Главные вкладки

    Консультация (3 класс) на тему:
    Задание на лето 2017

    Арзамасцева Елена Михайловна

    Карточки по русскому языку и математике для будущих четвероклассников. Карточки разработаны в соответствии с возрастом учащихся. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zadanie_na_leto_2017.docx60.48 КБ

    Предварительный просмотр:

    1 июня

    Подчеркни имена существительные одной чертой, определи их падежи.

    У норы добычи ждёт,

    Притаившись, серый кот.

    Мышь осталась без хвоста,

    Вырываясь от кота.

    А теперь и за версту

    Не приблизится к коту.

    Крыса старая и та,

    Видя грозного кота,

    Убежит в нору под дом,

    Чтоб не встретиться с котом.

    Там сидит и в темноте

    Вспоминает о коте.

    1. Запиши числа, которые следуют в натуральном ряду за числами:

    499,     120,       609,           300,       999.

    __________________________________________________

    1. Запиши примеры в столбик и реши их:

    324 + 543                   548 – 324            506 - 244

    293 + 537                   942 – 356            804 – 538

    2 июня

    Выполни звуко-буквенный (фонетический) разбор  слова ЯВКА.

    ___________________________________________________

    ___________________________________________________

    ___________________________________________________

    ___________________________________________________

    ___________________________________________________

    1. Запиши в порядке увеличения трёхзначные числа, используя только цифры 1, 2 и 3.

    Подчеркни сотни тремя чертой, десятки – двумя, а единицы – одной.

    ________________________________________________________

    ________________________________________________________

    1. Найди значение выражений:

            95 ∙ 8 – 35 : 7 =                                495 – 49 ∙ 7 : (63 : 9)=

    3 июня

    Вставь буквы безударных гласных. Напиши проверочные слова. Выдели корни.

    Т…жёлый - ________________________________________

    Скв…рец - _________________________________________

    П…чтовый - ________________________________________

    Позв…нил - ________________________________________

    В…здушный - _______________________________________

    М…ря - ____________________________________________

    Х…лодный - ________________________________________

    Тр…ва -____________________________________________

    1. Реши задачу:

    За колбасу заплатили 42 р., за сыр – в 2 раза меньше, чем за колбасу, а за мясо – в 5 раз больше, чем за сыр. Какова стоимость мяса?

    4 июня

    Разбери предложение по членам и частям речи (синтаксический разбор). Выпиши все словосочетания.

       На       кр…ю         опушки        ст…яла       старая      б…рёза.

    ___________________________________________________

    ___________________________________________________

    ___________________________________________________

    ___________________________________________________

    __________________________________________________

    __________________________________________________

    1. Найди значения произведений, сделав подробную запись:

    65 ∙ 3 = (60 + 5) ∙ 3 = 60 ∙ 3 + 5 ∙ 3 = 180 + 15 = 195

    93 ∙ 4 =_____________________________________________

    78 ∙ 2 =_____________________________________________

    316 ∙ 3 =____________________________________________

    185 ∙ 5 =____________________________________________

    6 июня

    Назови одним словом (словарным). Напиши это слово.

    1. Еда утром, до обеда. _________________________
    2. Командная игра на льду на коньках с шайбой или мячом. _________________________
    3. Смелый человек, совершающий подвиги. __________
    4. Сельскохозяйственная машина для уборки зерна, свёклы, картофеля. ________________________
    5. Приём пищи в середине дня. _________________
    6. Злак, зёрна которого идут обычно на корм лошадям, птицам, а также на крупу «Геркулес». _____________
    7. Участок земли, на котором размещены грядки с овощами. _______________________________

    1. Геометрическая задача:

    Стороны прямоугольника равны 12 см и 6 см. Найди его периметр и площадь.

    7 июня

    Вставь, если нужно, букву непроизносимого согласного, запиши проверочное слово.

    Звёз…ный - _________________________________

    Чудес…ный - ________________________________

    Поз…ний - __________________________________

    Извес…ный - ________________________________

    Опас…ный - _________________________________

    Радос…ный - ________________________________

    Мес…ный - __________________________________

    Интерес…ный - _______________________________

    Ужас…ный - __________________________________

    Прекрас…ный - _______________________________

    Заполни пропуски так, чтобы получились верные равенства:

             2 ч 12 мин = … мин            3 дм 7 мм = ……мм

             … мм = 10 см                       2 сут. 5 ч. = ….. ч.

             …мм = 7 дм                          4 ч. 35 мин. = ….. мин.

    8 июня

    Выполни синтаксический разбор предложения (⁴), морфологический разбор (³)

    Извилистая           дорожка         прив…ла       к         саду³.

    __________________________________________________

    __________________________________________________

    __________________________________________________

    __________________________________________________

    __________________________________________________

    __________________________________________________

    __________________________________________________

    Реши задачу:

    Один чабан настригает с трёх овец 18 кг шерсти, а другой с пяти овец 35 кг. Кто из них настригает с одной овцы больше шерсти и на сколько больше?

    9 июня

          К данным словам припиши противоположные по значению с тем же корнем. Выдели приставку.

    Развязать – связать

    Раздвинуть - ________________________________

    Разложить - _________________________________

    Развернуть - _________________________________

    Вбежать - ___________________________________

    Внести - ____________________________________

    Въехать - ___________________________________

    Реши уравнения:

    198 + х = 485                                     у + (372 - 183) = 507

    10 июня

    Спиши, правильно употребляя предлоги и приставки. Подчеркни глаголы в прошедшем времени.

             (До)води дело (до)конца. Цветы (под)резали (под)корень. Тропинка (с)пускалась (с)горы. Ленту (в)плели (в)косу. Колобок (с)катился (с)окошка, (по)катился (по)дорожке, (до)катился (до) леса.

    ______________________________________________________________

    ______________________________________________________________

    ______________________________________________________________

    _______________________________________________________________

    ______________________________________________________________

    ______________________________________________________________

     Реши задачу:

             Масса куриного яйца 60 г. Половину его массы составляет белок, третью часть – желток, а остальное – скорлупа. Какова масса скорлупы?

    11 июня

    1. Разбери слова по составу:

    Черника ,     чёрный ,          почернели ,         чернота .

    Путь ,        попутный ,        попутчик ,      путник .

    Гости ,       гостевой ,       погостила  ,     гостить  .

    1. Придумай и запиши по 2 слова к схемам:

    Корень + окончание:_______________________________________

    Приставка + корень + нулевое окончание: __________________________________________________________

    Реши задачу:

              Найди длину плинтуса в прямоугольной комнате, длина которой 7 м, ширина – 5 м, а ширина дверного проёма 1 м.

    13 июня

    1. Укажите слово, которое пишется с прописной буквы:

    А) корова;                     В) бык;

    Б) телёнок;                   Г) бурёнка.

    1. Отметьте побудительное предложение (знаки препинания не расставлены):

    А) Ребята утром пойдут в поход

    Б) Ребята объединились по интересам

    В) Не возражайте ребята собеседнику

    Г) Какие хорошие ребята

    Выполни деление, сделав подробную запись:

    96 : 3 = (90 + 6) : 3 = 90 :  3 + 6 : 3 = 30 + 2 = 32

    78 : 6 =

    84 : 3 =

    848 : 4 =

    905 : 5 =

    14 июня

          Запиши слова в два столбика. Вставь разделительные «ь» и «ъ» знаки.

             Обез_яна, вороб_и, от_езжать, ненаст_е, пред_явить, об_единение, раз_яснение, п_ют, с_ел, под_ём, об_ятие, из_ян, ш_ёт, в_ёт.

    Ь

    __________________________

    __________________________

    _________________________

    _________________________

    ________________________

    _________________________

    _________________________

    _________________________

    _________________________

    __________________________

    Ъ

    ________________________

    ________________________

    ________________________

    ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Запиши математические выражения и найди их значения:

    1. Из суммы чисел 289 и 458 вычесть разность чисел 623 и 589.

    ______________________________________________

    1. Число 256 увеличить на произведение чисел 58 и 9.

    _______________________________________________

    1. Из числа 380 вычесть произведение чисел 27 и 8.

    _______________________________________________

    15 июня

    Назови одним словом (словарным). Напиши это слово.

    1. Сооружение в виде ряда ступенек для подъёма или спуска. ___________________________________
    2. Злак, зёрна которого идут на муку для хлеба, булок, пирогов, тортов и др. __________________________
    3. Зелёный, продолговатый, хрустящий овощ.
    4. 1000 граммов _______________________________
    5. Два ряда домов и пространство между ними для прохода и приезда. ___________________________
    6. Растение с клубнями, богатыми крахмалом ___________________________________
    7. Ученик, назначенный следить за порядком в классе.

    _____________________________________________

    Реши задачу:

    В школе 800 учеников. Пятая часть из них в летние каникулы отправится в путешествие, половина остальных поет в лагерь труда и отдыха, восьмая часть остальных поедет за границу с родителями, а все остальные будут отдыхать в деревне. Сколько учеников собираются отдыхать в деревне?

    16 июня

    Просклоняй имя существительное пчела

    И. п. (              ?)____________________________________

    Р. п. ___________________________________________

    Д. п. _____________________________________________

    В. п. _____________________________________________

    Т. п. _____________________________________________

    П. п. _____________________________________________

    Выполни вычисления в столбик:

              864 : 2                376 : 4                      693 : 9

    17 июня

              Вставь пропущенные гласные, выдели корень в словах – именах прилагательных, укажи число и род имён прилагательных. (Вспомни: у прилагательных во множественном числе род не определяется).

             Т…нистая  аллея,  м…довый  пряник,  н…совой  платок,

     ш…рстяное  платье,     ж…стяная   банка,     ст…пные   цветы,

    д…ждливый  день,   д…машнее  задание,   л…дяная  горка.

    Напишите, какие окончания имеют прилагательные:

    М. р. - _________________________________________

    Ж. р. - _________________________________________

    Ср. р. - ________________________________________

    Реши задачу:

    Для 5 лошадей и 10 коров выдали 125 кг сена. Каждой лошади выдавали 7 кг сена. Сколько килограммов сена выдали каждой корове?

    18 июня

    Густой      камыш      окружает     голубое³       озеро⁴.

    1. Реши примеры:

    72 : 12 =              65 : 13 =                   136 : 17 =

    92 : 23 =               96 : 16 =                    128 : 16 =

    90 : 6 + 36 ∙ 7 – (89 + 49) : 3 =

    20 июня

    Выдели корни в группах родственных слов. Вставь пропущенные гласные.

    Смех, насм…хаться, см…шной, см…шить.

    Сн…жок, сн…говик, сн…жный, сн…гопад, подсн…жник.

    Л…карство, л…чебница, л…чить, л…карственный.

    Вып…чка, зап…чённый, вып…кать, п…чёный, п…карня.

    Укажи над словами, какими частями речи они являются.

    Запиши уравнения и реши их:

    1. Неизвестное число разделили на 9 и получили 102.
    2. Какое число нужно умножить на 4, чтобы получить 132?

    21 июня

          Образуй от данных слов сложные слова. Выдели в них корни, подчеркни безударные гласные в корне и соединительные гласные.

    Ходить, тепло - ____________________________________

    Вода, возить - _____________________________________

    Мерить, земля - ____________________________________

    Ловить, птица - _____________________________________

    Рубить, лес - _______________________________________

    Носить, рог - _______________________________________

    Земля, копать - _____________________________________

    Вспомни: единицы – это единицы первого разряда, десятки – это единицы второго разряда, сотни – это единицы третьего разряда.

    Запиши числа, в которых:

    1. 8 единиц первого разряда, единиц второго разряда в 2 раза меньше, чем единиц первого разряда, а единиц третьего разряда на 3 меньше, чем единиц второго разряда. ______________
    2. 9 единиц третьего разряда, единиц второго разряда на 3 меньше, а единиц первого разряда в 3 раза меньше, чем единиц третьего разряда. __________

    22 июня

    Прочитай слова.

         Столбик, забег, коня, лётчик, (с) ложки, носок, полёт, (в) окне, листик, (у) дверки, (в) цирке, беляк, ножик, навес, запах, (к) стенке, отвар, (в) корне.

    Найди в словах безударные гласные. Определи, в какой они части слова. Заполни таблицу.

    Безударные гласные

    в приставке

    в корне

    в суффиксе

    в окончании

    Реши задачу:

    Двое рабочих изготовили 98 деталей. Один из них работал 7 часов и изготавливал в час 8 деталей, а другой изготовил остальные детали за 6 часов. Кто работал быстрее и на сколько?

    23 июня

    1. Подчеркните слова, в которых все согласные твёрдые.

           Мел,   звали,   ошибка,   рыбаки,   цирк,   живёшь.

    1. В классе учатся Толя, Тоша, Вика, Соня. Как их будут звать, когда они вырастут?. Запиши их имена.

    ___________________________________________________

    ___________________________________________________

    Реши числовые ребусы, записав их в столбик:

    52* + *6* = 9**                            *2* ∙ 3 = 2*2

    *23 – 5** = 181                             2** ∙ * = 9*6

    24 июня

    Вставь пропущенные буквы:        

    Зап…вать песню – зап…вать лекарство

    Ув…дать подругу  – ув…дать без в…ды

    Пол…скать бельё – пол…скать щенка

    Пос…дел на скамейке – пос…дел дедушка

    Найди закономерность и продолжи ряд на 5 чисел:

    2, 4, 6, 10, 16, ______________________________________

    99, 87, 94, 82, 89, ___________________________________

    1, 3, 9, 27, _________________________________________

    25 июня

    Соедини линией фразеологизм с его значением.

    Вешать нос

    огорчаться

    Лететь стрелой

    волноваться

    Проглотить язык

    бежать очень быстро

    Пропустить мимо ушей

    поступить глупо

    Глазом не моргнуть

    не отвечать

    Задирать нос

    не слушать объяснение

    Прожужжать все уши

    очень медленно

    В час по чайной ложке

    врать без смущения

    Курам на смех

    важничать

    Сидеть как на иголках

    надоесть разговорами об одном и том же

    Реши задачу:

           В школу привезли 3 мешка муки по 48 кг каждый. Её расходовали поровну 4 дня, после чего осталось 32 кг муки. Сколько муки израсходовано?

    1. юня

          Вставь пропущенные буквы. Укажи время и число глаголов.

          П…ля   …пустели.   Цв…ты   исчезли.   Ж…лтая   тр…ва клонится к з…мле, как будто просит снега. Одна только оз…мь поднимается ровным з…ленным к…вром. К…решки хлеба сохр…нятся невр…димыми. В…сной они выгл…нут на свет з…ленными ст…бельками.

          Выпиши:

    1. Слово, в котором букв больше, чем звуков:

    ____________________________________

    1. Слово, в котором звуков больше, чем букв:

    _____________________________________________

    Реши задачу:

    Периметр треугольника равен 39 см.  Длина одной стороны 17 см,  другая на 5 см меньше.  Найди длину третьей стороны.

    28 июня

    1. Вставь пропущенные буквы. Выдели ту часть слова, в которой пропущена буква:

         В…рхушка,      пр…читал,      перехо…,      зам…розки.

    1. Слова ранний, зажужжал, группа раздели для переноса. Запиши ещё три слова с удвоенной согласной.

    ___________________________________________________

    ___________________________________________________

    ___________________________________________________

    Реши уравнения:

    402 – х = 128              х – 185 =425            857 – t = 523 – 196

    29 июня

    1. Запишите  6   слов   с  сочетаниями  жи-ши, ча-ща, чу-щу.

    __________________________________________________

    __________________________________________________

    1. Перед какими гласными пишется разделительный мягкий знак? Запишите эти гласные и три слова на данное правило.

    ___________________________________________________

    ___________________________________________________

    Реши примеры на деление с остатком и выполни проверку:

    60 : 8 =                             100 : 16 =                      88 : 15 =

    30 июня

         Вставь пропущенные буквы. Надпиши падеж имён существительных.

         Утре…яя   з…ря   осв…тила  мес…ность. Звёзды на небе стали   бл…днеть   и   п…гасли.   Взошло   в…с…ннее со…нце. З…л…той луч заиграл на в…рш…не могучего дуба. С  реч…ки пот…нул лё…кий свеж…й в…терок. Задр…жали лист…я на осине, засверкала р…са.

    Реши задачу:

    Участок земли огородили забором из щитов, длина каждого из которых 3 м. Сколько израсходовали таких щитов, если длина участка 100 м, а ширина в 2 раза меньше длины?

    1 июля

         Выпиши слова с безударными гласными в корне, проверяемыми ударением, в скобках запиши проверочные слова.

         Школьники, мороз, пернатые, кормить, скользит, лёд, ранний, резкий, вьюга, теплица, освещать, мохнатые.

    ________________________________________________

    ________________________________________________

    ________________________________________________

    ________________________________________________

    Реши задачу:

    В восьми корзинах лежали сливы по 20 кг в каждой. Для отправки их разложили в ящики по 5 кг. Сколько потребовалось ящиков?

    2 июля

    Назови одним словом (словарным). Напиши это слово.

    1. Группа людей, объединённых общей работой, учёбой, интересами. _______________________
    2. Огородное растение, растущее обычно кочаном, с множеством листьев. ________________________
    3. Плод некоторых деревьев и кустарников со съедобным ядром в скорлупе. _________________
    4. Промежуток времени в 30 - 31 сутки. ____________
    5. Растущий организм, получающий питание из почвы и воздуха. _________________________________
    6. Произведение живописи. ____________________
    7. Один из родителей, синоним к слову «папа». __________________
    8. Шестой день недели. ________________________

    Перед вами номера телефонов Ани, Оли и Кати. Девочки поспорили, у кого из них сумма цифр номера больше. Помоги  девочкам решить их спор.

    Аня: 2357893

    Оля: 2466754

    Катя: 2643759

    Ответ:___________________________________________

    4 июля

    Стайка    воробьёв    разместилась   на   верхушке³    сосны⁴.

    ___________________________________________________

    ___________________________________________________

    ___________________________________________________

    ___________________________________________________

    ___________________________________________________

    ___________________________________________________

    Между некоторыми цифрами поставьте знаки действий или скобки так, чтобы получилось верное равенство:

    2   2   2   2   2  = 7                            2   2   2   2   2  = 11

    2   2   2   2   2 = 15                           2   2   2   2   2  = 28

    5 июля

    Выполни звуко-буквенный разбор слова  МАЯЧИТЬ

    ____________________________________________________

    ____________________________________________________

    ____________________________________________________

    ____________________________________________________

    ____________________________________________________
    ____________________________________________________
    ____________________________________________________
    ____________________________________________________
    ____________________________________________________
    ____________________________________________________

    Реши задачу:

    С одной пасеки привезли 36 кг мёда, а с другой в 2 раза больше. Весь мёд разлили в банки по 4 кг в каждую. Сколько банок потребовалось?

    6 июля

    Напишите мини-сочинение по вопросам:

    Куда ходили дети летом? Много ли они набрали грибов? Куда зашли дети? Что с ними случилось? Испугались ли ребята? Кто вывел детей на дорогу?

    ________________________________________________________________

    ________________________________________________________________
    ________________________________________________________________
    ________________________________________________________________
    ________________________________________________________________
    ________________________________________________________________
    ________________________________________________________________
    ________________________________________________________________
    ________________________________________________________________
    ________________________________________________________________
    _________________________________________________________________

    _________________________________________________________________

         Длина прямоугольника 8 см, а ширина на 2 см меньше. Вычисли площадь этого прямоугольника.

    7 июля

    Разберите по составу слова:

    Зверюшка ,      заморозки ,   снежок ,     рассказ  ,    посадил.

    24:6…2

                       Сравни:

              24 : 6 … 24 : 8              6 ∙ 7 … 9 ∙ 4          42 : 6 … 54 : 9

                   7х1…0:7                  54:6…56:8                 5х1…0:5                                         

                                 

                               72:8…27:3                 8х4…6х6                  48:8…63:7

    8 июля

    Выпиши из предложения словосочетания с вопросами.

    Летнее  солнце    льёт    на    землю    жаркие   лучи⁴.

    ___________________________________________________
    ___________________________________________________
    ___________________________________________________
    ___________________________________________________
    ___________________________________________________
    ___________________________________________________

                       Вычисли:

                   (92-68):1=             37х1+54=               64:8+4х6-29=

                   60-40:4=               (24+16):8=              (45+56:8-39)+36:4=

                   80+20:10=            (36+24):6=              64:(6х5-22)-9:3=

                   27+49:1=              (84-35)х1=               90-5х8+35:5-2х9=

    9 июля

    Вспомни, на какие правила даны слова в каждом столбике. Самостоятельно добавь по три слова в каждый столбик.

    суббота

    подъезд

    окрестность

    кормушка

    Реши задачу:

    У Даши 100 рублей. Четвёртую часть денег она потратила на покупку. Сколько рублей осталось у Даши?

    11 июля

    Ручьи     и    реки    покрылись    толстым³    льдом⁴.

    ___________________________________________________

    ___________________________________________________

    ___________________________________________________

    ___________________________________________________
    ___________________________________________________
    ___________________________________________________

                                      Заполни пропуски:  

                       60…=6дм                    4дм2см=42…           28дней=4…

                       54дм=5…4…                5…=50см                 24мес=2…

                       28дм=2…8…                3сут=72…                 1ч.25мин.=85…

    12 июля

    От данных имён существительных образуй глаголы в неопределённой форме:

    Смех – ____________________________________________

    Хлопоты - __________________________________________

    Смотр - ____________________________________________

    Помощь - __________________________________________

    Просьба - __________________________________________

    Письмо - __________________________________________

    Свист - ____________________________________________

    Плата - ____________________________________________

    Стрельба - _________________________________________

    Выделите корни у глаголов.

    Реши геометрическую задачу:

    Длина прямоугольника 27 см, ширина на 9 см короче. Чему равен периметр прямоугольника?

    13 июля

    Просклоняй (по падежам)имя существительное весна

    И. п. (              ?)____________________________________

    Р. п. ___________________________________________

    Д. п. _____________________________________________

    В. п. _____________________________________________

    Т. п. _____________________________________________

    П. п. _____________________________________________

    Реши задачу:

    Третьеклассник Витя прочитал в июле 3 книги. Всего в них 895 страниц. В первой книге 256 страниц, во второй – в 2 раза меньше, чем в первой. Сколько страниц в третьей книге?

    14 июля

         Найди и исправь ошибки в пословицах и фразеологических оборотах. Объясни их смысл. Напиши те из них, в которых есть неопределенная форма глагола. Подчеркни орфограммы.

    Толочь в ступе соду.

    Ус хорошо, а два лучше.

    Купить кита в мешке.

    Один в золе не воин.

    Рожденный ползать читать не может.

     ______________________________________________________
    _________________________________________________________
    _________________________________________________________
    ________________________________________________________

    1. Напиши, чему равны частное и остаток:

    26 : 8 = … (ост. …)                    49 : 6 = …    (ост. …)

    58 : 9 = …. (ост. …)                   18 : 4 = …  (ост. … )

    1. Вычисли:

    250 – 350 : 7 + 608 =               (208 : 8 + 73) ∙ 7 =

    943 – 128 + 68 ∙ 6 – 196 : 7 =

    15 июля

    1. Данные фразеологизмы замени глаголами-синонимами:

    Клевать носом - _______________________________

    Бить баклуши - ________________________________

    Бить челом - __________________________________

    Зарубить на носу - _____________________________

    Надуть губы - __________________________________

    Повесить голову - ______________________________

    1. Запиши антонимы:

    Торопиться - _____________________________

    Любить - _________________________________

    Погасить - ________________________________

    Веселиться - _______________________________

    Идти - ____________________________________

    Запиши математические выражения и найди их значения:

    1. Произведение чисел 6 и 73 сложить с произведением чисел 35 и 8.

    ___________________________________________

    1. К разности чисел 497 и 139 прибавить сумму тех же чисел.

    _________________________________________

    1. Частное числа 594 и разности чисел 371 и 365.

    __________________________________________

    16 июля

    1. Догадайся, какое слово задумано. Запиши его.

    В этом слове приставка такая же, как в слове «подруга». Корень, как в слове «игрушка». Суффиксы такие же, как в слове «читал».

    _________________________________________

    1. Найди и подчеркни «четвёртое лишнее».

    Захотеть, запеть, забыть, закричать.

    Обведи букву с  верным ответом.

    Достаточно ли 150 рублей, чтобы купить 5 календарей по 27 рублей и ручку за 10 рублей?

    А) Достаточно. Останется 5 рублей.

    Б) Не достаточно. Нужно ещё 15 рублей.

    В) Достаточно. Останется 15 рублей.

    Г) Не достаточно. Нужно ещё 5 рублей.

    18 июля

    Назови одним словом (словарным). Напиши это слово.

    1. Сильный ветер со снегом, метель. _______________
    2. Инструмент для забивания гвоздей. ______________
    3. Названия столицы России. ______________________
    4. Приветствие при встрече. _______________________
    5. Овощ, корнеплод оранжевого цвета, сладкий на вкус. _________________________________________
    6. Седьмой день недели, общий день отдыха. _______________________________________
    7. Овощ, округлый сочный плод, из которого готовят томатный соус. __________________________
    8. Человек, обучающий детей в школе. ___________________________________
    9. Предмет мебели, предназначенный для сна. ________________________________________
    10.  Синоним к слову «друг» _____________________

    1. Винни-Пух вышел из дома в 8 ч 45 мин и в 9 ч 13 мин пришёл к Кролику. Сколько минут он затратил на дорогу к другу?

               Ответ: _________________  

    1. Реши примеры в столбик:

    635 – 382              804 – 236           1000 – 234       356 + 644

    19 июля

         Вставь пропущенные буквы. Укажи число и род имён прилагательных (если возможно).

          Последние    дни    ст…яла    ясная    п…года.    П…веяло тёплым    ветром.    По   овра…кам    б…гут    в…сёлые руч…йки.    Заз…л…нела    м…л…дая    тра…ка.    Звенит з…л…той    г…л…сок    малиновки.

    Обведи букву с верным ответом.

            Хватит ли 114 стульев, чтобы рассадить четырёх учителей и учеников четырёх классов, если в каждом классе по 27 человек?

    А) Хватит. Все места будут заняты.

    Б) Недостаточно. Нужно ещё 7 стульев.

    В) Хватит. Останется ещё 2 стула.

    Г) Недостаточно. Нужно ещё 4 стула.

    20 июля

    Спиши, вставляя пропущенные буквы.

        Словно в подв…неч…ном плат…е разм…стилась (по) л…сным прос…кам ч…рёмуха. (На)душ…лась, (на)пудрилась. (Об)в…лакмвает сла…ким ароматом. (Не) л…майте её, друз…я! Б…р…гите эту кр…соту!

    __________________________________________________
    __________________________________________________
    __________________________________________________
    ___________________________________________________
    ___________________________________________________
    ___________________________________________________
    ___________________________________________________

    1. Какое самое большое число (обведи верный ответ):

    при умножении:                           при делении:

    А) множитель                           А) делитель

    Б) делимое                                Б) частное

    В) произведение                      В) делимое

    1. Реши задачу:

    Юля купила 28 тетрадей, а Таня в 4 раза меньше. На сколько меньше тетрадей купила Таня, чем Юля?

    21 июля

          Подчёркнутые слова замени словом с разделительным «ъ»

    Широкие просторы - _______________________________________

    Разозлённый зверь - _______________________________________

    Растолковать значение - ____________________________________

    Разошлись по домам - _____________________________________

    1. Подчеркни число, в котором цифра 4 стоит в разряде десятков:

    А) 354                  Б) 464              В) 247

    1. Длина и ширина прямоугольника вместе составляют 1 дм, причём ширина равна 2 см. Вычисли площадь этого прямоугольника.

    22 июля

         Разбери по составу слова:

         Походный ,    перелесок ,    ветерок ,    сторожка, перестрелка  ,      игрушка  ,      старик  ,        тенистые.

    Напиши названия компонентов:

                     100             :               2           =              50

         ______________       ____________         _________

                         24              ∙               2             =            48

        _______________        _____________       ___________

    23 июля

             Подбери и запиши однокоренные антонимы к словам. Выдели приставки.

    Закрыл - ___________________________________
    Подплыть - _________________________________

    Обыграть - __________________________________

    Подойти - ___________________________________

    Разлюбить - _________________________________

    Выписать - ___________________________________

    Развернуть - _________________________________

    Принести - __________________________________

    Заполни таблицу:

    Делимое

    85

    51

    4

    0

    Делитель

    9

    3

    1

    100

    Частное

    17

    9

    Допиши правила:

    1. Чтобы найти неизвестное делимое, надо:__________

    ___________________________________________________

    ___________________________________________________

    1. Чтобы найти неизвестный делитель, надо:

    ___________________________________________________

    ___________________________________________________

    ___________________________________________________

    25 июля

         Запиши словарные слова  по алфавиту, вставляя пропущенные буквы.

        Гв…здика, с…лдат, обл…ко, п…сок, кв…ртира, л…пата, ин…й, ч…рный, сп..сибо, ст…кан, р…бина, к…ньки, г…рох, д…ревня.

    _______________________________________________
    _______________________________________________
    _________________________________________________
    ________________________________________________
    ________________________________________________
    ________________________________________________
    _________________________________________________

    1. Какой может быть длина карандаша?

    А) 10 см             Б) 1м              В) 20 мм       Г) 17 дм

    1. Реши задачу:

    В одном куске 24 м ткани, а в другом 12 м. Из всей ткани сшили 9 одинаковых костюмов. Сколько метров ткани идёт на один костюм?

    26 июля

    Запиши словосочетания по образцу.

    Рубить дрова – рубка дров

    Пересадить цветок – ________________________________

    Прокладывать путь – _________________________________

    Погрузить багаж – ___________________________________

    Смазать колёса –  ___________________________________

    Покупать игрушки - __________________________________

    Составлена числовая последовательность:

    1       3       7       15

    С помощью какого правила можно найти каждое последующее число этой последовательности?

    А) К предыдущему числу прибавить 4, а затем вычесть 2.

    Б) К предыдущему числу прибавить 5, а затем разделить на 2.

    В) Предыдущее число умножить на 3, а затем умножить на 1.

    Г) Предыдущее число умножить на 2, а затем прибавить 1.

          *Напиши в рамке следующее число последовательности:

    1

    3

    7

    15

    27 июля

    Вставь «Ъ» или «Ь».

         Крыл…я, с…езд, здоров…е, об…явление, от…ехал, раз…езд,   об…яснил,   под…ехал, сынов…я, в…езд, об…едки,   счаст…е,    под…ём,    об…единение.

    Заполни таблицу:

    Произведение

    44

    63

    81

    Множитель

    22

    1

    5

    Множитель

    9

    3

    27

    135

    Допиши правило:

    Чтобы найти неизвестный множитель, надо ____________

    __________________________________________________

    __________________________________________________

    28 июля

         Данные однокоренные слова запиши в три столбика: существительное, прилагательное, глагол. Выдели корни.

         Свет, светить, светлый; осилить, сила, сильный; говорить, разговор, разговорчивый; белок, белеть, белый; готовить, готовый, заготовитель.

    Имя сущ.

    Имя прилаг.

    Глагол

    _____________________

    ____________________

    _____________________

    ____________________

    ___________________

    ____________________

    ____________________

    ____________________

    ____________________

    ____________________

    ____________________

    ___________________

    ______________________

    ____________________

    ___________________

         Реши геометрическую задачу:

        Ширина прямоугольника 2 см. Чему равна длина, если его площадь 12 квадратных сантиметров?

    29 июля

          Просклоняй прилагательное лесной (зверь)

    И. п. ______________________________________________
    Р. п. ______________________________________________

    Д. п. ______________________________________________

    В. п. ______________________________________________

    Т. п. ______________________________________________

    П. п. ______________________________________________

    Напиши в скобках кратко ответ задач:

    1. Купили 4 м шерсти, а шёлка в 3 раза больше. Сколько метров шёлка купили? (                  )
    2. Масса арбуза 12 кг, а масса дыни в 2 раза меньше. Какова масса дыни? (                  )
    3. В четырёх электропоездах по 9 вагонов в каждом. Сколько всего вагонов в этих поездах? (             )
    4. Купили 6 баранок с маком и 2 бублика. Во сколько раз меньше купили бубликов, чем баранок?
    5. Маме 32 года, а дочке 8 лет. На сколько лет мама старше дочки? (                             )
    6. За 7 лампочек заплатили 42 рубля. Сколько стоит одна лампочка? (                     )

    30 июля

         Спиши слова, разделяя их для переноса. Подчеркни одной чертой слова, в которых звуков больше, чем букв. Подчеркни двумя чертами слова, в которых, букв больше, чем звуков.

          Школьный, двойка, дочь, соловей, Юля, прыгать, дорогая, урок, группа.

    ________________________________________________
    ________________________________________________
    ________________________________________________
    ________________________________________________
    ________________________________________________

    1. Стороны прямоугольника 16 см и 4 см. Вычисли его периметр и площадь.

    __________________________________________

    __________________________________________

    __________________________________________

    __________________________________________

    1. Найди стороны прямоугольника, площадь которого будет в 8 раз меньше площади данного прямоугольника. Постарайся найти не одно решение.

    1 августа

    Выпиши все словосочетания из предложения.

    В росистой траве загорались от солнца огоньки земляники⁴.

    ___________________________________________________
    ___________________________________________________
    ___________________________________________________
    ___________________________________________________
    ___________________________________________________

    Найди значения выражений:

    (321 : 3 + 189 : 9) ∙ 8 =                472 : 8 + 56 ∙ 4 =

    2 августа

    Сделай звуко-буквенный анализ слова ГОЛУБЬ.

    __________________________________________________
    ___________________________________________________
    ___________________________________________________
    ___________________________________________________
    ___________________________________________________
    ___________________________________________________
    ____________________________________________________
    ____________________________________________________

    Реши задачу:

    За весенний период первая бригада собрала 216 кг лекарственных трав, вторая в 3 раза меньше первой, а третья бригада – на 108 кг меньше, чем первая и вторая бригады вместе. Сколько всего килограммов лекарственных трав было собрано третьей бригадой?

    3 августа

    1. Вспомни и напиши три слова с непроизносимыми согласными, подбери к ним проверочные слова.

    __________________________________________________
    __________________________________________________
    __________________________________________________

    1. Разбери по составу слова:

    Устный  ,       вестник  ,      вкусный .

    1. Замени данные слова однокоренными с непроизносимым согласным звуком:

    Поехать - _____________________________

    Хрустеть - _____________________________

    Сердечко - _____________________________

    Реши задачу:

    За 3 одинаковые по цене книги заплатили 180 рублей. Альбом на 25 рублей дешевле книги. Какова цена альбома?

    4 августа

    В каком ряду оба глагола употреблены в настоящем времени. Отметь.

    А) сделаю, добавил.

    Б) замело, бредёт.

    В) смотрим, переводят.

    Г) перекрасим, бегали.

    Реши задачу:

    В 4 одинаковых банках 12 л сока. Сколько литров сока в 8 таких банках?

    5 августа

    Распредели слова в соответствии с их составом:

         Пылесос, заварка, заморский, трубочист, старики, покраска, учебный,  луноход, буквари.

    Корень, суффикс, окончание

    Приставка, корень, суффикс, окончание

    Два корня с соединительной гласной.

    Реши задачу:

    Для ремонта квартиры купили 5 рулонов обоев по 15 м в каждом. Сколько метров обоев останется после ремонта, если на одну комнату нужно 32 м, а на другую – 38 м обоев?

    6 августа

         Яростные     порывы     ветра³     прекратились⁴.

    ___________________________________________________

    ___________________________________________________
    ____________________________________________________
    ____________________________________________________
    ____________________________________________________
    ____________________________________________________

    Реши задачу:

    На одном станке за смену изготовили 120 деталей, а на другом на 8 деталей больше. Все детали запаковали в коробки по 8 деталей в каждую. Сколько потребовалось деталей?

    8 августа

    Подбери к данным словам по два проверочных:

    Б…р…да - __________________________________________

    З…л…неть - _________________________________________

    Ст…р…на - __________________________________________

    Найди значения выражений:

    78 ∙ 8 – 59 ∙ 4 =                198 + (357 + 468 : 6) : 3 =

    9 августа

    Укажи правильное высказывание:

    А) Глагол изменяется по падежам.

    Б) Глагол в ед. ч. в прошедшем времени изменяется по родам.

    В) Глагол склоняется.

    Г) Глагол в будущем времени изменяется по родам.

    Расположи в порядке возрастания:

    1 год, 1 мин., 1 сутки, 1 час, 1 мес.

    _________________________________________________

    2 см, 2 дм, 2м, 2мм

    __________________________________________________

    10 августа

    Добавь в конец каждого из четырёх слов – пена, шар, бор, метр – по одной букве из слова флот.

    Какие слова у тебя получились? Запиши их.

    ___________________________________________________

    ___________________________________________________

    Вырази в более мелких единицах измерения:

    длины                                                          времени

    50 дм = ____________                   1 год = _____________

    6 см = ______________                  3 сут. = _____________

    6м 3дм = ____________                 7 ч. =    _____________

    11 августа

         

    Солнечные      лучи     попали    в    густой³      туман⁴.

    ___________________________________________________

    ___________________________________________________
    ____________________________________________________
    ____________________________________________________
    ____________________________________________________
    ____________________________________________________

    Реши примеры:

    135 : 15 =                         133 : 19 =                  558 : 9 =

    85 : 17 =                           120 : 15 =                  704 : 8 =

    126 : 18 =                         98 : 14 =                    873 : 9 =

    39 : 13 =                          50 : 25 =                      344 : 4 =

    12 августа

         Расположи предложения в правильной последовательности, чтобы получился текст. Запиши его.

          Если уронит пингвин камешек на землю, то обязательно остановится и поднимет. Они держат в клювах камешки. Оказывается, камешки пингвинам нужны не играть, а дома строить. Я заметил, что пингвины идут с пляжа молча.

    ___________________________________________________________________
    _________________________________________________________________
    _________________________________________________________________
    _________________________________________________________________
    _________________________________________________________________
    _________________________________________________________________

    Вычисли:

    1000 – (23 ∙ 5 – 196 : 7) + 62 ∙ 4 =

    45 ∙ 5 : 3 – (84 : 7 + 19) + 70 : 5 =

    13 августа

    В каком ряду все слова являются однокоренными?

    А) торговцы, торговать, восторг;

    Б) оса, осиный, подосиновик;

    В) принёс, переноска, несушка;

    Г) включить, ключи, заключение.

    Вычисли:

    900 : 100 =                       81 : 81 + 64 ∙ 0 =             300 : 10 =

    23 ∙ 10 =                            81 : 9 : 9 ∙ 1 – 1 =            510 : 3 =

    1 ∙ 58 =                              28 : (5 – 21 : 21) =          400 : 4 =


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    задания на лето для учащихся закончивших 2 класс

    Вниманию взрослых и детей предлагаются интересные, компактные,легко выполнимые задания, развивающие внимание и логическое мышление.Задания соответствуют программному материалу по русскому ...

    Задание на лето

    Задания на время летних каникул, после окончания первого класса....

    Задание на лето " Пять дней до 2-го класса".

    Задание на лето " Пять дней до 2-го класса"....

    Задания на лето по русскому языку

    Летние задания по русскому языку для повторения и закрепления учебного материала. 2 класс Здравствуй мой дорогой ученик!Ты много трудился! И пришло время проверить свои знания. Если на улице плох...

    Задание на лето по русскому языку.

    Ребята, внимательно читайте задания и выполняйте их в отдельной тетради. Желаю успехов....

    Задания на лето

    Задания на лето первоклассникам по всем предметам ...

    Инструкция на лето. 2017-2018 уч. г.

    Инструкция на лето. 2017-2018 уч. г....