Моделирование как универсальное учебное действие
методическая разработка на тему

Рычкова Ирина Александровна

В материале представлены разные формы формирования моделирования как УУД на разных уроках в начальном звене.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл modelirovanie_rychkova_i.a.pptx1.99 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Моделирование как универсальное учебное действие Составила учитель начальных классов Рычкова И.А.

Слайд 2

Использование моделирования имеет два аспекта. Во-первых, моделирование является тем содержанием, которое должно быть усвоено учащимися в результате обучения, тем методом познания, которым они должны овладеть, и во- вторых, моделирование является тем учебным действием и средством, без которого невозможно полноценное обучение. Л.М.Фридман

Слайд 3

Моделирование - целенаправленный информационный процесс, обеспечивающий получение новой информации об объекте, его свойствах и поведении с помощью модели. Модель – упрощенное материальное или информационное представление (образ) реального объекта, частично воспроизводящее объект, его свойства и поведение. Результат моделирования - новая информация о существующем объекте, его свойствах и поведении, либо прогноз свойств и поведения конкретной новой, ранее не существовавшей, модификации объекта.

Слайд 4

УУД В широком значении- умение учиться В узком значении- совокупность способов действий учащихся, обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний

Слайд 5

Учебное моделирование как универсальное учебное действие. Для успешного обучения в начальной школе должны быть сформированы следующие универсальные учебные действия: — кодирование/замещение (использование знаков и символов как условных заместителей реальных объектов и предметов); — декодирование/считывание информации; — умение использовать наглядные модели (схемы, чертежи, планы), отражающие пространственное расположение предметов или отношения между предметами или их частями для решения задач; — умение строить схемы, модели и т. п

Слайд 6

Моделирование на уроках русского языка

Слайд 13

Работа со словарными словами Лесенка _о_ _ _ _ _ о_ _ _ _ _ _ о_ _ _ _ _ _о _

Слайд 14

Сквозная буква и и и и

Слайд 15

Моделирование на уроках математики

Слайд 17

Проверь справедливость правила на примере: Деление суммы на число

Слайд 18

Соедини линией формулы с их названием. Ц = С : К S = a ∙ b P = (a + b) ∙ 2 v = s : t V = a ∙ b ∙ c s = v∙ t t = s : v Формула цены Формула времени Формула расстояния Формула периметра прямоугольника Формула скорости Формула площади прямоугольника Формула объёма

Слайд 19

Моделирование на уроках литературного чтения

Слайд 20

Психорисунок

Слайд 21

(Наша тема) К.Г.Паустовский «Жильцы старого дома» «Старый дом» ФУНТИК (крупная смысловая единица) Кот СТЕПАН (крупная смысловая единица) РЫЖАЯ такса ЧЕРНАЯ курица (крупная смысловая единица) Петух ГОРЛАЧ (крупная смысловая единица) ЧЕРНЫЙ кот СВАРЛИВЫЙ петух ЦЫГАНКА гадалка ЛЯГУШКА Керосиновая лампа Пример кластера

Слайд 22

Таким образом, актуальность применения на уроках различных видов моделей обусловлена несколькими факторами:  возможностью использования приёмов технологии развивающего обучения  оптимизацией процесса формирования универсальных учебных действий  экономией времени урока  возможностью обратиться к модели в случае затруднения  развитием монологической речи  развитием процессов мыслительной деятельности учащихся


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моделирование как один из способов формирования универсальных учебных действий

«Моделирование как один из способов формирования универсальных учебных действий»Цель мастер - класса: наглядная демонстрация приёмов, позволяющих учителю в рамках технологии развивающего обучения (вне...

Мастер-класс "Моделирование - как один из способов формирования универсальных учебных действий"

Данная презентация поможет понять роль применения моделей на разных уроках в начальной школе....

Формирование моделирования как универсального учебного действия при решении текстовых задач

При обучении решению задач необходимо использовать подход, предполагающий формирование общего умения решать задачи. В основе  формирования общего умения    решать задачи лежи...

Моделирование как универсальное учебное действие

Моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическую или знаково-символическую) и  преобразование мо...

Формирование УУД через решение задач. Моделирование как универсальное учебное действие.

В статье раскрывается смысл моделирования и применения модели для решения задач в начальной школе....