«Путешествие в сказочный лес» - игра-викторина
материал на тему

Кныш Наталья Николаевна

Природа — важнейшее средство воспитания и развития детей дошкольного возраста. Ребенок делает много открытий, общаясь с ней. Неповторимо каждое живое существо, увиденное малышом. Разнообразны и природные материалы (песок, глина, вода, снег и т. д.), с которыми дети так любят играть. Дошкольники общаются с природой в разное время года — и когда вокруг лежит пушистый белый снег, и когда зацветают сады. Особое значение для ребенка при знакомстве с природой играет личность взрослого, вместе с которым и происходит познание ребенком окружающего мира. Ни один дидактический материал не сравнится с природой, по разнообразию и силе развивающего воздействия на ребенка. Предметы и явления природы наглядно предстают перед детьми. Таким образом, малыш непосредственно, с помощью органов чувств, воспринимает многообразие свойств природных объектов: форму, величину, звуки, краски, пространственное положение, движение и т. д. У него формируются первоначальные конкретные и яркие представления о природе, которые в дальнейшем помогают ему увидеть и понять связи и отношения природных явлений, усвоить новые понятия. Многие связи и отношения между природными явлениями дети познают в процессе наблюдений. Это дает возможность педагогу развивать у воспитанников логическое мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_skazochnyy_les.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО

ОБСЛУЖИВАНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ «КАНЕВСКОЙ СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ»

 «Путешествие в сказочный лес» - игра-викторина

Разработчик: воспитатель отделения

диагностики и социальной реабилитации

Н.Н.Кныш

Ст. Новоминская

2017

«Путешествие в сказочный лес»

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

Что там шепчешь на заре,

Весь в росе как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь — мы свои!

Автор: С. Погорельский

-И так, начинаем наше мероприятие. Готовы? Дети, ответьте, пожалуйста, что обязательно должно расти в лесу, без чего не бывает леса? (ответы детей) А сможете вы узнать деревья в лесу? (ответы детей)

Конкурс «На поляне загадок»

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом -

Чудеса увидишь в нем! (Лес)

 

Жду в лесу я вас

В любой день и час.

К вам сама приду

Только раз в году:

На свою беду,

А вам - на радость. (Ель)

 

Стоит Алена - платок зеленый,

Тонкий стан - белый сарафан. (Береза)

 

То ли с крыши, то ли с неба -

Или вата, или пух,

Или, может, хлопья снега

Появились летом вдруг?

Кто же их исподтишка

Сыплет, будто из мешка? (Тополь)

 

Красна, сладка, душиста,

Растет низко, к земле близко. (Земляника)

 

С детворой играю в прятки,

Не прошусь в лукошко к ней.

Кто я? - Ягодок десятки

В каждой ягодке моей. (Малина)

У кого одна нога,

Да и то без башмака? (Гриб)

 Гнуть над ним не стоит спину,

Не украсит он корзину.

Знают люди с давних пор -

Не съедобен... (Мухомор)

Под осинами на кочке

Гриб в малиновом платочке. (Подосиновик)

 

Золотистые девицы,

Очень дружные сестрицы.

Ходят в рыженьких беретах,

Осень в лес приносят летом. (Лисички)

 

Стоит мальчонка -

Замаслена шапчонка. (Масленок)

В клубок свернётся,
А взять не даётся.
(Ёж)

Меня слепым зовут всегда,
Но это вовсе не беда:
Я под землёй построил дом,
Все кладовые полны в нём.
(Крот)

Есть в реке работники
Не столяры, не плотники,
А выстроят плотину —
Хоть пиши картину.
(Бобры)

В курятник повадилась — ждите беды.
Рыжим хвостом заметает следы.
(Лиса)

На овчарку он похож,
Что ни зуб — то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть.
(Волк)

Лесом катится клубок,
У него колючий бок.
Он охотится ночами
За жуками и мышами.
(Ёж)

Шубка серая — для лета,
Для зимы — другого цвета.
(Заяц)

Серый,зубастый, по полям рыщет,
Телят, ягнят ищет.
(Волк)

У кого из зверей
Хвост пушистей и длинней?
(Лиса)

Зимой спит,
Летом ульи ворошит.
(Медведь)

День и ночь нору копаю,
Вовсе солнышка не знаю.
(Крот)

Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
(Белка)

Из иголок колобок.
Кто свернулся здесь в клубок?
Не поймёшь, где хвост, где носик,
На спине продукты носит.
В общем, сразу не поймёшь.
Кто же это всё же?
(Ёж)

У него рога ветвисты,
Ноги тонки, ноги быстры!
(Олень)

Длинное ухо,
Комочек пуха,
Прыгает ловко,
Грызёт морковку.
(Заяц)

В галереях под землей
Он весь век проводит свой.
(Крот)

Есть на речках лесорубы
В серебристо-бурых шубах.
Из деревьев, веток, глины
Строят прочные плотины.
(Бобры)

Из иголок колобок.
Кто свернулся здесь в клубок?
Не поймёшь, где хвост, где носик,
На спине продукты носит.
В общем, сразу не поймёшь.
Кто же это всё же?
(Ёж)

Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?
(Белка)

Маленький, беленький,
По лесочку прыг-прыг,
По снежочку тык-тык.
(Заяц)

Колючий, а не кактус.
Плавает,а не рыба.
Катится, а не колобок.
Колется, а не роза.
Пыхтит, а не чайник.
(Ёж)

Маленький рост, длинный хвост,
Серенькая шубка, остренькие зубки.
(Мышь)

Что за зверь опасный
Ходит в рыжей шубке,
Снег разгребает,
Мышек хватает?
(Лиса)

Кто в глухом лесу живёт,
Любит есть малину, мёд?
(Медведь)

День и ночь нору копаю,
Вовсе солнышка не знаю.
(Крот)

По деревьям скок-скок,
А орешки щёлк-щёлк.
(Белка)

Недотрога, весь в иголках,
Я живу в норе, под ёлкой.
Хоть открыты настежь двери,
Но ко мне не входят звери.
(Ёж)

Роет, роет,
Ход подземный строит,
Роет, строит ловко
Спальню и кладовку.
(Крот)

Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко.
(Лось)

Словно царскую корону,
Носит он свои рога.
Ест лишайник, мох зелёный,
Любит снежные луга
.(Олень)

Хлопалка-топалка

Если дети согласны с утверждением, то хлопают в ладоши; если не согласны – топают ногами.

 

Караси в реке живут…

На сосне грибы растут…

Любит мишка сладкий мед…

В поле едет пароход…

Дождь прошел — остались лужи…

Заяц с волком крепко дружит…

Ночь пройдет — настанет день…

Маме помогать вам лень…

Праздник дружно проведете…

И домой вы не пойдете…

Нет рассеянных средь вас…

Все внимательны у нас…

 -Молодцы! Атеперь скажите, как называются жилища лесных зверей?

«Назови жилища»

У лисы…(нора)

У белки…(дупло)

У волка…(логово)

У медведя…(берлога)

У мыши…(норка)

У бобра…(хатка)

 «На пикник»

На пикник идем мы в лес.

Как себя вести нам здесь?

Если наш пикник хороший,

Значит, хлопайте в ладоши.

Если не согласны с нами,

Значит, топайте ногами.

Мы собрали рюкзаки… (Хлопки.)

Положили котелки… (Хлопки.)

Спальные мешки и кружки… (Хлопки.)

Сувениры и игрушки… (Топот.)

Хлеб, консервы и напитки… (Хлопки.)

Карнавальные накидки… (Топот.)

Санки, клюшку и коньки… (Топот.)

И гирлянды — огоньки… (Топот.)

Ближе к полночи собрались… (Топот.)

В пути мы песен накричались… (Хлопки.)

И пришли к своей полянке… (Хлопки.)

Там убрали мусор — склянки… (Хлопки.)

Хорошо расположились… (Хлопки.)

Развести костер решились… (Хлопки.)

Пять березок завалили… (Топот.)

И пол-леса запалили… (Топот.)

А потом водой залили… (Хлопки.)

И пожар весь затушили… (Хлопки.)

Отдышались, улыбнулись… (Хлопки.)

И опять домой вернулись… (Хлопки.)

По дороге топали… (Хлопки.)

И еще похлопали! (Аплодисменты.

"Лесные веселушки".

Я называю обитателей леса, по сигналу выстроившиеся друг за другом игроки по очереди показывают способ передвижения, наиболее характерный для этого представителя животного мира. Игроки бегут до указанного места и обратно. Побеждает та команда, которая лучше изобразит способ передвижения.

1.Заяц

2.Полёт птицы

3.Медведь

4.Лисица на охоте

5.Бег муравья

6 .Олень

7.Порхание бабочек

Конкурс «Помоги белочке набрать грибов»

Участники с закрытыми глазами рисует фломастерами на бумаге грибы

Конкурс «Лисичкин обед»

Участники по команде добегают до искусственного пруда, достают рыбку и возвращаются обратно.

-Молодцы, ребята! Что больше всего вам понравилось на мероприятии? Мы с вами проделали такой длинный путь по лесу и узнали много иртересного про обитателей леса и деревья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра - викторина "Путешествие по стране сказок"

Викторина в форме путешествия обобщает знания учащихся об авторских и народных сказках, развивает артистические данные учащихся, коммуникативные навыки, воспитывает дружеские отношения в классе п...

Игра-викторина «Путешествие по Стране Сказок»

Данную игру - развлечение можно использовать в летний период, на каникулах или в школе как досуговое мероприятие....

Методическая разработка внеклассного мероприятия. Игра - викторина "Путешествие по страницам любимых сказок А. С. Пушкина"

Данное мероприятие было проведено для учащихся вторых классов с целью: развивать речь младших школьников, внимание, память; воспитывать любовь к художественному слову....

Игра-викторина "Путешествие в сказку"

Викторина по сказкам в игровой форме для учащихся 1-4 классов....

Игра - викторина "Путешествие в историю вещей". Презентация.

Эта викторина будт не только интересна, но и познавательна для учащихся любого возраста. Презентацию можно использовать на любом внеклассном мероприятии....

Внеклассное мероприятие по правовому воспитанию для учащихся 2 класса Тема: Путешествие в страну правовых знаний. Форма проведения: игра-викторина.

Знакомство учащихся с правами и обязанностями ребёнка, конвенцией о правах ребёнка в игровой форме....

Игра-викторина "Путешествие в Страну знаний"

Ресурс адресован учителям начальных классов, классным руководителям и может использоваться на занятиях внеурочной деятельностью. Викторина проводится в виде игры между тремя командами. Команды от...