Эссе "Я-учитель!"
материал на тему

Гарипова Эльмира Мансуровна

Эссе о профессии учитель.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx16.32 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Я- учитель»

          Невозможно- это всего лишь громкое слово, за которым прячутся маленькие люди, им проще жить в привычном мире, чем найти в себе силы его изменить. Невозможно – это не факт. Это только мнение. Невозможно – это не приговор. Это вызов. Невозможно – это шанс проверить себя. Невозможно – это не навсегда. Невозможное - возможно!!!

     Эти слова  красной строкой проходят через всю мою работу…. Ведь, проработав воспитателем, а затем и учителем в школе - интернате для детей с ограниченными возможностями здоровья, понимаешь, что необходимо в детей вселить уверенность в самих себя. Что даже незначительный шаг вперед, будь то в учебе или в физическом плане, это уже огромная победа!

        Почему же я решила стать педагогом? Что повлияло на мой выбор?

Я очень верю в необходимость поиска своего предназначения. Я много раз наблюдала простую закономерность. Есть очень много вещей, которые я совсем не умею делать: я никогда не стану знаменитой оперной певицей, у меня нет ни слуха, ни голоса; не буду хорошей спортсменкой – я неспортивна и невынослива; не стану великим художником или архитектором, я плохо чувствую пространство и т.д. Есть много того, что я могу делать, но делаю плохо: плохо разбираюсь в технике, плохо чиню домашнюю утварь.  Есть то (уже гораздо меньше), что я делаю вполне прилично: танцую, готовлю. И есть такое, что могу хорошо сделать только я. И это даже не просто хорошо, это как-то по-особенному, как никто другой не сделает. Никто не проведет такой урок, никто не будет именно так работать с детьми, никто не создаст именно такую атмосферу в классе. Это и есть предназначение. И на поиски его у меня ушло немало лет жизни, и теперь я уверена: быть учителем- мое предназначение!

Оказалось, что на ребенка в школе огромное впечатление производит учитель начальных классов. Моим первым учителем была Фаина Ивановна. Она была доброй, отзывчивой, справедливой. Каждую перемену мы щебетали вокруг нее, рассказывая о своих радостях и печалях. И каждому она находила что ответить, каждого выслушивала, никто не оставался без внимания. Этот образ помог мне сделать свой выбор. И я стала учителем начальных классов, то есть тем человеком, с которого начинается любовь к школе, тяга к знаниям.

Но попала  я на работу не к обычным детям, а к детям с ограниченными возможностями здоровья. Да, было страшно от того, что я не смогу, не пойму их, но опасения были напрасными. Когда я впервые увидела эти добрые доверчивые глаза, увидела в них жажду знаний, готовность следовать за мной, то поняла, что все у нас получится.

Ученики- любознательные, активные дети, которые стремятся к познанию мира, стремятся получить новые знания. Но в силу своих физических возможностей не всегда все сразу получается. Но мы терпеливо идем к намеченной цели. И пусть в различных конкурсах мы не займем призовое место, но главное для нас - это стараться быть наравне со всеми, не чувствовать своих недостатков. И у нас это получается.

Важно, чтобы люди не чувствовали себя инвалидами… Это люди, которым судьба послала сложные испытания… Только сочувствия мало, надо развивать возможности… (Л. И. Швецова)


         Если бы в школе были только те учителя, кто выбрал профессию, исходя из своего предназначения, у нас вырастали бы дети, чьи человеческие и профессиональные качества были бы удивительны, неповторимы и сверхвостребованы обществом. И тогда наступило бы новое Возрождение, способное дать миру не только гениев, но и просто счастливых людей.