Эссе "Я и мои ученики"
материал на тему

Выговская Анна Васильевна

В жизни каждого человека однажды наступает момент, когда он задумывается над тем, какую профессию выбрать. Ты задумываешься о том, сможешь ли ты служить данному делу, жить творческой жизнью каждый день?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_ya_i_moi_ucheniki.docx16.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №6 г. Чехова

Эссе

участника муниципального этапа конкурса

«Первая ступенька – 2017»

на тему: «Я и мои ученики»

Выполнила: учитель начальных классов

Выговская Анна Васильевна

г. Чехов 2016 г.

«Я и мои ученики»

 «Учитель – профессия дальнего действия»

Р. Рождественский

В жизни каждого человека однажды наступает момент, когда он задумывается над тем, какую профессию выбрать. Ты задумываешься о том, сможешь ли ты служить данному делу, жить творческой жизнью каждый день?

Учитель начальных классов – профессия особая. Большая ответственность и большая любовь. Любовь – определяющее качество этой специальности: прежде всего любовь к детям – вряд ли без неё можно стать учителем; любовь к труду – профессия учителя предполагает ежедневную упорную работу; любовь к жизни – без оптимизма невозможно испытать радость открытия, радость этой творческой профессии.

Лев Толстой говорил: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, — он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный учитель».

Я- молодой учитель. Во мне много противоречивых мыслей и чувств: о системе образования, методиках преподавания, детях и их родителях, о многом другом. Первое время в моей голове постоянно были вопросы: «А вдруг я не смогу? А вдруг я что-то не так объясню?» Но со временем, глядя в глаза своих учеников, когда внутри них зажигаются маленькие искорки интереса, когда они с интересом расспрашивали меня о том или ином писателе или о многогранниках, о том, как правильно говорить, какая у нас культура речи и о многом другом, я успокаивалась и забывала обо всех своих внутренних дилеммах. Каждый день дети помогали мне справиться со своим внутренним волнением.

Я считаю, что успешная работа учителя напрямую зависит от взаимопонимания и взаимоуважения ученика и преподавателя. Важно, когда детям знания преподносятся как эврика, как коллективное открытие путем творческих заданий для проявления индивидуальности каждого учащегося, ощущение своей значимости на каждом уроке.

Наверное, учитель-это в первую очередь друг, ведущий через тернии школьной жизни. В нашем мире столько разных людей, с разными характерами, видениями, судьбами.
     За то недолгое время, которое я работаю учителем, я осознала, что нельзя игнорировать мнение учеников по разным вопросам, потому что они искренни и беспристрастны, еще не умеют лукавить, в отличие от взрослых, могут подсказать решение многих проблем: и научных, и жизненных.

Да, у меня особая профессия. Я – первый учитель маленького человека, который час за часом открывает для себя этот большой, непонятный взрослый мир. И поэтому всегда внушаю своим детям мысль: «Вы не хуже других, вы не лучше других. Вы – это вы. У каждого из вас свой характер.

Только от вас зависит, какая из вас выйдет личность – положительная или отрицательная». И помогаю воспитывать в каждом ребёнке положительные нравственные качества через литературу, внеклассные мероприятия, коллективные творческие дела, собственный пример. Учу разумно оценивать различные жизненные ситуации, с которыми приходится встречаться моим детям. 

Самая большая награда для меня за мой труд – это горящие понимающие глаза учеников на уроке! Всеми своими радостями и горестями дети делятся со мной. Нужно найти время всех выслушать и понять. И у них, таких маленьких, я тоже многому учусь. Каждый день в школе не похож на другой.

Не случайно Р. Рождественский писал о нас: «Учитель – профессия дальнего действия». Не сразу виден результат нашей работы. Учитель, может увидеть, что он взрастил только спустя годы. Какие деревца вырастут в его саду, прямые и сильные, не сгибающиеся под порывами ветра, или кривые, слабые, неустойчивые к суровым условиям жизни. Все это в руках учителя.Можно сказать, что учитель создает будущее страны.

Чего я жду от детей? – Радости и счастья, понимания и отзывчивости, усердия, интереса к знаниям.

Я учусь у детей терпению, открытости и восприятию каких-то вещей с их детской наивностью.

Часто можно услышать неоднозначное мнение о профессии учитель. Многие считают, что это неудачный выбор и малооплачиваемый труд. Другие с сожалением и сочувствием смотрят на меня и пожимают плечами. Есть такие, кто не скрывает своего негативного отношения к учителям. Но есть и такие, кто говорит, что эта профессия одна из важнейших в мире. Ну а я просто горжусь, тем, что я учитель, тем, что каждый день я могу давать детям новые знания, расширять их кругозор, а дети, в свою очередь, учат меня!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Представление хобби ученика на конкурс "Ученик года"

Представление хобби ученика на конкурс "ученик года". Поварское искусство...

Учителями славится Россия - ученики приносят славу ей.(Достижения моих учеников)

Не так давно вошёл в наши дома Интернет.Но теперь и мы  получили возможность продемонстрировать наши достижения.надеемся,со временем их станет больше....

Внеклассное мероприятие для первоклассников. Выступают ученики третьих классов. Название : «Посвящение в ученики»

Цели и задачи:Умение общаться.Развивать кругозор.Способствовать сплочению коллектива.Объединение и шефство между третьеклассниками и первоклассниками....

Для Вас, ученики: советы ученикам от великих деятелей нашей страны

Василий Александрович Сухомлинскийпедагог, член-корреспондент Академии педагогических наук СССР...

Праздник посвящения в ученики для первоклассников «Мы теперь не просто дети, мы теперь – ученики!»

Целью проведения праздника является формирование социальной роли ученика. Проводится в первой четверти первого года обучения....

ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ И УМЕТЬ УЧЕНИК В КОНЦЕ ПЕРВОГО КЛАССА. Памятка для учеников и их родителей.

Обучающиеся должны знать: все звуки и буквы русского языка, осознавать их основные различия.Обучающиеся должны уметь: вычленять отдельные звуки в словах, определять их последовательность...