Итоговая комплексная диагностическая работа в 3 классе. 2 вариант. В.В. Богданова, Н.А. Разагатова, О.Б. Ушакова
материал (3 класс) на тему

Якимчук Олеся Викторовна

Текст итоговой комплексной работы в 3 классе, может пригодиться при оформлении портфолио учителя для повышения категории.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekst_diagnosticheskoy_2_variant.docx37.68 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговая комплексная диагностическая работа 3 класс

Фамилия, имя (полностью)___________________________________________

Класс  3 «___»                                                        «___»  мая  2017 г.

Вариант 2

Задание №1

Возьми в руки карандаш и начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитал. Дочитай текст до конца.

                                           Что на обед у кукушки?

          Много птиц живёт на Земле. Все они питаются по-разному. Зерноядные птицы зёрна клюют. Насекомоядные – насекомых едят. Рыбоядные – рыбу ловят. А есть и птицы-хищники. Птички-нектарницы ( колибри ) пьют цветочные соки. Пальмовый гриф питается плодами пальм. Клёст достаёт из шишек семена. Нетрудно догадаться, что едят овсянки. Коршуны-слизнееды кормятся только улитками. Ласточки ловят насекомых. Пеликаны, чайки, гагары – заядлые рыболовы. Цапли обитают на болотах и питаются лягушками. Немало птиц всеядных. Вороны едят всё: мясное и рыбное,  зёрна и насекомых, улиток и птичьи яйца, даже арбузы и дыни.

          Птицы очень и очень прожорливы. Синичка за день может съесть столько, сколько весит сама. Крошечная колибри за день может выпить нектара вдвое больше собственного веса. А скворец может съесть саранчи втрое больше, чем весит сам!

           Кукушку если кто и не видел, то уж слышал обязательно. Всем известно, что она подкладывает яйца в гнёзда мелких птиц и что её птенцы выбрасывают из гнезда птенцов-хозяев. Всё это так.

           Но мало кто знает про кукушкин аппетит. Кукушка – птица насекомоядная и к тому же большая обжора. Главное – она поедает гусениц, которых не едят другие птицы.

           Ведь среди гусениц встречаются разные: и волосатые, и даже ядовитые. Случалось ли тебе видеть волосатую гусеницу? Проглотит  такую гусеницу какая-нибудь птица. Острые щетинки и вонзятся ей в стенки желудка, как иголки. И погибнет птичка.

          Только кукушка не боится есть волосатых гусениц. Наглотается их – щетинки вопьются в стенки её желудка. Кажется тут и смерть пришла. Но …

внутренний слой стенок желудка отслаивается и вместе с иголками выбрасывается наружу. А кукушка опять  может хватать волосатых гусениц.

          Когда в лесу появляется много каких-нибудь гусениц, которых  не едят другие птицы, кукушки становятся «незаменимыми специалистами». Бывает, что несколько кукушек спасают огромные участки леса от  мохнатых «вредителей».

Баллы

4

Задание №2

Выпишите из текста отрывок о всеядных рыбах. Проверь. Если ошибся,  исправь.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Баллы

2

Задание №3

Определи, к какому жанру относится этот текст (обведи букву , указывающую на верный ответ):

А) сказка                      В) басня

Б) рассказ                     Г) научно-популярная статья

Баллы

1

Задание №4

Ответить полным ответом на вопрос: «Чем питается овсянка?»

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Баллы

2

Задание №5

Перечитай первый абзац текста. Придумай к этому абзацу заголовок.

________________________________________________________________________________________________________________________________________

Баллы

1

Задание № 6

Выпиши из первого абзаца слово, выделенное жирным шрифтом, поставь ударение, запиши, сколько в нем слогов, букв, звуков.

______________________________________________________________________

Баллы

2

Задание №7

Выпишите в алфавитном порядке названия птиц, которые питаются рыбой. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Баллы

2

Задание №8

Выпиши из текста подчеркнутые слова (их три), выдели орфограмму в корне слова, подбери проверочное слово.

Проверяемая безударная

гласная в корне

Парный по звонкости/глухости

согласный в середине слова

Баллы

3

Задание №9

Найди в тексте отрывок, в котором рассказывается о волосатых гусеницах. Из второго предложения этого отрывка выпиши имена существительные.

________________________________________________________________________________________________________________________________________

Баллы

2

Задание №10

Из перечисленных слов выпиши только однокоренные: птица, птичий, птичка, птицелов, синица, чирикать. Выдели корень слова.

________________________________________________________________________________________________________________________________________

Баллы

2

Задание №11

Запиши математическое выражение и найди его значение: сумму чисел девяносто и десять умножить на восемь.

Баллы

2

Задание №12

Длина аквариума – 35см, его ширина – на 5см короче. Уместится ли такой аквариум на подставку площадью 600см²? Реши задачу и запиши ответ.

Ответ: аквариум на подставку ____________________________________________

Баллы

2

Задание №13

Выпиши двузначные числа в порядке возрастания.

З5, 93, 5, 13, 95, 9, 53, 100, 39, 3, 54, 1, 31, 465

Баллы

1

Задание № 14

Какая из данных фигур является лучом? (обведи букву над его изображением).

Баллы

1

Задание №15

Напиши, почему кукушки становятся «незаменимыми специалистами».

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Баллы

2

Задание №16

Запиши в таблицу, какие птицы чем питаются.

Названия птиц

Питание

Пальмовый гриф

Коршун-слизнеед

Пеликан

Ласточка

Клёст

Кукушка

Баллы

6

Задание №17

Поставь √ напротив действий человека, которые, ты считаешь, не способствуют сохранению природы?

Шум двигателей машин

Заготовка пушнины

Подкормка птиц зимой

Слив отходов в реку

Баллы

3

Дополнительные задания

Задание № 18

Соедини стрелочками название птицы и тип её питания.

Колибри

Растительноядные

Ворона

Ласточка

Насекомоядные  

Кукушка

Клёст

Всеядные

Голубь

Скворец

Баллы

3

Задание №19

Запиши, на сколько смысловых частей можно разделить текст «Что на обед у   кукушки?».

Этот текст можно разделить на ______ смысловых частей.

Баллы

2

Задание №20

Из первого предложения последнего абзаца текста выпиши в таблицу имена существительные и глаголы. Поставь все имена существительные  в начальную форму.

Имена существительные

Глаголы

Баллы

3

Задание №21

В весенний лес прилетели птицы. Скворцов было 57, что на 29 больше, чем кукушек.  Запиши вопрос к условию задачи, чтобы она решалась в два действия. Начерти схему. Выполни решение и запиши ответ.

Вопрос:____________________________________________________________________________________________________________________________________

Схема к задаче:

Ответ: ________________________________________________________________

Баллы

4

Задание №22

Используя информацию текста, заполни таблицу сравнения.

Цапля

Основания для сравнения

Кукушка

Место обитания

Вьёт ли гнездо

Чем питается

Баллы

3

Самооценка

Отметь √ выбор своего ответа.

Утверждение

Да

Нет

1

Все задания в работе показались мне легкими.

2

Все задания в работе показались мне трудными.

3

В работе были и лёгкие и трудные задания.

4

Я легко справился со своими заданиями.

5

Некоторые задания вызвали у меня затруднение.

6

Я выполнил все задания правильно.

7

Я сомневаюсь, что все задания выполнил правильно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая комплексная диагностическая работа 3 класс

Итоговая комплексная диагностическая работа. Данный мониторинг проводится в 3 классе пл программе "Школа России"...

Варианты комплексных диагностических работ 1 класс 2017 год

Варианты комплексных диагностических работ для 1 классов . Апрель 2017г....

Варианты комплексных диагностических работ 2 класс 2017 год.

Комплексная диагностическая работа 2 класс 2017 год....

Варианты комплексной диагностической работы 3 класс 2017 год

Комплексная диагностическая работа 3 класс 2017 г....

Итоговая комплексная диагностическая работа для 2 класса

Работа разработана в соответствии  с ФГОС, помогает диагностировать сформированность УУД   у учащихся в конце второго класса...

Свидетельство о публикациии по теме"Итоговая комплексная диагностическая работа 2 класс

Свидетельство о публикациии по теме  "Итоговая  комплексная диагностическая работа 2 класс...