ПК 4.4
методическая разработка по теме

Белова Мария Сергеевна

Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statyasozdanie_eumk.docx18.11 КБ

Предварительный просмотр:

СОЗДАНИЕ ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА «ИДЕМ НА ПРАКТИКУ» ПО МАТЕМАТИКЕ СРЕДСТВАМИ АСУ PROCOLLEGE

(по материалам курсового проекта)

Белова Мария Сергеевна

Научный руководитель — Радугина О. П.

        Разработка электронного учебно- методического комплекса в настоящее время является актуальным направлением в развитии информационных технологий, направленных на помощь преподавателю и студенту в образовательном процессе.

Сегодня, когда информация становится стратегическим ресурсом развития общества, а знания – предметом относительным и ненадежным, так как быстро устаревают и требуют в информационном обществе постоянного обновления, становится очевидным, что современное образование – это непрерывный процесс.

Одной из главных задач, стоящих перед учителем, является расширение кругозора, углубление знаний об окружающем мире, активизация умственной деятельности детей, развитие речи. Бурное развитие новых информационных технологий наложило отпечаток на развитие личности современного ребёнка. Одной из основных частей информатизации образования является использование информационных технологий в образовательных дисциплинах.

Современное образование немыслимо без современных средств обучения. Особое место среди них отводится электронным образовательным ресурсам, в частности электронным учебно- методическим комплексам. Применение ЭУМК направлено на решение актуальных задач современного образования: сокращение аудиторных часов за счет увеличения доли самостоятельной работы студентов; восполнение дефицита учебной литературы, обеспечение каждого студента учебными и учебно-методическими материалами; экономия учебных площадей; автоматизация контроля знаний студентов; расширение контингента студентов и предоставление более гибкого и доступного образования.

Исходя из актуальности проблемы, нами была определена тема курсовой работы: "Создание электронного учебно- методического комплекса средствами АСУ ProColledge".

 Целью нашей работы было изучение общих сведений об электронном учебно- методическом комплексе; рассмотрение специфики, структуры и способов создания электронного учебно- методического комплекса средствами АСУ ProCollege.

Для реализации поставленной цели были поставлены задачи исследования:

  • изучить психолого-педагогическую и методическую литературу;
  • выполнить анализ отобранной литературы;
  • обобщить материалы исследования;
  • сделать заключение о пользе работы и перспективах продолжения.

Основными методами изучения материала, используемыми в нашей работе, стали: 

  • анализ психолого-педагогической литературы;
  • сравнение;
  • классификация;
  • обобщение.

       Работа состоит из введения, одной главы, вывода, заключения, списка использованных источников литературы.

     В первом параграфе мы изучили общие сведения об электронном учебно-методическом комплексе.
    Во втором параграфе нами были определены цели использования электронных учебно-методических комплексов в процессе изучения предмета. Так же рассмотрено значение использования электронных учебных пособий.

    В третьем параграфе определены основные требования к электронным учебно- методическим комплексам.
   Были рассмотрены способы создания электронного учебно- методического комплекса, информацию о которых содержит четвертый параграф данной работы, а также определен способ создания ЭУМК «Идем на практику по математике».

Нами была выбрана автоматизированная  система управления «ProCollege».

Понятия и классификация данной темы содержит пятый параграф.

     В шестом параграфе мы рассмотрели структуру и методику использования электронного учебно- методического комплекса.
    В ходе выполнения данной работы был проведен анализ научной и методической литературы, определено понятие " электронный учебно-методический комплекс", выявлены способы создания электронного учебно- методического комплекса, требования, предъявляемые к ним. Так же были определены содержание и методика использования разрабатываемого электронного учебно- методического комплекса «Идем на практику» по математике.

Для достижения поставленной цели были решены задачи:

•        изучение и анализ  психолого-педагогической и методической литературы;

•         определение понятия " электронный учебно-методический комплекс ";

•        выявления требований, предъявляемых к электронным учебно- методическим комплексам;

•        определены содержание и методика использования электронного учебно- методического комплекса.

Таким образом, цель работы была достигнута, поставленные задачи решены.

В выпускной квалификационной работе мы планируем разработать электронное учебно- методическое пособие «Идем на практику» по математике средствами АСУ ProCollege.

Список литературы

1.        Дергачева, Л.М. Информатика в школе / Дергачева Л.М. //Образование и информатика.- 2011.- №7(71). - С. 26- 30.

2.        Соболь, Б.В. Информатика: учебник / Б.В.Соболь [и др.].- Изд. 3-е, дополн. и перераб. - Ростов н/Д: Феникс, 2007. - 446 с.-(Высшее образование).

3.        Пискунова, А.И. История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца XX в.: учебное пособие для педагогических учебных заведений. М.: Эфесс, 2007. — 496 с.

4.        Симонович, С.В. Компьютер в вашей школе. - М.: АСТ-ПРЕСС: Инфорком- Пресс , 2001.- 336 с.

5.        Аллатова, И.В. Новые информационные технологии в обучении. – М.: Изд. МГПУ, 2006. – 318 с.

6.        Куликова, Т.Н. Особенности применения компьютерных обучающих программ умственного развития младших школьников / Т.Н. Куликова //Информатика и образование. - 2007. - №1.- 103-105 с.

7.        Кононец, Н.В. Педагогические инновации высшей школы: ресурсно-ориентированное обучение / Наталия Кононец // Педагогические науки: сб. науч. трудов. – Полтава, 2012.– Вып. 54.– 76–80 с.

8.        Зимина, О.В. Печатные и электронные учебные издания в современном высшем образовании: Теория, методика, практика/ О.В. Зимина.- М.: Из-во МЭИ, 2013.-58 с.

9.        Акопов, Г.Л. Правовая информатика: современность и перспективы: Учеб. пособие / Г.Л. Акопов. - Ростов н/Д: Феникс, 2005. - 75 с. (Высшее образование).

10.        Зайнутдинова, Л.Х. Создание и применение электронных учебников: Монография. - Астрахань: Изд-во "ЦНТЭП", 1999. - 364с.

11.         Вуль, В. Электронные издания [Текст]: учебник / В.А. Вуль. – М.: СПб.: Петербургский институт печати, 2001. – 308 с.

12.        Аленичева, Е.В., Монастырев В.П. Электронный учебник (проблемы создания и оценки качества )// Высшее образования в России. – - 2001. - №1

13.        Татаринцев А. И. Электронный учебно-методический комплекс как компонент информационно-образовательной среды педагогического вуза [Текст] / А. И. Татаринцев // Теория и практика образования в современном мире: материалы междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, февраль 2012 г.).  — СПб.: Реноме, 2012. — С. 367-370.

14.        Автоматизированная система управления [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://lektsii.net/2-39843.html

15.        Использование электронных учебно-методических комплексов в учебном процессе [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.fcoit.ru/internet_conference/the_development_of_electronic_teaching_materials_in_the_learning_process/Pisareva.php

16.        Понятие "электронный учебник". Разновидности и сферы их применения [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.disedu.ru/p/2.html