АТТЕСТАЦИЯ 2022г.
материал

Аринина Елена Ивановна

Папка Аттестация 2022г. содержит:

1. Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя начальных классов МБОУ "Большеигнатовская средняя общеобразовательная школа" Арининой Елены Ивановны

 

2. Представление учителя начальных классов МБОУ "Большеигнатовская средняя общеобразовательная школа" Арининой Елены Ивановны

 

3. Портфолио учителя начальных классов МБОУ "Большеигнатовская средняя общеобразовательная школа" Арининой Елены Ивановны.   Портфолио можно посмотреть  по ссылке:  https://bolign.schoolrm.ru/sveden/employees/37083/...

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Обобщение педагогического опыта

учителя начальных классов

МБОУ «Большеигнатовская средняя общеобразовательная школа »

Арининой Елены Ивановны

Тема опыта:

«Использование современных образовательных технологий,

способствующих повышению мотивации учащихся на уроках в начальной школе»

         Сведения об авторе

   Я, Аринина Елена Ивановна   работаю учителем начальных классов в МБОУ «Большеигнатовская средняя общеобразовательная школа» Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия, имею высшее образование, стаж педагогической работы 18 лет.

         Работаю над проблемой «Использование современных образовательных технологий,

       способствующих повышению мотивации учащихся на уроках в начальной школе»

 В своей педагогической деятельности осваиваю новые образовательные технологии, использую результативные формы организации учебно-воспитательного процесса, подбираю и разрабатываю задания для учащихся разного уровня сложности, вовлекая их в инновационную учебно-познавательную деятельность. В своей работе стараюсь использовать интерактивные формы обучения. Имею персональный сайт  https://nsportal.ru/arinina-elena-ivanovna.

   Публикации о результатах своего педагогического опыта размещаю на сайте МБОУ «Большеигнатовская СОШ», всероссийском портале «Знанио» «Мультиурок», NS-портале.

Применяю новые формы обучения, создаю интегрированные уроки, которые отличаются введением истории республики Мордовии, местного материала, связью с повседневной жизнью и практическими навыками.

   Интерес к преподаваемым предметам стараюсь развивать своим творческим отношением не только к урокам, но и в организации внеклассной работы с учащимися. Главной целью своей педагогической деятельности   считаю создание условий для раскрытия и реализации индивидуaльных творческих способностей детей и выработки у них практических навыков, необходимых в жизни.

Обоснование актуальности и перспективности опыта.

 Его значения для совершенствования учебно-воспитательного процесса.

         «Школьным педагогам сегодня, как никогда, необходимо учиться гибкости,                            нестандартности мышления, ибо слишком сложен, необычайно многогранен мир человечества, формирующий молодое поколение по своему образу и подобию. Поэтому такими  ценными становятся  для учителей  острое чувство нового, отказ от консерватизма, готовность к пересмотру привычной педагогической философии…»                                                                                                                                                                     У.Глассер

Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования направлен на реализацию качественно новой личностно-ориентированной развивающей модели массовой начальной школы, и одна из целей ФГОС является развитие личности школьника.  Начальная школа в настоящее время находится в эпицентре общественного внимания, ее проблемы, трудности, новизна поставленных задач не оставляют равнодушным ни одного человека. Ведь в руках учителя дети, из которых потом выйдут рабочие и ученые, математики и инженеры. Это общество, которое поведет Россию вперед.

   В школе я работаю более 17 лет, и на протяжении всех этих лет меня, как и многих моих коллег, интересуют вопросы: как оживить урок, активизировать мыслительную деятельность учащихся, поддержать интерес к предмету, желание изучать то, что кажется хорошо знакомым, как перестроить работу, чтобы повысить эффективность обучения младших школьников? Где искать резервы? Как формировать личность? Так как же нам нужно работать, какими мы должны быть сами, чтобы за годы учебы в начальной школе привить детям смелость ума, радость познания, уверенность в своих возможностях, чувство будущего? Ответ прост: учиться быть современным учителем.

    Проблема, над которой я работаю: «Использование современных образовательных технологий, способствующих повышению мотивации учащихся на уроках в начальной школе»

     Поиск новых форм и приемов обучения в наше время - явление не только закономерное, но и необходимое. Новые интерактивные методы дают возможность понять взаимосвязь между событиями, анализировать, иметь свое мнение, уметь аргументировать и толерантно вести диспут. Новый подход в обучении не должен основываться на парадигме усвоения новых знаний, умений и навыков, а на парадигме развития, которая обеспечивает становление человека как субъекта жизни.

       Актуальность данной темы обусловлена современными требованиями к школьному обучению и направлениями, указанными в президентской инициативе «Наша новая школа», педагогической значимостью современных образовательных технологий, также необходимостью всестороннего изучения и применения на уроках в начальной школе.

   Работая по этой проблеме, я сделала вывод: современные образовательные технологии – несомненно, интересное, творческое, перспективное направление нашей педагогики. Они помогают ребенку не только учиться, но и жить. Это такая организация учебного процесса, при которой невозможно неучастие в познавательном процессе: каждый ученик либо имеет определенное ролевое задание, в котором он должен публично отчитаться, либо от его деятельности зависит качество выполнения поставленной перед группой познавательной задачи. Именно поэтому каждое задание – это творческое учебное задание, которое требует от учащихся не простого воспроизводства информации, а содержит больший или меньший элемент неизвестности и имеет, как правило, несколько подходов.

   Преследуя образовательные цели, современные образовательные технологии обучения воздействуют в комплексе на личность ребенка, влияют на умственное развитие, так как при использовании активных методов обучения необходимо, чтобы школьники умели анализировать, рассуждать, планировать, комбинировать, создавать новое.

   Современные образовательные технологии я использую в практике преподавания предметов начальной школы. Их эффективность зависит от целей и задач конкретного занятия, особенностей содержания учебного материала, уровня сформированности учебной деятельности учащихся.

    Преимущество современных образовательных технологии обучения очевидны. Разумное и целесообразное их использование значительно повышает развивающий эффект обучения, создает атмосферу напряженного поиска, вызывает у учащихся и учителя массу положительных эмоций и переживаний. Именно поэтому я использую в своей работе современные образовательные технологии.

   Публикации о представленном  педагогическом опыте находятся на сайте МБОУ «Большеигнатовская средняя общеобразовательная школа» http://www.schbign.edurm.ru/  и NS-портале http://nsportal.ru/arinina-elena-ivanovna (мой персональный сайт).

  Интерес к обучению  стараюсь развивать своим творческим отношением не только к учебной деятельности, но и в организации внеурочной работы с учащимися.

    Главной целью педагогической деятельности   считаю создание условий для раскрытия и реализации индивидуальных способностей детей.

Условия формирования ведущей идеи опыта,

условия возникновения, становление опыта.

      Становление форм организации обучения происходило вместе с развитием человеческого общества. Ранее мы больше использовали классно-урочную систему обучения.

    Классно-урочная система по Я.А.Коменскому существует уже более 300 лет, но имеет существенные недостатки:

- ориентируются на среднего ученика,

- высокая степень сложности урока для слабых учащихся в виду временных

ограничений и смысловых рамок,

- невозможность реализации в учебном процессе индивидуальных особенностей учащегося.

   Но время требует иного подхода к обучению, поэтому в новом ФГОСе прописано, на что нужно больше обращать внимание в нынешних реалиях. Отличительной особенностью нового стандарта является его системно-деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения. Системно-деятельностный подход нацелен на развитие личности, на формирование гражданской идентичности. Обучение должно быть организовано так, чтобы целенаправленно вести за собой развитие. Основные задачи образования сегодня – не просто вооружить ученика фиксированным набором знаний, а сформировать у него умение и желание учиться всю жизнь, работать в команде, способность к самоизменению и саморазвитию на основе рефлексивной самоорганизации.

   Использование современных образовательных технологий открыли передо мной новые возможности, связанные, прежде  всего, с  налаживанием  межличностного  взаимодействия  путём внешнего диалога  в  процессе  усвоения  учебного  материала.  Между  учащимися  возникают определённые  межличностные  взаимоотношения;  и  от  того,  какими  они будут,  во  многом зависит  успешность  их  учебной  деятельности.  Умелая  организация  взаимодействия учащихся  на  основе  учебного  материала  становится  мощным  фактором  повышения эффективности и качества учебной  деятельности  в  целом.

     Технология интерактивного обучения (ТИО) - система способов организации взаимодействия педагога и учащихся в форме учебных игр, гарантирующая педагогически эффективное познавательное общение, в результате которого создаются условия для переживания учащимися ситуации успеха в учебной деятельности и взаимообогащения их мотивационной, интеллектуальной, эмоциональной и других сфер.

   Применение ТИО позволяет учителю соединить деятельность каждого школьника (возникает целая система взаимодействий: учитель - учащийся, учитель - класс, учащийся - класс, учащийся - учащийся, группа - группа), связать его учебную деятельность и межличностное познавательное общение.

  Каждый учитель может самостоятельно придумать новые формы работы с классом.

     В основе использования современных образовательных технологий лежит развитие познавательных навыков учащихся, умение самостоятельно конструировать, умение ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления.

  Современные образовательные технологии - это нечто совершенно новое и неожиданное в педагогической практике.

  При  использовании их  возможна не только индивидуальная самостоятельная работа учащихся, но и групповая. Эти методы обучения завоевывают всё большую популярность в школах, так как позволяют расширить горизонты в педагогической теории и практике, призывают к совместному творчеству учеников и учителей.

Хочу поделиться опытом применения современных образовательных технологий на уроках в начальной школе. Работу по внедрению этих  технологий обучения я начала четыре года назад. Изучила много литературы и на основе всех изученных материалов выбрала свои, наиболее приемлемые, именно для условий нашей сельской школы, методы.

Одной из задач, которые стоят передо мной, учителем начальных классов, является формирование такой личности, которая будет обладать системой знаний, практических умений и навыков в общественно значимой деятельности

    В.А.Сухомлинский писал: «Учение не должно сводиться к беспрерывному накоплению знаний, к тренировке памяти…хочется, чтобы дети были путешественниками, открывателями и творцами в этом мире».

Анализируя свою деятельность и отмечая положительные результаты в ходе реализации программ  обучения, я столкнулась с рядом проблем, затрудняющих переход детей на следующую ступень образования:

- низкий уровень самостоятельности учащихся в учебном процессе;

- неумение следовать прочитанной инструкции, ярко выраженное в неспособности внимательно прочитать текст и выделить последовательность действий, а также выполнить работу от начала до конца в соответствии с заданием;

- разрыв между поисковой, исследовательской деятельностью учащихся и практическими упражнениями, в ходе которых отрабатываются навыки;

- отсутствие переноса знаний из одной образовательной области в другую, из учебной ситуации в жизненную.

Использование современных образовательных технологий   никак не противоречат способам обучения, они помогают активизировать учеников, у большинства детей появляется интерес к новым знаниям, желание добыть их, чтобы применить тут же для решения поставленных задач, ребёнок становится гораздо более уверенным в своих силах, у него исчезает страх перед неизвестными ранее делами, страх перед недостатком знаний – он учится учиться.

Теоретическая база опыта.

     Тема использования современных образовательных технологий изучена достаточно хорошо. Источниковой базой послужил, как собственный опыт педагогической практики, так и исследование педагогов по данной теме.    Хуторский А.В. в книге «Практикум по дидактике и современным методикам обучения» представил различные методологические системы, конкретные методы и формы обучения, использовал новейшие технологии и примеры ведения занятий.  Автор представляет различные сценарии игр и дискуссий. Эти нововведения можно использовать в нетрадиционных уроках, которые способствуют улучшению знаний учащихся.

В книге «Педагогика» Подласый И.П. раскрыл общие основы педагогики, теории воспитания с учетом достижения современных наук и педагогического опыта, рассмотрел принципы организации педагогического процесса в школе.

Новизна опыта заключается в том, что современные образовательные технологии применяются в преподавании многих предметов. Таким образом, на основе объективных данных, таких как успеваемость и качество знаний можно проанализировать результативность опыта.

   В педагогике существуют многочисленные классификации современных образовательных технологий. Меня интересует та, в основе которой – роль обучающегося в процессе обучения. Традиционно в ней выделяют 3 группы методов:

  1. Пассивные: где учащиеся выступают в роли «объекта» обучения; они должны усвоить и воспроизвести материал, который передается им учителем - источником знаний. Основные методы – это лекция, чтение, опрос
  2.  Активные: где обучающиеся являются «субъектом» обучения, выполняют творческие задания, вступают в диалог с учителем. Основные методы – это творческие задания, вопросы от учащегося к учителю, от учителя к ученику
  3. Интерактивные: от англ. ( «интер» - «между», «акт» - «действие»). Таким образом дословный перевод обозначает интерактивные методы как методы,  позволяющие учиться взаимодействовать между собой; а интерактивное обучение – обучение, построенное на взаимодействии всех обучающихсявключая педагога. Эти методы наиболее соответствуют личностно ориентированному подходу, так как они предполагают сообучение (коллективное, обучение в сотрудничестве), причем и обучающийся, и педагог являются субъектами учебного процесса. Педагог чаще всего выступает лишь в роли организатора процесса обучения, лидера группы, создателя условий для инициативы учащихся.

    Кроме того, интерактивное обучение основано на прямом взаимодействии учащихся со своим опытом и опытом своих друзей, так как большинство интерактивных упражнений обращается к опыту самого учащегося, причем не только учебному. Новое знание, умение формируется на основе такого опыта. Поэтому в своей работе я использовала некоторые интерактивные методы только после накопления обучающимися как учебного, так и жизненного опыта. Это происходит в первом классе. Но также интересно применять их в исследовательской работе, там, где подобного опыта еще нет, и происходит «открытие» для детей, обеспечивается ситуация успеха и материал запоминается легче и крепче. Такой подход применим уже со второго класса.

      Это дает нам богатую пищу для размышлений о роли методов преподавания, обращает внимание на важность интерактивных методов как методов, имеющих высокий потенциал, позволяющих вести обсуждение в группах, практиковать и отрабатывать умения и навыки на уроке и в реальной жизни. И это не случайно, поскольку интерактивные методы задействуют не только сознание ученика, но и его чувства, а также волю (действие, практику), то есть включают в процесс обучения «целостного человека».

    Очень сложно классифицировать интерактивные методы, так как многие из них являются сложным переплетением нескольких приемов. Использование тех или иных методов зависит от разных причин: цели занятия, опытности участников и преподавателя, их вкуса. Нужно также оговорить и условность названия многих методов. Часто одно и то же название используется для обозначения различного содержания, и наоборот одни и те же методы встречаются под разными именами.

Технология опыта.

                                                                                                             Скажи мне – и я забуду,

                                                                        Покажи мне – и я запомню,

                                                   Вовлеки меня – и я пойму.

                                                                                                     (Древняя китайская мудрость)

Не секрет, что мы запоминаем:

10% того, что мы читаем,

20 % того, что мы слышим,

30 % того, что мы видим,

50% того, что мы видим и слышим,

70% того, что мы говорим,

90% того, что мы говорим и делаем.

     Произошедшие в последние годы изменения в практике отечественного образования не оставили без изменений ни одну сторону школьного дела. Пробивающие себе дорогу новые принципы личностно- ориентированного образования, индивидуального подхода, субъективности в обучении потребовали в первую очередь новых методов обучения.     Главная задача каждого учителя – не только дать учащимся определённую сумму знаний, но и развить у них интерес к учению, научить учиться. Без хорошо продуманных методов обучения трудно организовать усвоение программного материала.

   Ведущее место среди таких методов принадлежит активным и интерактивным методам обучения. Создание условий, позволяющих формировать у школьников компетентности решения проблем, а также  способов деятельности, составляющих коммуникативную и информационную компетентности.

   Активные методы обучения – это система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся в процессе освоения учебного материала. Активные методы обучения помогут учителю эффективно начать урок, организовать сообщение нового материала и организовать самостоятельную работу, а также провести релаксацию и подвести итог урока.

АКТИВНЫМИ МЕТОДАМИ ЯВЛЯЮТСЯ:

  • МЕТОД ПРОЕКТОВ;
  • ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ;
  • ДЕЛОВЫЕ ИГРЫ;
  • ГРУППОВЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ, КВН;
  • РОЛЕВЫЕ ИГРЫ и др.

Отличительная особенность активных методов:

  • обучение проводится в ситуациях, максимально приближенных к реальным;
  • осуществляется не только обобщение знаний, но и обучение умениям практического исследования;
  • организуется формирование новой установки на обучение в эмоционально насыщенном процессе творческого труда.

     Активные методы обучения ставят ученика в новую позицию, когда он перестаёт быть «пассивным сосудом», который мы наполняем знаниями, а  становится активным участником образовательного процесса. Раньше ученик полностью подчинялся учителю, теперь от него ждут активных действий, мыслей, идей.

  Наиболее эффективными активными методами обучения учащихся начальных классов на уроках являются:

1. Нетрадиционное начало урока – эмоциональный настрой на урок (костюмированное появление, видеофрагмент, ребус, загадка, анаграмма), выяснения целей, ожиданий, опасений.

 2.Постановка и решение проблемных вопросов, создание проблемных ситуаций.  Типы проблемных ситуаций, используемых на уроках: ситуация неожиданности; ситуация конфликта; ситуация несоответствия; ситуация неопределенности; ситуация предположения; ситуация выбора.

3.Организации релаксации и подведения итогов.

4.Презентации учебного материала - использование информационных технологий, электронных учебных пособий, интерактивной доски и др.
5. Использование индуктивных и дедуктивных логических схем. 
6.Использование форм так называемого интерактивного обучения: «метода проектов», «интервьюирования различных персонажей».

7.Реализация личностно ориентированного и индивидуально — дифференцированного подхода к учащимся, организация групповой деятельности школьников (работа в парах, в группах постоянного состава, в группах сменного состава) и самостоятельной работы детей.
8.Нетрадиционные виды уроков: экскурсии, уроки-сказки, уроки-исследования, проектная деятельность и др.

9. Игры, игровые моменты (ролевые, имитационные, дидактические). 
Остановимся на некоторых из них подробнее.

   Динамично помогают начать урок такие методы, как  «Улыбнемся друг другу», «Поздоровайся локтями». Дети, выполняя задание, должны коснуться, улыбнуться, назвать имена как можно большего количества одноклассников. Такие забавные игры позволяют весело начать урок, размяться перед более серьезными упражнениями, способствует установлению контакта между учениками в течение нескольких минут.

   Очень важным для учителя является включение в урок активных методов выяснения целей, ожиданий, опасений. Такие методы, как «Дерево ожиданий», «Разноцветные листы», «Фруктовый сад», «Ковер идей» позволяют учителю лучше понять класс и каждого ученика, а полученные материалы в дальнейшем использовать для осуществления личностно-ориентированного подхода к обучающимся. Методы заключаются в следующем. Учащимся раздаются заранее вырезанные из бумаги яблоки, лимоны, разноцветные листы и предлагается попробовать более четко определить, что они ожидают (хотели бы получить) от сегодняшнего урока, обучения в целом и чего опасаются, записав и прикрепив на определенную поляну, дерево и т.д. После выполнения систематизируются сформулированные цели, пожелания, опасения и подводятся итоги.
В процессе урока учителю регулярно приходится сообщать новый материал обучающимся.

 Метод «Пометки на полях» или «Инсерт»

    Этот прием является средством, позволяющим    ученику отслеживать свое понимание прочитанного задания, текста. Технически он достаточно прост. Учеников надо познакомить с рядом маркировочных знаков и предложить им по мере чтения ставить их карандашом на полях специально подобранного и распечатанного текста. Помечать следует,  отдельные задания или предложения в тексте.  Пометки должны быть следующие:

  Знаком «галочка» (Ρ) отмечается в тексте информация, которая уже известна ученику. Он ранее с ней познакомился.

   Знаком «плюс» (+) отмечается новое знание, новая информация. Ученик ставит этот знак только в том случае, если он впервые встречается с прочитанным заданием, текстом.

   Знаком «вопрос» (?) отмечается то, что осталось непонятным ученику и требует дополнительных сведений, вызывает желание узнать подробнее.

  Знаком «восклицательный знак» (!) отмечается то, что учеников удивило.

   Данный прием требует от ученика не просто читать, а вчитываться в задание, в текст, отслеживать собственное понимание в процессе чтения задания, текста или восприятия любой иной     информации.

   При организации самостоятельной работы над новой темой важно, чтобы учащимся было интересно проработать новый материал. Как же это можно сделать?! Конечно, при помощи активных методов! Для работы над темой урока используются для групп сменного или постоянного состава методы «Ульи» - обсуждение в группах. Для проведения дискуссии и принятия решений –методы «Cветофор» (во время дискуссии поднимаются карточки согласия - несогласия по цвету светофора), «На линии огня» (каждая команда защищает свой проект 2-3 предложениями. Затем вопросы других групп, а они - защищаются).

   Для представления материала самостоятельной работы детей очень интересен такой метод, как «Творческая мастерская». Метод «Творческая мастерская» с большим успехом применяется мною на обобщающих уроках литературного чтения и окружающего мира. К уроку дети готовят рисунки, иллюстрации на заданную тему, пишут сочинения, стихи, рассказы, подбирают пословицы, на уроках труда изготавливают блокноты, книги необычных форм. Дается задание разделиться на группы, создать и презентовать групповой проект на заданную тему. Предварительно необходимо составить план размещения принесенного на урок материала, оформления титульного листа. На работу отводится 20 – 25 минут. По истечении этого времени каждая группа или ее представитель должны презентовать свой проект. В ходе практической деятельности учеников учебный кабинет превращается в настоящую творческую мастерскую. В конце урока появляются замечательные творения. Каждое решение уникально, выразительно. Научиться дружно работать в группах, прислушиваться к мнению товарищей, коллективно создавать замечательные работы (картины, газеты, книги) из собранных вместе материалов - главная цель этого урока.

   Не стоит забывать о восстанавливающей силе релаксации на уроке. Ведь иногда нескольких минут достаточно, чтобы встряхнуться, весело и активно расслабиться, восстановить энергию. Активные методы – физминутки: «Земля, воздух, огонь и вода», «Зайчики» и многие другие позволят сделать это, не выходя из класса.

  Завершить урок, внеклассное мероприятие можно, применив такие методы, как «Мудрый совет», «Итоговый круг».  «Мудрый совет» - группа пишет в конце урока «совет» детям, которые: еще не совсем поняли тему урока или не изучали тему (младшим). Совет анализируется группой-соседкой.

  «Итоговый круг» - Учитель дает минуту! Подготовленные представители группы встают в круг, задают вопросы детям других групп, те в свою очередь отвечают (работают по кругу).

   Эти методы помогают эффективно, грамотно и интересно подвести итоги урока. Для учителя этот этап очень важен, поскольку позволяет выяснить, что ребята усвоили хорошо, а на что необходимо обратить внимание на следующем уроке. Кроме того, обратная связь от учеников позволяет учителю скорректировать урок на будущее. 
 
Интерактивные методы строятся на схемах взаимодействия "учитель = ученик" и "ученик = ученик". То есть теперь не только учитель привлекает детей к процессу обучения, но и сами учащиеся, взаимодействуя друг с другом, влияют на мотивацию каждого ученика. Учитель лишь выполняет роль помощника. Его задача — создать условия для инициативы детей.

Задачи интерактивных методов обучения

  • Научить самостоятельному поиску, анализу информации и выработке правильного решения ситуации.
  • Научить работе в команде: уважать чужое мнение, проявлять толерантность к другой точке зрения.
  • Научить формировать собственное мнение, опирающееся на определенные факты.

Методы и приемы интерактивного обучения

  • Мозговой штурм — поток вопросов и ответов, или предложений и идей по заданной теме, при  котором анализ правильности/неправильности производится после проведения штурма.
  • Кластеры, сравнительные диаграммы, пазлы — поиск ключевых слов и проблем по определенной мини-теме.
  • Интерактивный урок с применением аудио- и видеоматериалов, ИКТ. Например, тесты в режиме онлайн (я использую на уроках математики задания с образовательной онлайн-платформы «Учи.ру», Яндекс.учебник), работа с электронными учебниками, обучающими программами, учебными сайтами.
  • Круглый стол (дискуссия, дебаты) — групповой вид метода, которые предполагает коллективное обсуждение учащимися проблемы, предложений, идей, мнений и совместный поиск решения.
  • Деловые игры (в том числе ролевые, имитационные, луночные) — достаточно популярный метод, который может применяться в начальной школе. Во время игры учащиеся играют роли участников той или иной ситуации, примеривая на себя разные профессии.
  • Аквариум — одна из разновидностей деловой игры, напоминающая реалити-шоу. При этом заданную ситуацию обыгрывают 2-3 участника. Остальные наблюдают со стороны и анализируют не только действия участников, но и предложенные ими варианты, идеи.
  • Метод проектов — самостоятельная разработка учащимися проекта по теме и его защита.

Активные и интерактивные методы обучения:

  • реализуют потребности личности в активности;
  • формируют самое главное - трудовые навыки, умения и вырабатывают привычку активно, творчески, рационально мыслить и действовать;
  • вырабатывают умение решать проблемы.

   Активные и интерактивные  методы обучения активизируют мыслительную деятельность учеников, приучают их к принятию самостоятельных решений, а также способствуют формированию умений и навыков.

       Как учитель-практик отмечаю, что эти методы  вызывают интерес у школьников, способствует развитию их творческой активности и самостоятельности, навыков исследовательской работы. А для этого важно, чтобы ученик был на уроке главным действующим лицом, чувствовал себя комфортно, принимал активное участие в обсуждении темы урока. Роль учителя в этих условиях – быть организатором общения, помощником и речевым партнером учащегося.

       Таким образом, применение современных образовательных технологий – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать способы введения методов  в структуру уроков.

   Все современные образовательные технологии призваны решать главную задачу, сформулированную в ФГОС — научить ребенка учиться. То есть истина не должна преподноситься "на блюдечке". Гораздо важнее развивать критическое мышление, основанное на анализе ситуации, самостоятельном поиске информации, построению логической цепочки и принятию взвешенного и аргументированного решения.

Результативность опыта

           Каждому ученику предоставлены возможности проявить свою индивидуальность, добиваться качественных результатов. Любая учебная работа ребенка должна быть доведена до результата.

    Итогом проведенной работы было то, что дети научились самостоятельно работать,  не пугаться новой нестандартной учебной ситуации, а с интересом находить ее решение, расширять и добывать новые знания, оценивать результат выполненной работы, у наименее успешных детей не выработалась отрицательная оценка мотивации к учебе. Дети учатся с удовольствием, не боятся контрольных работ, у них выработалась адекватная самооценка и положительная учебная мотивация. Кроме этого у ребят сформировались познавательные и учебные интересы, они задают массу вопросов, поиск ответов на которые – совместная деятельность учителя и учеников,  они спорят, отстаивая свою точку зрения, но умеют и принять сторону другого ученика, если не правы. 

Мои ученики активно осваивают образовательное пространство школы.

   Результатом применения вышеперечисленных методов могу назвать следующее:

·  повышение качества знаний учащихся, развитие способностей каждого ученика,

·  активизация познавательной деятельности и творческой активности учащихся,

·  формирование личностных качеств ученика,

·  развитие у школьников операционного мышления, направленности на поиск оптимальных решений,

·  формирование умения организовать сбор информации и правильно ее использовать,

·  формирование у учащихся осознанной потребности в ведении здорового образа жизни.

   Учащиеся классов, где систематически ведется работа с использованием на уроках современных образовательных технологий реально повышают свое качество знаний, уровень воспитанности и интеллектуальное развитие. Использование их  позволило мне значительно повысить мотивацию учащихся к изучению предметов и, как следствие, их уровень обученности и качество знаний. Качество знаний по классу на конец года составило  71%.

Рост познавательного интереса учащихся.

          Мои учащиеся – «маленькие почемучки», им интересно всё! Большое количество учащихся принимают участие в школьных, районных и республиканских творческих конкурсах. Особой любовью в нашем классе пользуются дистанционные викторины  и олимпиады, которые расширяют кругозор учащихся, развивают творческое мышление, повышают самооценку учащихся. Считаю, что участие в таких мероприятиях является альтернативным способом получения знаний.

   В 2021 учебном году ребята отлично справились с заданиями Всероссийских проверочных работ (ВПР). Показали отличные результаты по математике, русскому языку и окружающему миру в конце начального курса обучения.

   На протяжении всего обучения в начальной школе ученики моего класса принимали активное участие в школьном туре олимпиады по математике, русскому языку; в муниципальном этапе олимпиады и республиканском этапе олимпиады. Результат: победители и призёры школьного и муниципального этапа олимпиады – Ермушева Алёна по русскому языку, Юношева Елизавета по математике. Приняли активное участие в республиканском этапе олимпиады. Начиная с первого класса, дети очень часто участвуют и получают хорошие результаты в онлайн-олимпиадах. Особенное предпочтение отдают олимпиадам на образовательной онлайн-платформе «УЧИ.ру» и Яндекс.учебник .

 Конечно, работа над внедрением в обучение современных образовательных технологий ещё  не завершена, но остановимся и посмотрим, какие промежуточные результаты она даёт. В течение небольшого опыта работы мною предпринята попытка отслеживания некоторых результатов внедрения этих технологий:

- формируются организационные навыки,

- сформировано умение найти нужную информацию,

- самостоятельность,

- потребность в помощи товарищам.

   Каждым учеником моего класса ведётся портфолио, которое представляет собой подборку, коллекцию работ, целью которой является демонстрация образовательных достижений учащегося. Портфолио позволяет проследить индивидуальный прогресс учащегося, достигнутый им в процессе обучения, причем вне прямого сравнения с достижениями других учеников. 

         Огромную роль в воспитании детей играют родители, которых я сумела организовать и объединить. Вообще я считаю, чем дружнее и сплочённее родители, тем дружнее дети. Родители принимают активное участие во всех классных мероприятиях, помогают мне, как классному руководителю в организации и проведении, а детям в подготовке мероприятий. Родители живут жизнью класса вместе с детьми. За период обучения в начальной школе было проведено множество внеклассных мероприятий. Участвуя в мероприятиях, дети сближаются, становятся дружнее, растёт их мастерство общения. Они всегда в постоянном поиске.

    Внедрение современных образовательных технологий в образовательный процесс многое дает различным субъектам образовательного процесса.

 Для каждого конкретного ученика:

 · осознание включенности в общую работу;

· развитие личностной рефлексии;

· становление активной, субъектной позиции в учебной (и иной) деятельности.

 · развитие навыков общения и взаимодействия в группе;

· способность к гибкой смене социальных ролей в зависимости от ситуации;

· принятие нравственных норм и правил совместной деятельности;

Ученическому классу:

· формирование класса как групповой общности;

· повышение познавательной активности класса;

· развитие навыков анализа и самоанализа в процессе групповой рефлексии.

Связке "класс - учитель":

· нестандартное отношение к организации образовательного процесса;

· многомерное освоение учебного материала;

· формирование мотивационной готовности к межличностному взаимодействию не только в учебных, но и иных ситуациях.

    Таким образом, современные образовательные технологии - несомненно интересное, творческое, перспективное явление нашей педагогики.

    Делая выводы, могу сказать, что проведенная мною работа помогает мне эффективно решать образовательные задачи, создавать условия для социализации учащихся. Дает больше возможности для организации индивидуального обучения и коллективной работы.  Развитие навыков нестандартного мышления позволяют не только повысить качество образования и уровень знаний учащихся, но надеюсь, поможет им стать в будущем успешными в профессиональной деятельности  и конкурентно-способными  на рынке труда.

         

Трудности и проблемы при использовании данного опыта.

     Как и у каждой методики, у современных образовательных технологий есть свои плюсы и минусы. 

«+» Современные образовательные технологии помогают развивать мотивацию к обучению и наилучшие стороны ученика, учить учащихся самостоятельно добывать знания, развивают интерес к предмету, позволяют активизировать процесс развития у учащихся коммуникативных навыков, учебно-информационных и учебно-организационных умений.  Уроки с использованием таких технологий обучения интересны не только для учащихся, но и для учителей. 

 «-» Дети начальной школы имеют свои особенности, поэтому не могут совладать со своими эмоциями, отсюда на уроках создаётся вполне допустимый рабочий шум при обсуждении проблем; методы лучше вводить постепенно, воспитывая у учащихся культуру дискуссии и сотрудничества; применять данные методики не обязательно все на каждом и на одном уроке.

Трудоемкость опыта: работа в интерактивном режиме с одной стороны предполагает поиск дополнительных ресурсов при подготовке к урокам, а с другой – создает дополнительные возможности. Во-первых, подготовив один раз хороший ресурсный материал к уроку, тебе уже не нужно будет готовиться в следующий раз: бери ресурс и моделируй любой урок. Во-вторых, ты можешь подарить свой урок, обменяться с коллегой, опубликовать и т. д. В-третьих, твои ученики очень быстро осваивают навыки коммуникации и творческой деятельности и сами активно участвуют в создании ресурсной базы для уроков.

   Таким образом, использование современных образовательных технологий позволяет обеспечить эффективную организацию учебного процесса.

Адресные рекомендации по использованию данного опыта

   Современные образовательные технологии можно применять в любых классах. Это еще одно ее преимущество. Они подходит для учащихся с любым уровнем знаний и любого возраста. Единственное условие для учащихся – это желание узнавать новое, а для учителя – желание поделиться своими знаниями и соответственная материально-техническая база. Итогом работы в режиме интерактивного обучения является стабильность успеваемости и результативность качества знаний более 80 %.

   Представленный мною материал может быть использован педагогами в развитии творческих способностей и познавательного интереса младших школьников на уроках,  для стимуляции образовательной деятельности.

  Своим педагогическим опытом работы я охотно делюсь с коллегами, выступаю с сообщениями на уровне школы, района. Участвую  в работе семинаров  и секций муниципального, республиканского, российского  уровня, провожу открытые уроки.

  Материалы опыта  выставлены на сайте образовательного учреждения: http://www.schbign.edurm.ru/.

  Практические  материалы по теме моей работы представлены на личном сайте: http://nsportal.ru/arinina-elena-ivanovna. 

Список литературы:

1.Агапова Н.В. Перспективы развития новых технологий обучения. – М.: ТК Велби, 2005. – 247 с. 

2.Анисимов П.Ф. Новые информационные и образовательные технологии как фактор модернизации учебного заведения //СПО – 2004 - №6 – С.2
3. Апатова Н.В. Информационные технологии в школьном образовании. – М., 2010. 

 4. Асмолов, А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия в         начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя / А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др. – М.: Просвещение, 2014. – 152 с.
5. Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. - М., 2011. 
6 . Бордовская Н.В., Доринская Л.А., Костромина С.Н.Современные образовательные технологии/учебное пособие.-М.:Кнорус, 2012.- 432с. 

7.Бухвалов В.А. Развитие учащихся в процессе творчества и сотрудничества//М.,2000

8. Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. - М.: Издательский центр "Академия", 2005.

9. Ратанова, Т.А. Способы активизации познавательной деятельности школьников // Вопросы психологии. - 1990. - №5. - С. 81-88.

10. Савенков, А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников / А.И. Савенков. – Самара: Учебная литература, 2004.

11. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. -  М. Народное образование, 1998 г.

12.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. – М.: Просвещение, 2016. – 53 с.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение  «Большеигнатовская средняя общеобразовательная школа»

Конспект открытого урока по окружающему миру

на тему:

«Когда мы станем взрослыми?»

УМК «Школа России»

1 класс

                                    Подготовила и провела:

                                                                     учитель начальных классов

                                                                     Аринина Е.И.

Большое Игнатово 2022г.

Тема урока: « Когда мы станем взрослыми?»

Цель урока: показать отличие жизни взрослого человека от жизни ребенка, необходимость выбора профессии; обобщить знания о профессиях и познакомить с новыми; показать связь между поведением людей и состоянием окружающего мира.

Тип урока: изучение нового материала, интегрированный урок.

Планируемые результаты

Предметные:  

- научить по фотографиям определять профессии людей;

- обобщить знания о профессиях людей и узнать новые профессии;

- уметь определять отличие жизни взрослого и ребенка.

Метапредметные:

Регулятивные УУД: Определение и формулирование цели деятельности на уроке с помощью учителя.  Учиться высказывать своё предположение (версию), работать по предложенному учителем плану.

Коммуникативные УУД: Развитие умения работать с информацией на уроке;  высказывать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;  соблюдать правила работы в группах, в парах.  Донести свою позицию до других. 

Познавательные УУД: Ориентироваться в своей системе знаний: отличать  новое от уже известного с помощью учителя. Добывать новые знания:  находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Оборудование: проектор, компьютер, экран,  презентация, карточки с примерами, мешочек с буквами, картинки для игры «Что лишнее?», карта будущего села, рисунок мудрой Черепашки, смайлики эмоций, мяч. 

Образовательные ресурсы: презентация на тему «Когда ты станешь взрослым?»

Методы и формы обучения: частично-поисковый; фронтальная и индивидуальная.

Ход урока

1. Организационный момент

Прозвенел для нас звонок.

Начинается урок.

Подтянитесь, улыбнитесь,
И тихонько все садитесь. 
Сядьте ровно, ножки вместе, 
Руки положи на стол. 
Будем мы сейчас, трудиться, 
Ведь заданья нелегки. 
Нам, друзья, нельзя лениться, 
Так как мы – ученики. 

- По какому правилу мы будем работать на уроке? (Думай! Докажи! Действуй!) Эти слова будут для нас девизом.   (Слайд 2)

2. Актуализация знаний

- Мудрая черепаха приготовила для вас загадку, отгадайте:

У него—два колеса,

И седло на раме.

Две педали есть внизу,

крутят их ногами. (велосипед)    (слайд 3-6)

-Кто-то из вас умеет кататься на велосипеде? Поднимите руки.

- Какие части есть у велосипеда?

- На прошлом уроке мы говорили об устройстве велосипеда.

- Назовите все части велосипеда, скажите, зачем они нужны.

(рама – держит корпус, переднее и заднее колесо – для движения, руль – чтобы управлять движением, цепь и педали – чтобы вращать колеса, обод и шины – составные колеса)

- Какие правила надо соблюдать при езде на велосипеде.

(детям до 14 лет запрещено ездить по улицам и проезжим дорогам. Маленькие дети могут

ездить только в зоне отдыха, где не ездит другой транспорт)

- Давно ли люди изобрели велосипеды.

(Проекты первых велосипедов были представлены более 500 лет назад – Леонардо да

Винчи- итальянский ученый).

 -Ребята, какими спицами ничего не свяжешь? (велосипедными)

Молодцы!

3. Самоопределение к деятельности.

Посмотрите, пожалуйста,  на  экран. Что  вы  видите на первой картинке? (слайд 7, 8, 9)

(Фотографию, где  мы  были  в  детском   саду.)

- Верно. Это  ваше  прошлое. Кем вы были в детском саду?  (малыши) А  что  вы  видите  на  второй  картинке?

(Фотографию, где  мы  в  первом  классе)

- Верно. Это  ваше  настоящее. Кто вы теперь? (Школьники) А что  вы  видите  на  третьей картинке?

( Пустой  лист.)

 - А кто  из  вас догадался, почему тут пустое место?

(Здесь должно быть наше будущее.)

 Кем вы станете, когда вырастите? (взрослыми)

– Верно. Будущее - это  время, когда  вы  станете  взрослыми.

 Работа в парах

- Используя слова написанные на листах бумаги, которые лежат у вас на партах,  попробуйте сформулировать тему нашего урока. (Когда мы станем взрослыми).

 4. Первичное усвоение новых знаний

- Давайте проверим по учебнику, правильно ли мы определили тему урока. (слайд 10)

 Работа по учебнику

- Открывайте с. 20. Прочитайте, чему мы научимся на уроке. Прочитайте первый абзац.

- А как зовут ваших родителей? (заслушиваются несколько ответов)

- А как будут вас величать, когда вы станете взрослыми?

- Чем жизнь взрослых отличается от вашей? (формой имени, основная работа и домашняя) 

 Работа в группах.

-Ребята, чтобы узнать, чем ещё отличаетесь вы от взрослых, я предлагаю выполнить задание Мудрой Черепахи. Перед вами карточка с примерами и ответы. Решите примеры и разложите ответы в соответствующие окошечки. (Дети решают примеры)

- Переверните карточки с ответами, если вы решили примеры правильно, то сможете прочитать слово. Какое слово у вас получилось? (ПРОФЕССИЯ).

(тихо сели)

- Ручки на месте,

Ножки на месте,

Локти у края,

Спинка прямая.

- Кто знает, что означает это слово? «Толковый словарь» поможет нам объяснить значение этого слова.

(Профессия  – род занятий, вид трудовой деятельности, требующий определенной подготовки, наличия необходимых знаний, умений, навыков, приобретаемых в результате специального обучения или на практике.

- Как связано слово «профессия» с вопросом Мудрой черепашки? Чем отличается наша жизнь от жизни взрослых? (Наша жизнь отличается тем, что у нас пока нет профессии) 

-А как получить профессию? (учиться в ..) Когда можно получить профессию? (когда достигнем 18 лет)  (слайд 11)

-Верно, взрослым можно считать человека, который получил профессию. А что бы получить профессию, стать хорошим специалистом, мастером своего дела, нужно приложить много усилий. Существует много разных профессий. И потребуется не один урок, что бы узнать всё. Но с некоторыми из них мы познакомимся на этом уроке.

Перечислите, какие профессии вы уже знаете? С каждым днём вы будете узнавать всё больше и больше профессий, знания о них станут глубже… И сегодня на уроке мы повторим и закрепим наши знания о разных профессиях, кто-то услышит названия новых профессий, кто-то увидит знакомые профессии с новой стороны…

Работа с загадками.

- Давайте проверим, какие бывают профессии.

Профессий существует великое множество, давайте познакомимся с некоторыми из них.

- Для этого отгадайте загадку и узнаете, кто за синей шторкой:

В прошлый раз был педагогом,

Послезавтра - машинист.

Должен знать он очень много,

Потому, что он ...

(артист)

- Кто за жёлтой шторкой?

Кто учит детишек читать и писать,

Природу любить, стариков уважать?

(Учитель)

- Кто за зелёной шторкой?

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды?

(Повар)

- Кто за красной  шторкой?

Вижу в небе самолет

Как светящийся комочек,

Управляет им пилот,

По другому просто ...

(Лётчик.)

   - Какие вы молодцы!

5. Физкультминутка  (слайд 12)

Вы наверное устали!
А теперь ребята встали!
Мы в профессии играли –

В миг мы лётчиками стали!

В самолёте полетали

И шофёрами вдруг стали!

Руль теперь в руках у нас-

Быстро едет первый класс!

А теперь на стройке мы

Кладём ровно кирпичи.

Раз- кирпич и два, и три –

Строим дом мы, посмотри!

Вот закончена игра,

Вновь за парты нам пора.

 

6. Закрепление пройденного материала.

-Посмотрите в учебник на стр. 20. Люди каких профессий изображены на рисунках? Как вы узнали?   (Слайд 13)

- Скажите, как вы думаете, какая профессия самая важная?  

Книгу переворошив,

Намотай на ус –

Все работы хороши,

Выбирай на вкус!

      (В.В.Маяковский)

Все профессии важны!

Все профессии нужны!

Игра «Доскажи словечко» (игра с мячом)

Трактор водит…(тракторист)

Электричку…(машинист)

Стены выкрасил…(маляр)

Доску выстругал…(столяр)

В доме свет провел…(монтер)

В шахте трудится… (шахтер)

В жаркой кузнице…(кузнец)

- А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Бюро находок»-по предмету вы должны определить профессию человека, которому принадлежала эта вещь.(Мел,  ложка, письмо,  книга, игла)   (слайд 14)

-Дерево, цветок, трава и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

То на свете мы останемся одни.

- Кто знает, как называется профессия людей, занимающаяся наукой, которая учит бережно относиться к окружающему миру? (Эколог)

- Возможно, кто-то из вас и станет экологом.

- Посмотрите на две картинки в учебнике на стр. 21.  

- А как изменится окружающий мир? Сравните рисунки.   (слайд 15, 16)

- В каком городе вам хотелось бы жить. Почему?

- Вы, хотите чтобы ваша жизнь стала хорошей и интересной. Что вы должны для этого делать прямо сейчас.

(Любить свое село или город, не сорить в нем, беречь природу, не загрязнять воду в водоемах)

- Зачитаем вывод нашего урока с 21 учебник.

Пройдут школьные годы, и именно вы встанете за штурвал корабля, построите уютные дома, сошьёте красивую и удобную одежду, испечёте самый вкусный в мире торт или откроете новые звёзды. Но, чтобы кем-то стать в жизни, вам надо прежде вырасти и выучиться. А школа – начало пути к любой профессии.

 Когда вы станете взрослыми, неважно кем вы будете – ученым, доктором, поваром, или может быть генералом. Главное вы должны быть хорошими и порядочными людьми. Любить свою работу, любить свою Родину и делать все для того, чтобы эта Родина стала еще лучше, еще красивее. А это все зависит от вас. Ведь вы станете взрослыми, вы будете строить нашу жизнь.   (слайд 17)

Счастливая жизнь всех зависит от поступков каждого!

- ВЫВОД: Каждый человек ответственен за будущее. Мы должны беречь мир,  в котором живем. 

Письмо в будущее.

- На столах у вас лежат листочки.

- Сейчас я предлагаю вам написать письмо в будущее. Вам нужно закончить предложение «Когда я вырасту, я стану…». Положить письмо в почтовый ящик.

7.  Рефлексия

Вот закончился, ребята
О профессиях рассказ.
Выберете вы когда-то
Подходящую для вас.

Но не будем торопиться
Можно только помечтать.
Надо много всем учиться,
Много нужно вам узнать!

Оцените свою работу на уроке.

- Давайте подарим друг другу цветущую поляну нашего настроения.

Синий цветок – плохое настроение от урока.

Жёлтый цветок – хорошее настроение от урока.

Красный цветок – отличное настроение от урока.     (слайд 18)

8. Подведение итогов урока

- Вспомните учебную задачу урока. На какие вопросы мы ответили?

- Чему вы научились сегодня? Что самое главное запомнили?

- Что вы узнали нового? Какие открытия для себя сделали?

– Что интересное было на уроке?

 -Какое задание вам понравилось больше других сегодня на уроке?

- Что вы дома расскажите о нашем уроке?   (слайд 19)

Чтобы солнышко светило,    

Улыбалось всем оно.

Друзьями будьте вы природе

И творите, лишь, добро!

- В память об уроке  я дарю вам солнышки.



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ

БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ

БОЛЬШЕИГНАТОВСКАЯ СРЕДНЯЯ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

БОЛЬШЕИГНАТОВСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО  РАЙОНА

РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

ул.Советская, 24,с.Большое Игнатово,

Большеигнатовский район

 Республика Мордовия,   431670

                 

       Тел/факс 8-(83442)2-11-65, e-mail:ignsh2@mail.ru

                                                                       

Представление

Арининой Елены Ивановны,

учителя начальных классов

МБОУ «Большеигнатовская средняя общеобразовательная школа»

на высшую квалификационную категорию.

   Место работы: МБОУ «Большеигнатовская средняя общеобразовательная школа» Большеигнатовского района республики Мордовия, учитель начальных классов.

    Елена Ивановна   работает учителем начальных классов в МБОУ «Большеигнатовская средняя общеобразовательная школа»,  имеет высшее образование, стаж педагогической работы 17 лет.

     Аттестована на высшую квалификационную категорию 18.10.2017г. Приказ  N879 от 30.10.2017г..

  Аринина Е.И. работает над проблемой «Использование современных образовательных технологий, способствующих повышению мотивации учащихся на уроках в начальной школе». Осваивает новые педагогические технологии, использует эффективные формы организации учебно-воспитательного процесса, подбирает и разрабатывает дидактические задания разного уровня сложности, вовлекая учащихся в инновационную учебно-познавательную деятельность, обеспечивающую качество образования, формирование универсальных учебных действий, развитие личности учащегося. Отдает предпочтение интерактивным формам обучения. Имеет персональный сайт  http://nsportal.ru/arinina-elena-ivanovna.

   В своей деятельности  Елена Ивановна активно   использует ресурсы сети  Интернет. Публикации о представленном  педагогическом опыте находятся на сайте МБОУ «Большеигнатовская  средняя общеобразовательная школа», NS-портале,  всероссийском портале «Мультиурок.ру», всероссийском портале «Знанио».

   Учитель разрабатывает модели обучения, создает интегрированные уроки,  которые отличаются связью с реальной жизнью, новыми нетрадиционными приемами изучения и прогнозируемыми результатами.

   Интерес к своему предмету учитель старается развивать своим творческим отношением не только к учебной деятельности, но и в организации внеурочной работы с учащимися. Главной целью педагогической деятельности Елена Ивановна  считает создание условий для раскрытия и реализации индивидуальных способностей детей.

   Ни один творческий конкурс любого уровня не остается без внимания учителя и учеников. Зная интересы и способности своих детей, ей удается для каждого из ребят подобрать что-то полезное и увлекательное, с чем он обязательно справится хорошо.

  Ее ученики  постоянные участники, призеры и победители многих творческих конкурсов различного уровня. Учащиеся стали победителями и призерами муниципального этапа Всероссийской олимпиады младших школьников по русскому языку и математике. Так ученица  4 класса Юношева Елизавета заняла 1 место в олимпиаде по математике в 2021 году, ученица 4 класса Ермушева Алёна заняла 1 место в олимпиаде по русскому в 2021 году  в муниципальном этапе олимпиады, а также они стали активными участниками в  республиканском этапе олимпиады. Дети активно участвуют в  творческих конкурсах так,  в 2018 году в муниципальном конкурсе чтецов «Защитникам Отечества посвящается…»   ученица 1  класса  Войкова Алина заняла 1 место, в 2019 году в муниципальном конкурсе чтецов «Защитникам Отечества посвящается…»   ученица 2  класса  Синяйкина Олеся  заняла 1 место, в 2021 году в муниципальном конкурсе чтецов «Защитникам Отечества посвящается…»   ученица 4  класса  Бочкарёва Ксения заняла 2 место,  в 2022 году в муниципальном конкурсе чтецов «Защитникам Отечества посвящается…»   ученица 1-а  класса  Краснощёкова Надежда заняла 1 место;  1 место в муниципальном  этапе международного  конкурса  «Одаренные дети» в номинации «Театральное сценическое искусство»  занял коллектив «Юные театралы»;  2 место в российском этапе международного  конкурса  «Одаренные дети» в номинации «Театральное сценическое искусство» занял коллектив «Дружба», дети стали победителями республиканского творческого конкурса: «Рождественская видео-открытка».

      Она являлась членом жюри муниципальной олимпиадной комиссии.

Претендент является классным руководителем 1 «а» класса. Она грамотно, успешно и эффективно планирует процесс формирования классного коллектива и создает условия для саморазвития личности каждого ребенка. Совместно с родителями и учениками Елена Ивановна  работает над созданием воспитательной системы класса, уделяя особое внимание духовно-нравственному и интеллектуальному направлениям. Актив класса помогает учителю, каждый ученик стремится иметь и выполнять поручения. Как классный руководитель Елена Ивановна работает над воспитанием у детей коллективизма, сознательной дисциплины, положительного отношения к учебе, старается максимально привлечь детей к занятиям в кружках и секциях, спортивной и музыкальной   школах. Традиционными в классе являются встречи с интересными людьми, участие в конкурсах, посещение выставок,  музеев, проведение экскурсий, творческие конкурсы, выпуск поздравительных газет. Заслуживает внимание сотрудничество класса с храмом Архистратига Михаила села Большое Игнатово. Совместно с духовенством и родителями организуются регулярные  встречи.

    Елена Ивановна является автором рабочих программ по предметам: русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир для учащихся 1 класса и программы внеурочной деятельности по курсу для обучающихся 1 классов «Мы знаем ПДД».

  Педагог стремиться повысить свою профессиональную компетенцию, участвуя в различных конкурсах. Так, в 2022 году она награждена Дипломом «Лучший по профессии», Благодарностью от Ардатовской Епархии за многолетний труд в деле просвещения и образования подрастающего поколения и активное участие в общественной жизни Ардатовской Епархии, в  период с 2017 по 2022 год награждена Благодарственными письмами от образовательной онлайн-платформы «Учи.ру».

     Елена Ивановна находится в постоянном творческом поиске: совершенствуя своё мастерство, она занимается самообразованием, повышает квалификацию через курсы, организованные МРИО, онлайн-платформой «Учи.ру», ООО «Центр инновационного образования и воспитания».

Выступает на школьных педсоветах, муниципальных, республиканских семинарах, конференциях.

Аринина Е.И. ведет активную общественную работу. Являлась членом руководителем школьного методического объединения классных руководителей, председателем профсоюза  работников образования.

       Директор                                                                     Горбунова А.И.

                      10.08.2022г

                                                                                               

     С представлением ознакомлена                                     Аринина Е.И.

                                                                                             10.08.2022г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статьи. Рейтинговые карты Родькиной Л.А. 2013-2022г .Отчеты (цифровые)

Рейтинговые карты Родькиной Л.А. 2013-2022г.Отчеты (цифровые )...

Индивидуальный план профессионального развития Аминовой Гульсины Фазылгалиевны, учителя начальных классов на межаттестационный период ( 2017-2022г)

Цели профессионального развития:   Приобретение профессиональных компетенций учителя в соответствии с требованиями ФГОС ООО второго поколенияОбобщение и распространение собст...

Классный час «23 февраля – День защитника Отечества» в 1,3 классах 2022г

Классный час в начальных классах "23 Февраля- День Отечества"...

Программа кружка "Умелые руки" 2021-2022г.

Внеурочная деятельность: Рабочая программа по кружку....

рабочая программа по математике 1-4 класс 2021-2022г. школа россии

Рабочая программа по математике составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. При составлении рабочей программы использована авторская ра...

Примерная рабочая программа 1 класс на 2021-2022г

В этом году в связи с новыми Стандартами ФГОС я разрабатывала новую Примерную Рабочую программу для 1 класса. Нам был дан проект Примерной рабочей программы. Хочу поделиться с коллегами своим результа...