ПК 4.1
методическая разработка по теме

Белова Мария Сергеевна

Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktm_po_matemaike_1_klass.docx22.16 КБ

Предварительный просмотр:

Класс:1

Предмет: математика

Образовательная программа: «Школа России»

Учебно – методические средства: учебник, тетрадь, методические пособия.

Всего часов по программе:132

Всего часов в четверти:40

Срок: 3 четверть 2016 – 2017 уч.г.

65.

Закрепление изученного материала. Прибавить и вычесть 1, 2, 3.

1

Как прибавить и вычесть числа 1, 2, 3?

Цель:уточнить, закрепить и обобщить полученные знания.

Арифметические действия с цифрами.

Научатся: применять арифметические действия с числами, решать  задачи арифметическим способом.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

66.

Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).

1

Что значит несколько множеств предметов?

Цель: решать задачи на увеличение числа на несколько единиц.

«Увеличить на…», «Уменьшить на…».

Научатся: припоминать состав числа от 2 до 10; приводить примеры; читать, используя математические термины; записывать в тетрадь.

Мотивация учебной деятельности.

67.

Задачи на увеличение числа на несколько единиц.

1

Как правильно прибавить и вычесть число  по частям?

Цель: решать задачи на увеличение числа на несколько единиц.

Математическая терминология: «прибавить», «вычесть», «увеличить»,  «плюс», «минус», «слагаемое», «сумма».

Научатся: слушать, запоминать, решать задачи арифметическим способом; читать, используя математические термины; проговаривать компоненты сложения.

Мотивация учебной деятельности.

68.

Сложение и вычитание вида:  +4 -4.

1

Как прибавить и вычесть 4?

Цель: прибавлять и вычитать число 4; пользоваться математическими терминами.

Математическая терминология: «прибавить», «вычесть», «увеличить»,  «плюс», «минус», «слагаемое», «сумма».

Научаться:выполнять решение задач арифметическим способом; решать примеры; считать, прибавляя и вычитая число 4 по частям.

Мотивация учебной деятельности.

69.

Закрепление изученного материала.

1

Как представить ситуацию, описанную в задаче?

Цель: решать текстовые задачи арифметическим способом.

Отношения «больше на…», «меньше на…».

Научатся: припоминать структуру текстовой задачи; выполнять ее решение арифметическим способом.

Принятие образа «хорошего ученика».

70.

Задачи на разностное сравнение чисел. На сколько больше? На сколько меньше?

1

Что значит разностное сравнение?

Цель: решать задачи на разностное сравнение.

Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счете.

Научатся: решать текстовые задачи арифметическим способом.

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

71.

Решение задач?

1

Что значит сравнивать число с опорой на порядок следования чисел при счете?

Цель: решать задачи на разностное сравнение.

Сравнение числа.

Научатся: слушать, запоминать,записывать, припоминать структуру текстовой задачи, выполнять ее решение арифметическим способом, сравнивать пары чисел.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

72.

Таблицы сложения и вычитания с числом 4.

1

Как составлять таблицу сложения и вычитания четырех?

Цель: составить таблицу сложения и вычитания числа 4.

Таблица сложения однозначных чисел.

Научатся: составлять таблицу сложения с числом четыре; прибавлять (вычитать) числа по частям, по линейке.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

73.

Решение задач.

Закрепление пройденного материала.

1

Как по частям прибавить и вычесть четыре?

Цель: выполнять арифметические действия с числами.

Таблица сложения однозначных чисел.

Научатся: вычитать на основе знания соответствующего случая сложения; выполнять арифметические действия с числами.

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

74.

Перестановка слагаемых.

1

Что значит поменять слагаемые местами?

Цель: вывести правило перестановки слагаемых.

Переместительное свойство сложения.  

Научатся: проговаривать, запоминать правила о переместительном свойстве сложения; читать и решать задачи арифметическим способ.

Принятие образа «хорошего ученика».

75.

Перестановка слагаемых и ее применение для случаев прибавления 5, 6, 7, 8, 9

1

Что изменится при перестановке слагаемых?

Цель:применять приемы перестановка слагаемых при сложении вида: □ +5, □ +6,  +7,  +8,  +9.

Переместительное свойство сложения.  Группировка слагаемых.

Научатся: пользоваться переместительным свойством сложения; приводить примеры; повторят состав чисел.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

76.

Составление таблицы сложения + 5, 6, 7, 8, 9.

1

Как составить таблицу сложения чисел 5, 6, 7, 8, 9?

Цель: составить таблицу сложения для случаев: □ +5, □ +6,  +7,  +8,  +9.

Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Приемы вычислений: прибавление числа по частям.

Научатся: составлять таблицу сложения вида: □ +5, 6, 7, 8, 9; научат работу по ее запоминанию, продолжат работу над арифметическим способом решения задач.

Мотивация учебной деятельности.

77.

Закрепление пройденного материала.

Состав чисел в пределах 10.

1

Как пользоваться знанием состава чисел?

Цель: повторить состав чисел, примеры сложения и вычитания; решать задачи.

Последовательность натуральных чисел от 1 до 10.

Научатся: применять навык прибавления и вычитания 1, 2. 3 к любому числу в пределах 10, вести счет чисел на уменьшение, увеличение, выполнять арифметические действия с числами.

Мотивация учебной деятельности.

78-79.

Состав чисел в пределах 10.

Решение задач.

2

Как определить вид задачи?

Цель: повторить состав чисел; решать текстовые задачи арифметическим способом.

Последовательность натуральных чисел от 1 до 10. Виды задач.

Научатся: применять навык прибавления и вычитания 1, 2. 3 к любому числу в пределах 10, вести счет чисел на уменьшение, увеличение, выполнять арифметические действия с числами; повторять состав чисел до 10.

Мотивация учебной деятельности.

80.

Что узнали. Чему научились?

1

Что мы знаем? Чему научились?

Цель: повторить состав чисел; решать текстовые задачи арифметическим способом.

Таблица сложение однозначных чисел.

Научатся: применять навык прибавления и вычитания 1, 2. 3 к любому числу в пределах 10, вести счет чисел на уменьшение, увеличение, выполнять арифметические действия с числами; повторять состав чисел до 10.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

81.

Повторение изученного материала.

Контрольная работа № 1

1

Цель:выявлять знания учащихся по пройденной теме.

Таблица сложения однозначных чисел.

Повторят: состав чисел до 10, ведение счета чисел на уменьшение, увеличение; выполнять арифметические действия с числами; решать задачи.

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки.

82.

Связь между суммой и слагаемыми.

1

Что такое связь между суммой и слагаемыми?

Цель: познакомить с взаимосвязью между сложением и вычитанием.

Название компонентов и результата действия сложения.

Научатся: называть компоненты и результат действия сложения; вычитать на основе знания соответствующих случаев сложения; доказывать связь между суммой и слагаемым.

Мотивация учебной деятельности.

83.

Связь между суммой и слагаемыми.

1

Что такое связь между суммой и слагаемыми?

Цель:называть компоненты и результат действия сложения; вычитать на основе знаний случаев сложения.

Таблица сложения и вычитания однозначных чисел.

Научатся: называть компоненты и результат действия сложения; вычитать на основе знания соответствующих случаев сложения; доказывать связь между суммой и слагаемым.

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

84.

Решение задач.

1

Как решать задачи на взаимосвязь суммы и слагаемых?

Цель: решать текстовые задачи на нахождение неизвестного слагаемого.

Задачи на нахождение неизвестного слагаемого.

Научатся: решать текстовые задачи на нахождение неизвестного слагаемого арифметическим способом.

Мотивация учебной деятельности.

85.

Уменьшаемое, вычитаемое, разность.

1

Что такое уменьшаемое, вычитаемое, разность?

Цель: называть числа при вычитании; использовать термины при чтении записей.

Математические термины вида: «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность».

Научатся: проговаривать математические термины; записывать примеры.

Мотивация учебной деятельности.

86.

Вычитание из чисел вида:

6- ,7- □.

1

Как из чисел 6и 7 вычесть однозначное число? Из каких чисел состоят 6 и 7?

Цель:использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств.

Вычитание числа по частям.

Научатся: припоминать состав числа 6, 7; приводить свои примеры и решать их.

Принятие образа «хорошего ученика».

87.

Вычитание из чисел вида:

6- ,7- □. Связь сложения и вычитания. Решение задач.

1

Какая связь при сложении и вычитании у чисел 6 и 7?

Цель: использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств.

Математические термины.

Научатся: проговаривать названия компонентов при сложении и вычитании; записывать под диктовку примеры.

Мотивация учебной деятельности.

88.

Вычитание из чисел вида:

8- ,9- □.

1

Как из чисел 8 и 9 вычесть однозначное число? Из каких чисел состоят 8 и 9?

Цель: вычитать из чисел 8 и 9 однозначное число; состав чисел 8 и 9.

Вычитание числа по частям. Переместительное свойство сложения.

Научатся: составлять примеры на 8 и 9; пользоваться переместительным свойством сложения; называть компоненты при вычитании.

Мотивация учебной деятельности.

89.

Вычитание из чисел вида:

8- ,9-□. Решение задач.

1

Какая связь при сложении и вычитании у чисел 8 и 9?

Цель: выполнять вычитание вида: 8 - ,9 -□,применяязнания о связи суммы м слагаемых.

Применение навыков прибавления и вычитания 1, 2, 3 к любому числу в пределах 10.

Научатся: проговаривать математические термины; записывать, приводить примеры; анализировать; рассуждать при решении задач.

Принятие образа «хорошего ученика».

90.

Вычитание из чисел вида:

10- .

1

Как из числа 10 вычесть однозначное число? Из каких чисел состоит число 10?

Цель: выполнять вычитание вида:  10- , применяя знания состава числа 10.

Вычитание числа по частям. Переместительное свойство сложения.

Научатся: представлять числа в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1, 2, и 3.

Мотивация учебной деятельности.

91.

Закрепление изученного материала.

1

Как пользоваться знанием состава числа?

Цель: выполнять вычисления с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10.

Вычитание на основе знания соответствующих случаев сложения.

Повторят: состав чисел до 10; выполнят арифметические действия с числами; решат задачи.

Мотивация учебной деятельности.

92.

Килограмм.

1

Что такое  килограмм?

Цель: взвешивать предметы с точностью до килограмма; сравнивать предметы по массе.

Зависимость между величинами. Понятие «килограмм» - единица измерения массы.

Запомнятединицу массы в кг.

Научатся решать и записывать задачи, рассуждать.

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

93.

Литр.

1

Что такое  литр?

Цель: сравнивать сосуды по вместимости; упорядочивать сосуды по вместимости, располагая их в заданной последовательности.

Единицы измерения вместимостей.

Запомнят единицу вместимости: литр.

Научатся решать и записывать задачи, рассуждать.

Мотивация учебной деятельности.

94.

Что узнали? Чему научились?

Контроль и учет знаний.Тест № 2

1

Проверить знания по пройденной теме.

Цель: контролировать и оценивать работу и ее результат.

Использовать соответствующих терминов, отношения «больше на…», «меньше на …»

Научатся: состав чисел до 10. Выполнять арифметические действия с числами. Решат и запишут задачи.

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки.

95.

 Работа над ошибками.

Обобщение.

1

Как правильно работать над ошибками по этой теме?

Цель: выполнять работу над ошибками; состав чисел 10; выполнять арифметические действия с числами, умения решать задачи.

Весь теоретический материал по данной теме.

Научатся: применять усвоенный материал.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.