Главные вкладки

    Урок – презентация по основам пожарной безопасности. Познакомить с профессией пожарного, учить детей ценить мужество и героизм людей этой профессии
    классный час по обж по теме

    Наталья Николаевна Шевченко

     

     Роль огня в жизни человека: как положительная, так и отрицательная. Знакомство с профессией пожарного, Составление  памятки, как вести себя при пожаре 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon ogon_oshibok_ne_proshchaet.doc55.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конкурс

    на лучшую методическую разработку

    урока – презентации

    по основам пожарной безопасности

    Тема:

    «Огонь ошибок не прощает»

           Цель и задачи: 

         Показать роль огня в жизни человека: как положительную, так и    

         отрицательную;

    • Познакомить с профессией пожарного, учить детей ценить мужество и героизм людей этой профессии;
    • Проверить знания школьников по правилам пожарной безопасности;
    • Убедить в недоступности шуток с вызовом пожарной команды;
    • Воспитывать людей, ориентированных на лучшие нравственные качества: мужество, находчивость, самоотверженность;
    • Побуждать к творчеству;
    • Составить памятку, как вести себя при пожаре.

    Оборудование:  мультимедийный экран, классмейты,

                                презентация «Огонь ошибок не прощает»,            

                                 видеоклип пожаров в городе Москва,

                                набор условных обозначений пожарных знаков,

                                набор чертёжных принадлежностей, клей

                                 

                   

    Ход урока:

    1. Сообщение темы урока.

    (Доклад ученика)

    Человек познакомился с огнём на начальном этапе своего развития. С тех давних пор люди и огонь являются неразлучными - постоянными спутниками. Первый огонь, который увидел человек, мог возникнуть в результате извержения вулкана, удара молнии, падения космического тела или его взрыва, самовозгорания. Первобытные люди боялись огня, приписывали ему божественную силу, поклонялись. По мнению древнеримских мыслителей, огонь, в сочетании с воздухом, водой и землёй, является основным элементом мироздания. Представления о муках ада люди связывали с пытками грешников на огне. Постепенно человек привык к огню, «укротил» его и начал активно использовать в повседневной жизни для обогрева жилища, приготовления пищи, защиты от диких животных, получения новых материалов. Огонь стал одним из основных двигателей исторического процесса, источником благосостояния людей.

      Наряду с неоспоримым положительным влиянием огня на развитие цивилизации он является причиной многочисленных бед и страданий людей. Это происходит в том случае, когда огонь выходит из-под контроля человека и становится источником возникновения крайне опасной ЧС - пожара.

    Основные причины возникновения пожаров.

    • Небрежное, халатное обращение с огнём.
    • Нарушение требований техники безопасности при работе с газовым оборудованием, электрическими приборами, печным отоплением.
    • Нарушение правил поведения электрогазосварочных и огневых работ.
    • Случайный или умышленный пожар.
    • Пренебрежение опасностью, незнание и недооценка возможных последствий пожара.
    • Удар молнии.
    • Игра детей с огнём, в основном со спичками.
    • Самовозгорание.

    Учитель: Давайте послушаем  немного статистики.

    Ученики:

    • Ежегодно в мире происходит около 5 миллионов пожаров.
    • Каждый час в огне погибает один человек, два получают травмы и ожоги.
    • Каждый третий погибший - ребёнок.

    Дети сообщают сведения о пожарах в городе Усть – Лабинске и районе за первый квартал текущего года и первый квартал прошлого года. 

    (показ слайдов: 2,3,4 пожаров в городе и районе)

            В 1 квартале  2013 года оперативная обстановка с пожарами на территории Усть-Лабинского района по сравнению с аналогичным периодом прошлого года характеризовалась следующими показателями:

    • зарегистрировано  17 пожаров (+23,5 %);
    • при пожарах погибло  3 человека (+33,3 %);
    • при пожарах травмирован  1 человек (0 %);
    • материальный  ущерб  от  пожаров  составил   1149980 рублей (+22,6%).

    В 1 квартале  2013 года  пожарами было уничтожено  13 строений (+ 7,6 %),  4 единицы техники (+ 400 %).

    Рост пожаров в 1 квартале  2013 года произошел  в г. Усть-Лабинске – (66,6%), ст. Воронежская – (100%),  х. Железный- (100%), х. Братский – (100%), х. Свободный  – (100%), х. Саратовский – (100%).

            Рост гибели людей на пожарах зарегистрирован в х. Железном – (100%), х. Саратовском – (100%).

     Учитель:

    Пожар- это беспощадная сила огня, гибель людей, городов, зданий, материальных ценностей, растительного и животного мира. Каждый пожар- это единственное, уникальное событие с присущими только ему характеристиками. По количеству и совокупному ущербу пожары прочно занимают лидирующее положение среди всех техногенных ЧС. Пожары сопровождают человека повсюду: на земле, под водой, в воздухе, в космосе.

      Пожары приносят неисчислимые беды, травмирование и гибель людей, они уничтожают всё на своём пути, наносят непоправимый вред окружающей природной среде.

    Ученик:

    Авария на Чернобыльской АЭС в 1986 году показала, что работники пожарной охраны с честью выдержали серьёзный экзамен на зрелость, отвели беду от сотен тысяч людей, проявив при этом героизм и мужество. Они - герои! То, что они сделали,- подвиг!

    Могли ли они отступить? Могли ли не делать того, что сделали и сохранить себе жизнь? Да, могли. Могли временно отступить до прихода подкрепления. Но об этом никто не подумал. Это были люди с повышенным чувством ответственности, люди, давшие присягу. И они ступили в бушующее пламя, в смертельную радиацию не по приказу командира, а по закону совести. Они бросились спасать станцию и людей, не думая о своей жизни. Они ясно осознавали опасность, но как настоящие воины не жалели себя.

    Были. Как страшно звучит это слово по отношению к тем, кому не было и тридцати лет.

    Учитель.

    Я предлагаю посмотреть видеоклип, снятый в городе Москве во время тушения пожаров и послушать песню – гимн пожарникам.

    (Просмотр записи)

    Давайте помолчим в память об этих смелых и мужественных людях.

     (Слайд 5)

    (Минута молчания). Спасибо.

    Учитель: А сейчас краткая история пожарного дела.

    Ученики:

    • В «Судебнике» Ивана III , введённом в 1498 году, сказано о курцах: «Зажигальщику живота не дать, казнить его смертною казнью».
    • С 1689 года Пётр Великий приказал тушить пожары силами московских стрельцов, сотских старост и посадских людей.
    • В 1803 году Александр I подписал указ об организации в Петербурге пожарной охраны.
    • Первая пожарная команда в Киеве была организована в 1841 году, в её состав входили 25 человек.
    • 17 апреля 1918 года был подписан Декрет «О государственных мерах борьбы с огнём». Этот день и стал днём образования пожарной охраны.

    Учитель: От конных повозок с ручными пожарными насосами до мощных современных средств тушения пожаров - таков путь развития пожарной охраны. Сегодня это специальная служба - одна из самых мобильных.

    (Слайд 6,7)

    Чтобы стать  пожарным, нужно многому научиться, быть отличным спортсменом.

    Раздаётся телефонный звонок.

    Учитель: «У меня зазвонил телефон…» Кому из вас с детства не знакомы эти строчки? О чём эти стихи? Об играх с телефоном. А теперь поднимите руки те, кто хоть раз позвонил и пошутил по телефону. А теперь

    признайтесь, шутники, кто вызывал пожарную команду для соседей? А знаете ли вы, почему такие действия недопустимы?

    Ученики:

    • Бесполезные затраты бензина.
    • Изнашивается пожарный автомобиль.
    • Но самое главное: в это время действительно где-нибудь может случиться пожар, и кому-нибудь нужна помощь.

    Учитель: Каждому может понадобиться помощь. И в школах может произойти  пожар.

     Как правильно себя вести в таком случае, вам подскажет план эвакуации. Он вывешивается всегда на видном месте, чтобы вы могли с ним ознакомиться.

    На плане обязательно указываются основные и запасные выходы. На этой схеме указываются места размещения телефонов и средств тушения пожаров (огнетушителей, пожарных щитов).

    В каждом здании должно быть не менее двух выходов. Двери должны легко открываться в сторону выхода из помещения. Пути эвакуации должны быть всегда свободными. Ни в коем случае нельзя закрывать оконные проёмы глухими металлическими решётками.

    На плане схемы могут быть условные обозначения.

    Ребята, а вы знакомы с планом эвакуации вашей школы? Знаете ли вы, по какому пути вам следовать в случае пожара или аварии? Изображены ли на вашем школьном плане условные обозначения?

    Конкурс «Составь план эвакуации»

    Учитель. Предлагаю провести конкурс на лучший план эвакуации. Вы разделились на три команды. Каждая команда получает набор условных обозначений, план нашей школы, набор чертёжных принадлежностей.

      Условия конкурса:

    • Разместить на плане все необходимые средства защиты от пожара: огнетушитель, пожарный щит, телефон, др. (при помощи набора условных обозначений).
    • Показать стрелками путь эвакуации вашего класса и указать все выходы из школы.

    При подведении итогов учитель отмечает самых внимательных.

    Учитель: А сейчас я предлагаю вашему вниманию сюжет, снятый Усть- Лабинским телевидением о Белоусове Егоре, который не растерялся во время пожара и спас ребёнка.

    Внимательно посмотрите видеосюжет и обратите внимание на действия Егора при пожаре.

    (Просмотр сюжета)

    Учитель: А сейчас я приглашаю вас к сотрудничеству. Давайте все вместе создадим памятку « Как вести себя при пожаре»

    Дети и учитель составляют памятку.

    (Работа классмейт ПК)

    Правила поведения при пожаре в квартире, здании школы.

    • Не паниковать.
    • Вызвать пожарных и спасателей по телефону 01.
    • Попытаться погасить огонь самостоятельно на начальной стадии горения: залить водой, засыпать землёй или песком, накрыть плотной тканью, залить содержимым огнетушителя. Сорвать горящие шторы, затоптать  огонь ногами, залить водой или бросить в ёмкость с водой.
    • Отключить электрические и газовые приборы. В случае возгорания телевизора  его необходимо быстро отключить от электропитания. Накрыть мокрой плотной тканью или залить водой через вентиляционные отверстия.
    • Закрыть все окна и двери.
    • Найти и вывести (вынести) маленьких детей, которые прячутся в шкафах, под столами, в туалетных комнатах. Помочь старикам, пострадавшим.
    • Взять с собой документы, деньги, ценные вещи.
    • Быстро без давки покинуть опасную зону пожара по заранее изученному безопасному маршруту, используя запасные выходы, пожарные лестницы.
    • Постоянно подавать звуковые сигналы.
    • Лечь на пол, ждать помощи или передвигаться ползком к выходу.
    • Дышать через мокрую ткань. Несколько вдохов воздуха, насыщенного дымом, могут привести к потере сознания.
    • Не открывай окна и двери.
    • Не пользуйся лифтом.

    Учитель: На этом наш урок закончен. Спасибо за сотрудничество!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    урок-презентация по пожарной безопасности "Пожарная безопасность. Служба спасения 01"

    Урок-презентация  по пожарной безопасности для 1-4 классов...

    УРОК – ПРЕЗЕНТАЦИЯ по основам безопасности дорожного движения «Дорога без опасности» КАК РАЗГОВАРИВАЕТ УЛИЦА

    -        Познакомить со значением некоторых часто встречающихся в микрорайоне школы и по месту жительства дорожных знаков, а также с другими знаками, необходимыми пешеходу.- ...

    Презентация к внеклассному мероприятию по ОБЖ. Агитбригада по пожарной безопасности "Спички детям не игрушка!". 2 класс

    Презентация к внеклассному мероприятию по ОБЖ. Агитбригада по пожарной безопасности "Спички детям не игрушка!". 2 класс...

    Урок-презентация по основам пожарной безопасности на тему: «Пожарная безопасность. Служба спасения 01»

    Цели:- познакомить детей с правилами пожарной безопасности;- предупредить баловство детей с огнём.Задачи:- научить детей быстро оценивать опасную ситуацию, принимать оптимальное решение для её преодол...

    Урок о правилах пожарной безопасности и поведения учащихся при пожаре «На уроках ОБЖ учимся, играя» 2 класс

    Тема: культура безопасного поведения и здорового образа жизни.Название: «Пожар»Цели: 1. Прививать навыки осторожного обращения с огнем; воспитывать чувство ответственности.2. Ознакомить учащихся с нек...

    урок -презентация по основам пожарной безопасности "Огонь ошибок не прощает!"

    В начальных классах необходимо формировать знания по правилам пожарной безопасности.Важно познакомить детей с причинами пожара  и их последствиями, со средствами пожаротушения, дать представление...

    ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОСНОВАМ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

    ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАОСНОВАМ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ...