Презентация к докладу "Современные требования к профессиональной компетентности учителя начальных классов."
презентация к уроку на тему

Кожемяко Людмила Анатольевна

Данная презентация прилагается к докладу на педсовете  "Современные требования к профессиональной компетентности учителя начальных классов"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsovet._kompetentnrst.pptx177.75 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Профессиональная компетенция учителей начальных классов

Слайд 2

«Как никто не может дать другому того, что не имеет сам, так не может развивать, воспитывать и образовывать других тот, кто сам не является развитым, воспитанным и образованным».

Слайд 3

К омпетентность – специфическая способность, необходимая для эффективного выполнения конкретного действия в конкретной предметной области и включающая узкоспециальные знания, особого рода предметные навыки, способы мышления, а также понимание ответственности за свои действия . Почётный профессор Эдинбургского университета, доктор Джон Равен Компетентность – осведомлённость, авторитетность . К омпетенция – круг вопросов, явлений, в которых данное лицо обладает авторитетностью, познанием, опытом, кругом полномочий. Авторы толкового словаря под редакцией Д.И. Ушакова Компетентность – это некая личностная характеристика. Компетенция – совокупность конкретных профессиональных или функциональных характеристик. Введенский В.Н.

Слайд 4

Критерии профессиональной компетентности учителей начальных классов Общекультурный критерий Критерий саморазвития и самообразования Коммуникативный критерий Личностный критерий Общепрофессиональный критерий

Слайд 5

Общекультурный критерий Общая образованность; Широта кругозора; Информированность в области культурных новинок; Культура речи.

Слайд 6

Общепрофессиональный критерий Владение содержанием учебных дисциплин; Владение современными теориями и технологиями обучения и воспитания; Знание и реальный учет факторов, обеспечивающих успешность педагогической деятельности.

Слайд 7

Коммуникативный критерий Потребность в общении с детьми, интерес к детям младшего школьного возраста; Эмоциональная отзывчивость, мобильность обратной связи в общении; Доброжелательный и конструктивный стиль общения .

Слайд 8

Личностный критерий профессиональная направленность личности : личностная зрелость и ответственность, профессиональные идеалы, преданность избранной профессии; наличие специфических профессиональных свойств : организованность, инициативность, требовательность, справедливость, гибкость, интеллектуальная активность, креативность; наличие специфических психофизиологических свойств : устойчивость нервной системы, высокий эмоционально – волевой тонус, хорошая работоспособность и выносливость психоэмоциональным нагрузкам.

Слайд 9

Критерий саморазвития и самообразования Самокритичность, требовательность к себе; Потребность в обновлении теоретического и практического опыта педагогической деятельности, склонность к инновационной деятельности; Исследовательский стиль деятельности.

Слайд 10

Учитель начальных классов должен: - уметь проводить педагогический мониторинг - использовать методы и средства анализа учебной и воспитательной деятельности - выстраивать партнёрские отношения с родителями, проводить тематические род. собрания, привлекать родителей к воспитательному процессу - владеть ИКТ - создавать рабочие программы -знать особенности работы с детьми младшего школьного возраста, имеющими отклонения в развитии -владеть основными современными психологическими подходами в обучении

Слайд 11

Учитель начальных классов должен: - знать основы психологии младшего школьника - разрабатывать и реализовывать индивидуальные образовательные маршруты - разрабатывать и составлять технологическую карту урока - быть эрудированным и гибким в поведении, увлеченным и умеющим увлекать детей, открытым в общении - обеспечивать при организации учебной деятельности достижение метапредметных образовательных результатов как важнейших новообразований младшего школьного возраста


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профессиональная компетентность учителя начальных классов

Статья в помощь педагогам, которые с нового учебного года реализуют ФГОС....

Статья "Профессиональная компетентность учителя начальных классов".

В статье говорится о том, что профессиональная компетентность учителя начальной школы рассматривается как собирательное понятие, определяющее своеобразие личности учителя как педагога-воспитателя и де...

Профессиональная компетентность учителя начальных классов как условие обеспечения эффективности формирования базовых компетентностей обучающихся

Профессиональная компетентность учителя начальных классов как условие обеспечения эффективности формирования базовых компетентностей обучающихся...

Профессиональная компетентность учителя начальных классов, как условие обеспечения эффективности формирования базовых компетентностей обучающихся

Какими же качествами должен обладать современный учитель начальных классов, чтобы соответствовать запросам общества по воспитанию «свободной, высокоинтеллектуальной, адаптивной личности, обладаю...