Главные вкладки

    учим детей учить уроки
    консультация (2 класс) на тему

    Заступова Наталья Владимировна

    учим детей учить уроки

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon uchim_detey_uchit_uroki.doc38 КБ

    Предварительный просмотр:

    УЧИМ ДЕТЕЙ ДЕЛАТЬ УРОКИ

    Ребенок плохо запоминает, не успевает, делает все медленно? Чему и как следует научить школьника, чтобы уроки и домашнее задание делались легко и быстро

    3 правила:

    1. Не откладывайте уроки на последний день.
    2. Не начинать делать уроки с заучивания (стихов, текстов, дат...).
    3. Учить надо так, как собираешься отвечать (интонация, темп, осмысление, произношение).

    Как легче запоминать слова, даты и тексты: «Приемчики в учебе»

    Некоторые родители жалуются, что ребенок очень медленно учит и запоминает, может до глубокой ночи просидеть, а некоторые хвалят, что их чадо все схватывает на лету. И в первом случае, и во втором все нормально. Но и тем, и другим родителям нужно учить детей тайм-менеджменту – правильно распоряжаться своим временем.

    Если ребенок засиживается за домашним заданием, то нужно ограничивать время на выполнение. Все равно через час у ученика уже голова не соображает и ему необходимо движение, чтобы избежать сколиоза, падения зрения и прочих последствий долгого сидения за уроками.

    Придется разбить выполнение домашнего задания на несколько частей, и между ними делать обязательные перерывы, переключаясь в течении их на другую деятельность.

     Простые приемы

     Традиции и ритуалы

      Их любят и ценят все люди. Так пусть домашнее задание станет ритуалом.

    Родителям нужно:

    • сначала навести порядок на рабочем столе,
    • положить на стол все, что нужно для выполнения уроков, проверить, удобно ли лежат все необходимые предметы,
    • создать правильное освещение стола.

    Ритуал начинается с дневника. Открываем и делим задания на:

    • любимые и нелюбимые,
    • простые и сложные,
    • письменные и устные.

    И начинаем, конечно же, с самого любимого предмета, потом переключаемся на простые, а затем делаем те, которые занимают больше всего времени и даются с трудом.

    Основные препятствия и трудности:

    • Нарушение принципа постепенности, тогда у ученика не получается цельной картины изучаемого предмета или темы. Ведь когда упускаешь что-то одно, потом непонятно и все другое, следующее за ним. Поэтому задания нужно выполнять поэтапно.
    • Непонятные слова или символы в тексте. Если темп выполнения задания замедлился, то скорее всего школьнику встретились непонятные слова, значения и так далее. Поэтому лучше держать поблизости словарь, чтобы выяснить непонятные значения. Выявить слово можно так: если ребенок не может передать его своими словами – значит, слова он не понимает.
    • отсутствие представления о предмете изучения в принципе. Об этом можно говорить, когда узнав значение слова из словаря, оно все равно осталось для ученика непонятным. Для этого уже понадобятся наглядные пособия.

    Если надо выучить что-то дословно

    Чтобы запомнить, сначала ребенку нужно пересказать его своими словами, осмыслить, а затем можно заучивать наизусть:

    • читаем несколько раз вслух,
    • пытаемся повторить со шпаргалкой,
    • пытаемся повторить без шпаргалки,
    • пишем правило, формулу, не подглядывая,
    • проверяем,
    • если есть ошибки – исправляем,
    • и опять пишем до тех пор, пока ошибок не будет,
    • повторяем через часа два снова.

    Решение задач

    Математика и физика вызывает у многих затруднения. Сначала нужно выяснить, какое правило и формулы «отрабатывает» задача. Выясняем, что нам дано в условии, а что еще предстоит узнать.

    Если надо – делаем чертеж или рисунок по условию задачи и краткую записать условия и выясняем, что нужно узнать в конце и как – промежуточные решения.

    Делаем проверку.

    Пересказ

    Текст сначала нужно внимательно прочитать, лучше вслух, уловить смысл. Затем надо приготовить план рассказа, для этого выписываем ключевые слова или рисуем схематические картинки. И теперь нужно восстановить рассказ по плану.

    Устный ответ

    У примеру, по истории или географии. Дома нужно обязательно прочитать параграф, выучить определения, даты и основные моменты. Затем пересказываем текст и отвечаем на вопросы под параграфом.

    Стихотворение

    А как нужно учить иностранные слова читайте в статье «Несколько способов учить слова»

    Главное поймать ритм.

    Если этого сделать не удается, то нужно прочитать стихотворение вслух или про себя, представляя себе в картинках смысл. Так несколько раз. Затем рассказываем, подглядывая, а потом уже читаем стихотворение без книги. Через часа два, как и правило, нужно стихотворение повторить.

    Сначала вам придется учить ребенка учиться, контролировать. Но когда ученик уже научится распоряжаться временем, самоконтролю, последовательности и этим простым приемам - он вполне будет справляться самостоятельно.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок – презентация по основам пожарной безопасности. Познакомить с профессией пожарного, учить детей ценить мужество и героизм людей этой профессии

    Роль огня в жизни человека: как положительная, так и отрицательная. Знакомство с профессией пожарного, Составление  памятки, как вести себя при пожаре...

    УЧИМ ДЕТЕЙ ДЕЛАТЬ УРОКИ

    Ребенок плохо запоминает, не успевает, делает все медленно? Чему и как следует научить школьника, чтобы уроки и домашнее задание делались легко и быстро...

    "УЧИМ ДЕТЕЙ УЧИТЬСЯ"

    Учимся в новой школе....

    Технологическая карта урока обучения грамоте. Тема:Закрепление и обобщение знаний по теме: «Учим буквы – учимся читать»

    Технологическая карта урока обучения грамоте  с презентацией по УМУ "Школа 2100". Тема урока:"Закрепление и обобщение знаний по теме: "Учим буквы - учимся читать". Форма урока: урок - закрепление...

    ОДНА ИЗ ПРИЧИН АУТИЗМА У ДЕТЕЙ! КАК УЧИТЬ ДЕТЕЙ С РАС В ОБЫЧНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ?

    АУТИЗМ НЕ РАЗВИВАЕТСЯ У НЕПРИВИТЫХ ДЕТЕЙ !!!Конечно, само по себе пребывание ребенка с РАС в общеобразовательной школе не гарантирует эффективного обучения академическим навыкам. Но создание специальн...

    Как я учу детей учиться!

          В настоящее время перед педагогическим образованием выдвигаются новые задачи и, в первую очередь, ставится задача подготовки учителя-гуманиста. Современная модель учителя п...

    Первый урок. Любите то, что учите, и учитесь тому, что любите.

    Конспект первого урока 2017/2018 учебного года в 1 классе...