Итоговая комплексная диагностическая работа для 2 класса
методическая разработка (2 класс) на тему

Долгова Людмила Александровна

Работа разработана в соответствии  с ФГОС, помогает диагностировать сформированность УУД   у учащихся в конце второго класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnosticheskaya_rabota_2_klass.docx133.32 КБ

Предварительный просмотр:

       ИТОГОВАЯ КОМПЛЕКСНАЯ РАБОТА

2 класс

КТО ЧЕМ ПОЁТ?

          Слышишь, какая музыка гремит в лесу? Слушая её, можно подумать, что все звери, птицы и насекомые родились на свет певцами и музыкантами. Может быть, так оно и есть: музыку ведь все любят, и петь всем хочется. Только не у каждого голос есть.

Вот послушай, чем и как поют безголосые.    Лягушки на озере начали ещё с ночи. Надули пузыри за ушами, высунули головы из воды, рты приоткрыли…– Ква а а а а!.. – одним духом пошёл из них воздух.

Услыхал их Аист из деревни. Обрадовался!– Целый хор! Будет мне чем поживиться! И полетел на озеро завтракать.  Прилетел и сел на берегу. Сел и думает: «Неужели я хуже лягушки? Поют же они без голоса. Дай ка и я попробую».  Поднял длинный клюв, застучал, затрещал одной его половинкой о другую, – то тише, то громче, то реже, то чаще: трещотка трещит деревянная, да и только!  

Вылез из-под коры Жук с предлинными усами. Закрутил, закрутил головой, заскрипела его жёсткая шея, – тоненький тоненький писк послышался.              

А внизу под деревом из гнезда вылез Шмель и полетел петь на лужок. Вокруг цветка на лужку кружит, жужжит жилковатыми жёсткими крылышками, словно струна гудит.

Разбудила шмелиная песня зелёную Саранчу в траве. Стала Саранча скрипочки налаживать. Скрипочки у неё на крылышках, а вместо смычков – длинные задние лапки коленками назад. На крыльях – зазубринки, а на лапках зацепочки.                                           (По В. Бианки, 190 слов)

Задание 1. Начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитал. Дочитай текст до конца.

Задание 2. Сколько в этом тексте абзацев? Запиши цифрой.

Ответ:        ______

Задание 3. Найди второй абзац. О ком говорится в этом абзаце? Допиши в предложении одно слово.

Ответ:        В этом абзаце говорится о _______________ .

        

 Задание 4. Соедини стрелкой картинку и название животного

Аист

Лягушка

Жук

Саранча

     

Перечитай текст и ответь – кто не изображен на картинках ?

Напиши _____________________

Задание 5.  Перечитай текст и «расскажи» об этих животных, заполнив таблицу. Укажи в таблице, что это за животное – птица, рыба, млекопитающее или земноводное и его название.  Расскажи, кто чем поёт?

                 

Таблица

Название животных

Кто чем поёт?  

Млекопитающие

Птицы

        

Земноводные

 Насекомые

Какая графа осталась незаполненной?

Напиши её название___________________________

Задание 6.  Где вьют свои гнёзда аисты? Отметь правильный ответ.

А) На земле                                                      

Б) На скалах

В) На высоких деревьях

Г) На крышах домов

Задание 7. Общая длина крупного аиста – 120 см, длина крыла – 60 см, а длина клюва -20 см.   Вес взрослого аиста около 4 кг.  1)Во сколько раз длина клюва аиста меньше длины его крыла?

Ответ:______________________

2)На сколько сантиметров общая длина аиста больше, чем длина его клюва?

Ответ________________________

Задание 8. Спиши  пятый абзац текста.

___________________________________________________

___________________________________________________

___________________________________________________

___________________________________________________

___________________________________________________

___________________________________________________

___________________________________________________

Задание 9. 1) Обозначь части речи в предложении:

 Вылез из-под коры Жук с предлинными усами

Слово                Часть речи

Вылез        ______________________

из-под            ______________________

под        ______________________

коры        ______________________

Жук        ______________________

с        ______________________

предлинными ____________________

усами______________________________.

2) Подчеркни в словах этого предложения буквы проверяемых безударных гласных.

 3) Запиши количество звуков и количество букв в слове: предлинными

                

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ

Задание 10. Как бы ты записал вопрос к задаче про  аиста если она решается:  120 : 60.

Ответ:        ________________________________________

________________________________________________

________________________________________________        

Задание 11.        Прочитай продолжение рассказа В. Бианки

«Кто чем поёт?»

«Эх, – думает Долгоносый Бекас под кочкой, – надо и мне спеть! Только вот чем? Горло у меня не годится, нос не годится, шея не годится, крылышки не годятся, лапки не годятся… Эх! Была не была, – полечу, не смолчу, чем- нибудь да закричу!»

Выскочил из-под кочки, взвился, залетел под самые облака. Хвост раскрыл веером, выпрямил крылышки, перевернулся носом к земле и понёсся вниз, переворачиваясь с бока на бок, как брошенная с высоты дощечка. Головой воздух рассекает, а в хвосте у него тонкие, узкие пёрышки ветром перебирает.

И слышно с земли, будто в вышине барашек запел, заблеял.

Ответь на вопросы:

1) Кто такой Бекас? Подчеркни верный ответ

А)  Зверь

Б)  Птица

В)  Насекомое

2) Отгадай, чем он поёт?        

Ответ: Я думаю, что  он поёт_____________________

_______________________________________________

3) Перечитай текст «Кто чем поёт?». Подчеркни незнакомые тебе слова, подсчитай их, запиши ответ цифрой и выпиши все незнакомые слова в столбик в таблицу.

Ответ:        Незнакомых слов ________

4) Попробуй выяснить значение одного любого незнакомого слова и запиши его рядом с этим словом.

Незнакомое слово

Значение незнакомого слова

1. ____________

____________________________

2. ____________

____________________________

3. ____________

____________________________

4. ____________

____________________________

5. ____________

____________________________

6. ____________

____________________________


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая комплексная диагностическая работа 3 класс

Итоговая комплексная диагностическая работа. Данный мониторинг проводится в 3 классе пл программе "Школа России"...

Комплексная диагностическая работа .2 класс.

Комплексная диагностическая работа.2 класс....

Итоговая комплексная диагностическая работа в 3 классе. 2 вариант. В.В. Богданова, Н.А. Разагатова, О.Б. Ушакова

Текст итоговой комплексной работы в 3 классе, может пригодиться при оформлении портфолио учителя для повышения категории....

Варианты комплексных диагностических работ 1 класс 2017 год

Варианты комплексных диагностических работ для 1 классов . Апрель 2017г....

Варианты комплексных диагностических работ 2 класс 2017 год.

Комплексная диагностическая работа 2 класс 2017 год....

Свидетельство о публикациии по теме"Итоговая комплексная диагностическая работа 2 класс

Свидетельство о публикациии по теме  "Итоговая  комплексная диагностическая работа 2 класс...