рабочая программа по внеурочной деятельности "БуквоЕшка"
методическая разработка на тему
рабочая программа составлена на основе изучаемого материала по русскомй языку 1- 4 классы по УМК "ПНШ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31.34 КБ |
![]() | 19.47 КБ |
Предварительный просмотр:
- Планируемые результаты
В области личностных планируемых результатов будут формироваться УУД:
- готовность и способность обучающихся к саморазвитию; внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе; принятие образа «хорошего ученика»; самостоятельность и личная ответственность за свои поступки,
- установка на здоровый образ жизни; экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровье-
- сберегающего поведения; гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю; сознание ответственности человека за общее благополучие; осознание своей
- этнической принадлежности; гуманистическое сознание; социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам;
- начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;
- мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя; самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности; целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
- эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;
- уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;
- навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
- эстетические потребности, ценности и чувства; этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;
- гуманистические и демократические ценности многонационального российского общества.
В области метапредметных планируемых результатов будут формироваться коммуникативные, регулятивные и познавательные УУД.
Коммуникативные УУД:
- обращаться за помощью; формулировать свои затруднения;
- задавать и отвечать на вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; формулировать собственное мнение и позицию;
- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; предлагать помощь и сотрудничество;
- определять общую цель и пути ее достижения;
- осуществлять взаимный контроль;
- проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач;
- вести устный и письменный диалог;
- оказывать в сотрудничестве взаимопомощь;
- аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
- прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;
- разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников;
- координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.
Регулятивные УУД:
- формулировать и удерживать учебную задачу;
- ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;
- составлять план и последовательность действий;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;
- предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок;
- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
- выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;
- устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели;
- соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи;
- сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
- различать способ и результат действия; осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия.
Познавательные УУД:
- поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (текст, рисунок, таблица, диаграмма, схема);
- сбор информации (извлечение необходимой информации из различных источников);
- обработка информации (определение основной и второстепенной информации);
- передача информации (устным, письменным, цифровым способами);
- анализ;
- синтез;
- сравнение;
- сериация;
- классификация по заданным критериям;
- установление аналогий;
- установление причинно-следственных связей;
- осуществлять рефлексию способов и условий действий, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;
- ставить, формулировать и решать проблемы; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера;
- построение рассуждения; обобщение;
- интерпретация информации (структурировать;
- переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);
- применение и представление информации;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;
- осуществлять смысловое чтение;
- выбирать вид чтения в зависимости от цели;
- узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов;
- создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
- моделировать, т.е. выделять и обобщенно фиксировать существенные признаки объектов с целью решения конкретных задач.
В области предметных планируемых результатов обучающиеся научатся:
- писать письма в процессе предметной переписки с научным клубом «Ключ и Заря» и освоят жанр письма;
- свободно работать с текстом;
- свободно работать с разными источниками информации;
- устно и письменно делиться своими личными впечатлениями и наблюдениями.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- понимать разные основания для оценки (жанровой, этической, эстетической) одного и того же текста;
- понимать прозаические и поэтические тексты, посвященные формированию базовых нравственно - этических ценностей.
II. Содержание программы
1 класс
Тема 1. Карта Волшебного Леса, или как вступить в клуб «Ключ и Заря». Форма проведения занятия — путешествие.
Тема 2. Путешествие в страну Звуков, или Кронтик осваивает звуки. Форма проведения занятия — практическое занятие, игра.
Тема 3. Мумука ведет своих друзей в Музейный Дом Волшебного Леса. Форма проведения занятия — практическое занятие, игра.
Тема 4. Так много птиц в одном месте! Форма проведения занятия — практическое занятие, игра.
Тема 5. Ну и зачем нам речь? Форма проведения занятия — практическое занятие, игра.
Тема 6. Все должны спастись! Форма проведения занятия — практическое занятие, игра.
Тема 7. Мишка рассматривает животных. Волли Волкович придумал игру. Форма проведения занятия — практическое занятие, игра.
Тема 8. Друзья учат Кронтика различать звуки.Форма проведения занятия — практическое занятие, игра.
Тема 9. Кронтика тренируют Лягушка и Ворона. проведения занятия — практическое занятие, игра.
Тема 10. КВА-КВА-квартира с КО-КО-комнатой и КУ-КУ- кухней. Форма проведения занятия — практическое занятие, игра.
Тема 11. Почему желтый жучок ищет жабу? проведения занятия — практическое занятие, игра.
Тема 12. Елиса пришла! Форма проведения занятия — практическое занятие, игра..
Тема 13. Вот это картины! И с гранатом и … с ящерицей! Форма проведения занятия — практическое занятие, игра.
Тема 14. Кронтик не отличает гусей от уток, зато Елиса узнала ирисы. Форма проведения занятия — практическое занятие, игра.
Тема 15. Кронтик и Елиса соревнуются. Форма проведения занятия — практическое занятие, игра.
Тема 16. Кто сказал последнее слово: Кронтик или Елиса? Форма проведения занятия — практическое занятие, игра.
Тема 17. Кронтик выбирает картину, где всех по двое. Форма проведения занятия — практическое занятие, игра.
Тема 18. Кто же победит: Кронтик или Елиса? Форма проведения занятия — практическое занятие, игра.
Тема 19. Внимание, конкурс! Для будущих членов клуба «Ключ и Заря». Форма проведения занятия — конкурс.
Тема 20. Праздник «По тропинкам Волшебного Леса». Форма проведения занятия — праздник.
2 класс
Тема 1. Слово. Предложение. Форма проведения – практическое занятие, игра.
Тема 2. Род и число слов – названий предметов. Форма слов. Форма проведения – практическое занятие.
Тема 3. Родственные слова. Корень слова. Проверочные слова. Форма проведения – практическое занятие.
Тема 4. Слова, у которых несколько значений. Форма проведения – практическое занятие.
Тема 5. Написание слов – названий предметов (имен существительных) мужского и женского рода с основой на шипящие звуки. Форма проведения – практическое занятие.
Тема 6. Написание ЦИ/ЦЫ в корне слова. Написание Ы после Ц в окончании. Форма проведения – практическое занятие.
Тема 7. Образование слов с помощью суффиксов. Форма проведения – практическое занятие.
Тема 8. Написание буквосочетаний ЧК, ЧН, НЧ. Форма проведения – практическое занятие.
Тема 9. Обращение. Форма проведение – практическое занятие.
Тема 10. Как делаются слова с помощью приставки. Форма проведения – практическое занятие.
Тема 11. Написание частицы НЕ со словами, называющими действия (с глаголами).Форма проведения – практическое занятие.
Тема 12. Состав слова. Правильное употребление приставок НА и О в словах надеть, надевать, одеть, одевать. Форма проведения – практическое занятие.
Тема 13. Сложные слова. Форма проведение – практическое занятие.
Тема 14. Состав слова. Написание разделительных Ъ и Ь знаков. Форма проведения – практическое занятие.
Тема 15. Непроизносимый согласные в корне слова. Форма проведения - практическое занятие.
Тема 16. Словарные слова в картинках. Форма проведения – практическое занятие.
Тема 17. Подведем итоги полученных знаний. Форма проведения - игра, практическое занятие.
3 класс
Тема 1. Звуки и буквы. Форма проведения – практическое занятие
Тема 2. Родственные слова. Форма проведения – практическое занятие.
Тема 3. Состав слова. Форма проведения – практическое занятие.
Тема 4. Значение слова. Многозначные слова. Форма проведения – практическое занятие.
Тема 5. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Форма проведения – практическое занятие.
Тема 6. Имена существительные. Форма проведения – практическое занятие.
Тема 7. Устойчивые выражения. Форма проведения – практическое занятие.
Тема 8. Жизнь корня в составе разных частей речи. Форма проведения – практическое занятие.
Тема 9. Окончание имен существительных и прилагательных. Форма проведения – практическое занятие.
Тема 10. Беглые гласные в разных частях речи. Форма проведения – практическое занятие.
Тема 11. Основы предложения. Второстепенные члены предложения (дополнение, определение, обстоятельство). Форма проведения – практическое занятие.
Тема 11. Времена глагола (прошедшее, настоящее, будущее). Форма проведения – практическое занятие.
Тема 12. Словарные слова в картинках. Форма проведения – практическое занятие.
Тема 13. Подведем итоги полученных знаний. Форма проведения – практическое занятие,.
4 класс
Тема 1. Звукобуквенный анализ. Форма проведения – практическое занятие.
Тема 2. Состав слова. Форма проведения – практическое занятие.
Тема 3. Однородные члены предложения (главные и второстепенные члены предложения). Форма проведения – практическое занятие.
Тема 4. Глагол. Основные признаки глагола. Спряжение. Разноспрягаемые глаголы. Форма проведения – практическое занятие.
Тема 5. Синонимы. Антонимы. Форма проведения – практическое занятие.
Тема 6. Части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, служебные). Форма проведения – практическое занятие.
Тема 7. Сложные предложения. Форма проведения – практическое занятие.
Тема 8. Подведение итогов. Форма проведения – практическое занятие.
- Тематическое планирование курса «БуквоеШка»
Тема | Кол-во часов |
1 класс | 33 |
Тема 1. Карта Волшебного Леса, или как вступить в клуб «Ключ и Заря». | 1 |
Тема 2. Путешествие в страну Звуков, или Кронтик осваивает звуки. | 3 |
Тема 3. Мумука ведет своих друзей в Музейный Дом Волшебного Леса. | 1 |
Тема 4. Так много птиц в одном месте! | 2 |
Тема 5. Ну и зачем нам речь? | 2 |
Тема 6. Все должны спастись! | 2 |
Тема 7. Мишка рассматривает животных. Волли Волкович придумал игру. | 2 |
Тема 8. Друзья учат Кронтика различать звуки. | 3 |
Тема 9. Кронтика тренируют Лягушка и Ворона. | 2 |
Тема 10. КВА-КВА-квартира с КО-КО-комнатой и КУ-КУ- кухней. | 1 |
Тема 11. Почему желтый жучок ищет жабу? | 2 |
Тема 12. Елиса пришла! | 2 |
Тема 13. Вот это картины! И с гранатом и … с ящерицей! | 2 |
Тема 14. Кронтик не отличает гусей от уток, зато Елиса узнала ирисы. | 1 |
Тема 15. Кронтик и Елиса соревнуются. | 1 |
Тема 16. Кто сказал последнее слово: Кронтик или Елиса?. | 1 |
Тема 17. Кронтик выбирает картину, где всех по двое. | 1 |
Тема 18. Кто же победит: Кронтик или Елиса? | 1 |
Тема 19. Внимание, конкурс! Для будущих членов клуба «Ключ и Заря». | 1 |
Тема 20. Праздник «По тропинкам Волшебного Леса». | 2 |
2 класс | 34 |
Тема 1. Слово. Предложение. | 3 |
Тема 2. Род и число слов – названий предметов. | 2 |
Тема 3. Родственные слова. Корень слова. Проверочные слова. | 4 |
Тема 4. Слова, у которых несколько значений. | 2 |
Тема 5. Написание слов – названий предметов (имен существительных) мужского и женского рода с основой на шипящие звуки. | 2 |
Тема 6. Написание ЦИ/ЦЫ в корне слова. Написание Ы после Ц в окончании. | 2 |
Тема 7. Образование слов с помощью суффиксов. | 2 |
Тема 8. Написание буквосочетаний ЧК, ЧН, НЧ. | 1 |
Тема 9. Обращение. | 1 |
Тема 10. Как делаются слова с помощью приставки. | 2 |
Тема 11. Написание частицы НЕ со словами, называющими действия (с глаголами).Форма проведения – практическое занятие. | 2 |
Тема 12. Состав слова. Правильное употребление приставок НА и О в словах надеть, надевать, одеть, одевать. | 1 |
Тема 13. Сложные слова. | 1 |
Тема 14. Состав слова. Написание разделительных Ъ и Ь знаков. | 2 |
Тема 15. Непроизносимый согласные в корне слова. | 2 |
Тема 16. Словарные слова в картинках. | 3 |
Тема 17. Подведем итоги полученных знаний. | 2 |
3 класс | 34 |
Тема 1. Звуки и буквы. | 3 |
Тема 2. Родственные слова. | 2 |
Тема 3. Состав слова. | 2 |
Тема 4. Значение слова. Многозначные слова. | 1 |
Тема 5. Синонимы. Антонимы. Омонимы. | 3 |
Тема 6. Имена существительные. | 3 |
Тема 7. Устойчивые выражения. | 2 |
Тема 8. Жизнь корня в составе разных частей речи. | 2 |
Тема 9. Окончание имен существительных и прилагательных. | 4 |
Тема 10. Беглые гласные в разных частях речи. | 2 |
Тема 11. Основы предложения. Второстепенные члены предложения (дополнение, определение, обстоятельство). | 4 |
Тема 11. Времена глагола (прошедшее, настоящее, будущее). | 3 |
Тема 12. Словарные слова в картинках. | 2 |
Тема 13. Подведем итоги полученных знаний. | 1 |
4 класс | 34 |
Тема 1. Звукобуквенный анализ. | 3 |
Тема 2. Состав слова. | 3 |
Тема 3. Однородные члены предложения (главные и второстепенные члены предложения). | 6 |
Тема 4. Глагол. Основные признаки глагола. Спряжение. Разноспрягаемые глаголы. | 9 |
Тема 5. Синонимы. Антонимы. | 2 |
Тема 6. Части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, служебные). | 8 |
Тема 7. Сложные предложения. | 3 |
Тема 8. Подведение итогов. | 1 |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование
(2 класс)
№ п/п | Тема | Дата | Прим-ние |
1 | Вводное занятие. | ||
2 | Алфавит | ||
3 | Звуки. Буквы. Слоги | ||
4 | |||
5 | Слово. | ||
6 | |||
7 | Предложение. | ||
8 | |||
9 | Связь слов в предложении | ||
10 | |||
11 | Текст. | ||
12 | |||
13 | Род и число слов - названий предметов. Форма слова | ||
14 | |||
15 | |||
16 | Родственные слова. Форма слова. | ||
17 | |||
18 | |||
19 | Родственные слова. Корень слова. | ||
20 | |||
21 | Проверочные слова | ||
22 | |||
23 | Слова, у которых несколько значений | ||
24 | |||
25 | |||
26 | Написание слов – названий предметов (имен существительных) мужского и женского рода с основой на шипящий звук | ||
27 | |||
28 | |||
29 | Написание ЦИ/ЦЫ в корне слова. | ||
30 | |||
31 | Написание Ы после Ц в окончаниях | ||
32 | |||
33 | Образование слов с помощью суффиксов. | ||
34 | |||
35 | Написание буквосочетаний ЧК, ЧН, НЧ | ||
36 | Написание буквосочетаний ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ | ||
37 | |||
38 | Обращение. | ||
39 | Как делаются слова с помощью приставки. | ||
40 | |||
41 | Образование слов с помощью суффикса и приставки одновременно | ||
42 | |||
43 | Написание частицы НЕ со словами, называющими действия (с глаголами) | ||
44 | |||
45 | Состав слова. Правильное употребление приставок НА и О в словах надеть, надевать, одеть, одевать | ||
46 | Сложные слова | ||
47 | |||
48 | Состав слова. | ||
49 | |||
50 | |||
51 | Написание разделительных Ь и Ъ. | ||
52 | |||
53 | Непроизносимый согласный в корне слова. | ||
54 | |||
55 | Парные согласные в середине и в конце слова | ||
56 | |||
57 | |||
58 | «Русский в загадках» (урок - игра) | ||
59 | «Русский язык в вопросах и заданиях» (выполнение олимпиадных заданий) | ||
60 | |||
61 | Словарные слова в картинках (составление картинного словаря) | ||
62 | |||
63 | |||
64 | |||
65 | Вырасту я, вырастет и мое имя | ||
66 | |||
67 | Россыпи народной мудрости | ||
68 | «Подведем итоги полученных знаний» (итоговое занятие) |
Календарно – тематическое планирование
(3 класс)
№ п/п | Тема | Дата | Прим-ние |
1 | Вводное занятие. | ||
2 | Звуки и буквы | ||
3 | |||
4 | Слово и предложение | ||
5 | Опасности в словах (орфограммы) | ||
6 | |||
7 | Работа с деформированным текстом | ||
8 | Родственные слова | ||
9 | |||
10 | Состав слова | ||
11 | |||
12 | Значение слова. Многозначные слова | ||
13 | |||
14 | Синонимы. | ||
15 | Антонимы. | ||
16 | Омонимы. | ||
17 | Другие слова (омофоны) | ||
18 | Имя существительное | ||
19 | |||
20 | |||
21 | Склонение имен существительных | ||
22 | |||
23 | Устойчивые выражения | ||
24 | |||
25 | Жизнь корня в составе разных частей речи. | ||
26 | |||
27 | Окончания имен существительных в единственном числе | ||
28 | |||
29 | Окончания имен существительных во множественном числе | ||
30 | |||
31 | Имя прилагательное | ||
32 | |||
33 | |||
34 | Окончания имен прилагательных в единственном числе | ||
35 | |||
36 | Окончания имен прилагательных во множественном числе | ||
37 | Беглые гласные в разных частях речи | ||
38 | |||
39 | |||
40 | Слово и словосочетания | ||
41 | |||
42 | Основа предложения | ||
43 | |||
44 | Второстепенные члены предложения. Дополнение | ||
45 | Второстепенные члены предложения. Определения. | ||
46 | Второстепенные члены предложения. Обстоятельства. | ||
47 | Глагол | ||
48 | |||
49 | Времена глагола. Прошедшее время | ||
50 | Времена глагола. Настоящее время | ||
51 | Времена глагола. Будущее время | ||
52 | Предлог и союз | ||
53 | Предлоги и приставки | ||
54 | Местоимение | ||
55 | |||
56 | Словарные слова в картинках (составление картинного словаря) | ||
57 | |||
58 | |||
59 | Текст. | ||
60 | Виды текстов | ||
61 | Составление текстов | ||
62 | «Русский язык в кроссворде» | ||
63 | «Занимательная лингвистика» | ||
64 | «Русский язык в вопросах и заданий» (выполнение олимпиадных заданий) | ||
65 | |||
66 | «Лето в русском языке» | ||
67 | В мире языка | ||
68 | «Подведем итоги полученных знаний» (итоговое занятие) |
Календарно – тематическое планирование
( 4класс)
№ п/п | Тема | Дата | Прим-ние |
1 | Звукобуквенный анализ | ||
2 | |||
3 | |||
4 | Состав слова. | ||
5 | |||
6 | |||
7 | Однородные члены предложения (главные члены предложения) | ||
8 | |||
9 | Однородные члены предложения (второстепенные члены предложения) | ||
10 | |||
11 | |||
12 | |||
13 | Глагол. Основные признаки как части речи. | ||
14 | |||
15 | Глагол. Спряжение глаголов. | ||
16 | |||
17 | |||
18 | |||
19 | Глагол. Разноспрягаемые глаголы. | ||
20 | |||
21 | Синонимы | ||
22 | Антонимы | ||
23 | Части речи. Имя существительное | ||
24 | |||
25 | Части речи. Имя прилагательное | ||
26 | |||
27 | Части речи. Местоимение | ||
28 | |||
29 | Части речи. Служебные | ||
30 | |||
31 | Сложное предложение | ||
32 | |||
33 | |||
34 | «Подведем итоги» (итоговое занятие) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/04/picture-375974-1388844568.jpg)
Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»
Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/19/picture-458868-1403186039.jpg)
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/07/picture-663454-1441645106.jpg)
Внеурочная деятельность , Рабочая программа по внеурочной деятельности "Растим патриотов" для 1-4 классов.
Внеурочная деятельноть....
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/07/picture-663454-1441645106.jpg)
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности «Конструируем и моделируем» 1 – 4 классы
Внеурочная деятельность....
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/03/picture-842883-1478198740.jpg)
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Сильные, смелые, ловкие"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Сильные, смелые, ловкие"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/03/picture-842883-1478198740.jpg)
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"...