Главные вкладки

    УЧИМ ДЕТЕЙ ДЕЛАТЬ УРОКИ
    консультация на тему

    Сидорова Наталья Викторовна

    Ребенок плохо запоминает, не успевает, делает все медленно? Чему и как следует научить школьника, чтобы уроки и домашнее задание делались легко и быстро

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon uchim_detey_delat_uroki.doc38 КБ

    Предварительный просмотр:

    УЧИМ ДЕТЕЙ ДЕЛАТЬ УРОКИ

    Ребенок плохо запоминает, не успевает, делает все медленно? Чему и как следует научить школьника, чтобы уроки и домашнее задание делались легко и быстро

    3 правила:

    1. Не откладывайте уроки на последний день.
    2. Не начинать делать уроки с заучивания (стихов, текстов, дат...).
    3. Учить надо так, как собираешься отвечать (интонация, темп, осмысление, произношение).

    Как легче запоминать слова, даты и тексты: «Приемчики в учебе»

    Некоторые родители жалуются, что ребенок очень медленно учит и запоминает, может до глубокой ночи просидеть, а некоторые хвалят, что их чадо все схватывает на лету. И в первом случае, и во втором все нормально. Но и тем, и другим родителям нужно учить детей тайм-менеджменту – правильно распоряжаться своим временем.

    Если ребенок засиживается за домашним заданием, то нужно ограничивать время на выполнение. Все равно через час у ученика уже голова не соображает и ему необходимо движение, чтобы избежать сколиоза, падения зрения и прочих последствий долгого сидения за уроками.

    Придется разбить выполнение домашнего задания на несколько частей, и между ними делать обязательные перерывы, переключаясь в течении их на другую деятельность.

     Простые приемы

     Традиции и ритуалы

      Их любят и ценят все люди. Так пусть домашнее задание станет ритуалом.

    Родителям нужно:

    • сначала навести порядок на рабочем столе,
    • положить на стол все, что нужно для выполнения уроков, проверить, удобно ли лежат все необходимые предметы,
    • создать правильное освещение стола.

    Ритуал начинается с дневника. Открываем и делим задания на:

    • любимые и нелюбимые,
    • простые и сложные,
    • письменные и устные.

    И начинаем, конечно же, с самого любимого предмета, потом переключаемся на простые, а затем делаем те, которые занимают больше всего времени и даются с трудом.

    Основные препятствия и трудности:

    • Нарушение принципа постепенности, тогда у ученика не получается цельной картины изучаемого предмета или темы. Ведь когда упускаешь что-то одно, потом непонятно и все другое, следующее за ним. Поэтому задания нужно выполнять поэтапно.
    • Непонятные слова или символы в тексте. Если темп выполнения задания замедлился, то скорее всего школьнику встретились непонятные слова, значения и так далее. Поэтому лучше держать поблизости словарь, чтобы выяснить непонятные значения. Выявить слово можно так: если ребенок не может передать его своими словами – значит, слова он не понимает.
    • отсутствие представления о предмете изучения в принципе. Об этом можно говорить, когда узнав значение слова из словаря, оно все равно осталось для ученика непонятным. Для этого уже понадобятся наглядные пособия.

    Если надо выучить что-то дословно

    Чтобы запомнить, сначала ребенку нужно пересказать его своими словами, осмыслить, а затем можно заучивать наизусть:

    • читаем несколько раз вслух,
    • пытаемся повторить со шпаргалкой,
    • пытаемся повторить без шпаргалки,
    • пишем правило, формулу, не подглядывая,
    • проверяем,
    • если есть ошибки – исправляем,
    • и опять пишем до тех пор, пока ошибок не будет,
    • повторяем через часа два снова.

    Решение задач

    Математика и физика вызывает у многих затруднения. Сначала нужно выяснить, какое правило и формулы «отрабатывает» задача. Выясняем, что нам дано в условии, а что еще предстоит узнать.

    Если надо – делаем чертеж или рисунок по условию задачи и краткую записать условия и выясняем, что нужно узнать в конце и как – промежуточные решения.

    Делаем проверку.

    Пересказ

    Текст сначала нужно внимательно прочитать, лучше вслух, уловить смысл. Затем надо приготовить план рассказа, для этого выписываем ключевые слова или рисуем схематические картинки. И теперь нужно восстановить рассказ по плану.

    Устный ответ

    У примеру, по истории или географии. Дома нужно обязательно прочитать параграф, выучить определения, даты и основные моменты. Затем пересказываем текст и отвечаем на вопросы под параграфом.

    Стихотворение

    А как нужно учить иностранные слова читайте в статье «Несколько способов учить слова»

    Главное поймать ритм.

    Если этого сделать не удается, то нужно прочитать стихотворение вслух или про себя, представляя себе в картинках смысл. Так несколько раз. Затем рассказываем, подглядывая, а потом уже читаем стихотворение без книги. Через часа два, как и правило, нужно стихотворение повторить.

    Сначала вам придется учить ребенка учиться, контролировать. Но когда ученик уже научится распоряжаться временем, самоконтролю, последовательности и этим простым приемам - он вполне будет справляться самостоятельно.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Учим детей делать подарки.

    Материал для классных часов....

    Готов ли ребёнок к школе. Телевизор и младший школьник. РЕБЕНОК НЕ ХОЧЕТ УЧИТЬСЯ. ЧТО ДЕЛАТЬ? КАК НЕ СРЫВАТЬСЯ НА РЕБЕНКЕ?

    1.Материал выявляет общий уровень мышления, кругозор, развитие социальных качеств. Проводится в виде беседы “вопрос–ответ”. 2. Даны правила просмотра телевизора ребенком.3.  Ребенок не хочет учит...

    Родительское собрание "Учимся делать уроки"

    На собрании родители получат рекомендации  о том, как формировать у детей навыки самоконтроля, умения работать самостоятельно...

    Учимся делать уроки

    Данный материал можно использовать при подготовке к родительскому собранию. Со 2 класса дети получают доманее задание. Как правильно организовать поготовку уроков дома? Как рационально использовать вр...

    "Как научить детей делать уроки самостоятельно"

    Если начать приучать ребенка к самостоятельной работе над уроками (вырабатывать навык планирования и контроля деятельности), то в будущем эти навыки могут сослужить добрую службу и детям, и их родит...

    учим детей учить уроки

    учим детей учить уроки...

    Ребенок не хочет делать уроки и учиться.

    Ребенок не хочет делать уроки и учиться. По материалам И. Млодик....