовое обучение

Практическая работа по темам.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Сезонные изменения в природе

Учащийся должен уметь с помощью учителя:
      - называть и характеризовать явления, сравнивать и классифицировать, устанавливать общие и отличительные свойства, используя опору (таблицу, памятку, схему и др.);
     - участвовать в беседе, отвечать на вопросы;
     - связно высказываться по плану, употребляя простые распространенные предложения;

- ежедневно наблюдать за погодой, вести календарь природы;

- систематически наблюдать за сезонными изменениями в природе.      

Учащийся должен знать (называть):
- названия явлений природы;

- признаки осени, зимы, весны и лета.

Где мы живем

Учащийся должен уметь с помощью учителя:
      - называть и характеризовать предметы быта, сравнивать и классифицировать, устанавливать общие и отличительные свойства, используя опору (таблицу, памятку, схему и др.);
     -  участвовать в беседе, отвечать на вопросы;
      - высказываться по плану, употребляя простые распространенные предложения;
     -  ухаживать за одеждой и обувью;

     - ухаживать за предметами быта;
     -  поддерживать порядок в классе, школе, дома;
     - соблюдать правила личной гигиены.  

Учащийся должен знать (называть):
      - названия и свойства изученных предметов;
      - назначение квартиры, комнаты, мебели, посуды;

- как ухаживать за посудой, мебелью.

Природа

Учащийся должен уметь с помощью учителя:
     - называть и характеризовать растения и животных, сравнивать и классифицировать, устанавливать общие и отличительные свойства, используя опору (таблицу, памятку, схему и др.);
     - участвовать в беседе, отвечать на вопросы, дополнять высказывания товарищей;
    -  связно высказываться по плану, употребляя простые распространенные предложения.      

Учащиеся должны знать (называть):
      - названия и виды животных, растений;
      - как ухаживать за животными и растениями.

Здоровье и безопасность

Учащийся должен уметь с помощью учителя:
      - участвовать в беседе, отвечать на вопросы, дополнять высказывания товарищей;
      - связно высказываться по плану, употребляя простые распространенные предложения;
     - соблюдать правила личной гигиены;
      - соблюдать правила уличного движения.   

Учащийся должен знать (называть):
      - названия и свойства изученных предметов;
      - выученные правила дорожного движения, все случаи правильного перехода улицы.

Календарно – тематическое планирование по предмету  «Развитие речи и окружающий мир»

на 2015-2016 уч.год  (64 часа)

Развитие речи и окружающий  мир 

Худенко Е.Д., Терехова И.А. Знакомство с окружающим миром.

Тема

Кол-во часов

ДАТА

Как ты провел лето?

1

03.09

Начало осени. Сбор урожая.

1

08.09

Овощи, фрукты, ягоды

1

10.09

Грибы

1

15.09

Сезонные изменения в природе: сентябрь.

1

17.09

Сезонные изменения в природе: сентябрь.

1

22.09

Полевые растения: рожь, кукуруза, овес.

1

24.09

Полевые растения и их использование.

1

29.09

Город

1

13.10

Село, деревня

1

15.10

Октябрь – середина осени

1

20.10

Правила дорожного движения: правильный переход улицы.

1

22.10

Правила дорожного движения

1

27.10

Золотой октябрь.

1

29.10

Орехи

1

03.11

Время года: осень.

1

05.11

Деревья, кустарники, травы

1

10.11

Разнообразие животных в природе

1

12.11

Жизнь и быт школьника. Квартира

1

24.11

Комната и ее основные параметры.

1

26.11

Мебель. Уход за мебелью.

1

01.12

Мебель.

1

03.12

Посуда и уход за ней.

1

08.12

Охрана здоровья и отдых зимой.

1

10.12

Зима - начало года.

1

15.12

Труд людей зимой

1

17.12

Декабрь - первый зимний месяц.

1

22.12

Термометр.

1

24.12

Одежда зимой.

1

29.12

Домашние животные: корова

1

12.01.

Домашние животные: лошадь

1

14.01

Дикие животные: олень

1

19.01

Дикие животные: лось.

1

21.01

Хвойные растения зимой.

1

26.01

Ель как представитель хвойных деревьев

1

28.01

Сосна как представитель хвойных деревьев

1

02.02

Сезонные изменения в природе.

1

04.02

Февраль – месяц метелей и вьюг.

1

09.02

Труд людей зимой: профессии

1

11.02

Режим школьника

1

16.02

Одежда, обувь.

1

25.02

Голубой март

1

01.03

Домашние птицы: гусь

1

03.03

Домашние птицы: индюк.

1

10.03

Дикие птицы: лебедь.

1

15.03

Дикие птицы: гусь.

1

17.03

Зимующие птицы.

1

22.03

Перелетные птицы. Разнообразие животного мира.

1

24.03

Зимующие и перелетные птицы

1

29.03

Комнатные растения

1

31.03

Вредные и полезные насекомые:

1

12.04

Вредные и полезные насекомые

1

14.04

Рыбы

1

19.04

Середина весны – апрель.

1

21.04

Земноводные

1

26.04

Все мы – звенья одной цепи

1

28.04

Человек-часть природы

1

03.05

Как я познаю окружающий мир

1

05.05

Здоровье человека

1

10.05

Сезонные изменения в природе

1

12.05

Наше питание

1

17.05

Наш сон

1

19.05

Труд людей весной

1

24.05

Май- конец весны

1

26.05

Летние каникулы

1

Список литературы

  1. Кудрина С.В. Программно-методическое обеспечение к урокам «Окружающий мир» в 1 4 классах специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида. – М.: Владос, 2010.
  2. Обучение учащихся I – IV классов вспомогательной школы: Пособие для учителей / Под ред. В.Г.Петровой. – 2-е изд., перераб. – М: Просвещение, 1982.
  3. Худенко Е.Д., Терехова И.А. Знакомство с окружающим миром. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида  – Аркти, 2004., 150 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планы -конспекты уроков по учебным предметам:Математика, русский язык, Окружающий мир, ИЗО 1класс

Конспекты составленыв соответствиис ФГОС НОООкружающий мир "Явления природы"                               &qu...

Рабочая программа по учебному предмету «Родной (русский) язык» для 2 класса

Рабочая программа по учебному предмету «Родной (русский) язык»  для 2 классаРабочая программа по учебному предмету «Родной (русский) язык»  для 2 класса...

Рабочая программа по учебному предмету «Родной (русский) язык» для 1 класса

Рабочая программа по родному (русскому) языку для 1 класса "Начальная школа XXI века"...

Рабочая программа по учебному предмету "Родной русский язык" 2023-2024 учебный год

Рабочая программа по учебному предмету "Родной русский язык" 2023-2024 учебный год...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Родной (русский) язык» для 2 класса на 2023-2024 учебный год

Аннотация к рабочей программе«Родной (русский) язык» для 2 классана 2023-2024 учебный год Рабочая программа по учебному предмету «Родной (русский) язык» разработана в соот...