рабочая программа по внеурочной деятельности "БуквоЕшка"
методическая разработка на тему

Волосникова Татьяна Владимировна

рабочая программа составлена на основе изучаемого материала по русскомй языку 1- 4 классы по УМК "ПНШ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "БуквоеШка"31.34 КБ
Файл КТП для работы19.47 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Планируемые результаты

В области личностных планируемых результатов будут формироваться УУД:

  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию; внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе; принятие образа «хорошего ученика»; самостоятельность и личная ответственность за свои поступки,
  • установка на здоровый образ жизни; экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровье-
  • сберегающего поведения; гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю; сознание ответственности человека за общее благополучие; осознание своей
  • этнической принадлежности; гуманистическое сознание; социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам;
  • начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;
  • мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя; самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности; целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
  • эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;
  •  уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;
  • навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
  • эстетические потребности, ценности и чувства; этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;
  • гуманистические и демократические ценности многонационального российского общества.

        В области метапредметных планируемых результатов будут формироваться коммуникативные, регулятивные и познавательные УУД.

Коммуникативные УУД:

  • обращаться за помощью; формулировать свои затруднения;
  • задавать и отвечать на вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
  • договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; формулировать собственное мнение и позицию;
  •  адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; предлагать помощь и сотрудничество;
  • определять общую цель и пути ее достижения;
  • осуществлять взаимный контроль;
  • проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач;
  • вести устный и письменный диалог;
  • оказывать в сотрудничестве взаимопомощь;
  • аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
  • прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;
  • разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников;
  • координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Регулятивные УУД: 

  • формулировать и удерживать учебную задачу;
  • ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;
  • составлять план и последовательность действий;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
  • адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;
  • предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи;
  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок;
  • адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
  •  выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;
  • устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели;
  • соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи;
  •  сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
  • различать способ и результат действия; осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия.

Познавательные УУД: 

  • поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (текст, рисунок, таблица, диаграмма, схема);
  • сбор информации (извлечение необходимой информации из различных источников);
  • обработка информации (определение основной и второстепенной информации);
  • передача информации (устным, письменным, цифровым способами);
  • анализ;
  • синтез;
  • сравнение;
  • сериация;
  • классификация по заданным критериям;
  • установление аналогий;
  • установление причинно-следственных связей;
  • осуществлять рефлексию способов и условий действий, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;
  • ставить, формулировать и решать проблемы; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера;
  •  построение рассуждения; обобщение;
  •  интерпретация информации (структурировать;
  • переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);
  •  применение и представление информации;
  •  осознанно  и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;
  • осуществлять смысловое чтение;
  • выбирать вид чтения в зависимости от цели;
  • узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов;
  • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
  • моделировать, т.е. выделять и обобщенно фиксировать существенные признаки объектов с целью решения конкретных задач.

В области предметных планируемых результатов обучающиеся научатся:

  • писать письма в процессе предметной переписки с научным клубом «Ключ и Заря» и освоят жанр письма;
  • свободно работать с текстом;
  • свободно работать с разными источниками информации;
  • устно и письменно делиться своими личными впечатлениями и наблюдениями.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • понимать разные основания для оценки (жанровой, этической, эстетической) одного и того же текста;
  • понимать прозаические и поэтические тексты, посвященные формированию базовых нравственно - этических ценностей.

II. Содержание программы

1 класс

Тема 1. Карта Волшебного Леса, или как вступить в клуб «Ключ и Заря». Форма проведения занятия — путешествие.

Тема 2. Путешествие в страну Звуков, или Кронтик осваивает звуки. Форма проведения занятия — практическое занятие, игра.

Тема 3. Мумука ведет своих друзей в Музейный Дом Волшебного Леса. Форма проведения занятия — практическое занятие, игра.

Тема 4. Так много птиц в одном месте! Форма проведения занятия — практическое занятие, игра.

 Тема 5. Ну и зачем нам речь? Форма проведения занятия — практическое занятие, игра.

Тема 6. Все должны спастись! Форма проведения занятия — практическое занятие, игра.

Тема 7. Мишка рассматривает животных. Волли Волкович придумал игру. Форма проведения занятия — практическое занятие, игра.

Тема 8. Друзья учат Кронтика различать звуки.Форма проведения занятия — практическое занятие, игра.

Тема 9. Кронтика тренируют Лягушка и Ворона. проведения занятия — практическое занятие, игра.

Тема 10. КВА-КВА-квартира с КО-КО-комнатой и КУ-КУ- кухней. Форма проведения занятия — практическое занятие, игра.

Тема 11. Почему желтый жучок ищет жабу? проведения занятия — практическое занятие, игра.

Тема 12. Елиса пришла! Форма проведения занятия — практическое занятие, игра..

Тема 13. Вот это картины! И с гранатом и … с ящерицей! Форма проведения занятия — практическое занятие, игра.

Тема 14. Кронтик не отличает гусей от уток, зато Елиса узнала ирисы. Форма проведения занятия — практическое занятие, игра.

Тема 15. Кронтик и Елиса соревнуются. Форма проведения занятия — практическое занятие, игра.

Тема 16. Кто сказал последнее слово: Кронтик или Елиса? Форма проведения занятия — практическое занятие, игра.

Тема 17. Кронтик выбирает картину, где всех по двое. Форма проведения занятия — практическое занятие, игра.

Тема 18. Кто же победит: Кронтик или Елиса? Форма проведения занятия — практическое занятие, игра.

Тема 19. Внимание, конкурс! Для будущих членов клуба «Ключ и Заря». Форма проведения занятия — конкурс.

 Тема 20. Праздник «По тропинкам Волшебного Леса». Форма проведения занятия — праздник.

2 класс

Тема 1. Слово. Предложение. Форма проведения – практическое занятие, игра.

Тема 2. Род и число слов – названий предметов. Форма слов. Форма проведения – практическое занятие.

Тема 3. Родственные слова. Корень слова. Проверочные слова. Форма проведения – практическое занятие.

Тема 4. Слова, у которых несколько значений. Форма проведения – практическое занятие.

Тема 5. Написание слов – названий предметов (имен существительных) мужского и женского рода с основой на шипящие звуки. Форма проведения – практическое занятие.

Тема 6. Написание ЦИ/ЦЫ в корне слова. Написание Ы после Ц в окончании. Форма проведения – практическое занятие.

Тема 7. Образование слов с помощью суффиксов. Форма проведения – практическое занятие.

Тема 8. Написание буквосочетаний ЧК, ЧН, НЧ. Форма проведения – практическое занятие.

Тема 9. Обращение. Форма проведение – практическое занятие.

Тема 10. Как делаются слова с помощью приставки.  Форма проведения – практическое занятие.

Тема 11. Написание частицы НЕ  со словами, называющими действия (с глаголами).Форма проведения – практическое занятие.

Тема 12. Состав слова. Правильное употребление приставок НА и О в словах надеть, надевать, одеть, одевать. Форма проведения – практическое занятие.

Тема 13.  Сложные слова. Форма проведение – практическое занятие.

Тема 14. Состав слова. Написание разделительных Ъ и Ь знаков. Форма проведения – практическое занятие.

Тема 15. Непроизносимый согласные в корне слова. Форма проведения  - практическое занятие.

Тема 16. Словарные слова в картинках. Форма проведения – практическое занятие.

Тема 17.  Подведем итоги полученных знаний. Форма проведения  - игра, практическое занятие.

 

3 класс

Тема 1. Звуки и буквы. Форма проведения – практическое занятие

Тема 2. Родственные слова. Форма проведения – практическое занятие.

Тема 3. Состав слова. Форма проведения – практическое занятие.

Тема 4. Значение слова. Многозначные слова. Форма проведения – практическое занятие.

Тема 5. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Форма проведения – практическое занятие.

Тема 6.  Имена существительные. Форма проведения – практическое занятие.

Тема 7.  Устойчивые выражения. Форма проведения – практическое занятие.

Тема 8. Жизнь корня в составе разных частей речи. Форма проведения – практическое занятие.

Тема 9. Окончание имен существительных и прилагательных. Форма проведения – практическое занятие.

Тема 10. Беглые гласные в разных  частях речи. Форма проведения – практическое занятие.

Тема 11. Основы предложения. Второстепенные члены предложения (дополнение, определение, обстоятельство). Форма проведения – практическое занятие.

Тема 11. Времена глагола (прошедшее, настоящее, будущее). Форма проведения – практическое занятие.

Тема 12. Словарные слова в картинках. Форма проведения – практическое занятие.

Тема 13. Подведем итоги полученных знаний. Форма проведения – практическое занятие,.

4 класс

Тема 1. Звукобуквенный анализ. Форма проведения – практическое занятие.

Тема 2. Состав слова. Форма проведения – практическое занятие.

Тема 3. Однородные члены предложения (главные и второстепенные  члены предложения). Форма проведения – практическое занятие.

Тема 4. Глагол. Основные признаки глагола. Спряжение. Разноспрягаемые глаголы. Форма проведения – практическое занятие.

Тема 5.  Синонимы. Антонимы. Форма проведения – практическое занятие.

Тема 6. Части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, служебные).  Форма проведения – практическое занятие.

Тема 7. Сложные предложения. Форма проведения – практическое занятие.

Тема 8. Подведение итогов. Форма проведения – практическое занятие.

  1. Тематическое планирование курса «БуквоеШка»

Тема

Кол-во часов

1 класс

33

Тема 1. Карта Волшебного Леса, или как вступить в клуб «Ключ и Заря».

1

Тема 2. Путешествие в страну Звуков, или Кронтик осваивает звуки.

3

Тема 3. Мумука ведет своих друзей в Музейный Дом Волшебного Леса.

1

Тема 4. Так много птиц в одном месте!

2

Тема 5. Ну и зачем нам речь?

2

Тема 6. Все должны спастись!

2

Тема 7. Мишка рассматривает животных. Волли Волкович придумал игру.

2

Тема 8. Друзья учат Кронтика различать звуки.

3

Тема 9. Кронтика тренируют Лягушка и Ворона.

2

Тема 10. КВА-КВА-квартира с КО-КО-комнатой и КУ-КУ- кухней.

1

Тема 11. Почему желтый жучок ищет жабу?

2

Тема 12. Елиса пришла!

2

Тема 13. Вот это картины! И с гранатом и … с ящерицей!

2

Тема 14. Кронтик не отличает гусей от уток, зато Елиса узнала ирисы.

1

Тема 15. Кронтик и Елиса соревнуются.

1

Тема 16. Кто сказал последнее слово: Кронтик или Елиса?.

1

Тема 17. Кронтик выбирает картину, где всех по двое.

1

Тема 18. Кто же победит: Кронтик или Елиса?

1

Тема 19. Внимание, конкурс! Для будущих членов клуба «Ключ и Заря».

1

Тема 20. Праздник «По тропинкам Волшебного Леса».

2

2 класс

34

Тема 1. Слово. Предложение.

3

Тема 2. Род и число слов – названий предметов.

2

Тема 3. Родственные слова. Корень слова. Проверочные слова.

4

Тема 4. Слова, у которых несколько значений.

2

Тема 5. Написание слов – названий предметов (имен существительных) мужского и женского рода с основой на шипящие звуки.

2

Тема 6. Написание ЦИ/ЦЫ в корне слова. Написание Ы после Ц в окончании.

2

Тема 7. Образование слов с помощью суффиксов.

2

Тема 8. Написание буквосочетаний ЧК, ЧН, НЧ.

1

Тема 9. Обращение.

1

Тема 10. Как делаются слова с помощью приставки.  

2

Тема 11. Написание частицы НЕ  со словами, называющими действия (с глаголами).Форма проведения – практическое занятие.

2

Тема 12. Состав слова. Правильное употребление приставок НА и О в словах надеть, надевать, одеть, одевать.

1

Тема 13.  Сложные слова.

1

Тема 14. Состав слова. Написание разделительных Ъ и Ь знаков.

2

Тема 15. Непроизносимый согласные в корне слова.

2

Тема 16. Словарные слова в картинках.

3

Тема 17.  Подведем итоги полученных знаний.

2

3 класс

34

Тема 1. Звуки и буквы.

3

Тема 2. Родственные слова.

2

Тема 3. Состав слова.

2

Тема 4. Значение слова. Многозначные слова.

1

Тема 5. Синонимы. Антонимы. Омонимы.

3

Тема 6.  Имена существительные.

3

Тема 7.  Устойчивые выражения.

2

Тема 8. Жизнь корня в составе разных частей речи.

2

Тема 9. Окончание имен существительных и прилагательных.

4

Тема 10. Беглые гласные в разных  частях речи.

2

Тема 11. Основы предложения. Второстепенные члены предложения (дополнение, определение, обстоятельство).

4

Тема 11. Времена глагола (прошедшее, настоящее, будущее).

3

Тема 12. Словарные слова в картинках.

2

Тема 13. Подведем итоги полученных знаний.

1

4 класс

34

Тема 1. Звукобуквенный анализ.

3

Тема 2. Состав слова.

3

Тема 3. Однородные члены предложения (главные и второстепенные  члены предложения).

6

Тема 4. Глагол. Основные признаки глагола. Спряжение. Разноспрягаемые глаголы.

9

Тема 5.  Синонимы. Антонимы.

2

Тема 6. Части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, служебные).  

8

Тема 7. Сложные предложения.

3

Тема 8. Подведение итогов.

1




Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование

 (2 класс)

№ п/п

Тема

Дата

Прим-ние

1

Вводное занятие.

2

Алфавит

3

Звуки. Буквы. Слоги

4

5

Слово.

6

7

Предложение.

8

9

Связь слов в предложении

10

11

Текст.

12

13

Род и число слов  - названий предметов. Форма слова

14

15

16

Родственные слова. Форма слова.

17

18

19

Родственные слова. Корень слова.

20

21

Проверочные слова

22

23

Слова, у которых несколько значений

24

25

26

Написание слов – названий предметов (имен существительных) мужского и женского рода с основой на шипящий звук

27

28

29

Написание ЦИ/ЦЫ в корне слова.

30

31

Написание Ы после Ц в окончаниях

32

33

Образование слов с помощью суффиксов.

34

35

Написание буквосочетаний ЧК, ЧН, НЧ

36

Написание буквосочетаний ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ

37

38

Обращение.

39

Как делаются слова с помощью приставки.

40

41

Образование слов с помощью  суффикса и приставки одновременно

42

43

Написание частицы НЕ  со словами, называющими действия (с глаголами)

44

45

Состав слова. Правильное употребление приставок НА и О в словах надеть, надевать, одеть, одевать

46

Сложные слова

47

48

Состав слова.

49

50

51

Написание разделительных Ь и Ъ.

52

53

Непроизносимый согласный в корне слова.

54

55

Парные согласные в середине и в конце слова

56

57

58

«Русский в загадках» (урок - игра)

59

«Русский язык в вопросах и заданиях» (выполнение олимпиадных заданий)

60

61

Словарные слова в картинках (составление картинного словаря)

62

63

64

65

Вырасту я, вырастет и мое имя

66

67

Россыпи народной мудрости

68

«Подведем итоги полученных знаний» (итоговое занятие)

 

Календарно – тематическое планирование

 (3 класс)

№ п/п

Тема

Дата

Прим-ние

1

Вводное занятие.

2

Звуки и буквы

3

4

Слово и предложение

5

Опасности в словах (орфограммы)

6

7

Работа с деформированным текстом

8

Родственные слова

9

10

Состав слова

11

12

Значение слова. Многозначные слова

13

14

Синонимы.

15

Антонимы.

16

Омонимы.

17

Другие слова (омофоны)

18

Имя существительное

19

20

21

Склонение имен существительных

22

23

Устойчивые выражения

24

25

Жизнь корня в составе разных частей речи.

26

27

Окончания имен существительных в единственном числе

28

29

Окончания имен существительных во множественном числе

30

31

Имя прилагательное

32

33

34

Окончания имен прилагательных в единственном числе

35

36

Окончания имен прилагательных  во множественном  числе

37

Беглые гласные в разных частях речи

38

39

40

Слово и словосочетания

41

42

Основа предложения

43

44

Второстепенные члены предложения. Дополнение

45

Второстепенные члены предложения. Определения.

46

Второстепенные члены предложения. Обстоятельства.

47

Глагол

48

49

Времена глагола. Прошедшее время

50

Времена глагола. Настоящее время

51

Времена глагола. Будущее время

52

Предлог и союз

53

Предлоги и приставки

54

Местоимение

55

56

Словарные слова в картинках (составление картинного словаря)

57

58

59

Текст.

60

Виды текстов

61

Составление текстов

62

«Русский язык в кроссворде»

63

«Занимательная лингвистика»

64

«Русский язык в вопросах и заданий» (выполнение олимпиадных заданий)

65

66

«Лето в русском языке»

67

В мире языка

68

«Подведем итоги полученных знаний» (итоговое занятие)

Календарно – тематическое планирование

 ( 4класс)

№ п/п

Тема

Дата

Прим-ние

1

Звукобуквенный анализ

2

3

4

Состав слова.

5

6

7

Однородные члены предложения (главные члены предложения)

8

9

Однородные члены предложения (второстепенные члены предложения)

10

11

12

13

Глагол. Основные признаки как части речи.

14

15

Глагол. Спряжение глаголов.

16

17

18

19

Глагол. Разноспрягаемые глаголы.

20

21

Синонимы

22

Антонимы

23

Части речи. Имя существительное

24

25

Части речи. Имя прилагательное

26

27

Части речи. Местоимение

28

29

Части речи. Служебные

30

31

Сложное предложение

32

33

34

«Подведем итоги» (итоговое занятие)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»

Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Сильные, смелые, ловкие"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок  "Сильные, смелые, ловкие"...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок  "Крепыш"...