"УЧИМ ДЕТЕЙ УЧИТЬСЯ"
статья на тему
Предварительный просмотр:
Учим детей учиться
“Давно уже пора сменить цель
Образования - не просто давать
практические навыки, а учить учиться”.
В.В.Давыдов
Государственные образовательные стандарты вводятся в систему нормативно-правового обеспечения развития образования на основе закона Российской Федерации «Об образовании»
В основе стандарта лежит общественный договор –новый тип взаимоотношений между личностью, семьей, обществом и государством, который в наиболее полной мере реализует права человека и гражданина. Этот тип взаимоотношений основан на принципе взаимного согласия личности, семьи, общества и государства в формировании и реализации политики в области образования.
Понятие «личность» непростое, многослойное, поэтому можно встретить разное его толкование.
Но надо помнить главное, что личность в первую очередь-это человек с его социальной обусловленностью и индивидуально врожденными качествами и особенностями (характером, способностями, своеобразием познавательной и иных сфер)
Начальная школа находится сейчас на этапе, когда происходят существенные изменения, законодательно закрепленные.В противопоставление необходимой для своего времени цели обучения младших школьников в ее узкой направленности (обучение детей чтению, счету, письму)выдвигается новая цель обучения и развития, где на первый план как наиболее значимое выдвигается развивающая функция обучения, обеспечивающая становление личности младшего школьника и развитие его индивидуальных способностей.
Все это обусловлено изменениями сложившимися ранее представлениями о сущности готовности человека к выполнению профессиональных функций и социальных ролей.
В настоящее время деятельность человека все больше становится принципиально инновационной. Существенно сокращается значимость репродуктивной деятельности. Ведь она, как правило связана с использованием традиционных технологий. Сейчас растет инновационная активность человека во всех областях его деятельности. Эти процессы могут получить дальнейшее эффективное развитие только в условиях становления инновационной системы образования-системы ,которая будет ориентироваться на новые образовательные результаты.
Развивающемуся обществу ,- подчеркивается в «Концепции модернизации Российского образования»,-нужны современно образованные люди, нравственные, предприимчивые,
которые смогут самостоятельно принимать решения, прогнозируя их возможные последствия, отличающиеся мобильностью, способными к сотрудничеству, обладающими чувством ответственности за судьбу страны и ее социально – экономическое процветание.
Исходя из выше сказанного, главной задачей школы становиться научить детей учиться. И это обучение необходимо начинать с первого класса. Поэтому учитель должен ориентироваться на то, чтобы он вооружал детей умением приобретать знания. Для этого необходимо понимать значимость учебной деятельности младших школьников и развивать их общеучебные умения и навыки.
Необходимость выхода на работающую модель формирования учебной деятельности школьников и реализующие ее общеучебные интеллектуальные умения связана с дидактически обоснованным выбором материала для серьезного интеллектуального труда школьников, направленного на формирование и коррекцию недостатков учебной деятельности младших школьников. Структурно - содержательными особенностями учебной деятельности и общеучебных умений соответствует система учебных заданий следующих типов:наблюдение,слушание,чтение,классификация,обобщение,самоконтроль.
На примере работы системы «2100», можно увидеть какие общеучебные умения предусмотрены в ней и как должно происходить развитие всех ниже перечисленных умений начиная с 1по 4 класс.
Для диагностики общеучебных умений и навыков для выявления успешности школьников, необходимо разрабатывать и проводить тестовые и диагностические работы. Это должны быть работы, выявляющие разные возможности детей в овладении ими учебной деятельностью. Диагностирование детей в градации школьной успешности отражает широкие сведения об ученике, которые характеризуют не только успеваемость, но и определенные особенности личности.
Развитие у детей младшего школьного возраста умения учиться –это задача современного учителя профессионала. Каждый из нас, идя в ногу со временем, не должен забывать классиков педагогической науки, но должен строить свою работу ,исходя из требований современного общества. В этой связи вновь встает вопрос о необходимости сочетания традиций и современности. Это трудно но без этого нет профессионализма.
Тюваева Е.Г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Клубный час в группе продлённого дня "Учимся играя.Учимся радоваться жизни"
В современной школе мы часто сталкиваемся с такой проблемой как заниженная самооценка у детей, плохое настроение из-за неудач, тревожность. Или наоборот, проявление...
Презентация к клубному часу в группе продлённого дня "Учимся играя.Учимся радоваться жизни"
Презентация является электронным сопровождением к конспекту занятия: "Учимся играя.Учимся радоваться жизни". В ней находятся слайды с закодированной темы занятия, картинка солнышка и слова...
«Свобода учиться, свобода учить» Книга больших идей Создавая демократическую культуру класса
Могут ли школы обучать демократии? Нет, если делают это «рассказами» о демократии; да если они создают демократическую культуру класса. Любой учитель до небес восхваляет демократические основани...
Учиться и учить с интересом
Учить и учиться с интересом и максимальной эффективностью в современной школе уже сегодня можно с помощью электронных образовательных ресурсов нового поколения. Для ученика — это существенное расширен...
Доклад на тему :Учить и учиться с интересом!.
Доклад на тему :Учить и учиться с интересом!....
ОДНА ИЗ ПРИЧИН АУТИЗМА У ДЕТЕЙ! КАК УЧИТЬ ДЕТЕЙ С РАС В ОБЫЧНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ?
АУТИЗМ НЕ РАЗВИВАЕТСЯ У НЕПРИВИТЫХ ДЕТЕЙ !!!Конечно, само по себе пребывание ребенка с РАС в общеобразовательной школе не гарантирует эффективного обучения академическим навыкам. Но создание специальн...
учим детей учить уроки
учим детей учить уроки...