Главные вкладки

    Как я учу детей учиться!
    статья на тему

    Кондратьева Алла Алексеевна

            В настоящее время перед педагогическим образованием выдвигаются новые задачи и, в первую очередь, ставится задача подготовки учителя-гуманиста. Современная модель учителя предполагает воспитание у него профессионализма, компетентности, творчества, духовно нравственных и гуманных качеств. Современный учитель должен иметь свой почерк педагогической деятельности, устанавливать гуманистический стиль взаимоотношений с учащимися, организовывать совместный поиск ценностей и норм поведения. Современное образование характеризуется вариативностью и многообразием, как в содержании, так и в технологиях, используемых в учебно-воспитательном процессе.

             Всеми современными исследователями отмечается, что именно любовь к детям следует считать важнейшей личностной и профессиональной чертой педагога, без чего не возможна эффективная педагогическая деятельность. Скажу больше, нельзя допускать, чтобы в школу приходили случайные люди. С детьми надо работать только по призванию, только если дети – часть жизни. Ещё Л.Н.Толстой писал: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец и мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и ученикам, он совершенный учитель».

             Кроме того, профессия педагога требует всесторонних знаний, душевной безграничной щедрости, мудрой любви к детям. Учитывая возросший уровень знаний современных учащихся, их разнообразные интересы, педагог и сам должен всесторонне развиваться: не только в области своей специальности, но и в области политики, искусства, культуры, должен быть примером нравственности, носителем человеческих достоинств и ценностей. Педагог должен «вести ребенка по жизни»: обучать, воспитывать, направлять духовное и телесное развитие.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kak_ya_uchu_detey_uchitsya_statya.docx591.73 КБ

    Предварительный просмотр:

    Как я учу детей учиться!

         «Преподавание - есть искусство, поэтому совершенство недостижимо, а совершенствование – бесконечно». Л.Н. Толстой

      Автор: Кондратьева Алла Алексеевна, учитель начальных классов МБОУ «Золотухинская средняя общеобразовательная школа», Курская область 

            В настоящее время перед педагогическим образованием выдвигаются новые задачи и, в первую очередь, ставится задача подготовки учителя-гуманиста. Современная модель учителя предполагает воспитание у него профессионализма, компетентности, творчества, духовно нравственных и гуманных качеств. Современный учитель должен иметь свой почерк педагогической деятельности, устанавливать гуманистический стиль взаимоотношений с учащимися, организовывать совместный поиск ценностей и норм поведения. Современное образование характеризуется вариативностью и многообразием, как в содержании, так и в технологиях, используемых в учебно-воспитательном процессе.

             Всеми современными исследователями отмечается, что именно любовь к детям следует считать важнейшей личностной и профессиональной чертой педагога, без чего не возможна эффективная педагогическая деятельность. Скажу больше, нельзя допускать, чтобы в школу приходили случайные люди. С детьми надо работать только по призванию, только если дети – часть жизни. Ещё Л.Н.Толстой писал: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец и мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и ученикам, он совершенный учитель».

             Кроме того, профессия педагога требует всесторонних знаний, душевной безграничной щедрости, мудрой любви к детям. Учитывая возросший уровень знаний современных учащихся, их разнообразные интересы, педагог и сам должен всесторонне развиваться: не только в области своей специальности, но и в области политики, искусства, культуры, должен быть примером нравственности, носителем человеческих достоинств и ценностей. Педагог должен «вести ребенка по жизни»: обучать, воспитывать, направлять духовное и телесное развитие.

              В Золотухинской средней общеобразовательной школе я работаю с 1988 года, имею высшее образование, высшую квалификационную категорию, общий стаж педагогической работы 34 года, из них 29 лет в данной школе. В 2006 году награждена Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации, имею награду «Ветеран труда».

    В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированной  на вхождение в мировое образовательное пространство.

    Человек XXI века должен уметь:

    • ориентироваться на знания и использовать новые технологии;
    • активно стремиться расширять свой жизненный горизонт;
    • рационально использовать свое время и уметь проектировать свое будущее;
    • быть финансово грамотным;
    • вести здоровый и безопасный образ жизни.

    За свой многолетний труд в школе  я научилась в совершенстве владеть содержанием и методологией предметов, знаю закономерности познавательных процессов ученика в обучении,  валеологические  требования к уроку, умею использовать их при проектировании реального учебного процесса. Я владею приемами эффективного общения с детьми, с коллегами, с родителями, а также приемами, социализирующими  и развивающими ребенка средствами учебного процесса. Владею управленческими технологиями (педагогический анализ, постановка целей, планирование, организация); умею управлять инновационным процессом (построить, провести и проанализировать эксперимент), квалифицированный пользователь ИКТ. К обязанностям учителя отношусь добросовестно, в совершенстве владею всеми видами установления контакта, навыками общения и передачи своего опыта. Стремлюсь думать нестандартно, подхожу к решению проблем инвариантно. Умею находить проблемы и пути их решения, смело использую различные методы, стремлюсь к лидерству, критически подхожу к существующим нормам, несклонна к сомнениям, отстаиваю свое мнение.

    Ведущий принцип моей работы – это развитие детей. Я учу каждого ученика познавать себя, раскрываю их таланты и способности, развиваю у них стремление узнать все. Мои дети с удовольствием ходят в школу, стараются хорошо учиться.

    Использую в своей работе современные образовательные технологии: развивающее и проблемное обучение, использование игровых моментов, обучение в сотрудничестве, информационно-коммуникативные, здоровьесберегающие технологии,  технологию «Портфолио», технологию проектно-исследовательской деятельности, систему инновационного обучения, технологию деятельностного подхода, которые делают мои уроки насыщенными и интересными, снижают нагрузки, повышают качество обучения, способствуют активности учащихся, сплачивают детей в коллектив. Я непрестанно работаю над совершенствованием методов и форм активизации учебного процесса. Широко применяю исследовательские методы, экспериментальные задания, умело организую фронтальный опрос и практические работы. На каждый урок ищу что-то новое, интересное. Главное, к чему я  стремлюсь, - научить учащихся свободно пользоваться знаниями: учу работать с учебником и дополнительной литературой, стимулирую творческую инициативу каждого ребенка. Системно-деятельностный подход к обучению внедряю  в учебный процесс уже более 10 лет, обучая своих детей по УМК «Школа 2100»,  «Начальная школа XXI века», «Перспектива».  На сегодняшний день мои обучающиеся учатся по новым образовательным стандартам второго поколения, главный результат которого – развитие личности ребенка на основе учебной деятельности. Мои дети способны переживать ситуацию успеха, наслаждаются процессом творчества, проявляют самостоятельность в работе, учатся преодолевать возникшие трудности и адекватно воспринимать оценку взрослых и сверстников.

    Такая атмосфера помогает мне «учить детей учиться», свободно высказывать свое мнение, помогает самоутверждению, укрепляет веру в свои силы, в реализацию своих возможностей.

    34 года – это не просто годы работы, а годы творческих поисков и раздумий, совершенствования учебного процесса. Я постоянно занимаюсь самообразованием, много читаю, активно участвую в методической работе секций, районных и областных семинаров, Всероссийских научно- практических конференций, школ передового опыта, делюсь опытом с молодыми учителями. Мой опыт обобщается и активно распространяется на муниципальном, региональном и Всероссийском уровнях. С введением в действие ФГОС  второго поколения в 2011году я активно работаю над проблемой «Оценка достижений – ключевое звено в становлении функционально грамотной личности». На сегодняшний день новые стандарты устанавливают 3 группы образовательных результатов:

            1)личностные;

            2)метапредметные;

            3) предметные, и главное здесь – не навредить.

           Мною накоплен огромный теоретический и практический материал по оцениванию образовательных достижений (учебных успехов) «Диагностическая тетрадь учителя», который заслужил пристальное внимание коллег, как на муниципальном, так и на региональном уровнях. Этот материал находился в информационно-выставочном зале стажировочных площадок КИНПО (ПК и ПП) СОО   16-28 апреля 2012 года, отмечен грамотой и благодарственным письмом в  адрес школы.

             В марте этого года я приняла активное участие в конкурсе «Мой лучший урок по ФГОС», который был организован издательством «Эффектико-пресс» и редакцией журнала «Управление качеством образования: теория и практика эффективного администрирования». По результатам конкурса мой урок был отмечен дипломом I степени.

          «Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться.  Чем труднее учителю,  тем легче ученику. Чем больше будет учитель сам учиться, обдумывать каждый урок и соизмерять с силами ученика, чем больше будет следить за ходом мысли ученика, чем больше вызывать  на вопросы и ответы, тем легче будет учиться ученик». Л. Н. Толстой

              Хочу согласиться с  великим писателем и учителем, потому что, работая   учителем  начальных классов,  я осознаю важность самостоятельной работы обучающихся как метода обучения, реализация которого способствует подготовке  к  самообразованию, самоконтролю, формированию умения планировать, анализировать, делать обобщения.

        C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\P1020300.JPG    C:\СТАРЫЙ ДИСК\МОЯ РАБОТА\я и класс-фото\IMG_0874.JPG     

    C:\СТАРЫЙ ДИСК\МОЯ РАБОТА\ОТКРЫТЫЕ УРОКИ (семинары)\СЕМИНАР ОРК и СЭ\P1050734.JPG         C:\СТАРЫЙ ДИСК\МОЯ РАБОТА\ФОТО (класс)\2кл\Открытый урок Окружность\фото\P1000996.JPG

    Спасибо за внимание!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Эссе " Я учу детей нового поколения"

    Я с детства мечтала стать учителем начальных классов. Всегда хотелось быть похожей на мою первую учительницу Панину Наталью Тимофеевну. И я  счастлива, что моя мечта сбылась....

    Эссе " Я учу детей нового поколения"

    Региональный этап всероссийского конкурса "Учитель года России"...

    Эссе "Я учу детей нового поколения"

    Эссе "Я учу детей нового поколения"...

    "УЧИМ ДЕТЕЙ УЧИТЬСЯ"

    Учимся в новой школе....

    Эссе " Я учу детей нового поколения"

    Материал  отражает собственные педагогические принципы и подходы к образованию, своё понимание миссии педагога в современном мире....

    ОДНА ИЗ ПРИЧИН АУТИЗМА У ДЕТЕЙ! КАК УЧИТЬ ДЕТЕЙ С РАС В ОБЫЧНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ?

    АУТИЗМ НЕ РАЗВИВАЕТСЯ У НЕПРИВИТЫХ ДЕТЕЙ !!!Конечно, само по себе пребывание ребенка с РАС в общеобразовательной школе не гарантирует эффективного обучения академическим навыкам. Но создание специальн...

    учим детей учить уроки

    учим детей учить уроки...