Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда"
план-конспект занятия (2 класс) на тему

Ветренко Светлана Анатольевна

Игра для младших школьников. Цель игры - развитие познавательных способностей учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл intellektualnaya_igra_chto_gde_kogda.docx986.92 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуальная игра

           «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»          

Цель игры:

 развитие познавательных способностей ребят.

Задачи:

1) создать каждому ученику условия для проявления своих способностей, интеллектуальных умений;

2) развитие таких качеств, как умение слушать другого человека, работать в группах.

Форма проведения мероприятия: интеллектуальная игра.

Возраст: младшие школьники

Ход игры:

1. Вступление.

Сегодня мы собрались для проведения интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» (слайд 1)

Как вы понимаете слова – интеллектуальная  игра?

 - Что такое интеллект?

  • Интеллект – ум, мыслительная способность, умственное начало человека.

- Проведем игру для ума

Умный человек много знает. В знании – сила.

 «Чем больше знает человек, тем он
сильнее», - М.Горький

В знании сила, писатель сказал,
Должны мы с ним согласиться,
Ведь, если не знаешь чего-то,
Тогда не нужно этим хвалиться.

Знание – столь драгоценная вещь – 
Всю жизнь собирай по крупицам,
И, если стремление к знанию есть,
Мы можем этим гордиться.

2. Приветствие команд.

В игре принимают участие 3 команды.

3. Гости.
4. Правила игры.
Игра состоит из 9 раундов. За каждый правильный ответ  команда получает жетон. Команда, набравшая больше жетонов, становится победителем нашей игры.

5. 1 раунд «Ребус» (слайд 2)

2 раунд «Фразеологизмы» (слайд 3)

3 раунд «Литературный» (слайд 4)

4 раунд «Таинственный ящичек» (слайд5)

5раунд «Музыкальная пауза»  (слайд 6)

6 раунд «Конкурс капитанов»»  (слайд 7)

Ползет наоборот,
Задом наперед,
Все под водой
Хватает клешнёй. 
(Рак)

Деток очень я люблю,
Но не всегда сама кормлю.
Чужим мамам доверяю,
Когда по лесу гуляю.
(Зайчиха)

Хвостом виляет,
Зубаста, а не лает.
(Щука)

Голубой аэропланчик
Сел на белый одуванчик.
(Стрекоза)

Лежала между елками 
Подушечка с иголками.
Тихонечко лежала,
Потом вдруг убежала.
(Ёж)

Черен – да не ворон,
Рогат – да не бык,
Шесть ног – да без копыт.
(Жук)

Водяные мастера
Строят дом без топора,
Дом из хвороста и тины
И плотину.
(Бобры)

Сделал дыру,
Вырыл нору,
Солнце сияет,
А он и не знает.
(Крот)

Снизу камень, 
Сверху камень, 
Четыре ноги да одна голова. 
(Черепаха) 
7 раунд «Изобретательские задачи»  (слайд8)

Задача 1

Весной, когда пригревает солнце, из горошин, лежащих в хранилище, вылезают черненькие жучки. Они покручивают черной головкой, расправляют крылья и улетают. В июне они прилетают на гороховое поле, где появляются нежные зеленые бобы. Опускаются они на боб и откладывают яички. Придет время, и из яичек появятся личинки и прогрызут кожицу боба, проникнут в горошину, которая станет им “домом” и “столовой” одновременно. Горох свезут в хранилище, и се повториться сначала. Что же сделать? Как отобрать поврежденные горошины?

(Горох засыпают в бочки с соленой водой. Добротные горошины опускаются на дно, а использованные всплывают – ведь внутри они пустые. Зараженные зерновкой горошины сжигают вместе с личинками)

Задача 2

Есть у высокой, крепкой лиственницы малюсенький, но грозный враг – лиственничная муха. Она губит шишки лиственницы. Пропадают семена, не успев еще на землю упасть. Боится муха только запаха еловых шишек. Как спасти шишки лиственницы?

(Решили перехитрить муху, лиственницы замаскировали под елку: на смолистые еловые шишки ведь муха не садится. Сделали из еловых опилок и хвои ароматный настой и опрыскали им лиственницы. Ни одна муха к лиственнице, которая пахнет елкой, и близко не подлетит)

Задача 3

Один год в США, в округе Бостона, необычайно размножились гусеницы, которые несметными полчищами навалились на поля, огороды, сады и уничтожали все подряд – посевы, овощи, плоды на деревьях. Людям грозил голод. Что же предпринять людям? Кого пригласить на выручку?

(На выручку пришли воробьи. Они были завезены в 1815 году англичанами. Они стаями налетели на поля и сады и быстро истребили вредителей. Благодарные жители Бостона соорудили в главном парке города памятник воробьям)

8 раунд «Природные сообщества»  (слайд 9)

- Расселите животных по природным сообществам.

Каждая команда подбирает животных в свои природные сообщества.

лес, луг,  водоем.

Список животных:

  • Кукушка
  • Пиявки
  • Белка
  • Кабан
  • Крот
  • Коростель
  • Щука
  • Ящерица
  • Лягушка
  • Бобр
  • Шмель
  • Перепел
  • Дятел
  • Еж
  • Цапля
  • Кузнечик

9 раунд «Природные сообщества»  (слайд 10)

- Посади растения в их природном сообществе.

лес, луг, водоем

  • Сосна
  • Стрелолист
  • Тысячелистник
  • Липа
  • Бересклет
  • Колокольчик
  • Кувшинка
  • Тростник
  • Мышиный горошек
  • Осина
  • Рогоз
  • Ель

6. Итог игры. Награждения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие в 4 классе "Следов войны не заметут столетья..." в форме интеллектуальной игры "Что? Где? Когда?"

Данное мероприятие посвящено 200 -летнему юбилею Отечественной войны 1812 года. Оно способствует формированию у младших школьников  чувства гордости за свою Родину и благодарность великим л...

Интеллектуальная игра "Что?Где?Когда?" Зимние загадки для1-2 класса

Интеллектуальная игра состоит из 12 секторов, где для учащихся подготовлены загадки на зимнюю  тему. Есть конкурс для эрудитов, предназначенный для болельщиков. К данному материалу прилагается пр...

Интеллектуальная игра "Что?Где?Когда? " Осенние загадки 1-2 класс

Интеллектуальная игра состоит из 12 секторов. Вопросы представлены в виде загадок на осеннюю тему....

Интеллектуально - познавательная игра «Что? Где? Когда?»

Конспект внеклассного занятия в 1классе....

интеллектуальная игра "Где? Куда? Когда? Откуда? Почему? Зачем? Как?

Интеллектуальная игра для 3 классов . Дети самостоятельно выбирают вопрос и набирают баллы ,в зависимости от их интеллектуальных возможностей....

Интеллектуальная игра Что? Где? Когда?

Общеразвивающие занятия в ГПД....

Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?"

Цели: Активизировать познавательную деятельность, расширять объем природоведческих знаний, развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, интеллект, любознательность; воспитывать экологич...