Рабочая программа по внеурочной деятельности, общеинтеллектуальное направление "Хочу всё знать!"
рабочая программа (3 класс) на тему

С детства каждого ребенка окружает множество привычных вещей. Но откуда они появились? Когда были созданы? Кто дал им название? На эти и многие другие вопросы призвана дать ответы программа внеурочной деятельности «Хочу все знать!».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hochu_vse_znat_3_kl.docx56.01 КБ

Предварительный просмотр:

    С детства каждого ребенка окружает множество привычных вещей. Но откуда они появились? Когда были созданы? Кто дал им название? На эти и многие другие вопросы призвана дать ответы программа внеурочной деятельности «Хочу все знать!».

     Предлагаемая программа является интегративной, объединяющей знания, входящие в предметные области окружающего мира, технологии, изобразительного искусства, физической культуры.

Развитие познавательных процессов необходимо в любом возрасте, но оптимальным является младший школьный возраст. Возможность ученика «переносить» учебное умение, сформированное на конкретном материале какого-либо предмета на более широкую область,  может быть использована при изучении других предметов. Развитие ученика происходит только в процессе деятельности, причем, чем активнее деятельность, тем быстрее развитие. Поэтому обучение должно строиться с позиций деятельностного подхода.

Цель:    создание условий для расширения творческо-интеллектуальных возможностей обучающихся средствами познавательной деятельности.

Задачи:

  • Выявлять интересы, склонности, способности, возможности учащихся к различным видам деятельности.
  • Создавать условия для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности.
  • Формировать систему знаний, умений, навыков в избранном направлении деятельности, расширять общий кругозор.
  • Развивать опыт творческой деятельности, творческих способностей.
  • Создавать условия для реализации приобретенных знаний, умений и навыков.
  • Развивать опыт неформального общения, взаимодействия, сотрудничества.

Объем: Программа рассчитана на 168  часов и предполагает проведение 2 занятия в неделю, которое состоит из теоретической и практической части.   Срок реализации 2 года (1-4 класс):

1 год– 68 часов

2 год – 68 часов

Способ реализации: внеурочная  деятельность в режиме второй половины дня младших школьников в части учебного плана, формируемой участниками образовательного процесса.

В рамках духовно-нравственного воспитания и развития в соответствии с требованиями ФГОС и Концепции организуется внеурочная деятельность.

Внеурочная деятельность направлена на социализацию обучающихся, развитие творческих способностей школьников и воспитание стремления к здоровому образу жизни.

Задачи внеурочной деятельности:

- реализация индивидуальных потребностей  учащихся  школы путем предоставления выбора широкого спектра занятий, направленных на развитие детей

- обучение школьников способам овладения различными видами внеурочной деятельности;

- формирование навыков позитивного коммуникативного общения

- формирование и развитие детских коллективов, совместно участвующих в различных видах внеурочной деятельности

Внеурочная деятельность представлена по направлениям развития личности, согласно ФГОС: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное.

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека

Планируемые результаты:

− ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию,

− государственной символике, законам Российской Федерации, русскому и родному языку, народным традициям, старшему

− поколению;

− элементарные представления об институтах гражданского общества, о государственном устройстве и социальной структуре российского общества, наиболее значимых страницах истории страны, об этнических традициях и культурном достоянии своего края, о примерах исполнения гражданского и патриотического долга;

− первоначальный опыт постижения ценностей гражданского общества, национальной истории и культуры;

− опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции;

− опыт социальной и межкультурной коммуникации;

− начальные представления о правах и обязанностях чело века, гражданина, семьянина, товарища.

Воспитание нравственных чувств и этического сознания

Планируемые результаты:

− начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп;

− нравственно - этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;

− уважительное отношение к традиционным религиям;

− неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации;

− способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;

− уважительное отношение к родителям (законным представителям), к старшим, заботливое отношение к младшим;

− знание традиций своей семьи и школы, бережное отношение к ним.

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни

Планируемые результаты:

− ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества, трудолюбие;

− ценностное и творческое отношение к учебному труду;

− элементарные представления о различных профессиях;

− первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми;

− осознание приоритета нравственных основ труда, творчества, создания нового;

− первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности;

− потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребёнка видах творческой деятельности;

− мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности.

Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни

 Планируемые результаты:

− ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;

− элементарные представления о взаимной обусловленности физического, нравственного и социально-психологического здоровья человека, о важности морали и нравственности в сохранении здоровья человека;

− первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности;

− первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;

− знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека.

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание)

Планируемые результаты:

− ценностное отношение к природе;

− первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе;

− элементарные знания о традициях нравственно-этического отношения к природе в культуре народов России, нормах экологической этики;

− первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке, по месту жительства;

− личный опыт участия в экологических инициативах, проектах.

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)

Планируемые результаты:

− первоначальные умения видеть красоту в окружающем мире;

− первоначальные умения видеть красоту в поведении, поступках людей;

− элементарные представления об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры;

− первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества, этнокультурных традиций, фольклора народов России;

− первоначальный опыт эстетических переживаний, наблюдений эстетических объектов в природе и социуме, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе;

− первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирование потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;

− мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве школы и семьи.

Воспитательные результаты любого из видов деятельности школьников распределяются по трем уровням.

Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями (в основном и дополнительном образовании) как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.

Второй уровень результатов – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, т.е. в защищенной, дружественной просоциальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребенок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).

Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии юный человек действительно становится (а не просто узнает о том, как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами  за пределами школы, в открытой общественной среде.

С переходом от одного уровня результатов к другому существенно возрастают воспитательные эффекты:

− на первом уровне воспитание приближено к обучению, при этом предметом воспитания как учения являются не столько научные знания, сколько знания о ценностях;

− на втором уровне воспитание осуществляется в контексте жизнедеятельности школьников и ценности могут усваиваться ими в форме отдельных нравственно ориентированных поступков;

− на третьем уровне создаются необходимые условия для участия обучающихся в нравственно ориентированной социально значимой деятельности и приобретения ими элементов опыта нравственного поведения и жизни.

Таким образом, знания о ценностях переводятся в реально действующие, осознанные мотивы поведения, значения ценностей присваиваются обучающимися и становятся их личностными смыслами, духовно-нравственное развитие обучающихся достигает относительной полноты.

По каждому из направлений духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования должны быть предусмотрены и могут быть достигнуты обучающимися следующие воспитательные результаты.

Прогнозируемые результаты освоения программы

Первый уровень результатов:

         

  • овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) их происхождении и назначении;
  • умение   контролировать   и   оценивать   свои действия,  вносить  коррективы  в  их  выполнение  на  основе оценки  и  учёта  характера  ошибок,  проявлять  инициативу  и самостоятельность в обучении;
  • способность  к  осуществлению  логических  операций сравнения, анализа,  установлению  аналогий,  отнесению  к  известным понятиям;

Второй уровень результатов:

  • формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом;
  • формирования коммуникативной, этической, социальной компетентности школьников.

Третий уровень результатов:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;
  • умение  сотрудничать  с  педагогом  и  сверстниками  при решении  различных задач,  принимать  на  себя  ответственность за результаты своих действий;
  • наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
  • любознательность, активность  и заинтересованность в познании мира.

           

Оцениванием результатов  могут служить выставки продуктов детского творчества по каждому разделу. Кроме того, теоретические данные по каждой теме можно оформить в слайдовую презентацию по направлениям и в дальнейшем использовать на уроках по смежным темам в «Технологии», «Изобразительном искусстве», «Окружающем мире», «Музыке», «Физической культуре».

Методы текущего контроля: наблюдение за работой учеников, устный фронтальный опрос, беседа.

Письменный итоговый контроль: «Методика незаконченного предложения».  

Тестовый итоговый контроль по итогам прохождения материала каждого года обучения.

Самоконтроль: В 1 классе учитель (или родители), а со 2 классе, когда дети умеют писать, дети ведут Листы самооценки «Мои достижения».   Основными задачами их введения являются:

                 

Содержание курса

№ п\п

Название раздела

Количество часов

1 год

1

Игры и игрушки

12

2

Все для дома

20

3

Школа

21

4

Еда

15

итого

68

2 год

5

Одежда

13

6

Праздник

21

7

Предприятия, сооружения, здания

16

8

Транспорт

9

9

Полезные изобретения

9

итого

68

         

Краткое содержание учебных тем

1 год

Игры и игрушки. История происхождения игр и игрушек: кукла, мяч, калейдоскоп, шахматы, шашки, настольные игры, лыжи, воздушный змей, глиняные игрушки и сувениры. Настольный театр. Разучивание подвижных игр, игр в шашки, шахматы.

Все для дома. История происхождения вещей для дома: подсвечник, иголка, ножницы, расческа, зеркало, шкатулка, замок, гвозди, тарелка, вилка, шкаф, окно, дверь, мыло, кровать, кирпич, часы, скатерть. Уход за комнатными растениями.

Школа. История происхождения школьных принадлежностей: рисунки, перо, карандаш, шариковая ручка, ноты, бумага, книга, энциклопедия, библиотека, дни недели, единицы измерения, карта, марка, микроскоп, скотч, полезные ископаемые, ребус, флаг, настольные приборы. Их назначение и использование.

Еда. История происхождения продуктов питания: хлеб, картофель, конфеты, фрукты и овощи, сахар, мороженое, каша, витамины, капуста, пряники, шоколад, чай, витамины, кулинарная книга. Польза и вред, применение продуктов. Составление рецептов.

2 год

Одежда. История возникновения одежды: пуговицы, шапки, сарафан, башмаки, носовые платки, юбки и брюки. Одежда для дома: халат и пижама. Мода и аксессуары. Назначение и использование предметов одежды.

Праздник. Предметы и обычаи, связанные с праздниками. Сувениры и игрушки к праздникам. Правила этикета. Праздничные конкурсы и игры.

Предприятия, сооружения, здания. История возникновения зданий, предприятий. Современные и древние сооружения.

Транспорт. История возникновения разных транспортных средств, их необходимость в современном обществе. Общественный транспорт, велосипед, самолет, автомобиль, луноход, лайнер, пароход, железнодорожный транспорт, уборочные машины. Специальные машины: машина «Скорой помощи». Оказание первой помощи на дороге.

Полезные изобретения. Изобретения, которые принесли пользу человечеству: светофор, дорожные знаки, флюгер,  спички, зонтик, деньги, телефон, аквариум. Упаковочный материал. Интернет и компьютер. Вред изобретений.

Календарно-тематическое планирование

1 год

№ п\п

Тема

Характеристика основных видов образовательной деятельности

Дата проведения

По плану

По факту

Игры и игрушки

1

Где появились куклы

Вырезание бумажных кукол

2

Русский сувенир

Изготовление тряпичных  кукол

3

История глиняной игрушки

Лепка игрушек из глины

4

Какой музыкальный инструмент был первым

Изготовление шумовых игрушек из пластиковых бутылок и крупы

5

Кто первым запустил бумажного змея

Изготовление бумажного змея

6

Кто придумал мяч

Игры с мячом

7

Настольные игры

Изготовление настольной игры

8

Подвижные игры

Разучивание подвижных игр

9

Настольный театр

Оригами. Игрушки

10

Калейдоскоп

Мозаика из разной крупы

11

Что нам известно об игре в шашки

Обучение игре в шашки

12

Как появились шахматы

Обучение игре в шахматы

Все для дома

13

«Зажгите, пожалуйста, свечи» (подсвечник)

Лепка из пластилина подсвечника

14

Дырявое шило (про иголку)

Вдевание нитки в иголку

15

Посередине гвоздик (ножницы)

Вырезание фигурок из бумаги

16

Зеркало или жизнь!

Изготовление зеркала для куклы

 (из фольги)

17

Кто изобрел расческу для волос

Прическа для куклы

18

Королевская шкатулка

Рисование узора для шкатулки

19

Не лает, не кусает (замок)

Лепка из пластилина ключей

20

Клад римских воинов (гвозди)

Забивание гвоздиков

21

Откуда пришла тарелка

Тарелка из папье-маше

22

Как баклуши били (ложки)

Роспись ложки

23

Вилы и вилка

Рисование столовых приборов

24

Преграждающая вход. Дверь

Дизайн двери для дворца

25

От бусинки до окна (стекло)

Бусы из бисера

26

История возникновения мебели (кровать)

Проектирование спальни

27

Дом для одежды (шкаф)

Изготовление шкафа из картона

28

Когда было впервые изготовлено мыло

Рисование  упаковки для мыла

29

Время не ждет! (часы)

Изготовление циферблата из картона и проволоки

30

Из чего построен дом? Глиняный кирпич

Лепка дома из кирпичиков (пластилин)

31

Скатерть-самобранка

Вырезание узоров на бумажной скатерти

32

Висячие сады (комнатные растения)

Уход (полив, рыхление, посадка) комнатных растений

№ п\п

Тема

Школа

33

Первые рисунки

Рисование восковыми мелками

животных

34

Кто изобрел перо

Изготовление ручки из пера

35

Карандаш

Рисование карандашами (тема любая)

36

История шариковой ручки

Поделки из сломанных ручек

37

Кто изобрел ноты

Письмо нот на нотном стане

38

Кто изобрел бумагу

Аппликация из бумаги (тема любая)

39

Когда появились первые книги

Изготовление книжки-малышки

40

Когда появились первые книги

Изготовление книжки-малышки

41

Кто написал первую энциклопедию

Рассматривание энциклопедий

42

Как возникли библиотеки

Экскурсия в библиотеку

43

Откуда пошли названия дней недели

Составление распорядка мероприятий на неделю (или расписания уроков)

44

Как возникли единицы измерения

Измерение разными мерками

45

Как люди начали добывать полезные ископаемые

Рассматривание коллекций полезных ископаемых

46

У какой страны впервые появился флаг

Рисование флага сказочной страны

47

Какие бывают ребусы

Составление и разгадывание ребусов

48

Первая марка

Изготовление «собственной» марки

49

Кто изобрел кроссворд

Разгадывание кроссвордов

50

Кто придумал первую карту

«Найди клад»(по карте)

51

Кто автор микроскопа

Рассматривание предметов под микроскопом и лупой

52

Скотч. Шотландская лента

«Книжкина больница» (ремонт книг)

53

Настольные наборы

Лепка из глины

Еда

54

Хлеб из орехов

Поделки из скорлупы орехов

55

Как картофель попал в Россию

Поделки из картофеля

56

Кое-что из истории конфет

Плетение пояса из фантиков

57

Откуда фрукты и овощи получили свое название

Рисование овощей и фруктов

58

Каменный мед (сахар)

Составление сборника народных рецепты лечения (с медом)

59

Секретное мороженое

Составление рецепта мороженного

60

Где прячутся витамины

Поделки из овощей

61

Где прячутся витамины

Поделки из овощей

62

Секрет каши

Аппликация с использованием крупы

63

Когда появились первые кулинарные книги

Составление рецепта(тема любая)

64

Такая разная капуста

Составление загадок о капусте

65

Где появились арбузы

«Все об арбузе» (изготовление книжки-малышки)

66

Из чего делают пряники

Лепка пряников из соленого теста

67

Шоколад

Рисование обертки шоколада

68

Такой разный чай

Заваривание чая

итого

68

2 год

№ п\п

Тема

Одежда

1

Одежда наших предков

Составление кроссворда «Одежда предков»

2

Откуда взялся фартук

Рисование и вырезание фартука из бумаги

3

Зачем нужны пуговицы

Пришивание пуговицы

4

Откуда взялись шапки

Вязание (крючком )

5

Кто придумал обувь? Секреты башмаков

Рисование туфель (дизайн)

6

История русского сарафана

Рисование и вырезание сарафана для куклы

7

Чем украшают одежду

Изготовление аксессуаров

8

С каких пор применяют носовые платки

Изготовление носового платка из ткани

9

Юбки и брюки

Пошив брюк (или  юбки) для куклы

10

Когда впервые стали использовать тутового шелкопряда

Плетение из ниток

11

Домик для пальчиков. Варежки

Вязание петель на спицах

12

Что такое «мода»

Аппликация

13

Одежда для дома

Рисование узора для пижамы (халата)

Праздник

14

Первые украшения

Бусы из бумаги

15

Новогодние игрушки

Поделки из бумаги

16

Почему на Пасху красят яйца

Роспись яйца

17

История воздушных шариков

Разрисовывание воздушных шариков или на воздушных шариках

18

История фейерверков

Аппликация «Салют»

19

История происхождения сувениров

Изготовление сувенира из подручных материалов

20

Широкая масленица

Чаепитие с блинами

21

Приглашаем к столу

Сервировка стола

22

А раньше было так…

(Тема любая)

23

Бал-маскарад

Изготовление маски

24

Рождественские частушки

Разучивание (сочинение) и исполнение частушек

25

Ярмарка

Поделки из разных материалов

26

«Не красна изба углами»

Составление рецептов пирогов

27

Вкусные украшения

Украшения для елки из конфет и фруктов

28

Мишура

Поделки из мишуры (фольги)

29

Толковый словарь маркиза Этикета

Правила этикета

30

Приглашение гостей

Конкурсы для мам и  пап

31

Семейные праздники

Составление календаря семейных праздников

32

Вечеринка

Конкурсная программа

33

Конкурс Золушек и Рыцарей

Игровые конкурсы

34

Мишура

Поделки из мишуры (фольги)

№ п\п

Тема

Предприятия, сооружения, здания

35

Кто основал первый зоопарк

Рисование зоопарка

36

Как идет почта

Экскурсия на почту

37

Когда возникли музеи

Экскурсия в музей

38

Как появился фонтан

Рисование фонтана

39

А зачем нам лестницы? (метро)

Заочная экскурсия в метрополитен

40

Как возникла почтовая служба?

Написание письма другу

41

Как возникли города

Аппликация города

42

Когда люди начали строить дома

Изготовление дома из картона

43

Все на каток!

Изготовление ледяных игрушек (или катание на катке)

44

Гидроэлектростанция

Составление кроссворда на тему «Электричество»

45

Каким был первый магазин

Игра в магазин

46

Кто вперед? (стадион)

Эстафеты на стадионе (в спортзале)

47

Цирк! Цирк! Цирк!

Рисование афиши представления

48

На подмостках театра

Аппликация сцены театра

49

Чудеса света

Рисование пирамиды

Транспорт

50

Общественный транспорт

Макет улицы из бумаги, картона, других материалов

51

Кто придумал велосипед

Езда на велосипеде

52

Кто создал автомобиль

Сборка машины из деталей конструктора

53

Кто изобрел самолет

Конструирование самолета из деталей конструктора

54

Луноход

Рисование лунохода

55

Лайнер. Пароход

Оригами. Кораблик

56

Железнодорожный транспорт

Рисование поезда

57

Уборочные машины

Конструктор. Уборочная машина

58

Специальные машины. Машина «Скорой помощи»

Оказание первой помощи

Полезные изобретения

59

Флюгер

Изготовление флюгера

60

История спичек

Поделки из спичек

61

Когда был изобретен зонтик

Рисование узора для зонтика

62

История происхождения денег

Составление коллекции монет

63

Как был изобретен телефон

Придумывание и рисование новой модели телефона

64

Светофор. Дорожные знаки

Макет светофора

65

Окно в подводный мир (аквариум)

Изонить «Рыбки»

66

Упаковочные материалы

Поделки из целлофана, пластика, картона.

67

Компьютер и Интернет

Работа на компьютере (тема «Интернет»)

68

Компьютер и Интернет

Работа на компьютере (тема «Интернет»)

Список литературы

  1. Артемова, О. В. Большая энциклопедия открытий и изобретений. Науч.-поп. издание для детей [Текст] /О. В. Артемова. - М.: ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2007.
  2. История происхождения загадки [Электронный ресурс]. - Режим доступа:  http://www.smekalka.pp.ru/
  3. История происхождения привычных нам вещей [Электронный ресурс].- Режим доступа:   http://planetashkol.ru/ 
  4. История возникновения мебели: простые вещи [Электронный ресурс].- Режим доступа:  http://www.konodyuk.com/  
  5. История вещей [Электронный ресурс].- Режим доступа:  http://www.kostyor.ru/history.html  
  6. Ликум, А. Все обо всем. Популярная энциклопедия для детей [Текст] /А. Ликум.- М.: Компания «Ключ С», том 1, том 5, 1997.
  7. Ликум, А. Все обо всем. Популярная энциклопедия для детей [Текст] /А. Ликум. - М.: Компания «Ключ С» Филологическое общество «Слово» АСТ, том 3, 1995.
  8. Чудакова, Н. Энциклопедия праздников [Текст] /Н. Чудакова.- М.: Издательство АСТ-ЛТД, 1998.
  9. Шалаева, Г. Все обо всем. Популярная энциклопедия для детей [Текст] /Г. Шалаева. - М.: Компания «Ключ С», том 6, том 14,  1997.
  10.  Шпагин М. Что было до …[Текст] / - М.: Детская литература, 1989.
  11.  ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления развития личности кружка «Удивительный мир слов» для 2 класса

Настоящая  рабочая программа по внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления развития личности кружка «Удивительный мир слов» для 2 класса МОУ «Журавле...

Рабочая программа по внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления

Рабочая программа для развития когнитивных способностей детей....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Умники и умницы»

Начинать работу по совершенствованию познавательных способностей никогда не рано и не поздно. Но лучше начать эту работу как можно раньше. В этом может помочь специальный курс «Юным умникам и умницам»...

Рабочая программа по внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления ,,Умники и умницы\'\' 3 класс

Рабочая программа общеинтеллектуального направления ,,Умники и умницы\'\' составлена на основе авторской программы по развитию познавательных способностей Холодовой О. А. , содержит развёрнутое тематиче...

Рабочая программа по внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления "Окно в компьютерный мир" 2 класс 2016 г

Изучение предмета проходит за счет компонента образовательного учреждения. Это позволяет реализовать непрерывный курс информатики.Обучение информатики в начальной школе – это объективная необход...

Рабочая программа по внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления "Окно в компьютерный мир" 2 класс 2016 г

Изучение предмета проходит за счет компонента образовательного учреждения. Это позволяет реализовать непрерывный курс информатики.Обучение информатики в начальной школе – это объективная необход...