Итговые тесты по русскому языку и математике. 3 класс.
методическая разработка (3 класс) по теме

Тарасова Ирина Валентиновна

Итоговые работы подготовки к комплексным работам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovye_testy.doc138 КБ

Предварительный просмотр:

Вариант 1
Задание 1

а) Реши задачу.

В парке посадили 655 лип, лиственниц в 5 раз меньше, чем лип, а елей на 16 меньше, чем лиственниц. Сколько всего деревьев посадили в парке?

б) Измени вопрос задачи так, чтобы количество действий уменьшилось. 
Задание 2 

а) Укажи порядок выполнения действий и найди значения выражений.

987 – 651 : 3
196 + 124 : 4 . 6
912 – 702 : 6

б) Выбери любые два из данных выражений и добавь в них скобки так, чтобы значения выражений изменились. Найди значения новых выражений.
Задание 3 

Выпиши те пары величин, которые можно сравнить. Поставь между ними знаки сравнения.

5 м 8 дм ... 570 см 
24 т ... 240 ц 
4 м 63 см ... 4 кг 63 г
Задание 4

а) Найди корень уравнения.

y – 561 = 743 – 457
72 : 12 = 54 : x

б) Измени уравнение так, чтобы появилось действие второй ступени.
Задание 5

а) Стороны прямоугольника равны 12 см и 6 см. Определи его периметр и площадь.

б) Как изменятся периметр и площадь прямоугольника, если каждую его сторону увеличить на 2 см? 

Как изменятся периметр и площадь прямоугольника, если одну из его сторон увеличить на 2 см, а другую уменьшить на 2 см? 

Вариант 2


Задание 1

а) Реши задачу.

Витя прочитал в июне 3 книги. Всего в них 895 страниц. В первой книге 256 страниц, а во второй – в 2 раза меньше, чем в первой. Сколько страниц в третьей книге?

б) Измени вопрос задачи так, чтобы количество действий уменьшилось.
Задание 2

а) Укажи порядок выполнения действий и найди значения выражений.

258 – 216 : 9 + 18 . 3
198 + (356 + 468 : 6) : 2

б) Удали из второго выражения скобки, и найди значение нового выражения. Сравни значения этих выражений. Какое из них больше и на сколько?
Задание 3

Вырази данные величины в разных единицах измерения.

86 дм 187 мм 39 ч 635 см
Задание 4 

Найди корни уравнений.

x – (387 + 185) = 536 – 278
у : 8 = 64 : 4 
Задание 5

а) Периметр прямоугольника 24 см. Длина одной его стороны на 2 см меньше длины другой. Найди площадь прямоугольника.

б) Начерти прямоугольник с таким же периметром, но с другими длинами сторон.

ФИО ученика ___________________________Класс _____ Дата_______

Вариант 1.

ИнструкцияВнимательно читай вопросы и выбирай один ответ из предложенных вариантов. Выбранный ответ обводи ручкой.

Задания, оцениваемые в 1 балл.

Прочитай предложения, выбери побудительное:

а) Ложись спать.

в) Чего шумите?

с) Пришла весна.

d) Хорошо в лесу летом!                                      

2. В каком ряду оба слова являются однокоренными?

а) враг, неприятель

в) скорый, быстрый

с) грибной, грибница

d) сильный, могучий

3. В каком ряду все слова пишутся без  ь  знака после шипящих?

а) туч . , крепыш .

в) мыш . , лож .

с) плащ . , рож .

d) багаж. , доч.

4. Выберите ряд слов, где во всех словах пишется разделительный  ь ?

а) под .ём, в .юга

в) руж .ё, вороб .и

с) л .ёт, об .явление

d) ш.ёт, под.езд

5. В каком предложении выделенное слово является существительным?

а) Вода камень точит.

в) Работа мастера боится.

с) Под лежачий камень вода не течёт..

6. Выберите существительное 3 склонения?

а) ночь

в) зима

с) морковка

d) конь

7. Укажи существительное в П.п. ?

а) (гостить) у бабушки    

в) (подарить) маме      

с) (прочитать) в книге

d) (напоить) водой

8. В каком ряду в окончании существительных пишется буква -е ?

а) о пап . , в тетрад .

в) в журнал . , на полк .

c) для яблон . , у сестрёнк .

d) в музе. , для тёт.

9. Выберите прилагательное в ед.ч. , м.р. ?

а) старое колесо    

в) кирпичный гараж    

 с) легковая машина

d) дремучие леса

10. Выделите основу предложения.

Громадная ель опустила под тяжестью снега пушистые ветви.

а) громадная ель      

в) ель опустила  

c) тяжестью снега

d) опустила ветви

11. Укажи предложение, в котором есть определение.

а) На чужой каравай рот не разевай.    

в) Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

Задания, оцениваемые в 2 балла.

В каком слове нет уменьшительного суффикса?

а) бананчик

в) репка

с) финик

d) ананасик

Какое слово относится не к той части речи, что все остальные?

а) метель

в) буран

с) ливень

d) вьюжит

В каком примере слово «гусеница» означает не то, что в других?

а) С дерева падали ягоды и гусеницы.

в) Углубившись в лес, разведчики заметили свежие следы гусениц.

с) Вот и решила она однажды напустить на его сад жуков и гусениц.

d)Меня с детства больше интересовали лягушки, червяки, гусеницы, я часами изучал жизнь муравейника.

Из какого слова нельзя получить другое слово, добавив букву «у» в начале?

а) шип

в) дар

с) гол

d) дача

Какое слово никогда не употребляется в единственном числе?

а) поленья

в) брёвна

с) дрова

d) щепки

В каком из этих слов есть приставка не-?

а) нежный

в) несчастный

с) небесный

d) немецкий

От какого слова можно образовать уменьшительное при помощи суффикса –ек?

а) стол

в) стакан

с) карандаш

d) горох

Тому, кто пытается скрыть очевидное, говорят, что _______ в мешке не утаишь. Какое слово здесь пропущено?

а) денег

в) мыла

с) кота

d) шила

В каком ряду слов на месте пропуска пишется одинаковая буква?

а) п..сьмо, зав..сть, л..сник, изв..ниться

в) м..довый, стр..лок, гн..здо, с..дой (волос)

с) т..рговать, гл..тать, сп..ртивный, пл..тить

d) з..мний, с..лач, л..карство, дв..жение

Укажи предложение, в котором все существительные являются дополнениями.

а) Ученики с нетерпением ждали звонка.        

в) Надо накормить черепаху и делать уроки.

11. Устно исправь все ошибки в предложении, сколько их?

Па  зиркальной  гладе  речьке  кпристане скальзит  парустная  лотка .

а) 8          

б) 9        

в) 10

d) 11

        


                                        

ФИО ученика ___________________________Класс _____ Дата_______

Вариант 2.

Инструкция. Внимательно читай вопросы и выбирай один ответ из предложенных вариантов. Выбранный ответ обводи ручкой.

Найди повествовательное предложение:

а) Вымой руки перед едой.

в) Как прекрасен этот мир!

с) Который час?

d) Берегите лес!

2. В каком ряду оба слова являются однокоренными?

а) твердый, жесткий

в) обманщик, лжец

с) дождь, дождевик

d) дремать, спать

3. В каком ряду все слова пишутся с  ь  знаком после шипящих?

а) дрож .  , шалаш .

в) задач . , ключ .

с) мелоч . , мощ .

d) хрящ., ёрш

4. Во всех словах какого ряда пропущен разделительный  Ъ ?

а) с .ёмка, под .езд

в) об .ем, ш .ёт

с) свин .я, с .ехал

d) солов.я, раз.ём

5. В каком предложении выделенное слово является существительным?

а) В школе провели соревнование по бегу.

в) Наши девочки заняли первое место.

с) Строгое жюри наградило их грамотами.

6. В каком ряду все существительные 2 склонения?

а) пень, мощь

в) дядя, носок

с) облако, котёнок

d) соринка, морковь

7. Укажи существительное в Д.п. ?

а) (поймать) в море  

в) (гулять) с подругой  

  с) (рассказать) маме

d) (раскрасить) картинку

8. В каком ряду в окончании существительных гласная  и  ?

а) из вишн . , от пристан .

в) о мам . , без радост .

с) в лагер . , на площад .

d) по догог. , у берёзк.

9. В каком сочетании слов есть прилагательное в форме ед.ч. , ж.р. ?

а) цирковая арена  

в) ловкий акробат    

с) яркое представление

d) шумный зал

10. Укажи главные члены предложения.

Неприступный ров окружает древний рыцарский замок.

а) неприступныий ров    

 в) ров окружает  

 с) рыцарский замок

d) окружает замок

11. Укажи предложение, в котором есть определение.

а) Старый друг лучше новых двух.  

 в) Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Задания, оцениваемые в 2 балла.

В каком слове нет уменьшительного суффикса?

а) колокольчик

в) столик

с) веник

d) лучик

Какое слово относится не к той части речи, что все остальные?

а) дождь

в) град

с) ливень

d) моросит

В каком примере слово «ключ» означает не то, что в других?

а) Из-под земли там бьют горячие ключи.

в) Я подошел к двери и вспомнил, что забыл дома ключи.

с) Буратино получил от Тортиллы заветный ключик.

d)Ключ от замка был тяжелый, ржавый – видимо долго пролежал он в земле.

Из какого слова нельзя получить другое слово, добавив букву «о» в начале?

а) синь

в) лень

с) хват

d) круг

Какое слово никогда не употребляется в единственном числе?

а) лыжи

в) санки

с) коньки

d) ролики

В каком из этих слов нет приставки не-?

а) неловкий

в) негласный

с) небесный

d) небольшой

От какого слова можно образовать уменьшительное при помощи суффикса –ик?

а) носок

в) звонок

с) платок

d) карандаш

О невыгодном деле, которое не принесет пользы и не окупит затрат на него говорят: Игра не стоит ______. Какое слово здесь пропущено?

а) денег

в) ничего

с) свеч

d) копейки

В каком ряду слов на месте пропуска пишется одинаковая буква?

а) п..сьмо, зав..сть, л..сник, изв..ниться

в) м..довый, стр..лок, гн..здо, с..дой (волос)

с) т..рговать, гл..тать, сп..ртивный, пл..тить

d) з..мний, с..лач, л..карство, дв..жение

Укажи предложение, в котором все существительные являются дополнениями.

а) Все жители страны с нетерпением ждали Нового года.        

в) Нам задали прочитать сказку и решить примеры.

11. Устно исправь все ошибки в предложении, сколько их?

На  освищенной сонцем паляни расли  кустики слаткой зимлянике и вкустной брусники.

а) 7          

в) 8       

с) 9

d) 10


Итоговый тест по познанию мира за 3 класс_3386

Познание мира

1 вариант

К неживой природе относятся:

а) дерево, орёл, пион б) озеро, холм, камень в) ребёнок, учитель, лётчик

Перелётные птицы:

а) скворец, соловей, ласточка б) скворец, ворона, снегирь в) грач, сорока, дрозд

К группе насекомых относятся:

а) стрекоза, жук, лягушка б) улитка, бабочка, куница в) бабочка, муха, шмель г) крот, змея, пчела

Животные, которые впадают в спячку:

а) суслик, ёж, волк б) белка, медведь, крот в) медведь, суслик, ёж г) ёж, лиса, змея

Редкие растения со всего мира выращивают

а) в скверах б) на приусадебных участках в) в ботаническом саду г) в теплице

Что делают люди для спасения живой природы?

а) создают фермы б) создают заповедники в) строят города г) изготавливают кормушки

Из скольких позвонков состоит позвоночник?

а) 33-34 б) 28-30 в) 38-39 г) 34-36

Самый крупный кровеносный сосуд:

а) вена б) артерия в) капилляр г) аорта

Какая система доставляет питательные вещества к органам тела?

а) кровеносная б) мышечная в) нервная г) пищеварительная

Как называются места залегания полезных ископаемых?

а) недра б) месторождения в) шахта г) хранилища

К горючим полезным ископаемым относятся:

а) медь, железо, свинец б) газ, уголь, нефть в) нефть, ртуть г)торф, мел, уголь

Основные месторождения каменного угля в Казахстане:

а) Карагандинское, Екибастузское б) Костанайское, Алтайское в) Карагандинское, Алтайское

Что изображено на государственном флаге Республики Казахстан?

а) снежный барс б) золотой орёл в) крылатые тулпары г) золотой человек

Что относится к государственным символам страны?

а) памятники батырам б) флаг, герб, гимн в) герб, флаг, деньги г) флаг, герб, снежный барс

Как называется основной закон страны?

а) Всеобщая декларация прав человека б) Конституция в) Конвенция о правах ребёнка

Кто является главой Республики Казахстан?

а) Премьер-министр б) Парламент в) Президент г) аким

Из скольких палат состоит Парламент Республики Казахстан?

а) 2 б) 1 в) 3 г) 4

Изображение земной поверхности, уменьшенное в несколько раз –

а) глобус б) план в) карта г) рисунок

Место впадения реки в море, озеро, другую реку называют

а) исток б) устье в) дельта г) русло

Второе название опыта

а) чтение б) наблюдение в) эксперимент г) измерение


Верные ответы и ключи оценивания.

Вариант 1.

Задания, оцениваемые в 1 балл.

Задание 1. Проверяет умение различать предложения по цели высказывания.

0 баллов – не приступил к выполнению задания или выполнил неверно;

1 балл – выбрал ответ (а).

Задание 2. Проверяет умение находить однокоренные слова и отличать их от слов близких по значению (синонимов).

0 баллов – не приступил к выполнению задания или выполнил неверно;

1 балл – выбрал ответ (с).

Задание 3. Проверяет умение определять склонение имен существительных и применять правило постановки мягкого знака после шипящих в именах существительных 3 склонения женского рода.

0 баллов – не приступил к выполнению задания или выполнил неверно;

1 балл – выбрал ответ (а).

Задание 4. Проверяет умение писать слова с разделительным мягким и твердым знаком.

0 баллов – не приступил к выполнению задания или выполнил неверно;

1 балл – выбрал ответ (в).

Задание 5. Проверяет умение различать части речи.

0 баллов – не приступил к выполнению задания или выполнил неверно;

1 балл – выбрал ответ (в).

Задание 6. Проверяет умение определять склонение имен существительных.

0 баллов – не приступил к выполнению задания или выполнил неверно;

1 балл – выбрал ответ (а).

Задание 7. Проверяет умение определять падеж имени существительного.

0 баллов – не приступил к выполнению задания или выполнил неверно;

1 балл – выбрал ответ (с).

Задание 8. Проверяет умение правильно писать падежные окончания имен существительных.

0 баллов – не приступил к выполнению задания или выполнил неверно;

1 балл – выбрал ответ (в).

Задание 9. Проверяет умение определять род и число имен прилагательных.

0 баллов – не приступил к выполнению задания или выполнил неверно;

1 балл – выбрал ответ (в).

Задание 10. Проверяет умение находить в предложении основу.

0 баллов – не приступил к выполнению задания или выполнил неверно;

1 балл – выбрал ответ (в).

Задание 11. Проверяет умение различать второстепенные члены предложения.

0 баллов – не приступил к выполнению задания или выполнил неверно;

1 балл – выбрал ответ (а).

Задания, оцениваемые в 2 балла.

Задание 1. Проверяет умение выделять суффикс в слове, различать уменьшительный суффикс.

0 баллов – не приступил к выполнению задания или выполнил неверно;

2 балла – выбрал ответ (с).

Задание 2. Проверяет умение сравнивать слова друг с другом, определять части речи.

0 баллов – не приступил к выполнению задания или выполнил неверно;

2 балла – выбрал ответ (d).

Задание 3. Проверяет умение определять значение слова из контекста.

0 баллов – не приступил к выполнению задания или выполнил неверно;

2 балла – выбрал ответ (в).

Задание 4. Проверяет ширину кругозора, словарный запас, умение проверять парную согласную на конце слова.

0 баллов – не приступил к выполнению задания или выполнил неверно;

2 балла – выбрал ответ (а).

Задание 5. Проверяет знание слов, которые употребляются только во множественном числе.

0 баллов – не приступил к выполнению задания или выполнил неверно;

2 балла – выбрал ответ (с).

Задание 6. Проверяет умение находить приставку и отличать слова с приставкой от слов, в которых не – это часть корня.

0 баллов – не приступил к выполнению задания или выполнил неверно;

2 балла – выбрал ответ (в).

Задание 7. Проверяет умение различать суффиксы –ек и –ик, проверять слова с такими суффиксами.

0 баллов – не приступил к выполнению задания или выполнил неверно;

2 балла – выбрал ответ (d).

Задание 8. Проверяет знание фразеологизмов.

0 баллов – не приступил к выполнению задания или выполнил неверно;

2 балла – выбрал ответ (d).

Задание 9. Проверяет умение правильно писать безударную гласную в корне, подбирать проверочные слова.

0 баллов – не приступил к выполнению задания или выполнил неверно;

2 балла – выбрал ответ (в).

Задание 10. Проверяет умение различать второстепенные члены предложения.

0 баллов – не приступил к выполнению задания или выполнил неверно;

2 балла – выбрал ответ (в).

Задание 11. Проверяет умение применять изученные в 3 классе орфограммы для проверки текста.

0 баллов – не приступил к выполнению задания или выполнил неверно;

2 балла – выбрал ответ (в).

Вариант 2.

Задания, оцениваемые в 1 балл.

Задание 1. Проверяет умение различать предложения по цели высказывания.

0 баллов – не приступил к выполнению задания или выполнил неверно;

1 балл – выбрал ответ (в).

Задание 2. Проверяет умение находить однокоренные слова и отличать их от слов близких по значению (синонимов).

0 баллов – не приступил к выполнению задания или выполнил неверно;

1 балл – выбрал ответ (с).

Задание 3. Проверяет умение определять склонение имен существительных и применять правило постановки мягкого знака после шипящих в именах существительных 3 склонения женского рода.

0 баллов – не приступил к выполнению задания или выполнил неверно;

1 балл – выбрал ответ (с).

Задание 4. Проверяет умение писать слова с разделительным мягким и твердым знаком.

0 баллов – не приступил к выполнению задания или выполнил неверно;

1 балл – выбрал ответ (а).

Задание 5. Проверяет умение различать части речи.

0 баллов – не приступил к выполнению задания или выполнил неверно;

1 балл – выбрал ответ (а).

Задание 6. Проверяет умение определять склонение имен существительных.

0 баллов – не приступил к выполнению задания или выполнил неверно;

1 балл – выбрал ответ (в).

Задание 7. Проверяет умение определять падеж имени существительного.

0 баллов – не приступил к выполнению задания или выполнил неверно;

1 балл – выбрал ответ (с).

Задание 8. Проверяет умение правильно писать падежные окончания имен существительных.

0 баллов – не приступил к выполнению задания или выполнил неверно;

1 балл – выбрал ответ (а).

Задание 9. Проверяет умение определять род и число имен прилагательных.

0 баллов – не приступил к выполнению задания или выполнил неверно;

1 балл – выбрал ответ (а).

Задание 10. Проверяет умение находить в предложении основу.

0 баллов – не приступил к выполнению задания или выполнил неверно;

1 балл – выбрал ответ (в).

Задание 11. Проверяет умение различать второстепенные члены предложения.

0 баллов – не приступил к выполнению задания или выполнил неверно;

1 балл – выбрал ответ (а).

Задания, оцениваемые в 2 балла.

Задание 1. Проверяет умение выделять суффикс в слове, различать уменьшительный суффикс.

0 баллов – не приступил к выполнению задания или выполнил неверно;

2 балла – выбрал ответ (с).

Задание 2. Проверяет умение сравнивать слова друг с другом, определять части речи.

0 баллов – не приступил к выполнению задания или выполнил неверно;

2 балла – выбрал ответ (d).

Задание 3. Проверяет умение определять значение слова из контекста.

0 баллов – не приступил к выполнению задания или выполнил неверно;

2 балла – выбрал ответ (а).

Задание 4. Проверяет ширину кругозора, словарный запас, умение проверять безударную гласную в корне слова.

0 баллов – не приступил к выполнению задания или выполнил неверно;

2 балла – выбрал ответ (а).

Задание 5. Проверяет знание слов, которые употребляются только во множественном числе.

0 баллов – не приступил к выполнению задания или выполнил неверно;

2 балла – выбрал ответ (в).

Задание 6. Проверяет умение находить приставку и отличать слова с приставкой от слов, в которых не – это часть корня.

0 баллов – не приступил к выполнению задания или выполнил неверно;

2 балла – выбрал ответ (с).

Задание 7. Проверяет умение различать суффиксы –ек и –ик, проверять слова с такими суффиксами.

0 баллов – не приступил к выполнению задания или выполнил неверно;

2 балла – выбрал ответ (d).

Задание 8. Проверяет знание фразеологизмов.

0 баллов – не приступил к выполнению задания или выполнил неверно;

2 балла – выбрал ответ (с).

Задание 9. Проверяет умение правильно писать безударную гласную в корне, подбирать проверочные слова.

0 баллов – не приступил к выполнению задания или выполнил неверно;

2 балла – выбрал ответ (в).

Задание 10. Проверяет умение различать второстепенные члены предложения.

0 баллов – не приступил к выполнению задания или выполнил неверно;

2 балла – выбрал ответ (в).

Задание 11. Проверяет умение применять изученные в 3 классе орфограммы для проверки текста.

0 баллов – не приступил к выполнению задания или выполнил неверно;

2 балла – выбрал ответ (с).


ТЕСТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

для учащихся 3-х классов

Фамилия, имя

дата

Вариант теста

1

1. Часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов, называется…

1) приставка                           2) суффикс                        3) окончание

2. В какой строке все слова родственные (однокоренные)?

1) вода, наводнение, провод

2) учитель, учить, ученик

3) косилка, кость, накосить

3. Имена   существительные изменяются по

1) числам, родам

2)  числам, родам, падежам

3)  числам, падежам

4. Укажи  «лишнее»  понятие:

1) имя существительное           2) подлежащее             3) имя прилагательное          

5. Определи, каким членом предложения является слово наряд : 

Дуб последним сбрасывает осенний наряд.

1) второстепенный член предложения

2) подлежащее

3) сказуемое

6. Укажи предложение, в котором правильно определены главные члены предложения

1) Покрыла зимушка землю снежным пушистым ковром.

2) Школьники сажали у школы фруктовые деревья.

3) Утром стрижи летают высоко над землёй.

7. Укажи слово с разделительным твёрдым знаком ( ъ)

1) раз.учить                            2) с.едать                        3) обез.янка        

8. Запиши слово по схеме:    

______________________________

9. Выбери проверочное слово для проверки безударной гласной в корне слова  д…жди - …

1) дождеви́к                                 2) дожди́нка                      3) до́ждик  

10. В какое слово вставишь букву  Т:

1) ужас.но                                    2) грус.ный                        3) звёз.ный

11. Найди слово, в котором пишется буква Б:

1) сугро.                              2) сиро.                                  3) ша.ка  

12. Найди имя прилагательное женского рода, единственного числа:

1) на бледном лице    

2) осенним дождём

3) лёгкую походку    

13. Укажи глагол единственного числа:

1) поёт                            2) скажем                           3) прошли

14. Запиши два имени существительных  женского рода, относящиеся к разным склонениям:

__________________________________________________________

15. В каком слове звуков больше, чем букв:

              1) ель                                     2) маяк                                 3)  коньки

16. Найди слово, в котором пишется буква  А:

1) за.ц                                      2) в.робей                            3) к.рандаш            

17. Укажи часть речи, род которой определён неверно:

1) играла – Ж.р                   2) голубой – Ж.р.                 3) дверь – Ж.р.

18. Укажи слово, в котором не пишется ь (мягкий знак):

1) луч.                                 2) молодёж.                          3) печ.    

19. Какое слово имеет несколько разных значений:

1) стол                                   2) ключ                                        3) берёза    

20. Составь два предложения на тему «Весна»:

   

   1) нераспространенное ______________________________________________________________________

    2) распространенное     __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тест по русскому языку

 для учащихся 3-х классов

Фамилия, имя

дата

Вариант теста

2

1.Часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов, называется:

1)приставка                2)суффикс                        3)окончание

2.В какой строке все слова родственные (однокоренные)?

1) гореть, гора, горный

2) речной, речь, речушка

3) лак, лаковый, лакировка

3.Имена прилагательные изменяются по

1) родам, числам

2) числам, родам, падежам

3) числам, падежам

4. Укажи «лишнее» понятие:

1) сказуемое                     2) подлежащее             3) предлог

5. Определи, каким членом предложения является слово  жёлуди

Сойка  уносит  жёлуди далеко от дуба.

1) подлежащее

2) второстепенный член предложения

3) сказуемое

6. Укажи предложение, в котором правильно определены главные члены предложения:

1) На лесном озере расцвели кувшинки.

2) Грачи жили в берёзовой роще.

3) Солнце лечит природу от зимы.

7. Укажи слово с разделительным мягким знаком (ь):

1) в.ёт                           2) пал.то                             3) с.ёжился

8.Запиши слово по схеме   ̚   ∩ ^  

____________________________________

9.Выбери проверочное слово для проверки безударной гласной в корне слова  н...чева́ть - …

1) но́чка                            2) ночно́й                            3) ночле́г

10.В какое слово вставишь букву Д:

1) звёз.ный                      2) грус.ный                         3) извес.ный

11.Найди слово, в котором пишется  П:

1) укро.                            2) хле.                              3)  уши.

12. Найди имя прилагательное мужского рода, единственного числа:

1) на чистом небе        

2) шерстяным платком              

3) широкая река

13.Укажи глагол  единственного  числа:

1)  сделают                         2)  шумишь                          3) перейдём

14. Запиши два имени существительных мужского рода, относящихся к разным склонениям:

_____________________________________________________________________

15. В каком слове букв больше, чем звуков:

         1) яма                                   2) пальто                           3) якорь

16. Найди слово, в котором пишется буква О:

1) .втобус                           2)   с.рока                       3) к.ртофель

17. Укажи часть речи, род которой определён неверно:

 1) морозная (м. р.)          2) подъехал (м.р.)          3) обруч (м.р.)

18. Укажи слово, в котором пишется мягкий знак (ь):

1) стриж.                             2) вещ.                                 3) обруч.

19. Какое слово имеет несколько разных    значений:

1) ручка                                 2) зонт                                   3) загадка

20. Придумай два предложения на тему « Весна»:

1) нераспространённое

______________________________________________________________________

2) распространённое

____________________________________________________________________________________________________________________________________________